Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт блока управления стиральной машины индезит своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Техника фирмы Индезит достаточно популярна у российского потребителя. Так как она качественна, современна и надежна. Несмотря на это, как и любая другая техника, она может выйти из строя. Это доставляет массу неудобств ее владельцам. Особенно если это стиральная машина Indesit . Когда ее функции нарушены и не выполняются, количество грязного белья увеличивается с ошеломляющей скоростью.
Осуществить ремонт стиральной машины можно и своими руками. Но для этого потребуются определенные знания в области электроники и электричества. В инструкции есть раздел, в котором предоставлены рекомендации по устранению неисправностей. Но есть случаи, когда производитель рекомендует обратиться за помощь к специалистам:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Период гарантии не истек. Таким образом, починка стиральной машины будет выполнена бесплатно;
- Если из машинки выходит дым. Это может привести к возгоранию, что небезопасно для жизни человека.
В других ситуациях вы можете смело приступать к ремонту своими руками. Таким образом, вы сэкономите деньги на работе мастера. Ведь его услуги достаточно дорогостоящи. В любом случае за помощью профессионалов вы сможете обратиться и после того, как самостоятельно попробуете устранить поломку.
Самые распространенные неисправности связаны с такими механизмами:
- фиксирующий замок;
- барабан;
- модуль управления стиральной машины Indesit.
Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо изучить устройство. Это позволит правильно определить поломку. Первое, на что следует обратить внимание – это электронный код, который отображается на экране. Он укажет номер ошибки. Также понять, что устройство поломано, помогут такие признаки:
- белье не отжимается;
- на панели светятся индикаторы;
- как только вода набралась, сразу сливается;
- стирка не заканчивается в установленное время, а продолжается далее;
- нарушена работа программ;
- не наблюдаются вращения барабана;
- нарушена работа двигателя;
- вода подается не той температуры, которая предусмотрена выбранной программой;
Таким образом, необходим ремонт модуля стиральной машины Индезит. В основном выполняться замена или перепрошивка для некоторых элементов. К ним относят тиристор, реле, варисторы и другие. А при выходе из строя микроконтроллера проводится установка нового плата.
Электронный модуль к стиральной машине Индезит может быть присоединен тремя вариантами:
- Отдельно с двигателем;
- Совмещаясь с программаторами;
- Электронным способом. Это современный вариант и встречается чаще.
Чтобы проведенная работа по ремонту устройства была плодотворна и выполнена быстро, необходимо изучить схемы. Они прилагаются в инструкции и являются основополагающими. Схемы модулей стиральных машин Индезит отличаются в зависимости от модели оборудования W105TX и Wisl 82. Они состоят из устройств, которые соединены между собой, и обеспечивают работу оборудования. Схемы W105TX и Wisl 82 приведены на фото ниже.
Машины состоят из фильтра противопомехового, нагревательного устройства, насоса, механизма блокировки люка, тахогенератора, двигателя, ротора, клапанов для забора воды, разных датчиков, реле, регулирующего количество воды в барабане и прочего.
Схема модуля управления стиральной машины Индезит – это основное, что поможет в ремонте. Без нее разобраться в работе устройства практически нереально.
Ремонт стиральной машины Индезит – задача не простая. Чтобы его выполнить, необходимо знать, как проверить и починить его. Причиной поломки может стать не только неправильная эксплуатация устройства, но и много другое. Так, к самым распространенным относят:
- Брак производителя. Он проявляется на первых этапах использования стиральной машины. Поэтому поломка устраняется на гарантийном сроке;
Видео (кликните для воспроизведения). |
Перед тем, как приступить к ремонту стиральной машинки своими силами необходимо оценить уровень поломки и свои силы. Это позволит не ухудшить ситуацию. Ведь в некоторых случаях лучше сразу обратится к профессионалам. Это сэкономит время и деньги.
Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.
Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.
Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.
Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.
Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.
Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.
Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:
С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.
Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.
Вызов мастера единственно правильное решение, когда:
- не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
- из машины пошел угрожающий дым.
В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.
Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:
- Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
- Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
- При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.
Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.
Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.
Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.
Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.
- Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
- О ткру тить болты по периметру крышки.
- Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
- Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
- Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
- Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
- Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
- Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
- Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
- П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.
Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.
Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.
Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.
Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.
Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.
Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.
Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.
Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.
Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.
Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.
- Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
- О тсоединяют питающие провода.
- Убирают ремень со шкива.
- О твинчива ют крепления, извлекают мотор.
После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.
Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.
Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.
Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:
- В ерхнюю и заднюю панели убрать.
- Снять дозатор, блок управления.
- Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
- Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
- Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
- О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
- Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
- Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
- Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
- Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.
Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.
Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.
Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.
А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.
Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .
В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.
Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.
Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.
В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.
Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.
Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.
Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.
Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.
Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.
Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .
Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.
Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.
Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:
- снять с блока управления крышку;
- извлечь модуль;
- осмотреть неисправные контакты и соединения;
- выпаять поврежденные детали;
- припаять на их место кондиционные элементы.
Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.
С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.
Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:
Как самостоятельно поменять подшипник:
Самостоятельная замена замка на стиральной машин:
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.
Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.
Первая мысль, когда на дисплее появляется код ошибки – во сколько обойдется ремонт? В некоторых случаях действительно без мастера не обойтись, но многие неисправности вполне по силам исправить самому. В этой статье пойдет речь о стиральной машине Индезит – какой ремонт можно сделать своими руками, а когда лучше не рисковать.
Объективно, стиральные машины Индезит нельзя отнести к категории очень надежной техники. Бюджетная – да, добротная – тоже, но не вечная. Более того, как свидетельствуют данные международных сервисных центров, это самая ломающаяся техника, и уступает пальму первенства только марке ARDO. По сравнению с немцами и корейцами с этой маркой обращаются в 15 раз чаще – статистика указана на диаграмме ниже. Это усредненные данные по России и странам Европы по состоянию на первое полугодие 2017 года.
Вопрос, почему так происходит, лучше отнести к инженерам компании. Но на основании той же статистики, можно существенно сузить круг поисков причин. И в дальнейшем, если машина откажется работать, можно будет самостоятельно определить причину неисправности и устранить ее своими силами.
Итак, что выходит из строя:
ТЭН – слабое место всех стиральных машин. Но если в некоторых он покрыт специальным составом, уменьшающим образование налета, то в Индезите он изготовлен просто из нержавейки и ничем не покрыт. Известь и накипь образуются уже в первые 5 лет, после чего его приходится менять.
На втором месте после ТЭНа, но иногда встречается и заводской брак. В среднем на нормальную работу сетевого фильтра можно рассчитывать только в первые 3 года. Он очень легко меняется.
Все, что движется, легко ломается, и подшипники не исключение. Заменить их просто, но очень тяжело добраться. У Индезитов прямого и ременного привода идет клееный барабан. Эту неисправность своими руками исправить сложно.
В технике, выпущенной до 2012 года, блок управления выходил из строя в 100% случае. После была проведена модернизация, плата стала сгорать реже, но это по-прежнему наиболее распространенная поломка.
Интересно, что сам двигатель очень надежный, за последние 4 года не зафиксировано ни одного официального случая обращения. Но датчик – слабое звено. Его отремонтировать не получится, придется только менять.
В перечень не включены текущие проблемы, как то: загрязнение фильтров, забитые шланги и пр. Это встречается у всех марок, даже у немцев.
ВИДЕО: Коды ошибок по комбинации индикаторов
Перед тем. как приступить к ремонту стиралки своими руками, желательно найти причину неисправности. Только четкое понимание проблемы и соблюдение алгоритма исправления гарантируют успешный исход операции.
- На современных моделях есть дисплей, где отображается код ошибки. Сверьтесь с инструкцией Indesit, где есть расшифровка каждой. Новая техника оснащена функцией самодиагностики, что упрощает проблему поиска.
Коды ошибок по индикаторам
- Если дисплей отсутствует либо код не отображается, постарайтесь на слух или визуально определить источник. Поломка подшипников сопровождается сильным грохотом и вибрацией при отжиме, при сбое интеллекта не сливается/не заливается вода и пр.
По индикаторам можно определить, что сломалось
- Мультиметром можно прозвонить все контакты, когда не поступает питание.
До разборки техники изучите ее строение (схема на рисунке ниже) и фотографируйте/снимайте каждый этап. При сборке будет легче ориентироваться.
Теперь переходим к разбору часто встречающихся поломок.
Если домохозяйка использует только качественные порошковые смеси, засыпает их в соответствующие отделения кюветы и для стабильной работы агрегата напора в водопроводной системе достаточно, скорее всего, причина поломки – засорение фильтра впускного клапана. Деталь находится позади оборудования ближе к верхней части корпуса. Фильтр располагается практически на одном уровне с порошковой кюветы и соединяется с ней заливным патрубком. Когда фильтровое устройство засоряется, то уменьшается уровень напора подачи воды, поступающей в отсек с мыльным средством. Вследствие данного действия отдел должен опустошаться, чего собственно не происходит из-за засорения.
Осуществляется ремонт неисправности своими руками. Достаточно отсоединить патрубок, прочистить его, вымыть фильтровую систему и установить все составляющие на свои места.
Данная неполадка стиральной машины Индезит сообщает о нестабильной работе впускного клапана. Деталь представляет собой прибор, по внешним данным похожий на кран. Устройство отвечает за автоматизированную подачу воды в барабан через отделы кюветы с моющим средством.
Впускной клапан стиральной машины
В первую очередь следует осмотреть сетчатый клапанный фильтр. В случае если в квартире присутствует старая водопроводная система с явными признаками накопления ржавчины, при таких условиях сетчатый фильтр быстро засоряется. Также существует вероятность того, что потребуется проконтролировать функционирование каждой катушки клапана.
Извлеките деталь, максимально плотно присоедините к водопроводному патрубку таким образом, чтобы через шов не просачивалась жидкость. Далее в последовательном порядке подавайте напряжение 220V на каждую катушку. Если устройство исправно, через его патрубки будет выходить жидкость. При поломке одной из катушек потребуется заменить клапан в целом.
Когда неисправность стиральной машины Индезит заключается в засорении сливного фильтра, жидкость из бака либо откачивается в замедленном темпе, либо вообще не спускается. Получается, как только наступает этап ополаскивания, электронный модуль блокирует программу и останавливает все процессы.
Сливная система включает в себя следующие составляющие:
- гофрированная трубка;
- насосный прибор;
- фильтр;
- спускной шланг.
Для ремонта стиральной машины Индезит своими руками и устранения засора, нужно демонтировать переднюю панель, после чего с правой стороны выкрутить фильтровой прибор. Осуществлять вращения следует против часовой стрелки. Перед ремонтом нужно подготовить емкость для слива воды. Чтобы очистить резервуар от жидкости, наклоните ее немного вперед, таким образом вода свободно вытечет наружу вместе с накипью, ржавчиной и мелкими предметами, которые могли выпасть из карманов одежды во время стирки. Не лишним будет прочистка внешнего сливного шланга.
Данную поломку стиральной машины можно определить по громкому гулу и отказу выполнения функции набора или спуска жидкости. Причина кроется в неполадках и нестабильной работе насосной помпы. Очень часто это происходит из-за накопившегося мусора. Нити, волосы или шнурки могут намотаться на крыльчатку, что заблокирует работу всего прибора.
Устраняется неполадка элементарным способом – агрегат ложится набок, убирается крышка с нижней части, извлекается засоренность. Подобраться к крыльчатке еще можно при помощи более простого способа, через отверстие дренажного фильтра.
Ремонт стиральной машины в результате возникновения подобных признаков будет связан с заменой нагревательного элемента. Зачастую конструкция ТЭНа имеет длительный срок службы до 9-13 лет. Но если оборудование применяется в интенсивном режиме с регулярным перегрузом барабана, поломка раскроется существенно раньше.
Схема подключения нагревательного элемента
Чтобы изъять нагревательный элемент, нужно отключить стиральную машину Индезит от электросети и открутить крепления задней крышки корпуса. Далее уберите все патрубки для подачи воды и демонтируйте ремень приводного типа. К ТЭНу подведены 3 проводка, один – для заземления, остальные – питающие. Зафиксирован элемент винтами, зажимами. Клеммы, провода следует отсоединить, также послабить крепежную гайку, после чего извлечь ТЭН для установки нового.
При воспроизведении агрегатом громкого шума и вибраций потребуется отремонтировать стиральную машину, как только появятся данные признаки. Подшипники считаются достаточно износостойкими деталями, но сократить их эксплуатационный срок может коррозия. В любом случае диагностировать неполадку легко – следует прокрутить бак рукой. Резервуар вращается непроизвольно, пошатывается в разные стороны, издает скрежет? Значит, подшипники имеют повреждения.
В Индезитах барабан клееный, что очень затрудняет процесс замены подшипников
Процесс демонтажа подшипников является трудозатратным занятием, требующим разбор практически всей стиральной машины Indesit. Если соответствующего опыта не имеется, рекомендуется не рисковать и поручить задание специалисту.
В стиральных машинах Индезит поломка электронного двигателя случается в редких случаях, зачастую это происходит в более бюджетных модификациях из-за несоблюдения эксплуатационных правил. Например, подобная проблема может возникнуть в модели W84TX. Чтобы изъять для ремонта двигатель, следует положить стиралку набок, убрать крышку со дна. При затрудненном доступе к необходимому элементу потребуется снимать торцевую панель. Далее отсоединяется электропроводка и откручиваются элементы фиксации, после чего из корпуса достается электронный двигатель.
Конструктивные особенности стиральной машины Индезит настолько элементарные, что с такими проблемами как засорение сливной системы, замена помпы, нагревательного элемента или шлангов, можно справиться самостоятельно. Следует помнить, что при выявлении более глобальных неполадок лучше обратиться к мастеру, иначе можно повлечь более серьезные проблемы. Предлагаем рассмотреть стоимость услуг на ремонт в специализированных компаниях.
Первая категория сложности ремонта
Ремонт стиральных машин Индезит отличается от ремонта машинок других марок из-за особенностей конструкции. Производители в гонке за признательностью покупателя оснащают СМА все новыми и новыми системами, датчиками, функциями. Все это, конечно, полезно для пользователя, но иногда существенно осложняет ремонт.
К счастью, устройство стиральной машины Индезит не предполагает особых технических изысков, и для машинок этой марки есть даже ряд типичных поломок.
В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.
Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров. Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает.
Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.
С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:
Важно! Мы специально не обратили ваше внимание на такие факторы, как засоры сливной и заливной системы (шланги, фильтры и патрубки). Дело в том, что эти неполадки – проблема не только СМ Индезит, но и любых других марок.
В поисках ответов на вопрос: как починить стиральную машину Индезит — можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Если вы потеряли руководство, мы представим вам подробный алгоритм поиска поломки и ее причины.
Действуйте следующим образом:
Внимание! Перед тем, как разобрать корпус СМА, вам нужно изучить устройство стиралки. В этом вам поможет электрическая схема стиральной машины Индезит.
Если вы ее не нашли, зарисуйте, запишите, сфотографируйте или снимите на видеокамеру все этапы разборки, чтобы все правильно собрать обратно.
Далее мы поговорим о ремонте стиральной машины Индезит своими руками. Дадим советы с фото и видео, поэтапно рассмотрим все работы, которые вы можете провести без помощи мастера.
Чтобы обнаружить поломки, связанные с перегоревшим нагревателем, не понадобится много усилий. Проблемы с нагревателем можно выявить по ряду признаков:
- В подавляющем большинстве случаев машинка Индезит сама сообщает владельцу о поломке ТЭНа. На экране отображается ошибка F07, или мигают 1-й, 2-й и 3-й индикатор.
- Косвенные признаки тоже укажут на его поломку. Так, порошок может не растворяться при стирке, потому что вода не греется.
Через 20 минут после запуска программы дотроньтесь до люка: если он холодный, значит, ТЭН не работает.
Чтобы найти, проверить и извлечь ТЭН, действуйте так:
- Возьмите подходящую отвертку и открутите заднюю панель, которая обычно крепится четырьмя болтами.
- Снизу бака вы увидите 2 контакта, торчащие из его стенки. Это хвостовик нагревателя – сам ТЭН расположен под барабаном. Снимите проводку с нагревателя и датчика (находится внутри нагревателя).
- Возьмите тестер и произведите замеры — прислоните щупы к контактам. Если аппарат покажет значение в районе 20-40 Ом, значит, нагреватель в порядке. Если значение 0, то ТЭН замкнуло, а 1 или ∞ говорят об обрыве нагревателя.
- Заодно проверьте, не пробивает ли ТЭН на корпус. Для этого включите на тестере режим зуммера. Щупы приложите так: один к контакту, второй к корпусу. Если все в порядке, то тестер работает тихо, если есть пробой, он будет пищать.
- Далее снимите старый ТЭН, даже если показатели тестера в норме. Для этого открутите центральный крепеж, отвинтив гайку. Достаньте уплотнитель.
- Осмотрите ТЭН. Если на нем толстый слой накипи или темные пятна, то 100% нужна замена элемента.
Важно! Новый ТЭН покупайте вместе с резинкой-уплотнителем, чтобы плотно установить и закрепить нагреватель.
- Прежде чем устанавливать ТЭН, очистите место, в котором он крепится, от накипи и мусора. Если руками это сделать сложно, используйте проволочный крючок или щетку для чистки бутылок.
- Установите новый ТЭН, подключите провода и соберите машинку.
Неисправности стиральных машин Индезит и их устранение – проблема многих пользователей, особенно по вине заводского брака. Но если фильтр не бракованный, значит его «добили» неблагоприятные условия эксплуатации – высокая влажность в помещении или постоянные скачки напряжения в сети.
Пока в компании «Индезит» думают, как защитить фильтр от нестабильного напряжения в наших домах, мы расскажем, как провести ремонт самостоятельно. Действуйте по такой схеме:
- Снимите верхнюю крышку, открутив болты, которыми она крепится.
- Фильтр расположен на обратной стороне сетевого шнура, как вилка — только внутри машинки.
- Найдя фильтр, открутите шуруп, на котором он держится.
- Ремонт детали невозможен. Нужно заменить элемент, купив оригинальную деталь.
Владелец СМ Индезит пришел в мастерскую, уже отчаявшись что-либо изменить: с его слов, он менял фильтр уже 3 раза. Его работоспособности хватало от силы на 5 месяцев. Мастер осмотрел машинку, и сказал, что фильтр перегорает из-за высокой влажности. Он установил новую деталь, а контакты, идущие к ней, обработал силиконовым герметиком. Счастливый обладатель второй год пользуется машинкой.
Важно! Если вы решили последовать этому опыту, прежде чем заливать герметик на контакты, просушите, зачистите их и вытрите.
Есть работы, требующие сил, времени, инструмента, а главное – опыта и знаний. Но мы не можем о них не поговорить: сбой в контроллере и износ подшипников – тоже возможные неисправности стиральной машины Индезит.
Самая сложная работа – с подшипниками. Сложность кроется не столько в разборке корпуса, сколько в баке. Изготовители сделали бак максимально надежным, поэтому он устроен таким образом, чтобы его нельзя было разобрать.
Поэтому мастера сервисных центров наловчились в этом вопросе, и просто распиливают бак на 2 части по сварному шву. Решение дельное – это помогает и экономит финансы, так как дешевле распилить бак, чем менять полмашины.
Конечно, не всем домашним умельцам такая работа будет по плечам, но попытаться можно. Вооружитесь советами из видео:
Что касается блока управления, то в 9 из 10 случаев достаточно просто перепаять контакты.
Схема стиральной машины Indesit такова, что контакты расположены в неблагоприятных местах и подвержены воздействию влаги. Из-за конденсата они окисляются, замыкают, а блок управления отказывается работать.
Теоретически отремонтировать блок управления легко, а вот на практике нужно долго и нудно, вооружившись тестером, проверять по очереди все элементы платы и контакты. Только там можно найти и локализировать поломку.
Ремонт этой детали лучше поручить хорошему мастеру, а с остальным вы справитесь сами.
Для начала хочу вас предупредить о том, что я даю только проверенный материал, поломка о которой будет идти речь в этой статье, легко устраняется при помощи замены нескольких емкостей. Если в вашем случае, это не помогло или у вас другие проблемы с модулем управления, я навряд ли смогу вам помочь. Дело в том, что мозги стиральной машины, довольно сложная деталь и если даже вы видите что сгорел какой-то диод или резистор, это не означает, что его замена приведет к работоспособности блока. Выход из строя одной детали, зачастую тянет за собой, проблему с другими комплектующими, поэтому прежде чем лесть в модуль, хорошо подумайте — обладаете вы теми навыками которые нужны при данной процедуре или нет, ведь эта запчасть стоит немалых денег. Дальше я буду говорить языком вопрос-ответ, тот кто следит за моим блогом, помнит что на нём был форум и эта статья написана на основе одной из тем, этого форума
Суть проблемы в том, что у меня стиралка Индезит и на ней не с того не с всего замигала панель индикации, то есть лампочки над кнопками и мигает быстро-быстро, как цветомузыка. Посмотрел в инструкцию, там нет такого, все коды ошибок перешустрил не чего не нашёл
Судя по всему в вашей стиральной машине, а точнее в блоке управления вышел из строя блок питания. Снимите блок управления, если у вас стиральная машина с горизонтальной загрузкой, то он находится в левом нижнем углу вашей СМА, если смотреть сзади, в вертикалках в верху под панелью управления. Надо будет вытащить модуль из пластмассовой коробки и осмотреть ёмкости на предмет вздутия. Я думаю это вам поможет. Удачи
Спасибо за консультацию, сейчас буду пробывать. Снял плату, довольно таки сложно, пришлось открутить люк сзади стиральной машины, он на шести саморезах крепится и пробовать доставать оттуда, правда не чего не получилось, не смог провода отсоединить. В итоге положил машинку на бок, на сторону, где порошок засыпается, правда водой пол залил, надо было сначала воду со стиральной машины слить. Короче когда положил на бок, вот только тогда без труда отсоединил провода. Я это тем написал, кто модуль управления сам будет снимать. Только что вытащил из коробки плату и в правду, две ёмкости вздулось, сейчас с приёмника сниму и сюда впаяю. Думаю через час отпишусь про результат
Быстрый парень, я ещё “А” не успел сказать, а он уже стиральную машину разобрал. Смотрите не перепутайте полярность на этих конденсаторах, очень часто бывает, что от незнания люди ставят их как зря, в итоге может сгореть панель индикации. Будьте внимательны
Куй железо не отходя от сайта. Ура получилось, стиральная машина стирает как миленькая. Интересно сколько я денег сэкономил. Спасибо за ваш труд, как благодарить не знаю, просто говорю спасибо
Я очень рад что вам помогло, то что я вам посоветовал. После выхода этой статье, ко мне в мастерскую попала стиральная машина, с подобной проблемой, тоже моргали все кнопки индикации на панели управления. Видео которое я снял, можно посмотреть ниже.
Видео про то, из-за чего мигают кнопки на панели управления стиральной машины Индезит
В дополнение хочу внести кое-какую ясность, по поводу ёмкости и вольтажа, на конденсаторах, которые надо менять. Дело в том, что эти кондёры, предназначены для гашения импульса, поэтому нежелательно ставить другие номиналы, то есть если емкость на 680 мкФ, то обязательно надо ставить такую же, но вольтаж, можно увеличить, к примеру поставить на 16 вольт и 680 мкФ. Не забывайте о полярности, это очень важно. Дальше рассмотрим еще один пример подобного ремонта, правда он оказался неудачным, так как сгорел процессор
Эта тема взята также из форма, который был на моём сайте. Суть проблемы заключалась в том, что хозяин стиральной машины Индезит, подключил провод заземления, на одну из клемм тэна, в результате получилось то, о чём вы будете читать в этом параграфе
Здравствуйте, помогите сделать ремонт модуля управления стиральной машины Индезит wisl, блок управления 215009152,02. Со слов хозяина не правильно подключил тэн, в результате чего отгорела нога реле к5, дроссель l1, резисторы и варисторы в норме. Были заменены шим tny264 и uln2003, а так же сетевой и вторичные конденсаторы. В результате идет скачкообразное напряжение от 0 до 6 вместо 12 вольт и от 0 до 2 вместо 5 вольт. В обвязке шим все менял, результат тот же. Возможно ли короткое замыкание в трансформаторе? Нашёл схему блока питания, может, что посоветуете
Судя по схеме, я делаю предположение, что вы мучаете плату EVO-II. Я не понял, как можно было подсоединить не правильно тэн, если он фазу на корпус кинул, то скорее всего было короткое замыкание, и результатом вполне может быть, что пробило микросхему. Как ведёт себя панель управления, что мигает. Для чего меняли uln2003, он был явно пробит или это просто ваши предположения. Трансформатор, на плате проверять не желательно, лучше снять и проверить. Замыкание на трансформаторе, вполне возможно, но ведёт оно себя по другому, навряд ли были бы импульсы. Такое поведение, больше похоже на пробитый диод, стабилитрон, ёмкость или транзистор, и ещё – шим точно рабочий поставили. Замеры делали с трансформатора? И если да то копать надо цепь до него. Короче причин может быть куча. Из личного опыта, в подобных случаях, я в первую очередь, проверяю детали которые я обозначил на фото, их номиналы под фото, потом отпаяйте uln2003 и проверьте без неё, дальше по обстоятельствам. И пишите про результат
стабилитрон = 4.35В, СМД ёмкость 0.1 мкФ вот только вольтаж не знаю беру с других плат, номинал транзистора тоже не помню – опять таки с другого модуля снимаю, как то не было нужды искать
Да именно фаза на корпусе была, на блоке индикации ни чего не работает, т.к нет постоянного напряжения 12 вольт, uln2003 менял щелкали все реле в такт, кз на всех ножках, память целая читается – шьется. Все замеры сделаны с нагрузкой, лампочка 12в мигает в такт, ёмкость при замере 280 вольт без пульсаций, снял все симисторы, варисторы и реле, на выходе голый бп, не считая ulnку, что бы не разорвать 12 в, без нее, то же самое на 5 вольтах. На счет транзистора не уверен, аналог для bc817? И где на схеме стоит диод p6ke?
Аналог транзистора, надо по инету искать, а вообще у меня хлама много, я с убитых плат снимаю, а где диод стоит – по номиналу не скажу, а вообще похоже, что действительно где то кз идёт. Попробуйте трансформатор, может вправду на нём кз, хотя обычно пульсации, на него не похоже. Что то тут попахивает выходом из строя процессора, а почему с трансформатора пульсация идёт, не держа в руках платы трудно, что то советовать. Стабилитрон с транзистором попробуйте поменять
С диодом разобрался, д9 по схеме, стабилитрон менял, к сожалению транзистор не подберу ни как из того что есть
Без него капать дальше, просто смысла нет, вполне возможно, что он может брехать.
Совсем убрал Т1, тоже самое.
Мастер. Снимайте трансформатор, а вообще я уже писал, что похоже на то, что микросхему пробило. После такого удара по мозгам, мало когда они выживают, получается так, что фаза практически на прямую на микруху попала. Мне сегодня Индезит привезли с такой же проблемой, в общем взорвался тэн, хозяин вызвал мастера, тот сказал, что модуль умер. Дальше история такая – клиент, решил сделать ремонт своими руками, поменял тэн и модуль управления, короче говорит, что мол опять такая же фигня, мол не чего не работает и не чего не горит. Я заднюю крышку снял, а там земля на тэн подсоединена, только не посмотрел, что за плата (Аркадия или ЭВО-2), очень спешил. Во вторник кину на стенд, может там, что накопаю, поломка в принципе идентична. Но думаю, что придётся микруху менять или весь модуль. В общем во вторник буду смотреть
Заменил т1 на кт3102б, блок питания заработал после снятия микропроцессора. Мозги умерли, тема закрыта
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!