Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт стиральной машины ардо а633 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Ознакомьтесь с рекомендациями по ремонту стиральной машины Ardo от мастера!
Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) – компания Antonio Merloni.
Стандартные с фронтальной загрузкой – модели с индексом FL.
С сушкой – WD.
- 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:
Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.
Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.
Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.
Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.
Проверяем помпу, чистим – при неисправности меняем ее.
Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.
- 20%-неисправность электронной платы управления:
Плата MINISEL: Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.
Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы – сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.
Модуль DMPU: Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.
Неисправности в модуле DMPU
обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.
реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.
Уходящий в прошлое модуль DMPA:
Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.
Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.
Износ тэна увеличивается при “жесткой” воде.
Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.
Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?
Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.
Видео (кликните для воспроизведения). |
- 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода
Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.
Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.
Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.
Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.
Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.
- 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)
Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.
Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.
Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.
Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:
Это относится к современной технике – начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).
Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):
Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С. Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту. Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели. При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.
При выявлении сбоев замигают индикаторы.
-
E00 | E01– Слив. Прочистить сливной фильтр и сливные патрубки.
E02– Вода некорректно поступает или сливается. Возможно, сливной шланг расположен не правильно.
E03– Вода не сливается из бака, так же время слива превысило 3 минуты.
F2– Датчик температуры.
F4– Выдается на дисплее, если отсутствует слив воды. Возможная причина – сливной насос.
F5– Вода сливается, и моментально заливается. Проблема как правило в фильтре подачи воды.
F6 | F9 | F12– Электронный модуль.
F8– Вода в баке превысила доступный уровень. Подозрение на клапан аквастопа.
F13 | F14– Критические.
Поломки – явление достаточно редкое, обычно связанное с неправильной эксплуатацией. Итальянская техника отличается высокой технологичностью и многофункциональностью.
Как провести сервисный тест, оснащенных платой MINI-SEL:
Панели управления имеют разный вид
Действия для перехода в режим проверки показаны на рисунках
– переводят ручку селектора программ в положение “6 часов”
– нажимают кнопку 4 – ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА и, удерживая ее, нажимают кнопку СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
С ручкой управления температуры:
– поворачиваем ручку селектора программ в положение “6 часов”
– переводят ручку выбора температуры в положение “9 часов”
– нажимают и удерживают кнопку ЭНЕРГИЧНАЯ (на время не менее 6 с), одновременно включают питание СМ кнопкой СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
Поворачивая ручку выбора проводим проверку устройств:
Ручка в положении 1 (автотест) – температурного датчика NTC (цепь датчика – на обрыв или короткое замыкание), прессостата, дисплея (если есть), замка блокировки дверцы и основных функциональных кнопок на ПУ
2.Вначале открывается клапан залива холодной воды до выдачи сигнала от датчика давления воды. Залив воды происходит через отделение дозатора для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ.
3.Вначале включается ТЭН и происходит нагрев воды в баке до 60°С. Затем барабан СМ начинает вращаться в циклическом режиме со скоростью 45 об/мин (как в режиме стирки).
Видео (кликните для воспроизведения). |
4.Включается сливной насос (помпа). Одновременно барабан начинает вращаться как при отжиме.
5.В течение 10 с включается клапан залива горячей воды (если в данной модели СМ он есть). Одновременно барабан СМ начинает вращаться.
6.Включаются вентилятор и ТЭН сушки (для моделей с сушкой)
Выход из тестового режима производится, если выключить питание кнопкой СЕТЬ.
Если вас заинтересовал самостоятельный ремонт стиральных машин Ардо (Ardo), значит, машинка сломалась, и вы хотели бы сэкономить на ремонте.
Пока другие убеждают вас вызвать мастера, мы поможем вам провести ремонт самостоятельно. Чтобы вам было легче во всем разобраться, мы рассмотрим основные поломки, коды неисправностей и приведем подробные инструкции по ремонту.
НАЙТИ ИНСТРУКЦИЮ К ВАШЕЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ ARDO МОЖНО У НАС НА САЙТЕ. Бесплатно! Инструкцию можно скачать или посмотреть онлайн.
Мастера сервисных центров утверждают, что все неисправности в марках ARDO делятся на 2 типа: типичные и редкие.
Типичные. Это сбои, характерные для всех стиралок, не только марки Ардо, но и любых других. Например, в каждой машинке может случиться такая беда: не сливается вода, потекла, заблокирован барабан и прочее.
Редкие. Такие поломки связаны с маркой машинки, и зависят от технологий, использованных при изготовлении СМ. К ним можно отнести переполненный водой бак, недостаточно нагретую воду и прочие.
Внимание! По данным экспертов, в 9 из 10 случаев стиральные машины Ардо с обычной и вертикальной загрузкой беспокоят владельцев именно типичными поломками, не связанными с особенностями производства. Это лишний раз доказывает, что техника ARDO достаточно надежна.
О поломке обычно сообщает ряд признаков. Внимательно изучив их, можно распознать сбой. Поэтому лучше начать с обзора признаков поломок, которые встречаются чаще всего:
- Не сливается вода. Это может происходить по ряду причин, среди которых, в основном, засор системы слива, состоящей из патрубка, шланга слива и помпы (сливного насоса). Крайне редко эта проблема возникает из-за выхода из строя термодатчика.
- Перестала греться вода. Особенно это заметно на высокотемпературных режимах стирки. Понять, что вода не греется, можно по холодному белью и не отстиравшимся пятнам на нём. Вызывает поломку сбой нагревательного элемента (ТЭНа). Известковый налет и накипь медленно, но уверенно разрушают деталь, из-за чего она перегорает. Не исключен и растраченный ресурс детали.
- Перестал крутиться барабан – застрял, как вкопанный. Устройство стиральных машин Ардо таково, что в движение барабан приводится специальным ремнем. Если ремень слетает со шкива или рвется, бак перестает крутиться. В этом случае нужно поправить или заменить ремень.
- Шум и «левые» звуки – стук, гул, грохот. Если вы слышите их в рабочем режиме, то причина кроется в подшипниках. Часто шумит предмет, попавший в бак, – пуговица, монета и т.п.
- Протечка воды. Вина опасной поломки – нарушения в помпе или патрубках. В самом тяжелом случае понадобится замена подшипника и сальников стиральной машины Ардо.
- Сбой программы. Машинка не запускается. Все это характерно для поломки модуля управления.
Не паникуйте, часто можно обойтись и без мастера. Возможно, правильно определив поломку и ее причину, вы сможете и сами починить стиралку.
Современные стиралки – это сложные устройства, в микропроцессоре которых запрограммированы коды поломок. Они появляются на дисплее всякий раз, когда происходит сбой.
В самых частых случаях СМ марки Ардо высвечивают такие коды ошибок: Е00, Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F13, F14.
Любая бытовая техника рано или поздно выходит из строя. В одних случаях это физический износ деталей и узлов агрегата, в других неправильное подключение и эксплуатация, в третьих брак. Посвятим данную статью такой технике как стиральные машины Ардо, рассмотрим их типичные поломки, причины таких поломок, и как осуществить ремонт стиральных машин Ardo своими руками.Пользователь понимает о поломке стиральной машины по конкретным симптомам. Только изучив эти симптомы, он может предположить о поломке конкретного агрегата. Поэтому мы начнем с перечисления симптомов, с которыми сталкиваются чаще всего.
- Машинка перестала сливать воду. Такое может происходить по нескольким причинам, основная из которых это засорение сливной системы, в которую входят: патрубок, сливной шланг и насос. В очень редких случаях вода не сливается из-за поломки датчика уровня воды.
- Машинка не нагревает воду, особенно при стирке 60-90 0 С. Причина данной неисправности – это поломка тэна, который перегорает из-за известкового налета и оседающей накипи. Но возможна и выработка ресурса нагревательного элемента.
- В машинке не вращается барабан, стоит на месте. В стиральных машинах Ардо бак вращается за счет приводного ремня, и если он порвется или слетит со шкива, то машина остановится. Проблема решается заменой приводного ремня.
- В машинке появились посторонние звуки, похожие на стук или грохот. Если такой стук слышен, когда машина выключена, то причина однозначно в неисправных подшипниках. Другой причиной грохота может стать посторонний предмет, попавший в бак.
- Под машинкой протекает вода? Причину надо искать в сливном фильтре или патрубках. В худшем случае менять нужно сальники и подшипники.
- Сбиваются программы или машинка совсем не включается, значит, причина кроется в неисправности электронной платы.
Прежде чем паниковать и вызывать мастера, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к проявляющимся «симптомам», возможно вы и сами сможете найти причину или даже осуществить ремонт своими руками.
Во многих стиральных машинах производитель запрограммировал в микропроцессор коды ошибок, которые при возникновении той или иной не исправности появляются на дисплее. Приведем некоторые примеры кодов часто встречающихся неисправностей. А все коды любой модели Ардо можно найти в инструкции.
- Е00 или Е01 – нет слива воды из-за засора сливного фильтра.
- Е02 – некорректный слив при отжиме, нарушено положение сливного шланга.
- Е03 или F4 – превышено время слива, поломка сливного насоса.
- F2 – проблемы с термодатчиком, нагревательным элементом или платой управления.
- F5 – самослив, неправильное подключение шлангов.
- F13 или F14 – неисправность в модуле управления.
Выяснив причину неисправности, определяем — звонить мастеру или будем ремонтировать самостоятельно. В некоторых ситуациях действительно не стоит переплачивать, а заняться ремонтом самому. Например, можно устранить возникшие засоры. Больше всего мусора скапливается в сливном фильтре, так вот его прочистка относится к мелкому ремонту и может стоить около 600 рублей. Хотя на самом деле, ничего сложного в этом нет:
- Открываете в нижней части лицевой стороны машинки небольшую дверцу или снимаете нижнюю панель.
- Затем кладете на пол большую хорошо впитывающую воду тряпку в области фильтра.
- Выкручиваете против часовой стрелки клапан.
- Вытаскиваете на себя фильтр.
- Промываете его хорошо водой, убираете волосы и прочий мусор.
- Вкручиваете фильтр обратно.
Проблема заключается в том, что мусор может забиваться не только в фильтре, но и в сливном шланге, патрубках и сливном насосе. Чтобы до них добраться придется вскрывать корпус машины. А это классифицируется как ремонт средней сложности, цена за который начинается от 1200 рублей, и если при разборе машинки будет обнаружена неисправность какой-то запчасти, то придется купить еще и запчасть.
Если инородный предмет застрянет в баке, например, косточка от бюстгальтера, то в этом случае придется полностью разбирать машинку. Подобный ремонт оценивается как сложный и стоить будет не меньше 2000 рублей. А если вам интересно, каким образом можно достать предмет из машины, то можно почитать статью о том, как вытащить косточку от бюстгальтера из машинки.
Заменить или почистить помпу можно самостоятельно, если вы имеете свободное время и навыки работы с простыми инструментами.
В стиральной машинке Ардо добраться до помпы можно со стороны дна, оно либо отсутствует, либо пластиковая планка легко убирается. Весь алгоритм действий и видео-инструкция есть в статье на нашем сайте о том, как чистить сливной насос в стиральной машине.
Если требуется прочистить сливной шланг, то один его конец нужно вытащить из канализационной трубы, а второй отсоединить от патрубка, идущего от помпы. Затем сам шланг прочищается при помощи гибкого тросика, на конце которого есть маленький ершик. После шланг нужно промыть под проточной водой, вытереть и подсоединить на место.
Довольно часто в стиральных машинках из строя выходит нагревательный элемент. Диагностировать его неисправность просто: нужно при стирке вещей в воде, нагреваемой до 60 0 С, приложить руку к люку барабана. И если он холодный, то это означает одно – тэн сгорел, придется менять. Замена нагревательного элемента относится к ремонту средней сложности, стоимость которого обойдется до 2000 рублей плюс стоимость тэна. Но не стоит спешить, ведь добраться до нагревательного элемента не сложно и сделать это можно через заднюю крышку корпуса, для этого:
- Отключаем машинку от сети, отсоединяем от водопровода и канализации, разворачиваем так, чтобы было удобно работать.
- Откручиваем по периметру машинки саморезы, удерживающие крышку.
- Находим под баком контакты и провода, идущие от тэна, снимаем клеммы и датчики.
- Выкручиваем болт, которым закреплен тэн.
- Аккуратно, разбалтывающими движениями вытаскиваем тэн на себя, можно подцепить тэн отверткой.
- Очищаем держатель тэна от мусора.
- Берем оригинальный тэн для машинки Ардо, вставляем его в держатель для тэна, чтобы уплотнительная резинка полностью встала на место.
- Закручиваем болт, подсоединяем все клеммы.
- Собираем машинку.
Обращаем внимание! Регулярная чистка стиральной машинки от накипи продлит срок эксплуатации тэна, а вот полагаться на разрекламированные средства для смягчения воды не стоит.
Замена электронного модуля также не составляет сложности и относится к среднему классу. Однако это в том случае, когда есть уверенность, что модуль сто процентов придется заменить полностью. Но в некоторых ситуациях модуль можно отремонтировать, заменив на нем отдельные элементы. Это имеет особое значение, ведь сам модуль стоит достаточно дорого, в некоторых моделях его цена составляет треть от цены за всю машинку. Не редки случаи, когда люди отказываются от подобного ремонта и покупают новую машинку автомат.
Работа с электроникой специфична, необходимо владеть не только навыками работы с инструментами, но и знаниями в определенной области. Поэтому в такой ситуации лучше обратиться к специалисту, который точно диагностирует неисправность и сможет заменить элемент правильно.
К сведению! Бывали случаи, когда некоторые умельцы самостоятельно меняли модуль управления, подключая все клеммы и датчики, и в результате новый модуль сгорал.
Самым сложным ремонтом, по оценкам специалистов, является замена подшипников и сальников в стиральных машинках Ардо. Все потому, что приходится практически полностью разбирать машину и доставать бак, да и сами подшипники извлекаются с трудом. Может потребоваться специальный инструмент, терпение и сноровка. В такой ситуации отдать машинку мастерам куда разумнее, нежели чинить ее у себя в квартире, где особо-то и места нет, чтобы развернуться.
Для тех, кто все же желает сэкономить или приобрести опыт ремонта стиральных машин, мы предлагаем посмотреть подробное видео о замене подшипников.
Таким образом, только оценив сложность ремонта и свои реальные способности, можно приступать к устранению неисправности своими руками. Иногда лучше заплатить специалисту, чем платить потом дважды за неудавшуюся попытку ремонта.
Требуется ремонт стиральной машины «Ардо» (Ardo)? У вас есть выбор: починить технику самостоятельно либо обратиться в сервисный центр. В последнем случае предвидятся дополнительные траты за работу мастера. Поэтому мы расскажем, как своими руками найти и устранить поломку.
Определить место неполадки помогут коды ошибок: Е00/Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F6/F9/F12, F8, F13/F14. Плата управления проводит диагностику системы при поломке и выдает на дисплее набор символов. Каждый из них указывает на отдельную проблему. Расшифровку ошибок можно найти в инструкции по эксплуатации и нашей статье.
- Исправность ТЭНа и его проводки.
- Работоспособность термодатчика
- Удалить мусор со сливного фильтра, шланга, патрубка.
- Заменить сломанный насос
- Замену щеток мотора.
- Ремонт обмоток.
- Установку нового модуля
Стиралки Ardo делятся на две основные категории по типу загрузки:
- Вертикальные (Ardo TLN 85 SW, T80X, TLN 106 SA).
- Фронтальные (Ardo SE 810, FLN 126 LW, A 1033, WDO 1485 L).
Стиральная машина Ardo («Ардо») с вертикальной загрузкой отличается компактным корпусом, который без труда занимает пространство между ванной и раковиной. Но не обходится без недостатков.
Вот на что жалуются пользователи:
- Машинки с длительным сроком эксплуатации (более 5 лет) самопроизвольно открывают створки барабана. Это приводит к заклиниванию и отрыву створок.
- Верхняя крышка барабана часто подвергается коррозии, потому что подача воды проводится через верх.
- Плотнее закрывать створки. Очищать защелку от мусора, налипшего порошка.
- Не перегружать бак бельем.
- Соблюдать дозировку моющего средства, чтобы предупредить пенообразование.
- Протирать барабан сухой тряпкой после стирки, чтобы избежать коррозии.
Остальные неполадки схожи с фронтальными моделями. Вот самые распространенные из них:
- Стиралка «Ардо» шумно работает, издает посторонние звуки.
- Техника не сливает воду.
- Нет нагрева воды.
- Барабан не вращается.
- После включения нет забора воды либо она поступает сверх нормы.
Разберем, как произвести самостоятельный ремонт.
Некоторые поломки можно устранить без помощи мастера, если следовать нашим рекомендациям.
СМА гудит, шумит, вибрирует
Ваша машина недавно куплена? При первом запуске агрегат начал прыгать и дребезжать? Проверьте, сняты ли транспортировочные болты. Они фиксируют бак на месте, чтобы он не повредился во время перевозки.
- Разверните корпус задней стенкой.
- Выкрутите болты по периметру.
Также убедитесь, что техника ровно и устойчиво стоит на поверхности. Пол должен быть ровным и твердым. Подкрутите ножки машинки при необходимости.
Самой серьезной поломкой становится износ подшипника. При этом слышится не только гул, но и скрежет (при сильном износе). Замена подшипника считается сложным ремонтом. Как разобрать СМ «Ардо» и установить новый подшипник, смотрите на видео:
Барабан не крутится
В технике Ardo используются моторы с прямым приводом. Двигатель оснащен малым шкивом, а бак — большим шкивом. Вместе их соединяет ремень привода. Когда мотор запускается, малый шкив вращается и передает крутящий момент через ремень на бак. Поэтому при подобной неполадке осмотрите ремень:
Соблюдайте технику безопасности: отключайте машину от сети перед началом работ.
- Отключите коммуникации.
- Выкрутите два болта верхней крышки. Они расположены сзади.
- Выкрутите винты по периметру задней стенки.
- За ней вы увидите ремень. Если он слетел с места, восстановите его расположение. Наденьте деталь сначала на малый шкив, затем, прокручивая, на большой. При износе, разрыве, растяжении — замените ремень.
Нет забора воды. Перелив в баке
Вы запустили программу, но залив воды не начался. Очистите от засора:
- Заливной фильтр и шланг. Подставьте емкость и отключите шланг от корпуса. Промойте его под напором из крана. Следом за ним расположен фильтр-сеточка. Достаньте его плоскогубцами, промойте водой. При сильных загрязнениях можно почистить щеткой с лимонной кислотой.
- Впускной клапан. Чтобы осмотреть деталь, снимите верхнюю панель. Ослабьте хомуты шлангов клапана, удалите мусор из них. Для точной диагностики понадобится мультиметр. При измерении сопротивления на катушках должен быть показатель 2–4 кОм. Если показатели другие, значит монтируется новый клапан. Для этого его контакты отключаются, выкручивается болт крепления.
Причиной недобора или перелива воды может стать прессостат. Его называют датчиком уровня (давления). Его трубка реагирует на повышение давления в баке при заборе жидкости. Затем датчик посылает сигнал модулю, что набрано достаточно, и залив прекращается.
Некорректная работа прессостата, его поломка приводит к неполадкам в заборной системе.
Деталь находится под верхней крышкой у боковой стены. Прочистите шланг датчика, подключите на его место короткую трубку. Подуйте в нее. Если слышатся щелчки — деталь исправна.
Устройство СМ предусматривает наличие сливной системы. По окончании цикла плата дает сигнал насосу на начало отбора воды. Жидкость сливается через патрубок и уходит в канализацию по сливному шлангу. Для диагностики:
- Слейте воду из фильтра. Откройте дверцу под загрузочным люком. Выкрутите фильтр против часовой стрелки, подставьте емкость.
- Демонтируйте заднюю стенку.
- Отклоните корпус назад, открывая доступ к днищу.
- Отсоедините проводку насоса.
- Головкой на 10 выкрутите саморезы помпы.
- Ослабьте хомуты шланга и патрубка, снимите их с места.
- Прочистите все составляющие.
Частой причиной поломки попмы становится механическая выработка. Тогда крыльчатка цепляется за корпус и элемент требует замены.
Купите аналогичный насос, монтируйте в обратном порядке. Подробнее на видео:
Не греет воду
Причиной поломки становится ТЭН или его термистор. Нагреватель в СМ «Ардо» расположен сзади. Как демонтировать заднюю стенку, мы описали выше.
- ТЭН расположен под баком.
- Вытащите термодатчик из корпуса.
- Отключите клеммы.
- Скрутите центральную гайку (не до конца).
- Продавите внутрь болт.
- Подденьте ТЭН отверткой.
- Достаньте из гнезда.
- В обратной последовательности подключите новые элементы. Предварительно очистите гнездо от мусора.
Новый термистор просто вставляется на прежнее место, к нему подключается клемма.
Самостоятельно починить электронный модуль не получится, если только вы не обладаете специальными навыками. Электронная плата — деталь дорогая, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.
Мы рассмотрели основные поломки СМ Ardo, теперь вы знаете, как чинить технику своими руками.
Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку “Загрузить” и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка “Просмотр”, это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Стиральная машина Ardo в доме давно, указанный изготовителем срок эксплуатации выработала, однако в строю. Три года назад она уже ломалась. Ремонт вылился в целую эпопею. Пришлось почти досконально изучить её узлы и алгоритм работы. Справиться то с ремонтом справился, но было не просто. Поэтому можете себе представить как «обрадовался» когда мне вкрадчивым голосом сообщили: «А стиралка что-то не работает».
Когда снял боковую панель увидел, что слетел ремень. Но это не причина, это следствие. А вот следствие чего предстояло разобраться. Перекос фланца очевиден. При более внимательном осмотре (заглянул во внутрь барабана) увидел, что перекос имеется относительно стирального бака, а вот относительно стирального барабана его нет.
В прошлый ремонт, открыв панель, видел вот такую «картину». Место крепления опоры фланца стирального барабана в боковой крышке стирального бака разрушилось.
Снял крышку, демонтировал с неё все элементы, купил новую и поставил на неё. Также приобрёл новый фланец с опорой под шкив приводного ремня.
При разборке стиральной машины в обязательном порядке нужна фотография соединения проводов идущих от различных узлов к элементам, установленным на боковой крышке бака стиральной машины. А то при сборке придётся звать спеца из сервиса.
Нужно и фото подшипника (обязательно с номером) для покупки нового, если машина отработала больше 3 лет. Кульминация ремонта наступила с началом сборочных работ. Всё дело в том, что снять пришедшую в негодность деталь зачастую можно и без полной разборки ремонтируемого оборудования, но вот собрать попросту невозможно. Тем более, как положено, имею в виду качественно. Пришлось произвести полный узловой разбор стиральной машины, а вот уже затем собирать её. Всё было бы проще и быстрее, если бы с самого начала не пытался мудрствовать лукаво.
В этот раз повёл себя правильно. Сразу всё разобрал. Вот фланец с опорой под шкив, что заменил в прошлый раз.
Вполне ещё неплохо сохранился. Решил его оставить.
Это фланец с опорой с противоположной стороны.
Зря не послушался совета и не заменил его ещё в прошлый раз (по-жадничал). Он оказался деформированным в плоскости фланца.
Да к тому же вид у него не очень презентабельный – коррозия металла. Требует замены однозначно. Обежал пол города, по всем магазинам запчастей и мастерским, но нигде не нашёл нового. В одном месте предложили б/у, но у меня самого такой, только немного кривой. В одной из мастерских моё внимание обратили на центр фланца, точнее, на винт. Если его вывернуть, то опора отсоединяется от фланца. То есть узел ремонтопригоден.
Сделал эскиз с указанием размеров для дальнейшего изготовления нормального чертежа и принялся искать токаря. Но всегда так, когда нужно, то «кирпич кончился, то раствор засох». Понял, по быстрому не получится.
Сфотографировал шильдик на задней стенке стиральной машины (для поиска через интернет здорово помогает его информация) и вознамерился найти необходимое в виртуальном пространстве. Оказалось это может быть возможным (шансов 50 х 50), но ждать результата придётся долго.
Тогда взял в руки молоток из латуни (для меньшей деформации металла ремонтируемой детали), положил фланец плоской стороной на ровную, гладкую и толстую металлическую поверхность и не торопясь, несильными ударами отрихтовал (сделал ровным) его. Всё собрал в обратном порядке. Перекоса не было. Приводной ремень при работе не слетал. Стиралка работает третий месяц. Стиральщица получила доходчивые наставления о недопустимости заталкивать в барабан вещи комом и помногу. Это основные причины выхода из строя стиральной машины. А чертёж всё же надо делать и точить фланец из нержавейки, да потолще, насколько возможно. Кому доведётся выполнять подобный ремонт, начните с инструкции по эксплуатации:
- страница 3 – Описание машины
- страница 10 – Решение возникающих проблем
Это здорово ускорите процесс. Ремонт стиралок осваивает Babay iz Barnaula.
Современные автоматические стиральные машины Ардо Tl105S, Ардо 800 (400, 1000 и т.п), является типичными представителями высокотехнологичных устройств данного типа, призванных облегчить бытовую сторону нашей жизни.
Но сколь качественной не была бы любая техника, рано или поздно, у пользователей возникают проблемы с ее использованием. То есть машина или какие-то ее отдельные функции, перестают работать в стандартном для данного оборудования, режиме. Если быть откровенными, то большая часть поломок АСМ возникает по вине пользователей.
Эксплуатирующих аппарат для стирки белья с нарушением его эксплуатационных условий. Но как бы дело ни было, стиральная машина поломалась и нужно принимать какие-нибудь действия для возобновления работы АСМ. Сразу скажем, выбор здесь не велик. И вариантов решения всего три. Причем один из них, достаточно экзотичен. Итак! В том случае если ваша стиральная машина автомат фирмы Ардо, модели Tl105S, Ардо 400, 800, 1000 или любой другой, вышла из строя, вы можете предпринять следующие действия:
- Выбросить испортившийся агрегат на свалку и купить новый.
- Вызвать профессионального специалиста по ремонту такого вида техники из сервисного центра.
- Произвести ремонт стиральной машины Ардо Tl105S своими руками.
Оставим два первых варианта и поближе рассмотрим тему ремонта стиральной машины Ардо 800 своими руками, как более близкую по духу людям уверенным в себе и имеющим те самые руки (и голову).
Примеры 2 разных по типу неисправностей при осуществлении ремонта стиральной машины Ардо Tl105S своими руками
По данным статистики около 80 процентов поломок АСМ, приходятся на механическую составляющую прибора. И всего 20, на так называемые, электронные мозги стиральной машины. Именно по этой причине в качестве примера — пособия того, как осуществить ремонт стиральной машины Ардо автомат своими руками, были взяты — электронный модуль управления (ЭМУ) АСМ и подшипники с приводного вала барабана.
Во всех автоматических машинках для стирки белья, последних поколений, ЭМУ отвечает за выполнение следующих операций:
- Замачивание грязных вещей (белья).
- Саму стирку в нескольких режимах.
- Полоскание.
- Обеспечивает контроль температуры и уровня жидкости в АСМ.
- Слив отработанной, грязной воды и тому подобные вещи.
Таким образом, при возникновении поломки подобного рода, следует произвести самодиогнастическое тестирование АСМ, для выявления более конкретного места или детали (все машины последних поколений оснащены данной функцией).После проведения теста, аппарат выдаст на дисплей информацию с кодом ошибки, то есть с указанием на вид и местонахождения поломки.
Для модуля Ардо, это — код F13 или F14. Проблема с выявлением неисправности подшипников стиральной машины, решается еще проще. Об этом вам сообщит грохот и тому подобные шумы раздающиеся из барабана при его работе в режиме стирки или отжима.
Прежде чем рассказать о действия которые следует предпринять для ремонта модуля стиральной машины Ардо своими руками, разграничим их по возможности их совершения. Итак, если АСМ указывает код ошибки — F13 или F14, то вы можете:
- Проверить и заменить предохранитель модуля управления.
- Полностью заменить весь ЭМУ.
- Вызвать мастера или отвезти машину в сервис.
К сожалению 4 варианта, а именно, частичного ремонта модуля с заменой отдельных его деталей, для не профессионала в радио электронике — нет. Напоминаем, что АСМ сегодняшнего дня, это компьютеризированное устройства и модуль основная, главная и дорогая ее часть. Таким образом попутка дилетанта починить ЭМУ своими руками, приведет только к окончательной и полной поломке стиральной машины.А вот произвести полную замену испорченного модуля управления, задача вполне посильная для человека с правильно растущими руками. И совершается она в данном порядке:
- Находим и внимательно изучаем всю доступную информация связанную с заменой электронного модуля стиральной машины Ардо.
- Отключаем неисправный агрегат от источника электропитания.
- Освобождаем от креплений и снимаем верхнюю панель АСМ Ардо, в целях обеспечения доступа к модулю управления.
- Высвобождаем печатную плату от элементов крепления.
- Отсоединяем идущие к ней электропровода.
- Извлекаем плату и заменяем ее на новый ЭМУ.
- Возвращаем (собираем) машинку в первоначальное техническое состояние.
- Производим тестирование.
Определив место возможной поломки, по умолчанию это — подшипники находящиеся на валу барабана стиральной машины, приступаем к подготовке ремонта. Отметим, что сам ремонт совершенно несложен, но требует определенной выдержки. По той причине, что для того чтобы добраться до нуждающейся в замене детали, придется разобрать почти все машинку.
Прежде всего, приобретаем новые подшипники и сальники, полностью пригодные для АСМ вашей марки и модели. Информацию об этом вы можете найти в техническом паспорте аппарата. После того как нужные запчасти будут куплены подготавливаем инструмент который понадобиться вам для проведения ремонта:
- Рожковые ключи и накидные головки.
- Отвертки с крестовым и прямым окончанием.
- Смазку ВД — 40 или ее аналоги.
- Молоток.
- Металлический штырь (прут) небольшого сечения, длиной 30 — 40 сантиметров.
- Плоскогубцы.
- Силиконовый герметик.
Начинаем ремонт стиральной машины:
- Освобождаем крепления и снимаем панели машинки в порядке описанном в ее эксплуатационной и ремонтной инструкции. Цель данных действий, получение доступа к баку стирального аппарата.
- Добравшись до бака, извлекаем его, предварительно освободив барабан от подключений и электропроводки.
- Разделяем бак на две части, в связи с чем получаем в свое распоряжение доступ к валу.
- Освобождаем винт крепления шкива.
- Выбиваем молотком (аккуратно) непосредственно вал.
- Заменяем пришедшие в негодность подшипники находящиеся в задней части барабана осторожно выбив их из посадочного отверстия.
- Заменяем сальники втулки.
- Производим сборку узлов и элементов АСМ в обратном порядке.
- Подключаем к электричеству и производим тестовой запуск прибора.
Ремонт стиральных машин Ардо своими руками на видео
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!