Ремонт аккордеона своими руками наклейка лайков

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт аккордеона своими руками наклейка лайков по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

С целью обмена опытом, а также помощи новичку, создам такую тему, где гуру будут делиться хитростями ремонта инструментов в домашних условиях, новички – черпать знания, ну а самодельщики – хвастать новыми мастеровыми инструментами 🙂

УСТРАНЕНИЕ СТУКА И УЛУЧШЕНИЕ КОМПРЕССИИ БАЯНА

Итак, хочу поделиться эдаким ликбезом по элементарному обслуживанию любимого инструмента 🙂

Даже самый качественный “Скандалли” или “Роланд”нуждается в элементарном уходе, рано или поздно набивочные и прокладочные материалы скатываются, утаптываются и рассыхаются, таким образом инструмент теряет прежние свойства, перестает держать воздух, проявляются лишние шумы в виде стука клапанов или подвывания планок. Многие из этих и прочих неполадок можно устранить самостоятельно. Например – стук и декомпрессия. Стук возникает в результате удара клапанной пластины о деку инструмента. В большинстве случаев аммортизационные свойства клапанной лайки весьма ограничены, она все-еще неплохо передает удар клапана на шторку. Иногда производители заботятся об этом и наклеивают уплотнитель не на сам клапан, а на поролон, фетр или сукно, которое уже потом крепят к клапанной заслонке. Но со временем эта прокладка рассыхается, сбивается и корродирует, отсюда возникают раздражающие стуки, которые порой настолько громки, что слышны во время игры, часто они не дают возможности провести даже глиссандо. Возникает потребность устранять их.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того, чтоб провести эту процедуру не нужно иметь большую мат-тех базу и особые навыки. Все, что нужно – пассатижи, кусачки, ножницы, опасная бритва (или острый скальпель/канцелярский нож), двусторонний скотч на вспененной основе и три часа свободного времени.

Сняв клапанные решетки с деки баяна мы видим весь затворный механизм мелодии: два ряда клапанов вверху грифа и один – внизу. Клапана и их рычаги бывают различных конструкций, об этом можно прочесть в замечательной книге Фадеева “Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов”.

Удалив лишнюю пыль, которая могла скопиться на деке, следует аккуратно, один за одним, снять клапана с сошек. Удобнее всего это делать, если на баяне деревянная клавиатура с проволочными сошками, где клапана крепятся на полужестком ниппельном креплении (фото). Проделав эту процедуру, можно отставить инструмент в сторону и заняться непосредственно клапанами.

В первую очередь нужно аккуратно отделить лайку от пластины клапана. Если инструмент стар – лайка отпадет сама, на баянах производства 70-х – 80-х гг. лайка и вовсе клеилась на тонкий поролон, который обеспечивал бесшумность работы механизма мелодии, но, к сожалению, по истечению 30 – 40 лет, этот материал имеет свойство разлагаться, течь и рассыпаться. Иногда проще отодрать приклеенное клеем БФ, нежели то, что “скрепилось” в результате коррозии поролона. В противном случае, если лайка наотрез отказывается сниматься, а сохранить ее нужно – следует воспользоваться опаской или скальпелем, при этом осторожно оттягивая отделившийся край уплотнителя.

После того, как лайка снята, требуется очистить поверхности от клея, следов поролона, фетра и т.п. Если клапана относительно чистые – их можно протереть ацетоном, тем самым смыть клей и обезжирить поверхность. Эту операцию можно проводить, как для металлических, так и для деревянных, пластмассовых и тефлоновых клапанов. Если же на клапане остался поролон, фетр или другой аммортизирующий/уплотнительный материал и он не собирается смываться ацетоном – его можно отмыть в теплой (а лучше – горячей) воде с добавлением любого моющего средства. Позже, когда он размокнет (поролон), его можно будет удалить щеткой или ножом. Если же клапан деревянный – мыть его ни в коем разе нельзя, иначе его поведет! Тогда следует аккуратно соскоблить остатки материи ножом или на наждачном бруске.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Есть основание полагать, что ни прочность на отрыв, ни вдыхаемые пары отравы- не есть главные критерии.

Главный критерий- сохранение своих свойств как можно большее кол-во десятилетий после приклеивания.

Поэтому и залоги, и подложки клапанов- клею на Момент. Аккуратно, с тонким слоем. Чтобы не пропитать то, что не следует пропитывать.

спасибо за информацию!
хотя поздно 🙂 я еще в субботу взялся переклеивать и гнусным образом использовал веселенький зеленый гель-лак. правда у меня нет упомянутой выше цели:

я действительно подозреваю что маникюрный лак может начать отваливаться через несколько месяцев, но надеюсь что это сподвигнет меня поменять сами лайки – уж очень некоторые из них раскучерявились. да и другой инструмент собираюсь раздобыть заодно 🙂

лак мазать гораздо удобнее – он же прям с тонкой кисточкой для нейл-арта. сохнет быстро, и хорошо заметен, если лишнее нужно счистить 🙂

А момент Вы какой предлагаете? Обычный, который эластичный но сохнет 24 часа – или “секундный” на цианоакрилате, но он вроде трескается при изгибе и т.п.?

(собсно я им обычно не ногти крашу – веду что-то типа кружка электроники и мы им активно пользуемся чтоб одноразовые маски простеньких печатных плат рисовать – т.е. под рукой оказался в нужный момент)

Zenano » 07 дек 2011, 21:09

сразу видно, где приземлилась черная ворона, среди белых лебедей!

Логика понятная: “Отвисла старая лайка,- значит она плохая и нужно поставить другую, более тонкую и мягкую. Если ее подпружинить, то она и не отвисает, и, к тому же очень мягкая и голос лучше отвечает.”
Кроме того, можно и другие лайки еще к тому же подпружинить по всему Юпитеру, чтобы не отвисали. Глобальная работа, но зато раз и навсегда!

Кто что думает по этому поводу?

Хорошо это для инструмента или плохо.

anton_krug | 20 авг 2010, 15:22 писал(а): Да, на некоторых лайках остались оригинальные зеленые пружины.
Очень часто на новом инструменте лайка при активной игре разрабатывается и стоит на небольшом расстоянии от планки. А некоторая даже начинает похлопывать.
Если на разыгранном новом инструменте переклеить/перекатать лайку и подстроить его, то об этой проблеме можно надолго забыть.
Очевидно, это была попытка решить проблему отвисания с помощью пружин. Хотя пружинки тонкие и мягкие, инструмент все-равно потерял в яркости и голос звучит теперь как “задавленный”.

Еще один минус:
Голос стал больше плавать, т.е. динамически неустойчив. Если от пиано до форте 6-8 центов разницы (фагот), то как можно настроить эту ноту вместе с другими?

Здесь я не совсем понял. Речь идет о лайке с оригинальными пружинами или о той, на которую были наклеены дополнительные пружинки?

Настраиваю тоже, как правило, на меццо-пиано, именно там хорошо прослушиваются все неточности и недочеты, там вылазит вся “грязь”. А на форте и . громче, все-равно всё “шершавит”, включая недостатки темперированного строя, обертоны и плавающие звуки.
Но в элитных настройках все же приходится вычищать строй по всем динамикам и во всех сочетаниях регистров более тщательно. Кроме того искать настроечные компромиссы.

anton_krug | 28 авг 2010, 14:16 писал(а): Zenano
“. а насчет лайки – не знаю, точно ли она обувная – только потому что черная?
на житомирских инструментах часто черной лайкой обклеивают резонаторы – городушки, и т.д.”

А зачем лайку красят? Для красоты?
По-моему, голосовая лайка от покраски теряет свои некоторые качества:
становится жестче, не такой флексибельной и не так хорошо прилегает к планке.

На фото заметно, что по краю лайки идет волна и прилегание неплотное. Это означает, что она не перекрывает проем полностью или же, если перекрывает, то не сразу, что отражается на высоту тона.
Без подпружинки она бы просто висела как тряпка!

Zenano » 07 дек 2011, 21:42

anton_krug | 28 авг 2010, 15:49 писал(а): А какая технология покраски лайки?
Она несколько раз подвергается термической обработке и от этого грубеет, несколько раз намокает, потом сохнет, теряя эластичность. Резонно возникает вопрос: А может лучше не красота, а лучшие игровые качества?

Крашенную итальянскую лайку не применяю, так как она не подходит по некоторым параметрам. На инструментах Pigini, например, для хорошей настройки, иногда приходится менять всю лайку.

Eu2 | 29 дек 2010, 16:11 писал(а): Спасибо за интересный сайт!

Старожила, подскажите, пожалуйста, где приобретаете новую лайку?

krainalelek » 05 фев 2015, 17:55

Вячеслав » 05 фев 2015, 23:10

Эти могут хрипеть, и ещё как. Только, боюсь, вода им не поможет, и перекатывать бесполезно. Обычно – под замену.
А вот смесь вода – глицерин для натуральной лайки – это интересно. Но. Я сомневаюсь что та лайка на рояльстандартах или вельтмейстере, которую Вы считаете натуральной – таковой является. И я бы красил этой смесью лайку кисточкой

.
Если смесь даст эфект, то в идеале – снять лайку, почистить, смазать этим раствором и под пресом между листами бумаги высушить. Даже без глицерина после такой процедуры лайка как новая – проверено. Вот только. а как связка лайка в глицерине – клей?

Да. И ещё. Насчет влажности – сомневаюсь. Нет, понятно что она влияет, но чтобы в течении недели или даже за несколько месяцев – вряд ли.
В любом случае ждем результатов. И – удачи!

krainalelek » 06 фев 2015, 10:00

Вячеслав » 06 фев 2015, 21:38

Ну, ну, ну. Не надо так трагично. Я Вас уверяю – тот путь который выбрали Вы не намного легче, если не наоборот. Ладно ещё возиться с той лайкой, что снаружи, а вот что-то делать с лайкой внутри резонатора это сродни, извините, лечить гланды через .
И опять же о проливке. Проведите такой эксперимент. На любом резонаторе вдоль ряда кусков попридавливайте куски в районе заклёпок. Если услышите хруст – можно перепроливать (в смысле весь инструмент. Ну или как минимум искать блох – выискивать проблемные куски и перепроливать).
Второй эксперимент. На полностью собраном инструменте выбираем самый дребезжащий голос (кусок). Затем находим его на резонаторе и внимательно исследуем. Можно шилом упереться в планку в районе кончика голоса и попробовать подвигать вверх – вниз. Если с проливкой все нормально – ничего страшного не случится и голос Вы не сорвете, даже если перестараетесь. А вот если проливка пересохла – то легко можно заметить что кусок болтается (а при работе это будет хрип. )
Замечу, что и в первом и втором случае проливка на вид может быть идеальной.

Вячеслав » 06 фев 2015, 21:58

krainalelek » 10 фев 2015, 16:11

Переливать куски для меня сложно в том плане, что нет места, где разложить разобранные куски, залоги и пластиковые полосочки-пружинки с залогов. Т.к. я в этом деле дилетант, то мне нужно после разборки все разложить в таком порядке, чтобы ничего не перепутать при сборке. И плюс еще нет сноровки (не набита рука) для проливки. Если отдельные куски я могу перезалить с помощью паяльника, то вот для большего объема нужен инструмент, которого также нет в наличии. Да и сделать все быстро не получится, а если это будет растянуто во времени, то наверняка часть залогов потеряется и обязательно перепутается. Вот поэтому я и сравниваю эту операцию с катастрофой:))

Теперь о результатах. Снял резонаторы басовые с рояльстандарта (там где залоги из синтетики). Развел глицерин водой (10% раствор получился). И с помощью шприца с иголкой смочил все залоги. Выдавливал по капле жидкости на залог и растирал зубочисткой, т.к. материал плохо впитывал воду. Капля держалась на залоге пока ее не разотрешь по всей плоскости. Те залоги, что внутри резонаторов также легко смочил. Аккуратно отгибал язычок иголкой и капал на залог. И сразу растирал зубочисткой.
Собрал все и при игре дребезжание исчезло. Аккордеон зазвучал нормально. Сейчас ребенок играет интенсивно, чтобы излишки влаги, что попала на язычки испарилось.

Вывод. Предположение о том, что дребезжание появилось в результате пересушенного воздуха и низкой влажности в помещении, где хранятся инструменты, оказалось верным.
Теперь осталось проделать такую же процедуру еще с двумя инструментами, у которых залоги из лайки. Для увлажнения лайковых залогов сделаю смесь воды с большим количеством глицерина (примерно 30%).

Kirlev » 10 фев 2015, 17:07

Думаю вы слегка преувеличиваете) переливать можно по пол резонатора, места точно много не займет. немного руку набить да – надо потренироваться немного. а простейшую ложку для заливки можно сделать за 10 мин (хоть из шпателя) ))) если есть свободный день – то за него можно и перезалить

krainalelek » 13 фев 2015, 16:22

Еще сложно себя психологически настроить на такую работу. Это для мастеров проще перепролить куски и переклеить лайку. И для мастера, чем больше объем проделанной работы, тем работа дороже. А для меня чем меньше рутинной возни с инструментом, тем лучше. Одно дело что-то интересное делать, например в механике поковыряться, решить какую нибудь конструктивную задачу и совсем другое залоги переклеивать:))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр Криворотов
  • Изображение - Ремонт аккордеона своими руками наклейка лайков proxy?url=http%3A%2F%2Frussian-garmon.ru%2Fimages%2Favatar%2Fa58d2ae5be58b344e03a501f
  • Не в сети

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

не пробовал, всё как то недосуг такой крючок согнуть;
3. утюгом греть нельзя, пробовал, кожа становится твердой, где-то читал, что можно опрыскать водой и положить под груз между листами бумаги на некоторое время – не пробовал;

Я стараюсь менять, запасы пока есть, но хочу попробовать из майлара фирмы DuPont (забыл как по русски называется).
Продаются как ремкоплекты для аккордеонов, делаются многослойные, как рессоры от автомобиля, чтобы изменять жесткость по длине. Да вы видели на фотографиях.
Клею я на клей “Момент” универсальный фирмы Hekel, слегка коричневатый на вид. Прозрачный мне не нравиться еще с давних времен, кажется его раньше выпускался под названием “Суперцемент”. Пробовал много клеев, но “Момент” мне показался лучшим.
Один раз видел приклеенные на силикатный клей, окисляет и не оторвать получающися комок.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

С помощью етого видео вы сможете сами заменить кожу в баяне без проблем

Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg – Бавария ) предлагает к продаже новые и б/у гармони, баяны и аккордеоны российских и зарубежных производителей . Свыше 100 музыкальных инструментов. В отношении гармоней у нас самый большой выбор в Западной Европе . Tel 0176 763 57953 . Тел 0821 885 7772

Как уплотнить мех. Уплотнение между мехом и полу корпусом с помощью простого, самоклеющего уплонителя (для дверей, окон). Самый простой способ, своими руками.

Восстановление аккордовой планки левого полукорпуса

Гармонь, баян, аккордеон. Разборки с голосовой частью.

Сообщение Herr Zuriel Lejfert » Пт июл 09, 2010 10:48 am

Сообщение Igorlysikov » Пт июл 09, 2010 11:30 am

Аккуратно вытащи толстые гвоздики с гладкими шляпками по периметру мехов. Поддень их стамеской или захвати хорошими плоскогубцами. Сначала с одной стороны. Открой баян. Долго-долго смотри внутрь и постарайся понять назначение каждой детали внутри. Когда поймешь что к чему – разбери дальше – там все не сложно, но очень много работы!
Постепенно ты поймешь всю его конструкцию и поймешь, как и что там можно починить.
Детально расписывать – очень долго и много. Но некоторые моменты скажу.

Присмоленные гудочки можно закрепить, снова прогревая смолу паяльником. Но аккуратно!
Кожаные полоски-клапана от времени высыхают и закручиваются в пружинки. Их можно оторвать, намочить, прогладить утюгом и приклеить на место клеем “Момент”. Или новые сделать из подходящей кожи.
Тут большая проблема в том, что половина клапанов находится внутри, надо гудочки отковыривать. А потом, естественно, присмаливать обратно.
Если язычки на гудочках очень ржавые – не знаю, как это чинить. Проще выкинуть этот баян(или в комок сдать, за 300-500 руб)

Сообщение Herr Zuriel Lejfert » Пт июл 09, 2010 12:38 pm

Баян Киров. Старый, но отличный!

Начну делиться я моими затеями по ремонту баянов, гармоней и аккордеонов. Естественно, я не претендую на звание мастера в данном вопросе, но кое-какие моменты, думаю, могут кому-либо пригодиться.

Данная статья — первая в этой серии. Она носит скорее литературный характер, нежели практический. Но всё же..

Более 20-ти лет назад я закончил музыкальную школу по классу «Баян». Было у меня тогда 2 инструмента: «Этюд» и «Рубин-6», которые ушли с молотка практически сразу после получения диплома. Жалел я по данному поводу много раз. Особенно за Рубин. И вот накрыла меня в прошлом 2016 году тоска по баяну. Начал приглядываться к объявлениям о продаже. И, опа! Нашёл меня третий баян очень быстро. Обошёлся он мне всего лишь в 500 рублей (буханка чёрного хлеба на тот момент стоила около 20 рублей). Фотография баяна до моего марафета только одна (см. выше). Так что опишу словами, что я поимел за 500 Российских рублей.

Чёрный баян «Киров» лохматого года (на вскидку ему было лет 50) комплектовался ободранным, расхлябанным кофром с отломанными замками. На инструменте отсутствовала защитно-декоративная сетке клапанов правого полукорпуса. Кузов (он же корпус) был облезлым, поцарапанным, местами до дерева. Ремни кожаные, ученические (узкие) коричневого цвета. Растянутые, но целые и достаточно бодрые. Звук и строй у баяна был очень хорош, даже великолепен (за 500-то рублей)! Исключением была пара дребезжащих планок, о которых ниже. Первое время внутрь я не заглядывал, т.к. на тот момент для меня там был исключительно густой лес. Но позже, когда решил поменять инструмент (продать «Киров», купить «Рубин-5» или «Рубин-6») я побывал и внутри.

Первое, что меня «порадовало», это резинки от трусов в левой механике. Причём все резинки разного цвета и фасона! Оказалось, что они возвращают один из клапанов на место после нажатия, т.к. на нём не было торсионное пружины (пружины кручения). В поисках замены пружинки моей суженой (хорошо, что не расширенной) пришла идея взять пружинку от ёлочной игрушки! Но, к сожалению, она оказалась тонковатой. В мучительных поисках я прошерстил в городе музыкальные магазины, но ничего не нашёл. Это сейчас я знаю, что можно было взять струну от пианино или гитары и накрутить самому, но тогда..

B гармониках, баянах и аккордеонах, имеющих большой общий износ, образовавшиеся различные дефекты во всех частях инструмента выявить довольно сложно. Эта работа может быть поручена мастеру, хорошо знающему устройство инструментов всех типов и имеющему большой опыт практической работы.

Все дефекты могут быть выявлены субъективным и объективным (лабораторным) методами.

B процессе приемки инструментов в ремонт и выявления дефектов в основном применяется первый метод. K нему относятся визуальный, слуховой и органолептический способы определения дефектов.

Второй метод применяется для определения акустических и технических характеристик в новых инструментах. Однако, по мере концентрации ремонтных работ в специализированных цехах, он может быть применен и на фабриках по ремонту музыкальных инструментов, так как этот метод предусматривает выявление и окончательное определение дефектов при помощи специальных приборов, аппаратов и другого лабораторного оборудования.

Основными из них являются следующие приборы: для исследования профиля язычков (определение качества шлифовки голосов) для проверки настройки, контроля тональности язычков при шлифовке их на автоматах, определение степени «розлива» в аккордеонах, для определения расхода воздуха через проемы планок c язычками, определения порогов возбуждения и «срыва» язычков, для определения герметичности инструментов и др.

При определении музыкально-акустических и технических достоинств инструмента и выявлении всех дефектов рекомендуется придерживаться следующего порядка:

  • произвести общий осмотр инструмента;
  • определить герметичность;
  • проверить строй и силу звучания проигрыванием;
  • отсоединить крышки от меховой камеры;
  • проверить состояние клавиатуры мелодии;
  • проверить исправность басового механизма;
  • снять c мест резонаторы и определить повреждения на планках и резонаторах;
  • осмотреть корпус без резонаторов и сеток (крышки —мелодии и басовую);
  • выявить неисправности меховой камеры.

Путем тщательного осмотра определяют общий износ наружных поверхностей, механические повреждения на поверхностях корпуса, сеток и меховых борин, степень повреждения лицевой отделки.

Далее проверяют внешнее состояние клавиатурных механизмов, а затем правильность строя и силу звучания.

Степень герметичности инструмента определяют движением меховой камеры при закрытых клапанах инструмента.При неплотных соединениях меховой камеры, корпуса, клапанов и бортовых соединений движение меховой камеры будет легкое, быстрое, сопровождающееся шумом воздуха, и, наоборот, при полной герметичности — тяжелое, медленное, бесшумное.

Для определения мест, через которые проходит воздух, нужно плавно, без рывков, растягивать или сжимать меховую камеру, внимательно прослушивая шум, образовавшийся при движении воздуха. Этим способом проверяют плотность прилегания клапанов к декам, бортовые и корпусные соединения, а затем мех.

Чаще всего в меховой камере отклеиваются лайковые ромбики (между нижней поверхностью меховой складки и лайкой). B этом случае воздух, проходящий сквозь верхнюю рубашку меха (оклейку из ткани), распространяется на большой поверхности, и шум окажется слабым.

Качество звучания инструмента и правильность строя звукоряда следует проверить проигрыванием аккордов и основных интервалов. Общая высота строя инструмента определяется сравнением звучания исходного тона ля первой октавы со звучанием камертона с частотой колебания 440 гц.

При осмотре и проверке качества клавиатуры мелодии следует убедиться, все ли рабочие поверхности клавиатурных кнопок (пуговиц) лежат на одном уровне в каждом ряду, одинаковый ли уровень подъема клавиш между рядами, нет ли перекосов (деформаций) и коррозии на клавишных рычагах. Определяется состояние пружин, надежность соединения клапанов c рычагами, степень запрессовки лайки c прокладкой, величина люфтов клавиш.

При выполнении этой работы надо проверить качество клавиатурных пластин и прочность их креплений.

До разборки механизма определяют: уровень подъема клавишных кнопок от поверхности басовой накладки и положение их относительно плоскости этой накладки, деформации на толкателях и стояках, прочность усиков толкателей, состояние гребенок, величину люфтов между стояками и усиками толкателей, между заемными басовыми толкателями и заемными толкателями аккомпанемента и между толкателями и передними плечами клапанных рычагов.

После разборки механизма при осмотре следует обратить внимание на прямолинейность валиков, степень износа прокладок, состояние опорных (для валиков) металлических пластин или угольников, на прочность каркаса, соединительных угольников и других крепежных элементов. Клавиатурные гребенки и клапаны c рычагами хорошо осматривать без съемной части механизма.

Снятые со своих мест резонаторы легко осмотреть со всех сторон и определить неисправности.

При осмотре инструмента и выявлении дефектов особое внимание надо обратить на состояние внутренних лайковых клапанов на планках. В этом случае следует осматривать лайку через отверстия на розетках.

Наружный осмотр позволяет определить повреждения резонаторных розеток, уплотнительной лайки,степень коррозии язычков и заклепок, окисление планок, случайные деформации и разрушения язычков.

Осмотр корпусных крышек без резонаторов и сеток позволяет определить состояние столярных соединений и механические повреждения. Деформацию стенок корпуса проверяют линейкой.

Перед отсоединением крышек корпуса от меховой камеры надо снять соединительные шпильки (шпонки). Для того чтобы не повредить отверстия на корпусных стенках в меховых рамках, крышку нужно прижать к меховой рамке.

Дефекты меховой камеры определяют при снятых корпусных крышках, поочередно растягивая все четыре угла камеры и
устанавливая развернутые углы таким образом, чтобы они находились перед источником света. Таким способом легко обнаружить разрывы и проколы на лайковых ромбиках, на каркасе меха и определить разрушения клеевых соединений на углах (под ромбиками).

После выявления дефектов, определения вида ремонта и составления дефектной ведомости и сметы, инструменты, подлежащие ремонту, поступают в ремонтный цех, где их отдают в работу по отдельным узлам. B случае, если ремонт производят в небольшой мастерской, работу поручают отдельному высококвалифицированному мастеру-ремонтнику.

Источник: И.Фадеев, И.Кузнецов, «Ремонт гармоник,баянов и аккордеонов»

черный, белый, красный, зеленый

Плунжер акриловый

32х15мм + 4+1 мм;
30х14мм + 5+1 мм;
30х14мм + 4+1 мм;
30х14мм + 3+1 мм

Замша cинтетическая

Коричневый, красный, черный

Клавиши 1-го ряда для баянов

Клавиши 2-го ряда для баянов

Клавиши 3-го ряда для баянов

Узел верхнего крепления басового ремня баяна, аккордеона (колесо + скоба)

Ремонт баяна ( аккордеона или гармони , — в целом, принцип построения этих инструментов одинаков) – процесс очень сложный, но, в то же время, очень интересный. Во-первых, — на ремонт уходит очень много времени, если делать инструмент качественно. Мастеру необходимо запастись выдержкой, терпением, готовностью довести начатое дело до конца. Для тех, кто любит быстрый и лёгкий заработок скажу сразу – можно не начинать заниматься этим ремеслом, — здесь так не пройдёт. Например, для того, чтоб инструмент качественно настроить, первоначально необходимо произвести тщательную подготовку голосовой части инструмента — резонаторов, голосов, залогов на клапанах, если необходимо — «перевосковать», — только эта операция может занять от 1 до 8 часов (в среднем 2 — 4 часа). Сама настройка может занять от 3 часов до нескольких дней (в зависимости от состояния и модели инструмента). Для сравнения: настройка и общая регулировка пианино в среднем занимает 2–3 часа.

Следующей проблемой я назвал бы обильное количество «мест», где баян (аккордеон, гармонь) может ломаться. В каждом баяне около 1000 деталей, и каждая из них может выйти из строя. Иногда музыкант приносит инструмент и просит: «Мне нужно настроить баян! Что-то не так звучит!». На самом деле не звучит он не от того, что плохо настроен, а потому, что мех пропускает воздух , разбита клавиатура, «вяжет» левая механика, стучат клапана, «хлюпают» и «хрипят» лайки на голосах, рассохлись восковые соединения на резонаторах. Всё это создаёт дискомфорт при игре, и наша задача — сделать процесс музицирования приятным и комфортным. А для этого необходимо овладеть очень многими операциями. Баянный настройщик – он же по совместительству и слесарь, и столяр, и механик, и токарь, и иногда даже маляр. Но самое главное – он должен быть хорошим музыкантом, иначе всё остальное не поможет. Работая не один год, перебрав не одну сотню разных инструментов, постоянно сталкиваешься с новыми проблемами, с новыми поломками, которые приходится зачастую решать неординарно, не по-книжному. Даже те модели, которые, как кажется, уже знаешь наизусть, частенько преподносят новые сюрпризы. И каждый раз, решив очередную проблему, радуешься, что что-то новое узнал и вышел победителем в сложившейся ситуации.

Ещё одним непростым нюансом в нашей профессии является тот факт, что ассортимент язычковых музыкальных инструментов настолько велик, что едва ли найдётся мастер, или даже целая мастерская, у кого есть все запасные детали на все баяны, аккордеоны и гармони. Например, только в СССР аккордеоны, баяны и гармони производили около 25 фабрик (70-е годы), каждая из них выпускала в среднем, около 20 различных моделей инструментов. Знаменитая фирма Weltmeister выпустила более 100 разных моделей аккордеонов и баянов, что уже говорить об итальянских фирмах…(я уже не беру во внимание малоизвестных производителей других стран). В ремонт может поступить любой инструмент – как современный концертный аккордеон, так и гармошка «кустарного» производства, сделанная в далёких 50-х. Хорошо, когда у тебя всегда под рукой недостающая или вышедшая из строя деталь, узел. А бывает, что несколько дней только тратишь на поиски недостающего звена, даже иногда приходится такой же инструмент где-то искать, покупать, чтобы просто снять с него небольшую деталь. Это при всём том, что вся мастерская просто ломится от разного вида запчастей: клавиш, рычагов, кнопок, голосов, резонаторов, механики, грифов, регистров, механических узлов, пружинок, болтиков и шурупов разных размеров…

Но, всё не так уж и сложно, особенно, когда основной отрезок знакомства с этим ремеслом уже за плечами , а впереди тебя ждёт самое приятное – благодарность. А еще удовлетворение от того, когда тебе удаётся вернуть инструмент к жизни, «воскресить», и баян снова радует слушателей своей прекрасной музыкой…Чего бы это тебе не стоило!

(продолжение следует)

Методическое пособие для преподавателей ДМШ и училищ. Может быть полезно учащимся старших курсов музыкальных училищ, баянистам-исполнителям.

В процессе эксплуатации инструмента могут возникнуть небольшие неисправности. Каждому баянисту необходимо уметь их устранять. Неисправности бывают внешние и внутренние. Внешние: западание клавишей, неисправности клапанов, пружинок, люфт кнопок, неисправности в механике, поломка корпуса и меха. Внутренние: плохое состояние лайки на голосовых планках, нарушение зазоров между голосами и голосниками, расстройка голосов.

При большой разболтанности кнопки на шурупе следует снять шуруп и ввинтить его в кусочек кожи, а затем привинтить кнопку вместе с кожей и срезать кожу по плоскости кнопки. Иногда лучше заменить кнопку.
Внутренние неисправности. Их устранять труднее, здесь требуется определенный навык и специальные инструменты.
Часто хорошему звучанию голосов мешает испорченная лайка. Если лайка сильно отгибается, то ее можно поскоблить сверху посередине и она выпрямится. Часто лайка застревает внутри голосовых отсеков (под планками). В таких случаях советуем снять резонатор и поправить лайку, иногда даже обрезать ее края.
Нередко неполадки ‘возникают в голосах. Например, голос «не звучит», т. к. в зазор между краем окна и голосом попала соринка. Чаще это происходит с самыми высокими, находящимися внизу, голосами правой клавиатуры баяна. Иногда сдвигается голос и дребезжит — цепляется за край окна (при плохой наклепке).
Настройку голосов производят музыканты, имеющие определенный опыт. Если голос звучит ниже, чем следует, то надо подточить слегка конец плоскости голоса. Если он звучит выше, то подтачивают голос ближе к его основанию. Под голос в любом случае подкладывают тонкую металлическую пластинку.

Для самостоятельного устранения. внутренних неисправностей баяна следует приобрести несколько напильничков различной формы с мелкой насечкой, наждачные камни-палочки, большую иголку для вытаскивания голоса и тонкую металлическую пластинку для подкладывания под голос.
Для наклепки новых голосов надо иметь кусочки голосовой стали, ножницы, которыми можно было бы вырезать голоса, иголку для разметки голоса по окну, маленькую гвоздильню с рядом дырочек различной величины, пробойчик и наклепочный молоточек. Необходимо иметь также две разного размера отвертки, портативные плоскогубцы, тисочки, столярный клей, лайку и некоторые мелкие запасные материалы.

Внезапная поломка механизмов трансформации дивана может доставить достаточно много хлопот владельцу. Скрипы, перекосы, невозможность разложить и сложить диван, нарушение сна постоянно напоминают нам о безотлагательности срочного ремонта. Можно, конечно же, обратиться к мастеру и вызвать профессионала, чтобы он все починил, но зачастую данные поломки трансформации диванов можно исправить и своими руками. Основные виды поломок и варианты их решения мы и рассмотрим в данной статье.

Сегодня мебельное производство насчитывает большое количество типов и видов механизмов. Ниже на фото представлены только некоторые из них (самые распространенные):

Механизм «клик-кляк» имеет три положения, одно лежачее и два для сидения. Устанавливается обычно на современных моделях ламельного типа.

Мералакс — это один из надежных механизмов раскладки по типу «французская раскладушка». Имеет ортопедический эффект в двух вариантах – ламельный и металлического плетения.

Механизм «дельфин» — это именно тот вариант, который сочетает в себе компактность и удобство. На боковые части рамки крепится сиденье, вытягивая механизм из ниши «на себя» в верхнее горизонтальное положение за поперечную планку и мы получаем полноценное спальное место.

Это самый простой из всех существующих механизмов. В качественном исполнении отличается устойчивостью и долговечностью, но, как правило, металл, из которого он сделан, оставляет желать лучшего.

Изображение - Ремонт аккордеона своими руками наклейка лайков proxy?url=http%3A%2F%2Fmebsam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fakkordeon

Механизм «аккордеон» — один из наиболее популярных механизмов трансформации диванов, имеет три положения раскладки.

Одна часть неподвижна, две остальные имеют подвижные части, фиксирующиеся замками.

Сейчас устанавливается в основном на современных моделях мягкой мебели.

Изображение - Ремонт аккордеона своими руками наклейка лайков proxy?url=http%3A%2F%2Fmebsam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fknizhka

Самый распространенный механизм устанавливается на диван-книжку. Он довольно прост в раскладке имеет ряд преимуществ по отношению к другим моделям. Вся конструкция сделана из толстого металла и качественных заклепок.

Так же вы можете ознакомиться и с другими видами механизмов трансформации дивана в статье Обзор механизмов трансформации диванов.

Модели, представленные на фото, обладают своими индивидуальными характеристиками. Здесь играет роль не только угол наклона, влияющий на опускание и подъем веса, но и материал, из которого они изготовлены.

Многие изготовители для данных механизмов применяют тонкостенный металл и заклепки очень низкого качества, из-за этого мебель приходит в негодность за очень короткий срок.

Если нет возможности заменить поломанные механизмы на новые, можно произвести ремонт в домашних условиях. Конечно, не всегда все получится сделать так как надо, но продлить и дать «вторую» жизнь мебели вполне реально.

Итак, что же в данных механизмах можно отремонтировать в домашних условиях:

  • Заменить латы, сетки и ламели.
  • Заменить пружины, заклепки.
  • Укрепить каркас с помощью сварки.
  • Заменить ролики.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно определить степень и причину поломки. Как правило, здесь ломаются в основном заклепки направляющей планки, которая крепится болтами к каркасу дивана. Они полностью вылетают или появляется выработка, приводящая к увеличению зазоров.

Для работы нам понадобятся инструменты:

  1. Дрель или шуруповерт
  2. Заклепки
  3. Молоток
  4. Наковальня или любая другая массивная подставка

Нужно жестко закрепить механизм на поверхности стола, к примеру, с помощью струбцин. Дрелью высверливаем поломанную заклепку, начиная с маленького сверла и постепенно переходя на нужный размер.

Чтобы подобрать нужный диаметр сверла, размер клепки и ее толщину измеряем штангенциркулем. Вставляем в отверстие, шляпкой вниз, а та часть, которая будет заклепываться, должна смотреть вверх.

Если не получается отремонтировать механизм с помощью заклепок, планку можно закрепить с помощью болта с гайкой.

Здесь очень важно подобрать нужную длину, чтобы болт не упирался в каркас с внутренней стороны, ведь обрезать его после установки будет не совсем удобно!

Данная конструкция имеет некоторое количество мелких деталей, которые влияют на правильную раскладку дивана. Естественно, что и ремонт будет иметь свои сложности, но при правильном подходе можно решить и этот вопрос.

На рисунке показаны основные элементы «аккордеона» (наиболее уязвимые его детали), так как именно они несут основную нагрузку.

По истечении времени эксплуатации некоторые из них требуют, в лучшем случае, ремонта, а в худшем – замены.

Ролики подлежат замене. В домашних условиях можно поменять полиуретановую основу колеса, подобрав нужный его размер (по высоте). Высверлив крепежную ось, ее можно заменить обычным болтом с двумя гайками для лучшей фиксации колеса.

Буковые ламели в силу своей жесткости и прочности сломать практически невозможно, хотя бывают исключения из правил. Ломаются в основном крепления, которые «держат» ламель.

На фото видно, что вставка для ламели крепится к металлическому каркасу с помощью заклепок.

В специализированных магазинах продается практически вся мебельная фурнитура, в том числе и нужные нам «карманы».

Для их замены нам понадобится дрель, с помощью которой нам нужно высверлить заклепки. Проверяем их ширину и толщину для того, чтобы не было ненужных зазоров.

Заклепывать можно с помощью меньшего и большего размера молотков или с помощью специального приспособления для установки заклепок.

Но лучшим вариантом установки держателя для ламели будет обычный болт с гайкой.

На сегодняшний день механизмы «Клик кляк» по качеству эксплуатации оставляют желать лучшего. Производители не сильно уделяют внимание прочности, рассчитывая на большую площадь каркаса (чем больше площадь, тем устойчивее изделие).

Корпус в местах локализации веса гнется, так как выполнен из листового железа, от этого ломается сам замок трансформации.

В домашних условиях произвести ремонт бывает весьма проблематично, возможна только полная его замена.

Для того, чтобы механизм прослужил долгое время, нужно вовремя смазывать трущиеся места соединений.

На рисунке ниже они показаны стрелками.

Частая причина поломки и быстрого выхода из строя механизма — это не вовремя подтянутые крепежные болты между деревянным каркасом и механизмом.

В процессе эксплуатации появляются большие зазоры, которые приводят к перекосам и выработке.

Выкатной механизм дивана — это одна из самых прочных и надежных конструкций, но, как оказалось, и он может прийти в негодность за очень короткое время.

Причина такой недолговечности в некачественных элементах раскладки, в частности, в роликах. Для надежной разборки и сборки механизма ролики должны легко вращаться и скользить беспрепятственно по поверхности.

Посмотрите видео, как домашний мастер меняет направляющий ролик дивана с механизмом Дельфин:

В данной статье были описаны лишь основные причины и варианты поломок механизмов трансформации диванов, которые без специальной на то подготовки сможет выполнить практически любой хозяин.

Всегда следует помнить, что произвести капитальный ремонт механизма раскладки дивана сможет только подготовленный специалист с необходимым набором инструментов. Он всегда сможет точно определить и устранить причину поломки на качественном уровне.

Не имея надлежащего опыта, такой ремонт может привести к еще большим неисправностям, поэтому, при обнаружении проблемы очень внимательно изучите причину поломки вашего любимого дивана, оцените сложность конструкции и свои силы, а так же, если все-таки решили сделать ремонт механизмов дивана своими руками, очень ответственно подойдите к самому процессу.

Изображение - Ремонт аккордеона своими руками наклейка лайков photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here