ГлавнаяЛучшиеОбогрев заднего стекла ремонт клеммы своими руками
Обогрев заднего стекла ремонт клеммы своими руками
Мы постараемся ответить на вопрос: обогрев заднего стекла ремонт клеммы своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Есть такие неполадки в автомобиле, при которых можно ездить, как раньше, но они постоянно беспокоят, вызывают неприятные чувства. К таким неисправностям относится отказ контура прогрева стекла сзади автомобиля.
Обычно данная электрическая цепь всегда поддается ремонту. А случаются неприятности с этими нитями по следующим причинам:
трещина на окне;
отказ контактов;
разрыв цепи;
естественный износ части дорожки на окне;
нанесение царапин на дорожку механическим путем.
Наиболее часто происходит разрыв нити на окне. Иногда его можно определить визуально, но чаще – с помощью прибора. Далее мы разберемся, как провести диагностику, и как делается ремонт обогрева заднего стекла.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Разберем поэтапный процесс ремонта обогрева заднего стекла при разрыве нити своими руками. Нам пригодятся:
электрический тестер;
токопроводящий клей, применяемый для ремонта стекла;
оловянная фольга;
скотч;
растворитель, чистая ткань.
Читайте также про запрет на тюнинг внедорожников и замену тросика ручника ваз 2114.
Купить специальный клей для ремонта обогрева заднего стекла можно в обычном автомагазине. Начинаем ремонт поврежденных нитей обогрева, включив данную систему кнопкой в салоне.
Прежде всего, определяем место разрыва. Для этого включаем тестер в режим вольтметра и, приложив фольгу к нити на окне, через фольгу щупом проверяем нить, двигаясь от положительного контакта. При этом другой щуп прикладываем к отрицательному контакту обогревателя.
На месте обрыва напряжение подскочит от нуля до нескольких вольт.
Далее протираем место разрыва растворителем.
Наклеиваем скотч сверху и снизу нити, оставив расстояние на толщину нити.
Наносим клей токопроводящий для ремонта нитей обогрева шприцом или кисточкой. Все зависит от того, что предлагается в наборе с клеем. Помимо пустого места в разрыве, промазываем еще около сантиметра каждого конца цельной нити.
Убираем скотч. Выжидаем около 24 часов до полного высыхания клея.
Удаляем излишки, протираем место ремонта.
Так делается ремонт поврежденных нитей обогрева заднего стекла своими руками. Понятно, что предварительно тут придется купить комплект с клеем.
А теперь поговорим о том, как сделать ремонт вышедших из строя контактов обогрева заднего стекла. Для этого надо сначала разобраться в принципе построения данной электрической цепи.
Она включается только при включенном зажигании, за это отвечает дополнительное реле. Оно подает питание на кнопку системы. При включенной кнопке параллельно загорается лампочка и активизируется реле включения, питаемое от предохранителя. Дальше напряжение подается нитям подогрева.
Ремонт контактов обогрева стекла заключается в восстановлении их работоспособности. Для ремонта какой-либо неисправной клеммы обогрева заднего стекла нам понадобятся:
мультиметр;
отвертка;
паяльник, припой, канифоль.
Все описанные ниже манипуляции доступны по интернету в качестве видео с названием: «ремонт обогрева стекла своими руками». Мы же распишем далее на словах. Итак, действия таковы.
Проверяем все элементы цепи для поиска места неисправности. Сначала смотрим предохранитель.
Далее проверяем исправность кнопки, замеряя мультиметром контакты при её включении.
Проверяем реле, при его срабатывании соответствующие контакты должны выдать напряжение 12 В.
Замеряем напряжение разъема у окна сзади.
Проверяем все провода, идущие от кнопки и реле к системе обогревающих дорожек, смотрим, каково состояние изоляции, нет ли где замыкания на кузов автомобиля.
Неисправное место восстанавливаем заменой клеммы, дополнительной изоляцией или пропайкой контакта.
Так делается ремонт контактов обогрева заднего стекла автомобиля. Если же разрыв цепи оказался на нитях, то находим конкретное место по уже расписанному выше алгоритму с помощью тестера. Дальше при отсутствии покупного клея починить разрыв нити можно так.
латунный или медный пруток;
напильник;
красную краску;
скотч.
Далее поступаем так.
Напильником готовим стружку латуни или меди.
Смешиваем краску со стружкой в пропорции 1/1.
Включаем прогрев.
Наклеиваем скотч сверху и снизу неисправного участка, оставляя расстояние, соизмеримое с толщиной нити. Зачищаем эту область.
Наносим состав из краски и стружки.
Ожидаем высыхания несколько минут. Убираем скотч.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Вот такая интересная технология. Есть и еще один вариант восстановления потерянного участка прогревающей дорожки при отсутствии специального клея. Рассмотрим его на примере конкретного автомобиля.
Для ремонта обогрева стекла сзади у Рено Логан нам нужно воспользоваться следующими принадлежностями:
медный купорос (приобретается в магазине удобрений);
электролит аккумуляторный (продается в любом автомагазине);
отрезок прутка из меди диаметром около 6 мм;
кусок обычной ткани.
Этот способ называется электролитическим. Нужно произвести следующие манипуляции.
Конец прутка обмотать кусочком ткани, чтобы кончик чуть свисал, причем, закрепить её, чтоб не отваливалась.
Приготовить раствор для работы можно в такой пропорции: полстакана воды плюс две чайные ложки медного купороса, сюда же буквально сотую долю электролита. Всё размешать.
Подсоединяем пруток с тряпкой в качестве электрода к плюсовому выводу автомобильного аккумулятора. При этом контакт нити на стекле с минусом цепи должен быть исправным.
Получившийся положительный электрод макаем в раствор и водим по потерянной области греющей дорожки. Медь из раствора должна затягивать всю область.
Такой метод хорошо помогает при всяких мелких царапинах. К тому же, он не так уж сложен при исполнении, как может показаться на первый взгляд.
Однако если все-таки не хочется ничего делать самому, достаточно обратиться в автосервис, где полностью «прозвонят» всю электрическую цепь, быстро найдут место дефекта и профессионально починят.
А какова цена на ремонт обогрева стекла, прописано в нижеследующей таблице. Вот она – со средними данными по крупным российским городам.
[/b][/b][/b] Далее надо обезжирить и клемму и место на стекле с помощью тряпочки в бензине или растворителе. Пару минут на испарение и можно продолжать: наносится слоем контактол на обе поверхности (по инструкции к клею, необходимо соблюсти!), дать 3-4 минуты для подсыхания, нанести второй слой на обе поверхности, приложить клемму к "посадочному" месту на стекле и подержать 4-5 минут. Если клей остался, можно края промазать клеммы. Все. Важный аспект – клемму нельзя одевать в течение 1,5-2-х часов. О расходе: мне одного тюбика хватает на 2 клеммы, если делать в первый раз, лучше взять из расчета тюбик на клемму. Из опыта – после переклейки стекла клеил себе 2 клеммы, все было ок 2 года. Этим летом перевозил доски мебельные, отшиб одну случайно. Щас приклеил ее – все ок. Вторая уже 3 года держится и работает идеально. +++ У меня уже была клеенная клема старым владльцем, которую я случайно задел. Теперь у меня тоже обогрев работает. осталось только понять, как сделать его помощнее. Ведь ИМХО и на Ксю и на Эсперах он изначально слабый. и лёд растопляет не всегда. И снег если не чистить оттаивает аккурат когда до дому доезжаю с работы 🙁
Первый раз пытался отечественным, в Питере сделанном. Кажется, тоже Контактол назывался. Серый состав, который надо прилагаемой зубочисткой размешать и нанести на поврежденную нить, предварительно приклеев на стекло трафарет. Так он у меня после высыхания от стекла вместе с трафаретом отошел! Хотя и обезжиривал, и мазал аккуратно. :о(
Для второго раза взял какой-то импортный, но не очень дорогой. Порядка 90 рублей. Продавцы уверяли, что "самое то". Позже оказалось, правда, что он для приклеивания клемм, но все равно решил попробовать.
Там принцип другой. Сначала давишь ампулу с зеленоватым составом и мазюкаешь им. После того, как высохнет, надо коричневатый состав из пакетика намазать. Дальше написано – и прижать. Прижимать мне было нечего, но ведь должно же было заработать? На стекле разрыв то меньше 1мм. А клей, в моем понимании, должен был быть токопроводящим!
Результат оказался как и в 1-ом моем случае. Точнее не так. Состав на стекле то остался, но нитка так и не ожила.
Может подскажете, чем лучше нить восстанавливать? Она хоть и одна у меня не работает, но как раз посередине стекла. Досадно, блин.
Проблема ненова, по поводу лечения часто бывают холивары. Если паять, то чем? Не треснет ли стекло?
На Лехином капризе решал этот вопрос приклеиванием контакта.
Есть ремнабор Permatex 21351
Состоит из пакетика (синего цвета) с салфеткой, которая пропитана активатором (запускает химический процесс затвердевания клея) и самим токопроводящим клеем (прозрачный пакетик перед салфеткой).
– зачистить поверхность отвалившегося контакта напильником
– обезжирить поверхности контакта и стекла в том месте, куда будем клеить контакт, с помощью спирта или бензина. При этом нет необходимости клеить строго на старое место. контактная полоса огромная, можно отступить на 1-2 см в какую-нить сторону.
– Салфеткой с активатором протираем соприкасающиеся поверхности, т.е. контакт и стекло в месте приклеивания, даем активатору высохнуть в течение 5 минут.
– в это время мнем пальцами пакетик с клеем, добиваясь однородности массы. На контакт ставим 1-2 капли клея.
– прикладываем контакт к стеклу. Никакое дополнительное прижатие не требуется. Контакт держится на стекле за счет сил поверхностного натяжения. Можно подкорректировать положение контакта на стекле без ущерба для конечного результата.
– Оставляем на 24 часа. Если все сделали правильно, контакт крепко держится. Не стоит с ним как-то аккуратничать, если он отвалится – значит что-то неправильно сделали и надо переделывать как положено.
Особенности хранения состава: Эти упыри из перматекса почему-то сделали одноразовый конвертик с салфеткой. В смысле того, что после вскрытия его нельзя заклеить назад. Это становится особенно обидно, потому что имеющимся количеством клея можно вылечить целый таксопарк. Ну в самом деле, по моей оценке клея хватит примерно на 20-25 стекол. Так вот, оказывается это не проблема. Высохший активатор прекрасно разбавляется бензином. Я просто попшикал на салфетку бензином из опрыскивателя для цветов. Сам же клей не засыхает совсем-совсем. Даже в незакрытом пакетике.
emperad 23 Июн 2015
У меня с одной стороны стекла “уголок” отвалился – (ну, вот на который собственно проводок с вилочкой типа “мама” одевается). То есть я так понял, что этим составом уголок (“папу”) можно к обогреву приклеить?
Несколько раз тренировался на ненужных стёклах,сперва грел стекло феном градусов до 70 и стоваттником с минуту и возил по нему припоем. Потом просто паяльником по стеклу комнатной температуры с минуту. Напаял на площадки кучу фигни,мелких винтиков,клемм,что под рукой было. В общем,если не на морозе это делать,и флюс хороший,быстро паять,то стеклу ничего не будет.
ska_69 24 Июн 2015
клей проще, я еще в начале века тонну контактов к стеклам наклеил.
Так ведь нужно чтобы клей был как бы это сказать.. “токопроводящий” что ли ? Так-то взял бы и на тот же проксипол приклеил, только толку от этого, – держаться-то он может и будет, но ток-то проводить не будет (когда засохнет-застынет), – а значит и обогрев работать не будет. Вот и надо что-то такОе, – (типа клея), – чтобы когда приклеилось – ток пропускало. Или я чего-то не догоняю? (Поправьте тогда). И таки – чем все же приклеить?
Не шарю я по английски.. Но так понял, что ЭТО и есть – то что нужно? (То есть что-то типа токопроводящее?)
О, кей, поищу в местных автомагазинах.
Витя, спасибо за инфу про салфетку. А то второй пакет вскрыл на три контакта.
Ого, я и не заглядывал сюда, а оказывается тема вызвала живой интерес соклубников. Это приятно.
Почему стекло должно треснуть, оно же закаленное. А проводки там же припаяны изначально. Клеить хз, потом тронешь и отвалится снова. Но паять на недемонтированном стекле неудобно, да.
Я считаю, что стекло может треснуть потому, что температура плавления олова – 220 градусов. Закаленное стекло – штука сложная, я ее немного опасаюсь. Известны случаи, когда закаленное стекло взрывалось само по себе. Просто напряжения внутри стекла не так совпали. И я лично не могу предугадать, как повлияет нагрев пятачка диаметром 10 см. до 220 градусов при том, что температура окружающего стекла будет 20 градусов. У меня тоже есть опыт припайки контактов к стеклу. Стекло не взорвалось, я считаю – повезло. В любом случае, припаивая контакт к стеклу, ощущаешь себя сапером.
В случае жигулятора цена ошибки невелика. В случае каприса геморрой будет такой, что даже думать о нем страшно. А апофеоз геморроя – мой Тварус (тойота) с кузовом лифтбек. Там стекло существует отдельно от багажника только в каталоге. На практике проблема стекла = замена крышки багажника в сборе с перекраской.
У меня с одной стороны стекла “уголок” отвалился – (ну, вот на который собственно проводок с вилочкой типа “мама” одевается). То есть я так понял, что этим составом уголок (“папу”) можно к обогреву приклеить?
– Да, клей токопроводящий. С одной стороны – попахивает магией, с другой стороны – 21 век на дворе и уважаемый Permatex в качестве производителя. Я попробовал, получилось прекрасно, поделился с камрадами методикой и результатами.
Жирными красными ELECTRICALLY CONDUCTIVE. Хммм. к чему бы это?
Витя, спасибо за инфу про салфетку. А то второй пакет вскрыл на три контакта.
На здоровье, рад был помочь.
emperad 26 Июн 2015
Я считаю, что стекло может треснуть потому, что температура плавления олова – 220 градусов. Закаленное стекло – штука сложная, я ее немного опасаюсь. Известны случаи, когда закаленное стекло взрывалось само по себе. Просто напряжения внутри стекла не так совпали. И я лично не могу предугадать, как повлияет нагрев пятачка диаметром 10 см. до 220 градусов при том, что температура окружающего стекла будет 20 градусов. У меня тоже есть опыт припайки контактов к стеклу. Стекло не взорвалось, я считаю – повезло. В любом случае, припаивая контакт к стеклу, ощущаешь себя сапером.
В случае жигулятора цена ошибки невелика. В случае каприса геморрой будет такой, что даже думать о нем страшно. А апофеоз геморроя – мой Тварус (тойота) с кузовом лифтбек. Там стекло существует отдельно от багажника только в каталоге. На практике проблема стекла = замена крышки багажника в сборе с перекраской.
Ну хз, я когда еще на АБ МО работал, паяли мы эти стекла на Волгалищах и как-то не задумывались даже, и мне неизвестно ни одного случая взрыва. Тогда таких клеёв то и в помине небыло
Спокойно припаивал обычным паяльником на 2х машинах, ничего не отпало и не сломалось. Стекла греются.
Припаивали на двадцати машинах, а на двадцать первой лопнуло.
двадцать первые они такие.
Вот на них этим Перматексом и клеим. Крайне удивлен, что вы не меняете 5-ю дверь в сборе. Что за сплав?Или гуглить?
Клиент нынче не тот..Жадные все какие т. Жалких писят тыщ на стекло новое потратить не могут . Приходится гуглить про сплав Розе и паять. А то перматекс обычно уже не обратимые повреждения наносит.
Чиним контакт обогрева заднего стекла!
Давно уже хотел написать, но забывал. Еще летом, когда снимал задние стойки оторвал один из контактов обогрева заднего стекла, не нити а именно сам контакт! Естественно летом как то было на него пофиг, а сейчас такая погода, стекло потеет постоянно и ничего не видно, ездить просто опасно вкупе с тем что в зеркала тоже особо ничего не видно в такую погоду! В инете есть 2 пути решения этой проблемы — клеить токопроводящим клеем и паять!
Для начал я попробовал первый вариант. Объездил все магазины в городе и рынки кстати тоже и не нашел того клея который советуют — Done Deal, он дорогой, но точно помогает. Везде предлагают заклеить клеем для ремонта нитей обогрева — но он точно не поможет, тупо деньги на ветер! Дешевый но тоже действенный вариант — клей Контактол, тоже обнаружен не был. В итоге максимум что я нашел — клей Перматекс в Би Би, стоит 170 р.
клей Перматекс
В инете прочитал что люди изготавливают пластину, в нее припаивают провод обогрева и пластину клеят к контактам на стекле и советуют нанести еще мелкую медную стружку. Дома нашелся кусок латуни, попробовали приклеить 2 раза, первый раз просто, второй раз с медной стружкой. Эффекта никакого.
Была изготовлена пластина из латуни
В итоге был вариант — что просто не попали верхом, пластина съехала во время засыхания клея. Проверяли контролькой — питание идет на оба контакта, лампочка загорается. Но вверху немного искрило. Купил еще раз клей — переклеили по нормальному, снова нет эффекта. Теперь рассматриваю вариант, что может все таки дело в латуни, что она толстая и очень долго нагревается или тупо не передает достаточное кол-во тока на нити?!
Ребята, может кто сталкивался с такой проблемой? Клея осталось на один раз, но уже склоняюсь к варианту припаять! Правда переживаю как бы не треснуло стекло. И если паять то в какой точке надо припаять контакт, имеет ли это вообще значение? Буду рад помощи!
Наконец то починил контакт! Что могу сказать — не надо надеяться на дешевый клей, 2 тюбика были израсходованы впустую! Все таки самым действенным и простым способом оказалось — припаять! Делов то на 10 минут и все заработало! Берем провод — с одного конца припаиваем “папу”, с другой стороны просто оголенный провод. Отчищаем саму клемму от остатков клея, который толком не проводит ток как оказалось, я счищал паяльником. Потом зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем спиртом и припаиваем. Включаем обогрев, ждем — все работает! Не очень красиво конечно получилось но тут главное практичность а не эстетика!
год назад Метки: самостоятельный ремонт 2418 просмотров
тоже оторвал клемму от стекла, когда ремонтировал задний дворник.
Купил эпоксидный клей “Момент”, добавил в него медную стружку, перемешал и заклеил. Причём, стружку делал и крупную и мелкую.
Работает больше года.
я паял в машине жены. история такова:
ламель контакта была на месте, но электрического контакта не было. место было закрыто стойкой, а стекло вклеено. договорился со стекольщиками, что они мне вырежут стекло, я у них припаяю и они обратно вклеят. возился долго, перепробовал кучу способов: с канифолью, с кислотой, грел феном – нифига не получалось. забрал стекло и уехал в гараж. там провозился часа 2, пока не научился.
распушеный луженый провод кладется на место пайки, капается кислота из баночки “кислота паяльная” (подозреваю, что это хлористый цинк, но баночка старая, взял на полке), и один раз тыкается 60-ваттным паяльником с нужным кол-вом припоя на жале. припой был ПОС-61, у меня другого и не было. припаял и клемму, и еще 2 провода про запас. но, повторяю, надо было научиться: сколько капать, сколько припоя и как тыкать. стекло мне на следующий день вклеили.
удачи!
В общем припаял я фишку к полоске.
Кто будет паять:
Зачистил место пайки мелкой наждачной бумагой. Протер обезжиривателем. Нанес на место флюс для алюминия (паяльной кислой не успел воспользоваться). Оторванную клемму не трогал, взял провод медный и залудил его. С обратной стороны стекло прогревал феном. Далее на место пайки на стекло нужно капнуть (просто капнуть без растираний) как можно больше припоя (пользовался ПОС-61) и охлаждаем. Пятно припоя должно быть как можно больше по площади. Я капал два раза. Потом на эти две капли припаял медный провод. А медный провод в клемму обогревателя. В идеале надо капать так, чтобы одним разом капля и на стекло попала и на провод. Потом сверху нужно все полить клеем (я взял эпоксидку) или лаком, т. к. припаянный провод можно оторвать от напыления на стекле. На заводской клемме тоже сверху полито каким-то клеем или лаком. И провод желательно закрепить так, чтобы он не болтался.
Ехал сегодня с работы, проверил нагрев. Все работает, стекло прогревается нормально, место где паял греется также как и со стороны заводской клеммы (т. е. нет такого, что место пайки греется очень сильно). Всем удачи!
http://i47.fastpic. ru/big/2013/0724/. afd168b5e7.jpg
http://i47.fastpic. ru/big/2013/0724/. da491be15e. jpg
Анологично некоторым, при ремонте заднего дворника, оторвал клему обогревателя. Поездил по мастерским, почти все сразу отказываются паять. Одного пайщика-мастера, который согласился попробывать, все-таки нашел. Но вот результатов нет – не держиться припой на этом напылении. Перечитал все, что нашел в интернете – итого: 1. припой Asahi 60/40
2. флюс – хлористый цинк. Припой низкооловянистый типа ПОС-18, ПОСС-4-6 Если кто в курсе, прошу отписаться, чем лучше паять.
В чудо клеях сомневаюсь.
Хотел поискать отдельную сетку-обогреватель стекла, но ничего не нашел.
Есть только под зону парковки двоников.
Ну или сделаю как советует sotyi.
http://www. autolada. ru/viewtopic. php? t=205326
Собрался на днях тонировать машину и заметил что одна нитка обогрева заднего стекла (третья снизу) не работает. Решился сделать, основательно подготовился к этому вопросу
Для начала, немного инфы которую я нарыл в инете:
Надо найти место обрыва:
1-й способ:
– на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.
2-й способ:
– для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
– соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
– соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
– для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
3-й способ:
– омметр, в режиме кило, а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
– омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
– работает в случае, если обрыв в одном месте!
Непосредственно ремонт нитей:
Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше – согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
1-й способ (токопроводящая паста):
– восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
– перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
– соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
– воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
– нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
– после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.
3-й способ (краска со стружкой):
– взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
– кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
– включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
– все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.
4-й способ (магнит и клей):
– приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
– приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски – если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
– нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
– затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).
– хватает на несколько лет.
5-й способ (специальные клеи):
– специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
– отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
– инструкция по применению прилагается к клею
– рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями
6-й способ (пропайка):
– места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок – лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
7-й способ (опилки и клей):
– серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2. 3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем – раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
Значит, клемма успешно восстановлена, все гуд. Стоит отметить, что сопротивление обогрева меньше одного ома. А это значит, что через клемму проходит ток больше 10А, а на обогреве рассеивается 150-200Вт. Поэтому требования к контакту высокие.
Что было сделано:
1. Из медной фольги толщиной около 0.5мм вырезаем полоску шириной около 1см и длиной около 10см.
2. Зашкуриваем полоску с обеих сторон. Нужно это для того, чтобы во-первых, снять окислы и обеспечить нормальный контакт, а во-вторых, сделать мелкие бороздки, к которым лучше прицепится клей.
3. С одной стороны полоску полностью облуживаем припоем. Туда будет припаяна сама клемма. А полностью – чтобы медь не окислялась на воздухе.
4. На облуженную поверхность припаиваем старую клемму. Где-то посередине.
5. Обезжириваем вторую сторону фольги и токопроводящей полоски на стекле для надежного контакта и приклеивания.
6. Тщательно смешиваем компоненты клея (у меня был электропроводный клей Done Deal DD6590. Состоит из двух компонентов – эпоксидный клей и серебряная стружка с отвердителем.) и наносим на фольгу.
7. Прижимаем полоску с клеммой к родному месту на стекле. При этом стараемся хорошо ее прижать, чтобы избыток клея вышел из-под полоски. Чем меньше толщина клея под фольгой – тем лучше контакт.
8. Ждем 24 часа до полного высыхания клея.
9. Проверяем контакт, цепляем провод и проверяем напряжение на переходе при включенном обогреве.
В результате сопротивление перехода получилось меньше, чем сопротивление щупов тестера. Тестер показывает 0.1 ом. При включенном обогреве на переходе падение напряжение около 20мВ (при токе более чем 10А), что более чем хорошо.
В общем – все гуд, обогрев восстановлен.
Заднее стекло Скорпа, проводники обогрева по бокам соединяются на широкую шину, в верхней части шины есть контактная площадка. С одной стороны контакт отвалился. Площадка представляет из себя тонкий слой напыления какого-то металла. К ней и надо припаять контакт (площадка примерно 2х3см, контакт 0.5х1см). А он, ГАД. не паяется. С этой контактной площадки все слетает (просто соскальзывает) как с тефлоновой сковородки. Шкурить нельзя (пробовали. Напыление очень тонкое – слезает). Проблема похоже в том, что не удается эту хрень разогреть (а применять сильные нагреватели стремно – вдруг стекло треснет). Посему вопросы:
1. Может существует ОЧЕНЬ низкотемпературный припой (ИМХО нужно градусов на 60-80)?
2. Можно ли контакт приклеить? Слышал про токопроводящие клеи, но есть сомнение, что клей рассчитан на большие токи (там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки). Есть у кого-нить опыт использования такого клея?
3. Другие мысли есть?
ЗЫ. Кислотой травить не хочется – боюсь напыление сползет нафик, тогда . здец.
ЗЗЫ. Менять дверь не советовать пли-и-и-з.
ЗЗЗЫ. Мысль просверлить дырку и стянуть контакты болтом я почему-то отверг.
Отправлено : Корвин OHC2i, 25 Декабря 2002 в 09:20:08
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
А я б вообще его не стал паять – я б нашел (если нет лишней дешевой двери под рукой), пружинящие плоские контакты и смонтировав их через изолятор сделал простое механическое пружинящее рещение. В принципе там лучше не сделать. По крайней мере не фига не оторвется потом.
Отправлено : Lelik_Sam, 24 Декабря 2002 в 16:07:33
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
2. Можно ли контакт приклеить?
– Да,
там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки).
– ДА ТЫ ЧЕ. Это ж 20*12 = 240 Вт будет. У тебя все напыление на фик испарилось бы само, да и стекло бы лопнуло. Ты мало историй слышал про людей, что снег на фары кидали со 100ваттными лампами? А там ведь далеко не вся мощность в тепло уходит.
– ИМХО НАДО КЛЕИТЬ. Клей в Митьке. С худшем случае – не получится, но хужее не будет.
: 3. Другие мысли есть?
Приклеить обычным клеем обычную металл. пластинку. тока клеем мазать не всю, чтоб место для контакта осталось.. До это – лажа наверно :)))))
Отправлено : T283TA, 24 Декабря 2002 в 16:19:12
: там, где-то ампер 20 ИМХО, обогрев все-таки).
:: – ДА ТЫ ЧЕ. Это ж 20*12 = 240 Вт будет.
+++ Молодец. Я бы даже сказал 20*13=260Вт. А теперь отложим калькулятор и призовем здравый смысл. Нафига туда предохранитель поставили на 30А? Стандартный запас процентов 50, потому я и говорю про 20А.
: У тебя все напыление на фик испарилось бы само, да и стекло бы лопнуло.
+++ Строители рассчитываю подогрев пола из расчета 100Вт/кв.метр. А там надо всего-то градусов на 10 темп. Поднять. А здесь надо нагреть больше квадратного метра (это площадь стекла такая) при окружающих -20градусах и принудительном обдуве до такой темп. чтоб снег-лед растаяли.
: Ты мало историй слышал про людей, что снег на фары кидали со 100ваттными лампами?
+++ Площадь фары в 100 (СТО. ) раз меньше.
: А там ведь далеко не вся мощность в тепло уходит.
+++ Примерно 93-95%
: С худшем случае – не получится, но хужее не будет.
+++ Будет. Не к чему уже будет паять-клеить.
Отправлено : Lelik_Sam, 24 Декабря 2002 в 16:52:03
А здесь надо нагреть больше квадратного метра (это площадь стекла такая) при окружающих -20градусах и принудительном обдуве до такой темп. чтоб снег-лед растаяли.
– Ой ли. хрена у тебя все стекло нагревается. Так. полосками тонкими. И то, после того, как салон согреется. Реальная площадь нагрева – чуть больше фары той самой. И не тает там особо. Чуть подтаивает, чтоб сдуло. В конце концов, проверь рукой разницу температур заднего и бокового стекол на хорошо гретой машине. Не верю я в 20 градусов.
Примерно 93-95%
– Правда? Это оно столько ТЕПЛА излучает? Не верю.
Отправлено : Marlboro!, 24 Декабря 2002 в 21:47:53
+++ Обычная накаливания – именно так. Галоген – ну 75-80.
Отправлено : il76th, 24 Декабря 2002 в 16:10:43
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
токопроводящий клей “контактол” называется, я им дорожки на мамках востанавливал . может и тебе подойдет .
Отправлено : T283TA, 24 Декабря 2002 в 16:22:08
+++ А не знаешь – он большие токи держит? Там же уже все дорожки в пучок собрались.
Отправлено : ЮРЧИК, 24 Декабря 2002 в 16:36:27
Похоже на моём Скорпе ещё до меня так делали. До сих пор две полоски фригидны. :-((( клей розово-бордового цвета применяли, по-моему.
С уважением, ЮРЧИК.
Отправлено : FORDMAX, 25 Декабря 2002 в 00:12:16
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
низкотемпературны припой – дай бог памяти сплав Розе , а чтоб паялось поищи жидкий безкислотный флюс у радиоаматоров должен продаваться .
Отправлено : Anton Papilin, 25 Декабря 2002 в 00:15:08
В ответ на : Как припаять (приклеить)? + отправленным T283TA, 24 Декабря 2002 в 15:54:32
Резюме
Если ничего низкотемпературного не придумаем, останется только хорошенько зачистить, прижать и эпоксидкою залить — вроде это безопасно.
Всем здравствуйте! В очередной раз вспоминал недобрым словом криворуких п***асов, к коим я поехал тонировать машину по совету знакомого. Проверенный парень был занят, а эти согласились без очереди. В результате при снятии подводки к обогреву заднего стекла этот неграмотный урод отломил мне клемму со стекла, причем вместе с частицей стекла. Если кому-то нужно это сделать, то знайте, что там есть подвижная часть на “маме”, на которую нужно нажать посильнее, а потом снять ее с “папы”, расположенном на стекле. Летом мне клемму припаяли на место руками опытного автоэлектрика, и я вроде успокоился, даже не стал претензий предъявлять. Тонировать, правда, не доверил, чтобы еще пол-машины не разломали.
Недавно эта самая клемма со стекла отлетела. Припаять на прежнее место было проблематично (осталось стекло без токопроводящего слоя) , и я решил сделать это рядом, благо площадка имелась. В процессе выяснилось, что облудить площадку проблематично, покрытие настолько тонкое, что мгновенно сгорает или снимается. Кое-как припаял, но места для еще одной попытки уже нет.
Слышал, что существуют токопроводящие клеи для таких случаев, или токопроводящие покрытия для стекла. Может, возможно таким клеем приклеить площадку к остаткам покрытия на стекле, а уж к нему припаять клемму.
Если у кого-то есть опыт, поделитесь, пожалуйста, а главное, что за материалы использовали?
Здравствуйте!
Отвалилась клемма обогрева с заднего стекла.
Пробовал припаять, но неудачно, отвалилась практически сразу же, причем с контакным слоем(вроде как медный). Так что паять уже не к чему.
Хоче попробовать сделать токопроводящий клей из БФ и алюминиевой или медной пудры и приклеить клемму.
Как думаете будет держаться?
Или может как нибудь можно кислотой и оловом залудить стекло.
К чистому стеклу вообще припой пристает?
Выслушаю любые идеи предложения.
Я просто не в курсе. а все эти поксиполы и холодные сварки – токопроводящие, может попробывать нарисовать тонкую полосочку от поврежденной дорожки до края стекла и в это же вещество залить провод обогрева.
Сам ни разу не пользовался.
Спасибо обязательно попробую.
А стекло надо снимать, или можно и так, насколько он текуч?
Для воссатановления нитей обогрева есть российский клей “Контакт”
стоит около 70-80 рублей. Там же в комплекте и трафарет. Вроде говорят неплохой.
TO Greengo, он не текучь, похож на хорошо размятый пластилин, стекло снимать не надо подголовники чтобы не мешались, просто обезжирить, придавить и завиксировать (можно скотчем). Всё написано в инструкции. Но самое главное (не написано) делать нужно в теплом помещение иначе когда руки подносишь к холодному стеклу на нем конденсируется влага (запотевает) и вся клейка коту под хвост.
TO BlackHunter , правильно говорят можно купить средство подешевле, проблем ни каких нет, просто прозваниваешь на какой ните обрыв, и приклеев трафарет (бумажка с прорезью толщиной нити) мажешь средством.
В обоих случаях сушить методом включения обогрева – не надо, загубите весь труд.
_________________
М2141=> 2105=>2115i+2112 16v=> Nissan Almera 1,8
“Homo homini lupus est”
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!