Ремонт зу кедр авто 4а своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт зу кедр авто 4а своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Зарядное устройство Кедр АВТО 4A. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 4A

Устройство зарядное Кедр АВТО 4A предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Устройство Кедр АВТО 4A обеспечивает автоматическое отключение при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ». В устройстве предусмотрен стрелочный индикатор (амперметр) и световой индикатор, который: при включении режима «АВТОМАТ» – не светится; при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ» – мигает; при включении режима «ЦИКЛ» – светится равномерно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Устройство КЕДР-АВТО обеспечивает ускоренный режим заряда полностью разряженной (до 10 В) батареи при компромиссном значении начального тока равном 3 – 4 А. При этом через 1 – 2 часа (в зависимости от степени разряда батареи и напряжения в сети) значение зарядного тока уменьшается до величины около 2 А и продолжает уменьшаться к концу заряда до 1 А и менее. Такой режим исключает значительный нагрев батареи при заряде и сокращает время заряда полностью разряженной батареи до 3 – 6 часов.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством «Кедр-авто» необходимо внимательно изучить настоящую инструкцию по эксплуатации.

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение.
Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.
Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя.
Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).
Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Запрещается:
– разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
– эксплуатировать зарядное устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
– эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
– эксплуатировать устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
– эксплуатировать зарядное устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mobilradio.ru%2Finformation%2Fmanuals%2Fimg%2Fkedr-auto4a_02

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры. Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».
Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режимы заряда аккумуляторной батареи.
Если необходимо зарадить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».
При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении емкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить, в «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12V 6 Вт).
Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.
Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10В.
Лампочка, подключенная к клемам зарядного устройства, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Переключение режимов работы устройства «ЦЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.
Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.
Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может сосгавитъ 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.
При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА»
Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.
В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).
В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Не смотря на то, что зарядное устройство просто и надёжно в эксплуатации, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить, необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице.

Видео (кликните для воспроизведения).

Всех с наступающим! Уважаемые специалисты, помогите разобраться!

Зарядное устройство для автомобиля Кедр 4, перестало заряжать, напряжение на клемы не подается. Сам я не специалист в радиотехнике, проверил, просмотрел и прозвонил, то что мог.
Диоды исправны, провода целы, думаю что дело в трансформаторе или плате управления устройством.

Как вариант хочу попробовать подключить клемы напрямую к трансформатору (если он живой) без платы управления и диодного моста, т.е. получить на выходе из трансформатора напряжение 14 в необходимое для заряда автомобильного аккумулятора.
Такое возможно?

Читайте так же:  С чего начать ремонт стен своими руками

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

  • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
  • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
  • минимальный ток заряда — 4,0 А;
  • потребляет не более 85 Вт.

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Activist
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Группа: Участник
Сообщений: 179
Регистрация: 18.02.2006
Пользователь №: 20719

Guru
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Группа: Участник
Сообщений: 4309
Регистрация: 31.05.2005
Из: Зелик
Пользователь №: 10673

Guru
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Группа: Участник
Сообщений: 5904
Регистрация: 12.11.2007
Из: Новосибирск, Ак.городок, ВЗ
Пользователь №: 59841

Известная болезнь Кедра. В нем есть две микросхемки, обычно они и летят, покупал я их на ул.Ленина в радиодеталях за рублей пятнадцать.

Читайте так же:  Ремонт термофургона своими руками

The Blood Angel
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Группа: Опытный
Сообщений: 2914
Регистрация: 28.11.2004
Из: Нет информации
Пользователь №: 5168

Activist
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Группа: Участник
Сообщений: 179
Регистрация: 18.02.2006
Пользователь №: 20719

Experienced
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2FpipИзображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Группа: Участник
Сообщений: 527
Регистрация: 26.10.2005
Пользователь №: 15772

Newbie
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 10.02.2009
Пользователь №: 98548

Newbie
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 10.02.2009
Пользователь №: 98548

Patriarch
Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip

Изображение - Ремонт зу кедр авто 4а своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.academ.info%2Fstyle_images%2Fold_style%2Fpip