Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт программатора стиральной машины ардо своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Ознакомьтесь с рекомендациями по ремонту стиральной машины Ardo от мастера!
Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) – компания Antonio Merloni.
Стандартные с фронтальной загрузкой – модели с индексом FL.
С сушкой – WD.
- 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:
Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.
Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.
Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.
Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.
Проверяем помпу, чистим – при неисправности меняем ее.
Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.
- 20%-неисправность электронной платы управления:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Плата MINISEL: Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.
Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы – сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.
Модуль DMPU: Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.
Неисправности в модуле DMPU
обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.
реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.
Уходящий в прошлое модуль DMPA:
Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.
Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.
Износ тэна увеличивается при “жесткой” воде.
Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.
Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?
Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.
- 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода
Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.
Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.
Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.
Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.
Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.
- 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)
Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.
Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.
Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.
Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:
Это относится к современной технике – начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).
Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):
Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С. Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту. Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели. При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.
При выявлении сбоев замигают индикаторы.
-
E00 | E01– Слив. Прочистить сливной фильтр и сливные патрубки.
E02– Вода некорректно поступает или сливается. Возможно, сливной шланг расположен не правильно.
E03– Вода не сливается из бака, так же время слива превысило 3 минуты.
F2– Датчик температуры.
F4– Выдается на дисплее, если отсутствует слив воды. Возможная причина – сливной насос.
F5– Вода сливается, и моментально заливается. Проблема как правило в фильтре подачи воды.
F6 | F9 | F12– Электронный модуль.
F8– Вода в баке превысила доступный уровень. Подозрение на клапан аквастопа.
F13 | F14– Критические.
Поломки – явление достаточно редкое, обычно связанное с неправильной эксплуатацией. Итальянская техника отличается высокой технологичностью и многофункциональностью.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как провести сервисный тест, оснащенных платой MINI-SEL:
Панели управления имеют разный вид
Действия для перехода в режим проверки показаны на рисунках
– переводят ручку селектора программ в положение “6 часов”
– нажимают кнопку 4 – ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА и, удерживая ее, нажимают кнопку СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
С ручкой управления температуры:
– поворачиваем ручку селектора программ в положение “6 часов”
– переводят ручку выбора температуры в положение “9 часов”
– нажимают и удерживают кнопку ЭНЕРГИЧНАЯ (на время не менее 6 с), одновременно включают питание СМ кнопкой СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
Поворачивая ручку выбора проводим проверку устройств:
Ручка в положении 1 (автотест) – температурного датчика NTC (цепь датчика – на обрыв или короткое замыкание), прессостата, дисплея (если есть), замка блокировки дверцы и основных функциональных кнопок на ПУ
2.Вначале открывается клапан залива холодной воды до выдачи сигнала от датчика давления воды. Залив воды происходит через отделение дозатора для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ.
3.Вначале включается ТЭН и происходит нагрев воды в баке до 60°С. Затем барабан СМ начинает вращаться в циклическом режиме со скоростью 45 об/мин (как в режиме стирки).
4.Включается сливной насос (помпа). Одновременно барабан начинает вращаться как при отжиме.
5.В течение 10 с включается клапан залива горячей воды (если в данной модели СМ он есть). Одновременно барабан СМ начинает вращаться.
6.Включаются вентилятор и ТЭН сушки (для моделей с сушкой)
Выход из тестового режима производится, если выключить питание кнопкой СЕТЬ.
Для того чтобы самим провести диагностику и определить неисправности модуля управления в стиральных машинах Ardo после 1999 года выпуска, появилась возможность проведения автотеста.Перед запуском теста необходимо убедиться, что все кнопки отжаты, бак пуст, а люк загрузки плотно закрыт. Автоматическая проверка запускается следующим образом:
- Ручка-программатор устанавливается в положение «30°С» до щелчка.
- Регулятор температуры устанавливается в положение «0°С».
- Подключается питание стиральной машины. При нормальной работе платы и температурного зонда барабан начинает медленно вращаться (45 об/мин).
- Установить ручку программатора на 40°С. Скорость вращения барабана увеличивается (250 об/мин), должна заработать помпа и двигатель таймера. Тест длится 2 минуты и останавливается.
Чтобы проверить работу дополнительных функций стиральной машины в процессе ремонта, необходимо нажимать кнопки в строго указанной ниже последовательности, иначе тест прекратится.
- Нажать кнопку «половинной загрузки» скорость вращения 250–400 об/мин.
- Нажать кнопку «полоскание» скорость вращения 400–500 об/мин.
- Нажать кнопку «остановка с водой в баке» скорость вращения 500–600 об/мин.
- Нажать кнопку «экономичная стирка» скорость вращения 600–720 об/мин.
- Нажать кнопку «повышенный уровень воды» скорость вращения 720 об/мин до максимальных оборотов.
Если на тестируемой модели нет указанных кнопок, то тестирование доп.функций проводится с помощью нажатия кнопки центрифуги. Если же тест кнопок не нужен, то ручка регулятора после первых трех действий теста устанавливается в положение 0, барабан раскручивается до максимальных оборотов и тест прекращается.
Отклонения от заданного порядка выполнения команд свидетельствуют о повреждении блока. Также симптомами выхода из строя платы являются остановка машинки во время стирки, мигание всех индикаторов при включении в сеть или невозможность сбросить предыдущую программу. Кроме того, повреждения платы управления могут быть определены визуально. Подгоревшие контакты, разрывы дорожек, отломанные ножки приборов платы — все это свидетельства выхода из строя блока управления.
Самостоятельный ремонт стиральных машин Ardo в части замены модуля управления является довольно простым. В зависимости от модели снимается верхняя или задняя крышка стиральной машины. От блока управления отключаются все клеммы, которые предварительно нумеруются маркером или фотографируются для облегчения обратной сборки. Закупается новый блок, абсолютно идентичный снятому, и устанавливается в обратном порядке. Перед установкой нового блока управления все контакты необходимо проверить относительно их целостности и устранить возможные последствия подгораний.
Когда электронный модуль снят, то сразу покупать новый было бы ошибкой. Начинать нужно с обследования модуля на наличие дефектов. Если явных повреждений, следов воды или обгорания нет, можно попробовать обойтись малой кровью. Дело в том, что из-за скачков напряжения в бытовой электросети «мозги» могут работать неправильно. Если обратиться в сервисный центр, то все можно отделаться новой программной прошивкой, а это в десять раз дешевле покупки новой палаты управления.
Более того, в результате вибрации и пагубного воздействия влаги нарушается нормальная работа контактов. Перед тем как покупать новый модуль, желательно поочередно зачистить контакты разъемов, подключенных к плате управления, и повторить тест. Если это не поможет, только тогда самостоятельное ремонтирование машин ARDO сведется к замене или перепрошивке «мозгов».
Внимание! Неправильные действия могут привести к необратимым последствиям. Обратившись к профессионалам по ремонту стиральных машин Ардо – мастерам компании “Москва-Мастер”, Вы получаете гарантии на выполненные работы и гибкую систему скидок. Звоните.
Программатор является важнейшим элементом управления в стиральной машинке. Он отвечает за выбор режима стирки, отчим и замачивание. А в новейших моделях эта деталь также отвечает за сушку белья. Этот элемент также называют таймером либо командоаппаратом. Программатор присутствует во многих автоматических стиральных машинках. Внешне он выглядит как круглая ручка, расположенная на панели управления.
Причины возникновения поломки
Программатор, как и многие другие детали машинки иногда выходит из строя. В этом случае выполняется ремонт или замена программатора стиральной машины. Выход из строя этого элемента может произойти по следующим причинам:
• скачет напряжение в электросети. При сбоях в подаче электричества часто возникает неисправность плат и электросхем. В результате программное обеспечение слетает и возникают ошибки в процессе работы стиральной машинки. В этом случае требуется переустановка ПО.
• неосторожное обращение с аппаратом. Не секрет, что многие люди очень халатно относятся к своей технике. Стиральные машины достаточно часто получают механические повреждения, которые не позволяют ей полноценно функционировать.
• на металлические шестерни командоаппарата попала вода, они заржавели и стали вращаться с затруднением. Замена программатора стиральной машины – это весьма дорогостоящая процедура. По этой причине лучше сначала попытаться очистить поверхность;
• нагревательный элемент неисправен. Очень часто поломка ТЭНа приводит к выходу из строя других деталей стиральной машины. Также поломка этого элемента может привести к неисправности программного управления. При сильном нагреве нагревательного элемента могут расплавиться колесико, кнопки и прочие элементы.
Стиральная машина не сможет в полной мере выполнять свои функции, если произошел отказ программатора. Поэтому замену этого элемента нужно выполнять незамедлительно.Существует несколько признаков, свидетельствующих о том, что нужно поменять программатор стиральной машины или выполнить его ремонт:
• не включается машинка при исправности электросети. Причиной такой неисправности может быть деталь блока управления, в частности, программатор;
• До того, как разобрать стиральную машину, необходимо проверить состояние розетки и сетевого провода;
• стиральная машина не задает программы или в процессе стирки происходит их сбой. А время, отображаемое на дисплее, не соответствует установленному режиму стирки;
• У некоторых моделей стиралок неисправность программатора можно определить по внешним призракам. Например, если все индикаторы на панели управления мигают одновременно.
Что делать, когда становится неисправным этот элемент схемы управления? Эту проблему можно решить двумя способами. Можно попытаться отремонтировать стиральную машинку самостоятельно либо обратиться в специальную организацию.Если машинка имеет электромеханический программатор, то необходимо купить новый, который устроен аналогично и произвести замену этого элемента.
Заменить электронный вариант значительно сложнее. Разберемся, как поменять программатор стиральной машины своими руками. Для этого нужно:
• купить фирменный программатор;
• скачать драйвера для электронного прибора;
• скачать программное обеспечение для своей модели;
• выполнить установку всего программного обеспечения на компьютер и проверить исправность оборудования;
• подключить командоаппарат к компьютеру и панели управления машинки;
• Выполнить установку программы и драйвера на командоаппарат, а также выполнить прошивку.
Покупать лучше фирменный программатор. Такой прибор тестируется на изготовителем, его значительно легче подключить. Также найти программное обеспечение для такого программатора намного легче.
Сегодня все фирмы-изготовители стиральных машин выпускают и детали к ним. По этой причине подобрать требуемую деталь для определенной марки совсем не сложно. Запчасти можно приобрести у представителей компаний, заказать в интернет магазине или в сервисных центрах.
Варианты устранения:
1. Необходимо проверить наличие воды в водопроводе. Банально, но очень часто причиной возникновения мнимой неполадки являются такие вот смешные вещи.
2. Передавлен или засорен заливной шланг. Проверяем визуально на отсутствие пережатий. Откручиваем шланг от стиральной машины, открываем кран и смотрим – пройдёт ли вода? Разумеется, нужно позаботиться чтобы вода стекала не на пол. Если вода не выходит – находим и удаляем засор. Шланг с клапаном от протечки после срабатывания защиты придётся менять на новый.
3. Очищается сетка заливного фильтра на задней стенке стиральной машины. Сетка довольно мелкая и частенько забивается ржавчиной или другими частицами из водопроводной воды. Фильтр легко снимается с помощью плоскогубцев и тщательно очищается.
4. Нужно убедиться в исправности заливного клапана. Он находится сразу за фильтром. Доступен клапан становится после снятия верхней крышки стиральной машины. Возможно, отошли или перетёрлись провода его питания. Для проверки работоспособности сам клапан можно снять и подключить к напряжению, указанному на его корпусе. Должен открываться. Если не работает – придётся менять клапан на новый.
5. Неполадка может быть связана с неисправностью датчика уровня воды. Или по-другому прессостата. Найти его также можно под верхней крышкой. Снимается довольно легко. Он удерживается на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Проверяем целостность проводов и их соединение с датчиком. Снизу к прессостату подходит трубка. Она может быть засорена. Простейший тест на работоспособность датчика после его снятия – дунуть в его трубку. Если услышите щелчок – скорее всего, прессостат исправен. В противном случае придётся менять на новый. Важно при установке нового не перепутать провода.
Распространённые причины и способы решения:
1. Снова о банальном – надо убедиться, что не забита канализационная труба. Может быть, машине просто некуда слить воду. Конечно, такое возможно у машин со стационарно подключенным сливом. Проверяем и сливной шланг стиральной машины. Не должен он быть заломлен или перекручен. В принципе, можно отсоединить шланг от канализации и проверить – исходит ли из него вода при сливе? Если выходит – чистим канализацию. Если нет – проверяем шланг на засор. Проблема осталась? Смотрим дальше.
2. Засорился дренажный фильтр. Простая, но наиболее часто возникающая причина отсутствия слива. Находится фильтр внизу стиральной машины под дверцей или декоративной панелью. Он представляет собой винтовую пробку, вкрученную в корпус машины по стандартной правой резьбе. Соответственно, выкручивается фильтр против часовой стрелки. Не нужно забывать подставлять под стиральную машину поддон для сбора вытекающей воды. После извлечения фильтр очищается от загрязнений. Понадобится удалить лишнее и в том месте, где фильтр был установлен. Дальше, обратный процесс и проверка слива. Чаще всего помогает.
3. Заблокирован или неисправен сливной насос. Распространённой проблемой для стиральных машин Ардо является блокировка работы помпы из-за попадания в неё посторонних предметов. Различные монеты, пуговицы и другие предметы, оставленные в карманах стираемой одежды, попадая внутрь сливного насоса, не дают ему выполнять свои функции. Симптом блокировки исправного насоса – в момент включения слива помпа гудит, пытается выгнать воду, но не может. Другой вариант – насос пришёл в полную негодность. В любом случае его придётся снимать. В стиральных машинах Ардо получить доступ к сливному насосу очень просто через низ машины. Дно у них отсутствует или закрыто легко снимаемой пластиковой планкой. Достаточно уложить машину набок и доступ открыт. Прежде чем снимать можно проверить работоспособность насоса мультиметром. Далее, ослабляется хомут резинового патрубка и тот отделяется от помпы. Та же процедура для сливного шланга. Отключаются провода питания. Остаётся открутить винты, на которых держится насос, и извлечь его. Исправный насос разбирается. И из него удаляются посторонние предметы. Неисправный меняется на новый.
4. Отсутствие слива может вызываться неправильной работой прессостата. Он просто может не подавать сигнал на модуль управления о необходимости слива. Что нужно делать с датчиком уровня воды мы уже рассматривали выше.
2. Редкий, но возможный вариант поломки – неисправность датчика температуры. Проверяется с помощью замера сопротивления при комнатной температуре и при нагреве горячей водой. Нерабочий датчик просто заменяется.
3. Нужно убедиться в отсутствии «залипания» контактной группы реле ТЭНа на модуле управления.
Программатор – одна из самых главных деталей управления в стиральной машине, которая отвечает за выбор необходимого режима стирки, в том числе за отжим, замачивание, а в новых моделях машин и за сушку. Программатор еще называют командоаппаратом или таймером, он используется в большинстве стиральных автоматических машин и выглядит как выступающая круглая ручка на панели управления.Без программатора могут обходиться только машинки с микропроцессором и наличием функции fuzzy logic, управление в таких агрегатах осуществляется посредством сенсорной или кнопочной панели. И если программатор выходит из строя, то и стирка в такой машине невозможна. Но как понять и проверить, что неисправность машинки именно в этой детали, возможен ли ее ремонт своими руками, предлагаем разобраться вместе.
Программатор – важный узел блока управления в стиральной машине, который состоит из большого количества деталей.
Эти детали с течением времени могут ломаться, а значит, может потребоваться их ремонт. Но чтобы такой ремонт осуществить, нужно разобраться с устройством программатора. Электромеханический командоаппарат автоматической машины включает следующие основные элементы:
- синхромотор;
- редуктор;
- контакты;
- шестерни;
- кулачки (выступы и углубления), приводящие в действие синхромотор.
Программаторы бывают двух видов:
Гибридный командоаппарат считается наиболее надежным, но при этом его функциональные возможности ограничены. Электронные агрегаты блока управления машины автомат более совершенны, имеют большое количество функций и тонкую настройку. Но они подвержены более частым поломкам, могут реагировать на скачки напряжения, сбиваться в работе, произвольно выключаться.
Поломка программатора может быть определена несколькими признаками:
-
машина перестала включаться и при этом с электрической сетью все в порядке, то причина неисправности может быть вызвана одним из элементов блока управления и командоаппаратом в том числе;
Обязательно перед тем, как разбирать машинку, не забудьте проверить сетевой провод и розетку на предмет пробоев.
- во время стирки программа сбивается, время не соответствует выбранному режиму;
- в некоторых моделях стиральных машин внешним признаком может быть мигание всех индикаторов на панели управления. Несмотря на то, что командоаппарат – это достаточно надежная деталь стиральной машины, но и она лет через 10 может сломаться. Основной причиной, которую отмечают мастера, является неаккуратное обращение пользователей с агрегатом.Так, например, если ребенок подошел к машинке во время стирки и начал крутить ручку, то этого может быть достаточно для выхода программатора из строя.
- Берем снятый с машинки программатор и внимательно осматриваем его. Находим сбоку фиксаторы, удерживающие пластиковую крышку, поддеваем их отверткой и снимаем крышку.
- После того как мы снимем крышку, под ней мы увидим перевернутую плату. Аккуратно вынимаем ее и откладываем в сторону.
- Вынимаем центральную шестерню и осматриваем мелкие шестеренки. Нередко в них забивается мусор, который препятствует нормальной работе механизма.
- Теперь внимательно осматриваем плату. Нередко на ней можно увидеть подгоревшие элементы или дорожки. Их придется пропаять заново.
- Если подгоревших дорожек нет, значит, берем мультиметр и измеряем сопротивление на контактах платы управления, что-нибудь да найдется.
- Продолжаем разбирать программатор. Теперь наша задача извлечь все шестерни одну за другой, а затем и сердечник моторчика программатора.
- Далее нужно визуально проверить целостность всех элементов, протереть контакты спиртом и собрать устройство в обратном порядке. Ремонт данного элемента управления завершен.
Еще одна причина поломок – это скачки напряжения в электрической сети. Кроме того, попадание влаги вовнутрь программатора может также вызвать сбой в работе. Ну, и не исключаем брак при производстве деталей.
Ремонт программатора начинаем с его правильной разборки. Проблема заключается в том, что разновидностей программаторов довольно много, а уж про модели и говорить нечего, в каждой модели присутствуют свои особенности разборки. Расскажем об особенностях разборки программатора на примере устройства от автоматической стиральной машинки Аристон. Порядок действий следующий:
Важно! При снятии крышки будьте предельно внимательны, под ней находится несколько мелких пружинок, которые имеют свойство разлетаться при разборке программатора, не потеряйте их.
Обратите внимание! Разбирая движок программатора, не забудьте осмотреть обмотку, ведь она тоже может подгореть, что нарушит работу устройства управления. Если обнаружили подгоревшую проволоку, ее придется убрать, а на ее место намотать новую.
Специалисты категорически не советуют браться своими руками за ремонт программаторов немецких стиральных машин типа Miele или Siemens. Их устройства имеют сложную конструкцию, представленную несколькими сжатыми попарно пластинами. Когда начинаешь разбирать такие программаторы, пластины разлетаются в разные стороны и собрать их потом крайне сложно, поскольку при разлете пластины повреждают хрупкие пластиковые пазы. Мы со своей стороны советуем доверить ремонт программаторов от немецких стиральных машин мастерам.
Следует отметить, что немецкие программаторы это еще не самое сложное. В стиральных машинах Gorenie, установлены программаторы с впаянной платой управления. Чтобы осуществить их ремонт, нужно виртуозно владеть паяльником, причем не обычным, а специальным с тонким жалом. За ремонт таких программаторов не берутся даже большинство мастеров, поэтому мы со своей стороны посоветуем вам не тратить попусту силы, а просто заменить сломанный программатор от стиральной машины Gorenie на новый.
В заключение отметим, ремонтировать командоаппарат машины автомат своими руками далеко не всегда дело благодарное. Есть устройства с простейшей конструкцией, в которых не грех поковыряться, может сделать и не удастся, но и хуже не будет. Но иной командоаппарат устроен настолько сложно, что ремонт его просто не целесообразен, либо можно это делать только хорошему мастеру.
Программатор представляет собой ручку на панели управления большинства стиральных машин. С виду простой, но на деле сложный механизм, контролирующий включение и отключение разных программ стирки, набор и слив воды. Это целый блок управления, состоящий из многих деталей. Выглядит как выступающая ручка на панели управления.Роль его несомненно важна, так как конечный результат зависит от его работоспособности. Этот механизм располагается около ручек, дисплеев, кнопок. Некоторые называют его – командоаппарат или таймер программатор для стиральной машины.
Программаторы надежные и менее чувствительны к перепадам напряжения, чем машины в основном премиум класса с электронными панелями управления, которые несомненно имеют свои преимущества. Без программатора могут справиться с процессами стирки машинки с функцией fuzzy logic.Существует два вида программаторов: гибридные (механические) и электронные.
Электронные имеют более усовершенствованный механизм с большим набором функций.
Недостаток их в том, что, как и все электронные устройства они чувствительны к скачкам в сети.
Гибридные более скромные, зато отличаются долгой работоспособностью и надежностью, при необходимости быстрым и дешевым ремонтом программатора стиральной машины. Срок службы программатора не маленький – от 10 лет.
И если рассматривать частоту поломки узлов в стиральной технике, то он будет стоять на последних местах.
Однако, воздействие внешних факторов способно ускорить процесс износа или поломки. Если в доме есть дети, то часто они ускоряют процесс поломки программатора без всякого злого умысла.
Чем характеризуется поломка программатора?
- Машинка отказывается включаться, но при этом электросеть в порядке.
- Техника включается, но при этом отсутствует реакция на регулятор таймера.
- Отсутствует время стирки на электронном дисплее.
- Мигание индикаторов и наличие ошибки.
- Стирка начинается, но происходит сбой в программе и во времени стирки в большую или меньшую сторону.
- синхромотора;
- контактов;
- кулачков, отвечающих за работу синхромотора;
- редуктора;
- шестерни.
Зависит это от модели стиральной машины. Существуют некоторые особенности, которые нужно учитывать при разборке. Если к примеру говорить о машинке Аристон, то:
- Снятый программатор подлежит тщательному осмотру. Сбоку увидите фиксаторы, которые крепят крышку. Они отщелкиваются при помощи отвертки. Под крышкой находится много пружинок, пытающихся при снятии разлететься в разные стороны.
- Сняв крышку, вы увидите плату с изнаночной стороны. Ее нужно достать и отложить в сторону.
- Далее достается шестерня и тщательно исследуются шестеренки. При наличии мусора, очищаются.
- Переключаем внимание на плату. Если заметны повреждения, подгоревшие детальки или дорожки, то их нужно заново пропаять.
- Если повреждения отсутствуют, тогда с помощью мультиметра проверяется сопротивления на контактах.
- Далее достаются все шестерни и сердечник мотора детали.На движке проверяется обмотка в целях исключения подгоревших участков. Если обнаружится – потребуется замена.
- Проверяется целостность всех элементов и контактов.
- Программатор собирается в обратном порядке.
Стиральная машина Ardo в доме давно, указанный изготовителем срок эксплуатации выработала, однако в строю. Три года назад она уже ломалась. Ремонт вылился в целую эпопею. Пришлось почти досконально изучить её узлы и алгоритм работы. Справиться то с ремонтом справился, но было не просто. Поэтому можете себе представить как «обрадовался» когда мне вкрадчивым голосом сообщили: «А стиралка что-то не работает».
Когда снял боковую панель увидел, что слетел ремень. Но это не причина, это следствие. А вот следствие чего предстояло разобраться. Перекос фланца очевиден. При более внимательном осмотре (заглянул во внутрь барабана) увидел, что перекос имеется относительно стирального бака, а вот относительно стирального барабана его нет.
В прошлый ремонт, открыв панель, видел вот такую «картину». Место крепления опоры фланца стирального барабана в боковой крышке стирального бака разрушилось.
Снял крышку, демонтировал с неё все элементы, купил новую и поставил на неё. Также приобрёл новый фланец с опорой под шкив приводного ремня.
При разборке стиральной машины в обязательном порядке нужна фотография соединения проводов идущих от различных узлов к элементам, установленным на боковой крышке бака стиральной машины. А то при сборке придётся звать спеца из сервиса.
Нужно и фото подшипника (обязательно с номером) для покупки нового, если машина отработала больше 3 лет. Кульминация ремонта наступила с началом сборочных работ. Всё дело в том, что снять пришедшую в негодность деталь зачастую можно и без полной разборки ремонтируемого оборудования, но вот собрать попросту невозможно. Тем более, как положено, имею в виду качественно. Пришлось произвести полный узловой разбор стиральной машины, а вот уже затем собирать её. Всё было бы проще и быстрее, если бы с самого начала не пытался мудрствовать лукаво.
В этот раз повёл себя правильно. Сразу всё разобрал. Вот фланец с опорой под шкив, что заменил в прошлый раз.
Вполне ещё неплохо сохранился. Решил его оставить.
Это фланец с опорой с противоположной стороны.
Зря не послушался совета и не заменил его ещё в прошлый раз (по-жадничал). Он оказался деформированным в плоскости фланца.
Да к тому же вид у него не очень презентабельный – коррозия металла. Требует замены однозначно. Обежал пол города, по всем магазинам запчастей и мастерским, но нигде не нашёл нового. В одном месте предложили б/у, но у меня самого такой, только немного кривой. В одной из мастерских моё внимание обратили на центр фланца, точнее, на винт. Если его вывернуть, то опора отсоединяется от фланца. То есть узел ремонтопригоден.
Сделал эскиз с указанием размеров для дальнейшего изготовления нормального чертежа и принялся искать токаря. Но всегда так, когда нужно, то «кирпич кончился, то раствор засох». Понял, по быстрому не получится.
Сфотографировал шильдик на задней стенке стиральной машины (для поиска через интернет здорово помогает его информация) и вознамерился найти необходимое в виртуальном пространстве. Оказалось это может быть возможным (шансов 50 х 50), но ждать результата придётся долго.
Тогда взял в руки молоток из латуни (для меньшей деформации металла ремонтируемой детали), положил фланец плоской стороной на ровную, гладкую и толстую металлическую поверхность и не торопясь, несильными ударами отрихтовал (сделал ровным) его. Всё собрал в обратном порядке. Перекоса не было. Приводной ремень при работе не слетал. Стиралка работает третий месяц. Стиральщица получила доходчивые наставления о недопустимости заталкивать в барабан вещи комом и помногу. Это основные причины выхода из строя стиральной машины. А чертёж всё же надо делать и точить фланец из нержавейки, да потолще, насколько возможно. Кому доведётся выполнять подобный ремонт, начните с инструкции по эксплуатации:
- страница 3 – Описание машины
- страница 10 – Решение возникающих проблем
Это здорово ускорите процесс. Ремонт стиралок осваивает Babay iz Barnaula.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!