Мы постараемся ответить на вопрос: индезит wdn 867 wf ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Продолжаем цикл статей по ремонту стиральных своими руками.
Все модели Indesit witl 106, witl 86, witl 1067, witl 867 схожи между собой и неполадки ремонта тоже.
Стиралки могут быть собраны на электронной плате ARCADIA или EVO-II
Это зависит от Вашего продуктового номера СМА.
- Расшифровка кода ошибки по мигающим индикаторам:
Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.
Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).
- Неисправности по коду ошибки (плата EVO-II):
Мы уже публиковали в прошлой статье как устранить неисправность на плате EVO-II моделей WISL по коду ошибки.Они схожи между собой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Неисправности по коду ошибки (плата ARCADIA):
Эта плата самая новая из всех, она заменила EVO-II.Устанавливается с 2007 года.
Подключение схематично платы управления Аркадия с конечными устройствами
1.Противопомеховый фильтр (конденсатор питания)
2.Нагревательный элемент
3.Помпа (насос)
4.Устройство блокировки люка
5.Тахогенератор
6.Статор двигателя
7.Ротор электродвигателя
8.Электромагнитный клапан забора воды основной стирки
9.Электромагнитный клапан предварительной стирки
10.Датчик NTC (температуры)
13.Реле уровня воды (прессостат)
14.Линейное реле уровня воды
- Когда машинка не отображает код ошибки:
– При включении в розетку сразу же блокирует дверцу (слышен щелчок) и горит лампочка индикации блокировки люка.
Подозрение на пробой симистора двигателя, выгорание сопротивлений, замыкание мотора.
Необходимо снять верхнюю крышку, выкрутив саморезы:
Осматриваем визуально плату, открутив крепежи:
Далее тестером прозваниваем колодку движка (6 проводов, из них 2 красных – тахо, и 4 черных делятся попарно: ротор и статор):
– Частые неисправности связаны с двигателем.Он коллекторный.
К примеру, после нажатия кнопки пуск, срабатывает замок люка и “тишина”. Износ щеток во многих случаях можно определить внешним осмотром или по интенсивности искрения на коллекторе двигателя: как под нагрузкой (в баке машинки есть белье), так и без нее — в этом случае, возникают обильные искры (не по всему периметру коллектора).
При значительном износе щеток наблюдается потеря мощности двигателя — например, если барабан стиральной машины не «проворачивается» с загруженным в него бельем.
Схема управления двигателем через тахогенератор (модуль АРКАДИЯ):
– Бесконечно долго стирает, постоянно набирает и сливает воду.
Необходимо правильно организовать систему слива.Кончик шланга должен находиться на высоте от 60 до 100 см.
Кроме того должен быть обеспечен разрыв струи при сливе во избежание засасывания воды обратно в СМ.
-Мигают индикаторы все, за исключением предварительной, основной и полоскания.
Виновником торжества является блок управления (модуль), а именно импульсный источник питания в нем.
Выдается на плату неверный сигнал (напряжение) и происходит моргание лампочек.
Где находится этот модуль:
С фронтальной загрузкой он находится под баком с тыльной стороны.
В вертикалках под верхней крышкой управления.
На что обратить внимание в источнике питания – на взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.
Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.
- Взорванный верхний вид:
001 -ручка управления 002 – кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 – переключатель bitron 005 – клавиши функций 007 – display
008 – ручка крышки 010 – рычаг разблокировки дозатора 011 – пружина крюка дозатора 012 – расцепления кнопка дозатора 016 – опора крышки
018 – перегородка с амортизатором 021 – устройство блокировки двери 022 – белый дозатор 023 – крышка сифона 026 – проводка панели управления 027 – 8-поз. потенциометр
Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?
Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.
Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.
Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.
Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов – система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.
В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.
Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.
Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.
Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.
Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.
Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их – это дело несложное, но ответственное.
Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.
Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.
Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).
Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.
Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.
Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.
Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.
Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.
Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.
В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.
Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.
Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.
Для многих владельцев современной бытовой техники достаточно актуальным является рассмотрение вопросов, связанных с ремонтом стиральных машин Индезит своими руками.
Как известно, ни какое оборудование не работает вечно, а поэтому в любой момент времени оно может выйти из строя.
Как правило, очень часто это происходит в самый неподходящий момент, когда в семейном бюджете не предусмотрено лишних средств на вызов мастера.
Между тем устройство стиральной машинки автомат Индезит позволяет некоторые поломки устранить своими руками, тем самым сэкономив средства и пустив их на более важные цели.
Следует отметить, что даже если ремонт требует участия профессионального мастера, то сэкономить можно за счет самостоятельного извлечения из машинки Индезит неисправного модуля.
В любом случае, если необходимо провести ремонт машины автомат Индезит, лучше попробовать исправить выявленные неисправности своими руками, а за профессиональной помощью обращаться только в самом крайнем случае.
У стиральной машины Индезит наиболее часто возникают неисправности фиксирующего замка, барабана, а также электронного модуля, отвечающего за систему управления.
В некоторых случаях при наличии соответствующего инструмента их ремонт можно провести своими руками.
Практически все современные модели стиральных машин марки Indesit имеют специальную систему диагностики, которая в виде отдельного модуля встроена в общую систему электронного управления.
При возникновении какой-либо неисправности или поломки на жидкокристаллическом экране, как правило, появляется электронный код ошибки.
В этом случае достаточно только лишь открыть инструкцию в нужном месте и определить тип и место неисправности.
Кроме этого, в большинстве случае в инструкции подробно изложены рекомендации по способу устранения поломки. Стоит отметить, что не всегда целесообразно выполнять необходимый ремонт своими руками.
Не стоит самостоятельно вскрывать агрегат в том случае, если еще не истек гарантийный срок, а также тогда, когда неисправность произошла во время работы устройства и характеризовалась появлением дыма.
В том случае, когда на аппарат Indesit распространяется гарантия, весь необходимый объем работ совершенно бесплатно обязано выполнить соответствующее сервисное учреждение.
Достаточно только лишь обратиться в мастерскую и ремонт будет произведен на дому квалифицированным специалистом в полном объеме.
Если стиральная машина находится на гарантии, а ее владелец самовольно пытался устранить возникшие поломки, и это у него не получилось, то при последующем вызове мастера ремонт будет произведен только при полной оплате работ.
Кроме этого придется оплачивать и замену деталей при необходимости.
Если в момент поломки был замечен дым, то, скорее всего, неисправность носит серьезный характер, а поэтому для ее исправления придется проводить полный анализ всех систем, что можно сделать только при наличии специального тестового оборудования.
Как и в любой другой технике, для стиральных машин марки Indesit есть определенная категория неисправностей, которые можно отнести к стандартным.
Как правило, такие поломки носят не сложный характер и при наличии соответствующего инструмента могут быть устранены своими руками.
Так, одной из самых распространенных причин, при которой в аппарате перестает нагреваться вода, является выход из строя ТЭНа.
В этом случае достаточно только поменять неисправный элемент и можно продолжать пользоваться стиральной машиной Indesit. Очень часто случается так, что из барабана не уходит вода.
Здесь решить проблему можно за счет прочистки системы слива и сделать это сможет каждый домашний мастер.
К стандартным неисправностям относят и выход из строя электронного модуля управления.
Возможной причиной поломки в этом случае может стать попадание влаги в систему управления и для устранения неисправностей рекомендуется тщательно просушить само устройство.
Многие сталкиваются с проблемой, когда ручка для переключения программ в агрегате свободно вращается.
Для того чтобы устранить проблему, необходимо будет выполнить продувание датчика, однако при более серьезной причине может потребоваться полная замена устройства.
Старые модели автоматических устройств Indesit регулярно выходят из строя из-за подгорания контактных групп на сетевом фильтре.
В этом случае прекращается вращение барабана, притом, что мотор как бы пытается осуществлять свою работу.
Для устранения проблемы необходимо будет зачистить контакты от гари, после чего вращение барабана должно возобновиться.
При эксплуатации стиральной машины можно столкнуться с поломкой фиксирующего замка. Как правило, в этом случае причина выхода из строя замка носит механический характер.
Очень часто восстановить работоспособность замка можно за счет его прочистки.
В любом случае, прежде чем принимать решение о самостоятельном ремонте, необходимо узнать основную причину выхода из строя агрегата.
О том, как самостоятельно разобрать стиральную машину Индезит, показано на видео, которое размещено выше.
Достаточно часто требуется выполнить работу по ремонту подшипников в стиральной машине Индезит.
В этом случае при разборке стиральной машины Индезит рекомендуется фиксировать последовательность действий и сделать это можно путем фотографирования.
Это поможет правильно собрать стиральную машину после того, как будет устранена проблема.
В большинстве случаев сбои в работе подшипников влияют на вращение барабана стиральной машины, кроме этого, появляется характерный звук в виде стука и оглушительного воя в режиме отжима.
Для начала у стиральной машины Индезит следует полностью разобрать бак. Это будет удобней сделать, если вынести стиральную машину из ванной в помещение с большей площадью.
Первыми со стиральной машины снимаются задние и передние крышки, после чего аккуратно производится демонтаж барабана. Его следует полностью извлечь из аппарата и поставить на ровную поверхность.
Далее необходимо произвести демонтаж узла подшипников машины.
Подшипники аккуратно снимаются с оси, для чего необходимо весь узел в сборе установить на деревянные бруски и при помощи металлической арматуры и молотка выбить их из крепления.
После этого необходимо те элементы, которые стали причиной выхода из строя стиральной машины, заменить на новые.
Выполнив замену подшипников, следует произвести правильную сборку стиральной машины в обратной последовательности.
Для удобства сборки можно воспользоваться предварительно сделанными фотографиями.
По окончанию работы необходимо произвести пробный запуск машины для того, чтобы убедиться в том, что проблема решена, а кроме этого, отсутствуют какие-либо течи воды.
Более подробно о том, как самостоятельно на дому произвести ремонт стиральной машины Индезит, рассказано на видео, которое размещено выше.
Для управления стиральной машиной, как правило, используется специальный автоматический блок.
Когда блок управления выходит из строя, самостоятельно можно только попробовать снять его модуль, а сам ремонт выполнить в сервисном центре.
Достаточно распространенной причиной того, что перестает вращаться барабан, является ослабление ремня.
Исправить проблему можно, если разобрать машину, внимательно осмотреть место крепления ремня и произвести его натяжение. При необходимости следует выполнить полную замену ремня.
В том случае, когда оборудование отказывается включаться, следует проверить наличие питания в сети.
Кроме этого следует убедиться в полном закрытии замка, так как в устройствах марки Индезит стоит блокирующая защита, которая не дает запуститься аппарату при плохо закрытой дверце.
Во всех остальных случаях причины не включения агрегата в работу, скорее всего, будут носить более серьезный характер и для того, чтобы их устранить, потребуется профессиональный ремонт в сервисном центре.
Может возникнуть ситуация, когда в стиральную машину Индезит не будет поступать вода. Достаточно часто в этом случае не придется проводить ремонт агрегата, однако это необходимо тщательно проверить.
Для начала следует проверить открытие вентиля подачи воды, а также убедиться в том, что в системе давление воды соответствует норме.
Кроме этого необходимо проверить на наличие прорывов и пережатий шланг подачи воды. Причиной может стать и засоренный сетчатый фильтр, который в этом случае необходимо будет просто тщательно промыть.
Может потребоваться ремонт реле уровня, который выполнить в домашних условиях практически невозможно. Этот элемент, скорее всего, придется ремонтировать в специализированном сервисном центре.
Не стоит самостоятельно браться за ремонт стиральной машины Индезит, если нет уверенности в своих силах.
О том, как самостоятельно выполнить несложный ремонт стиральной машины Индезит, рассказано на видео, размещенном в нашей статье.
Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.
Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.
Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.
Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.
Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.
Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.
Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:
С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.
Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.
Вызов мастера единственно правильное решение, когда:
- не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
- из машины пошел угрожающий дым.
В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.
Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:
- Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
- Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
- При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.
Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.
Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.
Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.
Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.
- Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
- О ткру тить болты по периметру крышки.
- Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
- Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
- Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
- Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
- Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
- Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
- Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
- П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.
Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.
Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.
Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.
Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.
Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.
Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.
Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.
Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.
Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.
Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.
- Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
- О тсоединяют питающие провода.
- Убирают ремень со шкива.
- О твинчива ют крепления, извлекают мотор.
После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.
Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.
Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.
Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:
- В ерхнюю и заднюю панели убрать.
- Снять дозатор, блок управления.
- Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
- Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
- Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
- О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
- Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
- Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
- Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
- Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.
Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.
Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.
Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.
А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.
Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .
В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.
Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.
Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.
В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.
Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.
Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.
Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.
Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.
Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.
Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .
Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.
Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.
Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:
- снять с блока управления крышку;
- извлечь модуль;
- осмотреть неисправные контакты и соединения;
- выпаять поврежденные детали;
- припаять на их место кондиционные элементы.
Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.
С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.
Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:
Как самостоятельно поменять подшипник:
Самостоятельная замена замка на стиральной машин:
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.
Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.
Стиральные машины Индезит, как и любые другие марки имеют свои конструкционные особенности. Эти особенности с одной стороны дают многим моделям преимущества перед конкурентами, с другой стороны являются причиной возникновения типовых поломок, с которыми приходится сталкиваться потребителям. В рамках статьи мы исследуем типовые неисправности стиральных машин Indesit и рассмотрим возможности их устранения своими руками.Абсолютное большинство моделей автоматических стиральных машин марки Индезит нельзя назвать сверхнадежными. Ведущие сервисные центры мира, предоставили информацию, на основании которой удалось подготовить статистические данные по количеству обращений людей с поломками стиральных машин. На основании данных, представленных на графике ниже, можно сделать вывод – машинки Indesit это наиболее часто ломающиеся марки. Они оказываются в сервисных центрах в первые пять лет эксплуатации чаще, чем немецкая и корейская техника.
Почему так происходит? Что является наиболее частыми причинами возникновения неисправности? На основании тех же данных статистики, нам удалось существенно сузить круг поисков и выделить ряд самых частых причин поломок любых моделей стиральных машин Индезит. Эти неисправности возникают в 78% случаев обращения в сервисные центры. Что чаще всего ломается?
Обратите внимание! Мы намеренно не включили в ряд самых распространенных поломок загрязненные фильтры, шланги и прочее, эти проблемы характерны для всех стиральных машин, не только марки Индезит.
Прежде чем начинать ремонтировать стиральную машину своими руками, нужно обнаружить причину неисправности. Самостоятельный поиск поломки в стиральной машине Индезит нужно осуществлять по четкому плану. Лишь в этом случае можно с более или менее высокой долей вероятности можно рассчитывать на успех. Действуете поэтапно.
- Если стиральная машина имеет дисплей, обратите внимание на коды ошибок, которые на нем всплывают. Стиральная машина сделана так, что она в большинстве случаев сама может диагностировать проблему. Расшифруйте коды ошибок вашей Indesit и сделайте выводы.
- Если дисплея нет или код ошибки машинка не выдает, присмотритесь и прислушайтесь к прибору. В частности, при неисправности подшипников, стиральная машина Indesit будет работать очень шумно, особенно при вращении барабана с высокой скоростью.
- Если внешних признаков поломки нет, придется лезть вовнутрь. Проще всего извлечь сетевой фильтр, а сложнее добраться до подшипников.
- Возьмите мультиметр и прозвоните все контакты, проводки и датчики на предмет отсутствия питания. Осмотрите визуально все внутренние агрегаты, поломка обязательно себя выдаст.
Важно! Прежде чем разбирать стиральную машину Индезит изучите ее устройство и схему расположения крепежных элементов. Для верности, фотографируйте или снимайте на видео каждый этап разборки, чтобы ничего не забыть.
Проблемы с контактами сетевого фильтра возникают из-за высокой влажности. К сожалению, производитель до сих пор так и не решил проблему их защиты, поэтому сетевые фильтры часто выходят из строя не из-за скачка напряжения, а из-за банального конденсата. Найти сетевой фильтр стиральной машины Индезит несложно. Он находится на противоположном от розетки конце сетевого провода. Демонтировать его можно сняв верхнюю крышку стиральной машины и открутив один, удерживающий устройство, шуруп.
Починить сетевой фильтр нельзя, придется менять. Да и это не проблема, можно пойти, купить новый, поставить и запустить машинку в работу. Но вот беда, никто не даст гарантии, что этот новый сетевой фильтр будет работать долго. Приведем жизненный пример. В наш сервисный центр обратился отчаявшийся владелец стиральной машины Индезит и рассказал, что три раза менял самостоятельно сетевой фильтр, но через 4-5 месяцев он горел, и приходилось вновь ставить новый.
Проверка электросети, сетевого провода и контактов результатов не дали – все оказалось в норме. Техник предположив, что проблема в высокой влажности, установил новый сетевой фильтр, а его контакты залил силиконовым герметиком, сделав то же самое со всеми другими подозрительными контактами. В результате машинка работает исправно вот уже 1,5 года – проблема решена.
Обратите внимание! Прежде чем применить герметик, высушите контакты, зачистите их и протрите сухой тряпочкой, а уж затем покрывайте гидроизолирующим слоем.
Говорить о серьезной проблеме можно в том случае если горит конденсатор на двигателе машинки. Данную проблему лучше устранять с помощью профессионального мастера, ибо «диагностировать» и исправить подобную ошибку грамотно сможет только он. Поскольку эту проблему легко можно перепутать с неисправностью электродвигателя.
В отличие от проблемы с датчиком двигателя, неисправность нагревательного элемента вполне можно обнаружить и устранить своими руками.
- В абсолютном большинстве случаев сама машинка предупреждает о вышедшем из строя нагревательном элементе, выдавая код ошибкиF07.
- Если этого не происходит, то можно понять, что тэн не греет по косвенным признакам: порошок не растворяется, белье плохо простирывается, люк стиральной машины очень холодный.
- Определившись с проблемой, берем отвертку и снимаем заднюю стенку стиральной машины. В нижней части бака машины Индезит, находим два контакта, торчащих из его стенки – это и есть нагревательный элемент. Проверяем мультиметром напряжение. Откручиваем крепежный элемент посредине, вытаскиваем уплотнительную резинку, вытаскиваем тэн.
- Если тэн покрыт толстым слоем накипи и на нем есть темные пятна гари, его следует выбросить – тэн неисправен. Придется купить и поставить новый. Установка и сборка производится в обратном порядке.
Ремонт подшипников осуществлять сложнее всего. Главная проблема заключается даже не в разборке стиральной машины, а в разборке самого бака, ведь производитель позаботился о том, чтобы этот агрегат был целостной конструкцией и не подлежал ремонту. Но, как говорится, «голь на выдумки хитра», умельцы решили эту проблему, просто распилив бак пополам по сварному шву. Это уникальное и очень правильное решение, оно позволяет, с одной стороны добраться до неисправных элементов внутри бака, а с другой сэкономить немало денег.
Заменить подшипники стиральной машины Indesit, можно воспользовавшись информацией представленной на нашем сайте. Отметим сразу, сделать это своими руками без подходящего инструмента и должной сноровки довольно сложно. Но если постараться у вас все получится.
Ремонт блока управления стиральной машины Индезит в 90% случаев сводится к замене контактов. Блок управления в машинках данной марки не достаточно хорошо защищен от влаги, что приводит к попаданию конденсата на контакты. Контакты естественно замыкают, и блок управления выходит из строя. В теории отремонтировать блок несложно, на практике приходится изрядно поработать мультиметром, прозвонив по очереди все контакты, да еще и ни на один раз, прежде чем удастся обнаружить неисправность.
Неисправные контакты следует немедленно заменить. Зачистка в данном случае не приемлема. После замены контакты лучше всего залить герметиком.
Подводя итог, отметим, отремонтировать стиральную машину Indesit своими руками можно в большинстве случаев, но не во всех. Поэтому, чтобы избежать еще более серьезных поломок, обратитесь к мастеру, особенно если вы не имеете элементарных навыков ремонта бытовой техники и не уверены в своих силах. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом!
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!