Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт тормозного суппорта лачетти своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Рассказ буду вести от третьего лица. Все работы выполнял мой друг Егор, за что ему респект и уважуха.
Симптомы неисправности тормозного цилиндра, это нагрев диска колеса. Поршень в тормозном цилиндре не ходит и колодки сжимают тормозной диск, вследствие чего происходит нагрев.
Поднимаем домкратом машину и откручиваем колесо.
Ключом на 14 отворачиваем 2 болта «пальцев».
Откладываем болты так, чтобы они не потерялись.
Выбиваем суппорт т.к. поршень закис и не может вернутся в исходное положение и разжать колодки.
Снимаем тормозные колодки.
Видим неисправный тормозной цилиндр с заклинившим поршнем.
Откручиваем оставшуюся часть.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Зажимаем тормозной шланг «посатижами».
Возможны другие варианты как можно это сделать. Откручиваем тормозной шланг.
Выкрученный болт с отверстием для тормозной жидкости.
Шайба, которую нужно переставить на новый суппорт.
Со шланга слегка подтекает жидкость.
Новый не оригинальный суппорт обошёлся примерно в 3000 рублей.
Вот он на картинке. В месте где должна быть шайба и шланг с болтом стоит заглушка. Снимаем её.
Соединяем тормозной шланг с новым суппортом, не забывая про шайбу.
Нажимаем на педаль тормоза и проверяем ход поршня, после чего задвигаем его обратно.
Ставим суппорт и соединяем его с «пальцами».
Проверяем толщину колодок.
Вставляем пластину, препятствующую разбалтыванию колодок.
Проверяем как крутится колесо.
Прокачиваем тормоза, для этого откручиваем гайку на 10, одеваем специальный шланг для тормозной жидкости (подойдет шланг от 9-ки для омывайки) и опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью и выпускаем воздух работая педалью тормоза. На фото эта гайка на старом суппорте.
Ставим колесо и наслаждаемся проделанной работой.
В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам. Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства. Одним словом тормозная система автомобиля становится неэффективной.
Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок
Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:
-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.
Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?
Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.
Тормозные диски не должны иметь следы перегрева
наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине
поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.
Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника
Видео (кликните для воспроизведения). |
но даже если внешне цел, загляните под него
поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.
VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей
но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей предыдущих поколений
А теперь о самой процедуре ремонта:
-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение
-снимаем фиксирующую пружину
-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга
-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом
-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг
-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,
-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5
-снимаем защитные колпачки на направляющих
-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.
-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска
-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)
-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту
—тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол
-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага
-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:
—не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.
—зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения
–но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела
-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету
-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла
-а так же канавки для манжеты
-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.
-чистыми (!) руками укладываем новую манжету
-слегка смазываем её свежей тормозной жидкостью
-немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)
-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем
-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол
-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка
-но можно обойтись и без неё, главное – равномерное усилие
-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван
-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта
-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки
-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие
*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы
-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),
кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает
-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить
-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие
обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)
-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку
-тормозной шланг крепится к тормозному суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.
-можно смело назвать их одноразовыми.
И снимаются они только с помощью инструмента
-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке
-перед сборкой продуть штуцер
-и очистить привалочную плоскость на шланге
-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг
-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков
-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг
-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.
-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности
-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника
Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.
Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.
Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.
Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.
Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта
Chevrolet Lacetti Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес
Защитный чехол поршня заменяем при его повреждении — трещинах, разрывах резины или потере эластичности чехла.
Уплотнительное кольцо заменяем при наличии следов течи тормозной жидкости в тормозном механизме.
Замену чехла и уплотнительного кольца показываем на тормозном цилиндре переднего колеса. Чехол и уплотнительное кольцо на тормозном цилиндре заднего колеса заменяются аналогично.
Снимаем переднее колесо.
Отсоединяем от суппорта нижний наконечник тормозного шланга (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса).
Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу…
Извлекаем поршень из суппорта.
Для извлечения поршня можно подать сжатый воздух от шинного насоса через отверстие в суппорте.
Извлекаем из суппорта защитный чехол.
Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо…
…и вынимаем кольцо из суппорта.
Устанавливаем новое уплотнительное кольцо. Новый защитный чехол вставляем в канавку суппорта.
Наносим на рабочую поверхность уплотнительного кольца и поверхность поршня тормозную жидкость. Для установки поршня зажимаем суппорт в тисках с накладками губок из мягкого металла. Для того, чтобы надеть защитный чехол на поршень, присоединяем шланг шинного насоса или компрессора к отверстию суппорта.
Подаем воздух в цилиндр и подводим к кромке чехла днище поршня, центрируя его относительно чехла.
Под действием давления воздуха чехол расправляется и надевается на поршень, вставляемый в цилиндр.
При отсутствии насоса для надевания чехла на поршень потребуется помощник, который должен за кромку приподнять чехол (вставленный в канавку суппорта) и растянуть его так, чтобы внутрь можно было вставить поршень.
Надев чехол, центрируем поршень…
…и, надавливая на него деревянным бруском, утапливаем поршень в суппорт.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).
Тормоза очень важный элемент любого автомобиля, ведь от их работоспособности зависит ваша безопасность. Основную нагрузку на любом авто несет на себе передняя часть, как мы знает там тормоза дисковые. После большого пробега, уже от 60 000 километров и выше эффективность торможения начинает падать, это может быть связано с неправильной работой тормозного суппорта, иногда можно вообще поймать «клин». Однако устройство достаточно простое и его можно отремонтировать своими руками. Думаю, вам эта статья будет полезной, в конце будет подробное видео …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала скажу, что переднее колесо просто может заклинить, по аналогии как вот в этой статье — просто прекратит крутиться! Ребята это очень опасно, на скорости это может привести к аварии. Поэтому суппорта нужно правильно и вовремя диагностировать. Однако для начала немного о строении.
Про суппорт будет отдельная статья, но сейчас я хочу показать на «пальцах», какие есть движущиеся части, которые в первую очередь страдают. Это достаточно простое устройство, в нем есть всего два рабочих элемента – направляющие и поршни.
Именно они виновники всего «торжества», если выходят из строя то работа нарушается. Однако строение поршня сейчас достаточно прочное, физическая течь, когда вы порвали, скажем тормозной шланг, явление сейчас редкое. А поэтому ломается суппорт из-за закисания поршней и направляющих, но про это чуть ниже.
Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%). Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным. Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.
Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.
Причины как всегда банальны, это «закисание» или «закоксовывание» тормозных поршней, либо направляющих. Это может произойти как из-за неправильного обслуживания, так и из-за банальной поломки.
1) Неправильное обслуживание. Зачастую на направляющие в гаражах народных умельцев, набивают ЛИТОЛ или графитовую смазку, что приводит к набуханию пыльника направляющей, а позже она просто «закисает».
2) Это банальный прорыв пыльника. НА направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно его разъест и приведет к закисанию.
3) Следующая причина кроется в самом поршне. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника, попадает вода.
4) Либо от некачественной тормозной жидкости. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды, если ее не заменить – то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.
НУ что же теперь переходим непосредственно к ремонту суппорта. Пожалуй, начнем с самого простого.
Зачастую направляющие это своеобразные болты, которые вкручиваются в специальные ушки корпуса. Если на них видны очаги коррозии, которые уже не удается удалить, то их просто нужно заменить.
Выкручиваем из крепления (ушка) и вставляем новую направляющую, очень простая замена. После этого нужно использовать только правильную смазку (обычно идет в комплекте), а также важно не забыть одеть пыльники, сразу проверяем их на герметичность, не должно быть никаких прорывов и трещинок. Сейчас предлагаю перейти к поршням.
Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:
1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.
2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.
Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости. Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы. Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.
Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован. Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!
Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.
Теперь перечислю по пунктам:
1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.
3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.
4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.
5) Устанавливаем резинки уплотнителей
6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.
После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.
Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.
НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!
Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 9.4.2011
Из: Харьков
Мой автомобиль:lacetti cdx 1.8
я посмотрел на свой задний левый суппорт ( lacetti cdx 1.8 T18SED ) там раковины были на поршне и порван пыльник поршня клинил незаметно , тормозил, нагревался, заказал budweg caliper( budweg ком) 233210 поршень, а ремкомплект уже купил d4705 autofren. Frenkit.es seinsa.es – ремкомплекты Уже с лета 2011 года нашёл мастера, всё поменял почистил, как поставил, нормально работают тормоза на budweg caliper 233210. Так-что не спешите покупать суппорт в сборе.
Хочу поделиться опытом.
Изначально была проблема на моём лачетти – клинил суппорт, как это проявлялось? просто случайно пальцем касаясь тормозного диска, было установлено, что задний левый суппорт (водительская сторона) нагревался так, что был ожог на пальце, при этом передние диски были не такие горячие.
Замена тормозных колодок, регулировка ручника, как оказалось благодаря тупым советам отмороженных сервисных мастеров ни к чему положительному не привело. Было временами перегревался суппорт так, что шёл чёрный дым, ездил и чувствовал реально тяжело идёт, с горки не разгоняется, а наоборот замедляется.
Как оказалось, мы автолюбители больше шарим в авторемонте, в виду того, что мне пришлось разобраться в проблеме суппорта и объяснить, как отремонтировать суппорт мастеру
К кроме всего прочего проделанного с суппортом, не забывайте менять тормозную жидкость, ею новой жидкостью вы промоете все каналы, я к примеру поменял за 10 000 тыс км три раза.
К сожалению, нет у нас нормального сервиса, и приходится заниматься гаражным ремонтом, обращаясь к обычным людям с правильно растущими руками.
Не забывайте смазывать направляющие, как выяснилось, направляющие также оказывают влияние на возврат колодок
08.02.2013 По многочисленным просьбам дополняю пост следующей информацией.
D4708 — для переднего суппорта без поршня (D4983C c поршнем)
D4705 — для заднего суппорта
Для тех кому нужно — кат. номера ремкомплектов наших суппортов:
Frenkit (вроде Испания):
http://www.frenkit.es/
http://www.frenkit.es/docs/daewoo.pdf
254089 — для переднего суппорта без поршня (комплект №254919-с поршнем (P544802 поршень) на сайте можете пробить но только в случае на передний суппорт, на задний 232020 — (с поршнем 232907) для заднего суппорта ласетти – нубира
в моём случае, я пробовал заказать комплект вместе с поршнем, нигде не сказали, что могут поставить.
budweg ((поршни 233210))задний
budweg поршни 235465 передний
кстати сегодня решил проверить тормозные диски после 12 км езды и вот как результат сижу строчу с двумя обожжёнными пальцами , обжёгся о передний правый диск, диагноз не установлен, но судя по всему буду перебирать суппорт.
Если нужно в Харькове, подскажу где ремонтируюсь.
Сообщение отредактировал barsofff – 17.2.2013, 14:47
Пыльник так как на видео вряд ли получится установить, так как сам он в паз не заправится и потом если выдавить поршень, то и пыльник вытаскивается вместе с ним. Я так мучился больше часа – ничего не получилось. Потом сделал как написано в букваре: заправляете пыльник в паз, что достаточно не просто сделать даже без поршня, выкручиваете сапун и в это отверстие дуете компрессором одновременно прикладывая поршень к пыльнику, пыльник раздувается и одевается на поршень – этот способ получился со второй попытки в течении 10 минут.
У меня тоже не всегда с первой попытки получается.) Тоже на заднем. показал подробно, как мог. ) https://youtu.be/PjnetPf5-yM с середины ролика.
у меня как-то не получилось по вашему методу, хотя я был очень настойчив 🙂
Не верите тому что видите? Если Вы вычистили паз в цилиндре, то пыльник встает нормально. Поршень, когда проходит через пыльник, прижимает кромку пыльника в паз и там удерживает. Резинка не выпадает из паза из-за того, что она подперта поршнем. Для вкладывания пыльника в паз можно использовать техническое мыло. Народ использует смазку.
Можно использовать алюминиевую смазку для направляющих и под пыльник цилиндра? Спасибо за видео.
Нет. Алюминиевые и медные смазки наносятся только на наружные элементы: направляющие колодок, места сопряжения колодок с поршнем и упорами суппорта если там разрушились изоляционные полимерные накладки. Это защитные смазки. Под пыльник и на направляющие пальцы необходимы смазки обеспечивающие скольжение и имеющие противозадирные свойства, а также безопасные для материала пыльников.
Ребят доброй ночи всем! Клинило полгода назад передние поршни, гидравликой погоняли,шприцом масло залило отошло немного. Спустя полгода снова клинит. Подскажите ремкомплектом можно отделаться или уже суппорт в сборе надо брать. И второй вопрос задние тормозные диски давно ржавые все,всмысле видно что колодки не прижимаются. Причина также в поршнях суппортов.
Не смешивается тормозуха со смазкой.
Сопло надо было выкрутить или трубку ,чтобы воздух выходил
Это как определил? имперически?
Спасиба браток, грёбаный пыльник зашёл как тёща под лёд. 5+
Тоже мучился с установлением пыльника в пазы цилиндра,, лучше бы новый супорт купил.
Тормозуха нужно менять чаще а не катать по 10 лет на ней вот и ржавчина там
Oleg Zuyeff красной мадешь супорта под резинку и направляющие .синей бока где упираются колодки и сам супорт где давит именно место и верх и низ только очень акуратно с синей она липкая жесть красную я от ложки отпилил кусок и под пыльник заталкивал потом вдавил цилиндр и покачал тормоза и выдавил два раза хватит .смазки супер пробуй я вообще перевел машину на ликви моли полностью вся синтетика залита и работает как часы.
Oleg Zuyeff https://liquimoly.ru/item/7585.html#
Oleg Zuyeff https://liquimoly.ru/item/7656.html#
Oleg Zuyeff понял скину позже
смазки. Обычно есть артикул для заказа.
Поучительно. особенно про установку пыльника. Спасибо!
Подскажите что за перчатки?
Нитриловые перчатки. Эти от Select Horeca. Хорошие перчатки от Фрекин Бок. Перчатки из латекса масло не держат.
Все ничего,но уже смотрю не первое и не второе видео. Чеж так размазано видео. Все это можно уложить в минут 7, не больше. охото включить ускоренный просмотр.
В этом и есть правда – можно включить ускоренный просмотр. Для тех кому нужен простой перечень действий есть фото, инструкции, книжки. Это все доступно. Я все материалы смотрю ускорено. Мои ролики, это форма общения с коллегами, производителями, и с теми, кто решился сам ремонтировать свой авто. Начинающим полезно знать, что на раз два в машине ничего не делается, и если они собираются заняться ремонтом то должны быть к этому готовы. Опять же ролики чаще всего смотрят штучно, а не все подряд. Это я вижу по статистике просмотров. Те, кто дружит с руками и инструментами, в моих нравоучениях не нуждаются.) К тому же, меня просто смотрят в офисе чтоб убить время. У сервис мастеров есть свои каналы, где они обсуждают свои способы. Такие каналы, и мой в том числе, очень нишевой продукт.
Хорошо что есть где быстро купить ремкомплект. Мне если я бы был на твоём месте пришлось бы ждать минимум неделя))
Боюсь, что скоро будет так же. Для заднего суппорта пришлось ждать комплект три дня, хотя на момент начала работ, запчасти были в наличии. Питерские склады пустеют.
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ. С 95 НА 92, СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ, ДХО, СТОП СИГНАЛЫ, ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, ДМРВ И ДАД, КАК ЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН И ЕЩЁ …
25.04.2017
. . Посмотрите пока видео Гремят Суппорта. Статью напишу чуть позже, а то сегодня уже поздно, а завтра на работу рано вставать. Если что не понятно — пишите в комментариях, тогда я буду лучше знать, на что уделить большее внимание.
. . Появилось времечко и решил дописать статью.
Скоба суппорта на нашей машине держится на двух направляющих. Такая же система стоит на большинстве современных автомобилях, но на этих автомобилях конструкторы предусмотрели удерживающие пружины для скобы суппорта, чтобы при проезде неровностей на дороге она не гремела, не тряслась и не разбивала направляющие. Видно наши конструктора были уверены, что в России дороги то что надо — как карта. И эти удерживающие пружины суппорта нам в принципе не нужны, и только увеличат вес машины. В общем молодцы — как всегда.
. . Снимал направляющие — выработки нет. Набивал специальной смазки для суппортов — по нашим дорогам хватало на пару дней, и опять гремели. Похоже на Лачетти нужно ездить только по МКАДу. И мазать не надо — и разбивать не будет. Но у нас таких дорог нет, поэтому решил подумать, что можно сделать простенько и со вкусом. Почитал в интернете, пишут, что продаются пружины, но для их установки нужно сверлить сам суппорт, и в эти отверстия вставлять концы пружины. Гремят суппорта — это не самая главная проблема. Сама скоба по себе не лёгкая, и под своим весом от тряски разбивает направляющие и их гнёзда. А суппорт вещь не дешёвая. В общем посидел, покурил, прикинул к носу и решил сделать так :
28.01.2018
До сих пор езжу и всё отлично. У меня с годами выработалась привычка — если еду по трассе и намечается остановка, то всегда проверяю все колёса на нагрев. Так можно своевременно обнаружить проблемы. В общем доволен и забыл, что такое — гремят суппорта.
Можно поделиться с друзьями
Мне кажется так возрастает нагрузку на направляшки и если у кого уже начал подзакусывать цилиндр, то тоже может сыграть злую шутку. есть большая проблема на наших машинах в плане суппортов задних тормозов. Сам недавно попал на такой ремонт. Закусывает цилиндры и колодки не отживаются. Предлагаю придумать что то с направляшками, по тому как именно в них болтается вилка
Направляющие и разбивает от тряски, потому что нет у нас удерживающих пружин, как на других авто. А лучшее решение — это неподвижный суппорт с двумя цилиндрами по обе стороны.
Много читал об этой проблеме. На моей уже пробег 270 тыс.км. Есть ощутимая выработка направляшек. Но стука никогда не слышал. Да и к тормозам никогда претензий небыло. ?? Сборка корея.
Здравствуйте.
Хотел поднять вопрос, затихший тут:
1
2
Дано:
После замены передних колодок (от Bosh – Купил дорогие попробовать) колодки стали скрипеть – скрипят практически всегда.
Исключения – пару километров после мойки и, если применить средство “Антискрипт”, которого хватает ненадолго.
Посоветовавшись с “мастером”, который же и менял колодки, пришли к выводу, что проблема в изношенных тормозных дисках, которые также были заменены на диски от фирмы Bosh.
После замены дисков – скрип не прошел.
Также заметил, что иногда срабатывает АБС даже тогда, когда оно срабатывать не должно.
Мои предположения:
Проблема с одним/двумя передними суппортами – при торможении колодки не возвращаются до конца назад, что приводит к постоянному трению диска о колодки и к срабатыванию АБС, а т.к. колодки не успевают остывать, то скрипят.
Вопрос:
Может ли быть верно мое предположение?
Кто с подобным сталкивался?
И самый главный вопрос – что делать – менять суппорт или можно отделаться переборкой суппорта и смазкой всех движущих частей?
Подскажите ремкомплект для суппорта?
Проьблема еще в неравномерном стирании колодок.
Также срабатывает постоянно АБС, где не должна срабатывать.
Проблема в колодках может быть, но специально старался брать подороже, чтобы не скрипели, да и отъездил на них уже 2000км – должны же были притереться.
Если бы не АБС – то даже не думая поменял колодки, а так строю предположения только. на выходных буду разбирать и чистить пока без ремнабора – просто разберу и смажу.
У меня была такая проблема, поршень тупо закис и очень плохо двигался, выдаливание-вдавливание не помогло, пришлось поменять супорт, и все прошло)
PitMix добавил 14.04.2011 в 14:50
Да, кстати, тоже хотел отремонтеровать, ни чего не получилось, поршень даже вытащить не смог.
Так, в общем проблема продолжается.
На выходных решил начать с проверки задних колодок и суппортов, т.к. откуда конкретно шумят – спереди или сзади было идентифицировано не до конца, да и заметил, что сзади колодки подходят к конца.
Лирическое отступление:
НЕ покупайте колодки Sangsin – ставил их вперед и назад, истерлизь за
9 месяцев + впереди стерли полностью диск. Также летом (в жару) нещадно скрипели.
Итак, для работы была куплена смазка для суппортов 200р., анаэробный фиксатор резьбы – 150р. + были другие стандартные жидкости и смазки (WD40, графитная смазка).
Итак, что было сделано:
Снял колеса. Попытался отвинтить болт, который крепет палец суппорта и. естественно чуть переусердствовал – болт был успешно сорван (.
Далее решил на другом суппорте быть аккуратнее и смазал и аккуратно стал поворачивать болт – результат тот же, болт сорван.
Лирическое отступление:
При откручивани болта пальца суппорта – будьте внимательными – не прилагайте значительные усилия, Если он идет туго – смачивайте специальными смазками для резьбовых соединений, возможно, вам повезет и он открутится.
Как этого избежать: При смене колодок – обязательно смазывайте болты высокотемпературной смазкой – я этого в прошлый раз не сделал и вот результат.
Итак, после того, как я успешно сорвал два болта, я проверил задние колодки – они были в порядке, кстати, поршень утопил с помощью струбцины.
Далее встал вопрос где найти болты и пальцы суппорта. Мне удалось “выковырить” остатки болта из пальца, но обычные болты с тем же диаметром не подходили, т.к. палец суппорта имеет нестандартную для России и российских болтов шаг резьбы.
В итоге – пошел в ближайший автомобильный киоск и приобрел ремкомплект для классики – палец+пыльник+болт – стоимостью 45р.
Лирическое отступление
Пыльник от классики идеально подходит для нас, тем более, что отдельно его легко найти.
Небольшая особенность – диаметр пальца для классики – 8мм, для лачетти – 10мм.
Поставил, все подошло – суппорт двигался свободно, разница в диаметре почти не ощущась.
В общем, пока езжу на “самодельных” суппортах, т.к. выбора нету – заказал ремкомплект для наших суппортов: 93740249 и два болта для пальца: 96418882.
Как только доставят – скажу, как подходят данные наборы.
Вот как-то так я провел один из выходных.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!