Ремонт смычка скрипки своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт смычка скрипки своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Для скрипача, как и для любого другого музыканта, очень важно следить за своим инструментом, чтобы он всегда был в порядке. Ведь зачастую играть приходится постоянно. Но как бы музыкант не следил за инструментом, приходит время нести его к мастеру для ремонта.

В каких случаях стоит обращаться к мастеру? Давайте попробуем в этом разобраться.

  1. После покупки.
  2. Плановый.
  3. Внеплановый.
  4. Реставрация.

Далее рассмотрим подробнее каждый пункт:

Ремонт скрипки после покупки. Многие люди считают, что после покупки инструмента вмешательство мастера совсем не нужно. Но это заблуждение. Каждый исполнитель индивидуален и инструмент нужно отрегулировать, то есть “подогнать” под человека. Подбираются удобные аксессуары (мостик, подбородник, машинки), обрабатывается подставка, иногда даже двигается душка, если звук инструмента нужно подкорректировать.

Плановый ремонт скрипки. Независимо от того, как человек следит за своим инструментом и как его бережет, время от времени нужно производить плановый ремонт. К самому частому плановому ремонту относится замена волоса на смычке. Если струны на инструменте скрипачи или другие струнники смогут заменить и сами, то вставкой волоса должен заниматься мастер. Замену подгрифника и подвески (петли) так же лучше доверить специалисту, есть риск падения или смещения душки. При плановом ремонте могут менять:

  • пружину, которая со временем все хуже выполняет свои функции;
  • подставку, со временем струны могут прорезать ее, также она может быть искривлена под давлением струн.

Периодически инструмент нуждается в очистке, ведь чистить нужно не только от канифоли, но и от пыли и мусора, который скапливается внутри инструмента.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Внеплановый ремонт скрипки. Случаются ситуации, когда по своей неосторожности люди повреждают инструменты. Если от других видов ремонта никуда не убежишь и их стараются планировать заранее, то в данном случае это неожиданность для владельца инструмента. Посему музыкантам стоит проявлять осторожность при игре, транспортировке и хранении инструмента.

Реставрация скрипки. При длительной эксплуатации инструмента в разной степени изнашиваются все детали. Больше всего со временем страдают колки и отверстия для них, так как инструмент нужно постоянно настраивать. Также изнашивается накладка на гриф, так как при постоянной игре струны воздействуют на нее.

Страдают и другие детали инструмента, например шейка грифа.

Под давлением подставки изнашивается верхняя дека и на многих инструментах это можно заметить.

Подводя итоги по всему вышесказанному, хочется отметить, что в любом случае от ремонта инструмента никуда не денешься, но следить за ним все же нужно. Сделанные вовремя плановые ремонты помогут вам сохранить инструмент в хорошем состоянии долгое время и избежать дополнительных затрат на более серьезный ремонт. С другой стороны, если вы захотите продать скрипку, то инструмент в хорошем состоянии будет стоить дороже, чем заигранный и неухоженный.

Форум скрипачей – скрипка во всём многообразии

Сообщение dobermans » 05 мар 2013, 01:08

Сообщение y4eHuk » 05 мар 2013, 09:27

Думаю, можно сходить к скрипичному мастеру – в каждом городе, где театр, филармония, консерватория – он есть (иначе некому будет чинить и настраивать инструменты). Даст рыбий клей, которым и приклеивать (идеальный вариант, т.к. вдруг придётся когда-нибудь скрипку разбирать). Разумеется, клеить под струбцину или зажим какой-нибудь.

Со всеобщего позволения присоединюсь к теме по ремонту. У меня не только нижний порожек отсутствует. Из “обвеса” ничего нет, отломана накладка на гриф, нижняя дека отвалилась на половину периметра (и верхняя в нескольких местах). Отверстия в колках разбиты страшно.Московская фабричка 1962 года. Пролежала в кладовке неизвестно сколько лет и при непонятных условиях хранения. Есть ли смысл в ремонте и какой результат ожидается? Можно ли починить самому и если у мастера, то сколько возьмёт за работу (не считая покупки недостающих деталей).
Спасибо
Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi440%2F1303%2F7f%2Ff0524aa225c3t

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs54.radikal.ru%2Fi143%2F1303%2F2f%2F1de171af92d7t
Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi628%2F1303%2F37%2F9313087e8952t Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fi065.radikal.ru%2F1303%2F03%2F07ed3955671ft

Сообщение Орест » 06 мар 2013, 19:08

Сообщение dobermans » 06 мар 2013, 21:31

Сообщение Орест » 06 мар 2013, 23:34

Если у вас скрипка и звучит как скрипка, то не повредит. А параметры скрипки и монтировки музыканту надо знать наизусть. На всякий случай напомню ключевые:
1) Длинна корпуса – 355 мм.
2) Мензура корпуса – 195 мм.
3) Мензура шейки – 130 мм
4) Длинна грифа – 270 мм.
5) Высота грифа над декой с стороны подставки – 21-22 мм.
6) Высота грифа над декой на галтели с стороны соль – 6 мм.
7) Толщина грифа с шейкой минимальная – 19 мм.
8) Толщина грифа с шейкой максимальная – 21 мм.
9) Ширина на порожке грифа – 24 мм.
10) Ширина порожка деки – 34 мм.
11) Высота порожка деки 6-6,5 мм.
12) Высота струн над грифом возле порожка – 1/3 толщины каждой струны
13) Высота струны соль на конце грифа – 5,5-6 мм
14) Высота струны ми на конце грифа – 3,5-4 мм
15) Расстояние между крайними струнами на подставке – 34 мм.
16) Расстояние между крайними струнами на порожке – 16 мм.
17) Расстояние от грифа до подставки – равно расстоянию от подставки до подгрифка (регулируется длинной жилки).
18) Расстояние от подставки до ефа – одинаковое с обеих сторон
19) Расстояние от подставки до дужки – 1,5-2 мм.
20) Длинна подставки на ножках – 41 мм.
21) Подставка должна быть должным образом обработана (отдельная тема)

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если все параметры соблюдены – инструмент будет звучать, как минимум хорошо, если нет – дорога к мастеру. Но не все можно исправит, и не все мастера могут.

Скрипка попала ко мне случайно, знакомая отдала «в хорошие руки». Инструмент выглядел неважно — проваленная и растресканная верхняя дека, тусклая, щеллачная лакировка, правый эф расположен выше левого, само расположение эфов слишком параллельное, безвкусное, этикетки нет. Тут и там видны следы мелкого ремонта и неаккуратного обращения. До этого момента опыта по ремонту скрипок у меня не было, поэтому, решив отреставрировать скрипку своими руками, учился ремеслу советуясь по ходу дела с профессионалами на Forumklassika.

Дека провалена в центре нижнего полуовала. Кромка и один угол ремонтировались после ударов эпоксидным клеем. Трещины у эфов заклеены столярным клеем. Две из четырех трещин в нижнем полуовале неумело заделаны щепками. На деке, параллельно грифу со стороны Ми, странная вмятина глубиной в 0.5мм, шириной 6мм, длиной — 60мм, как будто кто-то запилил это место круглым напильником.

Реставрируемя скрипка похожа на работу фабрики Циммермана, производившей музыкальные инструменты в Петербурге с конца 19 века вплоть до революции 1917г. Скрипка с этикеткой Циммермана показана справа.
Контуры, углы и галтель — идентичны, завитки резали разные мастера. Эфы вырезаны по разным шаблонам, на Циммермане эфы выглядят красивее. Лак у Циммермана не родной, на фабриках крыли шеллаком. На обеих скрипках сохранились однотипные, старые фабричные мостики.

Неприятный сюрприз — нижняя дека и, как следствие, обечайки тоже оказались деформированы. Эти деформации нижней, кленовой деки, похоже и спровоцировали появление трещин в верхней, менее прочной, еловой деке.

фото 32 — выборочное смачивание проваленных участков нижней деки мокрыми тряпками, заклееными сверху скотчем. Смачивание длится три-пять часов, до тех пор, пока проваленный участок не примет более правильную форму. Участки с провалами замачиваются с обоих сторон деки, выпуклости с противоположной стороны каждого провала остаются при этом сухими.
Фуга деки в нижнем полуовале разошлась после попытки выдавить свод на горячую. Трещина зафиксирована сухариком, горячее выдавливание окончательно забраковано.

Скрипка полностью склеена, края дек по всей длине в среднем срезаны на два миллиметра. Судя по серым полосам, особенно заметным в центре верхней деки вдоль фуги, скрипка когда-то хорошо промокла.
Приятный сюрприз — клен нижней деки и обечаек действительно выглядит не по фабричному красивым. На шейке тоже хорош, но слишком пропитан грязью и легким циклеванием не отчищается.

Лак получился абсолютно прозрачным, с теплым блеском, в общем, оптически — то, что нужно. На клене это достаточно хорошо заметно, но елку верхней деки прилично сфотографировать оказалось не просто. Из нескольких фотопроб, лучшим оказался вариант, когда дека была слегка подсвечена в центре и сфотографирована с большой выдержкой, однако, переливающиеся под лаком блестки фибрилл дерева отобразились на фото только, как невнятные светлые крапинки.

Подскажите пожалуйста, если мастеровой инструмент 1930 года уронили и пошли 2 сквозные трещины слева от подбородника через всю деку проходя эфу, после реставрации инструмент сохранит свой бархатный мягкий тембр, или это сильно повлияет на звук. До падения инструмент обладал мягким бархатным тембром, звук всех струн сбалансирован, соль в особенности, «мясной звук».
Очень прошу Вас подскажите страшны ли такие повреждения, очень переживаю.
Заранее Вас благодарю за ответ.

Виктория, могу вас только огорчить — риск потерять исходное звучание очень велик, редкий мастер имеет опыт и наработки по сохраненнию именно этих черт. Сочувствую и понимаю ваше горе, единственно, что могу посоветовать — при выборе мастера предварительно выяснить его музыкальные вкусы: критерии оценки звучания инструментов, любимые скрипачи, любимые записи етс. — они должны по максимуму соответствовать вашим. В случае взаимопонимания и если мастер хорошо знает свое ремесло, шансы сохранить выразительное пение инструмента увеличатся.

(цены усреднённые, ориентированы на профессиональные инструменты, расчётная единица — рубль)

Наименование работ

Наименование работ

Другие прайс-листы для сравнения:

Вопрос цен — вопрос относительный … Ремонт детской фабричной скрипки не может стоить клиенту больше, чем ремонт мастерового инструмента, находящегося в пользовании у музыканта-профессионала : требования разные .
Поэтому в прайсе указаны «приблизительные цены» …

Мой подход — личный контакт с инструментом и человеком, которому что-то нужно 🙂

Здравствуйте! А можно ли у Вас приобрести отдельно пучок волоса для смычка? Интересует черный волос.
Спасибо!

Чёрного волоса, к сожалению, нет. В основном заказывают контрабасисты… А меняют они волос раз в пятилетку 🙂 А пять лет хранить волос невозможно .

Здравствуйте Вячеслав
Обращаюсь с просьбой. Можете ли вы посоветовать какой ремонт требуется если откололась шейка скрипки у основания тела (пятка) . Гриф остался целым. Это произошло 4 года назад. Скрипку подремонтировали склеив в месте раскола. И сейчас трещина начала расклеиваться. Хотелось бы отправить Вам фото но не вижу где можно прикрепить.
Вопрос: что Вы как мастер считаете нужным сделать в этом случае.
Скрипка Gliga производство Румыния, ученическая advance student .
С уважением Наталья

В разделе «Контакты» есть почта. Присылайте фото.

здравствуйте!скажите пожалуйста сколько стоит струножержатель?

Выполняю любые работы с тростью и колодкой, в том числе уникальные.

Обратите внимание! В указанные цены включена не только стоимость работы, но и стоимость всех необходимых материалов, сопутствующего мелкого ремонта и полной чистки смычка. То есть, эти цены являются окончательными!

Всё, что поддаётся восстановлению на смычке перечислить очень сложно, поэтому приведу лишь некоторые примеры стоимости наиболее распространённых работ:

◊ Замена волоса на скрипичном смычке – 1500 рублей.

В эту цену входят: стоимость материала и работы, полная чистка смычка, весь необходимый мелкий ремонт и проверка регулировки гайки колодки, подготовка волоса к разыгрыванию.

◊ Замена волоса на альтовом смычке – 1500 рублей.

◊ Замена волоса на виолончельном смычке – 1700 рублей.

◊ Замена волоса на контрабасовом смычке – 2000 рублей.

◊ Замена волоса на скрипичных смычках размером 3/4 и менее – 1200 рублей.

◊ Замена волоса на виолончельных смычках размером 3/4 и менее – 1500 рублей.

Предоставляется гарантия от выпадения, чрезмерного вытягивания или сжатия волоса на весь срок его службы.

◊ Установка кожи на скрипичном смычке – 500 рублей, кожа рептилии – 700 рублей, кожа на контрабасовом смычке – 800 рублей, на детском скрипичном смычке – 400 рублей.

◊ Установка обмотки (низельбер) – 1000 рублей, обмотка на контрабасовом смычке – 1200 рублей.

◊ Установка серебряной обмотки – 2000 рублей , серебряная обмотка на контрабасовом смычке – 2200 рублей.

Возможна установка других типов обмотки.

◊ Установка косточки с полировкой и восстановлением лака – от 2000 рублей (стоимость зависит от материала и объёма работы), косточка на детском смычке – от 1500 рублей.

◊ Замена гайки колодки – от 500 рублей (стоимость зависит от количества работы по подгону гайки).

◊ Устранение протёртости на трости и покрытие лаком – от 500 рублей (стоимость зависит от способа ремонта), устранение протёртости на колодке – от 400 рублей (стоимость зависит от размера протёртости и способа ремонта).

◊ Правка трости – от 300 рублей.

Уровень цен является действительным, пока они отображены на этой странице. Все цены приведены с учётом стоимости используемых материалов.

Скрипка, виолончель, контрабас. Пожалуй, самые известные инструменты, на которых играют смычком. И то, не многие знают, что контрабас – это тоже смычковый инструмент. Большинство привыкли видеть контрабас в руках чернокожего дяди с сигарой в зубах, неторопливо щипающего струны. Но тем не менее. Смычковых в Мире великое множество.

Большинство из них — это народные инструменты, которые не претерпели никаких существенных конструктивных изменений со временем, и дошли до наших дней почти в том же виде, в каком они были сотни лет назад. Наша эпоха повсеместной электрификации породила электроверсии скрипки и контрабаса, что открыло перед исполнителями абсолютно новое и обширное поле для экспериментов, учитывая огромное количество дополнительных обработок к ним. Как бы то ни было, принцип работы этих инструментов остаётся одинаковым и неизменным для всех.

С конструкцией скрипки всё более-менее понятно – деревянный полый корпус, гриф, колки, струны. Со смычком тоже – деревянная трость, вдоль которой натянут пучок конских волос.

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsoundtheory.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fart_art-of-music-02_20-1920x1440

Самый интересный вопрос – это процесс звукообразования. Смычком водят по струнам в оба направления, другой рукой зажимая их. Появляется звук, по сути – скрип. Колебания от струн передаются в корпус, который начинает резонировать и, за счёт этого, мы можем слышать звук скрипки.

Рассмотрим подробнее.

Конский волос, который образует полотно смычка, довольно грубый по своей фактуре и имеет зазубрины, которые можно увидеть под микроскопом. Плюс – предварительно его натирают канифолью, для улучшения сцепления со струной. Сами струны производят различными способами и из различных материалов. Самым распространённым материалом для скрипичных струн является метал, нейлоновые полимеры и жилы животных.

Да, жилы животных. С таких струн всё началось и их производят до сих пор, добавляя в волокна различные капроновые нити, подвергая всевозможной обработке для улучшения прочности и нанося дополнительную обмотку из различных материалов.

Смычок, при движении в одну из сторон, слегка подкручивает струну, за счёт сцепления и своей фактуры, но, в момент предельного сопротивления, струна срывается и проскальзывает, при трении создавая колебания, и, соответственно, звук.

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsoundtheory.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2FViolin-strings-2048x2560

Это всё происходит очень быстро и звук воспринимается однородным. Чем короче струна, тем больше колебаний она совершает, соответственно, звук становится выше. Таким образом, скрипач, зажимая струну на грифе в разных местах, регулирует звуковысотность инструмента.

Смычковые инструменты являются безладовыми. Это означает, что высоту звука скрипач регулирует, ориентируясь сперва на свой слух, а в дальнейшем на опыт.

Смычковые часто сравнивают с голосом человека, в контексте звукоизвлечения и уникальности тембра.

И это не удивительно, так как механизм действия очень схож, с той разницей, что голосовые связки раскачивает воздух из лёгких, а скрипичную струну смычок, при этом, та самая безладовость инструмента привносит некой спонтанности в исполнение, так как малейшее движение пальцев скрипача, которые зажимают струну, влияют на её длину, а значит и на высоту звука.

Люди же не машины, и именно это, с технической точки зрения, несовершенство, добавляет обаяния в музыку, ведь так или иначе, беря в руки инструмент и начиная на нём играть, человек отражается в звуке полностью, как в зеркале…

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F14

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F6 Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F2 Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F18 Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F10 Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F12 Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F4 Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F8 Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F16 Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbigmaster1.ru%2Fimages%2Fpodelki%2F58%2F0

3 способ:
Старинный Петербург обретает новое звучание
Россия 24
Музыкальные инструменты из конструкций старинных зданий начали делать в Санкт-Петербурге. Оказалось, что деревянные балки идущих под снос домов могут обрести вторую жизнь. Из них изготавливают скрипки, сопоставимые по качеству с шедеврами Страдивари и Амати.
23.02.2012

4 способ:
Герой рубрики – единственный в регионе скрипичный мастер. Поначалу он вырезал из дерева щепных птиц счастья, и ему это прекрасно удавалось. Но когда его дети пошли в музыкальную школу, по классу скрипки, им понадобились инструменты. И он решился – сделал первую в своей жизни скрипку. Это был настоящий музыкальный инструмент, который увел в мир большой музыки его дочь и сына. С тех самых пор он – уникальный мастер, чьи скрипки звучат в разных уголках планеты. В 2015 году в Архангельске пройдет большой музыкальный конкурс среди скрипачей, где именно его скрипка станет главным призом. А о том, что помогает ему в работе и сокровенных тайнах создания скрипки мы узнаем из сюжета наших журналистов.

В разделе: Рукоделие | и в подразделах: музыка. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Ранее, в разделе «Интересности» и подразделе «Музыка» у нас была статья «Ватерфон — мега музыка!» Где мы рассматривали и слушали интересный, необычный и загадочный музыкальный инструмент.

Гвоздевая скрипка (nail violin) — это один из инструментов, которые легли в основу ватерфона. И если ватерфон сделать самому сложновато, то гвоздевую скрипку — легко и просто. О чём мы сегодня и поговорим.

Для начала пара слов про. Гвоздевая скрипка — достаточно древний интересный инструмент (изобретён в 1740 году) скрипачом Johann Wilde, музыкантом императорского оркестра, в Санкт-Петербурге. С тех пор устройство гвоздевой скрипки особо не изменилось.

Для изготовления инструмента понадобятся:

  • кусок фанеры толщиной 3,5-4 см, шириной 15 см и длиной 30 см
  • 5 гвоздей: три 12 мм, один 10 мм и один 8 мм.
  • смычок от скрипки или ударная палочка.

Процедура изготовления гвоздевой скрипки достаточно проста.

  1. Первый шаг — прочертите или нарисуйте от руки дугу по длинной стороне 12 см глубиной.
  2. Второй шаг. В начерченную линию, начиная от 2-3 см от края линии, вбивайте гвозди каждые 4-5 см. Не вбивайте слишком глубоко.
  3. Третий шаг — настройте гвозди на ноты D, E, G, A, B путём вбивания (повышение звука) и вытаскивания (понижение звука).

По желанию можете прикрепить к фанере резонатор (например, плотно привязав полую высушенную тыкву или оформив фанеру как верхнюю доску коробки). Всё, можно играть!

Существует множество вариантов корпусов гвоздевой скрипки. Например, такой:

Круговая гвоздевая скрипка с кучей нот:

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9759%2F7837959.1c%2F0_f0d97_95c0fe0_L

Без-резонаторная гвоздевая скрипка в действии:

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9118%2F7837959.1d%2F0_f0d98_be974f3f_L

Безрезонаторная гвоздевая скрипка лёжа:

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9756%2F7837959.1d%2F0_f0d99_c6005d35_XL

Гвоздевая скрипка в виде полумесяца:

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9749%2F7837959.1d%2F0_f0d9a_23493dc1_L

Треугольная гвоздевая скрипка, похожая на балалайку:

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9299%2F7837959.1d%2F0_f0d9b_47ab633f_L

Два варианта гвоздевых скрипок:

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9826%2F7837959.1d%2F0_f0d9c_5ebda92_L

Профессиональная гвоздевая скрипка:

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9752%2F7837959.1d%2F0_f0d9d_55669b88_XL

Электронная гвоздевая скрипка:

Держите гвоздевую скрипку левой рукой; шляпки гвоздей смотрят вперёд. Низ скрипки упирается в левое колено. Затем:

Само собой, гвоздей может быть намного больше, положение инструмента — любым другим.

Например, двухуровневая гвоздевая скрипка без резонатора, но подключённая к колонкам:

Пример импровизации на гвоздевой скрипке:

Изготовление и ремонт смычков

Качественные мастеровые смычки:скрипичные,в том числе детские всех размеров,альтовые и виолончельные.Пожизненная гарантия на изгиб трости.Ремонт любой сложности,вставка волоса,замена колодок.правка трост###анимаемся только смычками.Смычковые мастера:Лауреат международных конкурсов Лев Семенович Соболь и Дипломант междунароных конкурсов Владислав Соболь. Тел. +79035591550, E-mail: [email protected]

Изготовление и ремонт смычков

Качественные мастеровые смычки:скрипичные,в том числе детские всех размеров,альтовые и виолончельные.Пожизненная гарантия на изгиб трости.Ремонт любой сложности,вставка волоса,замена колодок.правка трост###анимаемся только смычками.Смычковые мастера:Лауреат международных конкурсов Лев Семенович Соболь и Дипломант междунароных конкурсов Владислав Соболь. Тел. +79035591550, E-mail: [email protected]

Питер
Сирин Владислав Иванович
8(812)3129740
8-921-7812702
8-911-7001838
Е-mail:[email protected]
www.sirin.com.ru

Якименко Владимир Алекс.
8-812-3214545
Рабинович
8-812-3155785

Как связаться с фирмой Зубенко и сыновья.

По всем вопросам связанным с покупкой и обслуживанием струнных смычковых инструментов обращайтесь:
По телефонам в Москве: 614-23-69 (автоответчик) и +7 903 583-40-26
По телефонам в Кремоне (Италия): ++39 0372 67037 и sot ++39 3480061949
По электронной почте:
По всем вопросам: [email protected]
По вопросам приобретения инструментов, экспертизе и ремонту: [email protected]
Электронная почта Михаила Зубенко: [email protected]

Головин Игорь Анатольевич (495) 275-33-73, училище им. Гнесиных 9-й этаж, м.”Краснопресненская”, “Арбатская”. Ремонт и реставрация смычковых инструментов, вставка волоса.

Зубенко Андрей Анатольевич 8-903-583-40-26, домашняя мастерская. Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов, реставрация и акустическая настройка.

Оганезов Амиран Павлович, Азоян Михаил Яковлевич (495) 250-58-91 Музей Музыкальной культуры им. Глинки, ул. Фадеева д.4, м.”Новослободская”, “Маяковская”. Изготовление, ремонт и реставрация смычковых инструментов, вставка волоса.

Стасов Николай Иванович 8-916-580-02-60 м.”Сухаревская” Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов, в том числе виолончелей (на заказ), реставрация и ремонт различной степени сложности.

Улицкий Игорь Васильевич (495) 737-60-22 Международный дом музыки, м.”Павелецкая”. Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов.

Сирин Владислав Иванович (812) 312-97-40. Театральная пл. д.3 (Консерватория 6-й подъезд). Изготовление и реставрация смычковых инструментов, большой ассортимент комплектующих.

Покатов Альберт Алексеевич (812) 271-66-74. Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов (скрипка, альт).

Ягубьянц Андроник Арамович (863) 240-02-52, домашняя мастерская. Изготовление, ремонт и реставрация смычковых инструментов различной степени сложности , вставка волоса. Изготовление смычков.

Воробьев Сергей Викторович (8462) 29-09-21, домашняя мастерская. Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов (альт, скрипка), реставрация любой сложности, акустическая настройка.

Стэвилэ Дмитрий Дмитриевич (+373 6) 829-13-03 (домашняя мастерская). Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов (альт, скрипка, виолончель).

Барладян Михаил Васильевич (+373 22) 52-11-02 (+373 7) 945-41-87 (домашняя мастерская). Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов (альт, скрипка).

Прихна Александр Викторович (8-10) (38-0572) 19-50-28.

Предлагаю создание мостика.
материал-Клён, фурнитура-по желанию, возможно переставить с прежнего моста. Особенность-мостик изготавливается из цельного куска древесины,это наиболее благоприятно сказывается на звучании Вашего инструмента. Пластик,металл и фанера (KUN) забирает часть обертонов.
+возможность сделать мост под Вашу электро скрипку.
2 модели-
1.Точно повторяет контур Вашего плеча (видео).
2.Возможно копировать удобную для Вас модель.

Среди моих заказчиков Ребята из класса
Э.Грача,М.Глезаровой,Г.Одинец,Ю.Башмета.

цена от 1500 р.
Москва.
[email protected]

привет!
пишет Артем-мастер инструментов.
Предлагаю создание
Электроакустической скрипки.
все вопросы обговариваются с заказчиком.
(мензура,дизайн,звук).. 4-6 струн.
http://www.youtube.com/watch?v=8gK1VBAueaM
http://vkontakte.ru/video3000200_154525161?add=1&gid=743302&noiphone

более подробная информация на сайте мастера
http://electroacoustics.ru

Скрипичный мастер Маргашов Вячеслав. Украина, Донецк

Воробьёв Алексей. 79265617780 струнная мастерская ООО «Liuteria»; (495) 9518057. E-mail: [email protected]

Гаврюшов Павел. 79857602883. струнная мастерская ООО «Liuteria»; (495) 9518057. E-mail: [email protected]

Головин Игорь Анатольевич (Училище им. Гнесиных 9-й этаж) (495) 275-33-73. м.”Краснопресненская”, “Арбатская”. Ремонт и реставрация смычковых инструментов, вставка волоса.

Горшков Сергей Борисович, тел.: 8 (495) 629-76-13; 8 916 180 43 60. www.sbgorshkov.ru скрипичный мастер в третьем поколении, мастер-реставратор уникальных смычковых музыкальных инструментов реставрационно-производственной мастерской им. Е. Ф. Витачека при Московской Государственной Консерватории имени Чайковского.

Зубенко Андрей Анатольевич (домашняя мастерская) 8-903-583-40-26; 214-23-69. Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов, реставрация и акустическая настройка.

Мухин (Владимир) 685-60-27 замечательный смычковый мастер.

Оганезов Амиран Павлович (495) 250-58-91 (Музей Музыкальной культуры им. Глинки, ул. Фадеева д.4, м.”Новослободская”, “Маяковская”. Изготовление, ремонт и реставрация смычковых инструментов, вставка волоса.

Попов Николай Андреевичд.тел. 1158435. Изготовление смычков.
Работает в Российском Альянсе Изготовителей Музыкальных Инструментов ТОО “ПИККОЛО” тел. 2487250, 2484862, 2484264, 1-й Тружеников пер. 16

СобольЛев Семенович и Соболь Владислав. Смычковые мастера. Тел. +79035591550, E-mail: [email protected] Качественные мастеровые смычки: скрипичные, в том числе детские всех размеров, альтовые и виолончельные. Пожизненная гарантия на изгиб трости. Ремонт любой сложности, вставка волоса, замена колодок, правка трости.

Стасов Николай Иванович 241-96-80; 8-916-580-02-60 м.”Сухаревская” (Госколлекция РФ) Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов, в том числе виолончелей (на заказ), реставрация и ремонт различной степени сложности.

Супрун Вячеслав Иосифович Изготовление, ремонт и реставрация смычковых инструментов различной степени сложности, вставка волоса. Изготовление смычков.
М. Свиблово, Берингов проезд д. 4. Тел.:8-499-189-68-66; 8 916 481-61-12
E-mail: [email protected]

Тимофей Ткач (495)3798545; 79099019540 струнная мастерская ООО «Liuteria»; E-mail: [email protected] (495) 9518057.

Улицкий Игорь Васильевич (Госколлекция РФ) 244-06-53; (495) 737-60-22 Международный дом музыки, м.”Павелецкая”. Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов. Сайт мастера: www.ulitsky.ru

Фирма “Горонок Струнные Инструменты” занимается изготовлением струнно-смычковых музыкальных инструментов и аксессуаров к ним, а также продажей старинных инструментов. Большой выбор скрипок, альтов, контрабасов и виолончелей, футляров, смычков, струн и т.д. Также производится обмен, реставрация и ремонт инструментов.
Адрес: 199004 Санкт-Петербург, В.О., 5-ая линия, д.32, литер Б тел. (812) 323-99-86, (812) 328-42-45 с пн. по пт. с 10 до 20, а сб. вс. с 11 до 18, информация есть в группе “горонок” в контакте.

ДоброхотовИлья 8 921 740 69 90 . Изготовление, ремонт и реставрация смычковых инструментов, вставка волоса. e-mail: [email protected]

ДиановЮрий (812)3101601; 79062612320 в Москве:79060698734. струнная мастерская ООО «Liuteria»;[email protected] (495) 9518057.

Покатов Альберт Алексеевич (812) 271-66-74. Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов (скрипка, альт).

Рабинович Александр Сергеевич (+7 812) 315-5785; +7 911 283-0372; +7 921 928-8931
[email protected]

Сирин Владислав Иванович (812) 312-97-40. 8-921-7812702; 8-911-7001838. Театральная пл. д.3 (Консерватория 6-й подъезд). Изготовление и реставрация смычковых инструментов, большой ассортимент комплектующих. Е-mail:[email protected] www.sirin.com.ru

Якименко Владимир Андреевич 8-812-3214645.

Воробьёв Сергей Викторович (домашняя мастерская). (8462) 29-09-21. Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов (альт, скрипка), реставрация любой сложности, акустическая настройка.

Гончаренко Валерий 8 916-481-61-12. Изготовление, ремонт и реставрация смычковых инструментов, вставка волоса. Изготовление смычков.
Литвинов Евгений Гаврилович д.тел. 646235. Изготовление смычков.

Ягубьянц Андроник Арамович (863) 240-02-52, домашняя мастерская. Изготовление, ремонт и реставрация смычковых инструментов различной степени сложности, вставка волоса. Изготовление смычков.

Злотников Александр Васильевич д.тел. 8(8162)331417.Изготовление и ремонт скрипок.

Шеромов Алексей скрипичный мастер изготовление под заказ музыкальных инструментов. e-mail: [email protected] URL: http://www.violin.nm.ru

Прихна Александр Викторович (8-10-38-0572) 19-50-28. Сайт мастера: www.geocities.com/avpviolin.

Стэвилэ Дмитрий Дмитриевич (+373 6) 829-13-03 (домашняя мастерская). Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов (альт, скрипка, виолончель).

Барладян Михаил Васильевич (+373 22) 52-11-02 (+373 7) 945-41-87 (домашняя мастерская). Для профессионалов. Изготовление концертных инструментов (альт, скрипка).

Скрипка попала ко мне случайно, знакомая отдала «в хорошие руки». Инструмент выглядел неважно — проваленная и растресканная верхняя дека, тусклая, щеллачная лакировка, правый эф расположен выше левого, само расположение эфов слишком параллельное, безвкусное, этикетки нет. Тут и там видны следы мелкого ремонта и неаккуратного обращения. До этого момента опыта по ремонту скрипок у меня не было, поэтому, решив отреставрировать скрипку своими руками, учился ремеслу советуясь по ходу дела с профессионалами на Forumklassika.

Дека провалена в центре нижнего полуовала. Кромка и один угол ремонтировались после ударов эпоксидным клеем. Трещины у эфов заклеены столярным клеем. Две из четырех трещин в нижнем полуовале неумело заделаны щепками. На деке, параллельно грифу со стороны Ми, странная вмятина глубиной в 0.5мм, шириной 6мм, длиной — 60мм, как будто кто-то запилил это место круглым напильником.

Реставрируемя скрипка похожа на работу фабрики Циммермана, производившей музыкальные инструменты в Петербурге с конца 19 века вплоть до революции 1917г. Скрипка с этикеткой Циммермана показана справа.
Контуры, углы и галтель — идентичны, завитки резали разные мастера. Эфы вырезаны по разным шаблонам, на Циммермане эфы выглядят красивее. Лак у Циммермана не родной, на фабриках крыли шеллаком. На обеих скрипках сохранились однотипные, старые фабричные мостики.

Неприятный сюрприз — нижняя дека и, как следствие, обечайки тоже оказались деформированы. Эти деформации нижней, кленовой деки, похоже и спровоцировали появление трещин в верхней, менее прочной, еловой деке.

фото 32 — выборочное смачивание проваленных участков нижней деки мокрыми тряпками, заклееными сверху скотчем. Смачивание длится три-пять часов, до тех пор, пока проваленный участок не примет более правильную форму. Участки с провалами замачиваются с обоих сторон деки, выпуклости с противоположной стороны каждого провала остаются при этом сухими.
Фуга деки в нижнем полуовале разошлась после попытки выдавить свод на горячую. Трещина зафиксирована сухариком, горячее выдавливание окончательно забраковано.

Скрипка полностью склеена, края дек по всей длине в среднем срезаны на два миллиметра. Судя по серым полосам, особенно заметным в центре верхней деки вдоль фуги, скрипка когда-то хорошо промокла.
Приятный сюрприз — клен нижней деки и обечаек действительно выглядит не по фабричному красивым. На шейке тоже хорош, но слишком пропитан грязью и легким циклеванием не отчищается.

Лак получился абсолютно прозрачным, с теплым блеском, в общем, оптически — то, что нужно. На клене это достаточно хорошо заметно, но елку верхней деки прилично сфотографировать оказалось не просто. Из нескольких фотопроб, лучшим оказался вариант, когда дека была слегка подсвечена в центре и сфотографирована с большой выдержкой, однако, переливающиеся под лаком блестки фибрилл дерева отобразились на фото только, как невнятные светлые крапинки.

Подскажите пожалуйста, если мастеровой инструмент 1930 года уронили и пошли 2 сквозные трещины слева от подбородника через всю деку проходя эфу, после реставрации инструмент сохранит свой бархатный мягкий тембр, или это сильно повлияет на звук. До падения инструмент обладал мягким бархатным тембром, звук всех струн сбалансирован, соль в особенности, «мясной звук».
Очень прошу Вас подскажите страшны ли такие повреждения, очень переживаю.
Заранее Вас благодарю за ответ.

Виктория, могу вас только огорчить — риск потерять исходное звучание очень велик, редкий мастер имеет опыт и наработки по сохраненнию именно этих черт. Сочувствую и понимаю ваше горе, единственно, что могу посоветовать — при выборе мастера предварительно выяснить его музыкальные вкусы: критерии оценки звучания инструментов, любимые скрипачи, любимые записи етс. — они должны по максимуму соответствовать вашим. В случае взаимопонимания и если мастер хорошо знает свое ремесло, шансы сохранить выразительное пение инструмента увеличатся.

Перед началом занятия по скрипке, перед выступлением или репетицией музыканты приводят инструмент в рабочее состояние: проверяют, настроена ли скрипка, и подготавливают смычок к работе.

Скрипка считается настроенной, когда определенные струны соответствуют определенному звучанию. Первая (сама тонкая струна) – это Ми второй октавы, вторая струна звучит как Ля первой октавы, третья струна – Ре и четвёртая – Соль.

Люди с абсолютным слухом настраивают скрипку без помощи эталонных звуков, извлекаемых при помощи камертона, фортепиано, или записанного звука – они просто помнят, как звучат струны, в них как бы встроен внутренний тюнер. Музыкальная школа МузШок предлагает индивидуальное и парное обучение игре на скрипке, где мы научим вас настраивать смычок и скрипку правильно самостоятельно.

Если слух у музыканта не абсолютный, то он пользуется вспомогательными приспособлениями. Наиболее популярный способ настройки скрипки – при помощи камертона. Камертон внешне похож на металлическую вилку, которая при механическом воздействии издает ноту «Ля» – как раз как вторая струна. Настройку скрипки начинают со струны Ля, а потом, ориентируюясь на неё, настраивают остальные струны.

Можно прослушивать записи звучания открытых струн и настраивать скрипку в соответствие с ними, но такой способ не подходит для профессиональных музыкантов. Фортепианное «Ля» от камертонного «Ля» отличается. Поэтому скрипку для игры в оркестре настраивают под гобой, для игры с фортепиано – под фортепиано.

Чтобы проверить готовность смычка к работе – осмотрите его. Если волос провисает или трость изогнута – необходимо исправить натяжение волоса. В случае провисания – подтянуть волос, а если трость изогнута – расслабить его. Также перед игрой натирайте смычок канифолью – 5-6 раз проведите камешком вверх и вниз. Есть скрипачи, которые советует протирать около двадцати раз – звук получается ярким и богатым, но скрипка покрывается липким налётом.

Для того, чтобы скрипка дольше держала строй – обращайтесь с ней бережно: храните в чехле, вдали от перепадов температур и влажности, избегайте механических воздействий.

Изображение - Ремонт смычка скрипки своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 76
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here