Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт стиральная машина бош своими руками модуль управления по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Урок по ремонту платы управления стиральной машины Bosch после перенапряжения и замыкания.
В данном уроке мы с Вами подробно рассмортим как правильно востановить модуль стиральной машины после перенапряжения в сети либо замыкания питающего провода стиральной машины.
В первую очередь хотелось бы сразу же напомнить про предварительную защиту стиральной машины от перенапряжения путем установки дополнительного защитного устройства в распределительном щитке Вашего дома. Устройство это АД12М которое предотвращает повышение напряжения в сети.
Приступим к самой сути ремонта платы управления модуля стиральной машины Bosch.
Обычно симптомы когда происходит перенапрядение в сети, это мигание ламп светильников и часто, это сопровоздается вышибанием пробок (автоматов). Как правило после такого происходит следующее: стиральная машина достировает до конца и после не включается и не реагирует не на одну кнопку. Первая Ваша мысль машинка сломалась и пора бы её выкидывать, но это не так! Машинку можно спасти и для начала необходимо произвести первичные способы диагностики.
Что нужно сделать если машинка перестала включатся?
- Проверте распределительный щиток , возможно автомат выключен (пробки выключены)
- Попробуйте поменять розетку куда подключается стиральная машина, возможно проблема у Вас именно в розетке. Протените удлинитель от другой розетки.
- Проверте провод на обрыв возможно машинка при стирке передавила его.Вы сразу увидите оборваный либо пережатый провод.
- Проверте кликабельна ли пусковая кнопка, возможно машинка не включается именно от сработанной кнопки пуск.
- Проверте все соединения и разъемы которые подходят к плате управления. Перед этим машинку лучше обесточить.
- Замерте напряжение до платы (поступает напряжение на плату или нет)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если из перечисленных выше способов Вам не получилось решить проблему, значит это причана в самой плате!
Извлекаем плату и производим визуальный осмотр на предмет подгаров. Если плата чистая следов гари не обнаружили приступаем к прозвонке.
В моем случае плата стиральной машины Bosch / Бош заметно пострадала и не пришлось долго выевлять причину. Но как правило даже если есть скрытые дефекты, они по сути одинаковы. Практически во всех случеях в плате горит узел питания платы.
На фото представлена плата уже после ремонта. Видно, что на плате выгорели силовые дорожки. Как правило просто востановить дорожки не к чему не приведет, поэтому мы с Вами долны прозвонить обвязку. Первым делом необходимо сразу же прозвоните дросель или в простонародии резистор, он обычно должен прозваниваться на короткую. Если он в обрыве , его необходимо заменить, также сразу же перепаиваем шим, конденсатор. Прозваниваем диоды они также могут быть коротко замкнуты. Не путайте с резистором , резистор должен звонится на короткую а диоды не должны!
Теперь переходим к обратной стороне платы. Там где погарели дорожки мы их выстанавливаем и также прослеживаем и прозваниваем вышедшие элементы там куда идут дорожки. Дорожки которые очень тоненькие можно протянуть навесным монтажом применяя тонкий провод как показано на фото. В моем случае я пременил синий провод.
Прозванил элементы и выявил, что диод который был расположен по направлению выгорания дорожки был коротко замкнут. Выпаеваем и аккуратно впаиваем новый. Не забывайте в каком направлении он стоит.
Теперь проверим включается ли плата. Устанавливаем плату управления на место и пытаемся включить. Если все заработало. Радуемся и пользуемся! А в качестве Вашего спасибо прошу поделится записью в соц сетях а также подписаться на нашу группу “В контакте” . Очень много полезных уроков по ремонту бытовой техники а также недорогие запасные части для бытовой техники с доставкой по России.
Стиральные машины немецкой фирмы Bosch всегда отличались высоким качеством. Продукция Bosch изготавливается только из высококачественных материалов, является эргономичной и удобной в эксплуатации. Однако иногда возникают ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя. В таких случаях можно выполнить несложный ремонт стиральной машины Bosch своими руками, а при серьезной неисправности – обратиться в сервисный центр.
Прежде чем ремонтировать стиральную машину Bosch, необходимо выполнить диагностику и установить причину неисправности. Для этой цели предусмотрена тестовая диагностика, выполняемая в определенной последовательности. При выполнении диагностирования неисправности в стиральной машине Bosch, люк должен находиться в закрытом состоянии. После этого все программы устанавливаются в выключенное положение, и выдерживается пауза в течение нескольких секунд.
Далее выбирается режим отжима, после включения которого начнется мигание индикатора старта. Затем нажимается кнопка изменения скорости отжима при одновременном выставлении программного селектора в положение слива.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В результате, на табло отобразятся следующие коды:
- F16 – соответствует неплотно закрытой дверце.
- F17 и F18 – указывают на проблемы при наборе и сливе воды.
- F19 – означает неполадки нагревателя – ТЭНа.
- F20 – возможные неисправности реле и температурного датчика NTC.
- F21 – неисправен привод двигателя.
- F23 – утечка воды.
- F40 – входное напряжение не соответствует норме.
- F63 – неисправности в управляющем модуле.
Иногда тестовую диагностику невозможно запустить, что означает скорее всего не проблемы с узлами и деталями, а неисправности платы управления.
Для проверки и подтверждения неисправности того или иного кода последняя отображенная ошибка должна быть стерта из памяти стиральной машины. С этой целью селектор программ устанавливается в определенное положение.
- Проверка приводного двигателя – 3,
- Проверка насоса – 4,
- ТЭНа – 5,
- Клапан заливки горячей или холодной воды – 6 и 7,
- Клапан залива воды для основной стирки – 8,
- Клапан залива воды для предварительной стирки – 9,
- Автоматическое тестирование FCW – 12,
- Быстрое автоматическое тестирование – 14.
- Диагностика электродвигателя в различных моделях стиральных машин Bosch может быть запущена в положениях 3 или 4.
По окончании диагностики, когда неисправность точно установлена, можно приобретать детали и запасные части, а затем приступать к ремонту стиральной машины.
Отсутствие нагрева воды проявляется в первую очередь в заметном ухудшении качества стирки. В некоторых случаях стирка белья может вообще остановиться. Убедиться в этом несложно, достаточно приложить руку с стеклу загрузочного люка. В нормальном режиме ощущается нагретое стекло, а при нарушении температуры вообще не ощущается. У любых моделей стиральных машин можно проверить сливной шланг и установить, нагревается ли вода в стиральной машине.
Чаще всего причиной неисправности является выход из строя нагревательного элемента – ТЭНа. В этом случае требуется его замена. Главным врагом всех ТЭНов считается некачественная вода, которая содержит примеси и считается жесткой. Нередко ломается датчик, отвечающий за соблюдение температурного режима, и тогда программа стирки автоматически блокируется.
Работы по замене деталей можно провести самостоятельно. Однако следует учитывать необходимость полного вскрытия корпуса стиральной машины, что не каждому под силу. Поэтому, если нет полной уверенности в своих возможностях, рекомендуется вызвать специалистов сервисного центра.
Иногда может так случиться, что барабан совсем не крутится, хотя водяной насос продолжает работать в нормальном режиме. Причиной может быть порванный или слетевший со шкива приводной ремень, изношенные ламели и щетки электродвигателя, а также выход из строя самого двигателя и таходатчика. Кроме того, в барабан нередко попадают инородные предметы, заклинивающие и останавливающие вращение.
Основной причиной считаются неисправности двигателя. Перед его проверкой со шкива снимается приводной ремень и отсоединяются провода. На снятом двигателе проверяется вращение вала, вытаскиваются и проверяются щетки. В случае износа их нужно заменить. Если щетки оказались в норме, следует проверить таходатчик, установленный на корпус двигателя. Эта процедура выполняется с помощью мультиметра. После этого проверяется состояние ламелей или коллекторных пластин, для чего корпус двигателя разбирается. Заодно проверяется и сама обмотка.
После того как проверка двигателя показала норму, следует обратить внимание на приводной ремень. Проблемы могут быть обнаружены в случае слишком легкого прокручивания барабана. В этом случае ремень либо порван, либо сильно растянут. В обоих вариантах требуется замена, для чего задняя часть корпуса снимается. Сам ремень легко снять и поставить на его место новый. Вначале он надевается на шкив двигателя, а затем на шкив барабана, который должен поворачиваться рукой.
Следующей причиной нередко становятся посторонние предметы, попадающие в промежуток между барабаном и баком. Для извлечения можно воспользоваться отверстием для установки нагревательного элемента. С этой целью ТЭН необходимо раскрутить и вытащить из отверстия. Затем нужно подсветить фонариком и заглянуть внутрь. При обнаружении постороннего предмета, его нужно достать. После извлечения все детали собираются в обратном порядке. Если же данный способ не помог и предмет извлечь не удалось стиральную машину Bosch придется разбирать полностью, чтобы снять бак и вынуть из него барабан.
Прежде чем заниматься ремонтом, следует проверить наличие воды в системе водоснабжения. Также нужно проверить состояние вентиля подачи воды, чтобы он находился в открытом положении. Шланг подачи воды может быть нечаянно перегнут или передавлен.
При нормальном водоснабжении нужно искать другую причину неисправности. В первую очередь нужно проверить впускной клапан на наличие засора. Защитный фильтр, установленный до впускного клапана, может быть забит мелким мусором. Во многих случаях достаточно всего лишь прочистить его, и все придет в норму, в противном случае придется искать более серьезные неисправности.
Одна из них заключается в выходе из строя электронного клапана подачи воды. В этом случае набор воды прекращается до замены неисправного элемента. Вода может не поступать в машину из-за неисправности управляющего модуля. В результате, команда для набора воды не поступает, пока не будет перепрошит или заменен модуль управления.
Следующей причиной может стать выход из строя прессостата – датчика уровня воды, измеряющего и контролирующего количество жидкости, необходимой для стирки. При поломке стиральная машина не может выполнить количественную оценку, и стирка не начнется, пока датчик не будет заменен. Иногда вода не поступает по причине выхода из строя устройства блокировки люка. Неисправное устройство требует полной замены.
При этой неисправности заметно нарушается режим слива воды. Слив происходит медленно, или вообще останавливается. Вода сливается не на всех этапах стирки. После удаления воды из бака может быть заблокирован режим отжима. Наиболее частыми причинами становятся засоренный фильтр насоса и патрубок, соединяющий бак и насос, а также посторонние предметы, попавшие внутрь и заклинившие крыльчатку насоса. Засоренными могут оказаться сливной шланг, сифон и канализационная труба.
Перед началом проверки и ремонта стиральную машину Bosch следует обесточить. Вначале выкручивается фильтр, расположенный снизу под загрузочным люком. При засорении он прочищается и устанавливается на свое место. После этого нужно проверить и прочистить сливной патрубок. Чтобы добраться до него нужно отсоединить узел слива от корпуса. Сама гофра аккуратно прощупывается и при наличии мусора прочищается. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Если заклинила крыльчатка, расположенная сразу же за фильтром, необходимо осмотреть ее и удалить все посторонние предметы, мешающие работе. В последнюю очередь проверяется насос. Когда крыльчатка очищена от мусора, но все равно не вращается, это означает неисправность насоса и необходимость его замены.
Иногда после стирки белье оказывается мокрое или недостаточно отжатое. Это указывает на сбои в работе системы отжима. Основной причиной как всегда являются засоры сливных патрубков, сливного шланга, фильтра насоса, сифона и канализации. Данная проблема решается методом обычной прочистки и промывки засоренных частей.
Более серьезными неисправностями считаются обрывы в нагревательном элементе, неисправность реле уровня воды, или таходатчика, регулирующего число оборотов барабана. Во всех случаях требуется замена неисправных деталей. Среди причин механического характера следует отметить неравномерное распределение белья в машине. В результате, нет плавного набора оборотов барабаном и электронный датчик автоматически отменяет отжим.
Могут случиться неполадки в электрической части. Они заключаются в износе щеток или неисправности самого двигателя. Наиболее серьезной поломкой считается неисправность модуля управления, который либо ремонтируется, либо меняется полностью.
Иногда стиральная машина Bosch может просто не запуститься при нажатии кнопки включения. В этом случае на панели начинают мигать сразу несколько индикаторов или они вообще не включаются.
Причины такого состояния могут заключаться в следующем:
- Неплотно закрытый люк.
- Отсутствие электропитания в сети, неисправность розетки, перепады и скачки напряжения.
- Неисправный шнур или вилка. Рекомендуется внимательно осмотреть их на предмет повреждений, подгораний и других дефектов. Если обнаружены неисправности, поврежденный шнур или вилку нужно обязательно заменить.
- Отсутствие подачи воды к стиральной машине.
Если же все перечисленные неисправности отсутствуют, следовательно причина неисправности более сложная, требующая более квалифицированной диагностики. Она может быть связана с панелью управления или внутренней электрической цепью. Чаще всего не работает программатор или электронный модуль, а также фильтр помех и устройство блокировки люка. В случае когда причины не удалось определить самостоятельно, следует вызвать квалифицированного специалиста.
Иногда во время работы машинка Bosch начинает издавать посторонние звуки. Наличие скрипа свидетельствует о трении деталей между собой. Поэтому для определения неисправности скорее всего потребуется разборка стиральной машины, чтобы выполнить осмотр и диагностику.
Одной из основных причин становятся изношенные пружины, используемые для подвески бака. Производится замена сразу обеих пружин, поскольку замена только одной из них приведет к неравномерной нагрузке.
Другая причина связана с износом амортизаторов, поглощающих вибрации. Изношенные детали становятся растянутыми и при работе машины издают специфический скрип. Может оказаться изношенным и приводной ремень, который становится растянутым и слабым. Это приводит его проскальзыванию и скрипу. Иногда происходит разбалансировка барабана из-за ослабленного крепления вала. Изношенные детали подлежат замене, а все ослабленные узлы подтягиваются до нормы при помощи инструмента.
Предлагаемый материал продолжает серию публикаций об электронных модулях стиральных машин (СМ). Автор подробно рассматривает конструкцию, схему и функционирование узлов модуля СМ фирмы SIEMENS. Приводятся типовые дефекты модуля и способы их устранения.
Рассматриваемые в этой статье модули устанавливаются в стиральные машины BOSCH и SIEMENS. Они внешне мало отличаются друг от друга – основные различия связаны с их программной конфигурацией, а также наличием/отсутствием некоторых электронных компонентов.
Необходимо отметить, что в дополнение к обычным модулям, каждый из которых предназначен для установки в конкретный тип СМ, также поставляются универсальные модули для СМ BOSCH/SIEMENS. Например, их можно использовать в стиральных машинах BOSCH серий MAXX4/5/6. Эти модули имеют в своем составе программные переключатели (обозначены на плате, как S1 и S10), с помощью которых можно установить нужную конфигурацию в соответствии с конкретным типом СМ. Как правило, проблем с конфигурацией данных модулей не возникает, так как в комплект поставки модулей входит соответствующая инструкция. Отметим, что универсальные модули нельзя устанавливать в СМ BOSCH серии WLX, так как последние конфигурируются только с панели управления.
Ремонт электронных модулей СМ различных производителей экономически целесообразен. Рассматриваемые модули имеют высокую ремонтопригодность – практически все входящие в их состав электронные компоненты имеются в продаже. Исключение составляет лишь заказной микроконтроллер.
Эти модули выполнены на плате с односторонним печатным монтажом без металлизации сквозных отверстий, почти все перемычки размещены на стороне монтажа. Вследствие этого в подобных модулях отсутствует характерная “болезнь” некоторых модулей других производителей – неконтакты в переходных отверстиях(как, например, в модулях на платформе EVO-II, используемых в СМ ARISTON/INDESIT).
Основные особенности электронного модуля
Рассматриваемое семейство модулей предназначено для установки в СМ с коллекторным приводным мотором и электромеханическим датчиком уровня воды (контактного типа). Клапаны залива воды, помпа, устройство блокировки люка (УБЛ), приводной мотор (в режиме ШИМ регуляции) управляются микроконтроллером с помощью симисторов. Управление ТЭНом и коммутация обмоток приводного мотора (в том числе, в режиме реверсивной работы)обеспечиваются также микроконтроллером через соответствующие реле.
Режимы работы (программы стирки) СМ выбираются с помощью функциональных кнопок и селектора программ – эти элементы размещены непосредственно на плате электронного модуля. Скорость отжима, в зависимости от конфигурации СМ, регулируется с помощью установленного на модуле потенциометра либо функциональными кнопками.
Температура нагрева воды в баке измеряется микроконтроллером с помощью внешнего датчика температуры (NTC).
Рассмотрим состав и работу функциональных узлов электронного модуля на примере стиральной машины “Bosch MAXX WFL 1200”. Рассматриваемый модуль имеет маркировку “SIEMENS 5WK51307 03”.
Состав и функционирование основных узлов модуля SIEMENS 5WK51307 03
Внешний вид электронного модуля “SIEMENS 5WK51307 03” показан на рис. 1, а расположение его основных элементов – на рис. 2 (лицевая сторона) и 3 (обратная сторона). Схема внешних соединений модуля представлена на рис. 4.
Модуль предназначен для управления следующими внешними элементами и узлами СМ:
В составе модуля входят следующие узлы:
Рис. 1. Внешний вид электронного модуля SIEMENS 5WK51307 03
• индикации и формирования команд;
• управления силовыми элементами – клапанами залива воды, помпой, приводным мотором, ТЭНом,УБЛ.
На модуль поступают сигналы от следующих внешних элементов и узлов СМ:
– катушки тахогенератора приводного мотора;
– датчика уровня воды (прессостата);
Модуль имеет встроенную функцию контроля работоспособности СМ – при возникновении неполадок при ее работе на панели управления отображается соответствующий код ошибки.
Рассмотрим состав и работу данных узлов подробнее.
Рис. 2. Размещение основных элементов на плате модуля (лицевая сторона)
Как уже отмечалось, в рассматриваемом модуле установлен заказной микроконтроллер компании MOTOROLA. На корпусе микроконтроллера отсутствует маркировка типа микросхемы, поэтому идентифицировать тип не представилось возможным.
Рис. 3. Размещение основных элементов на плате модуля (сторона печатного монтажа)
Микроконтроллер, элементы его конфигурирования, цепи формирования питания +5 В, начального сброса (RESET), тактового генератора показаны на рис. 5. В силу того, что на плате электронного модуля отсутствуют позиционные обозначения электронных компонентов, на приведенных ниже фрагментах принципиальной схемы модуля даны условные обозначения элементов, не имеющие сквозной нумерации.
Рис. 4. Схема внешних соединений модуля
Источник питания (ИП) модуля формирует только одно постоянное напряжение 12 В, поэтому напряжение 5 В для питания микроконтроллера IC1 формирует стабилизатор напряжения в составе микросхемы IC2 (L4949). Эта многофункциональная микросхема также формирует сигнал начального сброса RESET, который поступает на выв. 11 IC1. Частота тактового генератора (в составе IC1) стабилизирована внешним кварцевым резонатором ZQ1 (4 МГц). Резонатор подключен к выв. 9, 10 IC1. Для функционирования некоторых узлов в составе микроконтроллера (например, таймеров) на его вход (выв. 16) подается тактовый сигнал частотой 50 Гц с формирователя на элементах VT2, R5-R7, VD3 (см. рис. 13).
Рис. 5. Принципиальная электрическая схема. Микроконтроллер, кварцевый генератор, стабилизатор напряжения и схема начального сброса
Для конфигурирования микроконтроллера служат резисторы R8-R11 (рис. 5) и перемычки, соединяющие соответствующие выводы микроконтроллера с общим проводом. Необходимо отметить, что в других версиях электронных модулей рассматриваемого семейства подключение элементов конфигурации (например, в универсальных модулях), а также их состав может быть иным.
Структурная схема и назначение выводов многофункциональной микросхемы L4949 приведены, соответственно, на рис. 6а и 6б. Отметим, что в составе L4949 имеется специализированный компаратор (цепь SENSE) – он в данной схеме не используется (вход компаратора (выв. 2)соединен с общим проводом, а выход (выв. 7) не подключен.
Рис. 6. Структурная схема (а) и обозначение выводов (б) многофункциональной микросхемы L4949
Источник питания рассматриваемой модификации модуля выполнен на основе ШИМ контроллера TOP-209P серии TOPSwitch фирмы POWER INTEGRATIONS. Семейство подобных микросхем предназначено для применения в маломощных импульсных источниках питания.
ИП на основе микросхемы ТОР-209 устойчиво работает в широком диапазоне входных напряжений (85. 265 В), имеет малое энергопотребление (до 4 Вт) и в его состав входит минимальное количество элементов. В составе микросхемы ТОР-209 имеется схема управления и силовой ключевой МОП транзистор.
Структурная схема микросхемы ТОР-209 приведена на рис 7а, а обозначение ее выводов – на рис. 7б.
Рис. 7. Структурная схема (а) и обозначение выводов (б) ШИМ контроллера ТОР-209
Принципиальная схема ИП в составе электронного модуля приведена на рис. 8.
Необходимо заметить, что в электронных модулях, применяемых в СМ серии “Bosch MAXX4”, ИП может быть выполнен на ШИМ контроллере типа TNY255 семейства TynySwitch также фирмы POWER INTEGRATIONS. Последний имеет параметры и схемотехнику, схожие с ТОР-209. Основное отличие – ИП на основе контроллера TNY255 имеет увеличенную выходную мощность (до 10 Вт).
ШИМ контроллеры семейства TynySwitch широко применяются в бытовой технике других производителей. Например, в ИП СМ ARISTON/INDESIT на платформе EVO-II в нескольких разновидностях модулей используется микросхема TynySwitch типа TNY264.
Рассмотрим состав и назначение элементов ИП, выполненного на основе микросхемы TOP-209P (рис. 8).
Рис. 8. Принципиальная электрическая схема ИП
В состав ИП входят следующие элементы:
– сетевой выпрямитель и фильтр (R1, VD1, C1);
– защитные диоды выходного МОП транзистора в составе IC1 (VD3, VD4);
– элементы цепи обратной связи (VD5, VD6);
– импульсный трансформатор (Т1);
– выходной выпрямитель (VD2, C2).
ИП формирует постоянное напряжение 12 В для питания элементов и узлов в составе электронного модуля.
Рис. 9. Принципиальная электрическая схема. Узел формирования команд
- Владимир / 21.09.2018 – 17:35
Очень помогло Спасибо. - Владимир / 21.09.2018 – 16:42
СПАСИБО. Очень хорошая статья.Всё подробно как в первом классе Но вопрос не решил напряжение поступает на селектор программ и всё дальше тишина.Если кто знает напишите [email protected] - Николай / 31.08.2018 – 21:37
Wfc1600 сгорели резисторы R53 и R2 .Прошу указать их номиналу.TNY254G заменил.Спасибо. - Игорь / 20.08.2018 – 16:00
Подскажите пожалуйста комбинацию для входа в конфигурацию СМА SIEMENS WD14H540 - Stb / 27.06.2018 – 09:16
Здравствуйте. Есть ли разница в модулях управления между wlg20265oe/01 и wlg20165oe/01 . Или они взаимозаменяемы. - Дмитрий / 21.05.2018 – 15:28
помогите пож распознать деталь не могу о ней не чего найти! как её зовут К 275 стоят в модуле управления бош макс 4 не где о ней не чего нет - владимир / 19.01.2018 – 14:13
Здравствуйте,уваж.Максим!Помогите найти чисто электромагнитный убл TYPE 853 PA-GF emz made in Germany К HAIER HW50-12866ME S/N CEOHW8EOGOOCRD6HO104 выводы L-N-C габариты 110х50х20 мм крепление 15 градусов от вертикали. СПАСИБО за внимание! [email protected] - Евгений / 19.01.2018 – 11:36
Машина Сименс WXLP120AOE программа доходит до полоскания и в этом режиме работает до бесконечности.Это ремонтируется или лучше сразу выбросить? -
[email protected] / 18.01.2018 – 19:50
Отличный материал. Помогите найти чисто ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УБЛ TYPE PA-GF emz made in Germany дляHAIER HW50-12866ME S/N CEOHW8EOGOOCRD6HO104 габариты 110х50х20 мм с выводами L-N-C. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. - Игорь / 16.07.2017 – 17:58
Скажите можно ли найти данный модуль в наше время? Очень нужен. Один раз делали модуль,но стал опять ерундить. - Иван / 07.07.2017 – 08:26
Подскажите пожалуйста бош макс 5 не включается что может быть - ДИМОН / 18.12.2016 – 15:07
А ЧЕ ЭТО ЗА СМД ТРАНРЗИСТОР wgs90 ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ - Ал-р Ник. / 13.12.2016 – 23:59
к тому, что ТЭН виноват больше всех т.к. пайка реле упр-я тэном безо разная.Олова пожалели,одна нога в таком кольце! Видать там где у этого реле часть ноги испарилась тоже олова не доклали( фото на память сделал).Дилемма-или инсталлировпть в этот бош другой модуль с пучком своих проводов или рискнуть поменять все и запустить-но сдаётся мне как бы не было чего с памятью.. - Ал-р Ник. / 13.12.2016 – 23:48
Попалась тут эта плата с такой картиной.По цепи ТЭН прогар дороги с испарением не только 1см меди,но и кусок ноги реле упр-я тэна.Одновременно прогар дорожки ведущей к УБЛ,варистору от неё на землю хана.Проверяю обвязку замка.Ужас-симисторZ9M взорван,R241(24om)с точкой пробоя по центру,транзWTS на упр-е симистором пробит по одному каналу .Вся эта куча ведёт к 24CO! Проверил ногу памяти отн земли,вроде корректно.Все выпаял.Пробую без всего от 220в.Программы видит,стартует,доп кнопки управляемы.Уже хорошо.Все выше надо менять и пробовать.Что странно-первичен ли ТЭН в этой каше,или УБЛ был первым?Я склонен - Владимир / 10.11.2016 – 15:18
Подскажите или фото модуля бош макс 5 выгорел симистор и сопротивления по цепи убл - ероха / 13.10.2016 – 00:03
спасибо.радио радар вы очень помогли со схемами класс - юрий / 19.09.2016 – 22:17
молодцы нужный материал и хорошо изложен - yarovenkosanya / 30.07.2016 – 09:11
Спасибо. Узнал много полезного у меня весь режим работает не крутит двигатель буду мерять розбираться. - алекс / 25.04.2016 – 20:39
Большое спасибо .Хоть в основном есть от чего оттолкнуться. А то всем бы продать плату и все. А вот бы схему на бош вол 1650 я бы купил только со всеми номиналами деталей и на вирпул 7515 - боря / 28.02.2016 – 13:52
какой резистор под симистром сливной помпы?
12Вперед
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:
Электронные модули стиральных машин – это самые сложные части данной бытовой техники. Их основу составляет печатная плата, на которой в особом порядке располагаются элементы управления каждым агрегатом стиральной машины и его частями. Синхронизирует работу элементов микропроцессор – самая дорогостоящая деталь модуля управления. Электронные модули современных стиральных машин могут ломаться, вот тут-то и начинаются главные проблемы. В рамках статьи мы обсудим эти проблемы и наметим пути их разрешения.Самая основная проблема заключается в том, чтобы понять, в действительности ли сломан модуль управления и ему нужен ремонт или на самом деле сломался один из агрегатов стиральной машины, и именно он создает видимость порчи электроники. Разрешение данного вопроса имеет приоритетное значение, поскольку если начать сразу чинить или менять модуль без достаточных тому оснований вы выбросите деньги на ветер, а проблема не решится.
Поэтому для начала разберемся, как диагностировать проблему с электронным модулем? Начнем с простого – изучим типовые признаки поломки электронного модуля. Примерно в половине случаев электронные модули современных стиральных машин, своим «поведением» выдают причину неисправности. Нам остается только это распознать и идентифицировать.
Важно! Указанное поведение стиральной машины лишь намекает нам на неисправность и будущий ремонт электронного модуля. Чтобы убедится окончательно, нужно обязательно провести ряд тестов.
Каждый из восьми вышеуказанных признаков поломок могут говорить как о неисправности модуля управления, так и о неисправности одного из датчиков или агрегата стиральной машины. Чтобы убедится в том, что это действительно электронный модуль, необходимо сначала запустить автотест стиральной машины, а затем протестировать агрегаты машинки вручную. Лишь после этого можно делать окончательные выводы о неисправности. Итак, как сделать автотест стиральной машинки?На разных моделях стиральных машин автотест делается по-разному. Поэтому рекомендуем внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашей модели автоматической стиральной машины. Приведем пример автотестирования на примере стиральной машины Ardo.
- Переводим стрелку программатора в строго вертикальное положение, так, чтобы стрелка была направлена вниз.
- Устанавливаем нулевую температуру.
- Проверяем, чтобы барабан был пуст, а вода в баке отсутствовала.
- Нажимаем все кнопки на панели управления одновременно, после этого должен запуститься режим автотеста машинки.
По завершении теста на дисплее должен высветиться код ошибки соответствующий либо неисправности агрегата стиральной машины, либо неисправности электронного модуля.
Обратите внимание! Тест нельзя проводить в стиральных машинах, в которых установлен асинхронный двигатель, либо на суперсовременных машинах, со встроенной системой самодиагностики (есть специальная кнопка на панели «самодиагностика»).
Автотест далеко не во всех случаях выдает адекватный результат. Чтобы убедиться в неисправности электронного модуля, его нужно прозвонить мультиметром. То же самое нужно сделать со всеми подозрительными агрегатами, прозвонив их поочередно. Работа, конечно, очень кропотливая, но это единственная возможность убедиться на 100% в неисправности электронного модуля.
Причин возникновения поломок электронного модуля существует очень много. И далеко не все причины обусловлены неправильной эксплуатацией стиральной машины. Но обо всем по порядку.
- Заводской брак: одна из деталей платы или дорожка имеет повреждения.
- Попадание влаги, работа в условиях очень высокой влажности.
- Перепады напряжения.
- Отключение стиральной машины несколько раз от электрической сети во время работы программы стирки.
Заводской брак, к сожалению характерен как для дешевых, так и для дорогих стиральных машин.
Чаще всего такой брак возникает в самой сложной части стиральной машины – в блоке управления. Благо, что в большинстве случаев проблема выявляется в короткие сроки, когда машинка еще на гарантии, но иногда проблема проявляет себя лишь спустя несколько лет. В этом случае, ремонт приходится осуществлять за свой счет и нередко своими руками.
Любая автоматическая стиральная машина проектируется именно таким образом, чтобы работать в очень жестких условиях окружающей среды, особенно высокой влажности. Тем не менее, в ряде случаев именно влага становится причиной выхода из строя электронного модуля. В основном влага становится причиной короткого замыкания, выводящего из строя электрику и электронику. После этого машинке точно потребуется серьезный ремонт.
Если подключить стиральную машину к «беззащитной» электросети, перепад напряжения вполне может сжечь любой агрегат стиральной машины или все агрегаты вместе, включая и электронный модуль. Этого можно избежать, если включить в электрические коммуникации, питающие стиральную машину, дифавтомат.
И, наконец, пользовательский фактор. Никогда не отключайте стиральную машину во время работы от электросети принудительно. Несколько таких отключений вполне могут вывести из строя электронный модуль. Если нужно срочно отключить стиральную машину лучше нажмите на стоп, а уж затем отключайте – это будет менее вредно, чем внезапное отключение.
Теперь переходим к главному вопросу, стоит ли делать ремонт электронного модуля самостоятельно или лучше доверить это ответственное дело специалистам? Ответить на этот вопрос довольно сложно. Все будет зависеть от ваших знаний, умений и навыков работы с микросхемами и печатными платами, а также от характера поломки.
Самая основная проблема дилетанта – это определение поломки в электронном модуле. Каждую деталь нужно прозвонить, определить сгоревший элемент или пробитую дорожку, а уж затем заменить элемент или пропаять дорожку. Вероятность того, что вы сделаете все правильно, имея посредственные навыки, стремиться к нулю.
Заменить электронные блоки современных стиральных машин конечно можно, но это ничего не даст, в особенности, если не была проведена качественная диагностика. Новая плата электронного модуля, скорее всего, сгорит снова.
Есть еще один вариант – снять блок управления целиком и отдать его на тестирование мастеру. Это специалисты делать не рекомендуют. Если уж приглашать мастера, то нужно дать ему возможность прозвонить и проверить блок управления по месту, прямо на стиральной машине. Так он имеет возможность определить проблему более точно.
Важно! Электронные модули современных стиральных машин могут ремонтировать только квалифицированные мастера, не доверяйте ремонт кому попало, интересуйтесь рекомендациями специалиста, прежде чем доверить ему работу.
Как ни крути, выгоднее обратится к специалисту. Ремонт своими руками столь сложного элемента стиральной машины может привести к еще большим затратам. В самом худшем случае при проведении неправильного теста оборудования, можно сжечь не только блок управления, но и тэн, двигатель, сливной насос или все одновременно – придется покупать новую машину. Отсюда возникает вопрос – зачем рисковать, не лучше ли доверить ремонт своей домашней помощницы хорошему мастеру?
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!