Ремонт автомобиля скания своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт автомобиля скания своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

В статье приведено руководство по ремонту SCANIA (Скания), которое поможет разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Гарантия производителя на грузовики Скания составляет один год. Первый год эксплуатации эти грузовые автомобили не доставляют владельцам абсолютно никаких хлопот, хотя к этому времени пробег автомобиля бывает уже около 150 тысяч км. Несерьезные технические проблемы возникают где-то на втором-третьем году эксплуатации. Безусловно, на срок исправной работы влияют условия эксплуатации.

Как показал многолетний опыт эксплуатации, претензий по мостам, КПП и двигателю грузовика Scania R124 G почти нет. Автомобиль долговечный и очень надежный. Но, как любая высокотехнологичная и сложная техника требует своевременного ухода, качественных запчастей, технического обслуживания и ремонта. Мы предлагаем некое руководство по ремонту Скания, которое поможет более подробно разобраться в ряде нюансов.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как правило, при пробеге в 400 тысяч км «погибает» вал рулевой колонки старого образца. А когда автомобиль пройдет 500 тысяч км потребуется замена сцепления. Также начинают подклинивать суппорты. Низкое качество дизтоплива становится причиной выхода из строя насоса подкачки топлива. При 600 тыс. км нужно менять передние подшипники ступиц колес. А вот задние подшипники достаточно только проверить и заложить при необходимости смазку. При дальнейшей эксплуатации придется менять детали и выполнять полный ремонт Scania, поскольку многие агрегаты попросту естественно износятся. Советую посмотреть запчасти в этом Интернет-магазине , там квалифицированные специалисты и доступные цены.

При пробеге 500-600 тысяч км многие дальнобойщики выполняют грузовикам Scania капремонт, чтобы тот не доставлял проблем в дальнейшем. Капитальный ремонт Скания позволяет дальше эксплуатировать автомобиль, оказывать грузоперевозки по Украине, без серьезных поломок еще примерно 500 тысяч километров.

Техобслуживание проводится через 25 тысяч км и занимает не более 45 мин. Оно в себя включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Это ТО позволяет предотвратить преждевременный ремонт Скания и замену многих деталей. Если эксплуатировать грузовик в благоприятных условиях, то TO-X не проводится. Понятие «благоприятные условия эксплуатации» подразумевает низкую запыленность воздуха, низкое содержание серы в дизельном топливе (меньше 0,2%), а также отсутствие антигололедных реагентов на автодорогах (либо летняя эксплуатация). Большинство механиков компаний, которые занимаются грузоперевозками по Украине и имеют большой автопарк, обслуживают грузовики после 15 тысяч км, не дожидаясь положенных 25.

Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой – полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.

Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • 150 ч = 10 тыс. км
  • 300 ч = 20 тыс. км
  • 450 ч = 30 тыс. км
  • 600 ч = 40 тыс. км
  • 750 ч = 50 тыс. км.

Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых. Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя. При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.

При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.

Основной проблемой эксплуатации дизеля Скании R124 G зимой является запарафинирование дизельного топлива. Что получается? Кристаллы парафина в топливе закупоривают топливопровод, а также поры топливного фильтра автомобиля. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выход из данной ситуации – установка нагревателей теплообменников жидкостного типа перед фильтрующим элементом либо электрических подогревателей.

Воздух, сжимаемый компрессором, через змеевик охладитель подается на фильтр сепаратор, чтобы удалить излишнюю влагу из системы. Зимой неудаленная влага замерзает, препятствуя прохождению воздуха в системе. Перед длительной стоянкой грузовика рекомендуем сливать образовавшийся конденсат из ресиверов, а также заполнять пневмосистему воздухом до «сброса» при работающем двигателе. Таким образом, остатки влаги удалятся из блока цилиндров и фильтра осушителя. И не потребуется ремонт Скании.

Образование конденсата в интеркулере также является распространенной проблемой при зимней эксплуатации нового Scania. Влага может замерзнуть как на выключенном двигателе, так и при длительной работе на холостых оборотах. Определить образование конденсата в интеркулере при работающем моторе можно по характерному белому дымку, идущему из выхлопной трубы. Чтобы предотвратить эту проблему, просто откройте систему вентиляции картера мотора. Следует помнить, что если патрубок вентиляции картера слишком низко опущен, то возможно замерзание конденсата. В результате чего появляется течь масла по уплотнениям мотора, а масло попадает во впускной тракт двигателя из турбины. В зимний период водители прикрывают интеркулер (его нижнюю часть) воздухо- и влагонепроницаемой тканью либо материалом (брезент, линолеум).

Для предотвращения поступления в цилиндры образовавшегося в большом количестве конденсата рекомендуется провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте хомут на гофрированном патрубке, который идет между интеркулером и впускным коллектором. Отсоедините гофрированный патрубок и положите его на коллектор. Далее нужно завести мотор и удерживать обороты не менее 1200 мин-1 5–10 секунд до полного удаления влаги. Соблюдайте меры предосторожности, не заслоняйте выход воздуха из патрубка.

Пожалуй, самой надежной деталью грузовика Scania является гидроусилитель рулевого управления. Лишь на Сканиях первых серий были проблемки из-за люфта нижнего крестообразного шарнира. Порой на тягачах текут верхние сальники гидроусилителя. Если и далее эксплуатировать авто с такой неисправностью, то сначала начнется закусывание рулевого управления, а потом выйдет из строя вал рулевой колонки. Существуют ремкомплекты и запчасти, кстати, и неоригинальных производителей. В ремкомплект входит пылезащитное кольцо и сальник. Встречаются гидроусилители, в которых необходима полная разборка агрегата, чтобы заменить верхнюю прокладку.

Для того чтобы выполнить ремонт Скания, выпускается много различных ремкомплектов. Регулярным спросом пользуются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). На Scania 2000-2002 года выпуска регулярной замены требуют втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Замена задних и передних втулок подвески кабины грузовика, а также регулировка замков способны решить проблемы с кабиной на долгие годы. В передней подвеске Скания регулярно требуются ремкомплекты переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины.

При ремонте подвески кабины с применением неоригинальных разрезных втулок, зачастую возникает посторонний стук. Некоторые водители сразу меняют весь стабилизатор, хотя достаточно только заменить резинометаллические втулки, сальники стабилизатора и съемные подшипники. Ремонта стабилизатора хватит примерно на 1,5 года исправной работы.

Надеемся, данная информация вам поможет. Но желаем, чтобы ремонт Скания (Scania) обходил вас стороной, поскольку это сейчас недешевое удовольствие.

Здесь пойдёт речь о тонкостях ремонтного процесса такого грузовика как Скания. В целом это отличный, надёжный автомобиль, который редко когда подводит своего хозяина. Но все же иногда случаются неприятности, с которыми нужно бороться. Об этом и пойдёт дальнейшая речь.

Производитель даёт один год гарантии. В первый год езды водитель вообще не знает, что такое поломки. Нужно только своевременно проходить ТО. Небольшие поломки начинают появляется на 2-3 й года эксплуатации. И то, много хлопот они не дом доставит. С запчастями так же особых проблем нет, в автомагазигах можно найти практически все. Если же в магазинах не нашли, то поискать запчасти на Сканию можно тут, в интернет-магазине.

При пробеге в 400 тысяч могут начаться проблемы. Например может поломаться вал рулевой колонки. При пробеге в 500 тысяч зачастую «накрывается» сцепление. Топливо низкого качества может привести к поломке топливного насоса. После 600 000 километров рекомендуется проверить подшипники ступиц на передних и задних колёсах. Задние более выносливые, поэтому зачастую меняют только передние.

Так же, на отметке 500-600 тысяч бывалые водители советую делать капремонт, что бы избежать дальнейших более серьёзных проблем. После капиталки с чистой совестью и спокойной душой можно отъездить ещё 500 000.

Опытные дальнобойщики, что бы избегать серьёзных проблем с двигателем Скании до капремонта советуют использовать качественные ГСМ — масло, топливо и прочие жидкости. Что бы обеспечить лёгкий пуск двигателя зимой лучше применять полусинтетическое масло 10 w40, вместо минерального 15 w40. Получинтетическое масло не так быстро будет угорать и доливать его естественно надо будет меньше.

Основная и одна из самых частых проблем топливной системы на Сканиях — перемерзание (парафинирлвание) топлива в системе. Частички парафина густеют и забивают топливные каналы. От этого может уменьшиться мощность или вообще заглохнуть мотор. Как бороться с данной проблемой? Устанавливать подогреватели системы.

Слабым местом Скании можно считать подвеску кабины. Требуется регулярная замена сайлентблоков и амортизаторов. Сильным — гидроусилитель руля. Это самая выносливая деталь.

  • Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 20 views
  • Блок предохранителей и реле Geely MK Cross 16 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Renault 16 views
  • Коды ошибок BMW 15 views
  • Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12 с 2002 по 2007 15 views
  • Расположение диагностического OBD разъема в Opel 15 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей КамАЗ 14 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Peugeot 13 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota 13 views
  • Сброс сервисных интервалов для Renault 12 views

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FSCANIA-94-114-124-144-164-218x300 SCANIA 94, 114, 124, 144, 164 Пособие по ремонту

Автомобильная инструкция по ремонту Scania серии 94 / 114 / 124 / 144 / 164, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Scania серии 94 / 114 / 124 / 144 / 164. Машины выпуска 1995-2003 годов, оборудованы дизельными агрегатами рабочим объемом 9, 11, 12, 14, 16 литров. Кабины P, R, T.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FScania_4_20033-209x300 SCANIA 94, 114, 124, 144, 164, 230, 270, 310, 340, 380, 420, 470, 500, 580 с 2003 Книга по ремонту

Инструкция по ремонту Скания 94 / 114 / 124 / 144 / 164 / 230 / 270 / 310 / 340 / 380 / 420 / 470 / 500 / 580 а также устройство Скания 4-й серии, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Скания 94 / 114 / 124 / 144 / 164 / 230 / 270 / 310 / 340 / 380 / 420 / 470 / 500 / 580. Кабины P, R, T. Машины с 2003 г. выпуска (включая рестайлинговые варианты модели 2005 и 2009), оборудуются дизельными моторами рабочим объемом 9, 11, 12, 14, 16 л.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fsc4-d11-214x300 SCANIA 94, 114, 124, 144 том 1 Руководство по ремонту и эксплуатации

В настоящем издании представлены руководство по эксплуатации, описание ремонтных операций двигателей, а также поиск неисправностей и ремонт системы EDC и рулевой системы автомобилей Scania 4 серии (94, 114, 124, 144).
Книга предназначена для владельцев автомобилей Скания 4-й серии, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FSCANIA-bus1-213x300 SCANIA 4 серии (OMNILINK, OMNICITY, OMNILINE, IRIZAR CENTURY / ГоЛАЗ 52911)

В этом подробном пособии представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя, коробки передач, тормозной системы, рулевого управления, мостов и кузова автобусов Scania 4-серии (OmniLink, OmniCity, OmniLine, Irizar Century, ГоЛАЗ 52911).
Книга будет полезна владельцам автобусов Скания 4-й серии, водителям, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся техникой подобного класса.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FScania-4.1-205x300 SCANIA 94, 114, 124, 144 том 2 Обслуживание и ремонт

В настоящем издании представлено описание обслуживания и ремонта системы охлаждения, топливной системы, сцепления и коробки передач, а также тормозной системы автомобилей Scania 4 серии (94, 114, 124, 144).
Книга предназначена для владельцев автомобилей Скания 4-й серии, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fsc4t3-214x300 SCANIA 94, 114, 124, 144 том 3 Обслуживание и ремонт

В настоящем издании представлено описание обслуживания и ремонта карданной передачи, пневматической подвески, электрооборудования и сигнализации, а также рамы шасси и кабины автомобилей Scania 4 серии (94, 114, 124, 144).
Книга предназначена для владельцев автомобилей Скания 4-й серии, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FScania-PRT-2-210x300 SCANIA P, R, T Книга по ремонту Том 2

В настоящем автомобильном руководстве вы найдете описание грузовых автомобилей Scania P, R, T, а также руководство по ремонту устанавливаемых на них двигателей рабочим объемом 9, 11, 12, 14 и 16 литров, подвески, поиск неисправностей и ремонт всех типов топливных систем и коробок передач. Том 2. Книга будет полезна всем владельцам грузовиков Скания серий P, R или T, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FScaniaPRT1-208x300 SCANIA P, R, T Руководство по эксплуатации и техобслуживанию Том 1

В настоящем пособии представлена инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовиков Scania P, R, T, а также руководство по ремонту тормозной системы, рулевого управления, переднего и заднего мостов. Том 1.
Книга будет полезна всем владельцам грузовых автомобилей Скания серий P, R или T, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FScania-4-IV1-210x300 SCANIA 94, 114, 124, 144 том 4 Каталог деталей

В настоящем издании представлен каталог сборочных единиц двигателя, топливной системы и системы охлаждения, системы выхлопа, сцепления, коробки передач, органов управления и электрооборудования автомобилей Scania 4 серии (94, 114, 124, 144)
Книга предназначена для владельцев автомобилей Скания 4-й серии, работников СТО и автосервисов, а также всем тем, кому для работы необходим каталог запасных частей Сканиа.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtodiagnostika.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2FScania-4-V2-211x300 SCANIA 94, 114, 124, 144 том 5 Каталог деталей

В настоящем издании представлен каталог основных деталей и сборочных единиц мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески, рамы и кабины автомобилей Skania 4 серии (94, 114, 124, 144).
Книга предназначена для владельцев автомобилей Скания 4-й серии, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Чт 26 Май 2016 Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2FAnon1

Просмотров: 475 Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fthemes%2FBionex%2Fimages%2FfolderРубрика: Своими руками

Думать, что самые лучшие тягачи не требуют ремонта и профилактики – ошибка. Они лучшие не потому, что не ломаются, а потому, что их запчасти – премиум-качества и надежно служат длительное время. Есть стандартные пороги пробега, при превышении которых могут отказать те или иные части вашего грузовика/седельного тягача/автобуса/самосвала.

После последствий неосмотрительного путешествия без профилактики при превышении порога я распечатал и вложил в кошелек карточку «красных» чисел. Превышение пробега в 400 тыс. км – проблемы с валом рулевой колонки, 500 – системой сцепления, 600 – подшипниками ступиц колес.

В сервисном центре Скания грузовые боксы рассчитаны на самые габаритные модели из всех существующих линеек. Моторные и агрегатные участки, десятки постов, специальные ямы, токарные и электрические отделы – все это есть в специализированных ремонтных боксах. Параллельно с осмотром механиком вашего транспорта менеджер начинает составлять с вами смету ремонта. Большинство деталей имеют специальный VIN – код, который сохраняется в базе данных официальных дилеров, так что проверка их наличия занимает секунды.

Что предлагают специалисты по ремонту Скания:

  • диагностику, ремонт пневматической и гидравлической систем;
  • ремонт редукторов (это механизмы, которые преобразуют высокую угловую скорость в низкую);
  • ремонт двигателя и топливной системы;
  • ремонт электрической системы и ПО (для грузовиков R-класса, в которые встроена система смарт-поддержки водителя);
  • ремонт кузова и составляющих кабинки;
  • шиномонтаж;
  • регулировку развал-схождения;
  • ремонт или замену шестерен, валов, фар, лобовых стекол и прочего;
  • замену резины;
  • ремонт рессоров и кронштейнов.

Это далеко не полный список – что конкретно вам нужно отремонтировать или восстановить, вы узнаете, заехав к специалистам в сервисные центры в Москве/Твери/Кемерово/Челябинске. Ремонт Скания важно доверить профессионалам.

Шведская компания Скания начинала с производства железнодорожных вагонов в городе Седертелье в 1891 году. Через 11 лет после основания началось производство грузовых автомобилей и автобусов. Еще несколько лет спустя Скания стала первой шведской компанией, которая представила дизельные двигатели для грузовиков собственной разработки, на основе которых позже был разработан двигатель прямого впрыска. Этот двигатель буквально взорвал авторынок – его нарекли «400 000-километровым двигателем».

Как начнешь – так и продолжишь. Формула успеха Скания – это изобретения, слава которых расходится по миру, плюс постоянное расширение производства. Только в последние три года компания выпустила линейку экологических и ультрасовременных двигателей Евро-6.

Что водители любят в технике Скания:

  • мощность: от 400 до 480 л.с.;
  • грузоподъемность и при этом надежность: грузовой отсек не прогибается даже при повышенных нагрузках в 15 тонн;
  • комфортную кабину водителя: есть и дистанционное управление светом, будильником, дверями, и солнцезащитные шторки, и выдвижные ящики;Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fs009.radikal.ru%2Fi307%2F1605%2Fee%2Fbc46643fcff0
  • качество запчастей, сервисного обслуживания и фиксированные цены на ремонт.

Широкий ассортимент и наличие нескольких линеек грузовиков (R, P, G) позволяет каждому выбрать именно такой спецтранспорт, который будет адаптирован под требующийся функционал (длительные поездки, крупногабаритные перевозки и пр.). Тягачи Скания знамениты своей выносливостью, безопасностью и легкостью эксплуатации – в чем я убедился за 10 лет стажа вождения этих грузовиков.

Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.

В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.

Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.

Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.

Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.

Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 – 730 л. с. и моментом силы 1050 – 3500 Н*м.

Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.

Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.

Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.

Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.

Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.

Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.

Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.

Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.

Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор:
Год выпуска: –
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.

Электросхема для Скании
Автор:
Год выпуска: –
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fbelshina.su%2Fupload%2Fiblock%2Fe29%2Fe2906f3c5d38381a102b44c8ebaf278b

295/80R22,5 Бел-118

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.100scan.ru%2Fimages%2Fremont_hpi_36_dvigatel

Данная статья это рассказ об одном интересном ремонте двигателя с топливной системой HPI устанавливаемой на автомобилях Scania (Скания). Случилась она на купленном одной фирмой грузовике PGR серии с двигателем 420 лошадей.

Покупка б/у автомобиля всегда связана с сюрпризами. Вы скажите нужно обратится к специалистам или на специализированное СТО. Я с Вами согласен, так и необходимо сделать, особенно если эта модель для Вас незнакома или Вы в этом плохо разбираетесь.

Обращение на сервис поможет Вам избежать львиную долю проблем. А ещё также по результатам диагностики Вы сможете спланировать дальнейший ремонт, а может даже выторговать дополнительную скидку.
Однако помните всегда, есть скрытые дефекты, которые можно выявить только в процессе эксплуатации б/у автомобиля.

Хватит демагогии! Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.100scan.ru%2Fimages%2Fremont_hpi_36

А теперь переходим к интересной истории, которая произошла с покупателем грузового автомобиля Скания Р420 самосвал с колесной формулой 8х4 и двигателем с топливной системой HPI. Так как автомобиль у покупателя был первый из моделей Скания и водитель до этого на таких автомобилях не ездил, то неисправность была обнаружена не сразу (не с чем было сравнивать).

После небольшого ТО автомобиль ушел по кузов в работу. Работая в карьере его грузили по 30 – 32 тонны и работал он на равных со всеми. Но так как в карьере такой грузовик был один, то на его хворь и упадок сил никто не обращал внимания, главное чтобы в норму по расходу вписывался.
Автомобиль благополучно эксплуатировался. Все устраивало, однако иногда тревожила неустойчивая работа двигателя и большой расход топлива. С этими проблемами и обратился клиент на сервис (теперь после обращения на сервис так будем называть нашего покупателя).

После проведения диагностики кроме стандартных часто встречающихся неисправностей свойственных двигателям с системой HPI ничего обнаружено не было. Да и перебои в работе двигателя можно было услышать после запуска двигателя не часто. Моментами двигатель работал ровно красиво, затем следующий запуск сопровождался нестабильной работой, механики такую работу двигателя называют “работает как ведро с болтами”.

Сразу стало видно, что неисправность не стандартная поиск еще усугубляло отсутствие истории автомобиля. Неизвестно было, что с ним делали и когда возникла неисправность (в этом и заключается опасность, которая сопровождает б/у автомобили).
В таких случаях очень трудно порекомендовать, что-либо конкретное клиенту. Поэтому были определены примерные шаги ремонта:

  1. Демонтаж выпускного коллектора (это один из методов поиска неисправностей в системе HPI, которая помогает определить в одном цилиндре или в группе цилиндров находится проблема). Прочитать об особенностях работы топливных систем можно здесь;
  2. А затем при необходимости замена, для проверки, пары клапанов управления количеством топлива и момента впрыска;
  3. Проверка насос-форсунок с разборкой, и вытекающей от сюда регулировкой клапанов.

После согласия клиента приступили к разборке. Начали со снятия выпускного коллектора. Анализируя выхлоп с цилиндров, проблема оказалась в первой тройке цилиндров 1, 2, 3.

Сразу заменили оба клапана управления количеством топлива и момента впрыска. При первом запуске работа двигателя улучшилась. Уже хотелось потирать руки. Вот было удивление, когда после повторного запуска двигателя проблемными оказались 4, 5, 6 цилиндры, а затем после нескольких запусков неисправность снова вернулась к 1, 2, 3 цилиндрам. Неисправность электромагнитных клапанов первой группы цилиндров отсекли сразу. Диагностика зашла в тупик. Начались хаотические не осознанные действия.

Кто-то крутит маховик, кто-то сидел на двигателе сверху, кто-то втыкал в ноут с диагностической программой. В результате после таких действий двигатель не запустился.
Начали искать причину. Причина нашлась: маховик оставили на метке 240/600. Эксперимент проводили трижды, чтобы убедиться в верности найденного открытия. И оказалось, что с метки 240/600 двигатель не запускался, зато с метки TDC DOWN запуск происходит с первой попытки.
Оставалось определить либо это неисправность, либо особенность двигателей Скания с топливной системой HPI (логически было понятно, что предположение об особенности топливной системы это абсурд, но все же система до конца не изучена). Решили провести такой эксперимент на другом автомобиле. Эксперимент имел отрицательный результат, двигатель запускался в любом положении маховика. Отсюда следовало, что неисправность кроется в железе.

И в этот момент родилась мысль о неправильной установке маховика относительно коленвала двигателя, ведь с него датчики считывают информацию (правда установить неправильно маховик невозможно ведь там есть штифт, но при желании все можно сделать). Решили перепроверить, перед тем как озвучить предположение клиенту.

Вытянули первую насос-форсунку. Установили маховик на метку TDC DOWN. В данном случае не важно было, какой цилиндр находится в такте сжатия 1 или 6, нам нужно было узнать как поведет себя поршень в цилиндре при вращении маховика. Вставили в цилиндр электрод. Начали прокручивать коленвал. Предположение о неправильной установке маховика подтвердилось, поршень при вращении совершал движение вверх. Учитывая количество болтов крепления маховика, двигатель должен был работать с опережением в 36° до ВМТ. Не один дизельный двигатель с таким опережением работать не будет. Но благодаря гибкости топливной системы HPI он работал и судя по свидетельству клиента еще и перевозил большие грузы.

Вот фото неисправности ремонтируемого автомобиля.

Весь ремонт обошелся заменой маховика, сальника коленвала двигателя. Одним словом отделался легким испугом.

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtomasta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2FScania-Goldhofer-500x326Автопоезд, о котором пойдет речь (он состоит из тягача Scania 8×4 и полуприцепа-тяжеловоза Goldhofer), только что прибыл в Москву: он будет работать в пятом управлении механизации Мосинжстроя. Полная масса «состава» может достигать 150 тонн! Эта Scania, по нашим данным, — пока единственный дорожный четырехосный седельный тягач зарубежного производства в нашей стране…

Транспортировка особо тяжелых грузов, в том числе строительной техники, — большое искусство. Есть «железяки», по сравнению с которыми даже танк выглядит весьма скромно… Взять, к примеру, 57-тонный бульдозер Komatsu 355 или новый гусеничный подъемный кран СГК-80 (он весит 65 т): обычный магистральный тягач просто не утянет прицеп с такой махиной!

Основной силой для подобных работ в нашей стране были тягачи знаменитой фирмы FAUN. Да вот беда: их выпуск прекратился после того, как фирму купила японская компания Tadano. конечно, в какой-то мере FAUN могут заменить отечественные внедорожники МАЗ, КЗКТ (есть даже адаптированный Кировец К-703 МТ), но у них очень мал ресурс до капитального ремонта, а крейсерская скорость при полной массе автопоезда более 100 тонн не превышает 10 км/ч.

Остаются немногие зарубежные фирмы, которые, наряду с выпуском привычных грузовиков, занимаются производством тяжеловесов.

Mercedes и MAN поручают изготовление подобной техники своим партнерам (это, соответственно, NAW из Швейцарии и OAF из Австрии); а вот Scania делает супер-тягачи самостоятельно. Благодаря тому, что шведы выпускают всю гамму агрегатов, автомобиль можно собирать из серийных узлов-«кубиков»; за счет этого снижается цена. Но есть и ограничения: например, машин с колесной формулой 8×8 Scania не делает.

Каждый супер-тягач создается по индивидуальному заказу; отдельно — у фирмы, выпускающей полуприцепы — заказывается соответствующая платформа-трал, при этом оба завода согласовывают конструкцию, чтобы тягач и трал идеально подходили друг другу.

Описание возможной комплектации тягача Scania занимает четыре страницы: выбирай — не хочу! Но за пять недель до поставки изменения в конструкции уже невозможны: компьютерный центр начинает «постройку» машины, подбирая необходимые комплектующие…

Эта Scania существенно отличается от тех тягачей, что работают на дальних перевозках.

Прочная гибкая рама со сдвоенным лонжероном (толщина профилей 9,5 и 8 мм) носит марку Е — Extra Heavy Duty. У магистральных машин такие рамы встречаются крайне редко… На переднем бампере стоит грозного вида устройство, похожее на железнодорожную сцепку. Это действительно сцепка Rockinger, заменяющая буксирный крюк. Кроме того, с ее помощью можно соединить друг с другом несколько тягачей (только не седельных, а балластных) при буксировке платформы с чрезвычайно тяжелым грузом.

Трогаться с многотонной нагрузкой — задача не из легких, поэтому в коробке передач GRS900 есть две «ползущих» передачи crawler. Они предназначены для очень плавного, медленного старта и маневрирования при большой нагрузке; передаточные числа первой и второй «ползущих» передач, соответственно, 16,38:1 и 13,38:1. Есть коробка отбора мощности, которая служит для привода насоса гидросистемы.

Среди особенностей трансмиссии — ведущие мосты с планетарными колесными редукторами и блокировкой межколесных дифференциалов и, пожалуй, единственный в своем роде блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа.

Если шасси и агрегаты выполнены в стиле Heavy Duty, то кабина с пневмоподвеской сзади аналогична тем, что устанавливаются на магистральные модели. Да и чем, собственно, водитель такого тягача хуже дальнобойщика?

Внутри все честь по чести: сиденье водителя на пневмоподвеске и с обилием регулировок, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники, есть гидрокорректор фар. Кстати, машина неплохо подготовлена к зиме: топливная система оснащена подогревом, боковые стекла кабины обдуваются теплым воздухом, зеркала — с электроподогревом, установлена автономная печка Webasto.

На приборном щитке, прямо перед глазами — четкий тахометр с «зеленой зоной» в диапазоне 1200—1700 об/мин. Справа от щитка — две солидных рукоятки. Это стояночный тормоз и рабочий тормоз полуприцепа (им пользуются, чтобы не допустить «складывания» автопоезда). Есть и тумблер моторного тормоза: заслонка в тракте выпуска срабатывает только при нажатой тормозной педали.
На ходу Scania оказалась очень тихой, комфортабельной и удобной в управлении. Радиус поворота тягача — 9,7 м, поворачиваются и колеса полуприцепа, но об этом чуть позже.

Больше всего удивил рычаг КПП: его ходы, вопреки ожиданию, очень короткие, почти «легковые». Похоже, что конструкторы этой коробки передач советовались с коллегами из SAAB…

Кстати, если вам необходимы фильтры MAN, IVECO, NEOPLAN, MB, KIA, FORD для строительной техники и грузового автотранспорта, приобрести их вы можете на складе компании «Filteh24». Широчайший выбор и адекватная цена вас приятно удивят.

Не совсем обычен и германский полуприцеп Goldhofer STZ 60×20: за счет того, что тягач имеет четыре, а не три оси, здесь удалось избавиться от традиционной подкатной тележки-доли (обычно эта одно- или двухосная тележка служит промежуточным опорным звеном между тягачом и полуприцепом); автопоезд стал короче и маневреннее. А гусь — точнее, рычаг-гусь — это часть полуприцепа, которая «сидит верхом» на тягаче.

Когда автопоезд подъезжает к месту погрузки, водитель выходит из кабины и, манипулируя рычагами, с помощью гидропривода опускает гусь, чтобы платформа легла передним краем на землю и вышла из зацепления с гусем.

После того, как отсоединены шланги гидросистемы, тягач с гусем отъезжает. У платформы откидывают направляющие, по которым заезжает экскаватор или, например, бульдозер. Потом тягач опять подают назад. Гусь входит в зацепление с платформой, подключается гидросистема, затем несколько манипуляций рычагами — и трал поднимается в транспортное положение.

В процессе движения колеса полуприцепа управляются с помощью пассивной закрытой гидросистемы; эта система реагирует на поворот трала относительно тягача. Но это не все. Если «хвост» автопоезда не вписывается в поворот, можно с помощью выносного пульта (он подключается к тралу спереди слева или сзади) повернуть все колеса платформы на довольно большой угол.

Заводская цена такого тягача — около $160000, полуприцепа — DM280000-290000.

Разумеется, гамма строительных машин Scania не ограничивается одними тягачами. Так, все строительство гигантской электростанции Ури в Индии «лежит на плечах» доброй сотни шведских машин в разнообразном исполнении; у нас же пока речь идет о единичных экземплярах.

Два самосвала больше года успешно работали в Ямбурге, в организации Спецгазавто-транс. У автомобилей, подготовленных к работе при температурах до — 60 °С, за 14 месяцев один раз заклинило мост из-за повреждения манжеты (вытекло масло), и пришлось ремонтировать рессору — груженый самосвал с размаху угодил в яму. Увы, дальше испытаний дело не пошло…

Изображение - Ремонт автомобиля скания своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here