Мы постараемся ответить на вопрос: занусси стиральная машина ремонт своими руками замена ремня по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
2. Снимаем крышку с верхней части машины
Снимаем металлическую защитную планку, которая закреплена саморезами.
Это позволит снять нам заднюю железную крышку и получить доступ к барабану и мотору.
Отсоединяем от мотора фишки и обязательно подписываем каждую, чтобы потом не перепутать контакты.
Снимаем барабан с подвисных пружин. Далее, чтобы подобраться к подшипнику, потребуется снять вал (привод мотора), который откручивается головкой со звездочкой. Вал сидит очень плотно, поэтому чтобы снять его придется приложить некоторые усилия.
Далее снимаем бак и выбиваем его из подшипника с помощью зубила.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Так мы добрались до самого главного – внутреннего подшипника и сальника, которые чаще всего и портятся в стиральных машинах. Их меняют комплектом. Стоимость одного сальника примерно 1 доллар. Подшипники стоят чуть дороже – по 2 доллара за штуку.
Выбивая подшипник, обязательно подкладывайте металлическую шайбочку. Внешний подшипник выбивается с внутренней стороны.
Спасибо за подготовку материала следующему видео-ролику:
Не будем «ходить вокруг да около», а сразу приступим к подготовке, ведь разобрать стиральную машину Занусси с барабаном загрузкой 5 кг, «с кондачка» не получится. Сначала нам нужно собрать все необходимые инструменты. С этим проблем возникнуть не должно. Достаточно хорошо порыться в гараже, покопаться в кладовке, и все что нужно найдется:
- набор отверток (можно отвертку с набором головок различной конфигурации);
- набор ключей (понадобятся различные ключи, в том числе и накидные);
- вороток с набором головок (в основном 7 и 8 мм);
- плоскогубцы (большие и маленькие);
- небольшие круглогубцы;
- съемник для подшипников;
- клещи;
- жидкость WD-40;
- молоток;
- шило;
- маркеры нескольких цветов.
Как видите, инструмент нехитрый, достать все это можно без труда, поэтому дальнейшее обсуждение данного вопроса бессмысленно. Единственное, что хотелось бы отметить – берите только качественные инструменты. Откручивая крепежные элементы китайскими ключами, вы, скорее всего, посрываете их грани и потом добавите себе работы. Если нет нормальных ключей, попросите у соседа на время ремонта или купите советские ключи у старьевщиков – не пожалеете.
Казалось бы, чего проще залезть в корпус стиральной машины Занусси и посмотреть, что там находится, изучить, так сказать, ее устройство на практике. Но не тут-то было. Корпус старых стиральных машин этой марки разбирается довольно хитро.
Верхняя крышка снимается без особых проблем, берем вороток с головкой на 8 мм, откручиваем два болта, беремся за крышку, сдвигаем ее немного на себя, а затем вверх – ничего особенного. А вот о снятии задней стенки машины Zanussi такого сказать нельзя. Корпус стиральной машины Занусси имеет одну серьезную особенность – у него нет демонтируемых боковых стенок. Что это значит?
У стиральных машин большинства марок устройство корпуса предполагает наличие пяти или шести элементов:
- верхней крышки;
- дна;
- задней стенки;
- передней стенки;
- левой боковой стенки;
- правой боковой стенки.
К сведению! У некоторых моделей стиральных машин не предусмотрен поддон или крышка закрывающая корпус снизу.
У стиральной машины Занусси устройство необычно тем, что корпус этой «домашней помощницы» (кроме верха и дна) разбирается на две большие половины:
- передняя стенка, половина левой стенки и половина правой стенки корпуса;
- задняя стенка, половина левой стенки и половина правой стенки корпуса.
Чтобы добраться до большинства необходимых деталей, например двигателя, приводного ремня, сливного патрубка, нам нужно полностью снять заднюю половину корпуса. Как это сделать?
Чтобы задняя часть корпуса быстрее сдвинулась назад, покачайте ее из стороны в сторону.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сняв заднюю часть корпуса стиралки Zanussi, мы сильно облегчили себе задачу по извлечению ее основных узлов. Теперь мы сможем многое открутить и вытащить для производства ремонта, и ничего нам не помешает. К каким деталям получен свободный доступ?
- Шкив барабана и приводной ремень.
- Задний противовес.
- Двигатель стиральной машины.
- Антивибрационные стойки.
- Нагревательный элемент (тэн).
- Датчик температуры.
- Впускной клапан с патрубками.
- Сливной патрубок и помпа.
- Два прессостата.
- Фильтр помех.
- Поливочный насос (служит для принудительного впрыска воды в бак во время стирки вещей).
Начинаем следующий этап разборки стиральной машины Занусси с того, что снимаем провода с тэна (он находится под шкивом барабана), двигателя, вытаскиваем из бака термодатчик. Далее снимем провода с прессостатов. Они находятся в левой верхней части корпуса машины и насоса, который находится внизу слева. Снимем провод с впускного клапана. После этого сделаем очень полезную вещь, открутим задний противовес, чтоб нам потом было легче тягать стиральную машину во время ремонта. Держится он на 4 болтах.
Внимание! Все снимаемые вами провода необходимо пометить с помощью разноцветных маркеров и бумажных ярлычков, чтобы потом ничего не перепутать. Ведь устройство электрики стиральной машины Занусси новичку может показаться сложным.
Снимаем приводной ремень. Одной рукой мы держим ремень, а второй вращаем шкив барабана. Ремень легко соскочит. Снимаем хомуты с патрубков и сдергиваем их. Берем вороток с головкой на 8 мм и откручиваем два болта, которые удерживают двигатель стиралки Занусси спереди, а затем откручиваем еще два самореза сзади. Открутив крепеж, придерживаем двигатель снизу одной рукой, а второй слегка бьем по его шкиву – мотор снимется.
Теперь вытаскиваем нагревательный элемент. Откручиваем гайку, находящуюся между его контактов. Слегка надавливаем на нее, а затем берем тэн за контакты и очень аккуратно, качая его в стороны, начинаем тянуть на себя. Здесь важно не отломить один из контактов, а то придется менять тэн.
Далее снимаем стойки. Они с одной стороны держатся на своеобразных пластиковых штоках, а с другой на обычном винте. Чтобы снять шток, необходимо взять головку на 14 мм, просунуть руку за шток и одеть головку на его защелку. После этого нужно ухватиться плоскогубцами за переднюю часть штока и тянуть на себя, придерживая бак – крепеж выскочит. Откручиваем стойку снизу и убираем ее в сторону. Со второй стойкой мы проделываем то же самое.
Вытаскиваем из пазов прессостаты, снимаем хомуты с наливных патрубков и убираем их вместе с заливным клапаном. Откручиваем поливочный насос, отсоединяем от него шланг. Теперь заглянем в корпус машины через верх. На верхней стенке бака мы видим небольшой патрубок-сапунок, его аккуратно вытаскиваем. Что дальше?
- Заходим спереди. Открываем люк стиральной машины Занусси. Берем рукой за верхнюю часть резиновой манжеты люка и чуть оттягиваем ее на себя.
- Дальше поддеваем плоской отверткой пластиковый хомут и проводим по кругу пока не найдем защелку. Разъединяем защелку и убираем хомут.
- Поскольку у нас стиральная машина Занусси с поливом и большой загрузкой, значит, в верхней части манжеты есть вход, к которому подключается поливочный патрубок. Опять берем верхнюю часть манжеты и оттягиваем ее на себя.
- Снимаем с патрубка хомуты и сам патрубок.
Далее снова обойдем машину сзади и открутим фильтр помех. Теперь в корпусе остался лишь бак с барабаном, подвешенные на двух пружинах, спереди панель управления, мусорный фильтр, УБЛ и крышка люка. Устройство блокировки люка и сам люк снимаются легко, об этом вы можете почитать в специальной статье, поэтому подробнее на этом останавливаться не будем. Мусорный фильтр также выкрутить сможет любой, а вот с панелью управления могут возникнуть трудности.
Как снимается панель управления? Обходим стиралку спереди, вытаскиваем порошкоприемник из ниши. Откручиваем винты, находящиеся за лотком. Сверху над панелью откручиваем еще два винта. Далее слегка поддеваем панель управления плоской отверткой и снимаем ее.
Будьте предельно осторожны, к панели управления подходит пучок проводов их нельзя отрывать.
Сняв все что можно, и изучив, по ходу разборки устройство стиральной машины Zanussi, мы оставили корпус стиралки с баком и барабаном, подвешенным на двух пружинах. Если мы хотим полной разборки нужно снять бак с пружин, а затем разобрать его на части.
Воспользовавшись помощью друга, снимаем бак с пружин и вытаскиваем его из корпуса стиральной машины. Сделать это вдвоем очень просто, а вот в одиночку можно пуп надорвать. Откручиваем передний противовес и снимаем его. Кладем бак люком вниз на ровную поверхность, чтобы у нас был полный доступ к шкиву барабана. Далее производим следующие действия.
- Блокируем шкив, чтобы он не прокручивался. Сделать это можно любым удобным способом, например, так как, показано на картинке.
- Берем шестигранную отвертку и пытаемся открутить болт, который находится в центре шкива. Если не получится, можно болт смазать, затем немного подождать и попытаться вновь. Откручивая болт, постарайтесь не сорвать шестигранник.
- Беремся руками за шкив барабана и, раскачивая его из стороны в сторону, тянем вверх.
- Сняв шкив, нам необходимо разобрать корпус бака на две части.
К сведению! Две половинки корпуса бака стиральной машины Занусси стянуты длинными винтами, поэтому ее бак считается разборным.
- Берем вороток и головку на 8 мм и поочередно откручиваем все винты, удерживающие две половинки бака вместе. Как только выкрутите винты, бак разберется.
Нам легко удалось снять переднюю часть бака, а вот задняя часть по-прежнему надежно скреплена с барабаном через подшипники, которые в свою очередь насажены на вал. Их нужно снять вместе с баком. Берем старый ненужный винт, который подойдет в резьбу вала (откуда мы выкручивали болт удерживающий шкив) и закручиваем его туда. Далее подставляем деревянный брусочек и наносим через него молотком легкие удары по винту до тех пор, пока задняя часть бака не соскочит с подшипника.
В результате задняя часть бака осталась в стороне, а у нас остался барабан сзади, у которого установлена крестовина и вал. На него одеты подшипник и сальник. Далее следует самое трудное.
- Забиваем захваты съемника под подшипник.
- Создаем напряжение, постепенно закручивая резьбу съемника.
- Щедро заливаем подшипник смазкой WD-40.
- Ждем 30-40 минут.
- Медленно выкручиваем резьбу дальше и снимаем подшипник, а затем и сальник.
Подводя итог, отметим, устройство стиралки марки Занусси не представляется столь сложным, чтобы доверять ее разборку мастеру. Разобрать такую стиралку вы сможете и сами, если внимательно изучите инструкцию, приведенную в данной статье. Устройство машин Занусси может чуть-чуть отличаться в зависимости от модели, но эти различия несущественный. Какие-то модели машины, загрузкой барабана чуть больше у какой-то модели, впрыска нет и тому подобное. Вам все это не помешает изучить инструкцию, и разобрать свою первую машинку Zanussi «по винтику». Удачи!
Стиральная машина может служить очень долго, но после определенного срока службы некоторые детали требуют замены. Достаточно часто это касается приводного ремня, который связывает между собой барабан и электродвигатель. Он может растянуться, рассохнуться или просто порваться, после чего требуется выполнить простую процедуру по его замене. Для этого вам понадобится минимум инструментов – шлицевая и крестовая отвертки и, конечно же, новый приводной ремень, точно подходящий под конкретную модель стиральной машины.
Перед тем, как начинать что-либо делать с машинкой, выдвиньте ее, чтобы у вас был свободный доступ к задней части устройства, а также отключите от электрической сети, поскольку будет нужно вмешиваться во внутреннюю часть аппарата.
Открутите винты крепления задней стенки и снимите ее. Вы увидите шкив барабана и приводной ремень, который размещается на нем. Для успешного демонтажа подцепите шлицевой отверткой ремень и оттяните его в сторону, а затем прокрутите шкив, чтобы элемент полностью сошел с бороздок.
Следующим этапом будет установка нового приводного ремня. Удерживая его в натянутом состоянии, зацепите ремень на шкив двигателя и установите его на борозды шкива барабана. Для проверки поверните устройство несколько раз.
Завершите сборку стиральной машины путем установки задней стенки и фиксации ее крепежными винтами, а затем протестируйте работу аппарата. Если все в порядке, установите машину на место.
Как пользователю понять, что возникли проблемы с приводным ремнем? Определенные признаки указывают на неисправные детали: коды ошибок, посторонние звуки.
Узнайте, как можно самостоятельно диагностировать поломку, на какие признаки нужно обратить внимание и как выполнить замену приводного ремня в стиральной машине.
Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:
- Система самодиагностики стиралки высветила на дисплее код ошибки.
- При стирке барабан не вращается, однако рукой прокручивается.
- При работе барабан вращается очень медленно, слышатся посторонние скребущие звуки.
Чем опасна такая поломка? Тем, что при обрыве ремень мог зацепить и оборвать проводку либо повредить датчики.
Точно определить причину неполадки можно, сняв стенку стиралки и осмотрев все детали.
Почему слетает ремень? Вот самые распространенные причины неполадки:
- Проблемы со шкивом барабана. Неправильная загрузка белья, перегруз и дисбаланс могут привести к неисправности и поломке шкива. В результате ремень соскакивает, спадает, что приводит к остановке работы СМ.
- Износ. У каждого ремня есть свой срок службы. Но мало какие изделия работают до окончания этого срока. Вероятной причиной износа становится конструкция стиралок. Узкие машины имеют тесное расположение деталей, что приводит к быстрому изнашиванию.
- Неправильно заложенное белье. При чрезмерной загрузке появляется дисбаланс барабана – все белье смещается на одну сторону. При отжиме на высоких оборотах барабан может резко удариться о бак, из-за чего соскакивает приводной элемент.
- Проблемы с подшипниками, которые нужны для равномерного вращения барабана. Если подшипники вовремя не заменили, это приводит к сильной вибрации шкива. Следовательно, ремень может не только слететь, но и порваться.
- Слишком редкое пользование СМА становится причиной разрыва ремня. Как это происходит? При редком пользовании, участки приводного элемента ссыхаются. При последующем запуске они перетираются, что приводит к растяжению и обрыву.
Как правильно установить ремень на стиральную машину? Сначала нужно приобрести аналогичное изделие, которое подойдет именно вашей СМА.
В моделях с асинхронным двигателем используется клиновый тип. Его сечение сравнивают с треугольником или трапецией. Благодаря жесткости материала они редко рвутся. Определить их номер и марку можно по обозначению на внешней стороне.
Особенностью установки клиноподобного изделия считается сильное натяжение и небольшой прогиб в средней части.
Для коллекторного мотора СМ используются поликлиновые изделия. Состоит из нескольких зубчатых клиньев.
Как натянуть приводной ремень в этом случае? Установка отличается от клинового – натягивается он не так сильно. Однако в некоторых моделях узких машин такой поликлиновый тип может надеваться очень туго. Поэтому понадобится применить большую силу для установки.
Для покупки ремня в специализированном магазине, достаточно назвать марку и модель машины, после чего продавец предложит подходящий вариант.
Как поставить слетевший, так и заменить приводной ремень в стиральной машине совсем несложно, причем работа выполняется одинаково.
Сначала выполните подготовительный этап. Отключите стиральную машину от питания. Перекройте входной вентиль с водой. Подготовьте емкость для сбора воды. Открутив заборный шланг от задней стены, слейте остатки воды в емкость. Теперь можно приступать к разборке.
Для этого возьмите крестовую отвертку, выкрутите винты по периметру задней крышки СМА. Отставив крышку в сторону, осмотрите ремень, а также близко расположенные детали – проводку и датчики – на наличие повреждений.
Если все в порядке, пришло время узнать, как поменять ремень. Замена клинового и поликлинового изделия проводится аналогичным образом. Для этого:
- Натяните изделие сначала на вал электромотора, а потом и на шкив барабана.
- В процессе одной рукой натягивайте ремень, другой прокручивайте шкив.
Теперь вы знаете, как вставить ремень в стиральную машину, поэтому внимательно осмотрите место установки – он должен располагаться четко в канавке. Осталось установить на место заднюю панель, закрепить ее болтами и подключить СМ к коммуникациям и сети.
Запустите машину и проверьте работоспособность нового ремня.
Как видите, менять ремень можно самостоятельно на дому. Будьте внимательны, ведь некоторые изделия настолько тугие, что придется приложить большое усилие для их натяжения.
Видео по теме вам поможет:
На седьмой год работы стиральная машина начала гудеть при отжиме, как самолёт на взлёте. При прокручивании барабана рукой начали ощущаться биения и неравномерность кручения. Всё указывало на то, что подшипнику барабана пришёл конец.
Обзвон мастерских по ремонту с объяснением симптомов выявил, что за подобный ремонт на дому никто не берётся (потом я понял почему) и главное – это цена. Причём не просто цена, а ЦЕНА. В общем, она была вполне сравнима с ценой новой стиральной машины при некоторой доплате. Машинку надо было бы вывозить, ждать неопределённое время и привозить обратно, а доставка на 7-ой этаж тоже просила денег. Меж тем дома у меня маленький ребенок, и стирать пеленки вручную не было никакого желания.
Анализ развалов интернета навёл на чудесную статью, которая показала реальность самостоятельного ремонта. Без этой статьи я бы за такую работу не взялся. Но, вчитавшись, я решил провести ремонт самостоятельно.
Снятие задней крышки стиралки явили миру ржавые потёки вниз по баку из места крепления оси барабана. Явный признак кончины сальника. Вообще, эти две проблемы ходят рядом: сальник начинает пропускать воду, вода попадает в подшипник, или наоборот – подшипник разрушается, вал начинает бить, разбивается сальник. В общем, при ремонте эти две детали надо менять сообща. Цена сальника как-то теряется в цене фирменного подшипника.
Анализ интернетов показал, что мне необходимо купить подшипник SKF BA2B 633667 (SKF – это фирма, может быть и другой), и сальник к нему “60 на 40”. Поход в магазин был успешен, и запчасти были куплены (1000 рублей – подшипник SKF, 200 рублей – сальник). Продавец был удивлён, и спросил, занимаюсь ли я ремонтом профессионально, или я псих. При этом, по информации из инетов, к машинке вполне подходит задний ступичный подшипник ВАЗ 2104 за 300 рублей, но я решил не рисковать, так как повторный ремонт я уже мог не выдержать.
Для ремонта машинку перенёс в кухню (больше некуда), и начал неспешно разбирать. Таскать машинку одному практически невозможно, лучше позвать друзей, иначе пол обязательно попортите. И надо быть достаточно тренированным, так как сердце машинки – барабан с чугунными противовесами весит килограмм 30, а его придётся тягать на вытянутых руках. В общем, работа не для девушки в любых вариантах.
Разборка машинки достаточно проста, если есть в наличии хороший набор инструментов. Затевать подобный ремонт без инструмента – утопия. Тут можно действовать согласно уже упомянутой мною статье. Снимаются верхняя и задняя крышки, ремень привода, резиновое соединение загрузочного люка и барабана, отключаются все провода, патрубки и вынимается датчик температуры. В общем, вся работа сводится к подготовке к выниманию барабана из корпуса машины. Далее отсоединяются амортизаторы, и барабан повисает на пружинах.
Барабан с пружин снимается вдвоём, а лучше втроём. Иначе вам обеспечен радикулит как минимум, а можно и пальцы на ногах повредить, или ещё что похуже. Кладём барабан отдельно, и отсоединяем двигатель. Можно также выкрутить ТЭН, но это необязательно, я не стал, только убедился, что не загну его контакты. Для этого положил барабан на лист пенопласта.
Далее снимаем многокилограммовые противовесы, составляющие большую часть веса стиралки и раскручиваем барабан. Тут всё просто, только много винтов, и надо хороший набор торцевых ключей с удлиннителями и трещёткой. Барабан распадается на 2 половинки и предстаёт во всей красе. Тут мы видим ТЭН и можем убедиться, что все сказки про чудесное действие Calgon – рекламная туфта.
Переворачиваем барабан. Далее надо открутить шкив с обратной стороны, закреплённый одним латунным винтом. Это и есть первое из двух серьёзных затруднений в ремонте. Для откручивания нужен внутренний шестигранник на 6 мм. Все говорят, что этот винт откручивается только именем какой-то матери и это так. Открутил я его только на второй вечер, после применения WD-40, паяльной лампы, паяльника и почти метрового удлиннителя для шестигранника. Очень страшно сорвать шестигранник, ведь это автоматически означает окончание “нормального” ремонта, и вся предыдущая работа пойдёт насмарку. Шестигранник повело, но винт наконец стронулся. После того, как он был откручен, было видно, что на заводе винт специально крепят при помощи краскоподобного закрепителя, который был нанесён на резьбу. Чтобы не открутилось случайно.
Всё, шкив откручен, барабан вынут и отставлен в сторону. Имеем в руках пластиковую половинку кожуха с открывшимся сальником и подшипником. Отвёрткой поддеваем, вынимаем и выкидываем сальник. Теперь надо снять подшипник. Это и есть второе затруднение.
Подшипник закреплён стопорным кольцом. Кольцо вынимается только специнструментом. Либо это специальные пассатижи с насадками для сьема стопорных колец, либо, на худой конец, тонкие боковые утконосы. Их можно подточить, если не жалко, чтобы входили в отверстия. Сьем стопорного кольца занял у меня минут 20. И вот он – его величество подшипник. У некоторых на этой стадии он высыпался, у меня всё было не так запущено, и подшипник был цел.
Осталось выпрессовать подшипник. Он запрессован в стальной стакан, который, в свою очередь, впаян в пластиковые кожух. Тупое выбивание молотком может привести к деформации стакана или поломке кожуха. Действовать тут надо осторожно. Я пролил подшипник WD-40 и выбивал молотком через большую отвёртку, которую прижимал по краю. Главное – стронуть подшипник. Подавался медленно, но верно. Тут главное не спешить.
Сборка в обратной последовательности. По новому подшипнику лучше стучать как можно меньше. И уж точно ни в коем случае при запрессовке не стучать по внутреннему кольцу. Я поступил следующим образом – разобрал старый подшипник и использовал его внешнее кольцо как направляющую, бил по ней, положив на новый подшипник, пока он не стал на место. После этого пассатижами вынул кольцо. Далее не забыть поставить стопорное кольцо, а потому положить новый сальник. На трущиется поверхности сальника крайне желательно нанести специальную термо-влагостойкую смазку (я использовал смазку для ШРУСов), а сам сальник покрыл с внешней поверхности специальным силиконом для уплотнений, который используется для автомобилей, и дал высохнуть. Чем больше позаботишься об этом, тем дольше прослужит машинка. Далее сборка в обратной последовательности уже пойдёт по накатанной.
Вся работа заняла 3 вечера. Итоговые затраты – примерно 1500 рублей. Главное – чтобы не осталось лишних деталей. Удачи.
Современной женщине сложно представить свою жизнь без бытовых «гаджетов». Лидирующую позицию в рейтинге домашних помощников занимает стиральная машина. Любая хозяйка сегодня не представляет свою жизнь без нее. Поэтому поломка такого важного помощника становится настоящей трагедией. Это дорогостоящий и сложный бытовой прибор. Просто заменить сломанную машинку на новую получится далеко не у всех.
Одной из самых распространенных неисправностей является износ приводного ремня. Это важнейшая деталь в конструкции стиральных машин марок Samsung, Indesit и Zanussi. Она соединяет шкив, прикрепленный к барабану, и двигатель. Таким образом, эта деталь отвечает за основную функцию прибора, приводя барабан в движение и обеспечивая его равномерное вращение.
В случае появления неполадок приводной ремень может слететь или порваться. В этой ситуации машина полностью выходит из строя, так как привод перестает функционировать. За состоянием такой важной детали необходимо следить постоянно, проверяя наличие дефектов. Если вы столкнулись с ремонтом только один раз, не стоит волноваться. Вы сможете самостоятельно, без помощи мастера, надеть ремень обратно на двигатель и продолжить эксплуатацию. При проявлении неполадки на регулярной основе необходимо выяснить причину ее возникновения.
Самыми распространенными марками стиральных машин являются Samsung, Indesit и Zanussi. Качество марки Samsung доказано положительными отзывами огромного количества домохозяек по всему миру. Несколько отзывов приведено и в этой статье. Стиральная машина Самсунг s821 стала флагманом модельного ряда. Это компактная и тихая машинка, с простым и понятным управлением. Она долговечна и не требует частого ремонта. Модель s821 отличается приятным дизайном и хорошим качеством стирки. Машинки марки Самсунг очень просто ремонтируются, даже самостоятельно. Для примера посмотрите, как проходит замена ремня на стиральной машине Самсунг, на видео.
Причин выхода из строя привода стиральных машин Самсунг, Занусси, Индезит и других может быть несколько:
- Эксплуатационный износ. Деталь выходит из строя естественным путем. Полотно ремня может истираться за время эксплуатации. В месте деформации появляется разрыв и выводит из строя прибор. Если вы уже несколько лет используете стиральную машинку и ни разу не проводили ремонт этой детали, стоит задуматься и осмотреть основные узлы.
- Износ подшипников. В этом случае происходит смещение деталей, и ремень перекашивается. Зачастую об износе подшипников невозможно узнать заранее. Если их заменить, неисправность не повториться.
- Деформация креплений мотора или шкива.
- Неправильная установка детали при ремонте.
- Повреждение крестовин.
В первую очередь вы должны проводить регулярный осмотр стиральной машинки и наблюдать за ее работой. Это необязательно делать каждый день. Но так вы можете избежать дорогостоящего ремонта, предотвратив его.
- Во время работы обратите внимание на положение барабана. Если увидите перекос, немедленно выключите прибор и осмотрите привод. Возможно, ремень уже деформирован настолько, что не может удерживать его в нужном положении.
- При запуске режима стирки появляется сильный шум и свист. Если вы это услышали, немедленно прекращайте эксплуатацию. Это финальная стадия, после которой разрыв неизбежен.
- Запах гари. К неприятному свисту может добавиться запах горелого. Не стоит паниковать. Отключите машинку от сети и вызывайте мастера. В данном случае неполадку могут спровоцировать более серьезные причины, чем деформация приводного ремня.
- Периодические глухие удары. Если вы слышите такой звук, это может сигнализировать о смещении ремня. Постарайтесь как можно скорее устранить неисправность, иначе это может привести к выходу из строя двигателя в целом.
Не забывайте эти меры предосторожности и уделяйте больше внимания своей стиральной машине. Любой сервисный центр может предложить вам услуги мастера по ремонту и обслуживанию этого домашнего помощника. Мастер регулярно может делать диагностику устройства и проводить профилактические работы. Это поможет продлить жизнь стиральной машинки.
Лучше всего будет обратиться в специальную ремонтную мастерскую, которая может провести ремонт стиральных машин по замене ремня. Но если вы уверены в своих силах, то заменить деталь можно самостоятельно. От вас потребуется только четко следовать алгоритму и приложить максимум внимания.
Замена ремня привода стиральной машины обычно происходит по стандартному алгоритму. Если строго придерживаться его, то ремонт пройдет без проблем и дополнительных поломок. Стиральную машину можно будет эксплуатировать сразу же.
На фотографиях показана замена ремня на стиральной машине Самсунг.
- Отключите стиральную машину от розетки.
- Обеспечьте удобный доступ к устройству. Переверните машинку так, чтобы задняя стенка оказалась перед вами.
- Выкрутите болты, на которых держится задняя крышка. Теперь можно аккуратно снять ее.
- Ремень натянут между двигателем и шкивом. Посмотрите на фото ниже. Если ремень уже порван, вы без труда его снимите. Если просто деформирован – нужно снять его, потянув на себя, вращая при этом шкив.
- Теперь расправьте деформированное полотно или распакуйте новую деталь. Надевать обратно ее нужно, закрепив сначала на двигателе. Затем перекидываете ремень на шкив, не забывая его вращать.
- Первую эксплуатацию машинки лучше выполнить в тестовом режиме.
Посмотрите, как происходит замена ремня стиральной машины, на видео.
Этот алгоритм очень прост. Он не требует применения специальных сервисных приборов и инструментов. Кроме того, для выполнения всех пунктов алгоритма вам потребуется не больше 10-15 минут.
Если алгоритм для самостоятельного ремонта показался вам сложным и непонятным – вызывайте специалиста. Это поможет вам сэкономить силы, время и собственные нервы.
В мастерской по ремонту стиральных машин вам предложат удобное время для приезда мастера. Уже на месте специалист профессионально проведет ремонтные работы и предоставит гарантию на свои услуги.
Специалисты считают, что замена ремня на стиральной машине – одна из немногих ремонтных операций, которые реально выполнить и самостоятельно. О том, как это сделать правильно, Вы сможете узнать, прочитав эту статью.
У ремня, как у любого другого изделия, есть свой срок годности. Со временем он может растянуться или даже лопнуть. Иногда при интенсивной эксплуатации износ происходит гораздо быстрее, чем этого хотелось бы. Особенно часто такое случается в узких моделях «стиралок», у которых все элементы и узлы располагаются максимально близко к корпусу. На первых порах, пока исправно функционируют амортизаторы и пружины, все нормально, но стоит им немного износиться, ремень при отжиме начинает тереться о заднюю стенку. Это, естественно, существенно ускоряет процесс его «жизнедеятельности».
Нередко случается наоборот: замену ремня на стиральной машине приходится проводить из-за того, что она эксплуатируется слишком редко. Большие паузы в работе могут вызвать высыхание в месте самого большого перегиба (в районе шкива двигателя). «Усохший» участок обретает жесткую форму и после того, как прибор включают, он быстро растягивается и рвется.
В некоторых случаях, замена ремня на стиральной машине требуется из-за того, что пользователь не следил за степенью износа подшипников. Вследствие вызванного этим усиления вибрации шкива ремень часто растягивается и слетает. Порой он даже рвется.
Ремень также может слетать по причине поломки шкива барабана, чрезмерности объемов загружаемого белья и неправильности закладки, деформации бака.
Если необходимо произвести именно замену ремня на стиральной машине, а не просто заново установить слетевший, то это должно быть полностью аналогичное изделие. Проще всего, отправляясь за покупкой нового ремня, взять с собой остатки старого и показать их продавцу, чтобы он нашел для Вас точно такой же. Существуют две основных разновидностей этих изделий: клиновые и поликлиновые. Первые устанавливаются на агрегаты с асинхронным мотором, вторые – на «стиралки» с коллекторным двигателем.
Клиновые ремни рвутся крайне редко. Их натягивают, начиная от шкива двигателя и заканчивая шкивом барабана. После первоначальной насадки шкив барабана аккуратно прокручивают, чтобы ремень сел полностью. Важно чтобы он был максимально натянут, иначе впоследствии не исключены проблемы с отжимом.
Замена ремня на стиральной машине с коллекторным мотором осуществляется аналогичным способом. Желательно чтобы он располагался прямо посредине барабанного шкива. Натяжение должно быть не слишком сильным, таким чтобы среднюю часть можно было обернуть на 360. При этом остальные участки должны сидеть максимально плотно.
Следует иметь в виду, что на некоторые модели поликлиновые ремни установить достаточно сложно, ввиду их упругости. Может показаться, что длина недостаточна, но это не так. Просто нужно приложить больше сил, не забывая естественно и об аккуратности. Помните, что от излишнего рвения могут серьезно пострадать руки. Если ремень никак не «дается», не нужно мучиться, доказывая окружающим свою мужскую состоятельность. Правильнее всего в таком случае будет обратиться за помощью к профессионалам.
Срочный ремонт крупной бытовой техники выезд мастера в день обращения 8 (499) 409-84-95 и 8 (495) 565-38-25
Сервисный центр Золотые руки – ремонт бытовой техники в Москве и Московской области, диагностика и ремонт стиральных машин, диагностика и ремонт холодильников, диагностика и ремонт электроплит, установка, диагностика и ремонт кондиционеров. Выезд мастера по ремонту на дом в Москве и МО, сертификаты, гарантия качества ремонтных работ.
Стиральная машина Занусси является достаточно надежной. Однако даже она иногда нуждается в ремонте. Как правило, это возникает из-за небрежного обращения к ней. Как выполнить ремонт стиральной машины Занусси своими руками будет рассказано далее в статье.Стиральная машина Занусси прослужит достаточно долго, если соблюдать ее все пункты инструкцию по эксплуатации. А если своевременно выполнять сервисное обслуживание машинки, то она будет работать без сбоев. Однако владельцы машин Zanussi далеко не всегда так относятся к своей технике. При неправильной эксплуатации возникают неисправности. Устранить серьёзные поломки можно только в сервисном центре.
Но очень часто возникают достаточно простые поломки, которые можно устранить своими руками.
Наиболее частые неисправности:
- Не вращается барабан машины Zanussi;
- Не открывается люк по завершении стирки;
- Набор и слив воды происходит одновременно;
- В машину Zanussi не поступает вода;
- Вода в машине Zanussi не нагревается;
- Протечки.
Чтобы устранить эти поломки, необходимо иметь опыт слесарных работ и инструменты.
Такая поломка, как правило, возникает каждые 4-5 лет. Причина этой неисправности – ограниченный срок эксплуатации приводного ремня. Основной признак этой неполадки – двигатель машинки Zanussi работает, но барабан находится в неподвижном состоянии.
Для того, чтобы окончательно выяснить, почему не вращается барабан, надо демонтировать заднюю стенку машины Zanussi. Бывает, что ремень просто соскакивает со шкива. В этом случае необходимо осторожно установить его на свое место. Но если ремень порвался – его рекомендуется заменить на новый.
Возможен также случай, когда приводной ремень находится на своем месте, мотор работает, а барабан стиральной машины Zanussi находится в неподвижном состоянии. Вероятно, ремень просто растянулся и нуждается в замене. После замены ремня, как правило, машинка продолжает работать.
В ходе осмотра попробуйте прокрутить барабан рукой. Он должен свободно вращаться. Если этого не происходит, вероятно, вышел из строя подшипник.
Иногда возникает такая поломка, что люк стиральной машины Zanussi не получается открыть по завершении стирки. Это, как правило, возникает из-за заклинивания блокиратора.
В первую очередь — снять нижнюю панель стиралки Zanussi. Затем потянуть на себя тросик, обнаруженный там. После этого должен открыться люк стиралки. Далее демонтировать замок люка, а также проверить состояние фиксаторов.
Если же фиксаторы не сломаны, то неисправность кроется в электронике. В этом случае рекомендуется отнести замок люка на ремонт в сервисный центр. При сломанных фиксаторах — заменить замок на новый.
Чтобы замок прослужил достаточно долго, люк стиралки Zanussi необходимо всегда закрывать плавно.
Бывает, что набор воды в стиральной машинке Zanussi происходит одновременно с ее сливом. Существует несколько причин этой неисправности. Первая причина состоит в том, что сливной шланг был подключен неправильно. Он находится в опущенном состоянии. Проблема устранится, если приподнять шланг стиралки Zanussi на 50 сантиметров.
Повреждение патрубка также может быть причиной неисправности. Основной признак этой поломки – вода льется прямо из-под стиралки. В этом случае достаточно заменить патрубок на новый. Однако ситуация намного сложнее, если сломался блок управления, который подает сигнал на выключение сливного насоса в ненужный момент. Отремонтировать такой блок своими руками крайне сложно.
При осмотре патрубка стиральной машины Zanussi следует обратить внимание на его расположение относительно других элементов. Он не должен контактировать с деталями стиралки и другими шлангами.
При возникновении этой неисправности в первую очередь проверить, не отсутствует ли вода в водопроводе. Если здесь все в порядке, проверить шланг на пропускание воды. Для этого отсоединить шланг от стиралки Zanussi и включить воду. Если вода идет через шланг – устанавливаем его на прежнее место. Если же шланг не пропускает воду, то найти причину или просто отремонтировать, заменив его на новый.
Описанные выше причины очень банальны. Однако вода может не поступать в аппарат Zanussi из-за того, что засорился фильтр. Эта неисправность является более серьезной и возникает достаточно часто. Чтобы сделать ремонт и очистить фильтр, надо демонтировать верхнюю крышку стиралки, а затем отсоединить заливной клапан. Этот элемент находится в том месте, где шланг входит в корпус. Далее разобрать и почистить фильтр. Затем установить все элементы на свои места в обратном порядке.
После чистки фильтра стиралки, как правило, работает исправно. Однако даже после этой процедуры вода все равно может не поступать в стиральную машину Zanussi. Это означает, что проблема кроется в датчике уровня воды либо в самом клапане. Необходимо проверить их состояние. Если детали неисправны, то заменить их на новые.
Следует отметить, что чистка выпускного и впускного фильтра должна производиться как можно чаще. И для этого не обязательно ждать их засорения.
Неисправность этого типа встречается не часто. Для ремонта этой поломки необходимо иметь обычной тестер и знать, каким образом выполняется замер сопротивления. Необходимо демонтировать заднюю стенку стиралки Zanussiи измерить сопротивление трубчатого электронагревателя (ТЭНа).
Этот элемент находится в нижней части бака стиралки Zanussi. Сопротивление ТЭНа должно составлять 30 Ом. При отклонениях рекомендуется выполнить замену этого элемента. Если же замена ТЭНа не помогла, то выполнять дальнейший ремонт стиралки Занусси своими руками не имеет смысла.
Подтекание воды стиралки Zanussi устранить совсем не трудно. Эта неполадка, как правило, связана с ослаблением уплотнений.
Чтобы техника Занусси снова работала исправно, необходимо сделать ремонт, заменив старые прокладки в местах подключения шлангов. Однако устранить подтекание уплотнителя люка будет труднее.
В первую очередь демонтировать хомут уплотнения. Для этого осторожно поддеть его с помощью отвертки. Замена уплотнения на новое обычно не вызывает особых сложностей.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!