Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Снятие двигателя и установка

Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

Отсоедините или снимите следующее:

отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 “Центробежный регулятор”

глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу

маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)

Видео (кликните для воспроизведения).

глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя

шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска

Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.

Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, голово ки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.

Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

Снимите головки цилиндров.

Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:

полностью вверните ручку съемника

вставьте конец съемника в поршневой палец

наверните извлекающую гайку (резьба левая)

крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 “Проверка размеров двигателя”.

Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.

Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев

Лонг-тест снегохода «Тайга Варяг 500» от нашего друга и коллеги Павла Курлапова.

. Зима закончилась окончательно и бесповоротно, снегоход зачехлен и спрятан на полгода в дальний угол гаража. Пора подводить итоги второго года эксплуатации самого дешевого из полноразмерных снегоходов на российском рынке.

СТЕЛС ЕРМАК сняли спроизводства?

Немного предыстории. Снежик мы получили на тест еще осенью 2013 года. Идея ресурсного теста возникла после того, как в ряде спциализированных изданий вышли материалы о тесте модельной линейки «Русской Механики» в Хибинах. Тогда мы три дня гоняли по горам на отечественных утилях и с ними ничего не случилось, о чем все честно и написали. Тогда же со всех сторон посыпались сотни комментов, что продукция РМ – шлак и обязательно развалится через месяц и что три дня – это не тест. Именно тогда мы взяли самый дешевый «Варяг 500» который, на тот момент, стоил «аж» 199 900 рублей, и начали его катать. К сожалению, зима 2013-14 годов оказалась практически бесснежной и наездить какой-то вменяемый километраж не получилось. Снег окончательно растаял, когда на одометре было чуть больше тысячи км. Тогда, чтобы уж не бросать эксперимент на полдороги, мы решили продолжить тест еще на год. В этом году зима тоже не сказать, что радовала большим количеством снега, да и выпал он поздно а растаял рано, так что опять не вышло накатать больше тысячи. Тем не менее, два сезона это уже статистика.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целом, могу сказать, что такого кромешного ахтунга, о котором все говорили и к которому мы привыкли по авто-мото технике из конца девяностых – начала нулевых здесь уже конечно нет.Нет забитых молотком болтов и разваливающихся в порошок алюминиевых деталей тоже не встречается. Снегоход сделан и собран весьма качественно, хотя и не без мелких огрехов. Напомню: 500-кубовый «Варяг» был разработан, как ответ на общемировой тренд. Все производители практически разом выпустили на рынки «обрезанные» версии своих бюджетных моделей. «Варяг-пятисотка» это супербюджетник «Русской механики». Основные отличия от базовой модели «Варяг 550» – более простой мотор меньшего рабочего объема РМЗ-500 вместо РМЗ-550. Упрощена до предела и подвеска. Один амортизатор сзади вместо двух у «550-ки», почти вдвое меньший ход подвески.В угоду удешевления упразднены электростартер, раздельная система смазки, пассажирская спинка, «гребенка» на подножках, вместо гидравлической тормозной системы установлен механический дисковый тормоз, вместо алюминиевого бампера установлен стальной трубчатый, упрощен и руль, окраска «в черное», наклеек почти нет.

К концу сезона мы доработали снегоход до более «человечного» вида: установили пассажирскую спинку, мягкий кофр и гребенки на подножки, чтобы ноги не скользили. Кроме того, снегоход обзавелся розеткой для подключения подогрева шлема, мотонавигатором и прочими жизненно-необходимыми вещами вроде запасного ремня вариатора и комплекта свечей. Потихоньку мы исправили все огрехи сборщиков: набили смазку в поворотные кулаки, протянули крепеж, где нужно (кстати, таких мест оказалось не так много), разобрались с тем самым злополучным стартером, который, по началу, поклевал мозги. Мы даже успели сгонять на дальняк – из Рыбинска в Великий Устюг, проехали более 600 км за четыре дня. Снегоход показал себя отлично, не чихнул ни разу. После чего зима в средней полосе скоропостижно закончилась.
На этом мы подвели итог. Сезон использования снегохода в дачно-покатушечном варианте по выходным – это вполне посильный режим для «Варяга». Более того, возник вопрос, а надо ли переплачивать вдвое-втрое, чтобы получить то те эффект, но с импортным лейблом на борту?

Читайте так же:  Ремонт комнаты гипсокартоном своими руками

Расходы на эксплуатацию, ремонт и прочий тюнинг составили 63 850 рублей. Это включая бензин, масло, доп-аксессуары вроде кофра и спинки, запчасти (сломанный стартер, новое стекло, запасной ремень вариатора и прочие мелочи) и прохождение ТО у дилера. Стоимость эксплуатации составила 52 р/км. На мой взгляд, это очень дешево .

Второй сезон оказался еще более скучным в плане журналистского исследования. Весной снегоход, естественно, не консервировали. Просто в очередной выходной никто не открыл гараж и не завел «Варяга» по причине отсутствия снега. Так он все лето и осень и простоял, с полупустым баком, с бензином в поплавковой камере карбюратора и даже с мусором в кофре, который увезли из леса и забыли выкинуть.
Но когда пришло время снова отправляться в путь, «Варяга» не пришлось упрашивать. Для профилактики сменили свечи (200 рублей) и слили остатки топлива из карбюратора. Мотор завелся практически сразу. Да и причин не завестись у него просто не было. Карб исправен, система зажигания бесконтактная, аккумулятора в конструкции не предусмотрено.
Дальше снегоход просто продолжил ездить, как будто и не было никакого лета. Вот только перестал работать ручной насос подкачки топлива в поплавковую камеру. Видимо за лето забился или соскочил один из шлангов. Починить его за всю зиму руки так и не дошли, поскольку нужен этот элемент управления лишь при холодном запуске мотора при температурах ниже – 25, а этой зимой таких температур и не было .

Текст Павел Курлапов,
Фото: Автор, Русская Механика, Олег Назаров.

Сообщение Не путёвый » 12 ноя 2013, 23:04

Сообщение AlexKom » 12 ноя 2013, 23:11

Лёха, хватит жаловаться.. Знаешь где взять.. Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F29fishing.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_addon_yes

Сообщение Не путёвый » 13 ноя 2013, 01:06

Лёха, хватит жаловаться.. Знаешь где взять.. Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F29fishing.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_addon_yes

Сообщение бунтарь » 13 ноя 2013, 09:51

Лёха, хватит жаловаться.. Знаешь где взять.. Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F29fishing.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_addon_yes

Тайга Варяг 500 – упрощенная версия снегохода Тайга Варяг 550. При разработке стояла цель сделать дешевый снегоход на основе существующих разработок.
Тайга Варяг 500 легче на 16 кг чем Тайга Варяг 550. Выкинули электростартер, заменили фронтальный бампер, из подвески убрали пару лишних амортов и заменили передние амортизаторы на более легкие.
Мотор на Варяге 500 РМЗ-500 (2-тактный, 2-цилиндровый, мощность 43 л.с.), который легче чем на Тайга Варяг 550.
Центр тяжести снижен и сейчас размещается очень близко к приводной оси машины, что сделало ее существенно устойчивее при перемещении по склонам.
Просто и дешево.

Спалить двигатель РМЗ-500, можно если только прохватить под 90 в -30, или при плюсовой сани таскать или по целине буксовать, а так если двигатель нормально собран, опресован, карбюраторы не беднят, ничего ему не будет, не бойтесь, ездите спокойно и не переживайте. А если будет подсос, так и датчики не помогут.

Масло
Лукоил 2т о но не для снежников, пожалейте технику. Неужели масла Тайга 2т полусинтетика или Экойл у диллера нет? Ну или Мотюль от иномарок, народ ведь ездит. Обкатка 1:25. 1:20 много, это не Буран. После обкатки 1:40, 1:35 по морозу и под нагрузкой.
Лукойл 2т в советские мотоциклы и лодочные моторы, в Буран тоже можно, другое его название МГД-14, это минералка с бог знает какими присадками.
Лукойл НЕ СНЕГОХОДОВСКОЕ масло.

Но все-таки где под капотом для датчика «+» и «-» взять, подскажите пожалуйста, а то пишут, что переменку нельзя, надо постоянку брать, я в тупике
Значит ставь самый дешевый аккум, реле зарядки (1700 рэ у нас стоит), и потом от аккума запитывай все допоборудование, начиная с термодатчиков и заканчивая гнездом прикуривателя.

С различных источников, я так понял, Варяг 500 построен на базе старой Тайги, как бы с учетом косяков.

Апетит 22-25 л на 100 км заявленный, в зависимости от снежного покрова может и 60 быть

Есть дыры для стартера.Венец надо тоже ставить.

компрессия должна быть в цилиндрах на варяг 500 9,6 атм. норма для воздушек.

самые лучшие свечи NGK BR9ES made in Japan, А 20 Д.

ремень на варик поставь тайговский на 35

Методика регулировки схождения лыж:
проверьте, чтобы руль располагался прямо
ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на
10 мм (А – В=10 мм)
затяните контргайки рулевых тяг.

Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб.
С моим теже самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола мать его. Заменил и порядок.

Технические характеристики и регулировочные данные

Двигатель РМЗ-500
Вес – 37кг. Габариты (длина х ширина х высота) в см приблизительно: 50х50х40.

Число цилиндров – 2
Диаметр цилиндра, мм – 72,0
Ход поршня, мм — 61,0
Объём цилиндров, см3 — 496,7
Степень сжатия (геометр) — 10
Макс обороты двигателя (+- 100)- 6500/6800(2-х карб)
Технические характеристики и егулировочные данные
Зазор в стыке поршн колец, мм — 0,2 (новый), -1,0 (предел износа)
Зазор канавки поршня/кольца,мм – 0,03 (новый), — 0,2 (предел износа)
Зазор между поршнем и цилиндром,мм – 0,08 (новый), — 0,4 (предел износа)
Зазор по торцу шатуна, мм — 0,2 (новый), — 0,7 (предел износа)
Осевой люфт коленвала, мм — 0,3
Макс биение шеек цапф коленвала, мм – 0,08
Мощность генератора, W — 120 (РЗП) / 200 (Ducati)
Зажигание — БСЗ (тиристорная)
Свеча зажигания — NGK BR9ES
Зазор свечи, мм — 0,45
Синхронизация зажигания, мм — 1,66
Катушка датчика, Ом — 3,5–4,5
Зарядная катушка, Ом — 550-660
Катушка освещения, Ом — 0,12-0,15
Выс/вольтный трансформ., Ом — 0,5-0,6 (первичная ), — 4-5кОм (вторичная)
Карбюратор – Mikuni — VM-32(1карбюр)/ 2x VM-34 (2-х карбюр)
Главный топл. жиклёр (ГТЖ) – 250 (VM32) / 210 (VM34)
Распылитель — 159 0-0
Жиклёр хол. хода — 25
Обознач. иглы – положение зажима – 6DH8-4
Регулировка положения поплавка — -1мм — 23,9
Винт регулир качества смеси -1/16 об — 1,5
Обороты хол. хода, об/мин — 1600-1750
Тип бензина/октановое число — АИ-92
Смесь масла с топливом — 1:40
Система впрыска масла — Е11
Прогиб вентиляторного ремня при силе 5кг – 8-9мм

Читайте так же:  Стиральная машина самсунг ремонт своими руками нет отжима

Свечи для снежиков «Тайга» с рассейским зажиганием NGK 9ES
для снежиков с «дукати» NGK BR9ES так-же DENSO W27ESRU
Если есть желание не тратить многократно деньги на ремни вариаторные, приобретайте фирменные BRP, с ними по качеству пока нет конкурентов.

Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fmototechno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fmesto-pod-starter

Место для стартера Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi2.wp.com%2Fmototechno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fprostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-tajga-varyag-500-2Увеличиваем клиренс Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi0.wp.com%2Fmototechno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fprostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-tajga-varyag-500-3Проставки для увеличения клиренса Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fi1.wp.com%2Fmototechno.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fprostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-tajga-varyag-500Увеличенный клиренс на Тайга Варяг 500

Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Ftemplates%2Flarix25%2Fimages%2Fuser-decrease

Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Ftemplates%2Flarix25%2Fimages%2Fuser-reset Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Ftemplates%2Flarix25%2Fimages%2Fuser-increase

Рейтинг: Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_star

Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_starИзображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_starИзображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_starИзображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Fsystem%2Fimages%2Frating_star/ 29
Подробности Автор: команда YetiPro, г. Красноярск Просмотров: 8758

ЦИТД 6 – цифровой индикатор температуры, предназначен для вывода показаний температуры двигателя и окружающей среды, подачи звукового сигнала при перегреве любого из цилиндров, отображения оборотов двигателя, отсчета времени с последнего ТО, отображения текущего времени суток. Прибор, протестирован и устойчиво работает на 2-тактных снегоходах Тайга, Буран, Тикси, Ямаха, Polaris, BRP Skandic, BRP Lynx, снабженных электронным зажиганием. На двигателях 4Т или с контактным зажиганием, тахометр будет показывать неверно, но остальные функции будут работать. Читать инструкцию ЦИТД 6 от производителя.

Купив ЦИТД 6 для снегохода, при установке, пользователи испытывают 2 трудности:

  1. Подача питания.
  2. Подключение функции тахометра ЦИТД 6.

Требования по питанию датчика ЦИТД 6 прописаны в паспорте изделия. Кратко, прибор работает от бортовой сети постоянного или переменного тока. Наличие на технике аккумуляторной батареи, не обязательно. При выборе места подключения ЦИТД 6, следует произвести замеры напряжения на выбранных проводах, на различных оборотах двигателя. Напряжение должно соответствовать параметрам из паспорта прибора. Это важно, что бы ни сжечь прибор.

  • Если на технике не установлена аккумуляторная батарея, то питание можно подавать, к примеру с проводов подсветки спидометра. Прибор будет работать. В бортовых системах без аккумуляторной батареи, для питания электронного оборудования требующего постоянного тока, можно применять Выпрямитель стабилизатор ВС 12. Через него же, можно подключать и ЦИТД – тогда прибор будет получать напряжение не выше 12 вольт.
  • Если на технике установлена аккумуляторная батарея, то питание лучше подавать через замок зажигания. Для этого плюсовой провод прибора подключается к главному плюсовому проводу замка зажигания. Алгоритм работы прибора, должен получиться следующий: Зажигание выключено – прибор не работает, Зажигание включено/двигатель не работает – прибор работает, Ключ в положение работы эл. стартера – прибор не работает, Двигатель запустился и ключ отпущен – прибор работает. Что это дает? Аккумуляторная батарея обеспечивает стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя – поглощает в себя скачки напряжения и компенсирует его провалы на малых оборотах. Такой способ подключения увеличивает надежность работы любого электронного устройства. Поэтому, если на снегоходе есть аккумуляторная батарея, то мы рекомендуем использовать именно этот способ.

Подключение тахометра ЦИТД 6 отражено в паспорте изделия: «Подключить провода тахометра к катушке charging coil катушка заряда ». Но не все пользователи понимают, какая катушка является Charging coil. Рассмотрим типичное магдино снегохода, определим какое подключение, предусматривает производитель. Большинство магдино, на своем основании имеют:

  1. Катушка (и) освещения – вырабатывает электричество для потребителей бортовой сети: свет, подогрев ручек, подогрев курка, другое оборудование. Её провода приходят на регулятор напряжения бортовой сети.
  2. Катушка (и) Speed Pickup sensor датчик опережения зажигания – определяет момент подачи искры, влияет на опережение зажигания. Такая катушка может быть установлена отдельным элементом на основании магдино, или вынесена на картер двигателя. Кроме того, катушка Speed Pickup sensor может быть выполнена заодно с катушкой Charging coil.
  3. Катушка (и) Charging coil катушка заряда – вырабатывает электричество для системы зажигания, в частности заряжает высоковольтную катушку зажигания бобину . Её провода приходят на катушку зажигания, или на блок CDI (коммутатор со встроенной катушкой зажигания). Больше электричество от Charging coil ни куда не используется.

Проведя визуальный осмотр магдино, или изучив электрическую схему, необходимо определить провода, выходящие от зарядной катушки Charging coil и подключить к ним провода тахометра ЦИТД 6. Подпаиваться к выводам катушки на магдино, нет необходимости – можно подключиться в любом удобном месте, до блока CDI или коммутатора. Если показания тахометра будут не устойчивы, в месте подключения поменяйте провода местами. Отметим, что инструкцию ЦИТД 6 необходимо читать до установки, а не после неё.

Выпуск ЦИТД 6, начат с августа 2016 года. Приборы первой опытной партии (серийные номера от 0 до примерно 200), имел иное подключение функции тахометра. Провода тахометра, подключались к датчику Speed Pickup sensor датчик опережения зажигания .

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyetipro.ru%2Fmedia%2Feditors%2Ftinymce%2Fjscripts%2Ftiny_mce%2Fplugins%2Femotions%2Fimg%2Fsmiley-embarassed

Утилитарный снегоход/2014 г./265 кг/503 см³/43 л.с./199 900 руб.

Пробег на момент публикации — 260 км

Второй месяц длительного теста «Варяга» оказался не очень продуктивным. Погода изо всех сил противостояла снегоходным покатушкам весь декабрь и почти половину января. Конечно, «Варяг» умеет ездить и по траве, но недолго. Мы пожалели склизы, лыжи и все прочие элементы конструкции и накатали за месяц в общей сложности всего-то 130 км — дождались-таки снега!

Погода, видимо, извиняясь за свою халтуру на протяжении почти месяца, взялась наверстывать упущенное и «включила» сразу минус двадцать. Дождавшись выходных, мы, естественно, отправились на «секретную базу» снегоходов, чтобы выкатить из темного бокса нашего «Варяга» и покататься по свежевыпавшему снежку.

Сюрпризы не заставили себя долго ждать. Пока что самым «головняковым» узлом во всем снегоходе у нас считался веревочный стартер, у которого первый обрыв шнура случился чуть ли не на пятом запуске еще в самом начале теста. С тех пор вроде бы проблем не было, однако сейчас шнур снова порвался. Но на этом приключения не закончились. В этот же день лопнула возвратная пружина стартера. Ремонт узла в полевых условиях — задача не самая простая, учитывая множество мелких деталей в конструкции. Решили не испытывать судьбу и просто установили новый стартер в сборе. Однако буквально через 10 пусков двигателя шнур не втянулся обратно.

Читайте так же:  Ремонт инсталляции своими руками

Мы не стали разбираться с проблемой на месте и остаток дня пользовались аварийным пусковым шнуром (штатная аварийная «шмыргалка» всегда лежит под сиденьем, однако мы приспособили для этого шнур от первого стартера — им удобнее пользоваться в виду того, что на нем, в отличие от аварийного, есть ручка).

К чести двигателя, системы питания с карбюратором Mikuni и зажигания Ducati, даже аварийным шнуром, который нужно наматывать на ведущий шкив вариатора, мотор запускался идеально. Аварийный шнур делает всего три витка вокруг шкива, однако под конец дня мы обходились даже двумя оборотами — мотору для запуска хватало и этого. Хочу обратить внимание, что на улице все выходные держались устойчивые семнадцать-двадцать мороза. И даже на холодную мотор с аварийной «шмыргалки» заводился на отлично!

Вскрытие нового стартера показало, что возвратная пружина водила стартера, отвечающая за соединение и разъединение стартера и венца маховика, разогнулась, приняв совершенно неработоспособную форму. Попытки придать пружине первоначальную форму не увенчались успехом — пружина лопнула. А долгий «консилиум» в холодном и темном гараже не смог выявить причину ее деформации. Надеюсь, сможем найти ее в ближайшее время. На всякий случай мы закупили несколько новых пружинок, благо цена позволяет — 80 руб. за штуку.

Вскрытие стартера выявило и еще один нюанс. Водило, которое, собственно, и входит в зацепление с маховиком, а вернее та его часть, которая контактирует с металлом маховика, заметно износилась. Налицо неправильная регулировка положения элемента — вместо того, чтобы упираться в выступ на маховике всей площадью «пятки», зацепление происходит лишь малой ее частью. Отсюда и быстрый износ пластиковой детали — слишком велика получается нагрузка. Скорее всего, в довольно обозримом будущем стартер начал бы проскакивать, не входя в зацепление с маховиком, что, опять же, осложнило бы пуск двигателя.

В нашем же случае пружина «сдохла» раньше. Изначально мы грешили на дефект конкретного экземпляра стартера, однако на втором стартере, который отработал всего около 20-30 циклов запуска двигателя, та же проблема начала проявляться — стала образовываться выработка. Мы попробуем решить проблему, однако, как бы то ни было, необходимость «колхозить» с новыми оригинальными запчастями не делает чести марке.

Кстати, для эксперимента, мы сняли стартер с «Бурана». Не в пример тайговскому, его конструкция гораздо проще и надежнее. Правда, фокус не удался. Стартер от «Бурана», хоть и подошел по размерам и даже по крепежным точкам, работать на «Варяге» отказался. А жаль. Бурановский стартер решил бы проблему радикальным образом, а с родным, тайговским, нам, видимо, придется встречаться еще не раз.

Еще одна неприятная мелочь — начали разваливаться резиновые застежки сиденья. Из-за натяжения, в котором пребывают обе резиновые «лямки» с металлическими скобами на концах, «так себе» качества самой резины и стали скоб, вторые начали разгибаться и прорывать резину. Одну железку мы уже потеряли. Вторая практически полностью разорвала резинку и скоро тоже самопохоронится в каком-нибудь сугробе. Мелочь, но неприятная. Придется снова что-нибудь «колхозить», чтобы сиденье не открывалось на ходу.

Несмотря на то, что в наших материалах о «Варяге 500» превалируют описания всевозможных косяков и поломок, общее впечатление от машины остается положительным. Снегоход исправно заводится в любой мороз, основные жизненно важные узлы и агрегаты работают действительно как часы. Мотор, подвеска, коробка передач, тормоза. Работают не хуже иномарок, позволяя вообще забыть о своем существовании. Хлопоты доставляют только досадные мелочи, на которых, по всей видимости, пытались сэкономить. Резинки, тросики, пружинки, в общем, все то, что, вроде бы, не имеет особого значения, но из чего потом получаются мелкие, но досадные инциденты. Ну а мы продолжаем наш длительный тест. Морозы наконец-то сковали реки льдом, и мы можем выбраться на оперативный простор. К тому же, грядет первое ТО. Продолжение — через месяц!

Топливо АИ-92, 30 л — 930 руб.
Масло для двухтактных двигателей, 1 л — 350 руб.
Стартер веревочный — 2300 руб.
Пружина водила стартера (3 шт.) — 240 руб.
Итого: 3820 руб.

Благодарим компанию «Русская механика» за предоставленный для теста снегоход.

При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие работы:

    проверьте целостность упаковки и сохранность пломб;

    вскройте упаковку, извлеките эксплуатационную документацию, проверьте правильность ее оформления. По упаковочному листу проверьте комплектность снятых со снегохода деталей и сборочных единиц и их сохранность, а так же наличие и комплектность ЗИП (см. подраздел «Комплектность» паспорта на снегоход);

    распакуйте снятые со снегохода детали и сборочные единицы; проверьте, нет ли механических повреждений поверхности капота, рамы, сиденья, стекла, при необходимости устраните повреждения покрытия корпуса.

    удалите наружную консервационную смазку, установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные единицы:

      отверните гайку крепления кронштейна задней части снегохода к бруску дна ящика. Отверните болт крепления кронштейна и снимите кронштейн с крюка сцепки снегохода;

      отверните гайки крепления кронштейнов передней части снегохода, снимите болты и кронштейны (для снегоходов ТАЙГА Люкс 550 II, ТАЙГА Атака 551 II);

      выпрямите (например, с помощью трубы) шпильки тяг крепления телескопических стоек снегохода к дну ящика, избегая повреждения резьбы и не применяя ударных нагрузок. Отверните гайки крепления кронштейнов тяг к дну ящика. Затем отверните гайки на шпильках тяг и удалите тяги из телескопических стоек (приподняв или наклонив снегоход на бок). Снимите со штоков гидропневматических амортизаторов самоконтрящиеся гайки М10 с шайбами (фиксирующие кольца не снимайте), установите в ухо каждого амортизатора по две пластмассовые втулки, затем вставьте амортизаторы в телескопические стойки и закрепите их самоконтрящимися гайками М10 с шайбами, гайки необходимо затягивать с крутящим моментом 2,7…3,0 кгс  м (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Барс 850);

      в отверстия подошвы лыжи установите подрез, сверху на лыжу установите кронштейн и закрепите тремя гайками М10 самоконтрящимися с фланцем, крепящими подрез. Установите буфер на лыжу. Вставьте в отверстия шкворня две втулки. Заведите шкворень в лыжу и вставьте в отверстия лыжи и шкворня болт М10х130. Затяните гайки М10 самоконтрящиеся с моментом 5,0…5,6 кгс  м, подложив под болт и гайку шайбы 10;

      Читайте так же:  Ремонт 604 акпп своими руками

      установите спинку на сиденье и закрепите ее болтами;

      установите брызговик на задний кронштейн рамы снегохода и

      вставьте упор в отверстия на капоте (или воздуховоде), и втяните концы упора до срабатывания фиксаторов (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Люкс 550 II);

      снимите обтекатель. Выверните и выньте винт вместе с пластмассовой шайбой и резиновой втулкой из фиксатора на капоте. Установите ветровое стекло выступами в щели капота. Совместите отверстие стекла с отверстием капота, вставьте винт с шайбой в фиксатор и подтяните стекло винтом к капоту, не допуская деформации ветрового стекла. Установите обтекатель и закрепите стекло и обтекатель с нижней стороны капота резиновыми фиксаторами. Установка шести фиксаторов крепления стекла обязательна (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Люкс 550 II);

      установите стекло ветровое выступами в щели капота. Совместите отверстие стекла с отверстием капота, установите в отверстия держатели, подожмите и зафиксируйте фиксаторами, не допуская деформации ветрового стекла. Закрепите стекло с нижней стороны капота резиновыми фиксаторами (для снегоходов ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Атака 551 II, ТАЙГА Барс 850);

      установите руль в рабочее положение и затяните гайки крепления руля;

      установите чехол руля (для снегоходов ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Люкс 550 II, ТАЙГА Атака 551 II, ТАЙГА Барс 850), для этого выполните следующее:

      а) закрепите один конец держателя поз. 1 на руле при помощи болта

      Снегоход «Тайга СТ 500» отлично подходит для езды в условиях суровой зимы. Его лыжи созданы, чтобы рассекать глубокий снег. Он может стать вашим неизменным спутником при поездке на охоту или рыбалку. Однако эксплуатация снегоходов не всегда проходит гладко. Чтобы «Тайга СТ 500» служил вам как можно дольше, нужно вовремя проводить его обслуживание и ремонт.

      Где лучше всего проводить ремонт, тюнинг и обслуживание снегохода? Правильный ответ: у себя дома, но при условии, что вы можете сделать это грамотно. Если это ваша первая техника, то, чтобы во всем разобраться, нужно будет время. Уметь производить ремонт, например, замену сломанной лыжи, очень важно в дороге. Если вы сломаетесь где-нибудь в глуши – там, где поблизости нет ни одного центра СТО, то, возможно, придется на себе везти снегоход не один километр. Поэтому с первых дней осваивайте устройство и работу «Тайги СТ 500».

      С другой стороны, если нужно произвести ремонт двигателя или коробки передач, а вы не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам. Чтобы произвести снятие и настройку поршневой или выхлопной систем, установку нового двигателя, устранить проблемы в электрике и сделать многое другое, нужны определенные навыки. Тем не менее, элементарные ремонт и обслуживание снегохода «Тайга СТ 500»: установку нового лобового стекла, замену масла, свечей зажигания, накладки гусеничной ленты, подтягивание лыжи, смазку деталей и замену масла, – необходимо уметь производить самостоятельно.

      К снегоходам «Тайга» прилагается достаточно подробная инструкция по ремонту. Поэтому, обладая основными знаниями механизированной техники (легковое авто или скутер), вы сможете во всем разобраться. Главное, это ваше время и желание.

      Для ремонта «Тайги СТ 500-д» потребуется набор необходимых инструментов. Кроме стандартного набора ключей понадобятся специальные инструменты для ремонта двигателя, трансмиссии, подвески или замены накладок гусениц. Закупка всех ключей, измерительных приборов и смазок – дело не из дешевых. Однако если вы не планируете постоянно бегать в ремонтную мастерскую по любому поводу, то все необходимое придется приобрести.

      Если снегоход не заводится и/или не работает на холостых оборотах, нужно проверить уплотнительное соединение карбюратора. Из-за лишнего воздуха, поступающего из зазоров, в двигатель попадает мало горючего. Со временем крепеж карбюратора может расшататься, поэтому нужно либо подтянуть гайки креплений, либо заменить крепления на новые. Если из строя вышли какие-то запчасти – их тоже нужно заменить.

      Время от времени нужно проводить обслуживание ходовой части «Тайга СТ 500». Если гусеничная лента ослаблена, то нужно подтянуть резьбовые соединения и отрегулировать ее натяжение. Она должна свободно двигаться – для этого произведите ее смазку. Накладки направляющих рельсов движителя гусеничной ленты могут изнашиваться при нагреве снегохода, если он долго движется по ледяной поверхности. Если это произошло, накладки следует заменить.

      Обслуживание двигателя тоже нужно производить регулярно. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и истирание его поршней, нужно удалять закоксовывание с поршневых колец. Чтобы их очистить, нет нужды разбирать весь снегоход. Достаточно снять кожух вариатора, глушители, свечи зажигания, карбюратор и кожухи обдува. Смочите в керосине кисточку с острой щетиной и обработайте ребра цилиндров и двигатель снаружи. После этого можно почистить сами цилиндры от нагара. Если не можете сами заменить те или иные запчасти двигателя, обратитесь к специалистам.

      Если нужна установка дополнительного стекла на вашу «Тайгу», воспользуйтесь поставляемыми в комплекте креплениями и инструкцией. Обратите внимание, что стекла бывают разные – можно выбрать качество и цвет в зависимости от ваших предпочтений.

      С собой в поездку лучше всего брать запасной комплект свечей зажигания, сменные подшипники, запасные звенья приводной цепи и т. п. Для ремонта или подтягивания креплений гусеничной ленты, лыжи, подвески, ремонта цепи и замены ремня нужно иметь все необходимые инструменты. Но насколько легко найти нужные запчасти и инструменты для снегохода «Тайга»?

      Запчасти, новые лыжи, накладки для гусеничного движителя, стекла, лыжи, детали для ремонта двигателя и пр. для снегоходов «Тайга» можно заказать интернет-магазинах. Достать китайские запчасти обычно нетрудно, но найти качественные оригинальные детали уже сложнее.

      Как мы увидели, чтобы уметь самостоятельно ремонтировать «Тайгу», нужно лишь немного смекалки. Со временем вы научитесь регулировать лыжи снегохода, настраивать гусеницы в зависимости от типа снежного или ледяного покрова, производить замену стекла и многое другое.

      В настоящее время снегоходы становятся наиболее популярными машинами у охотников, рыбаков и жителей дальнего севера. Это объясняется тем, что такой вид техники практичен и неприхотлив, более того может проехать там, где вездеходы в связи со своей массой и габаритными размерами не способны. На рынках представлено довольно большое количество различных снегоходов, как импортных, так и отечественных. Из сегмента недорогого транспорта следует выделить модель снегохода Тайга Варяг 500 от Рыбинского производителя ОАО «Русская механика». Этот снегоход является новым поколением своего модельного ряда и отличается от предыдущих моделей облегченной на 15 килограмм массой.

      Читайте так же:  Двигатель субару для мотоблока ремонт своими руками

      Для представления машины был выбран Кольский полуостров, который как раз и богат всем необходим, для проведения испытаний подобной техники, а именно это горные вершины, лавины, глубокая снежная масса, реки и ручьи, влажные склоны, а также раскисшие лесные предгорья. Весь пробег длился на протяжении трех дней и за все это время данный снегоход отлично показал себя. Машина действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. Руль снегохода имеет высокое расположение, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также имеется высокое ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, ну и двойное сидение.

      Но помимо всех преимуществ данного снегохода имеется и один незначительный недостаток, а именно это слабое крепление капота и ветрового стекла. Кроме этого слабых мест в машины выявлено не было.


      Конструкция снегохода Тайга Варяг 500 выполнена имеет классическую схему: одна пара направляющих лыж и гусеничная лента Wide Track.

      Также данный снегоход является довольно доступным средством передвижения не только из-за своей стоимости, но также из-за развитой сети дилерских точек на территориях всей страны. Стоит отметить, что снегоход Тайга Варяг 500 является одним из лидеров в сегменте недорогих и надежных утилитарных машин.

      • Конструкционная длина снегохода — 2990 миллиметров.
      • Ширина — 1380 миллиметров.
      • Полная высота — 1380 миллиметров.
      • Полная длина гусеничной ленты — 3937 миллиметров.
      • Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.
      • Высота гусеничной ленты — 22 миллиметра.
      • Ширина колеи между центрами лыж — 900 миллиметров.
      • Конструкционная масса — 260 килограмм.
      • Модель устанавливаемого двигателя — РМЗ-500.
      • Тип запуска двигателя — ручной.
      • Тип заднего амортизатора движителя — гидропневматический однотрубный.
      • Вместимость топливного бака — 40 литров.
      • Тип устанавливаемой трансмиссии — вариатор.
      • Количество скоростей — 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.
      • Тип передней подвески — телескопическая.
      • Ход передней подвески — 105 миллиметров.
      • Тип задней подвески — склизовая.
      • Ход задней подвески — 190 миллиметров.
      • Тип системы зажигания — CDI (емкостное программируемое).
      • Тип фронтальной фары — галогеновая.
      • Обогрев руля и курка газа — опционально.

      Снегоход Тайга Варяг 500 оснащается карбюраторным двухтактным двухцилиндровым силовым агрегатом марки РМЗ-500. Данная силовая установка развивает номинальную мощность на выходе в 31.63 киловатт, что в переводе составляет 43 лошадиные силы. При довольно небольшой массе снегохода этот показатель довольно высок. Максимальная скорость передвижения, которую снегоход может развить на ровном и прямом участке составляет более 80 километров в час. За оптимальную работу двигателя на всех режимах отвечает программируемая система зажигания DUCATI CDI. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая прекрасно справляется со своей задачей: не допустить перегрев силовой установки и совместную систему смазки. Диаметр каждого из двух цилиндров составляет 72 миллиметра. Их суммарный объем обладает значением в 0,497 литра. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Установлен поплавковый карбюратор модели Mikuni. Система выпуска состоит из глушителя с резонатором, а система впуска включает в себя глушитель шума-впуска.

      Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsnegohodru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F8870acf7454ace670eebca155ce7ed21

      Данный двигатель вполне может похвастаться своей высокой надежностью и отличной тягой, что для подобного вида транспортных средств является одним из важнейших показателем.

      Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.

      При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.

      Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsnegohodru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F263162ec951c11e693eb000c296d6714_727045a7955e11e693eb000c296d6714

      Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.

      Снегоход Тайга Варяг 500 имеет довольно большое количество различных отзывов, одни владельцы восхищены машиной и вполне довольны, когда другие же наоборот критикуют.

      • На таком снегоходе я лично намотал уже пробег в 1800 километров, но позже продал его, так как увидел в магазине новую модель. За все время эксплуатации машина хорошо себя показала, конечно, случались и различные поломки, но, как правило, незначительные. Запасные детали на снегоход имеют вполне доступную стоимость. Слабым местом у этой модели оказались лыжи, а именно их ширина. Из-за того, что они уж слишком узкие, зачастую случался провал под снег и лыжи шли по земле. После этого пришлось их заменить более широкими. Цена такого вопроса составила 2700 рублей.
      • Зимой было пройдено около 900 километров и каких-либо недостатков выявлено не было, но время, конечно, покажет. Снегоход имеет очень хорошую проходимость, благодаря чему за весь период эксплуатации я ни разу не застрял и смог добраться до тех мест, до которых на других моделях по каким-либо причинам не выходило. Машина зачастую вытягивала из снега большое количество других снегоходов. Даже были такие случаи, когда из массы снега торчал один только руль, а хозяева не знали, что поделать. Снегоходом вполне доволен, как по мне, так отличный аналог импортных моделей.
      Изображение - Ремонт снегохода тайга варяг 500 своими руками photo3432
      Автор статьи: Артем Кондратьев

      Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

      Обо мнеОбратная связь
      Оцените статью:
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here