Мы постараемся ответить на вопрос: a4cf1 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
В 2005-м году специалисты японской компании Mitsubishi совместно с компании Хендай разработали четырёхступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначена для малолитражных и переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателями объемом до 2 литра. Данная модификация коробок передач устанавливалась на Кия Серато, Спектра, Соул, Хендай Сид, Акцент и Гетс.
Особенностью АКПП A4CF1 является её компактные размеры. Подобного удалось добиться за счёт использования специальных фрикционов и уменьшенного в размерах гидроблока. Компактные размеры необходимых для использования коробки передач на малолитражных автомобилях, которые в подкапотном пространстве имеют минимум свободного места. По мере нахождения в производстве автоматическая коробка передач модернизировалась, и в своей второй версии избавилась от многочисленных детских болезней. Все это положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках и надёжности трансмиссии. Коробка передач имела специальный спортивный режим, но при этом была лишена возможности ручного переключения передач. Связь селектора осуществлялась с коробкой механическим способом.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Из характерных поломок можно выделить проблемы с фрикционами, которые меняются при выполнении капитального ремонта. Также могут выходить из строя сальники и прокладки. В данном случае необходимо используются специальные ремонтные комплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы. Достаточно часто данные модификации коробок передач страдают от проблем с электрикой. Выходят из строя как многочисленные датчики, так и электропроводка, которая позволяет получать сигналы от электронных систем. Ремонт A4CF1 в данном случае затруднен по причине сложности диагностики.
4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz. ) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul. ) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши – F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера – подразделения автоматических трансмиссий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже “перерос” своего японского “учителя”. И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.
Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под “бюджетный” вариант автомобиля.Первая модификация A4CF1 имела довольно много “детских” болезней, поэтому в 2005-м выпустили чуть более усиленную модификацию A4CF2 . Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.
При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.
И ее даже иногда стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.
Основные проблемы в первые годы – замена масла и фильтра. Фильтр – комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной – № 365010 . Подходит на все модели A4CF и на 5-ти ступенчатые A5CF.
К маслу неприхотлива, но гидроблок любит относительно чистое масло без твердых крупных частиц. Наличие крупинок в поддоне размером более 1мм — показатель к плановой переборке автомата. Наличие запаха горелого масла — показатель к срочной переборке коробки с заменой всех фрикционов. При переборке автомата кроме фильтра обычно заказывают комплект прокладок (ОверолКит), комплект фрикционов, втулки, соленоиды и проводку для соленоидов. Остальные детали приговариваются к замене после демонтажа и диагностики.
Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чаще всего заказывают Ремкомплекты АТОК, одинаково редко — более дорогие Пресижн и Транстек.
Фрикционы рекомендовано менять при полном капремонте всем комплектом ( 365003 ) вместе с комплектом прокладок и сальников, особенно часто, если коробка пришла в переборку с горелым маслом.Для полной переборки к перечисленным комплектам заказывают стальные диски ( 365004 ) или сразу — Мастеркит (подробнее) — 365007 .
Машина в капремонт чаще всего приходит из-за проблем электрики и вызванных этим сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор при этом обычно тоже изношен и требует замены расходников — ( 365001 ).
Типичные проблемы A4CF2 -1
Cамый частый объект для капремонта – переборка гидроблока, замена соленоидов. Относительно недолго живут самые напряженно работающие соленоиды:
– линейного давления VFS (ЕРС), A4CF1/2 2006-up 365431 . Соленоид-электрорегулятор PWM. Подробнее о соленоидах.
Проблему связывают с грязным и горячим (из-за гидротрансформатора) маслом и ресурсным износом. Соленоид здесь дешевый по конструкции, служит 5-7 лет и очень не любит грязного масла.
Часто заказывают отдельный С оленоид-электроклапан шифт “C” 365421 .
Перед заменой соленоидов стоит сначала проверить шлейф-проводку соленоидов (ниже)
Также часто меняют весь блок изношенных соленоидов-электроклапанов (5шт) в гидроплите – № 365420 .
Часто проблемы электрики вызывает неисправная Проводка соленоидов, A4CF2 (внешняя с разъёмом), поэтому диагностику коробки лучше начинать с нее. Проводка внешняя после обкатки была модифицирована в 2007-м, № 354446 .
– Проводка промежуточная (внутренняя), тоже заменяется как расходник: № 365447 .
Обычно большинство проблем электрических компонентов (соленоиды) связаны с привычным у нас экспериментом: “Что будет – если корову меньше кормить и больше доить?”. Жесткие условия эксплуатации, грязное (пониженная теплопроводность) и перегретое масло, грязь под капотом, которая служит теплоизоляцией и повышает перегрев пластика и проводов.
Встречаются проблемы с насосом № 365500A . Когда автомат долго эксплуатировали подтекающим сальником № 360070 , разбитой втулкой (подходит и к A5HF1) № 365034 и вибрациями вала.При длительной эксплуатации с грязным маслом или вибрациями, разбивает и остальные втулки, которые меняют комплектом 365030 .
Мастера утверждают, что повышенные температуры и принудительная блокировка гидротрансформатора приводят к быстрому загрязнению масла и этой взвесью забивает и вырабатывает каналы в гидроплите и соленоидах. Что ведет к недостатку давления масла (масляному голоданию) в пакетах и раннему сгоранию фрикционов.
Длительная откладывание капремонта и езды с масляным голоданием приводит также к проблемам маслонасоса и другим малопредсказуемым проблемам в различных узлах железа в зависимости от того, в какой линии или на каком клапане гидроблока окажется больше грязи и металлической стружки.
Хозяева машин с этой “работящей” АКПП относятся обычно к ней как фермер к лошади или дворовой собаке: “Зачем тратить деньги на ветеринара, если можно завести другого пса лошадь?”.
Ещё десять лет назад упоминание автомобилей, разработанных корейскими компаниями, вызывало неоднозначную реакцию среди почитателей четырёхколёсного вида транспорта. Сегодня автомобили, выпущенные «Hyundai Motor Group» и другими корейскими фирмами, сильно преобразились, а по некоторым показателям и применяемым технологиям оставили далеко позади именитых собратьев.
Подобное произошло с автоматической коробкой передач A4CF1. Изначально, трансмиссия базировалась на конструкции механизма, разработанного японским подразделением Mitsubishi, и носила аббревиатуру F4A42. Работы по созданию коробки передач велись совместно с Японцами. В 2002 году, конструкторы Mitsubishi отошли в сторону и Hyundai продолжил работы самостоятельно. На тот момент, Корейцы намного опередили конкурентов по показателям продаж и опыту. Обретение самостоятельности свидетельствовало об уровне мастерства, профессионализма и культуре исполнения в области создания новых коробок передач, продукция A4CF1 подтверждает это.
Автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач A4CF1 в 2005 году спроектирована и выпущена на рынок компанией «Hyundai Motor Group». Этот механизм рассчитывали использовать на автомобилях с передним приводом, оборудованных силовыми установками до двух литров. Первая модификация автомата имела много недостатков, в этом же, 2005 году выпущена усиленная модификация A4CF2. Финальная стадия доработки коробки закончилась через два года, после изменений настроек и электрической части механизма.
Автомобиль Хендай Элантра
Автомобили Хендай Акцент и Гетц комплектуются четырехступенчатыми коробками передач A4AF-3. Хендай производит свои АКПП самостоятельно, основываясь на разработках японского концерна Митсубиши. Выпускается данная АКПП для переднеприводных автомобилей среднего класса с объемом двигателя до двух литров.
Для ремонта АКПП Хендай Акцент и Гетц заказывают дешевые неоригинальные ремкомлекты сальников и прокладок. Фильтр АКПП Хендай Акцент и Гетц одноразовый, из фетра, подлежит замене при каждой смене масла или если был произведен какой-либо ремонт.
Лента тормозная АКПП Хендай Акцент и Гетц является расходником
Довольно часто на АКПП Хендай Акцент и Гетц из строя выходят втулки, особенно втулка насоса. При обнаружении износа хотя бы одной втулки, имеет смысл менять их комплектом, они живут примерно одно время. Втулки АКПП Хендай Акцент и Гетц в некоторых местах (особенно на барабанах) имеют особенность поворачиваться и стачиваться из-за чего уходит масло и наблюдается целый комплекс проблем и поломок.
Гидроблок A4AF-3 для Хендай Акцент и Гетц
В большинстве случаев на АКПП Хендай Акцент и Гетц первыми горят фрикционы пакета передней передачи. Фрикционы меняются комплектом. Если машина доехала до срока капремонт,а их также имеет смысл заменить.
В пакете Овердрайв АКПП Хендай Акцент и Гетц иногда разбиваются подшипники от вибраций и излишних боковых нагрузок.
Соленоиды АКПП Хендай Акцент и Гетц живут до семи лет. При выходе из строя хотя бы одного их меняют комплектом, срок их жизни примерно одинаков. Нередко наблюдаются проблемы с их проводкой. Обычно диагностируется такая ситуация по нештатной работе третьей передачи и периодических ошибок на приборной панели.
В целом эта коробка вполне надежна и долговечно, но она совсем не рассчитана на перегрузки и перегревы.
Смотреть видео ремонт Хендай Гетц
Автомобиль Хендай Солярис IX35 комплектуется четырехступенчатой АКПП A4CF2. Данная АКПП рассчитана на автомобили с передним приводом и объемом до двух литров.
Самым слабым местом АКПП Солярис IX35 является гидроблок и соленоиды. Соленоиды слишком нагружены и не живут долго. Нередко они выходят из строя уже через 5 лет эксплуатации Солярис IX35. И они очень не любят грязного масла.
АКПП A4CF2 для Хендай Солярис IX35
Первым обычно выходит из строя соленоид-электроклапан. Проводка соленоидов АКПП Солярис IX35 сделана не очень качественно и может стать источником проблем, часто меняют шлейфы.
Достаточно часто бывают проблемы с насосом. При эксплуатации АКПП Солярис IX35 с протекающим сальником насоса, АКПП может остаться без масла и совсем умереть.
Масло в Хендай Солярис IX35 загрязняется очень быстро. Это связано с плохой системой охлаждения и агрессивным износом блокировки гидротрансформатора АКПП Солярис IX35. Масло, загрязненное продуктами распада блокировки, приобретает абразивные свойства и начинает истирать внутренности коробки. Особенно страдает гидроблок. После того как его каналы съедены, в коробках начинаются неполадки с давлением, горят фрикционы.
Смотреть видео ремонт Хендай Солярис
Автомобили Хендай Элантра и Соната комплектовались четырехступенчатыми F4A41. Данная АКПП разработана для переднеприводных автомобилей среднего класса с двигателями объемом до 2.8 литров. Данные трансмиссии делались под сильным влиянием разработок Крайслер и получились очень надежными и долгоиграющими.
АКПП F4A41для Хендай Элантра и Соната
Ремкомлекты для АКПП Хендай Элантра и Соната подходят почти от всех автомобилей с этим семейством АКПП.
Данная АКПП сразу комплектуется дополнительным наружным фильтром для более борьбы с перегревом и грязным маслом, из-за которых в первых поколениях АКПП Хендай Элантра и Соната быстро выходили из строя гидроблок и соленоида. Если фильтра на АКПП нет, в продаже можно найти комплект переходников для установки. Также существует комплект для установки дополнительного радиатора охлаждения.
Самым слабым местом в АКПП Хендай Элантра и Соната является планетарный ряд пакета Овердрайв. Игольчатый подшипник подвержен излишним нагрузкам и ломается, провоцируя быстрый выход из строя заднего планетарного ряда и коронной шестерни. Этот узел уже несколько раз модифицировали, поэтому стоит уточнить год выпуска коробки при заказе запчастей.
Фрикционы и стальные диски являются расходниками для Хендай Элантра и Соната.
Далее по популярности случаев ремонта АКПП Хендай Элантра и Соната следуют соленоиды. Их меняют комплектом.
Гидравлический блок Хендай Элантра и Соната очень не любит грязного масла, его клапаны быстро изнашиваются и загрязняются, что ведет к сгоранию некоторых пакетов фрикционов.
Хендай Соната с АКПП F4A41
Из железа на АКПП Хендай Элантра и Соната иногда летит дифференциал и колокол.
Смотреть видео ремонт Хендай Элантра
Автомобиль Хендай Туссан комплектуется пятиступенчатым автоматом A5GF1. Его конструкция основана на АКПП модели F4A51. Устанавливается данная АКПП на передне- и полноприводные автомобили с двигателями объемом до трех с половиной литров.
Слабое место АКПП Хендай Туссан это масляный насос. Он часто выходит из строя при эксплуатации автомобиля из изношенным фрикционом гидротрансформатора. Втулка насоса и его сальник выходит из строя чуть раньше и обычно начинают подтекать.
Планетарный ряд выходной передний и солнечная шестерня заложены явно слабые и не могут выдерживать нагрузки. Ремонтируют их редко – они просто рассыпаются, при разборке, если Туссан откатал до капитального ремонта.
Тормозная лента и барабан с солнечной шестерней, корпус дифференциала на третьем месте по ремонта на АКПП Хендай Туссан.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Гидроблок и соленоиды достаточно надежны. Иногда летят датчики скорости входного и выходного валов.
Смотреть видео ремонт Хендай Туссан
АКПП A5GF1 для Хендай Туссан
При соблюдении основных требований и правил эксплуатации любая автоматическая трансмиссия доживает, по крайней мере, до 200000 километров пробега. Далее следует капитальный ремонт, после которого коробка проедет еще столько же. Для правильной эксплуатации достаточно вовремя менять масло и фильтр, следить за его уровнем и не допускать экстремальные нагрузки на АКПП. Зимой ездить на прогретой коробке, не буксовать в грязи или снегу, разгон и старт места выполнять плавно, не допуская высоких оборотов. Если автомобиль эксплуатируется в жарком климате и постоянных пробках рекомендуется установить на АКПП дополнительный радиатор охлаждения.
Если неприятность все-таки случилась и коробка начала работать в нештатном режиме или же стала пугать громким шумом или рывками, то стоит немедленно ехать на диагностику. Езда на неисправной АКПП только усугубит ситуацию, многократно увеличив и так немалую сумму ремонта.
Ремонт АКПП автомобиля Хендай в автосервисе
Для ремонта трансмиссий своими руками понадобится теплый бокс с подъемником или ямой, исчерпывающее техническое руководство по ремонтируемой АКПП, набор всех необходимых инструментов, знания и опыт. Если хотя бы одного из этих пунктов нет, то лучше передать это дело в руки опытных специалистов. Цены на ремонт АКПП такие высокие именно из-за сложности работ: снятия-установки АКПП, для которой нужно разобрать половину автомобиля, диагностики состояния узлов и электрик,и которую может произвести только опытный профессионал.
Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.
Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:
- диагностика,
- демонтаж коробки,
- разборка коробки,
- комплектация запасными частями,
- сборка (монтаж),
- установка на автомобиль,
- диагностика после ремонта.
Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.
Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.
Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.
Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.
Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.
Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.
Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в
- электронной системе управления,
- механической и гидравлической части коробки передач.
При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.
Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.
В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.
Общая схема проведения диагностических процедур:
- проверить масло,
- проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
- определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
- проверить коробку на автомобиле без движения,
- проверить АКПП в движении,
- проверить давление внутри системы управления.
Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:
- входных датчиков,
- электронного блока управления,
- исполнительных устройств системы управления,
- нарушение целостности соединений электрической проводки.
В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.
Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:
- Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
- Неисправность трансформатора. Сюда входят:
- обрывы шлицов проводов,
- механические разрушения лопастей,
- обгонной муфты,
- износ главного блокировочного фрикциона,
- разгерметизация сальника поршня.
- Проблемы с механикой гидравлической плиты.
Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.
Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:
- отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
- открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
- снять и переместить коробку передач;
- оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.
Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.
Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.
Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:
- Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
- Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
- Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
- Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
- Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
- Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
- Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
- Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
- Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
- Заменяем кольца и фрикционные болты.
- Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.
Сборка происходит в обратном порядке.
Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.
Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:
- При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
- Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
- Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
- На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.
Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.
Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.
АКПП A4CF1 – 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, впервые появившаяся в 2005 году. Она разработана при совместном участи автостроительных компаний Mitsubishi и Hyundai и предназначена для оснащения автомобилей с передним приводом и объёмом мотора не более 2 л. Эта коробка использовалась для комплектации некоторых моделей KIA (Cerato, Spectra, Soul) и Hyundai (Accent, Getz).
Особенности АКПП A4CF1
Отличительная черта этой коробки заключается в её небольших габаритах. Создать компактную модель удалось благодаря тому, что при её разработке были использованы специальные фрикционы и более миниатюрный гидравлический блок. Необходимость в компактных размерах обусловлена ограниченностью подкапотного пространства, что характерно для автомобилей с малым объёмом двигателя.
Первая модификация АКПП A4CF1 обладала рядом существенных недостатков, поэтому неоднократно модернизировалась. В результате всех усовершенствований была создана новая версия данной коробки, лишённая многих первоначальных проблем. Таким образом, модернизированная модель оказалась гораздо надёжнее и с более высокими эксплуатационными характеристиками. Пробег без капитального ремонта составил 200 тыс. км. В АКПП был предусмотрен спортивный режим, но отсутствовала возможность переключения скоростей вручную.
Рекомендации по обслуживанию АКПП A4CF1
Как и все другие автоматические трансмиссии, коробка A4CF1 нуждается в регулярном техобслуживании. Немаловажное значение для нормальной работоспособности АКПП имеет своевременная замена масла. Несоблюдение сроков проведения данной процедуры негативно сказывается на ресурсе трансмиссии и преждевременном выходе её из строя.
Чтобы продлить срок эксплуатации коробки-автомата, рекомендуется менять масло и фильтрующий элемент через каждые 30-40 тыс. км пробега. Сама трансмиссия не очень привередлива к состоянию масла, но зато гидравлический блок реагирует на присутствие в жидкости инородных твёрдых частичек. По вопросам обслуживания АКПП рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы.
Возможные неисправности
Коробка A4CF1 отличается надёжностью и долговечностью, но несмотря на это в процессе эксплуатации могут приходить в негодность:
– Сальники и прокладки. В этой ситуации следует использовать специальные ремкомплекты, в состав которых входят все детали, требуемые для полного обновления. Эксплуатация АКПП при повышенных вибрациях и наличие сильно отработанного масла негативно сказывается на работоспособности насоса. В результате вибрационных нагрузок страдают сальники, вал и другие детали.
– Фрикционы. Данные элементы в полном комплекте необходимо менять при каждом капитальном ремонте. Эксплуатация АКПП в условиях повышенных температур в сочетании с принудительным блокированием гидротрансформатора чревата стремительным загрязнением трансмиссионной жидкости. А грязное масло, находящееся в состоянии взвеси, забивает каналы гидравлического блока и соленоидов. В результате этого снижается давление жидкости и она поступает к фрикционам в недостаточном количестве, на фоне чего они сгорают.
– Гидроблок. В процессе эксплуатации соленоиды, входящие в состав гидравлического блока, подвергаются существенным нагрузкам, что приводит к проблемам с ними. Систематический перегрев трансмиссионной жидкости и агрессивные условия эксплуатации оказывают негативное воздействие на жгуты соленоидов. Поэтому переборка гидроблока, предусматривающая замену соленоидов – довольно распространённая процедура.
– Электрика. Частой проблемой также является неисправность электропроводки и различных датчиков. В этом случае возникают трудности восстановления электрики, обусловленные сложностью диагностики.
mister » 2012-11-30 20:40
Правда, корифеи машиноведения в интернете утверждают, что Diamond ATF SP-III, которого полно в продаже, по химическому составу – это то же самое, что ATF SP-III”.
Масло в АКПП согласно карте ТО меняется каждые 100 тысяч км., но вот что примечательно, дело в том, что делается это лишь в том случае, если машина используется в тяжёлых условиях эксплуатации:
– регулярные поездки на малые расстояния (в хлебный магазин за булочками);
– эксплуатация на запыленных (это к Питеру мало относится), неровных дорогах (вот это в тему);
– эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки дорог часто используются соль или другие реагенты, вызывающие коррозию, или в условиях очень низких температур (это ваще в тему);
– эксплуатация автомобиля в песочных районах;
– эксплуатация более 50% общего времени в напряжённом городском цикле при температуре воздуха 32 градуса по Цельсию;
– эксплуатация в горных районах;
– буксирование прицепа (при этом, при буксировании рекомендуют проверить уровень жижи и если она не в норме, то нужно её долить обязательно!?) рекомендуют много не буксировать, т. к. это вредно для автомата;
– использование автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями. Вот тут очень интересно будет видеть гайцов на РИО с наклейками Клуба. Штрафы со скидкой для членов клуба – 50%
– эксплуатация при скорости движения свыше 170 км/ч;
В других случаях эксплуатации, согласно мануала, масло не меняется . а лишь проверяется при достижении 120 тыс. км. или 96 мес., что наступает раньше. Оно проверяется при наличии автоматической коробки передач
Очень познавательно!
Из опыта:
1. масло можно менять путём откручивания сливной пробки и в ожидании его стекания в баночку. Вытекает около 3 литров. После этого закручиваем пробочку и вливаем до уровня. Таким способом масло менял каждые 30 тыс. км. потому, что таким способом всё масло не заменить;
2. и второй способ, под давлением. Это делают на СТО специальным оборудованием. Путём выдавливания масла из внутренностей АКПП до появления чистого масла из сливного шланга. Как правило, уходит литров 7-мь. Думаю, что именно так происходит у официального дилера вторым способом.
Вот как это примерно происходит (было бы лучше видеть ролик от КIA, но в этом тоже наглядно показано):
Rieha » 2014-11-26 19:13
36,2 фунтов на фут)
5.Залейте свежую трансмиссионную жидкость через трубку для залива жидкости.
Прекратите заливку, если невозможно залить весь объем жидкости.
6.Повторите действия, описанные в п. 2.
Проверьте старую трансмиссионную жидкость на наличие загрязнения. При наличии загрязнения повторите действия, описанные в пп. 5 и 6.
7.Залейте свежую трансмиссионную жидкость через трубку для залива жидкости.
8.Подсоедините шланг (см. этап 1) и установите мерный щуп.
Сотрите загрязнения, скопившиеся вокруг мерного щупа, и введите его до отказа в наливную трубку.
9.Запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода в течение 1 – 2 минут.
10.Передвиньте рычаг переключения передач через все положения, затем передвиньте его в положение «N» или «P».
11.Необходимо проехать на автомобиле, пока температура жидкости не достигнет нормального рабочего уровня [70
176 °F)], затем еще раз проверить уровень жидкости. Уровень должен находиться на отметке «HOT».
12.Вставьте указатель уровня жидкости в трубку для залива жидкости до упора.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
А теперь основной вопрос: Пробег 80 тыс, хочу заменить масло полностью на СТО через “специальное приспособление”, кто проходил такую процедуру не у ОД ? что можете посоветовать?
mister » 2014-11-26 21:49
Pautinbl4 » 2014-11-27 15:53
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде.
Rieha » 2014-11-27 21:11
NemesisSPB » 2014-11-27 22:03
Левша » 2014-11-27 22:53
Pautinbl4 » 2014-11-28 08:29
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде.
mister » 2014-11-30 00:23
Pautinbl4 » 2014-11-30 11:52
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде.
mister » 2014-11-30 22:09
Pautinbl4 » 2014-12-01 10:12
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде.
mister » 2014-12-02 09:26
Pautinbl4 » 2014-12-02 10:05
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде.
SVic » 2015-02-03 07:46
Pautinbl4 » 2015-09-09 10:26
Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде.
mister » 2015-09-09 20:31
mister » 2016-04-03 00:27
Собсна, мой отчёт и ощущения от замены масла в коробке автомат.
Неужели дожил до замены.
В моём случае мной было принято решение поменять трансмиссионное масло, не дожидаясь требований регламента. Взвесив все особенности, режимы эксплуатации, условия всех внешних факторов, которые побудили меня к такой замене раньше. На пробеге 81035 км это и произошло. Не по причине проблем с коробкой, нет. До замены масла коробка отработала без нареканий: пинков, ударов и пробуксовок при езде не было. Подошел пробег с учётом особенностей эксплуатации, вот и решил менять масло.
Для подробного прочтения материала лекции переходим по адресу в глобальной сети интернета.
Если читать лень, идите спать!
Resident » 2016-04-03 10:33
Vagus » 2016-09-14 14:50
Chiomio » 2016-10-24 20:52
kr710 » 2018-06-02 00:17
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!