Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт угловой шлифмашинки своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Угловая шлифмашина Mastermax MCP — 2800
Угловая шлифмашина в нашем бытовом применении является необходимым электроинструментом. В зависимости от установления к шлифмашине той или иной насадки, — можно выполнять разнообразный объем работы.
По своему внешнему виду и конструкции подобные шлифмашинки и являются так называемыми болгарками, состоящими из таких деталей как:
- защитный кожух;
- вентиляционное отверстие;
- кнопочный выключатель;
- боковая рукоятка;
- блокировка шпинделя.
На фотоснимке показан механизм зацепления или другими словами, — сопряжения механической части редуктора с электродвигателем.
Редуктор и электродвигатель шлифмашинки
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для механической части, износу подлежат:
Полагал бы, что давать полное объяснение по механической части редуктора, — просто не имеет смысла.
Насадки к угловым шлифмашинам имеют различный ассортимент, в зависимости так же от проводимых работ.
Сконцентрируем свое внимание рис.2 на следующем схематическом изображении, — принципе работы электродвигателя.
Изображение красной стрелки на рисунке, показывает направление тока, — как это принято считать в разделе по электротехнике: » Ток в электрической цепи протекает от источника зажима с положительным потенциалом к источнику с отрицательным потенциалом. Причем, положительный потенциал меняет свой знак на противоположный — от сопротивления, имеющего соединение в электрической цепи.
Электрическая цепь здесь замыкается на коллекторе, точнее на контактных соединениях «обмотка — коллектор» для ротора электродвигателя.
То есть коллектор ротора через графитовые щетки в схеме — имеет электрическое соединение.
Две обмотки статора электродвигателя соединены в электрической схеме последовательно.
В своей практике, подобное электрическое соединение рис.2 для всех элементов коллекторного электродвигателя — я не встречал, чтобы провод с одним потенциалом имел прямое электрическое соединение с коллектором через графитовую щетку, а второй провод с другим потенциалом имел последовательное соединение через две обмотки статора со второй графитовой щеткой.
Наиболее простое и полное объяснение данным электрическим соединениям, — дает непосредственно сама электрическая схема коллекторного электродвигателя рис.3. Именно такое соединение всех элементов типично для двигателей шлифмашины, где электрическая цепь замыкается на двух обмотках ротора — таким способом.
Здесь мы можем заметить, что две обмотки ротора электродвигателя для данного участка, — соединены между собой последовательно и имеют контактное электрическое соединение » коллектор — щетка «.
Соединение двух обмоток ротора относительно к внешнему источнику переменного напряжения — параллельное.
Из числа причин неисправностей электродвигателя шлифмашины, — можно привести такую неисправность как износ графитовых щеток, находящихся в контактном трении с коллектором электродвигателя.
Данную деталь как и среди прочих других деталей для электроинструментов, — можно приобрести в специализированных технических отделах магазинов.
Диагностика электродвигателя — шлифмашины
Диагностику электродвигателя шлифмашины рис.3 следует проводить для отдельных участков электрической цепи данной схемы.
Для этого понадобится либо прибор Омметр либо прибор мультиметр. Прибор Мультиметр предварительно для измерения сопротивления — выставляется в соответствующую позицию.
Чтобы измерить сопротивление двух отдельных обмоток статора, — один щуп прибора соединяется с контактом щетки, другой щуп прибора соединяется с соответствующим штырем электрической вилки.
При разрыве данного участка, — прибор будет соответственно указывать на отсутствие сопротивления.
При исправности, — прибор укажет на наличие сопротивления того или иного измеряемого участка электрической цепи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Соединением двух щупов прибора к двум штырям электрической вилки шлифмашины, — дисплей прибора будет показывать общее сопротивление для:
- двух обмоток статора;
- двух обмоток ротора,
— то есть укажет на суммарное значение сопротивления.
Изменение скорости вращения ротора электродвигателя рис.4 осуществляется через следующую электрическую схему.
Электрическая схема состоит из:
- резистора R1