Мы постараемся ответить на вопрос: скейтборд ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Ремонт скейта — это отдельная история. Рассмотрим такое повреждение деки скейтборда, как рассыхание и расслоение деки. Обычно оно начинает происходить спустя месяц-полтора активного катания после покупки свежей деки. По причине ударов об асфальт этой части (обычно, в области ноуза, в дальней половине считая от своей стойки) или всех этих частей (если катание происходит активно во всех стойках). Дека бьется этой частью в асфальт наиболее сильно при обучении флипам-180, как мне кажется. Но и при обыкновенных флипах (кикфлипах и хилфлипах) этот деструктивный процесс неминуем.
Как починить скейт в таком случае? Для этого нам потребуются определенные инструменты, расходные материалы и немного терпения.
- Клей каучуковый (полихлоропреновый каучук и синтетические смолы плюс растворители). На рынке клеёв его (такой состав) позиционируют как ОБУВНОЙ КЛЕЙ, универсальный водостойкий. Это клей Спрут от Новбытхима и клей Контакт от компании Росэл — примерно идентичные по составу и одинаковые по методу работы с ними. Других клеев с такими же идеальными для нашего случая клеевыми характеристиками мною не обнаружено.
- Струбцины 1-2 штуки и 2-4 плашки для равномерного сдавливания, закрепления и выдерживания склеенной фанеры в течение суток.
- Ножик с узким лезвием, чтобы раскрывать щель и засовывать туда фиксирующие спички (по сути клинья) для образования зазора, куда будет вливаться клей и пропитывать всё там внутри в достаточном количестве, чтобы фанера склеилась надёжно и надолго.
- Спички, минимум 5-7 штук, а лучше целый коробок.
- Берём обычные спички и ножиком аккуратно заостряем их с одного конца, как будто затачиваем карандаш.
- Берём ножик и всовываем его в щель доски до упора, поворачиваем слегка, тем самым раскрывая щель на 3-4 мм, вставляем туда заостренную спичку.
Вытаскиваем ножик, спичка остаётся торчать в щели. В зависимости от степени тяжести расслоения фанеры доски, всовываем ножик рядом на расстоянии 1-3 см, поворачиваем и вклиниваем ещё одну спичку. И так делаем до тех пор, пока вся щель не будет раскрыта, чтобы принимать достаточные объёмы клеящего состава.
- Берём обувной каучуковый клей, отвинчиваем колпачок и заливаем в щели между спичками, при этом стараясь промазывать фанеру ножиком (или чем-то иным плоским, узким и длинным, если кухонный ножик жалко) как можно глубже. Заливаем туда такое количество клея, пока он не перестанет уходить в щель «на глазах».
- Ставим доску ребром (на примо) и забываем про неё на час (40-60 минут).
- Одного раза клеевого вливания недостаточно по той причине, что дерево впитывает существенную часть клея и на сцепление практически ничего не остаётся. Поэтому оптимальное количество проклеиваний — два-три раза. Через час или два снова заливаем из тюбика столько клея, сколько влезет, ничего не жалеем. Забываем о всей конструкции на пару часов.
- Пришло время заливать клей в третий раз. На этот раз вытаскиваем спички (и складываем их аккуратно обратно в коробочку — они нам ещё пригодятся не один раз, это не одноразовая вещь, как может показаться на первый взгляд). И снова вливаем клей — столько, сколько получится влить. Ждем 2-3 часа, а то и все пять. Суть в том, чтобы при дальнейшем сжатии струбциной, из щели особо ничего не выдавливалось, но и был внутри клеящий состав, готовый сцепить фанерные слои на новый и долгий срок эксплуатации.
- Когда клей подсохнет (но не высохнет окончательно) — пора сжимать фанеру струбциной. Чтобы не оставлять на шкурке и рисунке повреждений, и для равномерного распределения сдавливающего усилия — мы используем плашки. Плоские кусочки (3-5 мм) чего угодно: дерева ли, ДСП ли, металла ли — отпилить можно от доски, от ламината и так далее. (Но не пластика — пластик, скорее всего, не выдержит точечного давления струбцины и просто-напросто разрежется при сдавливании). Зажимаем струбциной, наблюдая как выдавливаются отдельные капельки клея, которые размазываем какой-нибудь палочкой по торцу деки.
- Убираем конструкцию куда-нибудь подальше с прохода, чтобы не споткнуться об нее ненароком и не создавать препятствий другим людям, которые живут там же, где и ты. Всё это нельзя развинчивать минимум в течение суток, то есть 24 часа. Меньше никак нельзя, иначе ничего не схватится и придется переклеивать по-новой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если расслоение неглубокое (до 1 см глубиной), то можно отделаться и двухразовой заливкой-пропиткой клеем. А время между началом операции по ремонту скейта и окончательным сжатием деки струбциной сократить до двух-трех часов.
Если надо «срочно кататься», а такое бывает часто, то рекомендую иметь два скейта: пока один клеется, на втором катаешься, и наоборот. При этом друзья и знакомые, разумеется, будут не раз приставать с просьбой «дай доску/деку, мол, куда тебе столько?» и т.п. — объясняешь им эту вещь просто — «пока одна клеется, на другой катаюсь».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вот и всё. Как видишь, ничего сложного в ремонте скейта не существует, и чтобы починить скейтборд своими руками не надо учиться в университетах или даже сдавать ЕГЭ.
Для мелкого экспресс-ремонта расслаивающейся фанеры скейта (возможно даже прям на споте) подойдет цианоакрилатный секундный клей, самая мелкая струбцинка и две плашки. Ещё желательно иметь лезвие ножика, но можно и без него обойтись, т.к. этот клей как вода и сам затекает во все щели. Вместо распространенных (одноразовых) 3g трёх-граммовых тюбиков, которые не особо удобны для повторных использований, лучше подойдет 20g пузырёк с цианакрилатом, типа Cosmofen CA 12 (CA-500.200) от weiss-chemie.de из Леруа Мерлен за 150 рублей баночка.
Если вы клеите цианоакрилатом, то распирающие деревянные заостренные спички (или зубочистки) лучше заменить чем-нибудь металлическим, например, стальные иглы для шитья, кусочки жесткой проволоки и т.п. Потому что деревянные клинья (зубочистки), при заливке цианоакрилатного клея приклеиваются сами по себе и потом не вытаскиваются просто так по-хорошему, а часто так и вообще обламываются, оставляя кусочек торчать в фанере. Вытаскивать распорки-клинья проще пассатижами, так что желательно их иметь уже под рукой до заливки цианакрилата в щель фанеры.
Рано или поздно каждый любитель скейтборда сталкивается с необходимостью проведения ремонта или замены отдельных частей.
Конструкция скейтборда проста и состоит всего из нескольких основных деталей:
- дека — многослойная фанера, куда скейтер становится ногами;
- шасси — состоящие из подвески, платформы и амортизаторов;
- колеса с подшипниками.
Сломаться в скейте может любая из этих деталей. В зависимости от этого рассмотрим, как можно починить скейтборд своими руками.
Дека изготавливается из твердых пород дерева путем склеивания нескольких слоев шпона. Благодаря своей изогнутой форме позволяет скейтеру сохранить равновесие.
Чаще всего дека выходит из строя из-за рассыхания и расслоения. Многослойность деки — палка о двух концах.
С одной стороны такая конфигурация обеспечивает хорошую амортизацию, с другой — такая структура платформы, из-за частых ударов о землю в процессе эксплуатации, не справляется с нагрузкой и делится на слои.
Наступает такое явление примерно через 1.5 — 2 месяца активного пользования. Как быть в случае расслоения деки?
Готовимся осуществить ремонт. Для этого понадобится:
- Клей. В таких случаях можно приобрести клей Момент, либо сапожный Наирит. Лучшим же для дерева заслуженно признан немецкий Pur. Поэтому если будет возможность достать такой — постарайтесь.
- Струбцины с обрезками доки, чтобы сильно сдавить проклеенные части и распределить нагрузку на всю поверхность;
- Нож, плоская отвёртка, чтобы достаточно расширить расслоившиеся места и залить клей;
- Временные клинышки, пока будет заливаться клей.
Итак, приступаем:
- Проклеваем верхнюю и нижние части доски строительным скотчем, чтобы избежать попадания на них клея;
- При помощи ножа, либо отвертки расширяем место расслоения;
- Вставляем клинышки, распределяя их по всему периметру расслоения;
- Заливаем клей в образовавшееся пространство. Если это Момент или Наирит то заливаем 2 раза с промежутком в 30 минут. Древесина хорошо впитывает клей, поэтому его не должно быть мало. Если это Pur, тогда предварительно смачиваем место расслоения водой (так быстрее происходит активация клея) и заливаем однократно;
- После этого вытаскиваем клинышки, и при помощи струбцин и обрезков доски хорошо прижимаем места проклейки;
- Пользоваться скейтбордом можно не ранее чем через 24 часа.
Еще одной причиной выхода из строя деки является естественная деформация. Из-за этого упор на колеса становится неравномерным и скейт двигается по дуге. К сожалению исправить это нельзя, такая доска подлежит замене.
Шасси скейтборда устроены таким образом, что при наклоне доски в определенную сторону, в эту же сторону поворачивают и колеса. При выходе из строя либо деформации подвески, ее чаще всего заменяют на новую. При этом нужно выбирать качественных производителей ) например, CODE VIRUS или SIESMIC).
При выходе из строя амортизатора шасси, его легко можно заменить на новый. В зависимости от производителя от представляет собой конусовидные либо бочковидные прокладки, изготовленные из силикона, полиуретана, резины.
Колеса скейтборда, изготовленные из плотного полиуретана в соответствии с технологиями, рассчитаны на многоразовые нагрузки и редко ломаются и трескаются.
Однако подшипники, которые в них находятся, выходят из строя довольно часто. Поэтому, если скейт плохо едет, едет рывками, постоянно заворачивает в одну сторону, то самое время проверить подшипники.
При воздействии на них, они должны легко вращаться вокруг оси. Если этого не происходит — необходима срочная замена. Подшипники и амортизаторы лучше приобретать с запасом, эти детали в скейте приходится менять чаще всего.
Как заменить бушинг/амортизатор на подвеске у скейтборда, если старый лопнул или с ним случилось что-то страшное. Для этого нам понадобится: сам скейтборд с подвеской, ключ тэшка или любой другой ключ, новая пара бушингов. В моем случае, менять буду старые лопнувшие бушинги на новые bones yellow medium.
Для того, чтобы заменить бушинги, подвески можно не снимать.
Купить новые бушинги (амортизаторы) можно в этом разделе на boardshop-1.ru или в ridestep.ru.
Почему скрипит скейт при поворотах или просто когда стоишь на нем? Дело в том, что такое может случиться и с новыми скейтбордами, и устранить эту проблему достаточно просто. Тебе понадобится…
Сегодня хочу поделиться проблемой сбитых осей на скейтборде. Покупаешь новые подвески, собираешь комплит, меняешь пару подшипников и непринужденно катаешься примерно месяц. На протяжении этого месяца доска бессчетное количество раз приземляется…
С чего начинается скейтбординг? Для большинства, с трюка под названием Олли. Олли (Ollie) является основным, базовым трюком в скейтбординге, и используется для прыжка от препятствий, или преодоления недружественной для скейта местности, такой как…
Хочешь знать как тормозить на скейте? Читай лайфхак от LFD. Для твоего удобства, разделим статью на несколько групп, в зависимости от уровня катания: новичок, умею кататься, продвинутый. В статье будут…
Здорово, Бро, longfootdecks.ru подготовил отличный материал! Если ты увидел крутого перца на роликовой доске возле булочной за углом, и хочешь так же, то эта статья для тебя =) Итак, с чего же…
Волнующий момент: ты только что пришел с магазина и держишь в руках свою первую доску. Или возможно ты пришел с почтового отделения, где только что получил свою доску по почте. И…
https://youtu.be/8HJF7UvUIuYVideo can’t be loaded: Как делать boneless (https://youtu.be/8HJF7UvUIuY) Сегодня Макс Уткин даст вам отличный урок «Как делать boneless». Сам по себе не сложный, но очень стильный трюк. Если возникнут вопросы,…
Болты или Skateboard Hardware нужны для того, чтобы соединить подвеску с доской. Каждой подвеске требуется 4 болта и 4 контргайки, в упаковке обычно продается сразу комплект на 2 подвески, то…
Подшипник — неотъемлемая часть скейтборда, без которого доска просто не поедет. Подшипники используются в различных механизмах вращения (в том числе промышленном производстве), и нужны для правильного распределения нагрузки и уменьшения…
Правила игры простые, они похожи на правила баскетбольной игры H.O.R.S.E. Играть можно хоть на плоскаче, по граням, с лесенок или в рампе. Трюки повторять нельзя, например — если один скейтер…
Наждак — неотъемлемая часть любого скейтборда (лонгборда и круизера), представляет собой зернистую наждачную бумагу с клейкой основой, обеспечивающая крепкое сцепление с подошвой. Наждак для скейтборда так же называют шкурка или…
Если у тебя уже есть доска и пара крепких кед, то тебя, наверняка, посещал вопрос: как научиться кататься на скейте? И так начнем. Для начала тебе надо будет научиться основным, базовым…
Подвески для скейтборда — это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. Подвески вместе со всеми сопутствующими компонентами непосредственно влияют на производительность вашего скейтборда. Скейтерские подвески состоят из нескольких…
Хотите сделать своему ребенку подарок или он сам просит у вас скейтборд? Сейчас разберемся, какой размер деки ему или ей подходит. Чем раньше поставить ребенка на скейтборд, тем быстрее и…
Здорово! Сегодня я покажу, как поменять подшипники у скейта за 5 минут. Для этого тебе понадобятся: ключ для скейта, если такого нет, то ключ на 13мм или разводник, + новые подшипники…
У тебя, наверное, есть друг или подруга-скейтер или же ты просто хочешь сделать подарок своему сыну или дочке на Новый год. Ниже я подскажу, что можно будет подарить скейтеру и…
Громкая премьера док.фильма Skate Kitchen состоится на Beat Film Festival с 31 мая по 10 июня 2018 года
Международный фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival пройдет в девятый раз с 31 мая по 10 июня. Генеральным партнером фестиваля выступит Тинькофф Банк, благодаря которому фестиваль представит…
Почему скрипит скейт при поворотах или просто когда стоишь на нем? Дело в том, что такое может случиться и с новыми скейтбордами, и устранить эту проблему достаточно просто. Тебе понадобится…
На дворе весна, а значит пришла пора покупать новую доску и готовится к покорению самых классных городских спотов и скейт-парков. У тебя есть два варианта: купить готовый скейт в сборе…
При любых поломках любимого скейта желательно трезво оценить собственные умения и наличие свободного времени – для ремонта скейтборда можно обратиться в мастерскую.
В принципе, в замене основных деталей или ремонте скейтборда своими руками нет ничего сложного.
Замена деталей на скейтборде может проводиться в двух случаях:
• Вас что-то не устраивает, и Вы решили улучшить или изменить характеристики скейта.
• Скейт, к сожалению, сломался.
В первом случае Вы, вероятно, знаете, что делаете, и советы Вам если и нужны, то, скорее всего, профессиональные.
Во втором случае стоит для начала оценить размер полученного ущерба, стоимость сломанной детали и то, насколько легко найти ей замену. Иногда, если скейтборд не особенно дорогой, если повреждена дека или специфическая подвеска, может быть проще новый скейт купить, чем ремонтировать старый.
Основным условием является наличие некоторого минимального набора инструментов, в который в обязательном порядке должны входить следующие необходимые инструменты:
• Три ключа разных размеров. Ключи должны подходить для:
– гаек крепления колёс на оси;
– крепления базы к доске и к головке центрального болта подвески (кingpin).
• Отвёртка, обычно крестовая, подходящая для головок болтов, крепящих базу к доске (находятся с верхней стороны деки).
• Дрель для сверления отверстий в деке при необходимости её замены. К работы с дрелью должны быть в наличии минимум два сверла:
– подходящее по диаметру для болтов крепления базы подвески к доске;
– для зенковки отверстий, чтобы головки болтов не выступали над верхней поверхностью деки.
В некоторых случаях прежде, чем клеить новую антискользящую ленту (griptape), для лучшего соединения желательно аккуратно счистить остатки старой, соответственно, потребуется что-нибудь вроде ножа и наждачная бумага.
Для мелкого ремонта или настройки скейта можно приобрести недорогой (или дорогой – как хотите) мультитул*: он поможет, в случае необходимости, подтянуть болт крепления, сточить заусенец на деке и т.д, да и вообще вещь в хозяйстве полезная. Как бы там ни было, скейт купить – это одно, а для мелкого ремонта “в полевых условиях” желательно что-то подобное иметь с собой – иначе домой скейт точно будете нести в руках.
Как ни странно, основное время и усилия по замене деталей скейтборда отнимает поиск и покупка этих деталей. Порой достать необходимое достаточно непросто – сложнее, чем купить скейт, Киев и другие крупные города в этом отношении, конечно, предпочтительны ввиду наличия специализированных магазинов; в иных случаях придётся обращаться к интернету и фирмам, занимающимся доставкой посылок. Кстати, подсказка: тот же центральный болт иногда можно найти в обычном хозяйственном магазине.
Если инструменты в наличии имеются, необходимые детали куплены – то остаётся только немного поработать руками. Это как раз наименее сложная часть: конструкция скейта весьма проста, это не то же, что перебирать подвеску автомобиля – у скейта всё на виду. Достаточно просто открутить крепёжные болты, снять повреждённую деталь, поставить на её место новую и закрепить. Чуть сложнее поменять деку (требуется разметить отверстия, просверлить их, отзенковать, аккуратно наклеить новый griptape) и подшипники – необходимо точное соответствие параметров, наличие смазки и в некоторых случаях запрессовка.
Конечно, совершенно не обязательно всё знать и уметь починить скейт собственноручно. Но некоторое количество полезной информации не помешает, если уж вы решили купить скейт, Киев, другие города и небольшие населённые пункты охвачены сетью доставки товаров нашего сайта, и наши консультанты с готовностью ответят на все Ваши вопросы, помогут советом как во время гарантийного срока, так и после его окончания.
*Мультитул — разновидность складного ножа с множеством инструментов (от англ. tool – инструмент); кроме всего прочего, может содержать плоскогубцы, разнообразные отвёртки, напильник и др.; при этом благодаря оригинальной компоновке элементов, в сложенном состоянии занимает совсем немного места.
Этим летом я загорелся собрать скейтборд, просто кататься. Дека была, подвес удачно подогнал друг, оставалось дело за мягкими большими колесами. Будучи незнакомым с общими ценниками, я, увидев цифру 2.5к решил податься на авито и прочие сайты. Там наткнулся на этот кусочек ссср за аж за 300 рублей:
Изначально интересовали только колеса, но прокатившись на этой штуке, я понял что она должна жить! Тем более подвес и подшипники были в очень хорошем состоянии. Коцки были только по доске:
Все это я замазал поксиполом и обработал наждачкой:
Так как давным давно скейт носил название Вираж, решил блюсти традиции и оставить все немного сссровским. Надписи сделал трафаретами. Красил краской для граффити, покрыл лаком, какой был. Чую придется перекрашивать) Дальше красим подвес и собираем. На него лака не хватило, тоже со временем лучше покрашу. На подвесе,по моему, больше половины всех дефектов что могут быть при литье:D Прям практическое пособие)) В подвесе даменил только основные болты и гайки(купил в строймаге за копейки).
Далее клеим шкурку( самое дорогое вложение 380р). И собираем:
Чуть ближе, заморочился по шайбам, покрасил)
Подшипники промыл в бензине, смазал литолом, возможно потом заменю на что нибудь получше, хотя так вроде неплохо.
В нашем сервисном центре мы осуществляем ремонт скейтбордов (замену колес, подшипников, траков, шкуры).
Наши мастера быстро и качественно выполнят починку скейтборда, дадут советы по эксплуатации и уходу за изделием. У нас самые низкие цены на ремонт, склад запасных частей и ремонтная мастерская. Ремонт от 100 рублей.
Ждем Вас в нашем сервисном центре по адресу: г.Москва, м.Нагатинская, ул.1-й Нагатинский проезд, Контактный телефон: 8-916-771-41-41.Принимаем сообщения в Ватсапе (наш аккаунт по номеру 8-916-771-41-41). Сюда Вы можете отправить фото необходимых запчастей, поломки и описать суть проблемы. Всегда поможем!
E-mail: [email protected]Интернет магазин:
Розничный магазин:
м .Нагатинская
8-985-642-41-00
График работы:
10:00 – 20:00 – ПН-ПТ
10:00 – 17:00 – СБ,ВС
В жизни каждого человека наступает момент, когда ему хочется заняться чем-нибудь увлекательным. Некоторые люди видят, как профессионалы катаются на скейтборде, и тоже «загораются» позаниматься им. Одна часть из них идет простым способом, купив готовый инвентарь в магазине, а другая решает сделать его собственными руками. Причинами этого могут быть различные факторы: не симпатизирует ни одна готовая модель, высокие цены, а может быть, нужен скейтборд с неповторимым дизайном.
Для того чтобы сделать свой скейтборд, можно пойти двумя дорогами:
• Собрать его из готового комплекта деталей, который можно купить в спортивном магазине.
• Создать неповторимую «доску» самостоятельно.
Среди людей существуют разные мнения о лучшем способе, поэтому следует рассмотреть оба варианта более подробно.
Для того чтобы собрать скейтборд из заводского комплекта, содержащего все необходимые детали, нужно выполнить следующие действия:
1. Вначале стоит очистить деку от целлофана и загрязнений.
2. Затем приклеивается «шкурка».
Сделать это нужно крайне аккуратно, дабы избежать появления неровностей. Если же таковы появляются, нужно подождать, пока «шкурка» высохнет. После этого необходимо проткнуть пузыри иглой, чтобы спустить с них воздух.
3. Когда она будет полностью приклеена, можно обрезать торчащие кроя и обработать их напильником.
4. На следующем этапе, с помощью шила необходимо проткнуть места, в которых впоследствии будут крепиться подвесы.
5. После этих действий следует собирать колеса. Для этого необходимо впрессовать подшипник в колесо, затем втулку, и так далее.
6. Следующим действием нужно прикрепить колеса непосредственно к подвесам. Чтобы это сделать, с обеих сторон устанавливаются шайбы, подвесы надеваются на ось и привинчиваются гайкой. Главное правило – не перетянуть гайку.
7. Седьмым шагом все детали собираются воедино.
Сначала необходимо установить прокладки между подвесами и декой. Затем подвеска устанавливается, направляя амортизаторы к центру доски, а после просто затягиваются все соединения.
8. И, наконец, последним шагом все затяжки необходимо отрегулировать.
Когда человек решил собирать скейтборд полностью самостоятельно, ему следует придерживаться тех же самых правил, что и при сборке готового комплекта, но с добавлением некоторых нюансов.
Для начала необходимо продумать размеры, толщину и жесткость будущей доски, так как изготавливать ее придется самостоятельно. Новичкам можно сделать доску широкой, так как на ней будет удобней стоять. Конечно, профессионалы могут сделать у скейтборда персональный вырез для большего комфорта. Нужно лишь включить фантазию. Также доска может иметь боковые загибы и камбер, который повысит ее упругость.
Для достижения наилучшего результата стоит обратить внимание на советы, предоставленные профессионалами в данной сфере:
• Поскольку скейтборд изготавливается полностью самостоятельно, «шкурку» обычно заменяют наждачной бумагой.
• Деку рекомендуется склеивать из 7-9 слоев.
• Наилучшая подвеска – стальная. Здесь не обойтись без заводского производства.
• Чтобы достичь хорошей езды необходимы отличные подшипники. Для скейтборда рекомендуются подшипники типа …
• Лучший материал для изготовления прокладок – рейзеров считается полиуретан или резина.
Итак, после самостоятельной сборки скейтборда можно полностью положиться на него, ведь он сделан на совесть. Для кого-то будет удобней воспользоваться заводским комплектом, а для кого-то – сделать все самостоятельно. Самое главное в этом деле – верить в себя, и тогда точно все получится.
Рис.1. Общий вид скейтборда:
1 – Передний мост, 2 – доска, 3 – задний мост, 4 – болты М16 с гайками
Каждое колесо состоит из ступицы, выточенной на токарном станке из дюралюминия, двух подшипников и покрышки — куска резинового шланга подходящего диаметра. Прежде чем вытачивать ступицу, подберите подшипники — от их размеров будут зависеть и размеры проточек. На чертеже проставлены размеры под подшипник № 200.
Рис. 2. Передний мост скейтборда:
1 – доска, 2 – опорная пята, 3 – ось поворота переднего моста со шплинтом. 4 – шарнир, 5 – резиновая прокладка, 6 – кронштейн, 7 – передняя ось, 8 – подшипник, 9 – втулка, 10 – гайка с пружинной шайбой, 11 – ступица колеса, 12 – покрышка.
Материал для осей – сталь марок 45 либо З0ХГСА, подвергнутая термообработке — закалке.
Задний мост скейтборда жестко соединен с доской. Кронштейн крепления оси выгнут из стальной полосы толщиной 2,5-3 мм и приварен к оси и опорной пяте. Задний мост закрепляется на доске четырьмя болтами Мб. Передний мост несколько сложнее. Его конструкция позволяет колесам поворачиваться вокруг наклонной оси. Благодаря этому можно управлять скейтбордом, перенося центр тяжести своего тела на соответствующий борт.
Рис.3. Детали заднего моста скейтборда
Основные детали моста – опорная пята, с помощью которой поворотный механизм закрепляется на доске; кронштейн, выгнутый из стальной полосы толщиной 2,5 мм и приваренный к пяте; шарнир, соединенный с осью переднего колеса сваркой, а с кронштейном – пальцем. Угол между осью шарнира и плоскостью доски составляет 35°.
Рис.4. Схема сборки скейтборда:
Сборка переднего моста (позиция соответствуют рисункам 2 и З ).
Задний мост в сборе (условно повернут). Передний мост в сборе (условно повернут). Между шарниром и кронштейном ставят резиновую подушку – упругий элемент, возвращающий ось передних колес в горизонтальное положение.
Эта статья предназначена для тех, кому нужен краткий справочник о том, как построить своими руками электрический скейтборд при относительно небольшом бюджете, при этом он сможет конкурировать с новым брендовым скейтбордом стоимостью свыше $1200. Я построил скейтборд, что может развивать скорость порядка 30 км/ч, имеет тормоза и может проехать 10 км. Ниже представлены видео и фото моей работы. Под ними будет представлено описание частей и изменений, что я хотел бы сделать, если бы снова делал такой скейтборд.
Пожалуйста, не пытайтесь повторить этот дизайн, потому что нет гарантий работоспособности после некоторых изменений, что я делал в нем. Это только прототип.
Как и при езде на любом виде транспорта не забудьте одевать шлем. Все это опасно! Я не несу ответственность за те травмы и ущерб, что Вы можете получить. Будьте осторожны!
Первое, что хотелось бы порекомендовать это взять лонгборд вместо скейтборда, это придаст больше устойчивости, езда будет плавной, у вас будет больше места для размещения компонентов. Доска должна быть твердой с небольшим изгибом с возможностью установки на ось электронного блока и мотора. Картинка показывает различные варианты. Верхний вариант – идеальный.
Что касается колес, то вам необходимы колеса относительно большого диаметра, средней твердости для плавной езды. Некоторые колеса выпускаются с пластиковыми втулками, что идеально подошли бы для монтажа колеса на ось. В моем случае я всего на всего просверлил непосредственно само колесо. На момент публикации статьи все работало хорошо, но не обязательно, что это продлится длительное время.
Теперь настало время вам самим рассчитать форму и размеры, место для монтажа двигателя.
Вы можете взять доску любой формы. В моем случае я изготовил ее своими руками, сэкономив при этом деньги.
Устанавливать один или два двигателя решать вам. Я использовал один электродвигатель, это более дешевый вариант, тем более для моего ландшафта больше и не требуется. Если установить два двигателя, то это позволит взбираться на более крутые холмы.
Основные параметры двигателя, что можно использовать при постройте скейтборда это: высокая мощность и высокий крутящий момент. Обычно используют бесщеточные двигатели из радиоуправляемых моделей самолетов. Вы можете взять электродвигатель turnigy sk3 213kv или использовать меньший ntm prop drive 270kv.
Вам нужен регулятор скорости, который должен выдерживать большие нагрузки. Лучше приобрести один раз хороший регулятор, пускай он и будет стоить дороже, но прослужит он дольше. Лучше все выбрать регулятор, что бы можно было бы прямо подключать к нему двигатель и батарейный отсек.
Большинство людей используют литиевые аккумуляторы из-за их размеров и веса, и того количества энергии что они могут выдавать. Однако основным недостатком таких аккумуляторов есть то, что при повреждении корпуса или перезарядке они могут само разрушаться и воспламенятся. Но если вы бережно относитесь к данным аккумуляторам, они прослужат вам долгую службу.
На аккумуляторах пишут mAh. Эти символы означают время в течении которого аккумулятор будет отдавать свою энергию питающемуся прибору. Также есть информация о конфигурациях 4S1P. Это означает, что 4 ячейки составляют одну пачку. 8S2P – 4 ячейки в каждой пачке, соединены параллельно, что бы дать более высокую силу тока.
Для проекта необходимо две батареи 4S1P емкостью 5000 mAh соединенных параллельно.
Передатчик/приемник. Я использовал от системы радиоуправления. Хотя они громоздки и требуют использование дополнительных аккумуляторов, на тот момент эта система была прекрасным решением.
Шестеренки для скейтборда я заказал в онлайн магазине. Я установил шестеренку с 36 зубцами на моторе, а на ось установил шестеренку с 5 зубцами. Все это соединено через ремень. Отношение передач наиболее оптимальное для моего электромотора. Для меньшего электромотора вы можете использовать отношение шестеренок 36 к 12.
Я просверлил отверстие в меньшей шестерне, доработав вал двумя гайками с резьбой м4. Я зафиксировал шестерню на валу мотора для более надежной фиксации.
Установка мотора. При монтаже двигателя непосредственно на платформу, практически нет шансов, что ремень будет соскальзывать с шестерни. Крепление может быть выполнено из алюминия. Однако необходимо точно рассчитать место установки креплений, для того, чтобы натяжение ремня было оптимальным.
Для крепления двигателя необходимо установить хомуты на болтах. Я пробовал несколько вариантов, выбрав наиболее подходящий.
Для защиты батарейного блока, мотора и контроллера, необходимо смастерить надежный корпус. Особенностями это корпуса должны быть:
- Хорошая вентиляция
- Прочная конструкция
- Разработанные крепления под компоненты
Первое, что я сделал, это разложил все элементы электронной части на листе бумаги и обвел контуром, создав таким образом шаблон элементов с масштабом 1:1. Это необходимо для моделирования размещения компонентов в корпусе. Мною были придуманы несколько вариантов размещения, они представлены ниже. Сетка, что закрывает торцы, обеспечивает превосходную вентиляцию и прекрасно держит нагрузку, создавая надежную защиту для элементов, что находятся внутри. Скошенные концы удерживают литиевый аккумулятор, позволяя при этом проложить провода в свободной нише. Регулятор оборотов закреплен с помощью двухстороннего скотча.
К моему сожалению, основной монтаж пришелся на нижний край доски. Для придания эстетического вида, я использовал алюминий, что покрыт матовой краской и покрыл карбоновой пленкой низ корпуса.
В качестве альтернативы можно использовать простой корпус, что упростит работу, но лично мое мнение это погубит индивидуальность самого изделия.
Первое при строительстве доски я бы уменьшил её размеры, и вместо фанеры использовал бы углеродное волокно. Скейтборд получился довольно тяжелым и громоздким, что усугубило возможность носить его в рюкзаке. Он не подходит для выполнения трюков.
Второе. Я обычно не пользуюсь литиевыми аккумуляторами. Хотя размеры и заряд, что они при этом могут выдавать, в сравнении с другими великолепны, для их зарядки необходимо разбирать всю конструкцию. Я бы модернизировал систему питания, добавив штекер для возможности зарядки аккумуляторов, без демонтажа конструкции.
Я бы потратил больше времени на разработку системы дистанционного управления. Хотелось бы сделать её более компактной. В идеале она может поместиться в корпусе индикатора заряда батареи.
Большие колеса с пластиковыми втулками были бы лучшим вариантом. Также я бы добавил пневматические шины, так как они бы улучшили плавность хода, сделав при этом поездки более комфортными.
Пока это все. К статье прилагаю видео, что демонстрирует работу скейтборда. Если в будущем у меня появиться свободное время, мне бы снова хотелось бы сделать скейтборд, учитывая все перечисленные мной модификации. Всем спасибо за внимание и удачных самоделок.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!