Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт генератора минск своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Схема электрооборудования мотоцикла Минск изображена на рисунке.
Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.
Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.
Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.
Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.
Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:
- свеча,
- трансформатор напряжения;
- индукционный датчик;
- сопротивления;
- лампочек-индикаторов;
- проводов.
Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.
В процессе ухода за генератором необходимо периодически подтягивать резьбовые соединения. Периодически необходимо проверять зазор между ротором и индукционным датчиком. Это выполняется таким образом: создается максимальный зазор при повороте ротора, затем с помощью эксцентрика выставляется зазор в пределах 0,35-0,40 мм и затягивается винт на место.
По окончанию этих действий зазор замеряется заново. На работоспособность генератора очень сильно влияют условия хранения мотоцикла. Не стоит рассчитывать на то, что электрооборудование будет хорошо работать, если длительный промежуток времени находится в сыром помещении. Особенно это касается хранения в зимний период.
- Обгорание контактов – происходит по причине нарушения соединения клемм или пробоя конденсатора. Необходимо заменить конденсатор и зачистить контакты.
- Слабая искра. Устраняется заменой свечи. Если не помогает, следует причины искать глубже.
- Ротор цепляется за статор. Ликвидируется путем замены подшипника.
- Повреждение изоляции обмоток. Результатом будет отсутствие искры. Если данная проблема возникла в дороге, можно попытаться поменять клеммы местами и так добраться до гаража. Мотоцикл в таком случае придется заводить с хода.
Все названные неисправности можно предотвратить, если постоянно контролировать состояние данных элементов. Как известно, профилактика обходится дешевле, чем ремонт.
Компьютерная диагностика, привязать ключ, отключить иммобилайзер, автоэлектрик, выезд к клиенту +375(29)2000959
Ремонт генератора своими руками
В первую очередь ремонт генератора своими руками включает в себя проверку его технического состояния, а также полную разборку. При этом следует проверять состояние каждой его детали.
Осуществлять проверку технического состояния генератора желательно при помощи электропривода, тахометра, нагрузочного реостата, вольтметра и амперметра. Частота вращения ротора при этом должна находиться в промежутке от 0 до 5000 мин-1. В свою очередь реостат должен быть рассчитан на ток в 60А.
Во время проверки необходимо вычислить минимальную частоту вращения вашего ротора с достижением значения в 12,5 В. Производя ремонт генератора собственными силами в первую очередь нужно знать правильную последовательность самой его разборки. Сначала следует снять щеткодержатель, отвернув предварительно все крепления, затем вынуть стяжные болты и снять крышку со статором. Далее нужно извлечь крышки статора, отсоединив фазные обмотки на блоке выпрямления от выводов. Со шкива следует снять крепежную гайку, после чего снять его с вала. После этого можно наконец снять переднюю крышку вашего генератора. Соответственно, собирать генератор необходимо в обратной последовательности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сперва следует осуществить проверку состояния деталей вашего генератора: проверить обмотку статора, возбуждения ротора и диодов блока выпрямления. Проверка обмотки возбуждения ротора может быть осуществлена посредством омметра. Проверка обмотки статора осуществляется с применением индикатора и аккумулятора. При отсутствии неисправностей на всех обмотках сопротивление должно иметь отклонение не больше 10%. Проверка диодов блока выпрямления проводится с помощью лампы и аккумулятора. Неисправным диодом ток пропускается в обоих направлениях или же не пропускается вовсе. При любой неисправности блок следует заменить.
Проверка регулятора напряжения осуществляется присоединением источника питания и потенциометра. При напряжения в 12В лампа должна загораться, а при повышении напряжения (14-15В) должна гаснуть. Если этого не случилось, регулятор содержит пробой, поэтому его следует заменить.
Состоит из статора, ротора и передней крышки с прерывателем (рис. 3.1). В пазы статора помещено восемь катушек, составляющих четыре самостоятельные обмотки. Они соединены последовательно. Катушки покрыты изоляционным лаком и закреплены на статоре при помощи отогнутых лепестков и шайб. Ротор представляет собой восьмиполюсный магнит, залитый специальным магнитным сплавом. Ротор установлен на конусе правой цапфы и фиксируется с помощью сегментной шпонки и болта М7.
Рис. 3.1. Генератор 43.3701: 1 – клеммы датчика; 2 – клемма освещения; 3 – ротор генератора; 4 – клемма зажигания; 5 – клемма массы; 6 – статор; 7 – датчик; 8 – статор; 9 – болт крепления ротора; 10 – сегментная шпонка; 11 – цапфа коленчатого вала.
Статор генератора установлен в правой части двигателя под крышкой, закреплен при помощи трех болтов.
Передняя крышка крепится к статору при помощи двух винтов. На ней монтируются выводные клеммы, конденсатор и пластина прерывателя (абрисная пластина).
Рис. 3.2. Схема электрооборудования мотоциклов М-103, М-104, М-105, М-106: 1 – замок зажигания; 2 – лампа подсветки шкалы спидометра А6-1 (только на М-105, М-106); 3 – лампа головного света фары А6-32+21 или А6-32+32; 4 – лампа габаритного света фары А6-2; 5 – звуковой сигнал С-34; 6 – переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-25 или П-200; 7 – катушка зажигания КМ-01, ИЖ-56 или Б-300; 8 – включатель стоп-сигнала (только на М-105, М-106); 9 – генератор Г-38, Г-401, Г-411 или Г-421; 10 – лампа стоп-сигнала А6-15 (только на М-105, М-106); 11 – лампа габаритного света задняя А6-3.
Рис. 3.4. Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 (с электронной системой зажигания).
Демонтаж ротора производится при помощи специального съемника (рис. 3.6). Захваты съемника при этом подводят под нижний торец ротора, а выжимной винт упирают в торец цапфы коленчатого вала (рис. 3.7). Если нет приспособления, то при демонтаже ротора генератора отвернуть на 2 – 3 оборота стяжной болт. Взять в левую руку ротор и, потянув его на себя, правой рукой не сильно, но резко ударить деревянным молотком по головке болта крепления ротора. Ни в коем случае нельзя ударять молотком по ротору. Демонтировав ротор, не забудьте снять сегментную шпонку с цапфы коленчатого вала.
Снять рычаг пускового механизма и рычаг переключения передач, а затем левую крышку картера. Снять механизм сцепления, моторную передачу, разобрать КП и механизм переключения передач (порядок проведения этих работ описан в соответствующих разделах книги). Теперь можно приступить к разборке картера. Порядок разборки картера описан в разделе «Разбор-ка и сборка картера» на стр. 23. При установке генератора на двигатель посадочные места роторa и статора должны быть очищены от предохраняющей смазки, а установленный на цапфе ротор не должен иметь перекосов.
Регулировка зазора в прерывателе производится следующим образом: – ротор поворачивают (ключом на 10) в такое положение, при котором зазор будет максимальным;
Момент начала размыкания можно уловить при помощи тонкой бумажки, вставленной между контактами. Как только бумажка начинает выходить от небольшого усилия, это и есть начало размыкания; – затягивают болты статора и проверяют зазор в прерывателе. Помните, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Поэтому, поворачивая статор по часовой стрелке, устанавливают более позднее зажигание, а при повороте против нее – более раннее. Следует также знать, что при неизменном положении статора увеличение зазора в прерывателе приводит к увеличению опережения зажигания, а уменьшение зазора – к уменьшению опережения. При этом разница в опережении очень значительная – 0,1 мм зазора в прерывателе равнозначен изменению опережения приблизительно на 0.8 мм. Однако подменять установку опережения зажигания изменением зазора в прерывателе нельзя, так как ухудшаются условия работы прерывателя и нарушается регулировка абриса. Регулировка абриса. При правильной регулировке абриса искра между электродами свечи будет наиболее сильной и устойчивой. При несовпадении указанных моментов искры не будет или будет, но очень слабая.
Ремонт мотоцикла Минск представляет собой достаточно сложный процесс. Данная марка транспортного средства – это белорусский мотоцикл, созданный в советское время. Для него характерны весьма строгие классические линии. Но в результате постепенного спада экономики на предприятии, инженеры были вынуждены заметно сократить бюджет, а также применять для изготовления машин более дешевые детали, сделанные из материалов низкого качества, что послужило основной причиной существенного ухудшения не только внешнего оформления, но и общепринятых стандартов такого вида техники. Поэтому мотоцикл Минск 125 ремонт требуется проводить с заменой запчастей на более качественные детали.
Мотоцикл Минск оснащен двигателем с достаточно простым устройством механизма, который при необходимости можно доработать. Благодаря этой особенности белорусский аппарат подходит для участия в кольцевых гонках либо различных спортивных мотосоревнованиях. Тем не менее, регулярно необходимо осуществлять технический осмотр и ремонт мотоцикла Минск с целью обеспечения надежной работы транспорта, а также увеличения длительности его эксплуатационного периода.
Следует отметить, что двигатель обладает достаточно хорошими показателями, что дает возможность владельцу мотоцикла с помощью него совершать различные операции, предусматривающие транспортировку тяжелого груза на большие расстояния. Данная деталь отличается простой конструкцией механизма и достаточно простым обслуживанием. Однако, вне зависимости от огромной популярности этой марки, как и все другие модели мотоциклов, выпущенные в советское время, такой аппарат имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что ремонт Минска своими руками требует больших затрат времени.
Мотоцикл Минск ремонт двигателя высококвалифицированные специалисты рекомендуют начинать с неполной разборки конструкции мотора. Выполнение действий следует обязательно осуществлять по следующей схеме:
-
Ремонт мотоцикла Минск рекомендуется начинать с тщательного очищения агрегата с помощью обычной воды с добавлением различных чистящих веществ.
Смывание двигателя от грязи на мотоцикле Минск
Усики, которые придерживают нажимной диск сцепления
- В случае видимого нарушения формы шара рекомендуется поставить вместо него новый элемент.
- Когда выполняется ремонт мотоцикла Минск своими руками нужно снять полностью все контакты, которые идут от генератора, однако предварительно стоит обязательно пометить местонахождение каждого из них.
Следующий шаг – снятие звезды и цепи. Кроме того, в большинстве случаев требуется замена старой стопорной шайбы на новую потому, что данный элемент достаточно быстро изнашивается.
Снимаем звездочку вместе с цепью
- Откручивается головка на блоке цилиндров мотора и осуществляется замена имеющейся прокладки.
- Выполняя ремонт мотоциклов Минск, видео можно посмотреть, чтобы увидеть последовательность извлечения колец, а также стопоров из блока двигателя транспортного средства.
- Мотоцикл Минск ремонт двигателя фото показывает, что после того, как под цилиндр будет подложен небольшой деревянный брус, из него нужно достать палец, не повредив конструкцию шатуна.
- Проводится исследование поршней на наличие на их поверхности видимых трещин и различных сколов. Это обуславливается обязательным требованием устранения всех дефектов.
Данный способ позволяет осуществить неполную разборку двигателя. Однако мотоцикл Минск эксплуатация и ремонт должны проводиться на должном уровне, поэтому если во время езды машина подвергалась достаточно сильным толчкам, а также стукам, то требуется полная разборка мотора, выполненная согласно соответствующей инструкции. Кроме того, иногда необходимо провести только обычную чистку отдельных запчастей. Так, в результате очищения карбюратора наблюдается улучшение поступления топлива, а замена воздушного фильтра позволяет увеличить воздушный приток в двигатель, обеспечив чистоту используемой топливно-воздушной смеси. Ремонт мотоцикла Минск требуется проводить по инструкции, чтобы не нарушить исправность работы деталей.
У каждого водителя авто не один раз попадал камень в лобовое стекло и была трещина —
набор для ремонта ветровых стекол.
- Теперь Вам не нужно везти авто в сервис для запаивания трещин на стекле, Вы сможете это сделать самостоятельно.
- Время схватывания и затвердевания занимает до 30минут.
- Не оставляет никаких следов на стекле.
- Всего 5 простых шагов и ваше стекло как новое. Смотреть ТУТ
Все это Вы сможете благодаря..Читать далее>>>
На сегодняшний день можно делать не только ремонт двигателя мотоцикла Минск, но и его доработку. Таким образом, повышается мощность мотора, что приводит к улучшению общих технических характеристик. Данная процедура включает:
- Полная разборка двигателя.
- В картер необходимо вставить кольца, а потом плотно их скрепить для небольшого уменьшения параметров камеры кривошипа.
- Нужно поставить сальники с улучшенными свойствами, способными выдерживать достаточно большие нагрузки.
- Лучше оснастить мотор карбюратором К-36, что заметно увеличит степень сжатия.
- Мотоцикл Минск переборка двигателя предполагает так, чтобы все окна для продува были аккуратно распилены до 20 мм.
- Размер выпускной трубы рекомендуется увеличить до 310 мм.
- В коленвал необходимо установить дюралюминиевый шатун.
- С целью улучшения технических характеристик нужно поставить новый воздушный фильтр, имеющий достаточно большие размеры.
С помощью подобной форсировки мощность данного двигателя увеличится примерно на 7 кВт. Такой ремонт мотоцикла Минск своими руками провести совсем не сложно.
Ремонт Минска 125 коробка сцепления необходим для обеспечения передачи крутящего момента мотора транспортного средства на его коробку передач. За счет этого начало движения получается максимально медленным, а двигатель и все элементы трансмиссии сохраняются от всевозможных нарушений, которые нередко возникают при изменении частоты вращений колес либо двигателя.
Мотоцикл Минск ремонт сцепления представляет собой исправление четырех ведущих дисков сцепления и специального рычага, закрепленного на левой части руля. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы сцепление на агрегате было правильно отрегулировано. Для грамотной настройки используется небольшой винт регулировки.
Сам процесс выполняется так:
- Необходимо снять заглушку, установленную на крышке картера;
- Затем ремонт мотоцикла Минск сцепления предполагает отпуск контргайки;
- Винт следует медленно вывернуть до такой степени, чтобы грибок в итоге плотно уперся в зажимной диск;
- Дальше винт регулировки отпускается примерно на четверть оборота;
- В конце нужно обязательно затянуть контргайку.
Если коробка сцепления будет работать в расстроенном состоянии либо с частично сломанными деталями, то возможен полный выход транспортного средства со строя. Ведь своевременный ремонт мотоцикла Минск и рычага сцепления обеспечивает надежное выполнение смены передач, торможения, остановки и старта агрегата.
Ремонт мотоцикла Минск предполагает регулярный осмотр, а также исправление ходовой части. Осуществляя ремонт передней вилки мотоцикл Минск, правильно разобрать ее, а в конце обеспечить сборку конструкции, ведь она отличается достаточно сложной конструкции.
Порядок осуществления работы:
- Выполняя ремонт мотоцикла Минск его вилки, следует, прежде всего, снять колесо и отсоединить ее переднюю часть крыла;
- Отверчиваются гайки, используемые для монтажа пер;
- Извлекается пружинный механизм;
- Затем отпускаются стяжные болты, установленные на нижнем мостике;
- Мотоцикл Минск ремонт передней вилки дальнейший шаг – извлечение пера из мостиков. Параллельно нужно придерживать рукой скользящую трубку. Если его снять трудно, то оно заворачивается до половины гайки, по которой потом ударяют несколько раз бруском из дерева;
- На верхнем мостике отпускается стяжной болт и контргайка для снятия чехла, колпачка и прокладки, сделанной из резины;
- Чтобы сделать ремонт мотоцикла Минск данного элемента, требуется также извлечение корпуса сальника с помощью трубного ключа, и отсоединение сальника и пыльника;
- С несущей аккуратно снимается скользящая трубка и сливается использованное масло;
- Затем снимается верхняя втулка и уплотнительное кольцо, чтобы достать изнутри пружину отбоя и специальный поршень, оснащенный штоком;
- Откручиваются стопорные кольца, удерживающие нижние втулку и поршень.
Чтобы завершить ремонт вилки мотоцикла Минск, необходимо почистить все детали, заменить устаревшие либо испорченные элементы, а затем собрать конструкцию.
В некоторых случаях ремонт мотоцикла Минск требует всего лишь настройки системы зажигания. В основном это происходит при возникновении проблемы с двигателем, в связи с чем он не включается. Некоторые модели имеют специальную систему зажигания механического типа. Мотоцикл Минск ремонт зажигания нужен для устранения причин образования деформации зазоров, которые находятся между контактами зажигания. К тому же, ремонт мотоцикла Минск позволяет правильно настроить абрис для слаженной и бесперебойной работы механизма.
Минск мотоцикл ремонт кикстартера – одна из важных составляющих качественного технического обслуживания транспортного средства данной марки. Достаточно часто возникают проблемы с функционированием лапки кикстартера, которая начинает проскакивать при резком нажиме. Также из сцепления выходит собачка, а коленный вал не проворачивается до конца. Ремонт мотоцикла Минск в таком случае заключается в разборе коробки, восстановлении деталей, их очищении, замене всех изношенных и старых элементов на новые.
Мотоцикл Минск ремонт карбюратора можно осуществить самостоятельно. Данное устройство состоит из прочного корпуса, крышки, а также специальной поплавковой камеры. Регулировка устройства этого механизма позволяет улучшить его динамические показатели. Следует отметить, что принцип настройки немного отличается для каждой модели. С самого начала процедуры нужно хорошо промыть ручку газа и все тросики, а затем тщательно их смазать маслом.
Минск мотоцикл ремонт и обслуживание дает возможность продлить эксплуатационный срок агрегата и улучшить качество его работы. Поэтому нужно его проводить регулярно, руководствуясь инструкцией.
Встал в колонну
Сообщений: 127
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 04.06.13
Со дня регистрации: 1963
Приятель
Сообщений: 953
Вас поблагодарили: 39
раз(а) в 39 сообщениях
Зарегистрирован: 26.02.11
Со дня регистрации: 2792
Приятель
Сообщений: 766
Вас поблагодарили: 33
раз(а) в 33 сообщениях
Зарегистрирован: 28.02.11
Со дня регистрации: 2790
Мото Эксперт
Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3568
Встал в колонну
Сообщений: 127
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 04.06.13
Со дня регистрации: 1963
Мото Эксперт
Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3568
Встал в колонну
Сообщений: 127
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 04.06.13
Со дня регистрации: 1963
Мото Эксперт
Сообщений: 2715
Вас поблагодарили: 318
раз(а) в 297 сообщениях
Зарегистрирован: 11.01.09
Со дня регистрации: 3568
Встал в колонну
Сообщений: 127
Вас поблагодарили: 0
раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 04.06.13
Со дня регистрации: 1963
Приятель
Сообщений: 953
Вас поблагодарили: 39
раз(а) в 39 сообщениях
Зарегистрирован: 26.02.11
Со дня регистрации: 2792
На фото она похоже. А на крышке гены, с торца клемма обозначена буквой “З”. Можно контрольной лампой или тестером прозвонить.
Может быть и такое что световая и зарядная обмотки перепутаны и несоответствуют обозначениям.
Унификация многих моделей по креплению статора на картере двигателя и посадке ротора на цапфе позволяет на старые модели устанавливать 12-вольтовые источники тока, мощностью 65 или 90 Вт. Если же есть лишний старый 6-вольтовый, то можно и самому собрать один 12-вольтовый генератор мощностью 65 Вт.
Обратите внимание на состояние картонной изоляции на внутренней части корпуса статора. Если она где-то протерлась, необходимо вырезать новую часть прокладки из электрокартона. Разложите все катушки в ряд. Три световые, намотанные самым толстым проводом и две катушки зажигания нас интересовать не будут. А на место катушек указателей поворотов и заднего фонаря впаяйте три катушки фары от такого же генератора.
Внимание! Три новые световые катушки включаются в цепь параллельно со старыми. Сборку модернизированного генератора начинайте с катушек зажигания. Остальные же операции выполняются в обратной последовательности. Когда генератор будет установлен на двигателе, к выводу световых катушек подключаются все потребители, – провода ранее шедшие на клеммы О, У, Т.Остается подключить к схеме блок коммутатор – стабилизатор 262. Для этого клеммы Д и 3 генератора соединяются с одноименными клеммами блока. Клемма О генератора – с клеммой.”02″ блока. Клемма М блока соединяется с рамой мотоцикла, а от клеммы К провод идет на катушку зажигания. И напоследок. Замените лампочки в потребителях электроэнергии. В фару установите галогенную лампу с соответствующим оптическим элементом.
Если Вы ищите себе надёжную автомастерскую, чтобы полностью доверять свой автомобиль в руки профессионалов и получать гарантии на весь ремонт Вашего автомобиля, в частности на ремонт генератора в Минске. То смело обращайтесь в компанию СтартерПрофиплюс.
Наша компания обеспечивает для всех своих клиентов только качественный ремонт и даём гарантию на все наши работы.
Вам нужно отремонтировать генератор в Минске?
В первую очередь нужно определиться с причиной поломки генератора. Для этого необходимо разобрать генератор и ,,прозвонить,, проверить каждую деталь отдельно.
Поломок может быть множество, у одних производителей генератора могут быть характерны одни поломки ,у других производителей другие поломки генератора. Например в генераторе Hitachi часто ,,слабым местом,, может быть диодный мост, в генераторе Bosch первая поломка это как правило реле. Такие генераторы как Mitsubishi и Magneti Marelli часто выходят из строя по причине лопнувшего корпуса и сгоревшей обмотки статора.
Замена реле регулятора генератора производится в случае если реле не работает.
Иногда бывает что реле генератора рабочее, необходимо только заменить щетки. В таком случае мастер перепаяет щетки реле регулятора генератора. Это конечно намного дешевле чем заменить реле регулятор генератора на новый, но надо помнить, что старое реле уже отработало достаточно времени и бывает так, что после замены щеток реле регулятора оно работает около года и его все равно приходится менять.
Заменить реле генератора на новую иногда требуется даже если само реле зарядки исправно, у реле хорошие щетки и регулятор может выдавать зарядку, но сами контакты реле регулятора подверглись коррозии.
и (Основная неисправность генератора – это неисправность диодного моста генератора.) А если это неисправность диодного моста генератора, конкретно это может быть:
Выгорели диоды, из-за того что попала влага внутрь генератора, это может быть в результат мойки моторного отсека, либо при запуске авто от другой машины («прикурить»), так же возможно при неаккуратной работе с аккумулятором, точнее неправильно подсоединили клеммы АКБ..
Коррозия радиаторов из алюминия за счёт электрохимических процессов.
Всё устраняется за счёт замены диодов диодного моста или замена всего диодного моста на новый. Наша компания как ремонтирует генераторы , так и продаёт новые и б/у генераторы.
Вторая из возможных неисправностей генератора, это неисправность коллектора генератора. Причины естественный, механический износ от времени эксплуатации из-за трения щёток.( Устраняются эти неприятности проточкой) коллектора и шлифовкой на токарном станке, если невозможно восстановить, то замена коллектора на новый.
КАК ВИДНО НА ФОТО ЕСТЬ ВЫРАБОТКА НА МЕДНЫХ КОЛЬЦАХ ГЕНЕРАТОРА, В ТАКОМ СЛУЧАЕ ТОЛЬКО ЗАМЕНА КОЛЛЕКТОРА ГЕНЕРАТОРА.
РАБОЧАЯ ЧАСТЬ (ТОЛЩИНА МЕДНЫХ КОЛЕЦ) КОЛЛЕКТОРА ГЕНЕРАТОРА 2ММ, ПОЭТОМУ ЕСЛИ ВСЯ РАБОЧАЯ ЧАСТЬ СТЕРЛАСЬ ПРОТАЧИВАТЬ НА СТАНКЕ И ШЛИФОВАТЬ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.
В ГЕНЕРАТОРЕ ЧАСТО ИЗ СТРОЯ ВЫХОДИТ СТАТОРНАЯ ОБМОТКА ГЕНЕРАТОРА, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА МОЩНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА. БЫВАЕТ КОГДА ОБМОТКА ПРОСТО СГНИВАЕТ
Если произошла перегрузка генератора то витки обмотки статора генератора могут сгореть, оплавится лак и диэлектрики.
Иногда выходом из строя генератора является из-за попадания в него влаги или технических жидкостей. На данном фото видно как следы попадания воды остались на генераторе, а именно на реле регуляторе щетка ,,позеленела,,
Есть генераторы у которых лопаются корпуса. Многие их выбрасывают и покупают бу. Но проблема в том , что если у генератора конструкционная особенность ,, лопается корпус генератора,, покупка бу в итоге все равно корпус лопнет. В таком случае рекомендуем купить новый генератор или отремонтировать .
На фото видно сварка корпуса генератора. На данную работу ,,сварка корпуса,, дается гарантия 1 год.
Встречаются и другие поломки корпуса генератора. Такие как отломилось крепление генератора. На данном фото видно дефект крепление генератора. Крышки (корпуса) генератора новой у поставщика не оказалось, пришлось поставить корпус бывший в употреблении. Данный корпус генератора не является ,,слабым местом данного генератора,, поэтому было принято решение установки бывший в употреблении крышки.
Есть и ещё различные причины неисправностей генераторов, которые не
позволяют насладиться ездой на автомобиле. И которые требуют немедленного ремонта генератора. Чтобы не привело к более серьёзным последствиям.
Если Вы пытались устранить самостоятельно неисправности генератора, но у Вас это не вышло. То мы рекомендуем обратиться к профессионалам изначально для диагностики неисправностей, а потом и для ремонта генератора. СтартерПрофиплюс поможет Вам в ремонте генератора, подборе оригинальных запчастей или предложим Вам генератор б/у.
Даже если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, без специализированного оборудования Вы не всегда сможете оценить причину поломки генератора. Наши специалисты помогут Вам в этом, для всех этих операций мы имеем специализированные стенды. Что поможет выявить и отремонтировать генератор в Минске.
ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА – 3 МЕСЯЦА
Автомобильный генератор отвечает за питание всех электросистем автомобиля, включая зажигание, освещение, бортовой компьютер и диагностические датчики, а также служит для подзарядки аккумулятора автомобиля. Генератор преобразует механическую энергию вращения коленвала в электрическую.
Генератор нуждается в ремонте — свидетельствует прежде всего быстрая разрядка аккумулятора либо наоборот его перезарядка. Также тускнеет свет фар, а на высоких оборотах они могут разгораться заметно ярче, что ненормально. При работающем двигателе появляются посторонние шумы – вой и писк.
Распространённые механические поломки – повреждение подшипников, ременного привода, прижимных пружин и т. п.
Распространённые электрические неисправности – обрыв обмотки, повреждение диодного моста, износ щёток, замыкания, биение ротора, повреждение реле.
Неисправности генератора чаще всего не грозят серьёзной поломкой других автомобильных систем, однако без своевременного ремонта ездить на автомобиле будет невозможно. При сломанном генераторе автомобиль не получится завести обычным образом, после того как аккумулятор разрядится.
- Первичный осмотр.
- Снятие генератора.
- Диагностика неисправности генератора.
- Расчёт стоимости ремонта генератора и подбор нового генератора. Сравнение цен.
- Согласование ремонта генератора или покупки нового генератора с клиентом.
- В случае принятия положительного решения – ремонт генератора.
- Установка отремонтированного или нового генератора.
Определиться с выбором и заказать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант помогут наши специалисты по подбору запчастей.
Как правило, ремонт генератора осуществляется в день обращения. В редких случаях он может занимать 1-2 дня.
Ремонт генератора складывается из трёх составляющих:
- Снятие и последующая установка генератора.
- Ремонт генератора.
- Необходимые запчасти.
Цены на запчасти и на ремонт генератора зависят от конкретной неисправности и марки автомобиля.
Для предотвращения поломки генератора рекомендуется проявлять большую осторожность при езде через водные препятствия и избегать замасливания генератора. Не следует превышать допустимую нагрузку на электросеть автомобиля, подключая к ней чрезмерно мощные приборы. В случае снятия и установки аккумулятора нужно внимательно следить за правильностью подключения клемм.
Пока автомобиль новый, т.е. приблизительно первые пять лет эксплуатации, поломки в стартере и генераторе происходят редко. Однако в машинах постарше – уже возникают проблемы.
Определить неисправность стартера или генератора по ряду явных признаков может сам автовладелец: сработала лампочки контроля зарядки аккумулятора; автомобиль не заводится; нехарактерные звуки во время запуска двигателя либо прокручивание стартера при повороте ключа в замке зажигания; самопроизвольное включение стартера во время движения.
К сожалению, значительная часть наших автомобилистов не обращает внимания даже на такие очевидные сигналы о появлении неисправностей. Кроме, пожалуй, последнего, когда спасти стартер уже невозможно.
Стартер и генератор состоят из сложных и дорогостоящих компонентов. Для их тестирования и ремонта необходимо дорогое оборудование и высококвалифицированные специалисты. По этой причине в США и странах Западной Европы ремонт
На зарубежных СТО поломанные агрегаты сразу меняют на новые или восстановленные, и это лучший вариант решения проблемы.
У нас, согласно нашим наблюдениям, при поломке стартера или генератора новый или восстановленный агрегат покупает лишь 1 из 10 автомобилистов. Это связано с тем, что в странах СНГ замена стартера и генератора достаточно дорогое удовольствие. Качественные агрегаты стоят от 300 до 500 долл. США (восстановленные или аутентичные). А ремонт бьет по карману автовладельца не так больно, как замена.
При незначительных неисправностях в ремонте есть смысл. Устранение мелких поломок обойдется 8 20-30% от стоимости нового агрегата: можно значительно сэкономить. Однако при серьезных неисправностях, например, при выходе из строя якоря или обмотки, – ремонт может обойтись в 50% от стоимости нового устройства. Учитывая сложность работы и риск попасть в ситуацию, когда «скупой платит дважды», в таких случаях есть очевидный смысл в покупке нового агрегата.
За счет высокой стоимости компонентов и специфичности работ, ремонт стартера и генератора – это хороший для СТО способ заработать. Сегодня автомастерские пестрят табличками “Ремонт стартеров и генераторов”. Однако, профессионалов в этой сфере очень мало. Многие “порядочные» СТО даже не берутся за такой ремонт, передавая эту работу специализированным станциям. В надежде сэкономить автовладельцы обращаются в сомнительные мастерские или, польстившись на низкую цену, приобретают агрегаты низкого качества. Таким образом, они попадают в замкнутый круг повторных ремонтов и расходов.
Выход до банальности прост: если меняем – то на качественное, если ремонтируем – то у профессионалов.
При подборе деталей для ремонта нужно учитывать, что стартеры и генераторы – это своего рода «конструктор». Некоторые производители агрегатов разрабатывают аутентичные запчасти, а некоторые считают это нецелесообразным и используют при сборке своих устройств детали других производителей.
На рынке Беларуси представлен довольно широкий выбор запчастей для стартеров и генераторов производства разных компаний. Основные участники рынка в среднем и высоком ценовом диапазоне (низкий не рассматриваем, т.к. качество в данном случае соответствует цене): Bosch, Valeo, Magneti Marelli – высокий; НС-Cargo, Unipoini, Mobiletron, IKA – средний ценовой диапазон.
Однако работа с запчастями усложнена тем, что большинство производителей стартеров и генераторов считают нецелесообразным чинить эти устройства, и не предоставляют ни каталогов, ни прямого доступа к запчастям на вторичном рынке. Каталоги некоторых производителей можно найти в интернете. Официальное представительство в Белорусии, постоянная доступность запчастей и их полный каталог в комплексе есть пока только у компании Bosch. Это объясняется тем, что агрегаты Bosch установлены примерно на половине современных машин в рамках европейского рынка. Детали к ним пользуются стабильным спросом, и компания уделяет послепродажному рынку большое внимание.
Запчасти для каждого производителя зачастую являются уникальными. И если необходимо сделать комплексный ремонт агрегата, при отсутствии на рынке в конкретный момент аутентичных детапей отдельного производителя, опытный мастер подбирает комплектующие других производителей. При этом универсальной схемы определения аналогов нет -они определяются мастером на основании собственного опыта и схем, предоставляемых производителями и поставщиками альтернативных компонентов.
Прибавив к этому сложность процесса диагностики и ремонта, нетрудно предугадать последствия визита к низкоквалифицированному специалисту. Так что, стоит тщательно обдумать выбор станции для ремонта стартера или генератора.
Ниже мы приведем ряд критериев, по которым профессионалов группы стартера и генератора можно отличить от недобросовестных мастеров.
1. Минимально необходимое оборудование для качественного ремонта стартера и генератора
Вначале напомним, что такой признак, как опрятность станции и мастера является далеко не второстепенным. Электронное и электрическое оборудование не терпит грязи. И понятное дело, для осмотра автомобиля просто необходим подъемник или ремонтная яма.
Еще один признак – наличие специальных тестеров для проверки электрического и электронного оборудования на автомобиле. Смять агрегаты достаточно сложно, поэтому поломку нужно точно локализировать. В идеале на станции, куда вы пригоняете автомобиль для ремонта стартера и генератора, должен быть тестер Bosch FSA и ВАТ 131. Чтобы исключить поломку аккумулятора также используется нагрузочная вилка.
После того как поломка локализирована и стартер или генератор снят с автомобиля, агрегаты в отдельности тестируются на специальных стендах. Их наличие обязательно. Тестирование дрелью, как и другие изощренные «пытки» устройств, не подходят для современных автомобилей.
Для превалирующего большинства отечественных владельцев СТО хорошие стенды для стартеров и генераторов, а также тестеры для проверки их компонентов недоступны из-за высокой стоимости. На рынке есть также старые стенды и тестеры советского образца и самодельные приборы. Первые устарели и не подходят для современного чувствительного оборудования автомобилей. Среди вторых – много некачественных. Некоторые образцы «кустарной» сборки внешне представляют собой комок проводов с аккумулятором и моторчиком; на их надежность также не стоит надеяться.
С другой стороны, отдельные самодельные стенды и тестеры имеют вполне приемлемый функционал и нормальный внешний вид. Но, в отличие от приборов известных фирм, самодельные стенды и тестеры лишены гарантий, которые предоставляют крупные компании.
В то время как разрыв в цене между стендами надежных производителей и самодельными (ноунейм приборами) значителен, ситуация с тестерами для проверки компонентов стартера и генератора немного иная. Разница в стоимости между «кустарными» и фирменными тестерами составляет, в среднем, 20%. Кроме того, качественные тестеры, в отличие от стендов, на нашем рынке более доступны в рознице. Среди них можно выделить надежные и хорошо зарекомендовавшие себя тестеры Transpo американской компании WPS.
Производители против частного ремонта своих агрегатов, поэтому, чтобы усложнить разборку и «гаражный» ремонт стартера и генератора, они придумывают множество ухищрений. Среди них – разнообразные углубления в болтиках, а к ним и отвертки со сложным рисунком. Для высокотехнологичных агрегатов современного автомобиля вариант «подковырну болтик чем-нибудь» не выдерживает критики. Таким образом, отсутствие на СТО большого набора инструментов также должно насторожить бдительного наблюдателя.
При ремонте стартера и генератора хороший электрик всегда меняет расходные материалы, такие как втулки, сальники и подшипники. Если этого не делать, в устройствах вскоре снова возникнут неисправмости. Поэтому на станции, которая способна провести качественный ремонт стартера и генератора, обязательно должен быть небольшой склад мелких запчастей и расходных материалов надежных производителей.
2. Порядок проведения работ по диагностике и ремонту стартера и генератора
Напомним, что демонтировать стартер и генератор – сложно и дорого. Поэтому сначала мастер должен протестировать генератор на автомобиле. Когда устройства извлечены, их в идеале также должны проверить на специальных стендах и тестерах (см. выше).
Если неисправность стартера или генератора подтверждается, то добросовестный механик разбирает, тщательно промывает и высушивает неисправное устройство. После диагностики всех запчастей в отдельности, отбраковки, подбора и замены вышедших из строя компонентов, он собирает устройство, меняя все расходные материалы.
Исправность стартера и генератора очень важна: эти агрегаты относятся к сложному электрическому и электронному оборудованию автомобиля. Работа по их демонтажу трудоемкая и дорогостоящая. Поэтому при возникновении проблем, экономить на стартере и генерагоре не рекомендуется – повторные ремонты обойдутся дороже, не говоря уже об угрозе безопасности при эксплуатации автомобиля с неисправной электрикой.
Будьте бдительны при выборе СТО для обслуживания стартера и генератора и не экономьте на качественных запчастях. Напоминаем также, что при возникновении поломок производители рекомендуют замену этих агрегатов.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!