Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт своими руками бензопил партнер по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Вообще, бензопилы Партнёр 350 отличаются своими компактными размерами. Они оснащены достаточно мощным двигателем. Их основные преимущества — лёгкий запуск и надёжная работа, выполняемая за счёт качественно сделанной электронной системы зажигания и топливного насоса.
Пользоваться такой бензопилой совершенно безопасно. В неё встроили защитную систему, которая автоматически выполняет запуск инерционного тормоза для цепи. В этом же режиме осуществляется и её смазка.
С запуском бензопилы Партнёр проблем не возникнет даже зимой, поскольку она имеет топливный праймер. Барабан стартера оснащён крыльчаткой, помогающей очиститься от грязи. Кроме этого, производители снабдили инструмент системой CCS. Подобная конструкция задерживает остаточные частицы, а ещё используется при долгом применении воздушного фильтра.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Разработчики для увеличения срока эксплуатации бензопилы на цилиндре поршневой группы сделали хромированные стенки. Ещё эта модель имеет ручку эргономической формы и систему против вибраций.
Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:
- Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
- Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.
Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.
Перед тем как приступить к ремонту бензопилы, сначала проверьте все возможные причины нарушений в её функционировании, а ещё лучше посмотрите видео. Благо сегодня в интернете можно найти любой интересующий материал.
Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:
- схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
- ключи, в том числе для свечей зажигания.
Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.
При возникновении каких-либо отклонений, нужно выполнить настройку системы зажигания. В целом этот процесс похож на регулировку зажигания в других двухтактных движках.
Установить подобную неисправность бензопилы получится при осмотре свечи. В цилиндр может не поступать горючее по разным причинам:
- Топливный фильтр, установленный в баке, сильно засорён.
- Отверстие в крышке бака забилось, что препятствует вытеканию бензина.
- Из карбюратора плохо или совсем не поступает топливо.
В том случае, если между бензином и воздухом, смешивающимся в карбюраторе, отсутствует правильное соотношение или недостаточно поступает топливо, следует проверить, не забиты ли каналы и воздушный фильтр карбюратора. Кроме этого, может понадобиться его регулировка.
Фильтр перед очисткой аккуратно снимается и промывается моющим средством, после чего оставляется сохнуть. Потом ставится на место.
Регулировка карбюратора осуществляется, как правило, винтами — максимальных и минимальных оборотов. При её проведении надо строго следовать инструкции по ремонту бензопилы, иначе можно испортить мотор. Иногда производители оставляют всего один винт регулировки, чтобы исключить вмешательство неопытных мастеров в работу карбюратора.
Если отладка ничего не исправила, то стоит произвести очистку каналов и фильтр-сетки, а ещё проверить целостность мембраны.
Не забывайте, что карбюратор — один из сложных механизмов бензопилы, поэтому к его чистке и разборке нужно подходить ответственно.
Он состоит из множества мелких элементов, которые могут незаметно выскочить и найти их будет трудно. Часто после разборки этого устройства, некоторые пользователи не могут его собрать.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Затем разберите и очистите от нагара сухим способом или моющими средствами, просушите феном, соберите и выполните монтаж.
Не проводите сухую чистку без специальных средств защиты, поскольку канцерогены, находящиеся в нагаре, выделяются в виде пыли. Вдыхать её очень опасно. При эксплуатации бензопилы, необходимо следить за качеством топливной смеси.
Нужно регулярно смазывать цепь в процессе работы пилы, ведь она работает в крайне тяжёлых условиях. На её срок службы негативно влияют абразивные частицы, пыль и даже перегрев.
Если оставлять цепь в сухом состоянии, то в скором времени произойдёт её вытягивание и перегрев. В худшем случае может случиться заклинивание, то есть срыв звёздочки. Масло по ней подаётся по каналам, которые довольно часто забиваются опилками. Их надо тоже регулярно прочищать.
Кроме этого, постоянно очищайте под крышкой бензопилы от мусора и опилок, поскольку из-за этого может не сработать тормоз цепи. Вдобавок загрязнения оказывают плохое воздействие на производительность работы устройства.
Самыми серьёзными неисправностями считаются царапины на поверхности поршня и цилиндра, их повреждения, западание поршневых колец в канавках, поломка подшипников коленвала.Большинство из них приводят к невозможности завести мотор, так как в цилиндре падает давление. Имеется несколько вариантов ремонта и проверки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
Например, можно в движке замерить компрессию. Для этой операции используется компрессометр, который монтируется в свечное отверстие. Таким образом, можно проверить состояние деталей ЦПГ.
Чтобы посмотреть боковую поверхность цилиндра, необходимо снять глушитель и заглянуть в открывшийся зазор. Хотя обзор и ограничен, общее состояние ЦПГ можно увидеть.
Для точной оценки работоспособности цилиндро-поршневой группы придётся полностью разобрать двигатель бензопилы. Сначала отсоединяется от цилиндра картер, после чего вытаскивается поршень. Если на нём есть сколы, задиры и большие царапины, тогда его надо поменять.
Низкая компрессия возникает чаще всего при закоксовании и повреждении поршневого кольца. Обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовал нагар. Вдобавок оно должно сидеть свободно в канавке поршня и быть прижато к поверхности цилиндра.
Вообще, нужно всегда следить за чистотой бензопилы и разных отверстий. Только так получится избежать многих поломок и дальнейшего ремонта. Обязательно посмотрите видео, как правильно это делать.
Для людей, занимающихся строительством или лесозаготовкой, а также проживающим в собственном жилом помещении с прилегающим участком земли, будет очень кстати иметь в собственности качественную шведскую бензопилу «Партнёр 350», которая является великолепным заменителем иных инструментов для распила древесины, например, двуручных пил или ножовок.Как и любым иным агрегатам, бензопилам также требуется тщательный уход и периодическое техобслуживание, иначе они быстро сломаются в результате эксплуатации. В то же время, обращение к квалифицированным специалистам с просьбой починить бензопилу стоит денег, которые вы, возможно, не хотите тратить по каким-либо причинам, поскольку понимаете, что большую часть неисправностей и поломок вы можете исправить самостоятельно. Для этого необходимо разобраться в устройстве бензопилы и посмотреть видео, где вы получите подробную инструкцию для осуществления ремонта бензопилы «Партнёр 350».
Подавляющее большинство неисправностей изделия возникает в связи с проблемами в двигателе и смежных системах. Обычно для ремонта агрегата следует осуществить его разборку. Чтобы не допустить ошибку в процессе разборки, ознакомьтесь подробнее с конструкцией бензопилы в видео или инструкции по эксплуатации.
Когда ваша бензопила не заводится, сначала следует посмотреть, исправны ли свечи, дающие искру, благодаря которой топливо воспламеняется и силой импульса толкает поршень, совершающий полезную работу.
Для того чтобы оценить состояние свечи, нужно снять провод, идущий к ней от стартера, и открутить её с помощью подходящего по размеру ключа из паза. Осмотрите свечу: её внешний вид расскажет вам, что случилось с бензопилой:
Следствием таких неисправностей является невозможность топлива проникнуть в цилиндр и начать осуществлять полезную работу по вращению цепи, поэтому бензопила не будет заводиться. Причины этого бывают следующие:
- Топливный фильтр вышел из строя по причине того, что он засорён.
- Засорён сапун (так называется отверстие, сделанное производителем в бензобаке и предназначенное для поступления через него воздуха в бак).
- Отсутствие топлива в бензобаке.
- Мембрана в карбюраторе не целостна или в каналах карбюратора с большой долей вероятности есть засор.
- Регулировка карбюратора не выполнена надлежащим образом.
Чтобы определить, случилось ли засорение инородными предметами сапуна или фильтра, вам потребуется отсоединить от мест креплений топливный шланг и посмотреть, течёт ли бензин из него и с каким напором. Если бензин вытекает медленно и слабо, то прочистите сапун тонким острым предметом, например, шилом. Если проблема заключается в фильтре, то достаньте его из бака, где хранится топливо, и почистите его, а, в случае необходимости, замените.
Вы обнаружили, что причина ваших проблем кроется в карбюраторе? Хорошая новость здесь в том, что в случае засорения фильтра на вашем карбюраторе вы легко сможете его отмыть сами. Кроме того, вы без особых проблем сделаете регулировку и настройку карбюратора бензопилы «Партнёр 350» своими руками, если будете строго придерживаться рекомендаций из инструкции по эксплуатации.
Плохая новость состоит в том, что с другим, более сложным ремонтом карбюратора вы вряд ли справитесь своими руками, и вам придётся везти ваш агрегат к механикам. Иногда производитель умышленно не пишет в инструкции, как осуществлять настройку и ремонт карбюратора, чтобы люди, не разбирающиеся в устройстве изделия, не пытались устранить неисправность самостоятельно в случае, если бензопила вдруг перестала заводиться, и в итоге не ломали агрегат окончательно.
К основным поломкам этой системы бензопилы относятся:
- Низкое давление, обнаруженное с помощью компрессометра в цилиндрах, из-за которого мотор теряет мощность и не может вращать цепь со скоростью, необходимой для эффективного распила древесины. Давление, при котором двигатель работает без сбоев, составляет примерно девять атмосфер.
- Нарушение герметичности колец в поршнях, из-за чего в картер попадают раскалённые газы из цилиндров. Неисправность устраняется с помощью замены колец.
- Проблемы с герметичностью уплотнительных прокладок, расположенных в головке блока цилиндров (ГБЦ). Визуально выражаются в виде выбросов продуктов сгорания бензина через щели в прокладке и падения давления в моторе. Проблема решается заменой уплотнительных прокладок.
Если вы хотите узнать, есть ли неполадки в цилиндрах, то самый простой способ это сделать — снять глушитель и оценить ситуацию, посмотрев через отверстие, оставшееся от снятого глушителя, на внутренности цилиндров. В случае возникновения необходимости в ремонте вам, конечно, понадобится снять ГБЦ для открытого доступа к поршням и цилиндрам.
Иногда, разогнав свою бензопилу до больших оборотов двигателя, вы с удивлением обнаруживаете, что мотор не справляется с ними, и ваш инструмент глохнет. При этом из глушителя начинает валить дым. Однако, мотор легко работает на малых оборотах.В данном случае высока вероятность того, что глушитель вашего агрегата забит нагаром и иными продуктами неполного сгорания топлива, поэтому его необходимо почистить. Эта работа делается следующим образом: вам понадобится снять глушитель с бензопилы и разобрать его; затем отчистить его внешнюю и внутреннюю поверхность от нагара; на последнем шаге высушить с помощью фена и установить на бензопилу.
Примите во внимание, что во избежание засорения цилиндров мусором рекомендуется закрывать отверстие глушителя заглушкой или тряпкой.
Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Рассмотрим три основные неисправности:
- Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
- Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
- Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.
Вот как проводится диагностика системы смазки:
Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.
Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.
Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:
- двигатель (двухтактный бензиновый);
- функциональную часть (пильную шину и цепь);
- системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.
С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:
- неисправности двигателя;
- неисправности других узлов бензопилы.
Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.
Если проблема в двигателе, он будет:
- не заводиться;
- глохнуть;
- неустойчиво работать;
- перегреваться;
- дымить;
- развивать недостаточную мощность.
Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.
Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.
Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.
Её состояние может сказать о многом:
свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;
является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;
это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.
Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.
При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.
Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.
Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:
- Засорился топливный фильтр.
Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.
В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.
- Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.
Причин этому может быть несколько:
- засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
- сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
- нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
- засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).
Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
- демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
- разборку (если глушитель – разборный);
- очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
- просушку (с помощью фена);
- обратную сборку и монтаж.
Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.
Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.
Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.
Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.
О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:
- Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
- Износ ЦПГ.
- Засор карбюратора.
- Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
- Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.
Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.
Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:
- Базовый (проводится при выключенном двигателе).
- Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).
Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.
Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.
Проверка калибровки выполняется путем теста:
- Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
- Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
- Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).
Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.
Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:
- выход из строя стартера;
- неправильная работа системы смазки;
- некорректная работа тормоза цепи;
- износ пильной цепи и т.д.
Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.
Бензопила Partner 350 S — характеристики, поиск и устранение неисправностей, инструкция по эксплуатации
Одной из самых популярных в России бытовых бензопил является 350-я модель пилы фирмы Партнер. Это можно объяснить целым рядом преимуществ данной модели.
Самые главные качества таких пил, которые характеризуют их с положительной стороны:
- компактность и небольшой вес при достаточной мощности;
- относительно демократичная цена;
- долговечность;
- великолепная ремонтная база.
Многие источники утверждают, что именно эта шведская фирма выпустила первые серийные бытовые бензопилы в Европе. А произошло это в 1949 году.
У нас принято считать, что это неплохие китайские пилы, и отчасти это так – большинство из продаваемых на нашем рынке бензопил Партнер собраны именно в Китае, о чем честно написано на их шильдиках. Но кроме Китая, пилы этого бренда производят также в Америке, Италии, Норвегии и Англии, и приобрести в России их также можно.
Уже более 10 лет данный бренд принадлежит концерну Хускварна – одному из ведущих производителей в данном сегменте, что сказывается не только на конструктивных особенностях пилы, но и на широчайшей сети сервисных центров, способных быстро и качественно ее обслужить.
Мало кто знает, но впервые тормоз цепи бензопил и система подогрева ручек была применена именно на бензопилах Партнер, поэтому недооценивать их не стоит.
Существует около 30 модификаций бензопил этого бренда. От самой маломощной пилы Партнер 340S из выпускаемых сегодня, и имеющей 1,44 кВт мощности при 13500 об/мин, до самой мощной Партнер 842, с ее 1,6 кВт при 12 тыс. об/мин.
Но, пожалуй, самой покупаемой в России остается 350-я модель.
Именно ее мы и рассмотрим подробнее.
Технические характеристики:
- мощность 1,52 кВт;
- рабочий объем 36 см3;
- частота вращения на холостом ходу 3000 об./мин;
- максимальная рекомендуемая частота вращения 13000 об./мин;
- длина пильной шины 40 см;
- шаг цепи 3/8».
Допускается применение пильных шин длиной 45 см, но для этой длины пила, все же, слабовата.
Пила снабжена ручным тормозом цепи, системой легкого старта, праймером для подкачки топлива, регулятором воздушной заслонки карбюратора, имеет хромированные стенки цилиндра и систему воздухоподготовки циклотрон. Собрана она довольно качественно и, уступая в классе более именитым одноклассникам от Хускварны и Штиля, превосходит по своим потребительским характеристикам практически все другие бензопилы бытового сегмента.
Одной из главных особенностей данной пилы ее пользователи отмечают долговечность эксплуатации при минимальном количестве отказов. И все же они происходят. Чтобы определить, почему пила перестала работать, нужно произвести элементарную диагностику.
Если пила не заводится, то:
- отсутствует искра на свече;
- не подается топливо;
- не поступает воздух.
Сначала следует проверить наличие искры: выкрутив свечу, присоединив ее к высоковольтному проводу и положив на цилиндр, потянуть стартер. Если искра есть, то почистите и отрегулируйте зазор на свече (0,5 – 0,65 мм). Если ее нет, то нужно менять: либо маховик, либо катушку (магнето). Кроме этого может выйти из строя сама свеча или перебиться высоковольтный провод.
Следующим шагом будет проверка подачи топлива. Для этого нужно отсоединить от карбюратора подающий шланг и проверить его наличие. Отсутствие может означать, что забился топливный фильтр или система подачи. А еще может засориться сам карбюратор.
Если вы не имеете опыта в его ремонте и чистке – доверьте эту работу специалистам.
При ухудшении подачи воздуха пила должна заводиться, но работать будет плохо. Снимите и промойте воздушный фильтр. Ставьте его на место только после полного высыхания.
Если же пила хорошо заводится, работает на холостых оборотах и глохнет при подаче газа – скорее всего забит глушитель. Снимайте, разбирайте, мойте, ставьте на место и работайте дальше.
Легко своими руками вы также можете менять пильную шину и цепь, карбюратор, стартер, масляный насос, зажигание и сцепление.
Вот видео полной разборки данной пилы:
А заменить разорванный тросик стартера вам вполне будет по силам после просмотра этого ролика:
Более сложные ремонты бензопилы, связанные с заменой цилиндро-поршневой группы или коленвала, мы рекомендуем поручить специалистам, хотя, если вы хорошо знакомы с двухтактными двигателями, то особого труда вам эта работа не составит, а запчасти для бензопил Партнер – в России не дефицит.
Для увеличения картинки нажмите на ее миниатюру.
Советуем регулярно следить за исправностью группы безопасности: тормоза и улавливателя цепи. Помните, что пилу следует тщательно очищать от мелкой стружки. Она не только может забить технологические отверстия в масляном насосе и других местах, но и препятствовать работе тормоза.
Инструкция по эксплуатации для партнера 350
В этой инструкции вы найдете не только подробное описание пилы, но и основные приемы работы с инструментом. Хотим обратить ваше внимание, что данная бензопила может работать на бензине АИ95 или АИ92 с добавлением масла для двухтактных двигателей в соотношении 1:50.
Это наиболее часто выполняемая процедура в процессе обслуживания бензопилы, выполняемая владельцем самостоятельно, поэтому ей стоит обучиться. Она аналогична регулировке карбюраторов большинства бензопил и достаточно подробно описана в предлагаемом видеоролике:
Важно завершить ее регулировкой винта холостого хода, обеспечивающего неподвижность цепи при работе в этом режиме. Если цепь не останавливается на самых низких устойчивых оборотах, это свидетельствует о необходимости ремонта сцепления и такой пилой пользоваться небезопасно.
На российском рынке можно встретить не очень качественные подделки бензопилы Партнер 350, что не только является дополнительным свидетельством ее популярности, но и вредит бренду в целом. Да и другие модели этой торговой марки пользуются успехом у дачников и фермеров.
Если вы готовы рассматривать Партнер 350 в качестве своего домашнего инструмента для распиловки нетолстых деревьев, обрезания сучьев и других не очень объемных работ, то должны знать и минусы, чаще других называемые их владельцами:
1. Не очень качественная система гашения вибрации, в результате чего руки устают довольно быстро. Но, учитывая то, что это бытовой инструмент, требующий 15 – 20-минутного отдыха через каждые 20 – 25 минут работы, с этим недостатком можно смириться.
2. Подтекание масла из системы смазки цепи, которым, впрочем, страдает большинство бензопил, снабженных ею, включая и более именитую родственницу бензопил Партнер – Хускварну.(ссылка)
3. Отсутствие визуального контроля за уровнем масла, что не очень удобно в работе, а эксплуатация пилы без смазки приведет к быстрому растяжению, перегреву и износу цепи.
Конечно, вы сможете при помощи этой пилы свалить дерево толщиной до 30 – 35 сантиметров, но основное ее предназначение – работа на участке. Поэтому, в заключение предлагаем вам наиболее объективный видеообзор данной модели:
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!