Мы постараемся ответить на вопрос: indesit wisl 102 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Каждая поломка сопровождается наличием симптомов.
Какие-то имеют явный признак (визуальный) – механические, запах гари, разрушение узлов и устройств.
А какие-то скрытый дефект.Эти самые коварные, так как приходится проверять всю цепочку устройств и время затягивается. Особенно у неопытного мастера.
Практически все модели Индезит wisl 103, wisl 105, wisl 83, wisl 82, wisl 102 построены на модуле управления EVO II с коллекторным двигателем.
Поэтому их устройство и починка во многом будет схоже.
- Расшифровка кода ошибки по мигающим индикаторам:
Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).
- Неисправности по коду ошибки:
F01 – потерян сигнал между платой управления и двигателем.
Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке управления мотора:
Возможно пришел в негодность тиристор управления мотором.Кроме того прозвоните клеммы двигателя.
F02 – отсутствие сигнала от тахогенератора двигателя и электронного модуля.
Тоже проверяем колодку двигателя и разъем.
Убеждаемся в исправности тахогенератора:
Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.
Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.
Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана.
Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.
Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.
F03 – обрыв температурного датчика (термистор), пробитие процессора на модуле.
Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема)
Для начала датчик температуры прозвонить, перепрошить ПЗУ, килоомные резисторы прозвонить.Если не помогло – плата под замену.
F05 – не работает сливная помпа или реле давления (датчик уровня).
Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.
Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:
Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:
Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:
Если ошибка F05 снова выскакивает – причина в электрике, а именно почему не работает насос откачки?
Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.
Присутствие его говорит нам о замене насоса.
F07, F08 – тэн не в воде, не работает (сгорел или обрыв).
Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:
F04, F08 – прессостат (реле уровня воды).
Наличие сигнала с разъема.
Проверить состояние датчика уровня:
– контакты-2-4 замкнуты – уровень «ПУСТОЙ БАК»
– контакты 2-3 замкнуты – уровень «ПОЛНЫЙ БАК»
– контакты 2-1 замкнуты – уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.
Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:
Зачем нужен он?
Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.
Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.
F09 неисправна карта памяти электронной платы.
F10 – превышено время набора воды.
Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.
Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).
F11 проблема со сливным насосом.
Сопротивление обмотки помпы должно быть около 170 Ом – замерьте тестером.
Действуйте по инструкции ошибки F05
F12 – нет сигнала между платой управления и селектором выбора программ.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.
Если не выявили сгоревших узлов требуется 1.диагностика процессора:
достаточно проверить выводы сброс(133DDB),кварцевый резонатор ,сигнал 50Hz,DATA и CLK.
2.Выход из строя микроконтроллера: Обычно причина в том, что из-за исполнительных устройств или по другим причинам взрываются симисторы управления замком (Q9) и клапанами (Q10-Q13). При этом всегда сгорают SMD-резисторы между выводами U6 и управляющими электродами симистора (560 Ом), иногда также и между ними и общим проводом (1 кОм).
Обозначения на резисторах: 561 и 102 соответственно. 561 симистор заменять обязательно, даже если выглядит целым!
В этих случаях всегда повреждаются соответствующие выводы микросхемы U6.
Удалять неработающую микросхему лучше всего паяльной станцией (термофеном).
При ее отсутствии можно воспользоваться очень острым ножом и аккуратно отрезать все выводы, стараясь при этом не повредить печатные проводники, а потом просто удалить их остатки с платы паяльником и оплеткой с флюсом. Еще один способ: нагревая выводы паяльником, подсовывать под них лезвие безопасной бритвы, или, пропустив под них изнутри петлю тонкой нихромовой проволоки, осторожно вытягивать ее наружу, также нагревая по очереди выводы паяльником.
После замены U6 можно частично проверить работу модуля: сразу после подключения к сети между контактами под выводы 4 и 8 микросхемы памяти U3 должно появиться постоянное напряжение 5 вольт, а примерно через 20 секунд щелкнет реле K6. Это произойдет, даже если не будут подключены внешние устройства и отсутствует микросхема памяти.
После выхода из строя одного из симисторов перед установкой восстановленной платы в машину следует проверить устройства (замка или клапана), подключенного к соответствующему выходу платы во избежание повторного повреждения. Например, включить в разрыв цепи симистор – устройство лампу накаливания мощностью 75. 100 Вт и установить программу для запуска этого устройства. Или просто включить его в сеть последовательно с лампой. Ярко светиться она не должна.
Симисторы рассчитаны на максимальный ток 0,8. 1 А, реально же термореле замка и клапаны потребляют по цепи симистора не более 0,2 А. Во всех случаях после ремонта следует убедиться в сохранности данных в микросхеме памяти U3 (24С64). При необходимости – заменить (перепрограммировать) ее согласно модели.
F17 – проблема замка блокировки люка.
Нет питания на замок двери – прозвонить контакты.
- При включении начинают мигать все лампочки на панели, как гирлянда.
Обратить внимание на источник питания платы управления – это взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.
Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.
- Частый дефект – машинка не работает, замок блокировки срабатывает, включается программа стирки и дальше тишина.
Проверить замок блокировки люка его контакты и проводку. Далее смотрим щетки электродвигателя.
Если рабочий вылет угольков менее 7 мм, они подлежит замене (при этом менять следует обе). Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.
Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита. Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору.
При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода. Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.
Итальянская марка автоматических стиральных машин (АСМ) давно и успешно работает на российском рынке бытовой техники для дома. Оборудование для стирки европейского (итальянского) качества Indesit, соответствующее всем общепринятым техническим стандартам и нормам, подразумевающим их комфортное и долговременное использование пользователями данного вида техники.
Стиральная машина Индезит
Но, как говорил поэт, ничто не вечно под луной, тем более, когда эти слова относятся к довольно часто эксплуатируемым приборам, то есть АСМ Indesit моделей WISL 102, WISL 103, WISL 82, WISL 85. Называя данные образцы продукции известного бренда, мы не имеем к ним каких-либо особых нареканий и просто приводим их названия в качестве примера, как модельный ряд, пользующийся большим спросом у покупателей.
Все современные стиральные автоматы имеют в качестве одной из своих функций диагностическую проверку для выявления возможных неисправностей, которые периодически возникают при эксплуатации АСМ. После проведения тестовой стирки или другой операции компьютерное устройство стирального аппарата выводит на дисплей прибора информацию о возможной поломке (в случае обнаружения таковой). Сведения появляются на экране АСМ в виде буквенно-числового кода, от чего и произошло название – код ошибки. Основные неисправности стиральной машины Индезит 102 (WISL 103, WISL 82, WISL 85 и других моделей) обозначаются следующим образом:
- F:01 – в электроцепях двигателя АСМ произошло короткое замыкание;
- F:02 – неисправен тахогенератор (датчик) или его соединения;
- F:04 – поломка в реле, отвечающем за включение/отключение теплонагревательного элемента (ТЭНа). Неисправен температурный датчик;
- F:04 – в баке стиральной машинки отсутствует жидкость;
- F:05 – заблокирован сливной насос;
- F:06 – неполадки в системе электронного оборудования аппарата;
- F:07 – нагреватель воды блокирован по причине отсутствия воды в баке;
- F:08 – проблема с реле ТЭНа;
- F:09 – сбой в программном обеспечении прибора;
- F:10 – поврежден водяной датчик;
- F:11 – вышла из строя сливная помпа;
- F:12 – нарушен контакт в электроцепях электронного оборудования;
- F:13 – сбоит схема температурного контроля;
- F:14 – не работает сушка машины;
- F:15 – опять же, сушка;
- F:16 – блокирован барабан устройства;
- F:17 – открыт приемный люк бака;
- F:18 – неисправен электронный модуль управления стиральной машиной Индезит.
Мы перечислили только основные виды поломок стиральных машин Индезит. Но существует еще целый ряд ошибок, встречающихся довольно редко. В любом случае, более подробную информацию про коды неисправностей стиральной машины Индезит при их появлении на дисплее АСМ вы можете найти в таблице кодов неисправностей, прилагаемой к прибору при его продаже производителем, как и сведения о доступных (своими руками) способах их устранения (ремонта).
По вариантам решения проблемы, возникшие в ходе эксплуатации АСМ, можно разделить на две категории:
- Ремонт неисправностей стиральной машины Индезит своими руками.
- Неисправности, для ремонта которых потребуется вызов профессионального мастера сервисного центра.
Как правило, практически все поломки механического характера можно починить своими руками. При наличии минимальных технических знаний, опыта, инструментов и желания. Желание стимулируется высокими ценами на услуги специалистов даже при незначительном ремонте. Но существуют поломки, при появлении которых обращение к мастерам просто необходимо. Это относиться к следующим видам работ:
- Ремонт электронных модулей прибора;
- Пробои в цепях и обмотке электромотора;
- Неполадки в программном обеспечении и так далее.
Характерные неисправности стиральной машины Индезит WISL 102 (WISL 103, WISL 82, WISL 85)
Одной из немногих неисправностей, но, увы, характерной для машин данного производителя, является ситуация, когда на приборной панели машинки одновременно и хаотично начинают мигать все ее индикаторы. Причем такое явление не зависит от наличия или же отсутствия современного дисплея. Как правило, он отказывается работать вместе с индикаторами. На примере этой машинки семейства Индезит рассмотрим причины возникновения такой поломки и ее возможный ремонт своими руками.
Прежде всего, такое поведение световых датчиков обусловлено выходом из строя ЭМУ (электронного модуля устройства) или его отдельных деталей (конденсаторов). Ремонт электронной платы автоматической стиральной машины относится к категории сложных и дорогостоящих. В этом случае без опыта радиотехнических работ с данной проблемой лучше не связываться и сразу вызвать мастера сервисного центра. Но поломка ЭМУ не единственно возможная. И причины, из-за которых происходит мигание лампочек, вполне понятны и доступны для их устранения своими руками.
Итак. Индикаторы АСМ моргают потому что:
- произошло самопроизвольное (не заданное программой) сбрасывание жидкости из бака машинки;
- не работает один из двух теплонагревательных элементов – ТЭН сушки или ТЭН нагрева воды;
- проблемы с электромотором АСМ;
- не работает сливной насос.
Для конкретного определения типа неисправности и ее местонахождения следует провести тестирование каждого отдельного устройства из вышеназванных. Как правило, задача существенно облегчается при внимательном изучении ее на слух или взгляд. Так, о поломке или частичных неисправностях электродвигателя дают знать посторонние, нехарактерные для работающей машинки звуки. Неисправности в нагревательном оборудовании выявляются при визуальном осмотре ТЭНа. На их наличие указывает большое количество накипи и осадков на теплонагревательном элементе. Вопрос с помпой также не сложен, вода не сливается из бака или, наоборот, уходит сама, независимо от установленной программы.
Таким образом, можно сделать вывод. Прежде чем прибегнуть к услугам профессионалов, можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.
К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.
В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.
Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.
Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.
С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:
Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.
В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.
Действуйте следующим образом:
Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.
Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.
Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.
Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:
- В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
- Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.
Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:
- Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
- Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
- Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
- Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
- Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
- Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.
Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.
- Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
- Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.
Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.
Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:
- Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
- Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
- Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
- Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.
Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.
Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.
Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.
Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.
Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.
Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:
Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.
Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.
Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.
Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.
Первая мысль, когда на дисплее появляется код ошибки – во сколько обойдется ремонт? В некоторых случаях действительно без мастера не обойтись, но многие неисправности вполне по силам исправить самому. В этой статье пойдет речь о стиральной машине Индезит – какой ремонт можно сделать своими руками, а когда лучше не рисковать.
Объективно, стиральные машины Индезит нельзя отнести к категории очень надежной техники. Бюджетная – да, добротная – тоже, но не вечная. Более того, как свидетельствуют данные международных сервисных центров, это самая ломающаяся техника, и уступает пальму первенства только марке ARDO. По сравнению с немцами и корейцами с этой маркой обращаются в 15 раз чаще – статистика указана на диаграмме ниже. Это усредненные данные по России и странам Европы по состоянию на первое полугодие 2017 года.
Вопрос, почему так происходит, лучше отнести к инженерам компании. Но на основании той же статистики, можно существенно сузить круг поисков причин. И в дальнейшем, если машина откажется работать, можно будет самостоятельно определить причину неисправности и устранить ее своими силами.
Итак, что выходит из строя:
ТЭН – слабое место всех стиральных машин. Но если в некоторых он покрыт специальным составом, уменьшающим образование налета, то в Индезите он изготовлен просто из нержавейки и ничем не покрыт. Известь и накипь образуются уже в первые 5 лет, после чего его приходится менять.
На втором месте после ТЭНа, но иногда встречается и заводской брак. В среднем на нормальную работу сетевого фильтра можно рассчитывать только в первые 3 года. Он очень легко меняется.
Все, что движется, легко ломается, и подшипники не исключение. Заменить их просто, но очень тяжело добраться. У Индезитов прямого и ременного привода идет клееный барабан. Эту неисправность своими руками исправить сложно.
В технике, выпущенной до 2012 года, блок управления выходил из строя в 100% случае. После была проведена модернизация, плата стала сгорать реже, но это по-прежнему наиболее распространенная поломка.
Интересно, что сам двигатель очень надежный, за последние 4 года не зафиксировано ни одного официального случая обращения. Но датчик – слабое звено. Его отремонтировать не получится, придется только менять.
В перечень не включены текущие проблемы, как то: загрязнение фильтров, забитые шланги и пр. Это встречается у всех марок, даже у немцев.
ВИДЕО: Коды ошибок по комбинации индикаторов
Перед тем. как приступить к ремонту стиралки своими руками, желательно найти причину неисправности. Только четкое понимание проблемы и соблюдение алгоритма исправления гарантируют успешный исход операции.
- На современных моделях есть дисплей, где отображается код ошибки. Сверьтесь с инструкцией Indesit, где есть расшифровка каждой. Новая техника оснащена функцией самодиагностики, что упрощает проблему поиска.
Коды ошибок по индикаторам
- Если дисплей отсутствует либо код не отображается, постарайтесь на слух или визуально определить источник. Поломка подшипников сопровождается сильным грохотом и вибрацией при отжиме, при сбое интеллекта не сливается/не заливается вода и пр.
По индикаторам можно определить, что сломалось
- Мультиметром можно прозвонить все контакты, когда не поступает питание.
До разборки техники изучите ее строение (схема на рисунке ниже) и фотографируйте/снимайте каждый этап. При сборке будет легче ориентироваться.
Теперь переходим к разбору часто встречающихся поломок.
Если домохозяйка использует только качественные порошковые смеси, засыпает их в соответствующие отделения кюветы и для стабильной работы агрегата напора в водопроводной системе достаточно, скорее всего, причина поломки – засорение фильтра впускного клапана. Деталь находится позади оборудования ближе к верхней части корпуса. Фильтр располагается практически на одном уровне с порошковой кюветы и соединяется с ней заливным патрубком. Когда фильтровое устройство засоряется, то уменьшается уровень напора подачи воды, поступающей в отсек с мыльным средством. Вследствие данного действия отдел должен опустошаться, чего собственно не происходит из-за засорения.
Осуществляется ремонт неисправности своими руками. Достаточно отсоединить патрубок, прочистить его, вымыть фильтровую систему и установить все составляющие на свои места.
Данная неполадка стиральной машины Индезит сообщает о нестабильной работе впускного клапана. Деталь представляет собой прибор, по внешним данным похожий на кран. Устройство отвечает за автоматизированную подачу воды в барабан через отделы кюветы с моющим средством.
Впускной клапан стиральной машины
В первую очередь следует осмотреть сетчатый клапанный фильтр. В случае если в квартире присутствует старая водопроводная система с явными признаками накопления ржавчины, при таких условиях сетчатый фильтр быстро засоряется. Также существует вероятность того, что потребуется проконтролировать функционирование каждой катушки клапана.
Извлеките деталь, максимально плотно присоедините к водопроводному патрубку таким образом, чтобы через шов не просачивалась жидкость. Далее в последовательном порядке подавайте напряжение 220V на каждую катушку. Если устройство исправно, через его патрубки будет выходить жидкость. При поломке одной из катушек потребуется заменить клапан в целом.
Когда неисправность стиральной машины Индезит заключается в засорении сливного фильтра, жидкость из бака либо откачивается в замедленном темпе, либо вообще не спускается. Получается, как только наступает этап ополаскивания, электронный модуль блокирует программу и останавливает все процессы.
Сливная система включает в себя следующие составляющие:
- гофрированная трубка;
- насосный прибор;
- фильтр;
- спускной шланг.
Для ремонта стиральной машины Индезит своими руками и устранения засора, нужно демонтировать переднюю панель, после чего с правой стороны выкрутить фильтровой прибор. Осуществлять вращения следует против часовой стрелки. Перед ремонтом нужно подготовить емкость для слива воды. Чтобы очистить резервуар от жидкости, наклоните ее немного вперед, таким образом вода свободно вытечет наружу вместе с накипью, ржавчиной и мелкими предметами, которые могли выпасть из карманов одежды во время стирки. Не лишним будет прочистка внешнего сливного шланга.
Данную поломку стиральной машины можно определить по громкому гулу и отказу выполнения функции набора или спуска жидкости. Причина кроется в неполадках и нестабильной работе насосной помпы. Очень часто это происходит из-за накопившегося мусора. Нити, волосы или шнурки могут намотаться на крыльчатку, что заблокирует работу всего прибора.
Устраняется неполадка элементарным способом – агрегат ложится набок, убирается крышка с нижней части, извлекается засоренность. Подобраться к крыльчатке еще можно при помощи более простого способа, через отверстие дренажного фильтра.
Ремонт стиральной машины в результате возникновения подобных признаков будет связан с заменой нагревательного элемента. Зачастую конструкция ТЭНа имеет длительный срок службы до 9-13 лет. Но если оборудование применяется в интенсивном режиме с регулярным перегрузом барабана, поломка раскроется существенно раньше.
Схема подключения нагревательного элемента
Чтобы изъять нагревательный элемент, нужно отключить стиральную машину Индезит от электросети и открутить крепления задней крышки корпуса. Далее уберите все патрубки для подачи воды и демонтируйте ремень приводного типа. К ТЭНу подведены 3 проводка, один – для заземления, остальные – питающие. Зафиксирован элемент винтами, зажимами. Клеммы, провода следует отсоединить, также послабить крепежную гайку, после чего извлечь ТЭН для установки нового.
При воспроизведении агрегатом громкого шума и вибраций потребуется отремонтировать стиральную машину, как только появятся данные признаки. Подшипники считаются достаточно износостойкими деталями, но сократить их эксплуатационный срок может коррозия. В любом случае диагностировать неполадку легко – следует прокрутить бак рукой. Резервуар вращается непроизвольно, пошатывается в разные стороны, издает скрежет? Значит, подшипники имеют повреждения.
В Индезитах барабан клееный, что очень затрудняет процесс замены подшипников
Процесс демонтажа подшипников является трудозатратным занятием, требующим разбор практически всей стиральной машины Indesit. Если соответствующего опыта не имеется, рекомендуется не рисковать и поручить задание специалисту.
В стиральных машинах Индезит поломка электронного двигателя случается в редких случаях, зачастую это происходит в более бюджетных модификациях из-за несоблюдения эксплуатационных правил. Например, подобная проблема может возникнуть в модели W84TX. Чтобы изъять для ремонта двигатель, следует положить стиралку набок, убрать крышку со дна. При затрудненном доступе к необходимому элементу потребуется снимать торцевую панель. Далее отсоединяется электропроводка и откручиваются элементы фиксации, после чего из корпуса достается электронный двигатель.
Конструктивные особенности стиральной машины Индезит настолько элементарные, что с такими проблемами как засорение сливной системы, замена помпы, нагревательного элемента или шлангов, можно справиться самостоятельно. Следует помнить, что при выявлении более глобальных неполадок лучше обратиться к мастеру, иначе можно повлечь более серьезные проблемы. Предлагаем рассмотреть стоимость услуг на ремонт в специализированных компаниях.
Первая категория сложности ремонта
Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.
Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.
Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.
Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.
Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.
Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.
Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:
С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.
Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.
Вызов мастера единственно правильное решение, когда:
- не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
- из машины пошел угрожающий дым.
В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.
Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:
- Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
- Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
- При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.
Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.
Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.
Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.
Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.
- Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
- О ткру тить болты по периметру крышки.
- Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
- Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
- Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
- Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
- Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
- Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
- Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
- П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.
Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.
Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.
Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.
Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.
Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.
Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.
Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.
Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.
Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.
Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.
- Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
- О тсоединяют питающие провода.
- Убирают ремень со шкива.
- О твинчива ют крепления, извлекают мотор.
После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.
Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.
Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.
Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:
- В ерхнюю и заднюю панели убрать.
- Снять дозатор, блок управления.
- Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
- Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
- Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
- О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
- Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
- Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
- Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
- Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.
Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.
Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.
Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.
А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.
Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .
В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.
Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.
Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.
В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.
Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.
Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.
Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.
Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.
Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.
Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .
Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.
Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.
Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:
- снять с блока управления крышку;
- извлечь модуль;
- осмотреть неисправные контакты и соединения;
- выпаять поврежденные детали;
- припаять на их место кондиционные элементы.
Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.
С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.
Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:
Как самостоятельно поменять подшипник:
Самостоятельная замена замка на стиральной машин:
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.
Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!