Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт блока управления стиральной машины своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.
Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.
Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.
Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.
Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.
Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:
С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.
Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.
Вызов мастера единственно правильное решение, когда:
- не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
- из машины пошел угрожающий дым.
В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.
Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:
- Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
- Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
- При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.
Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.
Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.
Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.
- Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
- О ткру тить болты по периметру крышки.
- Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
- Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
- Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
- Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
- Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
- Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
- Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
- П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.
Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.
Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.
Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.
Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.
Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.
Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.
Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.
Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.
Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.
Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.
- Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
- О тсоединяют питающие провода.
- Убирают ремень со шкива.
- О твинчива ют крепления, извлекают мотор.
После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.
Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.
Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.
Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:
- В ерхнюю и заднюю панели убрать.
- Снять дозатор, блок управления.
- Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
- Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
- Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
- О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
- Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
- Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
- Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
- Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.
Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.
Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.
Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.
А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.
Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .
В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.
Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.
Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.
В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.
Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.
Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.
Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.
Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.
Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.
Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .
Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.
Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.
Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:
- снять с блока управления крышку;
- извлечь модуль;
- осмотреть неисправные контакты и соединения;
- выпаять поврежденные детали;
- припаять на их место кондиционные элементы.
Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.
С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.
Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:
Как самостоятельно поменять подшипник:
Самостоятельная замена замка на стиральной машин:
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.
Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.
Платы управления стиральных машин называются модулями. Указанные элементы производятся с тиристорным блоками разной частоты. В данном случае многое зависит от производителя. Также следует учитывать функциональные особенности моделей. Некоторые модификации производятся с не большим набором режимов, и по устройству являются простыми. Современные аналоги имеют качественный тиристорный блок.
Конденсаторы у моделей последних серий производятся с фильтрами сеточного типа. Таким образом, плата управления стиральной машины надежно защищена от перегрузок сети, а также импульсных помех. При необходимости ремонт модуля можно сделать своими руками. Однако в первую очередь важно разобраться с вероятными причинами поломки платы управления.
Существуют следующие причины поломки детали:
- короткое замыкание платы управления;
- перегорание конденсатора;
- поломка резисторов плат;
- замыкание тиристорного блока управления;
- перегорание триггеров плат.
Как правило, замена модуля много времени не отнимает. В первую очередь для этого следует снять переднюю крышку у стиральной машины. Далее, делая ремонт своими руками, специалисты рекомендуют ознакомиться с крепежным устройством платы. В основном элемент фиксируется на пластинах, которые подсоединены к корпусу стиральной машины. У многих моделей они зажимаются на винтах. Чтобы снять пластины, придется воспользоваться ключом. Следующим шагом стоит аккуратно извлечь модуль, и проверить его состояние. Перед установкой нового элемента на блок необходимо точно знать маркировку детали. Винты важно прикручивать медленно, и без сильного нажима на ключ.
Конденсатор модуля у стиральной машины играет роль стабилизатора. Довольно часто он устанавливается на блок вместе с фильтрами. Проходные модификации у современных моделей встречаются часто. Также стоит отметить, что конденсаторы плат не подлежат ремонту. При перегорании указанного элемента его можно просто поменять. Для этого понадобится аналогичный элемент, а также паяльная лампа. Довольно часто конденсаторы у стиральных машин устанавливают с несколькими фильтрами. В результате вероятность повторного перегорания сильно уменьшается. Припаивать конденсатор на блок необходимо только к положительному электроду. Для проверки сопротивления переменной цепи применяется тестер.
Платы у стиральных машин довольно часто перегорают из-за резисторов. Ремонт модели своими руками следует начинать с тестирования модуля. Для этого потребуется только тестер. На резисторах плат первого порядка сопротивление в среднем равняется 8 Ом. При этом параметр перегрузок не должен превышать 2 А. Резисторы плат второго порядка тестируются в последнюю очередь. Показатель перегрузки у них составляет от 3 до 5 А. При этом сопротивление зависит от частотности модуля управления. Если рассматривать простой блок, то у него вышеуказанный параметр не превышает 10 Ом. При нарушении сопротивления резисторы плат можно перепаять. Делая ремонт блока, эксперты рекомендуют заменить фильтры.
Ремонт тиристорного блока модуля разрешается производить только после проверки конденсаторов. Если с ними все в порядке, то можно приступать непосредственно к тестированию элементов блока. Указанная деталь в основном ломается из-за повышенных перегрузок от сети 220 Вт. Также блок часто выходит из строя из-за импульсных помех. Самостоятельно произвести ремонт довольно сложно. Для этого придется в первую очередь сделать замер отрицательного сопротивления. На диодах первого порядка номинальное напряжение в среднем доходит до 20 В.
Если блок питания в порядке, то выходные контакты перегорают редко. Для того чтобы их проверить, нужно воспользоваться тестером. Если дело заключается в перегоревшем фильтре тиристорного блока, то проблему можно уладить довольно быстро. В данном случае надо в первую очередь зачистить катод. Номинальное напряжение на нем в среднем доходит до 12В. Делая ремонт тиристорного блока, важно следить за состоянием портов. Повредить их очень просто, а стоят они на рынке довольно дорого. Новый фильтр плат припаивается через положительный контакт. После проведения всех работ плата управления тщательно прочищается.
Триггер в стиральных машинках из строя выходит редко. Причины поломки чаще всего связаны со сбоями в работе конденсатора. Чтобы проверить работоспособность триггера, важно протестировать напряжение на выходных контактах. Указанный параметр должен находиться в пределах 12 В.. У многих моделей рядом с триггером установлен фильтр. Показатель сопротивления на нем в среднем составляет 20 Ом.
Замена триггера на блоке управления занимает довольно много времени. В первую очередь важно заняться пайкой выходных контактов. При этом необходимо не задеть катод конденсатора. После пайки можно устанавливать новый триггер. Последним шагом тестируется пороговое напряжение, и проверятся выходное сопротивление на модуляторе.
Современные автоматические стиральные машины напичканы изрядным количеством электроники: датчики, модули, электронные блоки, все это воодушевляет и настраивает на позитивный лад до тех пор, пока не начнет ломаться.В данном случае возникает вопрос, а что потом с этим делать? Если помпу, тэн и даже двигатель и подшипники можно отремонтировать сравнительно легко, то, как осуществить ремонт блока управления стиральной машины, неужели его тоже можно починить? Разберемся с этим вопросом в рамках данной статьи.
Плата управления или ее еще называют модуль управления – это наиважнейший элемент современной автоматической стиральной машины, который обеспечивает работоспособность всех электрических и электронных элементов. Если проще, то это мозг стиральной машины, который управляет всеми ее агрегатами, координируя и синхронизируя их работу. Любая неисправность платы управления приведет к неправильной работе стиральной машины, а в худшем случае она вообще перестает работать.
Какими основными модулями управляет плата? Здесь все будет зависеть от марки и модели стиральной машины, но если существенно не вдаваться в подробности, то можно сказать что она управляет:
- конденсатором питания;
- тэном;
- сливным насосом;
- датчиком устройства блокировки люка;
- таходатчиком;
- статором и ротором двигателя;
- впускным клапаном;
- датчиком температуры;
- прессостатом;
- линейным датчиком уровня воды.
Обратите внимание! В стиральных машинах со встроенным модулем Wi-Fi и клапаном предварительной стирки, модуль управления устроен еще сложнее. Для изучения всех элементных взаимосвязей потребуется схема.
Поломку платы управления невозможно не заметить, ведь при этом стиральная машина либо «сходит с ума» и перестает нормально выполнять программы, либо просто отключается и не включается. Косвенно определить поломку платы можно по признакам и поведению стиральной машины:
- если в машине не активируется режим отжима белья;
- если на дисплее высвечивается код ошибки, означающий поломку платы управления;
- на бездисплейных стиральных машинах горят и поочередно мигают на панели управления все лампочки;
- машинка сливает воду не успев набрать;
- процесс стирки запускается, но не прекращается;
- какая-либо программа стирки либо вообще не запускается, либо как следует не работает;
- барабан крутиться очень медленно;
- двигатель либо «маслает» с максимальной скоростью, либо крутит еле-еле;
- вода не нагревается, как следует, либо перегревается.
К сведению! Признаков поломки может быть и больше, все будет зависеть от того насколько сложна ваша машинка в техническом отношении. Чтобы расширить для себя перечень признаков, нужна схема машинки.
Как видите ни одного однозначного признака, который бы точно указывал на поломку платы управления, мы не указали, поскольку их просто не существует. Даже в том случае если на дисплее «стиралки» всплыл код ошибки, свидетельствующий о неисправности платы управления это двоякая информация. Тем не менее, если такой код всплыл или имеют место другие признаки поломки, нужно обязательно проверить плату управления.
Современные электронные платы (особенно корейского производства) довольно надежны и способны без перебоев работать десятки лет, почему же они все-таки ломаются? Причин несколько.
- Заводской брак, который может выражаться в чем угодно, плохих дорожках на плате, повреждениях самой платы, плохо припаянных деталях и прочем. Тут может потребоваться замена платы.
- Перепад напряжения, который может привести к выгоранию отдельных деталей платы или целых ее участков. Также потребуется замена платы.
- Вода, попавшая на плату. Влага приводит к выгоранию деталей и частей платы.
- Резкий обрыв питающего провода. Это может привести к скачку напряжения и повреждению модуля управления.
- Отключение машины пользователем во время работы. Крайне негативная ситуация, которая может погубить модуль управления.
Нередко плата управления стиральной машинки горит после ее неправильной транспортировки и подключения. Хозяева переезжают в новый дом или квартиру со всеми вещами и перевозят стиральную машину забыв вытащить кюветку для порошка. В кюветке нередко остается немного воды и когда машинку переворачивают при переноске и перевозке вода из нее выливается прямо на блок управления. Если блок не успевает высохнуть, а машинку подключают к сети, поломка платы управления обеспечена. И такое случается нередко.
Как окончательно понять, нужна ли замена платы управления или можно починить ее своими руками? Как удостовериться в поломке? На самом деле сделать это без вскрытия блока управления и тестирования его элементов практически невозможно. В некоторых современных стиральных машинах есть режим самодиагностики, иногда он сильно помогает определить проблему, но не всегда. Если вам нужно знать на 100%, разбирайте и тестируйте модуль управления, для этого понадобится схема такого модуля.Не лишним будет отметить, что профессионально протестировать плату на предмет поломок и определить, нужна ли ей замена, может только опытный специалист. Тестирование своими руками может привести к неправильным выводам. Мы со своей стороны можем посоветовать произвести своими руками лишь поверхностное тестирование мультиметром. Его суть в методичной проверке всех элементов платы и выявлении неисправных деталей. Ну и конечно не следует пренебрегать тщательным визуальным осмотром платы.
Важно! Нередко проблема всплывает сразу после разборки блока управления и осмотра платы управления: подгоревшие контакты, выгоревшие участки платы и тому подобное.
Если у вас возникли проблемы с тем, чтобы разобрать стиральную машину и добраться до блока управления, это означает, что у вас недостаточно навыков обращения с техникой. В этом случае смело вызывайте специалиста. У него есть подробная схема вашего блока управления и схема всей машинки, специальные компьютерные программы позволяющие провести компьютерное тестирование. Только после глубокого анализа поломки можно делать окончательный вывод – нужна ли замена плате управления или можно произвести ремонт.
В заключение отметим, самостоятельно чинить плату управления стиральной машинки очень сложно. Нужна схема блока управления и не только схема, но и соответствующие навыки, позволяющие ее читать. Далее потребуется мультиметр, компьютер со специальным программным обеспечением и многое другое. Разумнее и правильнее будет обратиться к специалисту.
Все современные стиральные машины оснащены модулем управления. Чем больше функционал у СМ, тем нежнее электроника: она более подвержена поломкам, поскольку чувствительна к скачкам напряжения в сети. Возможен ли ремонт «мозгов» стиральных машин своими руками, как диагностировать их поломку, мы выясним в данной статье.
Главный блок управления стиральной машины оснащен двумя платами. Одна из них отвечает за работу всех деталей стиралки. Другая обеспечивает работу панели управления – кнопок, индикаторов – и имеет соответствующие разъемы для подключения проводки.
Неужели плата никак не защищена от перегрузок? Конечно, производитель предусмотрел для таких случаев сетевой фильтр, который принимает на себя удар во время скачка напряжения в сети.
Как проверить плату стиральной машины и определить поломку?
Дело в том, что большинство признаков могут указывать на поломку как модуля, так и других деталей. Например, вы заметили, что машина перестала работать, стирка не запускается. Виной тому может быть неполадка с модулем или мотором стиралки.
Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине:
- СМА выдаем код ошибки на дисплее.
- Система «зависла», не отвечает на манипуляции пользователя.
- Слишком долго стирает. Машина то набирает, то сливает воду, после чего система «зависает».
- Барабан резко меняет направление движения без видимых на то причин.
- Режим отжима не включается.
- Вода перегревается или не нагревается, что не соответствует выбранному режиму.
Однако при последующем запуске стиралка может снова работать в привычном режиме.
В некоторых моделях СМА есть автотест, который позволяет определить причину поломки. Как его запустить, написано в инструкции по эксплуатации машины.
- Короткое замыкание в результате перепада напряжения, может привести к перегоранию конденсаторов, тиристоров, триггеров и других элементов на плате.
- Повышенная влажность. Если СМ эксплуатируется в ванной комнате, со временем влажность воздействует на главный блок, что приводит к его неисправности.
- Нарушение провода питания. Если резко оборвать провод, может произойти скачок напряжения, что повлияет на работу модуля.
- Частое резкое выключение машины из сети со временем может привести к неполадке.
- Реже встречается заводской брак.
Будьте внимательны при перевозке СМ с места на место. Обязательно вытаскивайте дозатор для порошка, поскольку в нем остается немного воды. При транспортировке вода попадает на главный блок, что приводит к его сгоранию при подключении.
Чтобы начать ремонт, вам понадобится схема платы управления стиральной машины, как показано на примере стиралки Индезит.
Мы можем посоветовать вам поверхностно осмотреть модуль, чтобы найти прогары и повреждения. Есть и другие способы проверки, но проводить их может лишь опытный специалист. При выявлении неисправностей придется заменить «мозги» для стиральной машины.
Чтобы провести визуальный осмотр, разберемся, как снять плату стиральной машины. Сначала отключите стиралку от сети, затем поступите так:
- Вытащите лоток-дозатор для моющих средств. Для этого потяните его на себя, одновременно нажимая защелку в центре.
- Теперь открутите все винты, удерживающие панель управления.
- С помощью отвертки разожмите пластиковые защелки. Снимите панель с корпуса.
- За панелью расположен главный блок. Сфотографируйте или пометьте маркером расположение проводов. Затем отсоедините их и достаньте блок.
- Возможно, чтобы добраться до платы, понадобится разжать защелки блока.
Как только плата оказалась перед вами, тщательно осмотрите ее. Заметили подгоревшие участки? Тогда нужно выполнить ремонт блока управления стиральной машины.
Мы подскажем, как можно заменить некоторые элементы. Для этого вам понадобится паяльник и новая деталь.
- Конденсатор. На плате управления он служит своеобразным стабилизатором. Для его замены вам нужно припаять новую деталь к положительному электроду. Чтобы узнать, где какой электрод находится, применяйте тестер.
- Резистор. Чтобы проверить работу резистора, используется тестер. Резисторы 1-ого порядка должны показать результат, равный 8 Ом, и перегрузку 2А. Резисторы второго порядка показывают 3-5А, при этом показатели сопротивления зависят от частотности модуля. Если показатели не соответствуют норме, производится замена элементов – методом пайки.
- Тиристорный блок. Проверить тиристорный блок можно, измерив отрицательное сопротивление. Показатели должны быть не выше 20В. Также мог перегореть фильтр блока. Выполнить его ремонт можно, зачистив катод.
- Триггер. Проверка триггера заключается в измерении напряжения входных контактов. Их показатели не должны превышать 12 В. Сопротивление фильтра триггера должно составлять 20 Ом. Замена элемента проводится также методом пайки.
Пайка компонентов платы может нарушаться в результате сильных вибраций машины. Поэтому нужно следить за правильной и стабильной установкой стиралки.
Как правильно отремонтировать плату управления, знает мастер. Подумайте, прежде чем начинать самостоятельный ремонт, ведь электронный блок стоит довольно дорого. Если у вас нет навыков работы с паяльником, а показатели проверки не дают конкретных результатов – обращайтесь в сервисный центр.
Для тех, кто все-таки решился на самостоятельный ремонт, видео по теме:
Стиральные машины постоянно модернизируются и комплектуются новыми видами электроники: датчиками, сенсорами, модулями. Регулирует работу всех этих устройств модуль управления, который, как и любой электроприбор, может выходить из строя. Способы распознать поломку и устранить, а также основные принципы профилактики будут освещены в этом материале.
Модуль управления стиральной машины контролирует все процессы стирки и передает команды каждому узлу устройства, включая электродвигатель. Он является относительно универсальной деталью. Один и тот же модуль может по-разному маркироваться и устанавливаться производителем на разные виды машинок. Например, компания Indesit маркирует свои наиболее распространенные модели как Indesit wisl 85, Indesit wisl 82. Исходя из того, какого поколения та или иная модель, могут различаться виды прошивки их процессора и сумма входных и выходных сигналов.
Главные функции блока управления:
- контроль давления воды;
- запуск насосов для слива;
- осуществление блокировки дверцы;
- контроль температуры воды;
- регулировка работы электродвигателя;
- отсчет времени работы программ.
Существует несколько причин неисправности блока управления.
- Заводской брак. Его достаточно просто определить визуально: контакты пропаяны некачественно, в области для установки чипа появился флюс, дорожки отслаиваются. Проявляется дефект быстро – буквально за первый месяц эксплуатации. Если гарантийный срок еще не закончился, то категорически не рекомендуется осуществлять ремонт модулей своими руками. Замену произведут в сервисном центре.
- Вода попала на приборы. Многие ведущие производители стараются решить эту проблему полностью. Например, в стиральных машинах Samsung, BEKO и LG модуль управления полностью заливается компаундом, что делает его герметичным. В других моделях (например, Indesit wisl 102 и Indesit wisl 105) срабатывает защитная блокировка при попадании жидкости на электронные модули. Достаточно просто протереть модуль и высушить плату.
Плата стиральной машины залита компаундом
- Машинка не рассчитана под имеющуюся электросеть. Частые перепады напряжения, скачки тока, превышение допустимого уровня электросети могут вывести электронику из рабочего состояния. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать параметры, указанные в инструкции. Очень часто сервисные центры расценивают такие случаи, как не входящие в гарантию.
Указывать на выход из строя платы может ряд признаков.
- Все датчики на панели непрерывно мигают, из-за чего невозможно включить машинку.
- Вода не наполняет бак или сразу же сливается.
- Вода либо перегревается, либо остается холодной, несмотря на показания датчика температуры (но этот признак может указывать на неисправность ТЭНа, что является слабым местом машин Bosch, в частности — Bosch logixx 8).
- Не срабатывает отжим белья, даже после многократного выбора функции на панели. Характерный дефект для марки Candy.
- Процесс стирки не заканчивается в течение нескольких часов. Не происходит отжим белья и слив воды. Признак характерен для машинок марки Ardo.
- На панели вводится функция начала стирки, но сама машинка не запускается. Слабая сторона моделей Gorenje.
Есть несколько основных причин, из-за которых происходит поломка платы:
- конденсатор перегорел;
- резисторы вышли из строя;
- произошло короткое замыкание;
- сгорел триггер;
- тиристый блок закоротило.
Описанные выше признаки свидетельствуют о поломках в схемах электронного модуля целиком или какого-либо его узла (датчика). Для выявления неполадок следует провести тесты оборудования.
Если проблема заключается в плате, то ее можно заменить самостоятельно. Для этого машинка обесточивается. Далее, нужно снять переднюю крышку. Затем, при помощи ключа снимаются крепления, фиксирующие плату, и производится отсоединение проводки. Потом достается из гнезда поврежденный модуль, на место которого устанавливается новая запчасть и крепится болтами.
Конденсатор плат в стиральных машинах выполняет функцию стабилизатора. В большинстве случаев его ставят на блок с фильтрами. Среди современных моделей довольно часто встречаются проходные модификации. Важно помнить, что конденсаторы модуля нельзя отремонтировать. Когда элемент перегорает, его заменяют на новый. Нередко конденсаторы ставятся сразу с несколькими фильтрами. Это способствует тому, что возможность очередного перегорания детали многократно уменьшается.
Важно! Конденсатор всегда припаивается только к положительному электроду в блоке. Затем, при помощи тестера осуществляется проверка переменной цепи на сопротивление.
Очень часто причиной перегорания модулей машинок становятся резисторы, поэтому при самостоятельном ремонте в первую очередь нужно протестировать их. Сначала посредством тестера проверяются резисторы первого порядка. В них нормальное сопротивление составляет 8 Ом, а показатель перегрузок не должен быть выше 2 ампер. Далее, следует протестировать резисторы модулей второго порядка. Их среднее сопротивление напрямую зависит от частотности данного модуля. В простых блоках сопротивление не больше 10 Ом. Его перегрузка колеблется от 3 до 5 ампер. Если сопротивление было нарушено, то следует перепаять резисторы.
Ремонт данного блока следует осуществлять только после проверки на неисправность конденсаторов. Если оказалось, что конденсаторы в норме, то следует протестировать элементы тиристорного блока. Главная причина поломки в большинстве случаев – это перегрузки в электросети или импульсные помехи. Прежде всего, нужно проводить замер отрицательного сопротивления.
Причиной может быть перегорание контактов, но это крайне редко случается, если блок питания в порядке. Проверить состояние контактов следует тестером. Иногда причина неполадок находится в перегоревшем фильтре. В такой ситуации следует произвести зачистку катода и припаять новый фильтр через положительный контакт. Очень важно не повредить при этом порты.
Важно! В конце следует основательно прочистить плату управления.
Эта деталь весьма редко ломается. В большинстве ситуаций выход ее из строя связан с неполадками в конденсаторе. Для оценки работы триггера нужно замерить уровень напряжения на его выходных контактах. Он должен быть равен приблизительно 12 В. В большинстве моделей, возле триггера расположен фильтр, чье сопротивление составляет 20 Ом.
При замене триггера, в первую очередь следует пропаять выходные контакты. Крайне важно при этом, чтобы катод конденсатора не был задет. После этого можно монтировать новый триггер. Затем проводится тестирование порогового напряжения и осуществляется проверка выходного сопротивления.
Что касается факторов, зависящих от человека, то предотвратить или отсрочить выход из строя модуля управления можно, придерживаясь нескольких элементарных правил.
- Следить, чтобы все провода, контакты и шланги были корректно подключены к соответствующим разъемам.
- Подключать машинку только к сети с бесперебойным напряжением. Использовать стабилизатор.
- Обращаться с техникой максимально аккуратно. Не хлопать дверцей при открывании и закрывании. Не ставить на машинку тяжелые предметы. Не ронять и всячески оберегать от механических повреждений.
В большинстве случаев некорректная работа модуля управления связана с внутренними или внешними факторами, не зависящими от человека (скачки напряжения, ошибки при производстве). Но соблюдение профилактических мероприятий нивелирует вероятность поломки во всех остальных случаях, убережет от неправильной работы техники и преждевременной замены деталей.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!