ГлавнаяЛучшиеРемонт гбц ваз 2112 16 клапанов своими руками нет давления
Ремонт гбц ваз 2112 16 клапанов своими руками нет давления
Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт гбц ваз 2112 16 клапанов своими руками нет давления по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Головка 1 (Рис. 4.22) блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой — выпускные.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) – 12,079–12,090 мм и 12,279–12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).
Клапаны по конструкции подобны клапанам двигателя мод. 2110, но имеют меньший диаметр тарелок и стержней. У впускного клапана диаметр тарелки 29 мм, у выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм, выпускного – (6,965±0,007) мм.
На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,6) Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм, а под нагрузкой (550±27,5) Н [(56,1±2,8) кгс] – 24 мм.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.
4.23. Подвеска силового агрегата с двигателем мод. 2112: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн правой опоры; 9 – штанга задней опоры; 10 – кронштейн задней опоры; 11 – подушка левой опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн левой опоры; 14 – кронштейн передней опоры; 15 – штанга передней опоры
Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления (см. Рис. 4.23), а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.
Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены. Чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.
От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.
Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны описанным для двигателя мод. 2110.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовый ключ «на 10», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.
1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).
2. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока.
3. Выверните датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.
4. Выверните два болта крепления и снимите кронштейн топливных трубок.
5. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов направляющие трубы свечей зажигания.
6. Выверните шестнадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
8. Удалите заглушки из заднего торца головки блока.
9. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.
10. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
11. Извлеките из тарелок пружин сухари, сжимая пружины клапанов приспособлением.
12. Снимите пружины с тарелками.
13. Переверните головку блока цилиндров и выньте с ее нижней стороны клапаны.
14. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.
15. . и опорные шайбы пружин.
16. Перед сборкой очистите головку блока цилиндров и корпуса подшипников от остатков старого герметика, грязи и масла.
17. Установите опорные шайбы пружин.
18. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые маслоотражательные колпачки (старые колпачки использовать нельзя).
19. Оправкой напрессуйте колпачки на направляющие втулки.
20. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.
22. Вставьте в отверстия головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
23. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и уложите их в опоры головки блока цилиндров.
24. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа Локтайт-574 в виде жгутика диаметром 2 мм, как показано на фотографии.
25. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
26. Запрессуйте новые сальники распределительных валов оправкой (в качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов или отрезок трубы подходящего диаметра), предварительно смазав их моторным маслом.
27. С другой стороны головки блока цилиндров запрессуйте заглушки.
28. Наденьте на направляющие трубы свечей зажигания уплотнительные кольца и, предварительно смазав их моторным маслом.
29. Установите направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
30. Вверните в головку блока цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
31. Вверните в корпус подшипников распределительных валов датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла.
32. Установите на головку блока цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.
Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.
Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.
Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках.
Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.
Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.
Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)
Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.
Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:
Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.
Всё важное находится под экраном
Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:
Отключаем оба датчика кислорода. Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».
Как разобрать крепёжный кронштейн
Операция с дополнительным глушителем
Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).
Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.
Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов
Взяв широкую стальную линейку, выполняют проверку:
Замеры проводят вдоль каждой из диагоналей. Используйте набор щупов.
Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).
В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:
Плоской отвёрткой;
Шлифовальным войлоком.
Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.
Прогоревший клапан видно сразу.
Прогорел один клапан в цилиндре 2
В каждом клапанном канале обнаружился нагар.
Слой нагара в каналах ГБЦ
Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки.
Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.
Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.
Процесс мойки автомобильных запасных частей горячим керосином
Для того чтобы помыть головку, она должна быть полностью разобрана, то есть демонтированы все детали, которые можно легко снять. Для полноценной мойки необходимо 12 литров горячего керосина. На автосервисах это делают при помощи распылителя, который подает жидкость под давлением. Так, смывается вся грязь и остатки металличесской стружки. Мойка проводится до тех пор, пока ГБЦ не станет полностью чистой.
Процесс опрессовки головки блока цилиндров
Опрессовка – это процесс, при котором проверяется целостность детали. Опрессовку можно проводить двумя способами, которые в принципе похожи. Первый – закрытие всех щелей и наполнение водой деталь. Есть, где-то проступит или потечет вода, то нарушена целостность и необходим ремонт. Второй способ – закрываются все щели, и головка погружается в водный раствор. Сразу будет видно, где имеет место разгерметизации детали. В случае, если целостность головки нарушена, то необходимо реставрировать ее.
Прежде чем перейти к остальным этапам капитального ремонта, необходимо снять седла клапанов. В лучшем случае, они легко выбьются с посадочного места, а если нет, то придется применить русскую смекалку.
Клапан приваривается к седлу и выбивается из посадочного места
Итак, что же делать если седла клапанов не выбиваются? Решение простое. Необходимо приварить к ним трубку, чтобы рабочий конец проходил через канал направляющей втулки и выбивать, пока седло не соскочит с посадочного крепления. Конечно, на кольце места крепления седла могут образоваться трещины или отколоться кусочек. После совершения процедуры необходимо осмотреть место и при необходимости заварить аргоновой сваркой.
Зачастую, ремонт головки блока цилиндров не обходится без проверки плоскости. Это можно совершить, обратившись на автосервис, который имеет проверочный стенд, или попросить у соседа по гаражу специальную линейку для промера плоскости ГБЦ.
Замер плоскости ГБЦ на деформацию при помощи металической линейки и щупа
Важно! Рекомендуется отдавать такие головки блоков именно на автосервис с надлежащим оборудованием, поскольку только там смогут и промерять плоскость и прошлифовать ее до нужного размера.
Итак, если на головке блока имеется деформация или плоскость имеет прогиб, то необходимо ее отшлифовать. Делается эта операция на специальном плоскошлифовальном станке. Обычно, автомастера рекомендуют не убирать более 10 мм толщины. Рассмотрим возможные варианты шлифовки ГБЦ по размерности:
Ремонт 1 – 1-2,5 мм;
Ремонт 2 – 2,5-5 мм;
Ремонт 3 – 5-7,5 мм;
Ремонт 4 – 10 мм – максимально допустимое значение для шлифовки ГБУ ВАЗ 2112.
Примечание! Если убрать толщину плоскости более 10 мм, то это может привести к неверной работе механизма ГРМ, потери мощности и увеличению расхода ГСМ.
Аргонная сварка – это сварочные работы, которые проводятся по алюминию. Для этого используется специальный газ – аргон. Так, для устранения трещин и заваривания дефектов посадочных мест седел клапанов требуется их заварить, а после этого провести фрезерные работы на специальном оборудовании.
Процесс восстановления трещин в ГБЦ при помощи аргонной сварки
После того, как проведенные работы по сварке и фрезерованию необходимо довести поверхность до готовности. Для этого головку блока цилиндров размещают на специальном стенде, где проводится полировка поверхность при помощи специальной пасты производства АБРО или ее аналогов. Это необходимо для того, чтобы поверхность не имела шероховатостей. Когда эта процедура закончена, необходимо еще раз провести мойку детали от металлической стружки и остатков рабочего материала.
Сборку ГБЦ лучше всего проводить на специальном стенде
Когда головка блока обработана и помыта можно приступить непосредственно к ее сборке. Но, перед этим нужно провести приготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки последовательно:
Корпус ГБЦ устанавливается в специальную печь для нагревания.
Тем временем проводятся замеры посадочного места клапана к седлу, разворачиваются направляющие втулки.
Когда ГБЦ нагрелась, ее достают с печи. На горячую, устанавливают седла клапанов.
На специальном стенде проходит обработка фаски клапана
Этапы процесса шорошки седла клапана
Процесс притирки клапанов
Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.
Здравствуйте.подскажите пожалуйста после кап ремонта нет давления масла.ваз 2112, 1,5 ,16клапанная что делать куда лезть?
to Сергей32: Проверьте сетку маслоприемника – может быть забита.
Проверьте привод масляного насоса.
to Сергей32: Значит насос все же качает, но не создает давление.
Снима1йте пробку клапана и проверяйте состояние пружины, клапан и его седля. Проверьте герметичность.
to Сергей32: Да, тот самый клапан.
Проверьте, не перекрыт ли канад маслоподачи прокладкой ГБЦ.
to Сергей32: Убедитесь, что не перекрыт масляный канал 2:
Обратите внимание на отсутствие подсоса в маслоприемнике. Проверьте зацепление насоса на валу.
А может такое быть, что масляный насос неправильно поставил?
Сергей32: А может такое быть что мысленный насос не правильно поставил? #
Что, оба насоса неправильно? Там неправильно никак не поставить.
to Сергей32: Этот клапан – обычный шарик. Он редко клинит. Лично я с этим даже не сталкивался. А вот с перекрытием этого канала прокладкой ГБЦ – сталкивался.
to Сергей32: Это если только сверления естьт, а форсунки забыли поставить.
Вы также можете оставить отзыв о своем автомобиле здесь .
Не забывайте оценивать комментарии на нашем форуме, в правом верхнем углу каждого сообщения.
Зравствуйте. Имеется следующая проблема.
Свежесобранный 16-клапанный мотор.
Коленвал новый, в номинале, вкладыши коренные и шатунные тоже новые, всё промерено, всё в порядке.
Головка блока цилиндров 2112, сильно б/у, недавно куплена. Маслонасос новый.
Блок 21083, установлены масляные форсунки, но с 8-клапанной ГБЦ на этом же блоке проблем с давлением никогда не возникало.
Маслоприемник чистый.
На прогретом двигателе на холостом ходу давление 0.3-0.4 атм, повышение оборотов до 4000 приводит к увеличению давления до 0.8-0.9 атм. Манометр подключен вместо датчика давления.
Масло – Motul Excess 5w-40, масляный фильтр Mann.
Подскажите, пожалуйста, куда копать. Есть подозрения на ГБЦ, но с 16 клапанными я мало знаком.
Долго понять не мог в чем причина – куда-то уходил тосол. Всё, что можно посмотрел. Нигде ничего не течет. Заметил густой белый дым из выхлопа. Из выхлопа капал конденсат. Я попробовал его на язык, вердикт был – тосол.
Заехал в гараж выкрутил свечи, и тут мне стало всё понятно – в первом цилиндре свеча чёрная. Со шматками нагара. Свечу в цилиндр, поршня влажная. Видно было отблески влаги.
Пугался чем тока мог. На форумах писали Трещина в ГБЦ – трещина в блоке. Страшно было гадать. В общем, было решено разобрать самому.
Я начал разбирать с Газораспределительного Механизма
Ставим машину на 1 скорость и срываем болты со шкивов распредвалов.
Демонтируем ремень генератора и шкив ремня генератора.
КАК СНЯТЬ ШКИВ ГЕНЕРАТОРА? Да, этот способ не очень хорош для стартера, но всё так и я им пользуюсь. Можно фиксировать, зажимать и т д. А можно взять вороток с головкой, вставляем ключ (вороток) в болт шкива генератора, опираем его в рычаг и помощника просим крутануть стартером 1 секунду. (Если не уверены в помощнике снимите фишку с блока зажигания) Болт срывается, и мы радуемся.
Сливаем антифриз (тосол) с двигателя. Смотрим на масляный щуп. Видите его? Отлично долго на него не смотрите, просто снимайте.
Так вот, а рядом с колодцем куда щуп вставляется, откручиваем пробку в блоке цилиндров. Антифриз (тосол)уверенной струей рванет в радиатор. Будьте готовы к этому.
Если кто не знает, демонтируем натяжной ролик ГРМ, снимаем ремень. Трындец меткам.
Снимаем шкивы. Не снимаются? Качаем шкив влево — вправо и тянем на себя.
ВНИМАНИЕ: шпонка. Снимая шкив ловите шпонку. Это такая маленькая железная гадость, которая любит теряться или куда то выпадать.
Снимаем ВВ провода (пронумеруйте кто не уверен, что поставит правильно)
Снимаем блок зажигания.
Отсоединяем гофру от ресивера, сапун, снимаем фишку ДМРВ.
Снимаем все шланги с ресивера (шланги охлаждения фиксируем в самой высокой точке, можно засунуть за распорку) Отсоединяем фишки РХХ и датчика положения ДЗ, снимаем тросик газа. Так же снимаем шланги с ресивера (Вакуумник, регулятор топлива и т д) Откручиваем ресивер от подушек. Скручиваем 4 хомута с патрубков впуска. Снимаем ресивер.
Откручиваем термостат полностью.
Выше термостата незабываем про 2 массы.
Снимаем выхлоп (открутить его скорее всего получится только со штанами.
Откручиваем бензопровод (сделайте пометку на одном из шлангов (можно ножиком поцарапать штуцер) Там будут колечки (резиновые) под замену.
Хотелось бы обратить ваше внимание. Перед тем как открутить крышку. КУПИТЕ НОВУЮ ГОЛОВКУ. Затяжка может быть очень сильной. ПОНАДОБИТСЯ УДЛИНИТЕЛЬ.
Не совсем правильно будет срывать и сразу откручивать по одному болту.
По началу просто срываем все болты
Затем ослабляем все болты
Потом можно откручивать в произвольном порядке.
Так вы никогда не деформируете деталь.
Все знают, что ГБЦ в произвольном порядке закручивать не стоит.
Правильная закрутка по схеме 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
РАСКРУЧИВАЕТСЯ ОНА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.
То есть 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1
ПОЧЕМУ? Объясню, когда будем собирать.
По порядку болты не откручиваются. По порядку они срываются. сорвали 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1? Расслабили? Откручивайте дальше хоть как.
Всё открутили? Вытаскиваем головку. Остальное можно сделать дома, или если тепло в более свободном пространстве.
Теперь осталось найти причину поломки
Для начала смотрю Блок цилиндров. Тут и прокладка лежит.
И тут уже всё стало ясно – прокладка прогорела.
А пока не отошли от Блока Цилиндров в дальнейшем именующимся БЦ смотрим на его состояние.
Третий цилиндр (ПО СЧЕТУ) 2
Третий цилиндр (ПО СЧЕТУ) 3
Честно сказать, – состояние хорошее. Ни каких замутнений на зеркале, задиров и прочих неприятностей включая трещины. Единственное есть незначительные царапинки (в виде волны) На снимках всё видно
ВНИМАНИЕ: НЕ НАДО ЧИСТИТЬ ПОРШНЯ ОН НАГАРА. Если конечно там не корка из 50 слоев. Нагар — это своеобразная защита от перегрева.
В общем, в БЦ всё отлично для машины 2001 года. А точнее идеально.
Теперь пора подойти к ГБЦ.
А именно глянуть её состояние и клапанов.
С виду всё нормально и если бы не прокладка, то всё бы ещё работало.
На фотке обозначена камера сгорания 1 цилиндра. Как видно, нагар прямо так и отваливается. Толщина около 1 мм. Глянув под клапан, мы видим, что там всё засрано нагаром.
Не один клапан не прогорел. Всё нормально. Клапан с нагаром почистил.
И понес ГБЦ домой разбирать и отмывать. Для удобства нам надо помыть голову ГБЦ. Для этого, набираем ванну горячей воды, кидаем туда 2 куска мыла, 1 пачку порошка, жидкость для очистки плиты (кислоту и щёлочь) берем железную щёлку и погнали шоркать до блеска. Теперь несем головку в пункт приема металлолома. Ну или как минимум половину запчастей с неё.
Для того, что её вымыть – надо её разобрать. Вот такая вот неприятность.
Имея снятую голову, расстелем постель распредвалов (поправьте если не так сказал). С ними вынимаем распредвалы. Честно говоря, я не знаю. можно ли их перепутать или нет. Но на всякий случай, я поставил на впускной распредвал его шестеренку с фазами для датчика (юбкой).
Сразу же с ГБЦ снимаем датчик фаз ГРМ. Если вы его с виду сразу не заметили, то скорее всего вы от него оторвали уже провод. Но на всякий случай. он находится около выпускного шкива.
Колодцы свечные вынимаем, с ними должны быть уплотнительные кольца (резиновые) их выкидываем, придется купить новые., почему? потому, что эти колечки изрядно могут испортить настроение. Особенно когда всё потечет в колодцы.
Постель с распредвалами. (А)
Гидрокомпенсаторы
Перед тем как их снять проверяем на работоспособность (подавленность). После того как мы сняли распредвалики, просто пальцем давим на каждый гидрик по очереди. Если какой-то продавливается, то он или уже стучит. Или ждите.
Далее снимаем гидрокомпинасторы. Как это делать? Берем магнит, желательно помощнее, просто примагничиваем гидрик и движениями влево-вправо тянем на себя.
Я бы не стал их вытаскивать пинцетами всякими, круглогубцами. Магнитами в любом случае целее будет. Нигде ничего не расписано. Но я положил их по порядку и поставил в той же последовательности. (ваше дело).
Рассухариваем клапана. Я предпочел это делать самым бесполезным дивайсом. А с верху кстати магнитик для гидриков (приспособленный).
Данный рассухариватель гнулся, отламывался, и местами не подходил. Честно скажу видел много таких приспособлений. Но если не хотите мучиться, не покупайте данный вид.
Для рассухаривания нам понадобится рассухариватель и пинцет. А также какая-нибудь тряпка или деревяшка. Тряпку или деревяшку (можно резинку). Я взял 2 перчатки, сложенные друг в друга и положил на них головку (так, чтобы перчатки были в камере сгорания.) Зачем так делать? Для того, чтобы когда вы будете рассухаривателем зажимать пружину, клапан не шел в низ вместе с пружиной и тарелкой. Предмет лежащий в камере сгорания не даст клапану ходить вместе с пружиной и тарелкой. Если у кого-то другие идеи есть пишите, сразу хочу сказать я работал не на верстаке и руками тут клапан не подержишь.
Руссухариваем. Закрепляем рассухариватель рядом с пружиной.
Продавливаем рассухаривателем пружину, держим в продавленном состоянии. Другой рукой в этот момент вытаскиваем 2 сухарика. Вытащили? – Теперь можно вытащить 2 тарелки пружину и клапан. Всё это следует сложить к гидрокомпенсатору того клапана на котором это всё стояло (вместе с клапаном) если клапана под замену, то их сразу можно кидать в отдельную коробку.
Ага. Я вижу вы сняли 1 клапан? Я вас обрадую вам ещё 15 снимать. Впереди у вас увлекательное времяпровождение. (если первый раз делаете)
Клапана, как понять, что их надо менять? Не должно быть на клапанах прогара, трещин и канавок. Я поменял у себя 8 впускных клапанов. Почему?
Видите черные точки? Это нагар в канавках. Если лить воду и бесконечно проверять, то протечек не будет. Но при повышении компрессии всё равно будут немного пропускать. А потом прогорят. Не надо шлифовать, срезать, фрезеровать это всё.
Впускные клапана. Надо бы их тоже в порядок привезти. Через обычную бумажку зажимаем клапан за ножку в патрон дрели. Включаем дрель, и работаем шкуркой.
Внимание. при работе с ножкой (шкуркой) аккуратнее. Не обрабатывайте поверхность по которой ходит направляющая.
Форсунки и впускной коллектор, снимаем впускной коллектор (прокладку под замену). Откручиваем форсунки и снимаем их. Как? всю рампу качаем в верх низ и тянем на себя. Вот и всё форсунок нет. Но о них мы поговорим отдельно. В статье чистка форсунок.
Чистка ГБЦ
Ну вот и всё. Теперь можно мыть ГБЦ. Самый простой способ, который знаю я.
Берем жидкость Profoam 1000
Просто брызгаем всю ГБЦ и споласкиваем через 5 мин.
И так раза 3. После второго раза можно шоркать губкой щеткой (не железной)
Тоже самое мы делаем с постелью и крышкой клапанов (предварительно сняв сеточку)
Всё помыли, просушили? Ага. Теперь желательно поменять сальники клапанов, чтобы потом вопросов не возникало.
Сальники клапанов.
Многие говорят они половина бракованные, другие говорят, что они всё бракованные и лучше оставлять заводские. На самом деле всё проще. Просто половина этих людей их ставят неправильно. На сальниках есть пружинки. Так вот, при установке они имеют свойство слетать.
Снимаем сальники специальным съемником.
Сняли сальники? Погодите устанавливать. Берем клапан и вставляем его на место. Немного приподымаем его и пробуем шатать его. Шатается? Вот это уже плохо. Вообще люфт должен быть. Но он очень минимален. Он для того, чтобы клапан правильно садился в закрытом положении. Опять же если есть хороший люфт, выходит у вас разбиты направляющие втулки. Мне повезло.)
Много способов замены направляющих, самый лучший из всех является (съемник) его можно соорудить самостоятельно. Смотрите видео ТЕОРИЯ ДВС.
Люфта нет или он очень незначительный? Ставим всё на место. На видео я примерно объяснил, как это делается. Смазываем маслом и забиваем съемником. Но можно и через оправку какую-нибудь.
Очистка каналов от нагара. Скорее всего вы не смогли не как очистить нагар с каналов ГБЦ.
Нам поможет опять дрель. И металлические диски.
Для клапанных каналов
В магазине меньше не нашел. Пришлось диск немножко стачивать об подручные материалы. Для начала чистим впускные каналы (большие) потом, когда щетка более-менее расточилась чистим выпуск (маленькие)
ВНИМАНИЕ. Не повредите фазки на седлах. Дрель с щёткой вставляем, заводим за пределы фазки и только тогда включаем и проходим щеткой глубже. И так все клапанные каналы.
Затем чистим основные каналы. Для начала (для удобства) естественно впуск так как он больше. Затем выпуск, когда у нас уже расточилась щетка.
Теперь, что касается сборки. Говорить много не буду. Скажем так, – я обозначу ваше внимание на самые главные моменты.
Собираем ГБЦ
Засахариваем всё на место. Все 16 клапанов.
Вставляем гидрокомпенсы. Желательно купить новые или обслужить старые. Надежнее будет. Кстати, перед тем как их вставлять, окуните их полностью в масло. Естественно не подсолнечное.
Вставляем распредвалы. Не забываем, что у них, у каждого, – своё место. Предварительно все шейки, кулачки смазав маслом.
Вставляем свечные колодцы (купив новые колечки) И желательно их тоже герметиком обработать, предварительно обезжирив.
Закручиваем постель распредвалов. Для начало промазываем хорошим. герметиком (предварительно обезжирив, чтобы не заморачиваться где, что мазать вот схема:
)
Для тех, кто не понял, красные полоски – это герметик.
Есть всякие схемы. Эта мне ближе оказалось.
Сальники не забываем, с герметиком.
Собрали? Проверните распредвалы. Проворачиваются?
Проверьте всё ли на месте.
Теперь в гараж.
Зачищаем БЦ от всякой грязи (поверхность)
Кладем прокладку.
Притягиваем всё по схеме (в прошлых частях говорил об этом)
Мажем клапанную крышку по кругу. И около отверстий под болты.
А дальше, всё в обратной последовательности собираем
Данная доработка будет полезна практически во всей линейке ВАЗовских инжекторных двигателей вне зависимости
ruslan1980 02 Дек 2011
Здравствуйте в очередной раз мой ВАЗ 21120 1.5 16v меня ввел в ступор.
Суть проблемы поменял клапана после загиба, собрал голову используя герметик смываемый маслом, установил на мотор, проверка уровня масла, антифриза(с протравкой системы).
Старт двигателя, прогрев, и началось. Минуты через 3 загремел компенсатор на 1-м цилиндре(впуск), еще через 3-5 2-й цилиндр, и так до четвертого цилиндра (вроде все загремели), как только загремели на 4-м цилиндре загорелся индикатор давления масла и еще добавился звук(похоже распредвалы). До обрыва ремня ни один компенсатор не гремел и давление масла было в норме.
Может где нибудь герметик в магистрали?
ruslan1980 02 Дек 2011
напрягает то что постепенно, по поводу герметика в канале, вроде специально брал герметик который это исключает, хочу по пробовать завтра замену масла с промывкой(до этого случая всегда так делал)
да всё бывает
Здравствуйте в очередной раз мой ВАЗ 21120 1.5 16v меня ввел в ступор.
Суть проблемы поменял клапана после загиба, собрал голову используя герметик смываемый маслом, установил на мотор, проверка уровня масла, антифриза(с протравкой системы).
Старт двигателя, прогрев, и началось. Минуты через 3 загремел компенсатор на 1-м цилиндре(впуск), еще через 3-5 2-й цилиндр, и так до четвертого цилиндра (вроде все загремели), как только загремели на 4-м цилиндре загорелся индикатор давления масла и еще добавился звук(похоже распредвалы). До обрыва ремня ни один компенсатор не гремел и давление масла было в норме.
Проверь давление масла механическим датчиком. Хотя итак ясно что масла в башке нет.При ремонте трудно сделать что то нетак.Снимай поддон и почистий масло приемник.
заполняем профиль Сообщение отредактировал De-nys: 05 Декабрь 2011 – 20:05
doktor x 03 Дек 2011
ruslan1980 05 Дек 2011
Похоже на грязную сборку. Под обратный клапан в масляной магистрали ГБЦ ничего не попало?
да х его з, обратный клапан если я не ошибаюсь это латунная втулочка по центру головки, хочу давление проверить механически, но из подручных средств только компрессометр
ruslan1980 05 Дек 2011
У правильно установленой пркладки под головкой отверстое для прохода масла должно быть справа -открой букварь!
если не ошибаюсь правый дальний болт ГБЦ к блоку
tuning46 05 Дек 2011
ruslan1980 05 Дек 2011
banzai 05 Дек 2011
ruslan1980 05 Дек 2011
+100, только Локтайт. По теме: поддон вскрывался? состояние двигателя внутри какое по степени нагара? бывало так, что после обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, осыпался нагар и после пуска потихоньку грязь засасывалась в масло приемник. Кольцо маслоприёмника тоже надо бы осмотреть
обнадежил, нет паддон не вскрывался, машину негде поднять(подлезть под нее>, хотелось очень 350 тысяч как никак, хоть и компрессия 14 держала, да и поршня на 124 поменять. Локтайт серый? я какой-то оранжевый использовал(прозрачно оранжевый>
Вот через этот болт пару машин было уходило давление на ВАЗах и ЗМЗ 405
А по поводу герметика .Покупал флянцевый анаэробный герметик синего цвета .Марку не помню но все равно смотреть температуру работы и на какой материал предназначен . Сообщение отредактировал biem-zaiks: 17 Май 2013 – 17:50
Преимущества 16-клапанного двигателя, которым оснащен ВАЗ-2112, перед 8-клапанным аналогом очевидны :
увеличенная мощность (до 90 л. с. против 76 л. с.);
повышенная стойкость к детонации (благодаря корректировке камеры сгорания);
увеличенный срок эксплуатации (за счет оптимизации системы охлаждения);
упрощенная система монтажа впускных и выпускных коллекторов.
Однако эксплуатация любой системы без должной профилактики рано или поздно приводит к ее износу и выходу из строя. Основной симптом выхода клапанов из строя – начавший троить двигатель. Наиболее распространенными проблемами, связанными с 16-клапанными двигателями, является обрыв ремня газораспределительного механизма (ремень ГРМ), прогорание клапанов и поломка гидрокомпенсаторов.
Для того чтобы получить возможность проведения профилактики (будь то замена направляющих втулок, смена прокладки, удаление нагара) или же полный доступ к вышедшим из строя системам, нужно сначала снять головку блока цилиндров (ГБЦ), предназначенную для защиты узлов двигателя от внешних факторов. При капитальном ремонте рекомендуется полное снятие, разбор и тщательная промывка (горячим керосином, под давлением) всего узла. Для обычной регулировки клапанов полное снятие блока необязательно.
Важно! Во избежание неприятностей и травм, все работы должны производиться только на остывшем двигателе. Началом демонтажа должно стать снятие «минусовой» клеммы с аккумулятора, после чего можно отключать подводящие шланги и разъемы датчиков. Весь демонтаж съемных элементов выполняется в порядке очередности: привод дросселя, заборник (приемная труба) глушителя, крепление топливных патрубков, ресивер, термостат, сам дроссель.
Затем, если у вас нет необходимости в полном демонтаже, можно произвести снятие только крышки головки блока цилиндров.
После демонтажа крепления задней опоры мотора рекомендуется снять распредвал, а затем убрать заднюю панель, закрывающую ремень ГРМ. Далее откручиваются все съемные крепления (всего их десять, для откручивания подойдет и обычный шестигранник). Только при выполнении всех вышеперечисленных процедур можно демонтировать блок вместе с прокладкой.
Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель) применяется для регулировки тепловых зазоров в 16-клапанных двигателях. По сути, он представляет собой «прослойку» между распредвалом и клапаном, которая корректирует собственную толщину за счет плунжера. То есть при обороте пустой стороны «кулака» распределителя возникает пространство, которое компенсируется поднятием цилиндра гидротолкателя. Масло при этом попадает в саму полость компенсатора.
К причинам, по которым гидрокомпенсаторы могут стать неисправными, обычно относят выработку ресурса в ходе эксплуатации, засор масляных каналов или же износ плунжера. В двух последних случаях рекомендуется проверить масляный насос и систему смазки в целом на предмет возможной неисправности. Основным симптомом выхода толкателей из строя является типичное постукивание двигателя, дополнительной проверкой – уже после снятия крышки с ГБЦ – отсутствие сопротивления при нажатии. Замену гидрокомпенсаторов лучше проводить комплексно, поскольку причины поломки одного из них одинаково влияют и на все остальные. Стоимость комплекта на ВАЗ-2112 — от двух до трех тысяч рублей.
Сама процедура замены возможна только после снятия ГБЦ. После выявления неисправности следует убрать шкивы распределительного вала (если вы еще не демонтировали блок в целом) и снять масляный датчик давления. Далее раскручивается корпус подшипников распредвала (двадцать болтов на 8) и удаляется кронштейн, крепящий штангу к задней опоре. Затем снимается сам распредвал, а также свечные патрубки и сальники.
После демонтажа заглушек вы можете извлечь дефективные гидрокомпенсаторы, используя для этого магнит. Затем устанавливаются новые, и после очистки и смазки цилиндров и подшипников выполняется сборка блока (в порядке обратной последовательности).
Итак, после снятия крышки ГБЦ можно произвести визуальный осмотр блока и выявить поверхностные дефекты, такие как копоть в поршнях или нагар в камерах сгорания. В этом случае подлежат обязательной замене маслосъемные колпачки, а остальной нагар удаляется с помощью отвертки. Также рекомендуется применение специального войлока для шлифовки. Все узлы прочищаются и протираются до характерного блеска. Наличие зазоров, возникающее в случае загиба или прогорания клапанов, не всегда бросается в глаза: для их определения производится контрольный замер. Наличие на клапанах трещин и сколов — это повод для их замены на новые. Комплект обойдется примерно в две с половиной тысячи рублей.
Для демонтажа испорченных клапанов вам понадобится специальный инструмент – «рассухариватель». Он позволяет зафиксировать сдерживающие пружины и извлечь сам клапан (для этого подойдет пинцет). Также можно извлечь и пружины – это необходимо, если вам нужно заменить маслосъемные колпачки.
После этого, если вы хотите произвести ремонт имеющегося клапана, а не установить новый на замену, нанесите на его края специальную пасту с уплотняющей алмазной крошкой и сделайте «притирку» с помощью резинового патрубка. Для большей эффективности рекомендуется притирать не только круговыми движениями, но и вытягивая деталь вниз.
Закончив «притирку» и удалив излишки пасты, клапан примеряется на прежнее место. Помните, что между ним и цилиндром не должно быть даже миллиметрового зазора. Если процедура не помогла – значит, нужно будет устанавливать новую деталь. Впрочем, перед монтажом ее также понадобится слегка «притереть», чтобы подогнать под ваш ВАЗ-2112.
После обработки и установки всех клапанов сборка ГБЦ выполняется в обратной последовательности. Рекомендуется сразу же произвести проверку двигателя, чтобы удостовериться в работоспособности обновленных клапанов и избежать повтора ремонтных работ в ближайшем будущем.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!