Мы постараемся ответить на вопрос: приспособление для ремонта гбц своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Содержание
- 1 Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.
- 2 Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.
- 3 Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
- 4 Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи.
Как быстро и дешево сделать стапель своими руками для ремонта ГБЦ, простота и надёжность.Мобильно и практично для работы с двигателем на все 360 градусов.
На практике зарекомендовал себя достаточно прочным!
Присоединяйтесь в группу
Вконтакте https://vk.com/samo_delkini
Facebook ttps://www.facebook.com/groups/362989353894627/
Публикуйте свои видео, ссылки, схемы, идеи, обсуждайте с друзьями интересные темы.
Поддержите и поделитесь с друзьями! Буду очень благодарен.
Как сделать приспособление(стапель) для ремонта двигателя и др.?Удобно, практично, дешево. https://www.youtube.com/watch?v=3WCiWmIEmcE&list=PL5Kf4BXodAiTzOds8XzYkLXIf2JUNL1dI&index=27
How to make the device (the slipway) for the repair of a head of the cylinder head?
How to quickly and cheaply make a the slipway with own hands for repair the cylinder head, simplicity and reliability. Mobile and practical to work with the engine at 360 degrees.
In practice, it has proved to be strong enough!
Если есть еще вопросы или предложения, пишите в комментариях под этим видео, постараюсь помочь. Или пишите мне на почту в разделе “О канале” на главной странице канала, можем обсудить частные вопросы и проконсультировать по другим смежным темам.
If you still have questions or suggestions, please write in the comments under this video, I will try to help you. Or write me an email in the “Channel Info” link on the main page, we can discuss private matters and to consult on other related topics.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Видео Как сделать приспособление(стапель) для ремонта головки ГБЦ канала Garage 1.61
Начнем с того, что определимся с понятиями. Блок цилиндров современного автомобиля – это основа двигателя, на которую производится монтаж остальных составляющих двигателя: цилиндры, коленчатый вал, поддон картера, головка блока цилиндров.
Вот именно неисправности и ремонт головки блока цилиндров, нас интересует. Возможен ли ремонт головки блока цилиндров своими руками в гаражно-домашних условиях? И народные умельцы отвечают однозначно, — да, ремонт головки цилиндров своими руками возможен.
Начнем с уточнения того, что ремонт головки цилиндров – операция сложная и потребует от вас: мало-мальского понимания устройства блока, наличие специального слесарного инструмента и умения им владеть.
Элементарные инструменты необходимые для ремонта ГБЦ
- Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
- Микрометр для измерения клапанов и направляющих втулок.
- Развертка для разворачивания новых втулок.
- Оправка для выпрессовки втулок.
- Оправка для запрессовки втулок.
- Приспособления для рассухаривания клапанных пружин.
- Набор зенкеров для реставрации сёдел клапанов.
- Электрическая плитка для нагрева ГБЦ при дефектовке и перед запрессовкой втулок.
Не забываем о нужных запчастях и метках
Как правило, практически любой ремонт головки цилиндров требует её демонтажа. Исключения составляет, например, замена маслосъёмных колпачков. Поэтому, прежде, чем начинать демонтаж ГБЦ подумайте о приобретении необходимого комплекта запчастей.
Сегодняшний рынок предоставляет наборы Head Set (а, по простому – верхние наборы), которые включают в себя прокладку ГБЦ и все сальники и прокладки, находящиеся выше основной прокладки.
Ну-с, инструмент и минимальный комплект готовы, начинаем поиски неисправностей ГБЦ.
Перед демонтажом обязательно проводим проверку взаимного положения коленвала и распредвала по меткам. Вплоть до того, что наносим самостоятельно дополнительные метки.
Для конкретных моделей авто технология демонтажа ГБЦ описана в мануалах. Но особенности некоторых операций напомнить стоит.
- болты крепления головки ослабляем с середины на 0,5-1 оборот, поочередно. Болты со внутренними шлицами предварительно очистить от нагара, иначе неплотно вошедший ключ грозит срывом и проблемами при демонтаже;
- при демонтаже ГБЦ, если отсутствует схема подсоединения всевозможных вакуумных трубок, то необходимо зарисовать эту схему самому, предварительно нанеся соответствующие метки.
- при снятии пружин клапанов используйте съёмники для рассухаривания, но никак не принцип «сильного молотка».
Контроль состояния ГБЦ
По сути, в ГБЦ не так уж и много основных параметров, которые нуждаются в проверке, прежде, чем вы начнете ремонт головки блока цилиндров. Поэтому давайте начнем искать типичные неисправности головки блока цилиндров.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Нижняя плоскость ГБЦ. Проверяется при помощи лекальной линейки и набора щупов. Линейка кладётся по диагоналям головки на плоскости и при помощи щупа определяется толщина зазора. Если зазор более, чем максимально допустимый зазор в 0,05-0,06 мм, то требуется шлифовка головки блока цилиндров.
Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников. Все диаметры измеряются микрометром и сравниваются с показателями максимально допустимых, для той или иной модели двигателя. По результатам измерений принимается решение о виде ремонта или замены деталей. Не забываем визуально оценивать наружное состояние поверхностей. Они не должны иметь явных признаков механических повреждений: царапины, сколы, задиры, канавки и т.д.
Контроль износа стержней клапанов и втулок. Производится микрометром в нескольких контрольных точках стержня по окружности. Клапан меняется, если разница диаметров превышает максимально допустимые параметры определенные производителем.
Если у вас отсутствует такой прибор, как нутромер, для определения изношенности направляющих втулок, то ее можно определить по люфту клапана (нового) во втулке. Как правило, втулки меняются на новые.
Износ таких деталей, как: сёдла, рычаги, коромысла, кулачки определяется визуально. Если фаска на клапане «провалена», но стержень в порядке, то её обрабатывают, и клапан может быть вновь использован.
Другие дефекты ГБЦ также можно определять визуально. Наличие на поверхности головки блока заусениц, засечек устраняется шлифовкой головки блока цилиндров для устранения негерметичного соединения ГБЦ с самим блоком.
Таким образом, ремонт головки блока цилиндров, мы с вами проводим одновременно с дефектовкой, как говорится, — по мере поступления неприятностей.
Удачи вам при проведении ремонта головки блока цилиндров своими руками.
Шарошки для седел клапанов – это инструмент, при помощи которого автомобильный двигатель (а точнее, его клапанный механизм) возвращается в работоспособное состояние после выполненного ремонта. При помощи таких шарошек, которые также называют зенкерами, восстанавливается герметичность рабочих цилиндров двигателя, что является одним из основных условий его технически исправного состояния.
Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов
Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.
Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.
Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания
В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:
- термическим;
- механическим;
- динамическим;
- химическим.
Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.
В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени
Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.
То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:
- снижение мощности двигателя, что отражается на скоростных характеристиках автомобиля;
- нестабильная работа ДВС на любых оборотах;
- неестественный стук, раздающийся из моторного отсека автомобиля;
- большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана
Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:
- появление зазора между корпусом блока цилиндров и головкой, которой оснащен такой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду причин, приводит к разгерметизации системы);
- образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (такой нагар не дает клапану полностью закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).
Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.
Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.
Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов
В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.
Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.
Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку
В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:
- Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
- Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
- Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
- Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.
Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов
Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)
Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы
Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.
В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.
24.01.2014 22:45 2014-01-24T18:45:16.000Z
Как быстро и дешево сделать стапель своими руками для ремонта ГБЦ, простота и надёжность.Мобильно и практично для работы с двигателем на все 360 градусов.
На практике зарекомендовал себя достаточно прочным!
Присоединяйтесь в группу
Вконтакте https://vk.com/samo_delkini
Facebook ttps://www.facebook.com/groups/362989353894627/
Публикуйте свои видео, ссылки, схемы, идеи, обсуждайте с друзьями интересные темы.
Поддержите и поделитесь с друзьями! Буду очень благодарен.
Как сделать приспособление(стапель) для ремонта двигателя и др.?Удобно, практично, дешево. https://thewikihow.com/video_3WCiWmIEmcE&list=PL5Kf4BXodAiTzOds8XzYkLXIf2JUNL1dI&index=27
How to make the device (the slipway) for the repair of a head of the cylinder head?
How to quickly and cheaply make a the slipway with own hands for repair the cylinder head, simplicity and reliability. Mobile and practical to work with the engine at 360 degrees.
In practice, it has proved to be strong enough!
Если есть еще вопросы или предложения, пишите в комментариях под этим видео, постараюсь помочь. Или пишите мне на почту в разделе “О канале” на главной странице канала, можем обсудить частные вопросы и проконсультировать по другим смежным темам.
If you still have questions or suggestions, please write in the comments under this video, I will try to help you. Or write me an email in the “Channel Info” link on the main page, we can discuss private matters and to consult on other related topics.
Как Сделать Приспособление(Стапель) Для Ремонта Головки Гбц
В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.
На настоящий момент имеются следующие чертежи:
Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.
Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.
Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.
Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.
Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.
Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.
Выколотки для выбивания ступичного подшипника
Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника
Оправки для запрессовки ступичного подшипника
Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.
Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.
Замена резинометаллических шарниров задней балки
Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.
Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески
Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.
Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.
Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.
Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров
Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы и кузова автомобилей, работы и операции выполняемые с их помощью.
Съемники и приспособления для прошивки отверстий. Гидравлические прессы, ручные подъемники и стенды для проверки двигателей, коробок передач, ведущих мостов и головок блоков цилиндров.
Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.
При изготовлении инструментов, приспособлений и оснастки различных конструкций, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей, кроме основных технологических сведений и требований, следует обратить внимание еще на ряд моментов. Читать далее Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка. →
Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.
Стенд предназначен для технического обслуживания и ремонта головок блоков цилиндров легковых автомобилей. Для крепления на стенде всех головок блоков цилиндров, кроме головки автомобиля Москвича, используются шпильки впускной трубы и выпускного коллектора. Для крепления головки блока автомобиля Москвич используют только шпильки впускной трубы. Читать далее Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан. →
Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд. Читать далее Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. →
Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи.
Электромеханический подъемник промышленного производства удобное, но сложное и дорогое сооружение, особенно для обслуживания и ремонта автомобилей Газель и УАЗ. У смотровой канавы, которая проще и доступнее — свои недостатки. Так, если при наличии соответствующего подъемника можно обойтись и без канавы, то при работах на канаве без частичного подъема автомобиля не обойтись. Когда же при ремонте переднего моста приходится видеть под ним доски, кирпичи, домкрат и тому подобное, это явно небезопасно. Читать далее Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи. →
Ручной станок для ремонта головки блока цилиндров
Станок для ремонта головки блока цилиндров предназначен для обработки (восстановления профиля) изношенных седел и замены седел клапанов легковых и грузовых автомобилей. Обработка осуществляется одним профильным твердосплавным резцом. Инструмент позволяет точно воспроизвести любую сложную геометрию седла. Все обработанные седла получаются абсолютно одинаковыми. Специальный резец позволяет производить замену сильно изношенных седел, а также растачивать посадку под ремонтные седла, в том числе после восстановления сваркой.Существуют резцы со стандартными углами заточки. Но, по желанию клиента, мы можем изготовить резец с любым профилем. Это может быть интересным и актуальным для тех, кто занимается подготовкой спортивных автомобилей и тюнингом моторов.
Заточка резца не представляет особых трудностей даже для неспециалиста и при аккуратном обращении служит достаточно долго.
Стол установки крепится как к стене, так и к верстаку и позволяет выставить головку блока двигателя с любой плоскостью разъема.
Станок довольно прост и удобен в эксплуатации, поэтому процесс обучения проходит очень быстро.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон обрабатываемых сёдел, диаметр (по заказу — любой) от 25 до 50 мм
Отклонение от концентричности не более 0.02 мм
Отклонение от соосности с направляющей клапана не более 0.02 мм
Станок для ремонта головки блока (правка сёдел, замена сёдел)
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Универсальный стол, 1 кт.:
кронштейн с вертикальной стойкой ф27х600 и поперечиной ф44х580;
регулируемые кронштейны параллелек;
параллельки для установки головки;
прижимная плита фиксации головки.
Электромагнитное устройство, 1 кт.:
электромагнит с вертикальной стойкой, ручкой и выключателем;
корпус механизма подачи и резания;
втулка и гайка микроподачи шпинделя;
Добрый день. Начиная эту статью, я немного объясню, о чем пойдёт речь. Речь пойдёт не только о специальных инструментах, с помощью которых можно произвести ремонт головки блока цилиндров, но и о том, как правильно работать этим инструментом. Оказывается, что ни все умеют правильно пользоваться специальным инструментом и это приводит порой к не поправимым последствиям. Я постараюсь подробно описать весь процесс работ, что бы вы смогли самостоятельно проделать всю работу по ремонту ГБЦ.
И так начнём. В принципе весь процесс практически одинаков, что на классике, что на Самарах и им последующих моделях. Первое с чем нам приходится столкнуться, это снятие пружин и клапанов (разсухаривание клапана). Для этого используется специальный съёмник.
Конечно же, есть много всяких приспособлений, но это самое распространительное. Именно его мы и рассмотрим. Съёмник крепится передней частью к шпильке, а специальный захват устанавливаем на тарелку пружины.
Теперь нам понадобится специальная подложка в камеру сгорания под клапана. Зачем она нужна? При нажатии на рычаг приспособления, клапан уйдёт в низ, и он пройдёт соответствующий путь пока своей тарелкой не упрется, например, в стол на котором забираете головку. В это время пружина сожмётся и не даст вытащить сухари. Этой подложкой может послужить кусок резины нужной толщины или деревянный брусок.
Придавив на рычаг, клапан упрётся в подложку, а вы с лёгкостью можете извлечь сухари.
Все сухари аккуратно складывайте в коробочку, потому что потом искать потерявшийся сухарь очень тяжело.
Есть, конечно, и варварский способ извлечения сухарей. Прибегать к нему стоит только в особых случаях, когда нет специального съёмника. Этот процесс осуществляется с помощью молотка и отрезка металлической трубы (здесь хорошо подойдёт свечной ключ).
После нанесения удара не убирайте сразу молоток, иначе сухари разлетятся в стороны. Можно в верхнюю часть трубки запихнуть кусочек ветоши, это задержит вылетающие сухари.
Следующий инструмент, который нам понадобится – это съёмник для снятия направляющих втулок клапанов. Сам процесс замены направляющих клапана я написал в статье ( Замена направляющих втулок клапанов ). Есть разные съёмники. Первый (ударный).
Почему ударный? А потому что запрессовка происходит ударом молотка по оправке. Такой метод ни всегда проходит гладко. Бывали случаи, когда оправка заходила на перекос и снимала немного металла с посадочной плоскости втулки, тем самым уменьшается плотность её посадки, что не хорошо в нашем случае.
Распространённым приспособлением стал винтовой плавной запрессовки съёмник.
Этот съёмник позволяет плавно и безопасно заменить втулку. Продаются они в авто магазинах, но можно изготовить и самому как нарисую чертёж обязательно выложу.
Так же нам понадобится инструмент для снятия и установки сальника клапана. Работу по снятию и установке сальников нужно проводить осторожно. Почему осторожно? Потому что бортик, на который устанавливается сальник очень хрупкий и его можно повредить.
Для демонтажа применяются специальные зажимы, кстати, этот зажим можно изготовить самому. Я видел, как один мастер сделал зажим из распиленной на пополам гайки, приваренной к круглогубцам.
Метод извлечения прост. Охватываете снимаемый сальник и строго вертикально прокручиваете захват по оси в одну и другую сторону, при этом делаете натяжку вверх. Строго запрещается расшатывать сальник в стороны, потому как есть опасность повредить бортик направляющей втулки и нужно будет менять направляющую.
Установка сальников (колпачков) делается в специальной оправке.
Прежде чем устанавливать сальники, проверьте их на плотность установки. Попробуйте руками его надеть на ободок втулки. Если он не находит, то это наш сальник и его можно устанавливать. Если сальник находит свободно или болтается, то он будет пропускать масло и не справится со своей задачей.
Далее нам понадобится такой инструмент как развёртка.
Я рекомендую пользоваться именно такими развёртками, потому что у них есть направляющая для точного захода в отверстие. Нам нужна развёртка с диаметром 8.00 мм. Развёртывание происходит следующим образом. Устанавливаете развертку в только что запрессованную направляющую втулку и лёгким нажатием прокручиваем её до тех пор, пока она не выйдет с другой стороны.
Следующим этапом будет притирка клапанов. Перед тем как притереть клапана их нужно обработать шарошками.
Использовать лучше вот такие шарошки. Нам понадобится три шарошки с разным углом обработки. Первая 45 градусов, вторая 60 и третья 30. Они обрабатывают седло клапана с лёгкостью и без особого усилия.
После того как обработали шарошками сёдла их нужно притереть. Каким инструментом производится притирка клапанов, рекомендую прочитать статью ( Инструмент для притирки клапанов ).
Пожалуй, из специального инструмента это всё, дальше всё можно сделать с помощью ключей и отвёрток.
В данный момент это всё и если появится ещё что-то, обязательно допишу.
Вот решил сделать простой стенд для ремонта двигателя своими руками: чертежи, фото и описание приспособления прилагаются.
Стенд изготовил из профильной трубы 70 х 70 мм (толщина стенки 3 мм.), понадобилось примерно 3 метра.
Нарезал заготовки, что-бы конструкция получилась разборной сделал из уголка 4 мм кронштейн и усилил косынками.
В профиле болгаркой сделал 3 отверстия, и вставил втулки из поршневых пальцев от двигателя ВАЗ и приварил.
Из куска металла толщиной 6 мм сделал кронштейн под двигатель ВАЗ, под другой двигатель надо делать свой кронштейн.
Затем к стойке приварил отрезок трубы, просверлил 4 отверстия для фиксации, под углом 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной, и 2 отверстия для ручки.
Стенд успешно прошёл испытания.
Из профиля приварил ножки, конструкцию загрунтовал.
Доработка и модернизация головок блока цилиндров – это прекрасный способ увеличить мощность, а также эффективность работы силового агрегата. Для того чтобы самостоятельно произвести подготовку головки к повышенной мощности, нужно проделать не маленький объем работы, в основном ручной.
Для выполнения этой работы вам понадобится:
1. Ручная высокооборотистая машинка для полировки и обработки, оборудованная несколькими шлифовальными головками и скребками;
Итак, вот собственно сама инструкция по модернизации головки блока цилиндров. Помните, что для проведения данных работ необходимо иметь достаточно опыта и сноровки.
1. Установите клапана для доработки впускного канала, которые имеют одинаковые углы и одинаковую ширину, и являются идеально круглыми. Необходимо снять фаску и убрать снизу впускного клапана острые углы.
2. Затем произведите обработку впускного канала по кругу направляющей втулки клапана, с целью уменьшения препятствий для потока воздушно-топливной смеси, как по ширине, так и по высоте.
3. Теперь необходимо найти в области седла клапана впуска своеобразный выступ, чуть ниже самого седла. Эта область также должна быть тщательно обработана.
4. Отверстия впускного клапана необходимо проточить, чтобы оно стало трапециевидной, а не прямоугольной формы, удалять металл с нижней части канала не рекомендуется.
5. Кроме всего прочего, необходимо выполнить грубую шлифовку поверхности всего впускного канала при помощи наждачной бумаги (зернистостью 100).
Для того чтобы увеличить характеристики и производительность мотора, рекомендуется приобрести и установить ГБЦ, предназначенный для моторов гоночных авто. Можно также позаботиться об установке специальных распредвалов с увеличенным подъемом клапанов. При выборе распредвала необходимо учитывать тот факт, что для форсирования двигателя необходимо всего 12,7 мм подъема клапанов с бронзовыми направляющими их втулок.
Если же клапана имеют подъем на 14 мм, вам обязательно понадобятся роликовые коромысла (ракеты), при помощи которых увеличивается срок эксплуатации стержня клапана и направляющих втулок. В моторах для кольцевых и внедорожных соревнований применяются распредвалы, которые имеют высоту подъема клапанов до 16,5 мм. Для сравнения на дрегстерах эта величина составляет 21,6 мм.
6. Произведите демонтаж ГБЦ, затем нанесите слой пластилина на головку поршня. Поставьте ГБЦ и произведите затяжку крепления, после этого установите и отрегулируйте коромысла и штанги.
7. Затем нужно повернуть коленвал на два полных оборота. Теперь можно снять ГБЦ, для того чтобы произвести измерение толщины пластилина в самом тонком месте. Запомните, она обязательно должна быть не меньше 2 мм в местах впускного клапана, и не менее 2,5 мм в области выпускного клапана. По такому способу необходимо проверить замеры каждого цилиндра.
8. Для модернизации камеры сгорания, отполируйте их поверхность.
9. Затем необходимо измерить их объемы, для того чтобы выровнять камеры в процессе их обработке во всех цилиндрах. Форму камеры не обязательно измерять до тех пор, пока вы не убедитесь в том, что изучили влияние проделанных изменений ГБЦ на распространение в цилиндрах мотора пламени.
Обработка камер сгорания производится после того, как обработаны все клапана. Перед началом выполнения работ позаботьтесь о защите седел от всевозможных случайных повреждений.
Несколько полезных советов
Производя установку спортивного распредвала, необходимо заменить клапанные пружины на пружины, которые специально предусмотрены для конкретного вала. В случае использования бронзовых направляющих втулок, следует остановить свой выбор на тех, которые имеют тефлоновые уплотнители. В случае повышенного давления в выпускной системе формированных двигателей, они предотвратят попадание масла в каналы.
В этой теме будут сложены все чертежи приспособлений для ремонта двигателя. Просьба- в теме вопросов не задавать. Все разговоры в основном разделе. Тема создана для упрощения поиска нужных приспособлений.
KENKEL
Приспособление для рассухаривания клапанов-VAG группа.
Приспособа предназначена для рассухаривания клапанов для двигателей VAG. Применима для 4, 5 и 6 цилиндровых моторов (ABC,AAH) с двумя клапанами на цилиндр. Незаменима при замене сальников клапанов без съема головки блока цилиндров. В архиве чертежи.
Планка для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ- классика.
Планка для регулировки зазовов между клапаном и толкателем в двигателях ВАЗ. В архиве два варианта планки. График нужен для расчета хода индикатора при температуре отличной от +20 градусов.
Приспособление для сжатия натяжителя цепи в 4-х цилиндровых 20 клапанных моторах.VAG.
Приспособление для сжимания натяжителя цепи в 4-х цилиндровых 20 ти клапанных моторах VAG. (Поз.1.) Применяется при съеме распредвалов. В архиве чертеж.
Хотя эта тема, похоже, никого не интересует и ни у кого нет чертежей различных приспособ, которыми поделится .
Но всё же – делаю ещё одну попытку расшевелить народ.
На сей раз – инструмент для определения ВМТ на Фордах (например, 1.8 дизель, ZETEC итп. )
ЗЫ: Кстати – рекомендация – для ZETEC ручку делать совсем короткую, со внутренним шестигранником. Чтоб выкручивать через кронштейны AC и PS.
Для притирки клапанов я использую електродрель беру резиновую трубочку 7 мм (для дейво надо тоньше) и в один ее конец одеваю приток подходяшего диаметра и зажымаю в патрон дрели а другой оеваю на клапан и вперед
Приспособление для установки р/вала в двигателях а/м группы VAG. Примечание: общую толщину и ширину не указал, т.к. их можно изменять в большом диапазоне.
славяне долго запрягают, . .
Для притирки клапанов я использую електродрель беру резиновую трубочку 7 мм (для дейво надо тоньше) и в один ее конец одеваю приток подходяшего диаметра и зажымаю в патрон дрели а другой оеваю на клапан и вперед ипри притирке время от времени усилие на клапан нужно немножко расслаблять чтоб притирочный порошок попадал в зону притирки
__________________________________________________ ______________
Ну и будеш ты клапана менять чаше чем положено, я тоже не фанат ручного труда по этому я купил приспособу которая крепится в патрон дрели, но она создает колебательные движения вперед назад имитируя движения руки, могу сказать как притирку клапанов проверить, как седла на теч проверить, соосность направляющих, на моей малышке седла в 3-м горшке текли перепрессовывали
есть у меня и такаякак ты говориш воздушная туда-обратно прошл просто взяли бошевскую оригинал дрельку и на малых оборотах делаеш реверс а за остальные приспособы броблем нет впринцыпе иожет у тебя что-то интересей и стоит кое-что взять из твоих идей покажы ведь мы общаемся чтоб помочь облехчить НАШнелёгкий труд
Приспособа для замены сцепления на Опелях(скобы):
Уголок 30-ка. ширина – 25-30 мм. на одной стороне – по середине пропил, ширина пропила – 10 мм. на второй стороне – на 5-6 мм загиб под 90 градусов. в профиль уголок получается как буква Г. таких изделий – 3 шт. Одеваются на корзину сцепления в выжатом состоянии (один – жмет педаль, второй – ставит). после етого процедура замены сцепления – 30 минут.
Я автомеханик с большим стажем. Хочу поделиться своими приспособлениями (которые изготовил самостоятельно) и считаю их оригинальными. А также хочу услышать Ваше мнение. Может кто-то тоже захочет рассказать о своём know how. Начинаю почин.
Приспособление для проверки герметичности клапанов на снятой ГБЦ.
А это чертеж данного приспособления.
p.s. Я новичок на этом сайте. Если не там создал тему, прошу администратора ее переместить.
Приспособление для проверки клапанов. Фото и чертёж.
Привожу фото и чертеж своего приспособления для притирки клапанов. С помощью трех сменных цанг можно притирать клапана D = 8, 7, 6 мм
Предлагаю вашему вниманию ложи для поршней.Использую их для выпрессовки пальцев.
Чертёж оправки для выпрессовки пальцев.
Предлагаю Вашему вниамнию еще одно приспособление. Изпользую я его при замене ремня ГРМ (фиксация распревалов). Применяется как для наших, так и для иномарок
Как проверяет вакуум-корректор, наверное, знают все (о гигиене умалчиваю). Предлагаю вот такое приспособление.
Приспособление для замены втулок стартера (чертеж думаю не требуется). Метчик М14 с любым шагом, лучше мелкий, и немного заправленный в начале. Все остальное из подручных материалов.
Приспособление для проверки осевого зазора коленчатого валя. Приспособлеие очень просто , его можно изготовить в любом автосервисе. Было бы желание.
Оправка тех. заглушки ГБЦ. ВАЗ
Оправки для запрессовки сальников К.В и Р.В ( передний привод ВАЗ 08-10 )
Думаю ЭТО тоже может также и относится к этой теме.
http://www.carhelp.info/forums/122821/post5/
Внутри – чертежи на приспособы регулировки насосов – втч и Lucas,
прибамбаса для установки распредвала OPEL,
и ещё.
Спасиб тому, кто выложил!
Предлагаю Вашему вниманию рассухариватель клапанов ВАЗ 2112.
Приспособление для фиксации клапанов.
1.При снятой ГБЦ.
2.Без снятия ГБЦ,
Прибор, приспособление, как хотите, для замера регулировочных шайб. Точность 0,01
Приспособление для регулировки клапанов.
P.S . Многие скажут зачем городить огород. Всё это продаётся (а тут требуются фрезерные работы ). Всё что продаётся (особенно на авто рынках) очень низкого качества, неоднократно убедился сам и мои коллеги. Поэтому все свои приспособления изготавливаю сам или их заказываю (специалистам ).
А это черный чемоданчик (старый пластмассовый школьный дипломат).
Приспособление для установки ВМТ в дизельных двигателях Peugeot и Citroen.Изгатовлено из штанги толкателя клапанов зиловского двигателя.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!