Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Автор: [email protected] (—.178-70-188-252.avangarddsl.ru)
Дата: 22-05-13 11:32

Вкратце: Нежданно попал в руки Нептун 23 77 г/в. требует ремонта, редуктор явно просит переборки, все резинки сгнили, подшипники подзаржавели, шестерни и валы вроде живые.
Вопрос, кто подскажет, где можно о сборке разборке редуктора в подробностях почитать? Кроме картинки из каталога деталей и рекомендаций проверки люфта валов ничего толком не нашёл, одно спасение наш форум.

Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата: 22-05-13 11:59

Старый мануал ищите к мотору. Раньше он лежал на некроджонсоне, теперь та ссылка не работает. Может, Кира освежит её.
По регулировке можно смотреть книжку Страшкевича “Мотор Вихрь на лодке”.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Чехов (213.87.241.—)
Дата: 22-05-13 15:20

На форуме КиЯ дофига написано.
Ссылка.
Вот ближайшая тема.

посмотри/почитай на моторке.орг

Автор: Kira (—.volgaline.ru)
Дата: 22-05-13 17:17

Автор: [email protected] (—.178-70-188-252.avangarddsl.ru)
Дата: 22-05-13 18:31

Спасибо всем откликнувшимся.
Книга хороша для обслуживания исправного, сохранил. По редуктору очень лаконично но толково
На моторке орг Хорхордин тоже откровенно удивил своей краткостью, по Ветерку то он всё детально с Фишбейна срисовал.
Самым полным и подробным мануалом пока остаётся КиЯ 5(179)2002 , им и попробую руководствоваться.

Автор: deniss Р80-48АА (—.175.docsis.static.atknet.ru)
Дата: 22-05-13 18:41

для ремонта надо 2ключа, молоток, тиски, краска/жувачка,свайка/выколотка,пара отверток,2чел,2х0,5-40%-не менее лучше 3,1вечер 4руки(можно 2кривых)
а вообще пришла жена, моя, вставила люлей собрала,бегает,начинаем вторую навигацию(масло чистое)
самое абидное таакой ремонт накрылся(а х-ли лодки то моторы её)

Автор: [email protected] (—.178-70-188-252.avangarddsl.ru)
Дата: 22-05-13 18:53

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1271842_131708


приготовился, но 2-3 по 05 многовато будет.
если возникнут вопросы буду спрашивать.

Автор: deniss Р80-48АА (—.175.docsis.static.atknet.ru)
Дата: 22-05-13 19:07

а дак тут сальники поменять,не все советское что коричневое и не крутиться сдохло, саляра и покрутить помыть, главное люфты и зацепления шестерён и храповика(касые зубья на шестерне и муфте)+износ корпуса помпы
З.Ы,ну не всю же жись Нептуняшку мучать 2-3 сезона в легком режиме и то хорошо,но всё равно наикнется чё нить серьёзное,требующее затрат

Автор: [email protected] (—.178-70-188-252.avangarddsl.ru)
Дата: 22-05-13 20:20

Помпа вроде живенькая, завтра сфочу, Крыльчатку кто то менял, она эластичная.Вместо шпонки был сунут ролик, на ветре тоже такое встречал..
Беднягу бросили в сарае с пустым редуктором без масла, все немного подзакисло или его чем то промывали, корпус внутри как языком вылизанный нет ни жиринки, сальники – резинки все ссохшиеся развалившиеся как от растворителя.. С солярой попробую, всё равно надо всё разобрать и осмотреть.

Автор: arkie (89.163.18.—)
Дата: 23-05-13 04:37

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volgauniversal.ru%2Fforum%2FThemes%2Fdefault%2Fimages%2Fupshrink

Ныне почитать родителей — это значит уметь кормить. Но и лошади, и собаки могут тоже получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности?
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.volgauniversal.ru%2Fforum%2FThemes%2Fdefault%2Fimages%2Ftopic%2Fveryhot_postАвтор Тема: Тюнинг 2-х тактных лодочных моторов Нептун-23 (Прочитано 49060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Страница сгенерирована за 0.894 секунд. Запросов: 115.

по мотору не трогался только редуктор.

Новые ремонтные поршня/кольца, хонингование цилиндров, усаженная головка под 95-й, замена всех сальников и подшипников, доработка впуска, карбюратор к-68 с ИЖ Планеты-5 с пусковым устройством. Электронное зажигание (сейчас стоит схема от Дмитрия22). Убраны все зазоры в румпеле, в приводе магнето и карбюратора. Все крутится легко, не люфтит. В ноге установлена пластина-перегородка. Доработана крыльчатка помпы – вкручены три винтика через резину в ступицу, чтобы не провернуло. Все загрунтовано и покрашено, уплотнитель капота сделан из уплотнителя багажника ВАЗ-2108, обесшумка капота.
Обороты ХХ – 900-1000 пока выставлены, обкатается – чуть меньше сделаем. Пока без нагрузки на обкаточной смеси в бочке, потом на воду обкатывать.
Заводится легко, с первого раза практически всегда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео Лодочный мотор Нептун-23 после сборки и доработки канала Valeriy Anatolievich

Лодочные моторы «Нептун» считаются «Российской классикой» в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров «Нептун 23» самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора «Нептун 23».

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Недостатков у «Нептуна-23» семидесятых годов выпуска было немного.
Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно «зажатая» крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции «Ветерков»), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В последние годы выпускался «Нептун» в двух модификациях — с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы «Нептун», по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов «Вихрь» по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка «Нептуна» более проста и не столь трудоемка.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки своими руками элантра 4

Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.

Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Мотор «Нептун-23» состоит из следующих основных узлов и систем: моторной головки, поддона, дейдвудной трубы, системы охлаждения, привода гребного винта, подвески, системы питания двигателя.

  1. Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
  2. Рабочий объем (2-х цилиндров) : 346 смЗ.
  3. Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  4. Ход поршня: 58 мм
  5. Степень сжатия: геометрическая: 9,25 действительная: 6,5
  6. Максимальная мощность: 23 л.с.
  7. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5500 ±100 (5000 + 100)* об/мин
  8. Часовой расход топлива при максимальной мощности: 8,5 ( 8,7) кг/час
  9. Емкость топливного бака: 20 л.
  10. Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в редукторе, топливного бака со шлангом,
  11. инструментов и запасных частей): 44 кг
  12. Тип зажигания: Двухискровое магдино МН-1
  13. Тип свечей: СИ- 12РТ
  14. Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,35 мм
  15. Освещение: От магдино, постоянный (переменный) ток 12 В, 40Вт
  16. Карбюратор: К65Л (К36Л)
  17. Топливо: Смесь автобензина А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом МГ-8А ТУ 38.101135-88,М-8В ГОСТ 10541 -78 в соотношении по объему 20:1 или маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-28-91, МГД-14МТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1.
  18. Фазы газораспределения: продувка 121°, выхлоп 152°
  19. Смазка привода гребного винта: Трансмиссионное масло ТАД- 17И ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 мл.
  20. Передаточное отношение к винту: 15:26
  21. Диаметр винта: 230 мм
  22. Шаг винта: 280 мм

1 -трубка 16.02.50121;
2 — сопротивление подавительное A14SU с экраном,00087359405;
3 — свеча зажигания СИ-12РТ, 000901832046;
4 — крышка головки блока 16.11.000.02;
5 — винт 3157А-6-12, 8.2.3157.06012.2;
6 — гайка 3301А-8, 8.2.3301.08000.2;
7 — шайба пружинная 865Г0,5,8.0.6402.08000.5, ГОСТ 6402-70;
8 — шайба 16.02.40075;
9 — прокладка 16.02.50063;
10 — двигатель в сборе 16.11.100.00; головка блока цилиндров 16.11.000.20;
11 — прокладка головки блока 16.02.594.00;
12 — шпилька* 3251А-8-64Ц, 8.2.3251.08064.2;
13 — клеммник 16.00.034.00;
14 — винт 3157-3-20, 8.2.3157.03020.2;
15 — патрубок правый 16.11.000.03;
16 — прокладка патрубка 16.02.50064;
17 — экран патрубка 16.11.000.21;
18 — гайка 3301А6, 8.2.3301.06000.2;
19 -шайба пружинная 665Г0.5 ГОСТ 6402-70; 8.0.6402.06000.5;
20 — шайба6.12.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.061.20.2;
21 — скоба 16.02.60015;
22 — шпилька* 3251А-6-38, 8.2.3251.06038.1;
23 – блок цилиндров (в сборе) 16.11.101.00;
24 — шайба 5.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.05100.2;
25 — винт 3157А-5-16, 8.2.3157.05016.2;
26 — хомут 16.02.60027;
27 — патрубок левый 16.11.000.05;
28 — экран патрубка 16.11.000.05;
29 — прокладка патрубка 16.02.50065;
30 — винт 3041А-6-24, 8.2.3041.06024.2;
31 — см. поз. 19;
32 — трансформатор ТЛМ (исполнение 1 и 2), 000873317130;
33 — см. поз. 1;
34 — провод* ПВВ ГОСТ 14867-69 (l=120 и l=170 мм); 000944615000;
35 — кольцо уплотнительное 1950А-14-20, 000908112000.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Удельная масса мотора составляет 2,58 кг/кВт (1,9 кг/л.с); литровая мощность — 49 кВт/л (6,5 л.с./л.); удельный расход горючего — 516 г/кВт/час (380 г/л .с./час). Эти характеристики близки значениям соответствующих параметров самого распространенного в нашей стране подвесвого мотора «Вихрь-30», а литровая мощность «Нептуна» выше на 3,7 кВт/л.
На Рис.103 приведена внешняя характеристика мотора «Нептун-23»- зависимость эффективной мощности Ne, от частоты вращения коленчатого вала, n.

Пропульсивные качества мотора могут характеризовать результаты испытаний, проведенных в опытовом бассейне ЦАГИ (Рис. 104) с тремя гребными винтами. В процессе этих испытаний измерялся эффективный упор винта, Ре (упор за вычетом сопротивления подводной части мотора) при постоянных скоростях буксировочной тележи и полностью открытой дроссельной заслонке, т.е. при максимально достижимой для заданной скорости частоте вращения коленчатого вала мотора, которую позволяет развить гребной винт.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyachtinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Испытания проводились при погружении оси винтов на hs=168 мм (высота транца мотолодки 400 мм). В диапазоне скоростей от 0 до 15 км/час для ослабления просасывания атмосферного воздуха к лопастям винта погружение было увеличено до 268 мм. Из Рис. 104 видно, что полированные винты с шагом 0,3 ; 0,28 и 0,25 м, не превышая номинальной частоты вращения коленчатого вала мотора, позволяют получить скорости 44, 34 и 24 км/час соответственно. На скоростях до 20-25 км/час, которые соответствуют тяжело нагруженным лодкам, преимущество в упоре имеет грузовой («белый») винт от мотора «Москва-25″.

Наиболее подходящим для сравнительно легких мотолодок со средней загрузкой например, » Казанка» с четырьмя людьми на борту, является гребнойвинт0,23×0,28, который поставляется с мотором «Нептун-23» как основной. Оптимальная скорость с этим винтом 30 — 34 км/час. Второй штатный винт 0,24 х 0,30 позволяет «Казанке» с одним водителем двигаться со скоростью до 40 км/час, но на больших скоростях упор этого винта также значительно уменьшается.

Винт с диаметром и шагом, равными 0,229 м, оказался наиболее эффективным для водоизмещающих или движущихся в переходном режиме тяжелых глиссирующих лодок в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/час. Упор этого винта на швартовах на 23 кгс, а при скорости 22 км/час на 11 кгс выше, чем у винта 0,226 х 0,250 м.

Читайте так же:  Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Паспортная мощность ремонт лодочного мотора нептун 23 своими руками видео у отечественных и иностранных производителей не совпадают. Отечественные производители указывают мощность самого мотора, а зарубежные – мощность вращения гребного вала, которая на 10-20 меньше номинальной мощности двигателя. Под мощностью вращения гребного вала, следует понимать мощность вращения гребного вала и стандартного винта. После установки винта иных размеров, мощность может незначительно измениться.

Утверждение: «чем больше мощность лодочного мотора, тем выше максимальная скорость лодки», – в корне неверно. Если установить мотор, мощностью 250 л/с на маленькую 4-местную лодочку, то скорее развалится корпус утлого судёнышка, чем вы разовьёте, хотя бы половину паспортной скорости мотора. К тому же, увеличение мощности, сопряжено с повышенным расходом топлива. Например, лодочные моторы парсун цены в россии, мощностью 250 л/с потребляет 90 л/ч бензина А-95.

Лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь разные характеристики, лодочный мотор сиа про 9 8 цена с высоким количеством оборотов используются для развития высокой скорости, а – с высоким крутящим моментом для буксировки, траления. При использовании редуктора, КПД мотора снижается на 10-20, поэтому, если лодка или катер используется для конкретной цели, лучше заменить редуктор мотором данной специализации.

добрый день ! ребят вопрос по мотору нептун 23 . купили новый мотор .приехали на водоем и накинули его на казанку .начали обкатку . после полностью вызженного бака топлива . решились проверить на скорость ( ограничитель в карбюраторе не снимали !) лодка разогналась и передача переднего хода вылетела ! далее сбросили газ . реверс при этом не трогали . лодка остановилась . потом просто прибавили газ и лодка снова поплыла . и так все время когда газ выкручиваеш . это что с мотором ? каюк новому движку, или нужна регулировка ? если регулировать нужно ,то убедительная просьба подскажите как!! я в этих делах пока новичек.

Проверь предохранительную шпонку в винте. Скорее всего срезало от резкого газа. На малых оборотах половинка шпонки входит в паз и передает вращение, а на максимуме газа от вибрации и нагрузки опять прячется в вал-мотор работает на полных, а вращения винта нет

нет ! шпонка в порядке!проверяли . склоняюсь что не отрегулирована тяга которая передает движение на шестерни в редукторе .но может и нет .

Да. Она, скорее всего. Управление румпельное или дистанционное?.

управление румпель . шпонку у нас срезало сразу ! мы не знали что на повышеных оборотах нельзя включать скорость ! завели мотор, газанули и не дали полностью выровнится оборотом .воткнули передачу ! и не поймем пузыри идут а лодка не едит !!а потом увидели что винт не вращается !. самое прискорбное что запасных шпонок не было с собой! пришлось найти винт на 6 . отрубить ему шляпку и подточить его об лежащий камень чтоб по длинне подошол . потом вставили и все получилось . по длинне он тютелька в тютельку был ! по этому шпонка это полностью исключено ! вылетает передача когда лодка выходит на максимум и ровно идет по воде ! а на разгоне когда усилие гораздо больше ничего не выскакивает ! ребят еще вопрос : а при включенной передаче, если нажать на винт, по оси, он должен иметь осевой ход ? в смысле- я нажимаю рукой на винт и он подпружиненно уходит в редуктор, на примерно 3-4 мм ! это так и должно быть ? ПРОСТИТЕ ЛОХА ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК !

Регулируйте тягу включения передач

а не подскажете как правильно это сделать ?

Сообщение moses21 » 07.09.2016 01:42

не бейте “тапками” и другими летающими предметами.
с подвесниками пока на “ВЫ”, однако проблему себе уже нашел.
купил Нептуна 23, вроде заводиться, все работает, решил глянуть масло в р едукторе мотора , а там в эмульсии масла не нашел.
поэтому разобрал, все, что относилось к нижней части р едуктора мотора , сальники купил новые, а колечки благополучно потерял!
в магазине в наличии нет, могу купить в магазине где продаются сальники и уплотнительные разные штуки, но не имею размеров.
прошу помощи, пришлите размеры или маркировку всех уплотнительных колечек от р едуктора мотора и около него.

ещё вопрос:
кто реально применил зажигание на Н23 с катушками зажигания и CDI от китаемопедоф?

Сообщение vcmma » 09.09.2016 07:04

Sava
Капитан каботажного флота
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank6


Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F63473649955084dbc81dcd

Репутация: 19
Зарегистрирован: 05.02.2011
Сообщения: 467
Откуда: Кременчуг

Есть вот такой мотор, простоял без дела со слов бывшего владельца лет так 20 в квартире и последний год а гараже. Сейчас благодаря просто хорошему человеку Гене Механику, мотор благополучно добрался к новому владельцу. Ген еще раз тебе огромное спасибо за потраченное время на созвон, осмотр, транспортировку и передачу.

Теперь вопрос ко всем с чего начать ревизию и что нужно сделать обязательно перед первым запуском.

Мотор внешне в хорошем состоянии и наверное в родной комплектации и вроде как не особо то эксплуатировался. Похоже что был законсервирован т.к. выкрутив свечи выпуска 75 года они оказались в масле.

_________________
Крым-3 в процессе .

Всё, что ни делается – всё к лучшему.

kashalott
Капитан морских пучин
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank7


Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 20
Зарегистрирован: 24.03.2011
Сообщения: 938

Слабое место – сальники редуктора, особенно те колечки, что стоят на тяге скорости. Хотя, если все родное и в масле, то очень вероятно, что все в порядке. Но визуально проверить все сальники сняв редуктор – необходимо! А там и до крыльчатки недалеко.
А так все вроде. Еще на коленвалу внизу на сальник можно посмотреть. Выставить зазоры в прерывателях, залить 850 гр. масла в 20 л. бензина – и заводить! Должен заводиться с 1 – 3 потягов на газу меньше среднего. Если больше – это НЕНОРМАЛЬНО! В идеале работает ничем не хуже аналогичной по мощи 2-т иномарки.

Еще! Проверить все шесть резиновых амортизатора. Обязательно!

СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕ – ОГОНЬ. Даже дырок не успели насверлить. НЕНАВИЖУ ТЕХ, КТО В НЕПТУНАХ СВЕРЛИЛ ДЫРКИ. Если с головой – лет на 10 – 15 хватит, а то и гораздо дольше! Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Fsmiles%2Fsmile

Читайте так же:  Ремонт пластиковых труб водоснабжения своими руками

Шумахер
Капитан наставник
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank8


Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F1471019216500da54d17e5d

Репутация: 46
Зарегистрирован: 16.12.2011
Сообщения: 1110
Откуда: Черкассы

xoxol-l
Адмирал форума
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank10


Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F18306683424d80c852f136d

Репутация: 29
Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 3368
Откуда: Запорожье

Таки нужно было Гену ужЁ до конца эксплуатировать Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Fsmiles%2Fbiggrin


_________________
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ff16.ifotki.info%2Forg%2F08d504196a261501b661b9c3189f2f9e5f8465183145771
Временно сухопутен.
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnekuru.com%2Fimages%2Ftropikoz%2Ft1

Sava
Капитан каботажного флота
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank6


Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F63473649955084dbc81dcd

Репутация: 19
Зарегистрирован: 05.02.2011
Сообщения: 467
Откуда: Кременчуг

Скорее всего он 75года т.к. на катушках выбито 75, на свечах 73 верхняя белого цвета, а на нижней 74 розовая, почему не знаю.

Какой должен быть зазор?
Думаю поставить эл.стартер, эл.зажигание и поменять свечи с катушками.
В редуктор подойдет масло Yamаlubе?
Менять карбюратор на к68д?
Может у кого есть винты и венец маховика не нужные, валяются там в гараже или на лодочной и жалко выкинуть, готов обменять на бумажки.
_________________
Крым-3 в процессе .

Всё, что ни делается – всё к лучшему.

kashalott
Капитан морских пучин
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank7


Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 20
Зарегистрирован: 24.03.2011
Сообщения: 938

Для выставления зазоров существует родной заводской щуп. Я думаю, в инете должно быть описание. Главное – не нарваться на советы сверлителя дырок.
Что такое “венец маховика”? Может, и есть у меня.
Электронное зажигание – НЕ НАДО. Родное – ОГОНЬ!
Эл. стартер – НЕ НАДО! Он заводится как иномарка. Я привязывыал к “черепахе” длинную веревку – и заводил одной рукой не вставая с места водителя. Был Прог-4. Джейк был в шоке. )))
Вообще, как ни странно, НЕПТУН-23 самодостаточный мотор и в доделках не нуждается. Единственное, что можно – это довести внутренностьи картера до идеала. Но то уже высший пилотаж. И оно тебе точно НЕ НАДО. Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Fsmiles%2Fwink


Про масло – я последние года 4-5 заливал ТНК 2-т. 850 грамм на 20 литров – МЕНЬШЕ НЕ ВЗДУМАЙ. (и никого из “спецов” не слушай). Больше масла – больше засёр свечей. Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Fsmiles%2FsmileМеньше масла – пипец блоку и коленвалу. Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Fsmiles%2Fcrazy
Свой с ОЧЕНЬ правильно доведенным картером продал в 2009-м. Умник покупатель посчитал меня идиотом и заливал масло как в иномарки, т.е. 1:50. Выехал раза 3 – и усё. Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Fsmiles%2FcrayА какой был Нептунище.

Последний раз редактировалось: kashalott (20.05.2015, 15:50), всего редактировалось 2 раз(а)

Шумахер
Капитан наставник
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank8


Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.barkas.net%2Fimages%2Favatars%2F1471019216500da54d17e5d

Репутация: 46
Зарегистрирован: 16.12.2011
Сообщения: 1110
Откуда: Черкассы

Паспортная мощность ремонт лодочного мотора нептун 23 своими руками видео у отечественных и иностранных производителей не совпадают. Отечественные производители указывают мощность самого мотора, а зарубежные – мощность вращения гребного вала, которая на 10-20 меньше номинальной мощности двигателя. Под мощностью вращения гребного вала, следует понимать мощность вращения гребного вала и стандартного винта. После установки винта иных размеров, мощность может незначительно измениться.

Утверждение: «чем больше мощность лодочного мотора, тем выше максимальная скорость лодки», – в корне неверно. Если установить мотор, мощностью 250 л/с на маленькую 4-местную лодочку, то скорее развалится корпус утлого судёнышка, чем вы разовьёте, хотя бы половину паспортной скорости мотора. К тому же, увеличение мощности, сопряжено с повышенным расходом топлива. Например, лодочные моторы парсун цены в россии, мощностью 250 л/с потребляет 90 л/ч бензина А-95.

Лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь разные характеристики, лодочный мотор сиа про 9 8 цена с высоким количеством оборотов используются для развития высокой скорости, а – с высоким крутящим моментом для буксировки, траления. При использовании редуктора, КПД мотора снижается на 10-20, поэтому, если лодка или катер используется для конкретной цели, лучше заменить редуктор мотором данной специализации.

Место встречи водномоторников

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai%2Fimages%2Ffontsize%2Fdecrease

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai%2Fimages%2Ffontsize%2FresetИзображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai%2Fimages%2Ffontsize%2FincreaseПередав в 1963г. производство 10-сильной “Москвы” ржевскому заводу, московский завод “Красный октябрь” приступил к подготовке производства нового, более мощного мотора. С самого начала конструкторы ориентировались на создание мотора, ни в чём не уступающего лучшим мировым образцам. На этот раз они отказались от идеи прямого копирования какого-либо зарубежного мотора, хотя, безусловно и находились под влиянием “шведских идей”. Например, дизайн мотора был явно позаимствован у 20-сильного мотора шведской фирмы “Электролюкс”.
Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.motolodka.ru%2FflamingoНовый подвесной мотор был запущен в серию в 1967г. и получил название “Нептун”. Мощность “Нептуна” составляла 18л. с. при рабочем объёме 346 куб. см., вес был 43 кг, расход горючего 8 кг/час, что было значительно лучше соответствующих показателей тогдашнего “Вихря”.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.motolodka.ru%2Fladoga2

Разумеется, как и у всякого нового изделия, были у “Нептуна” и недостатки. У первых “Нептунов” довольно часто на больших оборотах отвинчивалась гайка маховика. Был слабоват узел передачи вращения ручки “газа”, что иногда приводило к невозможности сбросить газ в нужный момент. Поначалу “Нептун” комплектовался одним, причём для большинства лодок слишком “тяжёлым” винтом с шагом 300 мм. Впрочем, последний недостаток не был очень серьёзным, т. к. по посадочному месту винта “Нептун” был унифицирован с “Москвой-25”, выпуск которой начался в те же годы. Это позволяло применять “московские” винты с шагом 280 и 250 мм.
Практически сразу после организации серийного выпуска “Нептуна” его разработчики взялись за совершенствование конструкции. Вскоре была выпущена модификация “Нептун-М”. За счёт повышения степени сжатия мощность мотора была повышена до 20 л. с.

В “Нептуне-М” были устранены “детские болезни” “Нептуна”, кроме того, мотор начали комплектовать двумя гребными винтами (с шагом 300 и 280 мм), что позволило эффективнее использовать мощность мотора на большинстве мотолодок.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.motolodka.ru%2Fneptun33

мотолодка “Ладога-2″ под двумя”Нептунами-23” В 1971г. Началось производство “Нептуна-23”. Это был большой шаг вперёд. И дело даже не в прибавке 3-х лошадинных сил мощности, а в том, что эта прибавка была достигнута за счёт применения совершенной трёхканальной возвратно-петлевой схемы продувки цилиндров. Из-за добавления третьего продувочного канала улучшилось охлаждение поршней, смазка бронзовых втулок верхних головок шатунов. Был значительно усилен коленвал. В результате надёжность мотора возросла. Существенно улучшилась экономичность мотора. При довольно высокой литровой мощности “Нептун-23” был способен нормально работать на бензинах А72
Читайте так же:  Стиральная машина indesit с вертикальной загрузкой ремонт своими руками

А76. Учитывая то обстоятельство, что в стране увеличился выпуск более тяжёлых и комфортабельных мотолодок, был налажен выпуск грузового винта диаметром 260 мм и шагом 220 мм, который позволял наиболее эффективно использовать лодку при полной нагрузке. Фактически, учитывая возможность применять грузовой винт от “Москвы-25” (“-30”) с D=232, H=250, в распоряжении владельцев “Нептунов” был комплект из четырёх винтов!

Но даже при равных условиях, с одинаковыми винтами D=240, H=300 “Нептун-23” развивал больший упор, чем “Вихрь-М”, несмотря на меньшую на 2л. с. мощность! Подтверждение тому – испытания моторов в опытовом бассейне, отчёт о которых был опубликован в журнале “Катера и Яхты” №53. Да и многократные скоростные испытания серийных мотолодок подтверждают этот факт. Такова цена плохой гидродинамики “вихрёвского” редуктора! А учитывая то обстоятельство, что для “Вихрей” грузовые винты были весьма дефицитны, “Нептун-23” с грузовым винтом практически не уступал в тяге “Вихрю-30” со штатным винтом при больших нагрузках лодок, расходуя в 1.5 раза меньше бензина!

Несомненным достоинством “Нептуна-23” является относительно небольшая шумность. Изо всех отечественных когда-либо выпускавшихся моторов мощнее 17л. с. “Нептун” самый “тихий”. Причём в спектре “Нептуновского” шума мало наиболее неприятных для человеческого уха высокочастотных составляющих. Иными словами, “Нептун” солидно басовито урчит, в отличие от “Вихря”, издающего пронзительный визг (особенно, если это “Вихрь” со стальным кожухом).

Наконец, следует отметить неплохой дизайн и элегантность “Нептуна”, хотя “традиционно” отечественные предприятия мало уделяют внимания эстетической стороне продукции. “Нептун-23” довольно качественно окрашивался в изумрудно-зелёный цвет, что в сочетании с белым кожухом удачной формы с яркими надписями на боках придавало мотору аккуратный нарядный вид и сразу заставляло владельца проникнуться уважением к своему любимцу.

Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой.
Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.
Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

В конце 70-х годов заводом была проведена модернизация “Нептуна-23”, в результате кольцевой зазор на заводе стали закрывать резиновой накладкой, для защиты манжет был предусмотрен алюминиевый экран, были выполнены некоторые изменения конструкции, направленные на повышение удобства пользования мотором.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.motolodka.ru%2Flongn

Но вот в чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе с 1978г. повышение цен на бензин и одновременное волюнтаристское повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. “Нептун-23” был снят с производства в 1984г. в связи с затовариванием рынка. Ещё через пару лет, в 1986г. для того, чтобы распродать – таки огромные запасы различных лодок и моторов на складах, цены были снижены до прежнего уровня, а кое-где и ниже. В результате отрасль понесла огромные убытки. Моральный же ущерб гражданам не поддается никакому подсчёту.

На протяжении всех лет безвременья “Красный Октябрь” продолжал выпуск запчастей для “Нептунов”, что позволяло истинным любителям – водномоторникам “оставаться на плаву”. В 1992-93 годах произошло загадочное событие: во многих регионах страны появились в продаже “Нептуны-23”, выкрашенные в противный оранжевый цвет, но без надписи “Нептун-23” на кожухе. Согласно прилагаемым документам, выпускал эти рыжие моторы какой-то сибирский военный завод. Вскоре эти моторы так же быстро исчезли из продажи, как и появились. До сих пор неясно, производились ли “Нептуны” в Сибири по лицензии “Красного Октября”, или это была нелегальная самодеятельность, но работали эти моторы у тех, кто их купил, не хуже московских. И на том спасибо.

В 1994г. на “Красном Октябре” (переименованным к тому времени в “АО им. Чернышева”) собрались с силами и возобновили производство “Нептуна-23”. К чести заводчан, возрождённый “Нептун” не был простой копией “Нептуна” 70-х. Вот перечень изменений:

  • Комплектация новым более совершенным карбюратором К-65, благодаря чему снижен расход горючего и улучшен запуск;
  • Комплектация электронным зажиганием МБ-22, причём маховик применяется прежний;
  • Кожух новой формы, с удобной ручкой-воздухозаборником;
  • Выпуск модификации мотора с удлинённым дейдвудом.
  • “Нептун-23” с удлинённым дейдвудом. “Нептун-23” 90-х годов.
  • Моторы “Нептун-23” 90-х годов.

В настоящее время лодочный мотор Нептун-23 является одним из самых Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flodomot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fneptun-250x347

распространенных в России подвесных двигателей. Популярность агрегата объясняется просто: он экономичен и надежен, имеет современную конструкцию и доступную стоимость.

Наиболее долговечным элементом силовой установки считается сам двигатель. Цилиндро-поршневая группа сделана с большой степенью точности. Это обеспечивает длительный срок службы. Коленчатый вал предполагает продолжительную работу при частоте вращения свыше номинальной на 1000-1500 об/мин. Поломки в моторе Нептун 23 обычно происходят при грубых нарушениях рекомендаций по эксплуатации. Наиболее распространенной ошибкой, приводящей к появлению поломок, является эксплуатация на бедной топливной смеси и высоких оборотах. При этом производитель однозначно определяет условия выбора сменных винтов и регулировку состава топливной смеси.

От лодочных моторов Привет и Вихрь данная модель отличается 6-опорной подвеской, исключающей связанность колебаний. В результате этого передача вибрации на корпус и румпель сокращается.

Читайте так же:  Ремонт кму тадано своими руками

Помимо очевидных преимуществ, агрегат имеет и несколько недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации. Одним из них является ручка, монтированная в передней части поддона. Она расположена крайне неудачно и сделана слишком маленькой. В итоге при переноске агрегата струбцина травмирует руку. П-образный профиль вовсе не делает ручку более удобной. Толщина полки составляет 3 мм, потому она врезается в пальцы.

Не слишком удобно расположена и рукоятка реверса, которая находится очень близко к ручке в передней части поддона. Откинуть Нептун 23 довольно сложно, поскольку дотянуться до задней ручки сможет далеко не каждый. Для облегчения данной операции владельцам агрегата приходится придумывать разнообразные конструкции.

Сильные вибрации приводят к тому, что в замке крепления капота вскоре появляются заметные зазоры, которые нельзя устранить. Капот начинает вибрировать, увеличивая уровень шума. При наезде на камни или посторонние предметы капот иногда просто теряется. При этом подводная часть двигателя Нептун 23 подобные столкновения уверенно выдерживает.

Недостаточная обтекаемость дейдвуда отрицательно сказывается на скоростных качествах двигателя.

Нептун 23 конструировали довольно давно. Этим и объясняется несовершенство отдельных его элементов. Однако по надежности элементов и ресурсу работы данная модель остается одной из лучших. Российское производство гарантирует наличие дешевых запчастей.

По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).

2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.

  • рабочий объем – 346 куб.см.;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 61,75 мм;Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flodomot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F4437162_%25D0%259D%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BD-23_1-250x188
  • степень сжатия – 6,5;
  • предельная частота вращения – 5500 об/мин.

Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

1. 15 минут на холостом ходу.

2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).

3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).

4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.

После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.

Всеволод эксплуатирует Нептун 23 пять лет. Работаю на нем довольно редко. За лето порядка 4-6 выездов на рыбалку. Для данного мотора мелкие неисправности – самая актуальная тема. Началось все почти сразу после покупки. Агрегат может запуститься с первого рывка, а может только спустя 20-30 минут. Знакомый данную проблему устранил полной переделкой системы зажигания. Также агрегат может заглохнуть прямо на ходу. Причем иногда это происходит настолько резко, что обрывается шпонка на гребном винте.

Сравнивать данный агрегат с Меркурием или Ямахой бессмысленно. Это совершенно разные уровни. Однако для нечастых поездок подойдет и Нептун 23. По стоимости он куда дешевле иностранных аналогов, а по техническим характеристикам уступает им несильно. Расход топлива у модели Нептун 23 вполне приемлемый. Одного бака хватает на длительное время. За лето в среднем тратил 2-3 полных бака.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Flodomot.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F4437162_%25D0%259D%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BD-23_2-250x188

У Александра из Волгограда проблема выбора мотора для передвижения по речке встала в 2011 году. По стоимостным характеристикам иностранный агрегат отпал сразу. В некоторых местах глубина водоема была не более 150 мм. Цена ремонта у зарубежных двигателей всегда была больной темой, потому решено было выбрать отечественный мотор. После длительных просмотров приобрел Нептун 23Э. Общая стоимость составила порядка 34000 рублей. После приобретения сразу сделал полную ревизию мотора и перевел его на работу на бензине Аи-92. Подобная переделка обошлась довольно дешево.

Затем началась эксплуатация. За лето сжигал до 150 л бензина. Передвигался на лодке с нагрузкой от 90 до 150 кг. После доработок Нептун 23 вел себя очень уверенно. Свои деньги агрегат довольно быстро отработал. Правда, определенные недочеты все же были. Особенно беспокоили сбои при запуске. Однако с 1-5 рывков агрегат заводился всегда. В настоящее время продолжаю использовать мотор.

При затратах, которые потребовал Нептун 23, и результатах, получившихся в итоге, иностранные двигатели не стояли и рядом. Так, винты на зарубежные агрегаты стоят в 2-4 раза дороже, чем для отечественных моделей. При наличии умелых рук Нептун 23 прослужит довольно долго.


Цена нового и б/у

Новый мотор Нептун 23 в настоящее время купить довольно проблематично. Его стоимость составляет порядка 35-40 тысяч рублей. А вот подержанных вариантов агрегата на российском рынке очень много. Модель (5-6 лет эксплуатации) в рабочем состоянии можно приобрести за 15-20 тысяч рублей.

Аналогов у агрегата Нептун 23 немало. К ним следует отнести моторы Sea-Pro T 25, Вихрь 25Р и Selva Antibes 25.

Изображение - Ремонт редуктора лодочного мотора нептун 23 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here