Ремонт технического фена своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт технического фена своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Всем нам знаком такой вспомогательный инструмент в строительстве как строительный электрический фен, которым мы привыкли пользоваться для снятия лакокрасочных покрытий.

Основополагающий принцип работы строительного фена мало чем отличим от обыкновенного фена, которым мы пользуемся для сушки волос.Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fi-26-300x300

Соответственно и электрическая схема строительного фена имеет сходство с электрической схемой обыкновенного фена.

В изложенной теме будет дано пояснение:

  • электрической схеме строительного фена;
  • принципу работы строительного фена;
  • возможным причинам неисправности;
  • устранению данных неисправностей.

Рассмотрим электрическую схему рис.1 строительного фена:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Одна диагональ диодного моста — подключается к внешнему источнику переменного напряжения 220В.

Другая диагональ диодного моста соединена с электродвигателем.

Электрическая схема состоит из следующих элементов:

  • тумблера, осуществляющим режим температуры управления — К1;
  • тумблера, осуществляющим скорость вращения ротора электродвигателя управление скоростью обдува — К2;
  • тумблера отключения ТЭНов — К3;
  • электродвигателя вентилятора — М;
  • конденсатора — С;
  • ТЭНов — RТЭН;
  • диодов — VD1, VD2.

Через диодную мостовую схему одной диагонали моста выпрямленный ток двух потенциалов +,- поступает на электродвигатель. При переходе от анода к катоду — ток протекает при положительном полупериоде синусоидального напряжения.

Два конденсатора соединенных в электрической схеме параллельно, — служат дополнительными сглаживающими фильтрами.

Скорость обдува происходит за счет изменчивости сопротивления в электрической цепи, то есть, при переключении тумблера скорости на наибольшее значение сопротивления, — скорость вращения ротора электродвигателя уменьшается в связи с падением напряжения.

Количество ТЭНов нагревателей в данной схеме — четыре. Температурный режим строительного фена осуществляется тумблером температурного управления.

ТЕНы в электрической цепи имеют разное сопротивление, — соответственно, температура нагрева при переключении из одного участка электрической цепи на другой — нагрев ТЭНов будет соответствовать своему значению сопротивления.

Общий внешний вид строительного фена с его названиями отдельных деталей, — показан на рис.2

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F05%2Fpnv2lf3drfvnlw9echo4-300x238

Следующая электрическая схема строительного фена рис.3, — сопоставима с электрической схемой рис.1

В данной электрической схеме отсутствует диодный мост. Управление скоростью обдува и управление температурным режимом, — происходит при переключении из одного участка электрической цепи на другой, а именно:

  • при переключении на участок электрической цепи — состоящей из диода;
  • при переключении на участок электрической цепи — не имеющей диод.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD1, имеющим свое сопротивление, — ТЭН2 будет нагреваться соответственно двум значениям сопротивлений:

  • сопротивления при переходе анод — катод диода VD1;
  • сопротивлении ТЭНа ТЭН2.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD2, напряжение подаваемое на электродвигатель и ТЭН1, — будет принимать наименьшее значение.

Соответственно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для данного участка электрической цепи, — будет соответствовать прямому переходу тока диода VD2. Нагрев ТЭНа ТЭН1 для данного участка, так же зависит от своего внутреннего сопротивления, то есть учитывается сопротивление ТЭНа.

Основными причинами неисправности строительного фена здесь можно назвать неисправность элементов электроники:

Чаще всего такая неисправность происходит при резком скачке внешнего источника переменного напряжения. Так например, причина неисправности конденсатора вызвана тем, что обкладки конденсатора замыкаются при скачке напряжения между собой — накоротко.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно же не исключается такая возможность неисправности как разрыв в обмотке статора электродвигателя перегорание обмотки.

К незначительным неисправностям можно отнести такие причины как:

  • окисление контактов тумблера температурного управления;
  • окисление контактов тумблера управления скоростью обдува;
  • окисление контактов тумблера отключения ТЭНов;
  • разрыв провода в сетевом кабеле;
  • неисправность штепсельной вилки отсутствие контакта.

Диагностика на выявление причины неисправности проводится прибором » Мультиметр».

При замене конденсатора — учитывается его емкость и номинальное значение напряжения.

При замене диода — учитывается сопротивление двух значений, в направлениях:

  • от анода к катоду;
  • от катода к аноду.

Как нам известно, значение сопротивления от анода к катоду будет значительно меньше чем от катода к аноду.

С электродвигателем, при его неисправности, дела обстоят по-сложнее. При подобной неисправности, проще заменить электродвигатель чем допустим выполнить перемотку обмоток статора. Но и такая работа выполнима, — кто непосредственно занимается подобным ремонтом. В этом случае учитывается:

  1. количество витков в обмотке статора;
  2. сечение медного провода.

Не исключается и такая неисправность как перегорание ТЭНа. Замена ТЭНа проводится с учетом своего значения сопротивления.

Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.

Для наглядного примера, представлены фотоснимки нескольких типов таких электрических машин, — относящихся к коллекторным электродвигателям. Устройство и принцип работы допустим двух коллекторных электродвигателей:

— ничем не отличается. Различие в электродвигателях состоит лишь в скорости вращения ротора и в мощности электродвигателя. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.

Электродвигатель строительного фена — асинхронный, коллекторный, однофазного переменного тока.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Frotor-ukd-300x182

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fi-217-300x191

Устройство ротора не требует каких либо разъяснений, так как все представлено на фотоснимке рис.4 и схематическом изображении ротора электродвигателя.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzapiski-elektrika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F06%2Fsinkhronnyj_ehlektrodvigatel-1-300x196

асинхронный коллекторный электродвигатель однофазного переменного тока

Электрическая схема коллекторного электродвигателя рис.5 выглядит следующим образом:

В схеме мы можем заметить, что коллекторный электродвигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, — таковы законы физики.

Две обмотки статора электродвигателя соединены последовательно. Две графитовые щетки в контакте — в электрическом соединении с коллектором ротора электродвигателя.

Электрическая цепь замыкается на обмотках ротора, — соответственно, обмотки ротора в электрической схеме соединены параллельно через скользящий контакт щетка — коллектор.

диагностика обмоток статора электродвигателя

На фотоснимке показан один из способов диагностирования обмоток статора электродвигателя. Таким способом проверяется целостность либо пробой изоляции обмоток статора. То есть один щуп прибора соединяется с любым из выведенных концов обмоток статора, другой щуп прибора соединяется с сердечником статора.

В том случае, если будет нарушена изоляция обмотки статора и проводка обмотки будет замыкать на сердечник, — прибор укажет на режим короткого замыкания нулевое значение сопротивления. Из этого следует, что обмотка статора неисправна.

Прибор на фотоснимке указывает на единичку при диагностировании, — это еще не будет означать, что данная обмотка статора является пригодной к эксплуатации.

Необходимо так же измерить сопротивление непосредственно самих обмоток. Диагностика проводится таким же подобным способом, — щупы прибора при этом соединяются с выведенными концами проводов обмоток статора. При целостности обмоток, дисплей прибора укажет на значение сопротивления, которым обладает та или другая обмотка. При разрыве той или иной обмотки статора, — прибор покажет «единицу». Если провода обмотки статора между собой будут замкнуты накоротко в результате перегрева электродвигателя или по другим иным причинам, — прибор будет указывать на наименьшее нулевое значение сопротивления или же «режим короткого замыкания».

Как проверить прибором обмотки ротора на сопротивление? — Для этого нужно два щупа прибора соединить с двумя противоположными сторонами коллектора, то есть нужно выполнить такое же соединение, которые имеют графитовые щетки в электрическом соединении с коллектором. Результаты диагностики сводятся к таким же показаниям, что и при диагностировании обмоток статора.

Что из себя вообще представляет коллектор? — Коллектор, это полый цилиндр состоящий из мелких медных пластин специального сплава, изолированных как друг от друга так и от вала ротора.

В том случае, если повреждение пластин коллектора незначительное, — пластины коллектора зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Опять же, данный объем работы выполним непосредственно только специалистами, занимающими ремонтом электродвигателей.

Электрическая схема рис.7 состоит из батареи и лампочки, данная схема сопоставима со схемой карманного фонарика. Один конец провода с отрицательным потенциалом соединяется с сердечником статора, другой конец провода с положительным потенциалом соединяется с одним из выведенных концов обмоток статора. Если провода соединить наоборот, то есть «плюс» к сердечнику статора, «минус» к выведенному концу обмотки статора, — от этого ничего не меняется.

При наличии пробоя изоляции, когда обмотка статора замкнута с сердечником, — лампочка в данной электрической схеме будет гореть. Соответственно, если лампочка гореть не будет — значит обмотка статора не замкнута с сердечником статора.

Такой способ диагностирования рис.7 — не полный. Точная диагностика проводится только прибором Омметр либо прибором Мультиметр с установленным диапазоном измерения сопротивления, для последующего замера сопротивления обмоток статора.

С помощью строительного фена можно разогревать застарелый лак или краску, чтобы удалить их с поверхности. Во время строительства он применяется для пайки металла, а также для облегчения работы с пластиковыми трубами. Они в разогретом состоянии хорошо поддаются изгибанию. Этот инструмент весьма прихотлив, и в случае неправильной эксплуатации его придется ремонтировать, а дело это нелегкое.

Рассмотрим, как произвести ремонт строительного фена своими руками. Человек всегда может обратиться в специализированные сервисные центры за подобной услугой, но и не всегда это целесообразно. В некоторых случаях поломки можно диагностировать самостоятельно, соответственно, и производить ремонт самого строительного фена. Перед этим обязательно нужно познакомиться с устройством прибора. С этого и стоит начинать инструкцию.

Если вскрыть устройство, то можно обнаружить двигатель небольшого размера, нагревательный элемент и вентилятор. Нагретый воздух выходит через сопло. Все достаточно просто. В основном строение не отличается от обыкновенного фена. Единственное отличие заключается в более высокой мощности аппарата. Производительность оборудования напрямую зависит от того, сколько литров воздуха оно может пропустить через себя за 1 минуту. Многие модели фена, представленные на современном рынке, имеют ряд дополнительных функций. К таковым можно отнести:

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2Fispolzovanie-stroitelnogo-fena-5-250x166

Использование строительного фена.

  • регулировку температуры;
  • регулировку потока воздуха;
  • подборка нужного рабочего режима;
  • многочисленные дополнительные насадки, которые заметно упростят работу с тем или иным материалом;
  • светодиодный индикатор, который определяет температуру нагрева.

Разумеется, это не все опции, которыми может обладать строительный фен. Есть и другие. Всегда нужно помнить о том, что чем их будет больше, тем сложнее произвести ремонт.

Поломка подобного инструмента может произойти в любой момент его эксплуатации. Особенно неприятно, если это происходит самый разгар строительных работ. В большинстве случаев в этом виноват сам человек, который зачастую халатно относится к электроинструменту. Основными поломками считаются перегиб шнура питания, неисправность кнопки включения инструмента и регулировки температуры. Разумеется, могут возникать и более глобальные поломки.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmoiinstrumenty.ru%2F%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2FJelektroshema-stroitelnogo-fena-250x166

Электросхема строительного фена.

Например, может выйти из строя двигатель или вентилятор. Нагревательный элемент в этом отношении не вечен. Большинство неисправностей можно диагностировать самостоятельно, но есть и те, которые приходится выявлять достаточно долго. В этой ситуации лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр.

Если человек уверен в своих силах, то он может провести ремонт фена и самостоятельно.

К наиболее сложным поломкам можно отнести поломку двигателя или вентилятора. В большинстве случаев они подлежат замене, кроме того, сложно найти нужные запасные части.

Перед тем как приступить к ремонтным работам, обязательно нужно осмотреть устройство.

Уже в этот момент можно выявить большинство неприятностей. Обязательно стоит обратить внимание на кнопки включения и выключения инструмента, а также на состояние проводки. Возможно, просто шнур был перебит в каком-то месте или вилка поломалась. Все это можно определить уже на предварительном этапе работ.

Далее стоит просто проверить фен в различных режимах работы. Для начала следует проверить, идет ли нагрев. Если нет, то проблема заключается в неисправности спирали, то есть нагревательного элемента. Для более точной диагностики стоит использовать тестер.

Иногда приходится использовать различные приборы и разбирать аппарат, чтобы увидеть его состояние внутри. Если приходится разбирать фен, а он имеет сложную структуру, то необходимо обзавестись качественным фотоаппаратом, чтобы запечатлеть все этапы разборки агрегата. Могут понадобиться и такие инструменты, как отвертка и паяльник.

Доработка заключается в том, что нужно произвести анализ испорченных деталей, определить основные очаги коррозии. Именно они в некоторых случаях могут служить предпосылками для окисления контактов. Обязательно нужно осмотреть все проводники, спираль и вентилятор, которые располагаются в оборудовании.

Далее можно заниматься заменой тех деталей, которые вышли из строя. Спираль можно заменить и самостоятельно. Если отвалился какой-то проводник, то придется взять паяльник и припаять элемент на место. Вентилятор вполне можно заменить, но придется искать аналогичный агрегат. В случае с двигателем все может быть печально. Если он сгорел, то самостоятельно отремонтировать его не удастся. Придется обращаться за помощью в сервисный центр.

Во время ремонта и монтажа различных конструкций строительный фен используется для разогрева застарелых лакокрасочных покрытий, которые по-другому будет сложно удалить с поверхности. Также его применяют на строительстве при пайке металла и во время работы с пластиковыми трубами, которым при нагревании можно придать нужную форму изгиба. Однако стоит учитывать, что строительный фен – сложное устройство и при неправильной эксплуатации оно может получить серьезные повреждения, устранение которых потребует траты времени и сил.

Самостоятельное выполнение ремонта оборудования может стать необходимостью в случае, если срок гарантии уже истек, или у вас нет возможности останавливать работы на тот период, пока устройство будет находиться в сервисном центре. В такой ситуации вам необходимо знать, как диагностировать поломку и проводить ремонт.

Основными элементами любого подобного устройства являются:

  • нагревательный элемент;
  • небольшой двигатель;
  • вентилятор.

Воздух нагнетается вентилятором и проходит через нагревательный элемент, приобретая нужную температуру, и выходит через сопло. Такое устройство отличается от фена, которым мы сушим волосы, только мощностью, в остальном они работают по схожему принципу. Для расчета производительности используется показатель пропускной способности: сколько литров воздуха может проходить через оборудование в минуту.

Дополнительный функционал обеспечивает удобство в работе и в тоже время усложняет его устройство. В числе таких функций может быть:

  • световой индикатор уровня нагрева;
  • возможность регулировки температуры;
  • возможность регулировки силы воздушного потока;
  • сменные насадки для работы с различными материалами.

Если вы имеете дело с моделью, функционал которой значительно расширен, то имеет смысл обратиться к специалистам по ремонту. Поскольку диагностика и замена деталей в этом случае может потребовать специальных знаний.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fstroypomochnik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fremont-stroitelnogo-fena

Как правило, строительный фен выходит из строя по причине не соблюдения требований эксплуатации. При перекручивании шнура может произойти его залом, а слишком долгая работа может привести к перегреву оборудования.

Специалисты называют следующие поломки оборудования, которые случаются чаще всего:

  • поломка шнура питания в месте перегиба;
  • дефект кнопки пуска и других элементов управления;
  • перегорание внутренних проводов;
  • нарушение целостности нагревательного элемента;
  • перегорание или перегрев двигателя и вентилятора.

Самыми сложными поломками считаются как раз неисправность двигателя и вентилятора – их, скорее всего, придется заменить. При этом найти необходимые детали бывает довольно сложно.

Строительный фен не включается или работает не в полную мощность? Значит, в первую очередь, необходимо осмотреть оборудование. Проверяем целостность провода питания, вилки, функционирование кнопок включения и регулировки температуры.

Далее испытываем оборудование при работе в различных режимах.

  • Если при включении устройство выдает холодный воздух из сопла, неисправность касается спирали.
  • Если же воздух совсем не подается, возможно, произошла поломка вентилятора или двигателя.

Чтобы уточнить причину поломки может появиться необходимость выполнить разбор электроприбора. Тогда вам понадобится фотоаппарат: кадры поэтапного разбора конструкции помогут потом правильно собрать устройство.

Приступать к починке оборудования можно сразу, как только будет проведена диагностика. Для этих целей вам может понадобиться отвертка и паяльник, а также детали, которые подлежат замене.

  • Замена спирали (ТЭНа) обычно не вызывает особых сложностей. В этом случае стоит учитывать значение сопротивления.
  • Проводники, которые отсоединились, можно закрепить в нужное место с помощью паяльника.
  • Если необходимо произвести замену конденсатора, то подбирать нужную деталь стоит по емкости и номинальному значению напряжения.
  • Неисправность электродвигателя в основном решается его заменой, однако выполнить ее не так просто.

Для замены внешнего провода вам также понадобится разобрать корпус устройства и отсоединить сначала поврежденный провод. Во время работы старайтесь все детали складывать в одну емкость, чтобы ничего не потерялось. Если у вас есть какие-либо сомнения в собственном умении выполнять ремонт, то восстановление работы своего строительного фена лучше доверить специалистам сервисного центра.

Строительный фен является электрическим инструментом, который способен выдавать горячий воздух в форме направленной струи. Его необходимо правильно выбирать, поскольку в случае поломки его придется ремонтировать, а ремонт может иметь более высокую стоимость, чем покупка качественного инструмента. Ремонт строительного фена можно делать как самому, так и отдать поломанный инструмент в специальный технический сервис.

Используется инструмент чаще всего в сфере ремонта и строительства. Например, при помощи инструмента можно разогревать старый лак или краску, что облегчает ее удаление. Также он может с легкостью сваривать пленку, паять металлические детали, сгибать трубы из пластика. Часто он используется в обработке дерева.

Устройство строительного фена несложное и понятное рядовому мужчине. Основное отличие данного инструмента от, например, паяльной лампы заключается в отсутствии горения внутри инструмента, а значит, для его работы не используется какое-либо топливо.

Внутри прибора можно обнаружить небольшой двигатель, нагревательную спираль и вентилятор. Горячий воздух при этом выходит через сопло. Производительность фена зависит от того, сколько литров воздуха может прогнать устройство в минуту.

Большое количество моделей может быть оснащено дополнительными функциями: регулировка потока воздуха, точная регулировка температуры, выбор необходимого рабочего режима. Еще фен может иметь специальный светодиодный индикатор, определяющий температуру нагрева устройства, а также различные насадки.

Поломка фена может случиться в любое время, особенно при ненадлежащем и небрежном его использовании. Ломается в основном шнур питания (при постоянном перегибе), кнопка включения устройства или переключения температуры, могут переломаться или перегореть провода внутри устройства, перегореть двигатель или вентилятор.

Во время использования строительного фена температура может плохо регулироваться или не регулироваться вообще. Все проблемы с инструментом случаются от его неправильного использования, но если уж случилась такая неприятность, постараемся рассмотреть первую помощь в такой ситуации.

Если разобраться в устройстве прибора, то отремонтировать строительный фен своими руками не сложно. Причем, ремонт может получиться более дешевым. Хотя если вы сами не разбираетесь в инструментах, то лучше воспользоваться услугами сервиса, иначе велика вероятность, что инструмент больше не заработает вовсе.

Прежде чем начинать ремонт строительного фена своими руками, необходимо внимательно осмотреть устройство и определить причину поломки. Осмотреть нужно все кнопки-переключатели, провод питания и вилку. Если провод поврежден, то его нужно заменить новым. Если неисправна кнопка включения и переключения температур, нужно только найти аналог поломанной кнопки.

Далее производится анализ работы фена в разных положениях. Если фен подает воздух, но он холодный, необходимо осмотреть спираль, если воздух не подается, то нужно осмотреть двигатель или вентилятор. Однако для определения ряда неисправностей внешнего осмотра будет мало.

Перед тем, как самому отремонтировать строительный фен, необходимо приготовить фотоаппарат (запечатлеть все этапы разборки устройства), а также необходимые инструменты (отвертки, паяльник). Для того, чтобы отремонтировать внутренние неполадки, может пригодиться также схема строительного фена.

Доработка строительного фена заключается в осмотре устройства на наличие пятен, испорченных деталей, мест с ржавчиной. Обязательно обращается внимание на целостность спирали и проводков устройства.

Проводки, вентилятор или спираль в фене заменить просто, а вот если сгорел двигатель, то такой прибор отремонтировать уже практически невозможно. Если сгорела какая-либо деталь внутри устройства, то найти и заменить ее поможет специальный тестирующий прибор и электрическая схема строительного фена.

Приветствую, Вас!
Для начала рекомендую хорошие интернет магазины – товары и услуги по доступной цене:

Полезные товары – интернет магазин ” Gearbest “: goo.gl/riFbzo
Нужное и полезное – интернет магазин – ” Алиэкспресс “: goo.gl/242qIr
Множество нужных товаров – интернет магазин – ” Banggood “: goo.gl/U7l3Kp
Магазин ножей – “Ножиков”: goo.gl/pPjgRj

Заработок на своем видео с партнерскими программами:

Заработай на своем видео с – ” AIR “: goo.gl/R7C0pK
Заработай на рекламе в видео с – ” Аdmitad “: goo.gl/1qvZqN

Приветствую, Вас!
Сегодня в видео я расскажу и покажу на примере, как отремонтировать строительный фен. Покажу как проверить и найти неисправность, так же подробно расскажу о методах ее устранения..
Дам Вам практические советы, что можно сделать, если фен пришел в негодность – какие части из него можно использовать повторно и зачем это нужно..
В общем смотрите видео, там я все доходчиво пояснил. И как обычно: ставьте лайки если Вам понравилось видео, комментируйте, спрашивайте если что-то было не понятно или нужен совет.. И конечно не забывайте подписаться на мой канал, если Вы это еще не сделали!
Приятного просмотра!

Ссылка на это видео: automobilrevue.net/v/TjRRREFvSURoSEE

Другие видео, которые Вам будут интересны:

Как пользоваться мультиметром: www.youtube.com/playlist?list=PLyMPdoHRLCG3u62p83CMTRQyse2SX9n8Y

Электрика и схемы: www.youtube.com/playlist?list=PLyMPdoHRLCG1Y09DRBi3Dvhk0IoKPC21N

Другие темы видео: www.youtube.com/channel/UCNcS8Cqsaw7HIqIYRbr33lg/playlists

Ссылка на мой канал: www.youtube.com/channel/UCNcS8Cqsaw7HIqIYRbr33lg

#электрика, #ремонт, #своими_руками, #полезное, #видео, #наука, #лайфхак, #техника, #Влад_ЩЧ

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-xZDib4AtmVI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FSXZBbVdOzPc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Добрый день! Хорошее полезное видео! Правда мою поломку, к сожалению, не охватывает. В моём Вихре ТП-2000 полетела крылатка У неё сломалось место крепления к валу двигателя – как услышал треск сразу отключил. Надеюсь спирали не пострадали. Только от этого не легче. Деталь копеечная, пластмассовое литьё. Только вот где взять и есть ли взаимозаменяемость.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-CHoLixXsVk0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F9KF-539e1bU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Всегда пожалуйста за советы! Надеюсь они в чем-то помогут в ремонте. Хорошо что нашли видео с ремонтом подобной крыльчатки, это поможет делу. Правда то что она так похожа и проблема схожа с вашей, действительно наводит на мысль о конструктивной недоработке. С другой стороны это может быть совпадение, либо детали из одной партии или одного завода, пластик попался там не очень и так выходит проблема. Конечно гадать можно долго, тут придется пробовать и смотреть на результат, иначе никак, скорее всего. Понимаю и поддерживаю вас с эпоксидкой, конечно она лучше подходит для склеивания, однако, как по-мне, есть неудобство виде большего времени высыхания и то что не все пластики она хорошо склеивает. Суперклей, зачастую, пластик лучше клеит, надежнее, но не всегда, по разному бывает. Просто рассуждение, мысли вслух, так сказать..

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-xZDib4AtmVI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FSXZBbVdOzPc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Большое спасибо за советы! Думаю ими воспользуюсь. Я здесь нашёл одно видео о ремонте именно такой крыльчатки, как у меня, правда фен другой марки. Но крыльчатка такая же, и сломана практически также. Из чего я сделал вывод, что это конструктивная недоработка и просто менять деталь на такую же может быть малоэффективно. Правда я при таких ремонтах обычно использую двухкомпонентный эпоксидный клей, но это не суть.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-xZDib4AtmVI%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2FSXZBbVdOzPc%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Большое спасибо за советы! Думаю ими воспользуюсь. Я здесь нашёл одно видео о ремонте именно такой крыльчатки, как у меня, правда фен другой марки. Но крыльчатка такая же, и сломана практически также. Из чего я сделал вывод, что это конструктивная недоработка и просто менять деталь на такую же может быть малоэффективно. Правда я при таких ремонтах обычно использую двухкомпонентный эпоксидный клей, но это не суть.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-CHoLixXsVk0%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F9KF-539e1bU%2Fs28-c-k-no-mo-rj-c0xffffff%2Fphoto

Схема и ремонт промышленного Фена Интерскол

В этой статье изложу свой опыт по ремонту профессионального промышленного фена Интерскол ФЭ-2000. Из него полетели искры, пошел дым. Со схемой фена было непросто, то что нашел, и то, что сам нарисовал, выкладываю здесь.

Фен имеет три ступени регулировки мощности и скорости потока воздуха, а также плавную регулировку температуры. Фены Интерскол делаются в Китае, качество соответствует. Отзывов и описаний много в интернете, в том числе на сайте производителя. Мой отзыв – ещё один.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-serijny-j-nomer_samelectric.ru_-150x103

Фен Интерскол ФЭ-2000. Cерийный номер

Фен собирается в двух модификациях, которые отличаются в основном схемами электронных плат.

Первый вариант – на плате DB3011, плата переключателя – DV3011-2. Эта плата собрана на микросхеме (сдвоенный операционный усилитель LM358) и симисторе BTA16 или аналогах – BT139, и т.п.

Вторая модификация – плата DB230V, схема собрана на оптопаре P521 и симисторе. Плата переключателя названа DG-KG3.

Сначала рассмотрим схему фена на плате DB3011. Ниже приведена фотография в разобранном виде:

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FPlata-DB3011-DB3013_samelectric.ru_-300x180

Схема электрическая соединений:

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-Plata-DB3011.-Shema-soedinenij_samelectric.ru_-300x297

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений

  • С1 – 0,22 мкФ х 275V (для подавления помех)
  • R1 – 27…28 Ом – низкоомный (мощный) нагревательный элемент
  • R2 – 180…195 Ом – высокоомный нагревательный элемент (спираль)
  • F – термопредохранитель (Lebao RVD-135 250V 10A TF=135°C)
  • M – двигатель, 18 VDC
  • Переключатель – на 4 положения, Defond DSE-2410

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-Plata-DB3011.-Shema-soedinenij-i-shema-platy-_samelectric.ru_-300x200

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений и схема платы (вариант 1)

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-schematic-DB3011_samelectric.ru_-300x162

Схема платы DB3011. Вариант 2

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-Plata-DB230V.-Foto-v-razbore._samelectric.ru_-300x195

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V на симисторе и оптроне. Фото в разборе.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FPlata-DB230V_samelectric.ru_-300x291

Плата DB230V. Фото поближе.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-Interskol-FE-2000.-Plata-DB230V.-Shema-soedinenij_samelectric.ru_-300x294

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V. Схема соединений

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FPlata-DB230V_shema-podklyucheniya_samelectric.ru_-500x489

Плата DB230V_схема подключения. Вариант 2.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FPlata-DB230V_shema-e-lektricheskaya-printsipial-naya_samelectric.ru_-500x379

Плата DB230V_схема электрическая принципиальная. В схеме недорисовка – между точкой Gx и точкой соединения спиралей R1 и R2 – включен термопредохранитель (см таблицу с перечнем деталей выше). Кроме того, выход термопары подключен ошибочно, см.комментарии.

04.03.13: Выкладываю во всеобщее пользование схему электроники платы DB 230 V, которую мне прислал читатель, пожелавший остаться неизвестным:

Изображение - Ремонт технического фена своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.samelectric.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2FFen-interskol-FE-2000_DB-230V_www.samelectric.ru_-500x277

Схема фена Интерскол ФЭ-2000 на плате DB-230V

Фен Интерскол ФЭ-2000 довольно ненадежен, особенно если эксплуатировать его неправильно.

Ремонт обычно происходит по таким неисправностям:

  • Замена симистора,
  • Замена или чистка переменного резистора (потенциометра),
  • Замена или ремонт нагревательных спиралей R1 или R2,
  • Замена двигателя.

Чтобы фен проработал дольше, рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно режим работы.

Рекомендуемое максимально время работы – 5 минут. По завершении работы регулятор температуры убрать на минимум, оставить на холодном продуве не менее чем на 1 минуту, и только затем выключить фен.

Полезной будет справочная информация по диаку и триаку (динистору и симисторам), которые используются в фенах. Даташиты были выложены к статьям про ремонт блоков защиты галогенных ламп и ремонт диммеров своими руками.

• Динистор DB3 / Даташит, pdf, 183.12 kB, скачан:8375 раз./

Если статья оказалось полезной, или появились вопросы, оставьте пожалуйста комментарий. Если интересно, что я буду публиковать на блоге СамЭлектрик дальше – подписывайтесь на новые статьи.

Вопросы и отзывы по фену Интерскол оставляйте в комментариях.

Нормально, как раз искал схему на оптопаре!
С меня респект!

Ненадежная схема постоянно ремонтирую такие. Проблема в потенциометре и спирали накала.

а что у вас делает оптопара.

Ага, и меня покоробило – что может делать оптоПара с закороченными эмиттером-коллектором?

Оптопара – как обычно, для гальванической развязки.
Хотя вопрос видимо в том, что производитель поставил оптопару там, где её обычно не используют – симистор высоковольтный, и обычно управляется без гальванической развязки, например как в диммере или блоке защиты галогенных ламп .

Дело вообще не в этом.
В этой схеме, гальванически развязаны – цепь управления симистором и цепь мотора. Ибо в схему заложено пропорциональная зависимость между установленной скоростью вращения и температурой ТЭНа

В схеме регулятора с оптопарой небольшая ошибочка в районе оптрона со стороны 3 и 4 вывода.3 вывод к динистру, 4 вывод на управление симистром.

Спасибо. Действительно, ошибочка вышла в последней схеме…

А перерисовать схему нормально можно? Ибо по описанию не получается представить ваш изм2

Да, ошибочка в схеме в районе второй части оптопары, выводы 3 и 4. Правильно – на схеме от 04.03.13 (последняя).
Спасибо! Уже несколько фенов отремонтировал!

Подскажите есть схема платы DB230V меня интересует как она работает?
Это регулятор мощности?Выше 600 градусов может поднятся температура?
Там есть защита?Можно ввести туда индикатор хотя бы на светодиодах чтобы знать какую выставляешь температуру а то на глаз?
И еще по схеме между выводами 3 и 4 оптрона Р521 (аналог 817 – ?) какой стоит диод ?И какая марка диода D7 выводы S1 и S3.
Значит диод между 3 и 4 выводами не нужен?И четвертый вывод отопары не должен быть связан с динистором?

И еще а какая из схем лучше: DB230V или DB3011 ?

Ещё раз уточню, эти схемы – от производителя, установлены в серийных фенах.
Постараюсь ответить на вопросы.
Да, схема работает как регулятор мощности нагревательной спирали. Температура выше 600 может легко подняться, если ограничить поступление воздуха (прикрыть решетку или если она забъется мусором). Тогда сработает термопредохранитель.
Температура фена ставится только на глаз, если хотите точно – покупайте Makita)
По схеме к сожалению сейчас подсказать не могу, нет фена под рукой, а схема только та, что здесь на сайте СамЭлектрик. Читайте коммент x801et.
Какая схема лучше – по моему мнению, на микросхеме. А у вас какой фен?

У меня сгорел фен Matrix 2000 ,сгорела спираль вот и ищу варианты.
Тоесть по Вашему мнению фен с платой DV3011 на микросхеме LM358 лучше чем на плате DB230V на оптопаре ?

В своё время интересовался схемами фена Интерскол, по отзывам – регулятор на микросхеме лучше.
Но самое слабое место любого фена – спираль. Её главное не перегревать и охлаждать перед выключением питания фена.
Спираль в Matrix можно заменить, а какое там управление?

Да никакого, вот и ищу.Стоит спираль и от нее 5 выводов:на двигатель и на выключатель в три положения и больше ничего.Если менять спираль то тнадо искать подходящую,а запчастей в городе мало только на известные BOSH,Steinel или самому мотать.

Спасибо, обязательно опубликую!

Из опыта. Разбирал несколько фенов. Из всех один меня удовлетворил. Это Бош.

Объясню почему. Все фены, кроме бош, включая и макиту дерьмо по той простой причине, что нагреватель намотан на пластинах из слюды, плюс часть спирали используется для электродвигателя. В Боше спираль упрятана в керамику, а спираль для электродвигателя вообще отдельная и также намотана на керамической основе.

Из опыта эксплуатации, Бош выходит из строя только когда изнашиваются щетки двигателя. Это мое субъективное мнение, но я сталкивался и с Макитой-вышла из строя из-за падения(замкнули спирали), и с Штернами. Насчет Интерскола, так шуруповерт работает отменно. Видел новый их фен. Недорого-2000 рубчиков. С регулировкой температуры и оборотов, плюс отключается сам, только когда остынет, после выключения. Как он в работе-не знаю, но задумки хорошие.

подскажите пжлста. интерскол фэ2000э выключил предварительно продув, но больше не включается(похоже перегрел). элемент греется, но моторчик не жужжит. разобрал, ткнул БП к моторчику-крутится. может термопредохранитель? можно ли на прямую соеденить? что сделать чтоб не добить? почти новый, жалко.

разобрал дальше, мелкая обмотка на керамике перегорела малость. это всё? кирдык? или нагрев. элемент отдельно продается?

Нужно прозвонить термопредохранитель. Возможно, он перегорел. Его можно купить и заменить. Если просто закоротить его (жучок), резко снижается пожаробезопасность фена.
Обмотка нагревателя может быть соединена, просто достаточно скрутить проволочки. Способ не очень, но много фенов отремонтировано так.

странно, но термопреда нет! просто три провода идут на обмотку и основную спираль. есть ещё два тонких проводка,идущих с платы, проходят по всей длине в центре керамики и замыкаются в передней части(что это). обмотку соединить вряд ли получится, да и не на долго это.минимум три нити перегорели, часть термопасты осыпалось, несколько витков болтаются лежат внахлёст.короче пойду в магазин, спрошу какие з/ч есть.

Да, надо искать новую спираль в сборе, но вряд ли продадут. Может, обменять по гарантии получится?

На схеме от 3.03.2013 резистор 47к соединён с “-” двигателя, а на схеме от 17.09 2012 с S3. Подскажите пожалуйста, как правильно?

Здравствуйте. недавно отремонтировал свой фен.. спираль намотали на заводе, толщина нити и диаметр точь в точь. но уложил спираль, субьективно оценивая длину по частоте намотки витков и пр. Только сейчас наткнулся на ваши схемы. Получается, что спираль должна иметь сопротивление 27 ом, у меня же получилась 24 ома.. Успокойте, может ни чего страшного?

В ремонте фена – самое проблемное и важное место в ремонте – качественно уложить и подключить спираль.
Такое отклонение как у Вас – действительно ничего страшного, это в пределах погрешности. В тех же пределах меняется напряжение в сети.

Но если уменьшилось сопротивление – значит, увеличилась мощность и температура. Поэтому, на всякий случай, не включайте фен на 100% мощности. Впрочем, я бы рекомендовал это ко всем фенам с плавной регулировкой.

Александр/СамЭлектрик, нашел у себя поломку, перегорела нить накаливания тоненькая которая, возможно ли ее заменить на более толстую с таким же сопротивлением? или где ее такую тоненькую вообще заказать можно?

Видел в магазине радиодеталей. Или найдите сервисную мастерскую, могут продать как запчасть.

Вообще спирали в фенах горят очень часто – из-за неправильной эксплуатации. Люди ленятся выключить нагрев, оставить холодный продув хоть на 10 секунд, и только потом выключить.

У нас как – вытащил из розетки и пошёл по делам ;(

может всётаки можно применить какой “протез” или перемотать спираль с тем же сопротивлением? Хотя бы временно? В моей ситуации приобретение запчасти не реально!

Можно, конечно перемотать, но всё зависит от качества намотки.

разобрал фен интерскол т.к. не работает,поменял диод 1шт был неисправен,термопредохранитель заменил,проверил двигатель на работу,работает.проверял через бп от ноута,при замене термопредохранителя стала работать спираль т.е. нагревается,но моторчик молчит,он как то связан вообще со спиралью или?

как проверить оптопару или?решил поменять семистор но увы так же молчит мотор хотя он рабочий,что нужно проверить чтобы убедиться что к мотору подходит напряжение вот.если честно то с радиодеталями на вы,если можно на пальцах то пж,чтобы щуп от тестора сунуть и посмотреть есть напруга значит годная деталь,за что отвечает оптопара в схеме интересно знать?если можно то я незнаю цепь выстроить как куда что бежит чтобы померить опять же тестором.спасибо.

просто охото до истины самому докапаться,вот.и если не трудно можно наминалы деталей по схеме а то я смотрю в одну там так написано,в др. посмотрю там по др. уже вроде.и еще на схеме от руки не очень разборчиво какое сопротивление под№ и наминал что то я немогу разобраться с этим тоже.как лучше смотреть тестером сопротивления выпаявать или?

и так же остальные детальки как лучше прозвонить пж укажите.движок если перепаял и неправильно запаял то что?спасибо.

Изображение - Ремонт технического фена своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here