Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт бетоносмесителя своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.
В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м 3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.
Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку – мешалка крутит. Отпускаем – она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая “защита от дурака”. Лечить болячку достаточно просто.
Видео (кликните для воспроизведения).
Снимаем кожух, на котором висит кнопка.
У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами. под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли. Разработчики. Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза. Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих “крестиков” на саморезах сомнительное удовольствие. Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей. Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли. В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.
Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.
Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).
Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой “пятак” с ножкой. Ножка немного изогнута, так что “пятак” надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем “пятак”. С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим “пятаком”, чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!
Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.
Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!
Ремень – это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.
Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))
Видео (кликните для воспроизведения).
Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:
Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.
Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,
снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.
Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((
Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.
Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.
Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))
Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.
Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием “доска, отпиленная по размеру”))) Выглядит это примерно так:
Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.
В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте – пригодится еще не раз!
Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.
Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.
Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.
Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг – трехлапый съемник.
Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.
Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.
В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.
Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!
Ремонт бетономешалки – важный вопрос, который рано или поздно возникает перед каждым строителем или владельцем этого инструмента. К сожалению, поломки бетономешалок – явление распространенное, и на это – масса причин. Во-первых, на это устройство возлагаются огромные нагрузки. Во-вторых, часто сами хозяева не уделяют надлежащего внимания инструменту, неправильно его эксплуатируют и хранят. Это также чревато негативными последствиями, которые нередко требуют проведения ремонтных работ. Прежде, чем браться за дело самостоятельно, нужно изучить всю информацию, запастись необходимыми инструментами.
Отремонтировать бетономешалку своими руками можно лишь в том случае, если у вас имеется опыт подобной работы. Приходилось чинить домашнюю технику? Возвращали к жизни машину или мопед? Тогда смело приступайте к ремонту бетономешалки. Если же раньше подобным вы никогда не занимались, не знаете, как держать в руках отвертку и не имеете дома хотя бы элементарного набора инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае существует риск и вовсе лишиться своей бетономешалки.
Чтобы самостоятельно отремонтировать агрегат, понадобится перечень инструментов (конечно, в зависимости от поломки набор может меняться). Среди основных – съемники (трехлапчатый и для подшипников), тиски, пассатижи, молоток, естественно – отвертки, зубило. Также не обойтись без набора ключей – газового, гаечного, разводного. Заблаговременно подготовьте нож, тестер и штангельциркуль.
Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:
когда агрегат загружает больше установленных норм;
несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.
Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.
Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.
Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.
Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь. В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.
Кнопки в бетономешалках – магнитные пускатели, а не просто конструкция вкл/выкл. Это обеспечивает безопасность работы, потому что при внезапном отключении электропитания машина остановится, а при включении – не заработает неожиданно, тем самым навредив кому-то.
Если кнопка пришла в негодность, не спеша снимите кожух (открутив саморезы, которые его удерживают), собственно кнопку. Просмотрите деталь, при необходимости – зачистите контакты. Также разберите и кнопку, почистив ее внутри.
Иногда может случиться, что мотор работает, а емкость – нет (не происходит вращений). В этом случае причина может оказаться в ремнях. Снимите защитную крышку электропривода и оцените ситуацию. Чаще всего ремешок просто соскальзывает – в этом случае его нужно надеть на место. Иногда, даже если ремень цел и не оборван, он может быть непригодным к дальнейшей эксплуатации. Значит, не обойтись без покупки нового. Чтобы поставить его, ослабьте болты, прикрепляющие мотор (их два), поставьте ремень. Начинайте с мелкого шкива (около мотора), постепенно переходя к большому. Желательно воспользоваться чьей-то помощью – справиться своими силами весьма сложно, потому что нужно оттягивать движок и сразу – затягивать болты. Действия происходят одновременно.
Перед тем, как заменить шестерню и венцы, их нужно попытаться реабилитировать — хорошенько смазать литолом. Переверните чашу вниз горловиной. Включите бетономешалку и лопаткой намажьте венцы.
Если же шестерня проскакивает по зубчикам венца, ее пора менять. Состоит шестеренка из 12 зубчиков и отверстием (диаметром 14 мм) – под вал. Открутите фиксирующий болт (поможет ключ на 10), снимите шайбу и вытащите шестерню. Внимательно следите за тем, чтобы не потерялась шпоночка (она маленькая, находится в шестерне). Шпонку наденьте на новую шестеренку и верните ее на место, проделав действия в обратном порядке.
Эта работа, в отличие от описанных, кропотливее и потребует сноровки, времени. Сперва снимите коробку мотора, который находится на бетономешалке, ремень – таким образом вы достанете до шкива. Он изготовлен из пластика. Поэтому вполне логично, что со временем отверстие шкива округлится и он не сможет вращать вал.
Крепление шкива происходит на штопорное кольцо по обратной стороне коробки. Это означает, что не обойтись без полного разбора конструкции.
Есть в этом и «плюс» — вы сполна оцените, в каком состоянии находятся подшипники. При наличии перекосов и заеданий их также придется сменить. Далее остается только собрать все и вернуть бетономешалку в прежнее состояние.
В принципе, как видите, произвести ремонт – не так уж сложно. Но все-таки лучше, чтобы бетономешалка не ломалась. Отодвинуть срок поломки можно, придерживаясь нехитрых советов, с помощью которых о ремонте можно будет долго не задумываться:
всегда очищайте бетономешалку после использования, особенно следите за тем, чтобы пыль от цемента и раствор не попадали в механизм и двигатель;
не перегружайте инструмент, не стоит пытаться изготовить за раз больше бетона, чем это допустимо инструкцией;
постарайтесь сохранить бетономешалку в таком виде, в каком вы ее приобрели – в этом случае можно воспользоваться гарантией ремонта, который произведут специалисты.
Бетономешалка – это устройство, при помощи которого получают бетонный раствор. Загружают в барабан сухие ингредиенты в определённых пропорциях с водой, и электродвигатель производит перемешивание до однородной массы.
Попробуем самостоятельно разобраться в причинах частой поломки а, также узнаем, как отремонтировать бетономешалку. В свою очередь, непосредственно ознакомимся с видео в этой статье про ремонт бетоносмесителей.
Сейчас на рынке встречается множество разновидностей бетономешалок. На выбор оборудования влияют определённые данные. Они классифицируются по признакам назначения агрегата, объёма ёмкости, типа мотора и удобства использования.
В бытовых условиях, чаще всего используют бетономешалки гравитационного типа и называют «груша». Это оборудование состоит из основных частей: барабан, фиксатор, механизм поворота, каркас, траверса, электрическая и ходовая части.
В барабан загружают ингредиенты смеси, и он начинает вращаться. Компоненты раствора под воздействием силы тяжести начинают перемешиваться. Чтобы обеспечить качественное размешивание работают лопасти как миксер.
Такая бетономешалка отлично размешивает и позволяет готовить лёгкие и тяжёлые растворы. Подобное оборудование хорошо подходит для дачи.
Чаще всего, во время строительства, когда ломается бетоносмеситель, то замену и ремонт изношенных частей машины осуществляет сам владелец оборудования. Ремонт бетономешалок своими руками, достаточно сложен, но уйти от этого никак не получится.
Причины, по которым может сломаться строительная спецтехника:
Загрузка бетономешалки больше необходимой нормы;
Отсутствие смазки на деталях зубчатого венца;
Неправильное хранение;
Невыполнение очищение барабана сразу после эксплуатации.
Часто изнашиваются детали бетономешалки:
Шестерни и приводные ремни;
Кнопка включения;
Ось барабана.
Повреждённую деталь можно определить на глаз. Не составит особого труда снять изношенную спецдеталь и заменить её аналогом.
Внимание! При ремонте бетономешалки необходимо полностью отключить оборудование от сети питания.
Если барабан не работает (нет вращения), а мотор работает, то причина может оказаться в ремне. Особых усилий для замены ремня не требуется. Для оценки ситуации нужно снять защитную крышку. И обязательно отсоединить контакты.
Бывает так, что ремешок попросту соскальзывает, тогда его нужно просто одеть на место. Если он не пригоден к эксплуатации, то меняют на новый приводной ремень. Ремонт привода бетономешалки не составит труда.
В видео-ролике рассказывается о натяжке и замене ремня бетономешалки:
Находим два болта, они держат мотор. Их необходимо слегка ослабить. Для того чтобы снять непригодный к эксплуатации ремень нужно немного поднять мотор. Но чтобы поставить уже новый ремешок желательно, делать это вдвоём.
Следует начинать с небольшого шкива, он находится на моторе. Нацепите на него ремень и натяните на верхний шкив. Одному человеку нужно оттягивать движок, а другому – затягивать болты. Действия требуется производить одновременно.
Если заметили, что бетономешалка крутит вроде быстро, но в ней нет такой прыти. Запускается не сразу, а когда заедает, мотор гудит, а не жужжит. Ощущение, что необходимо покупать уже новую спецтехнику. Но не все так трагично. Проблема, скорее всего, в паре подшипников, которые находятся на валу.
Если сломалась бетономешалка — замена подшипников производится самостоятельно, а при правильной технологии будет потрачено нескольких часов. В отличие от описанных работ — эта более кропотливая и потребуется больше сноровки и времени.
Первым делом нужно снять короб с мотора. Затем снимается груша бетономесилки и необходимо убрать ведущую шестерню. Зажать стопорное кольцо со стороны шестерёнки и снимаем его. Если нет подходящего съёмника, вал выбиваем. Далее аккуратно, подставив на вал деревяшку, выколачиваем и снимаем два подшипника.
И забиваем аккуратно подобранной трубкой под диаметр вала на место новые подшипники. После этого все нужно собрать обратно и не забывать про запчасти на бетономешалки.
Если нажимаем зелёную кнопку – барабан заработал, а отпускаем и он останавливается. Это поломка кнопки выключения, частая и самая простая. В самом деле, это — не кнопка, а магнитный пускатель. Делается для нашей безопасности.
При отключении оборудования кнопка пускателя размыкается и уже когда неожиданно включат, то она уже так внезапно не заработает и никого не сможет покалечить, если вдруг кому-то вздумается засунуть палец. Если всё-таки дело не в этом, то тогда необходимо снять кожух. Затем аккуратно нужно освободить крышку, и отсоединить 5 проводов, которые идут к пускателю изнутри.
Дальше требуется открутить кнопку и разобрать. Осмотрите деталь, возможно, нужно только зачистить контакты. Разберите и почистите её внутри. Скорее всего, там заметите чёрный нагар, из-за которого, вероятней всего, и не работала мешалка так, как надо. Как только все почистили, собираем все в обратном порядке.
Внимание! При максимальном повышении температуры двигателя, аварийный термостат автоматически отрубает питание от мотора.
В этом видео рассказывается о ремонте кнопки:
Стоит соблюдать несколько требований, для того, чтобы бетономешалка не вышла внезапно из строя:
Нельзя превышать нагрузку и электрическое напряжение вышеуказанного допуска производителем. А ёмкость барабана наполнять раствором только на 80% от заявленной нормы.
Не рекомендуется попадание на блок управления влаги.
Следует регулярно осуществлять осмотр рабочих узлов. А также после использования очищать их от грязи, пыли и остатков бетона. Нужно вал и шестерни регулярно смазывать.
Все эти профилактические рекомендации помогут сохранить бетономешалку долго в рабочем состоянии.
Своевременный ремонт бетономешалки поможет произвести вам пошаговая инструкция. А это означает, что это существенно поможет продлить срок эксплуатации строительной спецтехники для приготовления бетона и растворов.
Просмотрев видео, а также ознакомившись с фото, вы сможете справиться без проблем с этим агрегатом, если даже не обладаете определёнными знаниями.
Бетономешалки являются надежными изделиями. Если их использовать правильно, они смогут прослужить много лет. При появлении же проблем в их работе, не стоит огорчаться и задумываться о дорогостоящем ремонте или о приобретении нового аппарата. Сделать ремонт бетономешалки можно своими руками, при этом вовсе не обязательно быть большим специалистом в ремонтных работах и приобретать дорогие инструменты.
Бетономешалка — это устройство, благодаря которому можно получить бетонную смесь, готовую к использованию. Это устройство смешивает компоненты с водой в определенных пропорциях. В быту обычно применяется конструкция гравитационного типа.
Она состоит из семи основных элементов:
Барабан с лопастями. Это камера, в которой и осуществляется смешивание ингредиентов бетона. Объем барабана может быть различным. Он зависит от мощности устройства. Лопасти находятся внутри барабана и помогают лучше смешивать ингредиенты.
Траверса. Это элемент, на который устанавливается барабан.
Механизм поворота. Он состоит из маховика. Его главная функция — задавать необходимый угол расположения барабана при его вращении, а также при загрузке компонентов будущего бетона и при выгрузке готовой бетонной смеси. Этот угол регулируется вручную.
Фиксатор. Это такой элемент, который помогает закрепить барабан в нужном положении.
Электрический двигатель. Нужен для того, чтобы приводить барабан в движение. Мощность двигателя влияет на количество оборотов барабана в единицу времени, однако, многое при этом зависит и от размеров самого барабана. Чем он больше, тем труднее его привести в движение. А значит, для более вместительных барабанов понадобится более мощный двигатель.
Ходовая часть.
Каркас или рама.
Функция бетономешалки — смешивать компоненты бетона, которые загружены в барабан. Для того чтобы смесь получилась однородной и качественной, барабан должен постоянно находиться в движении.
Работа выполняется в следующем порядке:
Барабан фиксируется под определенным углом.
В него заливается вода.
Затем загружаются основные компоненты.
Остается только нажать на кнопку запуска и перемешивание начнется.
Если при правильных действиях не запускается бетономешалка, значит, есть брак или неисправность.
Перед тем как разобрать бетономешалку и приступать к ремонту, необходимо убедиться в том, что гарантийный срок изделия уже истек. Если же гарантия действует, лучше отвести аппаратуру обратно в тот магазин, где она была куплена и сообщить о возникших проблемах: скорее всего, удастся получить совершенно новую бетономешалку.
Бетономешалка — устройство, ремонт которой очень прост. В основном выходят из строя по причине износа слишком загруженных элементов или просто при неправильном использовании. Самыми загруженными, как правило, являются элементы привода. Нередко для ремонта бетономешалки требуются такие запчасти, как шестерни или подшипники. Они принимают на себя большую нагрузку, особенно в том случае, если нарушаются режим загрузки и скоростной режим.
Шестерни обычно приходят в негодность из-за неправильной эксплуатации устройства. К сожалению, многие владельцы бетономешалок убеждены в том, что механизм этого оборудования не нуждается в частой смазке, но это их большое заблуждение. Ведь при работе нагрузка на двигатель постоянно возрастает, так как основные компоненты бетонной смеси, которыми являются цемент и песок, имеют свойство прилипать к зубьям шестерни, застывать на них и оставаться на долгое время. В результате увеличивается трение, металл начинает быстро изнашиваться. Смазка призвана уменьшить трение и нагрузку на двигатель.
Причиной поломки бетономешалки могут также стать неправильное охлаждение, чрезмерная нагрузка или неправильная работа редуктора.
Обычно ремонт бетономешалки сводится к замене вышедшей из строя детали. Первое, что придется сделать, — определить, какая именно деталь была повреждена, а затем приобрести где-нибудь точно такую же новую. Ремонт бетономешалки выполняет сам владелец, не обращаясь за помощью к специалистам, так как для этого не требуются какие-то особые навыки и инструменты.
Все, что необходимо для ремонта, легко сможет найти у себя в хозяйстве каждый владелец.
В список инструментов, без которых не обойтись при ремонте бетономешалки, входят:
гаечные ключи;
молоток (или в особых случаях кувалда);
плоскогубцы (с их помощью снимаются и устанавливаются стопорные кольца);
отвертки;
мультиметр;
пинцет.
Впрочем, этот перечень лишь условный, поскольку многое в ремонте бетоносмесителей зависит от характера поломки.
Электрическая часть бетономешалки — это электродвигатель, магнитный пускатель, а также кнопка для запуска и пусковой конденсатор. Чаще всего двигатель после нажатия на кнопку не запускается из-за проблем, либо с пускателем, либо с самой кнопкой.
Чтобы проверить, является ли исправным пускатель, используется мультиметр. При этом необходимо определить целостность катушки и примыкающих контактов. Если катушка сгорела, то ее следует заменить, причем лучше вместе с пускателем, поскольку контакты тоже существенно изнашиваются.
Работоспособность пусковой кнопки также можно проверить мультиметром. И если в результате проверки выяснится, что кнопка неисправна, то ее тоже следует заменить.
Чтобы выполнить ремонт бетономешалки, возможно, придется снимать барабан. Для этого потребуется гаечный ключ, размер которого зависит от размера барабана и от модели бетономешалки. Чаще всего используется ключ на 13 мм, но не исключено, что понадобится и какой-нибудь другой. Ключ нужен для того, чтобы открутить гайку крепления, контргайку и фиксирующий болт, который располагается сбоку.
Если требуется заменить подшипник, необходимо выполнить следующие действия:
Приобрести новый подшипник, который будет использоваться в качестве замены старого. Чаще всего в бетономешалках установлены подшипники 6203, поэтому перед началом ремонтных работ следует подготовить именно такой.
Для удаления старого подшипника сначала необходимо снять коробку с двигателем. После этого снимаются барабан, главная шестерня и шпонка, на которой он держится. Аккуратно достать подшипник поможет съемник, который специально предназначен для этой цели.
Перед тем как установить на освобожденное место новый подшипник, его следует хорошо смазать литолом. Устанавливается он также с помощью все того же съемника.
Если же съемника в хозяйстве нет и приобрести его не представляется возможным, то можно для удаления старого и установки нового подшипника использовать трубу соответствующего диаметра.
После проведения ремонта бетономешалки и устранения возникших неисправностей в той или иной ее части (а лучше сразу после покупки оборудования) нужно стараться использовать в будущем устройство так, чтобы больше не возникало подобных или каких-либо других проблем.
Для этого нужно соблюдать несколько простых требований:
Не допускать контакта блока управления с водой.
Заполнять барабан компонентами бетона необходимо не более чем на 4/5 от указанной нормы.
Следить, чтобы напряжение в сети, к которой подключена бетономешалка, не превышало максимально допустимое. О том, какое напряжение может выдержать устройство, обычно сообщает производитель.
Периодически нужно осматривать все рабочие узлы, а после приготовления бетонной смеси их следует очистить от налипшего песка и цемента.
Не стоит забывать о том, то вал и шестерни нуждаются в регулярном смазывании.
Если стараться соблюдать все эти не очень сложные правила, то бетономешалка прослужит довольно долго и о ее ремонте на протяжении всего срока эксплуатации задумываться не придется.
Если устройство выйдет из строя, то быстро выполнить ремонт бетономешалок своими руками сможет даже тот, кто не является большим специалистом в области строительства. Достаточно лишь определить, какой элемент пришел в негодность и заменить его на новый.
Ремонт бетономешалки — это ситуация, с которой сталкивается каждый строитель или хозяин данного механизма. Работает агрегат в условиях больших нагрузок, а часто и за пределами, разрешенными инструкцией по эксплуатации. Вовремя не проведенное обслуживание бетономешалки ускоряет износ деталей и узлов, что служит причиной выхода из строя всего агрегата. Сломанную технику можно заменить лопатой или дрелью с миксером, однако этими инструментами много не построишь. И тогда единственный выход — ремонт.
Бетономешалка — это механизм, предназначенный для перемешивания строительных смесей в больших количествах. От типа агрегата зависит его конструкция. В индивидуальном строительстве применяются самоопрокидывающиеся бытовые бетономешалки гравитационного типа. В них лопасти закреплены на корпусе барабана, а смесь перемешивается за счет его вращения. Для выгрузки готового раствора грушу бетономешалки опрокидывают с помощью специального устройства.
В качестве привода используется двигатель внутреннего сгорания или электрический. Конструктивно бетономешалка выполнена в виде рамы, на которой установлена подвижная емкость, опрокидывающее устройство и привод. Для перемещения по участку она может быть оснащена транспортировочными колесами. Широкое применение получили бетономешалки как устройства, ремонт которых можно выполнить своими руками.
Главными характеристиками механизма являются:
объем груши;
мощность приводного двигателя;
максимальный угол наклона барабана.
Чаще всего бытовые бетономешалки имеют мощность 1-1,5 кВт, которая обеспечивает приготовление смеси в груше объемом 180 л. Т. к. качественное создание раствора обеспечивается наклоном вращающейся емкости, то рама должна быть изготовлена из прочных материалов. Надежной считается гнутая трубная конструкция. Рама, выполненная из металлического профиля, может обеспечить прочность при оптимальном угле наклона агрегатов объемом 60-80 л.
Чаще всего дефекты возникают во вращающихся узлах бетономешалки. Во время работы агрегата в подшипниковый узел груши попадает цементное молочко, которое постепенно твердеет и засоряет подшипник. Это приводит к его разрушению, что является причиной поломки бетономешалки. Если не проводить своевременные осмотры агрегата и его чистку после окончания работ, то такой смеситель прослужит недолго, а выход из строя подшипников тянет за собой поломку всего узла и конструктивных элементов рамы.
Часто для ускорения работ бетономешалку перегружают смесью, что негативно сказывается на работе всего устройства и на приводном узле. При этом разрушается не только ремень, но и шкив. А это грозит простоем механизма в течение нескольких дней.
Т. к. работа бетономешалки связана с частыми включениями и отключениями, то возможна поломка электропускателя. В большинстве случаев дефект связан с подгоранием контактов или замыканием в удерживающей катушке.
Выход из строя электродвигателя бетономешалки происходит редко, и это чаще всего связано с вмешиванием в схему управления, если его пуск производится напрямую, без кнопки. При такой схеме из действия выводится тепловое реле двигателя, и устройство остается без защиты. Повышение температуры обмотки ведет к разрушению изоляции и, как следствие, к поломке бетономешалки.
В зависимости от объемов проводимых ремонтных работ потребуются различные инструменты. Например, для устранения дефектов в электрической части необходимы: отвертка, тестер и наждачная бумага. Чтобы провести ремонт подшипникового узла, нужно иметь набор слесарного инструмента. Порой отремонтировать бетономешалку без помощи квалифицированного токаря невозможно.
Из-за постоянного контакта с водой болты крепления груши к подшипниковому щиту приходят в негодность, и открутить их невозможно. В этой ситуации пригодится болгарка. Исходя из максимального объема работ потребуются следующие инструменты и устройства:
набор слесарного инструмента;
болгарка;
дрель;
отвертка;
плоскогубцы и кусачки;
съемник или выколотка;
тестер или мультиметр;
наждачная бумага;
комплект необходимых запасных частей.
Устранение неисправности в полевых условиях может проводиться с минимальным набором имеющегося инструмента и подсобных средств.
Восстановить работоспособность бетономешалки можно самостоятельно или с привлечением специалистов ремонтной организации. Для выполнения задачи потребуется умение работать с перечисленным инструментом и соблюдение требований техники безопасности.
Неисправность может возникнуть как в процессе работы, так и при включении механизма. За время эксплуатации бетономешалки некоторые детали, особенно расходные, изнашиваются и становятся причиной неработоспособности механизма. Наиболее существенной поломкой является разрушение подшипников и узла передачи вращения.
Чтобы добраться до дефектного узла, необходимо повернуть грушу мешалки горловиной вниз и открутить стопорный болт. Барабан свободно демонтируется с траверсы с помощью съемника, а если его нет, то применяют выколотку подходящего размера. С целью защиты резьбы вкручивают болт обратно и легким постукиванием выбивают шток с посадочного места.
Для того чтобы груша не повредилась при падении, подкладывают доски. Потом срезают болты, крепящие подшипниковый щит. Разобрав узел, получают доступ непосредственно к дефектным деталям. Подшипники стягивают с вала при помощи съемника. Если он разрушился полностью, внутреннюю обойму срезать болгаркой нельзя, т. к. можно повредить шейку вала.
В случае когда во время работы бетономешалки провернулась наружная обойма, предстоит замена подшипников и опорных мест. Для таких работ потребуется помощь токаря. Работоспособный комплект подшипников напрессовывают на вал. При их монтаже запрещается пользоваться молотком. Это может привести к появлению сколов и к повреждению сепараторов.
Собирать подшипниковый узел начинают с установки вала в щиты. После этого узел размещают на груше, предварительно обработав посадочное место герметиком. Крепеж элементов проводят приобретенным комплектом болтов. Их устанавливают так, чтобы шляпка находилась внутри груши. Затем ее монтируют на траверсу и закрепляют стопорным болтом.
В большинстве бетономешалок применяется пара однорядных шариковых подшипников №6206.
Если во время включения агрегата двигатель пустился, а груша не сдвинулась с места, то поломка произошла в узле передачи вращения. Для этого потребуется разборка, разобрать его несложно: необходимо снять коробку, закрывающую электродвигатель. Крепится она саморезами.
Работая под большой нагрузкой, ремень привода пробуксовывает. Наступает момент, когда сцепление со шкивом уменьшается настолько, что резина начинает гореть. Такой ремень подлежит замене.
Шкив мешалки выполнен из пластмассы и напрессован на вал, имеющий с одной стороны фрезерованную грань. Из-за разной прочности материалов происходит постепенное разрушение пластиковой детали. Стальная грань срезает пластмассу до такой степени, что посадочное место становится круглым и шкив не вращает ведущий вал.
Чтобы заменить эти детали, откручивают болты крепления двигателя и коробки к раме. Снимают стопорное кольцо, демонтируют шкив и устанавливают работоспособный. Затем узел собирают и возвращают на место.
Конструкцией бетономешалки предусмотрено, что эти элементы выполнены из материалов разной прочности. Это связано с тем, что заменить ведущую шестерню гораздо проще и дешевле, чем венечное колесо. В паспорте бетономешалки указано, что смазка шестерней запрещена, т. к. это приводит к выходу из строя зубчатой пары.
Если во время работы груша смесителя вращается рывками и при этом слышится характерный хруст, то сломалась ведущая шестерня, заменить шестеренку на бетономешалке можно без демонтажа емкости. Ключом на 10 откручивают стопорящий болт, снимают шайбу и аккуратно демонтируют деталь. Нужно помнить, что на валу в канавке осталась шпонка, которую необходимо извлечь. Установка рабочей детали труда не составляет и проводится в обратном порядке.
Венец ломается редко, но при необходимости демонтируется просто. Нужно открутить болты, которые удерживают его на корпусе груши.
Бывают случаи, когда при пуске бетономешалки в момент отпускания кнопки она останавливается. Это говорит о том, что неисправен магнитный пускатель. Он установлен на кожухе привода и представляет собой сдвоенный клавишный выключатель. Снимают его при помощи отвертки.
Непосредственной причиной поломки является подгорание контактов. Их зачищают наждачной бумагой и собирают кнопку. Если сгорела катушка, то пускатель необходимо поменять.
Эта неисправность проявляется гудением двигателя при пуске и отсутствии вращения. Находится деталь под коробкой привода и ввинчивается в его стенку. Для замены необходимо отсоединить клеммы проводов, а конденсатор выкрутить. При замене параметры рабочего элемента должны соответствовать указанным на корпусе дефектной детали. В противном случае двигатель бетономешалки вращаться не будет.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!