Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт электрошпателя своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
На практике у нас не хватает электрошпателей (пользуемся по очереди). Цены на них атомные. Вот например тот который нам выдают стоит 3 тысячи в среднем:
Электрошпатель “Дента-200.1М” предназначен для работы с восковыми моделями.
диапазон устанавливаемых температур, град. С 40…200;
время установления температуры, мин. не более 5;
точность поддержания температуры не хуже 10° С;
режим работы продолжительный;
питание от сети переменного тока 220 В, 50 Гц;
максимальная потребляемая мощность 18 Вт;
Вот ещё один шпатель со своей не земной ценой:
Я всё понимаю, Германия, качество и т п. Но радиодеталей в нём на 100-200р.
Взял у папика сгоревший шпатель самодельный с блоком питания (бп жив), выкладываю фото:
На двух последних фото я уже в нагрузку проволоку подцепи, раскаляется до красна. Нанёс в наконечник термопасту. Нагревается в области ручки сильно, а до жала тепло еле доходит. Пробывал в нагрузку засовывать резистор небольшим сопротивлением. Эффект такой же как от проволоки. Думаю может изготовить наконечник из меди?
PS На последнем фото я скрутил провода, т.к они не паяются даже с кислотой или с флюсом. Олово + канифоль тупо скатывается. Чем нужно паять разные металлы?
Вообще же при перемотке паяльника возникает ряд трудностей. Тонкие пластинки слюды при попытке обернуть ими медный стержень паяльника обычно ломаются и крошатся. Чтобы избежать этого, слюду рекомендуется два-три раза нагреть в пламени докрасна, а затем охладить на воздухе. Слюда после этого станет мягкой и будет легче гнуться, плотнее прилегая к стержню паяльника.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если пластинка слюды раскрошилась, а достаточно большой целой пластинки в запасе нет, то для изоляции можно использовать мелкие куски от старых электронагревательных приборов. Эти куски укладывают слоем соответствующей толщины на лист тонкой бумаги или кальки и при необходимости слюду к бумаге можно слегка приклеить силикатным клеем. Затем слюду вместе с бумагой укладывают на стержень и бумажную ленту закрепляют на стержне клеем. Далее производят намотку и сборку паяльника обычным способом. При включении паяльника в сеть бумага сгорит и намотка несколько ослабнет. Поэтому при перемотке следует применять возможно более тонкую бумагу и достаточно туго натягивать провод.
Нагревательную обмотку паяльника можно изолировать от медного стержня и жидким стеклом (силикатный или конторский клей). Медный стержень следует для этого покрыть жидким стеклом и хорошо высушить при температуре 50 — 60°, но еще лучшие результаты получаются, если стержень покрыт «тестом», составленным из жидкого стекла, талька, мела (зубного порошка) или асбестовой крошки. Тесто должно быть густоты сметаны; им обмазывают стержень паяльника и высушивают. Намотку провода производят поверх этого слоя.
Силикатный клей можно наносить на стержень паяльника и другим, несколько отличающимся от приведенного, способом. Слой силикатного клея прокаливают на не коптящем пламени до получения огнеупорной пены, излишки которой снимают. Для повышения надежности изоляции слоя эту операцию следует повторить несколько раз. Затем обычным способом производят намотку, поверх которой снова наносят слой клея и опять прокаливают его таким же образом на не коптящем пламени (прокаливать клей, включив обмотку в электросеть, нельзя, так как клей в сыром состоянии обладает проводимостью),. После прокалывания нагревательный элемент обматывают асбестовым шнуром и закрывают кожух.
Для изоляции обмотки в ряде случаев можно применять огнеупорную глину, смешанную с измельченным асбестом. Эту смесь надо наносить на поверхность медного стержня паяльника тонким ровным слоем и затем хорошо просушивать. Поверх слоя глины наматывают проволоку, которую сверху также прикрывают тонким слоем глины. Обмотка паяльника под слоем глины меньше окисляется и поэтому служит гораздо дольше, чем открытая. Как только просохнет верхний слой глины, паяльник можно собрать, включить в сеть и сразу же приступить к пайке.
Вместо слюды и асбеста, которым намотка обычно покрывается сверху, можно, в крайнем случае, также применить обычную глину. Стержень паяльника обмазывают слоем глины толщиной 1 — 2 мм, посл.е чего глину сушат. Затем на глине наматывают первый слой намотки и сверху покрывают ее глиной, снова сушат и продолжают намотку. Поверх последнего слоя намотки еще раз наносят слой глины, заполняя ею остающееся свободное пространство между нагревательным элементом и кожухом паяльника.
Видео (кликните для воспроизведения). |
кто знает принцип работы электрошпателя для восковой моделировки? сломался! помогите!
pointer1978 ..Вы б показали б как-нибудь,ну там ссылочку. может кто,что и посоветует.
pointer1978 написал :
электрошпателя
дожили. шпатели с приводом стали.Значит анекдоты про лопату с моторчиком или электровеник не все слышали.
Я вот только назначения не понял. Внешне похоже на прибор для выжигания.
Просветите, гуру!
БОРОДАТЫЙ написал :
Внешне похоже на прибор для выжигания
Это не прибор для выжигания. Более того, электрошпатель нельзя использовать при ремонте квартиры. Ужасно специфическая весчь.
Зат можно исрользовать при ремонте зубов
.Левша1 написал :
или электровеник
А вот такой зверь в природе очень даже есть, знакомая владелица такого от Кёрчера очень довольна.
Ну видать смысл прост, горячая лопатка снимающая воск, я так понимаю.
А что сломалось то, это же почти тот же паяльник.
Gold_eggs написал :
Gold_eggs
__________________
Старый ник-krivoru4ka
Где золотили, если не секрет? Сколько стоит? Фото в студию
2Alex_Penza
БОРОДАТЫЙ написал :
Я вот только назначения не понял. Внешне похоже на прибор для выжигания.
Просветите, гуру!
+1. Особенно интересует “электрошпатель двухканальный”. это как
littorio написал :
Особенно интересует “электрошпатель двухканальный”. это как ?
- стопицот. Я понял, что это некое электронагревало – ковыряло неизвестного принципа действия.
А ещё очень похоже на прибор для выжигания УЗОР.
Левша1 написал :
Значит анекдоты про лопату с моторчиком или электровеник не все слышали
Дык, эта.
Кстати, есть даже выражение – шустрый, как электровеник.
ковыряло имеет известный принцип – бери и ковыряй. но оно нагревается, чтобы ковырять восковые модели.
зажал фото?
littorio написал :
Особенно интересует “электрошпатель двухканальный”. это как ?
Регулирует температуру сразу на 2-х “паяльниках”, причём температуры разные, актуально когда одним более горячим много сковырнул, после чего менее горячим замазываешь
по сути это паяльная станция, только для воска с соответствующими рабочими температурами.
Профессиональный стоматологический форум на первом украинском стоматологическом сервере
Сообщение Allusy8 » Пн 14.02.2011, 23:14
Сообщение PRost » Ср 16.02.2011, 21:35
Сообщение Sol » Ср 16.02.2011, 22:48
Сообщение Allusy8 » Чт 17.02.2011, 10:29
Сообщение Sol » Пт 18.02.2011, 16:51
Сообщение Allusy8 » Пт 18.02.2011, 18:38
Сообщение Sol » Пт 18.02.2011, 20:00
Сообщение Allusy8 » Сб 19.02.2011, 14:30
Сообщение Sol » Сб 19.02.2011, 15:12
Сообщение Allusy8 » Сб 19.02.2011, 17:18
Сообщение zombie dent » Пт 25.03.2011, 01:13
Сообщение romek » Пт 13.05.2011, 22:12
Без электрических приборов нельзя представить современный быт. Также невозможно вообразить, что в доме не найдется хотя бы небольшая дрель или электрический шуруповёрт. Рачительный хозяин держит про запас полный набор необходимого инструмента и, главное, ничего не выбрасывает.
Не секрет, что старое оборудование, отслужившее свой век можно отремонтировать и оно еще долго прослужит. Бытует справедливое мнение, что раньше все делали на века. Поэтому отслуживший свой век неисправный инструмент стоит ремонтировать.
Сейчас производители практически всех товаров закладывают в конструкцию той или иной техники так называемый запланированный отказ. Это делается для того, чтобы сократить срок эксплуатации изделия с целью заставить покупателя приобретать новый товар как можно чаще.
Такое негласное правило распространяется практически на все, в том числе и на автомобили, вне зависимости от цены. Электроинструмент здесь не исключение. Отсюда возникает потребность либо частого ремонта, либо приобретения все «новых» и «новых» товаров.
Новизна, как правило, тоже условная и связана больше с маркетингом, чем с реальным усовершенствованием товара. Исходя из этого у каждого из нас часто возникает вопрос, что же дать с накопившейся сломанной техникой и не стоит ли осуществить ремонт электроинструмента своими руками.
Краткое содержимое статьи:
Аргументов «за» великое множество. Я ремонтирую свою бытовую технику самостоятельно, за исключением сложных случаев. Но в мастерскую почти никогда не обращаюсь. Платный ремонт обойдется порой дороже, чем приобрести новую сломавшуюся вещь, в частности электроинструмент.
В моем доме за многие десятилетия скопилось много старой электротехники, которая прекрасно работает. Ремонт своими руками не такое уж сложное дело. В интернете есть много инструкций по ремонту электроинструмента, но я лично предпочитаю до всего «докапываться» сам.
Начать можно с неработающего электроприбора, у которого перетерся провод. На вопрос, так что же нужно для ремонта электроинструмента, ответ простой. Прежде всего необходимо желание и минимум навыков на первое время.
Работа по замене электрического провода не сложная. Непосредственно замена заключается, как правило, в откручивании пары винтов, но нужно учитывать, что иногда достаточно сложно разобрать электроприбор, чтобы заменить в нем провод.
Для этого на различных ресурсах есть множество всевозможных пошаговых инструкций, которые подробно описывают как это сделать. Я сам часто просматриваю подобные видео. Роль первопроходца не всегда уместна, неправильная разборка может привести к невозможности дальней шей эксплуатации дорогостоящей техники.
Разбираться же самому в тонкостях китайского производства не всегда разумно. Это потребует дополнительного времени.
Восстановить работоспособность можно практически любой техники, если, конечно, она не сгорела в буквальном смысле. Самое оптимальное производить модульный ремонт. Это когда заменяется весь модуль, в котором вышла из строя пусть даже маленькая деталька. Такой ремонт наиболее оптимальный.
Например, если сломалась стиральная машина и есть уверенность в том, что не работает электронный блок управления, то его поменять проще и дешевле, чем устанавливать новую стиральную машину.
Ремень тоже можно поменять самому. А если не нагревается вода, то замена тена своими силами обойдется значительно дешевле, чем услуги мастера. Такая работа достаточно проста.
Подобный ремонт относится к категории средней сложности и его тоже можно выполнить самостоятельно. Из характерных неисправностей. Если, например, дрель, то работает, то нет, проблемы, скорее всего, с электрическим проводом. Он «перетирается» либо возле вилки, либо в том месте, где подсоединяется к дрели. Нужно либо заменить весь провод, либо укоротить с того конца, где произошел обрыв.
Не лишним будет сделать это с обоих концов, так как в этих местах провод выходит из строя чаще всего. Не нужно заматывать оголившийся провод изоляционной летной, правильней и надежней заменить его весь. Если инструменту много лет, то пора заменить проводящие ток щетки на электродвигателе.
Такой ремонт обычно пугает, но и здесь нет ничего сложного. В дорогих электромоторах предусмотрена возможность замены щеток. Стоят они совсем недорого, а ремонт собственными руками доставит массу удовольствия и станет предметом зависти соседей.
Существуют всевозможные наборы для ремонта электроинструмента в домашних условиях. Нужно только запастись стандартными принадлежностями. Конечно же, дома должны быть отвертки всех возможных типов. Лучше всего приобрести универсальный набор.
Нужно иметь в запасе также небольшой набор электрических проводов разного типа и сечения. С годами у предусмотрительного хозяина в кладовке набирается запас на все случаи жизни. Опять же не стоит выбрасывать что, что со временем может пригодиться.
Нужны изолирующие элементы. Привычная изоляционная лента применяется все реже. Лучше использовать термоусаживаемые трубки. Это те самые разноцветные трубочки, которые уменьшают свой размер при нагревании.
Температура должна быть порядка 130 градусов, поэтому неплохо иметь в доме строительный фен. Не стоит их греть открытым огнем при помощи зажигалки. От огня трубка меняет свойства и прослужит недолго.
Для качественного ремонта также подойдут запчасти от сломанной электротехники. В общем для ремонта все пригодится, не выбрасывайте старые вещи.
Нельзя пренебрегать мерами безопасности как во время ремонта, так и при эксплуатации отремонтированной электротехники. Качество применяемых материалов должно соответствовать требованиям надежности.
Не стоит вторично использовать старый электрический провод, если у него нарушена изоляция.
Не следует излишне увлекаться заматыванием всего, что только можно изоляционной лентой. Это временный ремонт. При работе даже с выключенным электрическим устройством нужно выполнять все необходимые меры безопасности. Мы их прекрасно все знаем.
Если Вы не обладаете достаточным опытом, не следует производить пробное включение отремонтированного прибора в разобранном виде. Не поленитесь, соберите, затем включайте. Иначе вполне вероятно, что все закончится травмой или Вас ударит током. Не бойтесь такой работы, но неукоснительно соблюдайте все меры безопасности.
С помощью строительного фена можно разогревать застарелый лак или краску, чтобы удалить их с поверхности. Во время строительства он применяется для пайки металла, а также для облегчения работы с пластиковыми трубами. Они в разогретом состоянии хорошо поддаются изгибанию. Этот инструмент весьма прихотлив, и в случае неправильной эксплуатации его придется ремонтировать, а дело это нелегкое.
Рассмотрим, как произвести ремонт строительного фена своими руками. Человек всегда может обратиться в специализированные сервисные центры за подобной услугой, но и не всегда это целесообразно. В некоторых случаях поломки можно диагностировать самостоятельно, соответственно, и производить ремонт самого строительного фена. Перед этим обязательно нужно познакомиться с устройством прибора. С этого и стоит начинать инструкцию.
Если вскрыть устройство, то можно обнаружить двигатель небольшого размера, нагревательный элемент и вентилятор. Нагретый воздух выходит через сопло. Все достаточно просто. В основном строение не отличается от обыкновенного фена. Единственное отличие заключается в более высокой мощности аппарата. Производительность оборудования напрямую зависит от того, сколько литров воздуха оно может пропустить через себя за 1 минуту. Многие модели фена, представленные на современном рынке, имеют ряд дополнительных функций. К таковым можно отнести:
Использование строительного фена.
- регулировку температуры;
- регулировку потока воздуха;
- подборка нужного рабочего режима;
- многочисленные дополнительные насадки, которые заметно упростят работу с тем или иным материалом;
- светодиодный индикатор, который определяет температуру нагрева.
Разумеется, это не все опции, которыми может обладать строительный фен. Есть и другие. Всегда нужно помнить о том, что чем их будет больше, тем сложнее произвести ремонт.
Поломка подобного инструмента может произойти в любой момент его эксплуатации. Особенно неприятно, если это происходит самый разгар строительных работ. В большинстве случаев в этом виноват сам человек, который зачастую халатно относится к электроинструменту. Основными поломками считаются перегиб шнура питания, неисправность кнопки включения инструмента и регулировки температуры. Разумеется, могут возникать и более глобальные поломки.
Электросхема строительного фена.
Например, может выйти из строя двигатель или вентилятор. Нагревательный элемент в этом отношении не вечен. Большинство неисправностей можно диагностировать самостоятельно, но есть и те, которые приходится выявлять достаточно долго. В этой ситуации лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр.
Если человек уверен в своих силах, то он может провести ремонт фена и самостоятельно.
К наиболее сложным поломкам можно отнести поломку двигателя или вентилятора. В большинстве случаев они подлежат замене, кроме того, сложно найти нужные запасные части.
Перед тем как приступить к ремонтным работам, обязательно нужно осмотреть устройство.
Уже в этот момент можно выявить большинство неприятностей. Обязательно стоит обратить внимание на кнопки включения и выключения инструмента, а также на состояние проводки. Возможно, просто шнур был перебит в каком-то месте или вилка поломалась. Все это можно определить уже на предварительном этапе работ.
Далее стоит просто проверить фен в различных режимах работы. Для начала следует проверить, идет ли нагрев. Если нет, то проблема заключается в неисправности спирали, то есть нагревательного элемента. Для более точной диагностики стоит использовать тестер.
Иногда приходится использовать различные приборы и разбирать аппарат, чтобы увидеть его состояние внутри. Если приходится разбирать фен, а он имеет сложную структуру, то необходимо обзавестись качественным фотоаппаратом, чтобы запечатлеть все этапы разборки агрегата. Могут понадобиться и такие инструменты, как отвертка и паяльник.
Доработка заключается в том, что нужно произвести анализ испорченных деталей, определить основные очаги коррозии. Именно они в некоторых случаях могут служить предпосылками для окисления контактов. Обязательно нужно осмотреть все проводники, спираль и вентилятор, которые располагаются в оборудовании.
Далее можно заниматься заменой тех деталей, которые вышли из строя. Спираль можно заменить и самостоятельно. Если отвалился какой-то проводник, то придется взять паяльник и припаять элемент на место. Вентилятор вполне можно заменить, но придется искать аналогичный агрегат. В случае с двигателем все может быть печально. Если он сгорел, то самостоятельно отремонтировать его не удастся. Придется обращаться за помощью в сервисный центр.
Как же досадно, когда дрель, верный и незаменимый помощник любого домашнего мастера, внезапно выходит из строя. Мы подготовили небольшое справочное руководство, в котором описали типовые неисправности электрических дрелей и методы их устранения своими руками.
В ходе разборки и обслуживания дрели вы можете столкнуться с тем фактом, что некоторые детали износились и требуют замены. Это обычна практика, тем не менее не следует пытаться поставить на замену сторонние комплектующие или, того хуже, искать сложные пути обхода. Типичная и грубая ошибка — когда вместо сломавшейся штатной кнопки снаружи рукоятки крепят обычный тумблер. Такой «тюнинг» небезопасен и его следует избегать.
Тем более что на сегодняшний день рынок запасных частей для электроинструмента доступен и обширен. Если вы покупали инструмент в крупном сетевом магазине, то, скорее всего, там же вы найдёте всё необходимое для ремонта: от кнопок и щёток до роторов двигателя и деталей редуктора.
Всё что нужно — определить производителя дрели и точное название модели, эта информация в обязательном порядке присутствует на шильдике. Проблема в том, что разные модификации одной и той же модели могут иметь как совместимые комплектующие, так и абсолютно не подходящие. Ориентируйтесь на внешний вид, не ленитесь уточнить основные размеры и габариты детали для замены.
С составными приводного механизма всё несколько проще благодаря высокой степени унификации: подшипники имеют маркировку на защитных кольцах сепараторов, на шестернях штампуются номенклатурные коды. Практика показывает, что ко всем популярным моделям инструмента, в том числе и к представителям зарубежной серии профтула, можно подобрать запчасти. В разряде исключений только дрели старше 30 лет, но даже для них вполне реально найти донора.
Описание распространённых поломок мы начнём с электрической и коммутирующей части. Электрический отсек почти у каждой дрели находится в рукоятке, там, где размещена кнопка. Чтобы получить к нему доступ, чаще всего приходится разбирать дрель полностью. Это несложно, но возможны трудности с отщёлкиванием корпуса: помимо нескольких шурупов он удерживается на фиксаторах. Располовинив корпус, запомните расположение элементов и проводки, а лучше — сфотографируйте, ибо компоновка может быть весьма замысловатой.
Основной признак неисправности электрики — дрель попросту не включается. Попробуйте с нажатой кнопкой пошевелить шнур питания в том месте, где он выходит из корпуса: перелом жилы в этом месте служит причиной 90% всех неисправностей, если он имеет место — дрель подаст признаки жизни. Определить обрыв питания можно также прозвонкой.
Другая частая причина поломки — выход из строя кнопки или переключателя реверса. Попробуйте прозвонить контакты, к которым подключены провода, на предмет наличия коммутации. Неисправную кнопку можно заменить, можно попытаться отремонтировать. Открутив пару небольших болтов, которыми скреплён корпус, вы получите доступ к внутренностям. Оцените состояние ламелей (могут стереться или окислиться), проверьте исправность отбрасывающего механизма, чистоту печатной платы и наличие подгораний на основных контактах.
Неисправности небольшой печатной платы или потенциометра внутри кнопки, выполняющих роль регулятора оборотов, самостоятельному лечению не поддаются. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, при полностью работоспособной контактной группе, либо работает с постоянной частотой вращения. Кнопку придётся менять.
Не забудьте также проверить надёжность опрессовки клемм, целостность изоляции, наличие окислов на контактах. Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов.
Менее распространённый класс проблем — посторонние шумы при работе дрели. Это может быть как треск, так и заунывное гудение. Эксплуатировать дрель в таком состоянии не стоит, на лицо неисправность двигателя.
Электромотор в дрели однофазный коллекторный, чтобы его извлечь из корпуса, её так же потребуется разобрать на две симметричные части. Для более мощного класса инструмента центральная часть корпуса изготавливается цельной, как на УШМ. Чтобы ее достать, придется открутить передний блок редуктора и полностью снять рукоять.
Если при включении дрели через заднюю вентиляционную решётку отчётливо видна электрическая дуга и двигатель натужно гудит, проблема заключается в износившихся или сгоревших щётках. В разных моделях доступ к их замене может обеспечиваться как вообще без разборки корпуса, так и исключительно изнутри. Выбирая щётки для замены, обращайте внимание как на размеры, так и на профиль сечения. Иногда есть смысл временно поставить щётки, оставшиеся после предыдущей замены, но не до конца изношенные. Устанавливая их, учтите, что для щёток с разных сторон может отмечаться разница в угле и плотности притирки, не перепутайте.
Якорь двигателя имеет коллектор с тонкими ламелями, через которые происходит передача тока на обмотки. В этом месте недопустимы загрязнения, следы нагара или сильное окисление. Протрите коллектор чистой ветошью, смоченной растворителем, при необходимости несколько раз потрите мелкой наждачной бумагой. Если провода обмоток отпаялись от перегрева, соединение можно восстановить припоем ПОС-40.
Конечно, неисправности двигателя могут приводить и к полному выходу инструмента из строя, например, при обрыве или коротком замыкании обмоток. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, либо «мычит», стоя на месте. Определить, в статоре или роторе произошло повреждение, можно по следам оплавленного почерневшего лака, либо выполнив прозвонку цепи. И статор, и якорь с крыльчаткой доступны в качестве запасных частей для замены.
Практически при каждой разборке дрели имеет смысл заглянуть в редуктор, чтобы оценить состояние и степень износа деталей трансмиссии. У большинства бытового инструмента редуктор исключительно прост и состоит из двух плоских шестерен, выполненных из твёрдого пластика или металла. Попробуйте провернуть шестерни, заблокировав шпиндель двигателя, оцените люфт и вероятность проскока в разных точках передачи.
Профессиональный инструмент может дополнительно иметь как редуктор с переключаемой передачей, так и регулируемую предохранительную муфту. Неисправности обоих элементов полностью наглядны, они попросту перестают выполнять свои функции. К сожалению, эти детали практически неремонтопригодные, потому и предусматривается возможность их модульной замены.
Для замены шестерен понадобится съёмник стопорных колец. Не потеряйте шпонку при снятии шестерни, замену будет трудно найти. При разобранном редукторе рекомендуется полностью достать якорь, чтобы проверить плавность хода и наличие люфта в подшипниках. Шилом можно снять защитные крышки сепаратора, чтобы наглядно убедиться в его сохранности. Замена подшипников выполняется холодной напрессовкой, в качестве оправки лучше использовать медную трубку или деревянный брусок с продольным отверстием.
Завершив работу с редуктором, удалите остатки смазки и заполните камеру трансмиссии новой молибденовой пастой примерно на 2/3 объёма. Убедитесь, что в процессе ремонта внутрь дрели не попало посторонних предметов и проведите сборку в обратном порядке.
Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.
Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.
В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!