Мы постараемся ответить на вопрос: рохля ремонт своими руками схема по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Ремонт рохли своими руками — быстрый и недорогой способ привести полезное складское оборудование в рабочее состояние. Многие поломки можно устранить без помощи специалистов, однако не стоит проявлять излишнюю самонадеянность. Иногда устройство лучше отвезти в сервис.
Гидравлическая рохля — удобный транспортировщик. Он перемещает грузы преимущественно на палетах. Особенность — наличие гидравлического домкрата, поднимающего и опускающего вилы. Такие тележки применяются на складах, в больших магазинах. Они существенно облегчают работу кладовщикам и подсобному персоналу торговых точек. Именно поэтому ремонт гидравлических тележек своими руками — тема интересная и полезная.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.
Рис. 1. Ремонт рохли своими руками
Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.
1. Неисправности и ремонт гидроузла
Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.
2. Ремонт или замена клапана
Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.
Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.
Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.
5. Неисправности ходовой части
Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.
Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.
Рис. 3. Замена колес и роликов
7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз
Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.
Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как уже говорилось, колеса и ролики часто выходят из строя. Заменить их можно самостоятельно.
Оси роликов фиксируют штифты, их следует выбить. Это делают с помощью выколотки диаметром 4–5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, выбивают оси подвилочных роликов. Для этого используют все тот же молоток и выколотку, но большего диаметра. При наличии коррозии на осях облегчить процесс удаления поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель над подшипником — и через 15 минут ролик можно освобождать).
Поскольку грузоподъемная тележка — это важный помощник на складах разных типов, вопросы, как отремонтировать рохлю, возникают довольно часто. Вот несколько советов:
- если не поднимается груз, проверьте уровень масла;
- если обнаружилась течь из-под пружины под ручкой, замените манжет плунжера;
- если появилась течь возле рычага клапана — износились уплотнители, поставьте новые;
- если масло на должном уровне, а тележка не поднимает груз, проверьте клапаны;
- если тележка тяжело перемещается с грузом, смажьте или замените подшипники роликов.
Отрегулировать рохлю самостоятельно смогут люди, хорошо разбирающиеся в механизмах и долго эксплуатирующие оборудование подобного типа. Если же опыта недостаточно или причину поломки определить не удается, лучше доверить ремонт специалистам.
В среднем мы ремонтируем 20-30 тележек в день. Как правило это техника различных брендов и производителей. При такой загруженности у наших сотрудников очень быстро появляется мастерство, а вместе с ним приходит и быстрота выполнения работ без ущерба качества.
- Ремонт гидроузла (замена) рохли.
- Ремонт клапана (замена) в сборе рохли.
- Ремонт ручки (рукоятки) (сварка) в сборе рохли.
- Ремонт вил (сварка и рихтовка) рохли.
- Ремонт ходовой части рохли.
- Ремонт колёс и роликов (замена) рохли.
- Замена масла гидроузла (зимнее или всесезонное) рохли.
- Полная или частичная покраска рохли в цвета по выбору заказчика.
Если тележки работают на складе, вопрос их внешнего вида редко поднимается. Совсем другая ситуация в торговых залах и магазинах, где ржавые тележки непонятного цвета портят общее впечатление о компании. Мы готовы покрасить тележку за небольшую плату (800 руб.) в любой цвет по РАЛ.
Если ремонт гидравлической тележки нужно произвести за пределами города Екатеринбурга и области или вы планируете производить ремонт рохли своими руками, то с помощью схемы основных элементов, вы можете самостоятельно сформировать список запчастей для рохли, требуемых вам для самостоятельного ремонта.
Чудес не бывает! Почему выгодно отдавать нам технику в ремонт даже компаниям занимающихся ремонтом складского оборудования?
Парк техники предприятий зачастую укомплектован различными модификациями. Одинаковые на вид, но при более детальном рассмотрении абсолютно разные типоразмеры комплектующих на различных марках гидравлических телег. На рынке представлено очень много моделей, как новых, так и снятых с производства. Что бы не зависеть от поставок запчастей, и производить оперативный ремонт рохли по приемлемым ценам наша компания занимается изготовлением основных позиций, что позволяет дополнительно контролировать качество комплектующих. Для малой складской техники это – ремкомплекты для гидравлической техники, кольца, уплотнения, оси, втулки, ролики, колеса, цепочки, пружины. Стоимость таких запчастей на порядок ниже, что особенно заметно при капитальном ремонте, требующем замены колес, роликов, ремкомплекта и т.д. Приоритетом нашей сервисной службы является именно ремонт, а не замена деталей, что позволяет дать максимально низкие цены и гарантию качества.
Наша компания занимается ремонтом и техническим обслуживанием складской грузоподъёмной техники и гидравлических систем.
Компания “РемГру” занимается модификацией складской техники и созданием нового нестандартного оборудования по индивидуальным проектам.
На сайте предоставлен большой каталог технической документации на складское оборудование.
Мы занимаемся продажей запчастей для складской грузоподъёмной техники. В наличии всегда есть наиболее востребуемые запчасти для гидравлических тележек и штабелёров, а также любые запчасти под заказ.
Схемы и спецификации складского оборудования
Добрый день, в данном разделе вы можете найти технические паспорта для наиболее популярных видов складской техники, такой как:
Паспорт для гидравлических тележек Lema следующих моделей:
LM 20-1150×550, LM 20-800×550, LM 20-900×550, LM 20-1000×550, LM 20-800×450, LM 20-1150×450, LM 25-1150×550, LM 25-1150×685, LM 15-1300×550, LM 15-1500×550, LM 15-1800×550, LM 15-2000×550, LM 20-1150×550-galv, LM 20-1150×550-lite
Паспорт для гидравлических тележек Otto-Kurtbach следующих моделей:
OK 25-115, OK 25-80, OK 25-90, OK 25-100, OK 20-150, OK 25-1150×685, OK 20-180, OK 20-200, OK 20-250, OK 20-300, OK 30-115, OK 20-low-61, OK 20-low-51, OK 10-low-35, OK 20-steel, OK 20-galv, OK 15-4-way, OK 20-115-QL, OK 25-break, OK 20-500R, OK 20-700R, OK 20-1000R, OK 20-1500R, OK 20-1150×838, OK 25-1150×450, OK 35-150, OK 35-180, OK 35-200, OK 35-250
Паспорт для гидравлической тележки KT20H следующих моделей:
KT20H, KT20L, KT25H, TX25L, KT30H
Паспорт для cамоходной тележки Lema PL15:
Паспорт для самоходной тележки Lema PL-20, PLP-20:
Паспорт для самоходной тележки Lema PLx:
Паспорт для ручных штабелёров Lema следующих моделей:
LM-0516, LM-1016, LM-1020, LM-1030, LM-1516
Паспорт для ручного штабелёра ОК-Jung 1016:
Паспорт для электрических штабелёров Lema LM-E следующих моделей:
LM-E-1016, LM-E-1020, LM-E-1025, LM-E-1030, LM-E-1035
Паспорт для самоходных штабелёров Lema LM-EL следующих моделей:
LM-EL 1025, LM-EL 1030, LM-EL 1035, LM-EL 1525, LM-EL 1530, LM-EL 1535, LM-EL 1540, LM-EL 1545, LM-EL 1550, LM-EL 2025
Паспорт для самоходных штабелёров ОК-Besser следующих моделей: Besser 1232F, Besser 1232, Besser 1232U, Besser 1232UF, Besser 1246F, Besser 1529, Besser 1529F, Besser 1532, Besser 1536, Besser 1536F, Besser 1540, Besser 1543F, Besser 1546F, Besser 1546UF, Besser 1550F, Besser 1555F
Паспорт для самоходных штабелёров OK-Optimal следующих моделей:
Optimal 1216, Optimal 1229, Optimal 1229F, Optimal 1232, Optimal 1236
- течь масла из насоса- износ манжеты, повреждение поршня насоса
- при накачке насоса нестабильное поднятие либо медленное опускание рабочего цилиндра- ремонт клапанов или износ манжеты, повреждение рабочего цилиндра
Статья оказалась полезной сохраните у себя в соц сетях, нажимайте кнопки в низу.
Хотите оперативно получать новости от мастеров вступайте в группу.
Есть вопросы? Пишите в комментариях.
Позже рассмотрим неисправности клапанов рохли штабелера домкрата
Ни одно складское хозяйство не обходится без гидравлических тележек и штабелеров. Современные модели – это надежная и производительная техника, оснащенная множеством дополнительных возможностей и функций, включая наличие электроцепей в электрических и самоходных тележках. Такие механизмы предоставляют очевидные преимущества, обеспечивают удобство, комфорт и скорость перемещения изделий в пределах складских помещений и за ними.
Компании-производители регулярно модифицируют и обновляют модельные ряды изделий в силу высокого спроса на них и интереса к наличию многофункциональности. Механизмы становятся сложнее и надежнее, но со временем даже в самом качественном оборудовании возникают неисправности.
Причины отказа гидравлики у тележек и других досадных поломок могут быть самые разные, но, как правило, это:
- естественный износ и старение, выработка ресурса механизмов и систем;
- нарушение правил эксплуатации;
- превышение нагрузок, слишком интенсивная эксплуатация, что особенно характерно для крупных складов;
- транспортировка на гидравлической тележке товара, масса которого превышает допустимую грузоподъемность складского оборудования (указана в паспорте), что и приводит к выходу из строя гидроузла;
- захват груза на частичную длину вил;
- попадание посторонних предметов между роликами ходовой части и кареткой, что ведет к заклиниванию и выходу из строя конструкционных элементов;
- преждевременное стирание вил, их деформация и полом из-за неверного передвижения к поддонам;
- механические повреждения;
- постоянное превышение циклов накачивания гидроузла;
- стирание роликов из-за неровностей напольных покрытий;
- отсутствие смазки трущихся механизмов.
Если в период эксплуатации гидравлических тележек все правила пользования и техника безопасности соблюдаются, оборудование служит много лет, в соответствии с заявленным производителем сроком эксплуатации.
К наиболее частым дефектам, требующим незамедлительного ремонта, чтобы не допустить полного выхода из стоя техники, относятся:
- отказ гидравлики, некорректная ее работа, требующая наладки;
- отказ электроцепи, аккумулятора, зарядного устройства;
- выход из строя курка в рычаге управления, подкатных и подвилочных роликов, их каретки;
- дефекты ходовой части и пр.
Это лишь минимальный перечень поломок и дефектов, с которыми сталкиваются складские работники. Для того, чтобы некорректное обращение со спецтехникой не привело к простоям и финансовым потерям, рекомендуется до начала эксплуатации тщательно изучить правила работы с гидравлическими тележками.
Это особенно актуально для моделей последних поколений, перенасыщенных дополнительными системами. На них, зачастую, даже масло, комплект уплотнительных колец можно менять только в специализированных мастерских.
Если возникла необходимость ремонта гидроузла или других конструкционных элементов, рекомендуется обращаться в надежный сервисный центр. Вмешательство дилетантов может закончиться полным выходом из строя механизма или отказом систем.
Смотрите также:
Советы в статье “Как выбрать сварочную проволоку?” здесь.
Смотрим в видео о том, как работает гидравлическая тележка — рохля — lema:
«Стелла сервис» обладает собственной ремонтной базой и производит ремонт гидравлических тележек с 1991 года. Гарантированно высокий результат достигается тем, что:
90 % необходимых запчастей для ремонта (гидравлических тележек по типу «рокла»), всегда находятся на нашем складе;
в сервисной службе заняты квалифицированные специалисты с более чем 20-летним опытом работы в нашей компании, выполняющие обслуживание и ремонт гидравлических тележек различных фирм-производителей
Складские гидравлические тележки состоят из трех основных блоков: блока рукоятки, блока гидроузла и блока подъемной рамы (см. рисунок).
Чтобы при ремонте тележки (рокла) было проще подобрать вышедшую из строя деталь, выберите узел из перечня, например, «Блок Гидроузла». Найдите нужную деталь и позвоните нам, чтобы узнать о наличии и купить.
Вы можете просто позвонить нам, и мы вместе выясним, что надо заменить в ходе ремонта вашими силами или силами компании «Стелла сервис», а также сроки и стоимость.
Сервисная служба компании «Стелла сервис» оказывает следующие виды услуг:
ремонт практически всех видов гидравлических тележек (рокла), эксплуатируемых на нашем рынке и продажу запчастей;
осуществляет Техническое Обслуживание и послегарантийный ремонт гидравлических тележек (рокла);
в случае необходимости осуществляет выезд специалиста для диагностики, без которой невозможно грамотно спланировать ремонт, и устранения неисправностей или для вывоза вышедших из строя гидравлических тележек для последующего ремонта на нашем складе;
в случае, когда произведен ремонт тележек, но нет возможности самовывоза, доставляет отремонтированные гидравлические тележки заказчику;
проводит обучение технического персонала и консультации по вопросам ремонта и эксплуатации гидравлических тележек.
Если требуется капитальный ремонт гидравлических тележек (рокла), то сервисная служба компании «Стелла сервис» заменит выработавшие ресурс или вышедшие из строя узлы и механизмы.
После ремонта гидравлические тележки (рокла) не только выглядят, но и функционируют как новые.
Если специалисты компании «Стелла сервис» обнаруживают неисправности легкого характера, то ремонт гидравлических тележек (как и ремонт штабелеров) может быть заменен смазкой и заменой масла или просто чисткой деталей.
Если на вашем предприятии принято самостоятельно ремонтировать технику, в том числе гидравлические тележки, и у вас достаточно квалифицированный персонал, то в компании «Стелла сервис» можно купить любые запчасти для тележек, детали или узлы в сборе на замену вышедшим из строя, ремкомплекты и колеса.
Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.
Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.
Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.
Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.
Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:
- По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
- По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
- По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохля может использоваться и на наклонных поверхностях.
- По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
- По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
- По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.
Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.
Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.
Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.
Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.
Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.
Надёжность применения рохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:
- Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
- Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
- В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
- Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
- Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
- Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).
Составляющими цены для рохли являются фирма-производитель, грузоподъёмность и функционал.
Минимальной ценой будут отличаться устройства:
- грузоподъёмностью до 2000 кг;
- нейлоновыми или резиновыми колёсами, смонтированными в подшипниках скольжения;
- без дополнительных опций;
- без антикоррозионного покрытия всех узлов трения;
- с передними колёсами минимального диаметра (70 мм и менее);
- с рычагом малой длины: потребуется большее число качаний для подъёма паллеты на ту же высоту;
- снабжённые не предохранительным клапаном, а обычным переключателем направления подачи рабочей жидкости.
Среди наиболее рейтинговых мировых производителей гидравлических тележек находятся компании «JUNGHEINRICH» (Германия), «MITSUBISHI» (Япония), «PRAMAC LIFTER» (Италия), «BT» (Швеция), «BV» (Дания), «HYSTER» и «BOSS» (Великобритания), «MIC» (Франция). На гидравлические рохли именно этих производителей следует обратить наибольшее внимание, если потребителю важна не столько цена тележки, сколько её надёжность и долговечность.
Ценовой диапазон описанных устройств – от 12000 до 56000 руб. В частности, брендовые гидравлические рохли от JUNGHEINRICH грузоподъёмностью 2300 кг стоят 23000 руб., от MITSUBISHI грузоподъёмностью 2000 кг – 36000 руб., от PRAMAC LIFTER грузоподъёмностью 2000 кг – 22000 руб., от ВТ грузоподъёмностью 1500 кг – 22000 руб., от BV грузоподъёмностью 2000 кг – 38000 руб., от HYSTER грузоподъёмностью 2500 кг – 48000 руб., от MIC грузоподъёмностью 3000 кг – 56000 руб.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕЖЕК РОКЛА
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПАЛЛЕТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПОДЪЁМОМ «РОКЛА»
- ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Рокла предназначена для подъема, опускания и транспортировки грузов. Рокла предназначена для транспортировки груза только на открытых паллетах и стеллажах.
Наряду с указаниями по технике безопасности, содержащимися в инструкции по эксплуатации, и особыми предписаниями Вашей страны необходимо принимать во внимание общепринятые технические правила работы с роклами.
Каждое отклонение от этих правил при использовании рассматривается как неправильное
применение и продавец не несет ответственность за повреждения, произошедшие в результате этого.
В конструкции роклы нельзя производить никаких технических изменений.
Ответственность несет только пользователь.
Использовать роклу только в технически исправном состоянии.
Роклу разрешается эксплуатировать лицам, которые ознакомлены с ее работой, техническим
обслуживанием и предупреждены о возможных опасностях.
Если Вы при распаковке обнаружили повреждения вследствие транспортировки, немедленно
сообщите об этом Вашему продавцу.
Не запускайте роклу в работу!
Рокла серии AC.
Даже в результате правильного использования могут возникать опасные ситуации.
Опасность в результате незафиксированного груза или неверно распределенной нагрузки.
Опасность в результате плохого сцепления с полом.
Опрокидывание тележки или падение груза могут привести к травмам.
Опасность защемления в результате перемещения груза по неровной поверхности.
Опасность защемления в результате слишком быстрого перемещения груза.
Для опускания вил установите регулировочную рукоятку в положение «вниз» (верхний
паз).
Для свободного перемещения тележки установите регулировочную рукоятку в «ней-
тральное» положение (центральный паз).
Подъем груза
1. Опустите вилы максимально низко, см.
2. Подкатите вилы под груз.
3. Установите регулировочную рукоятку в
положение «вверх» (нижний паз).
4. Перемещайте рукоятку вверх и вниз, пока вилы не поднимутся на необходимую
высоту.
Перемещение груза
1. Установите регулировочную рукоятку в «нейтральное» положение (центральный паз).
2. Переместите тележку.
Опускание груза
1. Установите регулировочную рукоятку в положение «вниз» (верхний паз).
2. Выведете вилы из-под груза.
РЕГУЛИРОВКА КУЛИСЫ
1. Установите рукоятку в «нейтральное» положение.
2. Поворачивайте гайку во время качания рукоятки.
3. Когда вилы остановятся, прокрутите гайку еще на один оборот.
4. Гайка правильно отрегулирована, если при установке регулировочной рукоятки
в «нейтральное» положение гидравлический цилиндр остается неподвижным.
ОЧИСТКА ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА.
Периодически гидравлический цилиндр загрязняется или в цилиндре накапливаются
воздушные пузыри. Это может стать причиной неправильной работы цилиндра.
Для очистки выпускного клапана:
1. Быстро нажимайте на направляющую рукоятку, чтобы поднять вилы на максимальную высоту. Качая направляющую рукоятку, установите регулировочную рукоятку в положение «вниз».
2. Когда вилы полностью опустятся, клапан очищен. Если необходимо, повторите операцию.
СМАЗКА
Ежегодно проверяйте уровень масла, открывая крышку для залива масла на корпусе
цилиндра. Для замены или долива масла заполняйте резервуар маслом для гидравлических систем на 80% – это 63,5 мм от дна резервуара.
Точка смазки расположена на столе. Смазывайте один раз в полгода.
Подшипники колес закрытые и не требуют дополнительной смазки.
Вал подъема рамы смазан легким маслом и не требует дополнительной смазки.
Смазывайте все подвижные части.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА И УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ШТОК-ЦИЛИНДРА И ПОДЪЕМНОГО ШТОКА
1. Поднимите вилы, нажимая на направляющую рукоятку.
2. Чтобы снять цилиндр и рукоятку открутите болты.
3. Открутите пробку сливного отверстия, переверните цилиндр и вылейте масло в подходящий контейнер. Утилизируйте старое гидравлическое масло в соответствии с нормами охраны окружающей среды.
4. Вытащите поршневой шток и/или шток-цилиднр.
5. Снимите все уплотнительные кольца и сальники.
6. Установите новое уплотнительное кольцо и сальник такого же размер.
7. Соберите резервуар и наполните гидравлическим маслом на 80% – это 63,5 мм от дна резервуара.
Вас приветствует компания «Гидравлические тележки – РОКЛА»!
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН гидравлических тележек
(рокла, рохля, рокли, рокля, рохли, rocla, rokla)
Силище Пикабулищная. Помоги.
Может кто нить сталкивался с такой проблемой, что рокла не хочет поднимать даже не тяжелые коробки? Или может просто кто то знает куда заливать в этой штуке масло?
Ну и шприц или груша в помощь
Вхолостую телега поднимает? Если да, то стоит заменить уплотнительные кольца в гидравлической системе. Возможно, мало есть но оно травит. Гугли ремкомплект для данной телеги и меняйте 🙂
она поднимает, но буквально на пару см.
Пипец, наберут по объявлению.
не, меня по знакомству взяли
соряньте. у вас в тегах ремонт был прописан, этой лиги не выдало.
как обычно, одним глазом увидел тег ремонт и добавил. прошу прощения еще раз
Масло ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) — маловязкая, низкозастывающая, минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталического процесса, загущенная полиметаакрилатной присадкой. Содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В.
Область применения масла ВМГЗ
Предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40°С до +50°С в зависимости от типа гидронасоса. Для северных регионов масло ВМГЗ рекомендуется как всесезонное, для средней географической зоны — как зимнее.
Ни одно складское хозяйство не обходится без гидравлических тележек и штабелеров. Современные модели – это надежная и производительная техника, оснащенная множеством дополнительных возможностей и функций, включая наличие электроцепей в электрических и самоходных тележках. Такие механизмы предоставляют очевидные преимущества, обеспечивают удобство, комфорт и скорость перемещения изделий в пределах складских помещений и за ними.
Компании-производители регулярно модифицируют и обновляют модельные ряды изделий в силу высокого спроса на них и интереса к наличию многофункциональности. Механизмы становятся сложнее и надежнее, но со временем даже в самом качественном оборудовании возникают неисправности.
Причины отказа гидравлики у тележек и других досадных поломок могут быть самые разные, но, как правило, это:
- естественный износ и старение, выработка ресурса механизмов и систем;
- нарушение правил эксплуатации;
- превышение нагрузок, слишком интенсивная эксплуатация, что особенно характерно для крупных складов;
- транспортировка на гидравлической тележке товара, масса которого превышает допустимую грузоподъемность складского оборудования (указана в паспорте), что и приводит к выходу из строя гидроузла;
- захват груза на частичную длину вил;
- попадание посторонних предметов между роликами ходовой части и кареткой, что ведет к заклиниванию и выходу из строя конструкционных элементов;
- преждевременное стирание вил, их деформация и полом из-за неверного передвижения к поддонам;
- механические повреждения;
- постоянное превышение циклов накачивания гидроузла;
- стирание роликов из-за неровностей напольных покрытий;
- отсутствие смазки трущихся механизмов.
Если в период эксплуатации гидравлических тележек все правила пользования и техника безопасности соблюдаются, оборудование служит много лет, в соответствии с заявленным производителем сроком эксплуатации.
К наиболее частым дефектам, требующим незамедлительного ремонта, чтобы не допустить полного выхода из стоя техники, относятся:
- отказ гидравлики, некорректная ее работа, требующая наладки;
- отказ электроцепи, аккумулятора, зарядного устройства;
- выход из строя курка в рычаге управления, подкатных и подвилочных роликов, их каретки;
- дефекты ходовой части и пр.
Это лишь минимальный перечень поломок и дефектов, с которыми сталкиваются складские работники. Для того, чтобы некорректное обращение со спецтехникой не привело к простоям и финансовым потерям, рекомендуется до начала эксплуатации тщательно изучить правила работы с гидравлическими тележками.
Это особенно актуально для моделей последних поколений, перенасыщенных дополнительными системами. На них, зачастую, даже масло, комплект уплотнительных колец можно менять только в специализированных мастерских.
Если возникла необходимость ремонта гидроузла или других конструкционных элементов, рекомендуется обращаться в надежный сервисный центр. Вмешательство дилетантов может закончиться полным выходом из строя механизма или отказом систем.
Смотрите также:
Советы в статье “Как выбрать сварочную проволоку?” здесь.
Смотрим в видео о том, как работает гидравлическая тележка — рохля — lema:
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!