Ремонт электрики автомобиля своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт электрики автомобиля своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautosam.su%2Fimages%2Felectric%2Felectric

В статье размещены советы, которые пригодятся всем автомобилистам ремонтирующим электрику своего авто.

СОВЕТ 1. При ремонте любого электрического узла автомобиля обязательно отсоединяйте провод массы (общий провод, как правило «-») от аккумуляторной батареи, это обезопасит вас от случайного короткого замыкания и выхода некоторых элементов из строя.

СОВЕТ 2. Знайте, основными врагами автомобильной электрики является влага и грязь, которые снижают сопротивление изоляции, способствуя тем самым возможному короткому замыканию и выходу из строя электрических приборов и узлов.

СОВЕТ 3. Нормальная свеча зажигания должна обладать светло-коричневым цветом, без сильного нагара и окисления.

СОВЕТ 4. Свеча с бархатисто черным нагаром – признак неисправностей в топливной системе, сюда также можно отнести сильное засорение воздушного фильтра и неправильную регулировку карбюратора (или поломку инжектора).

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

СОВЕТ 5. Свеча с красноватым оттенком (кирпичный цвет) является признаком содержания в топливной смеси избыточного количества присадок, которые включают в свой состав частицы метала.

СОВЕТ 6. Свеча со следами масла – признак сильного износа масло отражательных колпачков. Кроме этого существенно увеличивается расход масла, а также появляется не стабильная работа двигателя на холостом ходу и во время прогрева.

СОВЕТ 7. Чтобы проверить свечу накаливания дизельного двигателя следует подать «+» на клемму свечи, а отрицательный вывод соединить с массой, то есть с «-». Калильная трубка исправной свечи практически мгновенно нагревается, после ее полного разогрева она начинает светиться.

СОВЕТ 8. Для выявления неисправной свечи (без выворачивания) можно капнуть немного воды на патрубки выпускного коллектора – у работающего цилиндра вода испарится практически мгновенно, а у не работающего задержится на значительное время.

СОВЕТ 9. Треснувшую крышку прерывателя распределителя можно временно склеить, для чего требуется основательно натереть осколки зубчиком чеснока, после чего крепко сжать и выждать около трех минут.

СОВЕТ 10. Одной из причин плохой и вялой работы стартера (при полностью заряженной аккумуляторной батарее) вполне может быть не надежный контакт «массы» с кузовом автомобиля.

СОВЕТ 11. Определить комплексное состояние элементов зажигания можно следующим образом — в темное время суток и работающем двигателе осмотрите моторное пространство, присутствие пробивающихся искр свидетельствует о необходимости замены наконечников или высоковольтных проводов. Проскакивающие же искры из катушки зажигания и прерывателя распределителя являются первым признаком их неисправности.

СОВЕТ 12. При обслуживании аккумулятора, как известно необходима дистиллированная вода, в случае ее отсутствия можно использовать «ледяную подушку», которая постоянно находится в морозильной камере холодильника. Растопивши такой лед, вы получите воду, которая обладает точно такими же свойствами что и дистиллированная.

СОВЕТ 13. В случае возникновения трещин или повреждений заливочной мастики аккумулятора используют разогретую лопатку, которую медленно прикладывают в местах утечки электролита. Однако следует помнить, что предварительно, в обязательном порядке, следует слить весь электролит, и просушить батарею сжатым воздухом.

СОВЕТ 14. Если ваш автомобиль не стабильно заводится в сырую и мокрую погоду, как правило, виновниками являются износившаяся крышка трамблера, а также его бегунок.

СОВЕТ 15. При проверке генератора помните, что большинство из них (при работе двигателя на холостом ходу) выдает напряжение 13,9 – 14,9 В, во время включения нагрузки напряжение должно лежать в пределах 13,4 – 14,0 В. Падение ниже 13,2 В свидетельствует о проблемах с генератором, присутствие же повышенного напряжения (около 15В) говорит о неисправностях реле-регулятора.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

СОВЕТ 16. Для быстрого ремонта обогревателя заднего стекла – прижимаем магнит (с наружной стороны) к стеклу в месте обрыва, а с внутренней стороны на полоску насыпаем мелкие железные опилки, выравниваем и покрываем тонким слоем бесцветного лака.

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fsbros-oshibok

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fkak_pravilno_soedinyat_provoda_2_kak_pravilno_soedinyat_provoda-150x150

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fkak_pravilno_soedinyat_provoda__kak_pravilno_soedinyat_provoda_pajka_1-150x150

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2. Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

  • Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fbb%2Ffdb8ae0ce0f49bb_200x200Кабель и провода для монтажа проводки в автомобиле: выбирай и проверяй
  • Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F7c%2F45e7b9dd7c46d7c_200x200Подключение электрической схемы для прицепа легкового автомобиля от А до Я
  • Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fb9%2Fd5f4f1faaa360b9_200x200Проводим компьютерную автодиагностику самостоятельно: прогресс не стоит на месте

Здравствуйте, при движении в салоне запах кислоты АБ, на клеммах АБ напряжение 16,5 при работающем двигателе

Замкнула проводка на стартере и на генераторе. Я снял подкапотный жгут полностью, нашел обгоревшие провода, установил все на место так, как было. Перед снятием все подключения фотографировал, чтоб правильно подключить после ремонта. После подключения отсутствует питание — проверял, включая аварийку, габариты, стопы. Где искать причину отсутствия питания?

Здравствуйте, напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе слишком высокое. Если в салоне присутствует запах кислоты, то скорей всего, проблема заключается в кипении банок батареи. Нужно проверить уровень электролита в банках и восполнить его при необходимости, добавив дистиллированной воды. Жидкости необходимо добавить столько, чтобы она полностью покрывала банки. Если это не помогло решить проблему, то аккумулятор подлежит замене.

Здравствуйте.У меня на ВАЗ-21102 при нажатии аварийки перегорает предохранитель F-16,при включении поворотов горит только левый,до этого не работали дворники поставил новый предохранитель дворники заработали ,а аварийка нет,замкнул цепь лампочкой ,она загорается реле пищит на панели приборов все моргает и тухнет.Посоветуйте где искать КЗ.Спасибо заранее.

Здравствуйте. Для поиска короткого замыкания потребуется тестер, КЗ нужно искать где-то на линии аварийной сигнализации и поворотов. Возможно, вы просто устанавливаете не подходящих по номиналу предохранитель? Проверьте работу реле аварийной сигнализации.

Сегодня довольно сложно представить нашу жизнь без электрики, она встречается практически везде, не является исключением и автомобиль, поэтому вполне естественно желание знать, как ремонтируется автоэлектрика своими руками.

Это понятие объединяет в себе одни из самых функциональных частей автомобиля, без которых он просто-напросто не сможет работать. В первую очередь, это источники электропитания, такие как электрогенератор автомобиля и аккумулятор. Также к данной категории относятся механизмы, отвечающие за старт и движение авто: стартер, распределитель искры, высоковольтная катушка, блок управления и электросвечи. Кроме того, к автоэлектрике можно отнести и дополнительные устройства, установленные с целью безопасности или для максимального комфорта. Это и сигнализация, и GPS-навигатор, и прочие электронные приборы.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-1-300x210

Так как автоэлектрика занимает, можно сказать, одну из ведущих позиций в автомобиле, при этом довольно много его составляющих относится к данной категории, то и поломки в этой области нередки. Но, несмотря на то, что автомастерские можно встретить практически на каждом шагу, далеко не везде работают настоящие профессионалы. Часто можно столкнуться и с мошенниками или же просто недобропорядочными людьми. Поэтому нужно с особым вниманием выбирать мастера, которому желаете доверить своего «железного коня», или же осуществить ремонт автоэлектрики своими руками. Для последнего варианта, правда, должны быть некоторые навыки и знания.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-2-300x133

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-4-300x210

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-3-300x187


Когда стартер оказался-таки у вас в руках, нужно оценить состояние всех его деталей и обмоток. С помощью омметра проверяется обмотка возбуждения ротора, для того чтобы проверить обмотку стартера, нужны будут аккумулятор и индикатор. Если они в порядке, то отклонение сопротивления не должно превышать 10 %. Что же насчет диодов, расположенных в блоке управления, так для их проверки потребуются лампы и аккумулятор. Неисправные элементы будут пропускать ток в обоих направлениях или же не пропускать вообще. В случае обнаружения какой-либо поломки блок следует заменить на новый.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-5-300x180

Ниже приведены еще несколько советов: что должен знать автоэлектрик. Например, чтобы предотвратить короткое замыкание, при ремонте электрики автомобиля обязательно отсоединяйте привод массы от аккумулятора.

Наиболее часто электроника авто выходит из строя из-за попадания в нее влаги и грязи, которые негативно отражаются на сопротивлении изоляции и тем самым способствуют возникновению короткого замыкания. Свечи зажигания не должны иметь на своей поверхности сильное окисление и нагар, а их цвет должен быть светло-коричневым. И напоследок, если стартер работает не в полную силу, то, возможно, необходимо проверить, насколько надежно подсоединен к кузову контакт «массы».

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F04%2Fremont-avtojelektriki-svoimi-rukami-6-300x225

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fna-foto--podkapotnaya-provodka-600x450

На фото – подкапотная проводка

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fpoisk-neispravnosti-provodki-trebuet-znaniya-osnov-raboty-i-tochnogo-instrumenta-600x358

Поиск неисправности проводки требует знания основ работы и точного инструмента

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fnaibolshego-kontrolya-zasluzhivaet-provodka-sistemy-zazhiganiya-600x450

Наибольшего контроля заслуживает проводка системы зажигания

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  2. Контрольные приборы и датчики;
  3. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
    • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  4. Функции комфорта:
    • кондиционер;
    • стеклоподъемники;
    • музыкальная аппаратура;
    • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fzamena-provodki-v-mashine-obyazatelno-potrebuet-i-razborki-paneli-priborov-600x450

Замена проводки в машине обязательно потребует и разборки панели приборов

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Frabota-s-multimetrom-pozvolyaet-legko-opredelit-neispravnost-provodov

Работа с мультиметром позволяет легко определить неисправность проводов

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

  1. мультиметром;
  2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор — мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftsena-dannogo-pribora-nevelika-chto-delaet-ego-dostupnym-bolshinstvu-avtolyubiteley

Цена данного прибора невелика, что делает его доступным большинству автолюбителей

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

  • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
  • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
  • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значения — напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fna-foto-process-raboty-v-podkapotnom-prostranstve

На фото – процесс работы в подкапотном пространстве

Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

  1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
  3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdo-takogo-sostoyaniya-provoda-v-avtomobile-luchshe-ne-dovodit-600x400

До такого состояния провода в автомобиле лучше не доводить

Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftakie-kontakty-pod-podozrenie-popadayut-v-pervuyu-ochered-600x448

Такие контакты под подозрение попадают в первую очередь

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки — значит заземление в порядке.

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

  1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  5. Если экран остается статичным — где-то в электроцепи есть разрыв.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fs-takim-kontaktom-elektrooborudovanie-rabotat-ne-budet-600x430

С таким контактом электрооборудование работать не будет

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

  • Сигнализацию;
  • Более мощные осветительные приборы;
  • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtoelektrik-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Futechka-toka-takzhe-opredelyaetsya-s-pomoschyu-multimetra

Утечка тока также определяется с помощью мультиметра

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Автоэлектрика своими руками для простого автолюбителя, всё доступно и понятно изложено. Для того, чтобы получше разобраться и существует раздел автоэлектрика.

Привет, это Алексей. Представляю вашему вниманию контроллер подсветки приборной панели. Рассчитан на работу со светодиодными лентами и самодельными платами подсветки.

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fbezopastnost-avto-signaliz-3-266x127

Установка сигнализации своими руками не сложный процесс, если у вас есть небольшие навыки использования отвертки, паяльника и вы хоть немножко разбираетесь в электрике. То руководствуясь инструкцией которая изложена в данной статье вы сможете самостоятельно установить авто сигнализацию в свой автомобиль….
ДАЛЕЕ

Автоэлектрика или как сделать пищалку для дверей. Нет, конечно радиодетали имеются, но в этот раз вам не надо паять никакую схему, есть вариант куда проще. Итак, основой всех основ будет служить старый китайский будильник. Мы его конечно же разбираем и видим…
ДАЛЕЕ

Попросил тут товарищ на свою 2114 турботаймер, типа можешь сделать? Ну а почему бы и нет, прикинул алгоритм. Главное, что задумывалось — это должна быть максимальная простота и маленький размер . Размер диктовали собственно клеемники и релюшка. Это самые большие…
ДАЛЕЕ

Очень важно контролировать разряд любого аккумулятора, ведь у каждого из них есть некое пороговое напряжение, ниже которого его нельзя разряжать, иначе аккумулятор потеряет значительную часть свой ёмкости, быстрее деградирует и не сможет выдавать заявленный ток, придётся покупать новый, а он…
ДАЛЕЕ

Стояло у меня, еще с девятки, реле с регулируемой паузой. Не мог нарадоваться. Но в один прекрасный момент, оно перестаaло работать. Поставил обратно заводскую релюшку. И что меня стало сразу раздражать, это 4 взмаха дворников после омывателя, ибо последние 2…
ДАЛЕЕ

Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo…
ДАЛЕЕ

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2F5acd3eas-960-266x127

Доброго времени суток! Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подключения дополнительного оборудования. Это могут быть навигаторы, регистраторы, радар-детекторы, FM-трансмиттеры, подогреватели, кипятильники, зарядные устройства, холодильники, компрессоры и многое другое. В большинстве случаев все это оборудование подключается в гнездо прикуривателя. А так как количество…
ДАЛЕЕ

Основа автомобиля это автоэлектрика, если она не исправна, то авто не будет работать в нормальном режиме, держите автоэлектрику и схемы в рабочем состоянии.

У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле. Читать далее Как сделать отличную контрольку для авто →

Если у нас самопроизвольно садится аккумулятор, то нужно выяснить в чём причина, в токе утечки, плохом аккумуляторе или просто в подсоединённом неправильно каком-либо приборе. Читать далее Как просто замерить и найти ток утечки в авто →

Практически все магнитолы имеют разъём с проводами, разъёмы отличаются видами, а вот провода хоть они и цветные, но в 90% имеют одинаковое назначение. Читать далее Как подключить автомагнитолу, назначение проводов. →

Иногда бывает такое, вы садитесь в исправный автомобиль и не можете его завести, вроде всё работает, а автомобиль отказывается заводиться. Нередко в таких случаях бывает проблема с массой, вот об этом мы сегодня и поговорим. Читать далее Как проверить массу автомобиля или почему не заводится двигатель. →

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F%2F2018%2F07%2F000000033333333

Всем привет, вы давно просите написать статью про устройство для восстановления автомобильных, свинцово-кислотных аккумуляторов. Наверное любой автолюбитель сталкивался с явлением, когда аккумулятор полежав некоторое время без Читать далее Схема для восстановления автомобильного аккумулятора →

Хочу вам рассказать, как можно просто сделать из ксенонового блока розжига преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт. При этом не надо обладать большими навыками и знаниями, то есть данную поделку может сделать практически любой человек. Читать далее Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт из блока розжига ксенона. →

В этой статье хочу вам рассказать почему мигают светодиоды в автомобиле и что нужно сделать, чтобы этого не происходило. В автомобиле стоит много светодиодов, везде, например габаритные огни, ДХО и т.д. Читать далее Почему мигает светодиод в авто и что надо сделать? →

Мы уже рассматривали много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, сегодня же я вам покажу три простые схемы регуляторов постоянного тока, которые стоит взять на вооружение, так как они универсальны и могут Читать далее Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств →

При написании данной статьи мы постарались разместить все важные советы, которые помогут автомобилистам, предпочитающим самостоятельно ремонтировать электрооборудование своего автомобиля.

Прежде чем приступать к ремонту какого-либо электрического узла машины, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, что позволит избежать случайных коротких замыканий и повреждения элементов электрической цепи.

Необходимо знать, что влага и грязь оказывают губительное влияние на автомобильную электрику, снижая сопротивление изоляции. Это приводит к повышению вероятности короткого замыкания и утрате электрическими приборами и узлами своей работоспособности.

Электроды нормальной свечи зажигания должны быть светло-коричневого цвета, без признаков окисления и сильного нагара.

Наличие бархатисто черного нагара на электродах свечи свидетельствует о неисправной работе топливной системы. К перечню неисправностей относят также засоренный воздушный фильтр и неправильно отрегулированный карбюратор (вышедший из строя инжектор).

Если на электродах свечи явно заметен красноватый оттенок (кирпичный цвет), то следует вывод, что топливная смесь содержит избыточное количество технических присадок, содержащих в своем составе металлические частицы.

Присутствие следов масла на свече – свидетельство усиленного износа маслоотражающих колпачков. Попутными “симптомами” является также увеличенный расход масла и нестабильная работа двигателя в режиме прогрева и на холостом ходу.

Для проверки состояния свечи накаливания дизельного двигателя следует на клемму свечи подать питание от положительной клеммы аккумулятора, а отрицательный вывод соединить с минусовой клеммой, т. е. с массой. Как результат, осуществляется практически мгновенный нагрев калильной трубки свечи и она начнет светиться после того, как полностью разогреется.

Выявить неисправную свечу, не прибегая к ее выворачиванию, можно следующим образом: нужно капнуть небольшое количество воды на каждый из патрубков выпускного коллектора. На поверхности патрубка работающего цилиндра вода испарится почти мгновенно, если же влага задержалась на значительное время – цилиндр не работает.

Если крышка прерывателя-распределителя треснула, ее можно на некоторое время склеить. Для этого необходимо основательно натереть зубчиком чеснока стыкуемые поверхности осколков и крепко прижать их друг к другу, выждав при этом не менее трех минут.

Зачастую причина вялой работы стартера ( при условии, что аккумулятор полностью заряжен) заключается в ненадежном контакте отрицательного провода с кузовом автомобиля.

Для определения комплексного состояния системы зажигания нужно в темное время суток запустить двигатель и осмотреть моторный отсек автомобиля. Если в ходе осмотра замечены пробивающиеся искры, значит, придется заменить высоковольтные провода или наконечники. В том случае, когда искра пробивается из прерывателя-распределителя и катушки зажигания, эти узлы подлежат замене, т. к. они неисправны.

Как известно, процесс обслуживания аккумуляторной батареи требует использования дистиллированной воды. Если же такая вода отсутствует, ее вполне успешно можно заменить “ледяной подушкой” из морозильной камеры холодильника. Вода полученная из растопленнойго льда, по своим характеристикам не уступает дистиллированной.

Иногда случается такое, что заливочная мастика аккумулятора подвергается физическим повреждениям и возникновению трещин. Устранить проблему можно при помощи разогретой лопатки, которую прикладывают к местам, где замечена утечка электролита. Но прежде чем приступать к подобным процедурам, необходимо в обязательном порядке слить с аккумулятора весь электролит и просушить его полости при помощи сжатого воздуха.

Если двигатель вашего автомобиля начал нестабильно запускаться в сырую погоду, то причина может крыться в износившейся крышке прерывателя-распределителя, либо его бегунке.

Проверяя автомобильный генератор, необходимо помнить, что в большинстве своем они выдают напряжение в диапазоне 13,9-14,9 вольт на холостом ходу и 13,4-14,0 вольт – при включенной нагрузке напряжения. Если напряжение генератора падает ниже 13,2 В – узел работает неисправно и напротив, наличие повышенного напряжения (в пределах 15 В) свидетельствует о нарушении в работе реле-регулятора.

Быстрый и легкий ремонт обогревателя заднего стекла можно осуществить следующим образом:
• приложить с наружной стороны стекла к месту обрыва магнит;
• на полоску с внутренней стороны насыпать мелких железных опилок;
• аккуратно выровнять и покрыть тонким слоем лака (лучше бесцветного).

Изображение - Ремонт электрики автомобиля своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here