Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

МТЗ 80 это универсальный колесный пропашной трактор, который производится на Минском тракторном заводе с 1974 года. Продолжительный период выпуска этой машины обеспечен удачной конструкцией и возможностью агрегатирования с большим количеством дополнительного спецоборудования, что делает трактор многофункциональным. Совместное использование многообразного оборудования обусловлено качественной, надежной и высокопроизводительной гидравлической системой сельхозагрегата. Одним из ключевых элементов этой системы является гидрораспределитель Р-80 для трактора МТЗ 80.

Также к особенностям МТЗ 80 следует отнести:

  • наличие заднего привода;
  • переднее размещение силового агрегата;
  • большое число передних и задних передач (18/4);
  • простота в ремонте и обслуживании.

Удачная конструкционная схема трактора, его технические характеристики и многофункциональность обеспечивают МТЗ 80 широкое использование не только в сельском хозяйстве, но и в производстве, строительстве, в сфере ЖКХ и лесном хозяйстве.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftraktorwork.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fgidroraspredelitel-r80-sin

Гидравлическая система трактора предназначена для управления и обеспечения энергией устанавливаемого различного дополнительного оборудования, которым может комплектоваться МТЗ 80. Она выполнена в раздельно-агрегатном варианте и в ее состав входят следующие основные элементы:

  • насос шестеренчатый;
  • силовой регулятор;
  • гидроувеличитель;
  • цилиндры с раздельным управлением;
  • гидрораспределитель МТЗ;
  • шарнирным механизмом для навески оборудования;
  • вал отбора мощности;
  • трубки высокого давления;
  • соединительная арматура;
  • масляный бак.

Несмотря на большое количество используемых в гидросистеме элементов и узлов конструкция за несколько десятилетий эксплуатации позволила выявить возникающие недостатки в работе и в результате проведенных модификаций их устранить.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время работа гидросистемы характеризуется высокой надежностью и большой производительностью, что позволяет использовать самое современное навесное и прицепное оборудование трактору к МТЗ 80. Немаловажный вклад в это вносит гидравлический распределитель Р80, который при соответствующем техническом обслуживании и правильных регулировках практически не требует ремонта.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftraktorwork.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fgidroraspredelitel-r80-shema

Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме общего назначения трактора Беларус 80 и для осуществления следующих функций:

  • предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
  • распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели и т. д.);
  • разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
  • выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).

Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся различные модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике.

Технические характеристики и параметры распределителя можно узнать из описания маркировки Р80, где:

  • Р – распределитель.
  • 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
  • 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (предельно допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
  • 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах общего назначения).
  • 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
  • Г – гидрозамки (обратные клапана).

Устройство гидрораспределителя состоит из следующих ключевых частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя основан на том, что все золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего их предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает все золотники и переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а данный канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через все золотники и переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре различные позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам следует отнести:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).

Такое устройство позволяет при необходимости выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

Наиболее часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 следует считать:

  • износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
  • нарушения в поршне гидроцилиндра;
  • поломка шестерен насоса;
  • растрескивание резинотехнических уплотнений;
  • подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
  • повреждение трубок маслопривода.

Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору своими руками. Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.

Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет его успешно применять на более новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.

В далеком 1974 году на Минском тракторном заводе сошли с конвейера первые колесные трактора МТЗ 80, отличающиеся универсальностью при выполнении сельскохозяйственных работ. Такие его особенности, как привод задней оси, размещенный спереди моторный отсек, 18 передних и 4 задних передачи, а также простота при проведении техобслуживания и ремонта, сделали его востребованным не только в полях, но и на производстве, в строительной сфере, жилищно-коммунальном и лесном хозяйствах.

Долгая история выпуска указанных машин обусловлена тем, что их конструкция позволяет использовать широкий спектр всевозможного навесного спецоборудования. Это в свою очередь стало возможным благодаря установленной на тракторе гидравлической системе, отличающейся высокой производительностью, качеством и надежностью. Гидрораспределитель МТЗ (модельный ряд Р-80) – это один из важнейших механизмов данной системы.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faccord-avto.ru%2Fupload%2FMTZ2

Как сказано выше, трактор МТЗ 80 имеет возможность установки дополнительного навесного оборудования, функционирование которого обеспечивается за счет гидравлической системы трактора. Она состоит из следующих основных узлов:
  • Гидробак;
  • Фильтр;
  • Шестеренный насос;
  • Маслопроводы;
  • Гидрораспределитель МТЗ;
  • Предохранительный клапан фильтра;
  • Гидравлический увеличитель (ГСВ);
  • Силовой (позиционный) регулятор;
  • Гидроцилиндры;
  • Вал отбора мощности;
  • Рукава высокого давления;
  • Боковые и задние выводы;
  • Механизм для навесного оборудования;
  • Соединительная арматура.

Как видно, гидравлическая система содержит большое число различных узлов и элементов. В течение долгих лет интенсивной эксплуатации спецтехники, был выявлен и устранен ряд конструктивных недостатков, за счет этого общая надежность системы значительно повысилась.

Доработки гидросистемы трактора МТЗ 80, придавшие ей высокую производительность и надежность, позволяют в настоящее время использовать идущее в ногу со временем навесное и прицепное оборудование. Существенное влияние на это оказывает гидрораспределитель Р80. Надежность данного устройства настолько высока, что при правильной регулировке и периодическом техническом обслуживании, оно редко нуждается в ремонте.

Рассмотрим подробнее трехсекционный гидрораспределитель Р-80-3/1-222Г. Он установлен в гидравлической системе трактора МТЗ 80 (являясь к тому же базовым элементом при выполнении модификаций устройств, применяемых на погрузчиках, экскаваторах и другой технике) для решения следующих задач:

  • Защита гидравлики от перегрузок при подъеме или вынужденном опускании;
  • Распределение масла между элементами гидросистемы (цилиндры, гидродвигатели и т.п);
  • Снижает нагрузку на систему при холостом движении, сливая жидкость в бак («нейтральная позиция»);
  • Удерживает органы рабочих механизмов в определенном положении.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faccord-avto.ru%2Fupload%2F21-%25D0%2593%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C3

Маркировка гидрораспределителя содержит информацию о его технических характеристиках и параметрах. Рассмотрим, как расшифровывается Р-80-3/1-222Г: первый символ говорит о том, что перед нами распределитель, следующее за ним число показывает номинальный расход рабочей жидкости (в данном случае он равен 80 л/мин), следом указан код рабочего давления (у нас это 3, что соответствует номинальному давлению системы 16МПа при максимальном, равном 20 МПа), единица под дробью – код назначения (т.е. устройство предназначено для работы автономно в гидравлических системах общего назначения), 222 – показывают, что в устройстве 3 золотника типа 2, а последний символ Г, свидетельствует о наличие в устройстве гидрозамков.

Основными конструктивными элементами гидрораспределителя являются:

  • Корпус, верхняя и нижняя крышки;
  • Рычаги управления золотниками, установленные в верхнюю крышку;
  • Подводящие и отводящие каналы в корпусе для подачи циркулирующей рабочей жидкости от насоса к рабочим цилиндрам и слива ее в бак;
  • Золотники с фиксирующими и обеспечивающими автоматический возврат механизмами;
  • Предохранительный клапан;

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faccord-avto.ru%2Fupload%2FMTZ6

После того, как гидрораспределитель МТЗ 82 подключается в гидросистему трактора, движение масла внутри корпуса происходит по одному из трех каналов, создаваемых золотниками и клапаном. Рассмотрим, как они образуются и для чего служат.

  • Канал для нагнетания – проходит через все золотники и предохранительный клапан;
  • Канал для слива – проходит только через золотники, нужен для выпуска отработанного масла;
  • Канал для управления – охватывает золотники и предохранительный клапан, соединяясь при этом с магистралью, подающей жидкость от насоса.

Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам. Создаваемые для навесных агрегатов режимы условно разделяются на четыре типа:

  • Нейтральное положение, применяется, когда данный золотник не используется;
  • Подъем;
  • Опускание;
  • Плавающее положение, аналогично нейтральному, но при этом позволяет рабочему органу опускаться под собственной тяжестью

Такая конструкция дает возможность при желании осуществлять ремонт на каждом отдельном режиме работы и подключаемой схеме гидрораспределителя МТЗ.

Чаще всего можно столкнуться со следующими неполадками в гидрораспределителе МТЗ, устанавливаемом на трактор Беларус:

  • Нарушение в результате износа герметичности между золотником и корпусом гидрораспределителя;
  • Износ поршня гидравлического цилиндра;
  • Разрушение шестеренчатого насоса;
  • Появление трещин на резиновых уплотнениях;
  • Нарушение герметичности соединительной арматуры;
  • Повреждение трубопроводов системы гидравлики.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Faccord-avto.ru%2Fupload%2FMTZ3

Несложная конструкция устройства, позволяет производить его ремонт без участия специалистов сервисов. Зачастую механизаторы выполняют его своими руками. К тому же значительно упростить ремонт гидрораспределителя МТЗ 82 может специальный ремкомплект, рекомендованный компанией, выпускающей данные изделия.

Разработанный много лет назад гидрораспределитель Р80 за счет удачной конструкции и высокой надежности успешно применяется и на современных тракторах Беларус 920 и МТЗ 3022.

В нашей компании сформирован опытный и ответственный коллектив, который давно знаком с техникой выпускаемой Минским тракторным заводом. Поэтому мы без труда сможем подобрать любую необходимую Вам запасную часть.

В нашем каталоге Вы найдете около 1000 позиций запасных частей, среди них есть, как часто используемые изделия, так и те, потребность в которых возникает совсем редко. Это позволяет найти все необходимое для ремонта в одном месте.

Понимая, что работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками и сложными условиями, мы взаимодействуем только с проверенными производителями. Это позволяет не сомневаться в высоком качестве продукции, в ее соответствии заявленным техническим характеристикам.

При малых утечках масла в распределителе, обслуживающий персонал иногда пытается экономить и меняет только один перепускной клапан. Это не совсем верно, так как истирается не только конусная (запорная) часть клапана, но и его седло. Ведь износ острых кромок седла клапана чаще всего происходит неравномерно, а значит полная герметичность сопряжения при установке нового перепускного клапана никак не гарантируется. Посему, при сильных утечках, дальнейшая проверка уже нецелесообразна, распределитель нужно снять с трактора и отправить на ремонтные работы. При незначительных утечках масла в распределителе, не превышающих нормы, проверку распределителя продолжают.

Далее с помощью прибора определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Заводят двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленвала. Ручку прибора устанавливают в положение «Открыто», а тестируемый золотник — в положение «Подъем». Вращая ручку, получают давление в сливной магистрали и смотрят на показания манометра прибора. Дойдя до определенного значения давления, ручка золотника должна вернуться в нейтральную позицию. Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление включения автоматов других золотников распределителя смотрят, не меняя рукава прибора. Рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, при этом закрепляют в позиции «Подъем», а ручку исследуемого золотника подключают в это положение и немного поддерживают с помощи руки. С помощью прибора подают давление до факта срабатывания второго золотника. Такую же процедуру осуществляют при тесте автомата третьего золотника.

Давление подключения автоматов золотников должно находится в рамках 12,5—13,5 МПа. При давлении выше или ниже, распределитель извлекают с трактора для диагностики и регулировки на стенде (см. рис. 2.9.2) или для отправки в ремонт.

Рис. 2.9.2. Испытание распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на стенде КИ-4815М:
1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

Если состояние автоматов золотников находится в работоспособном состоянии, на завершающей стадии проверки техсостояния распределителя определяем давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Получаем максимальную частоту вращения коленала двигателя и переключаем ручку золотника распределителя в позицию «Подъем» (рекомендуется перевести ручку выносного цилиндра, наверное понятно почему, чтобы не поднимать поддомкраченную машину). Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают с выходом на нет течение масла через прибор. После полного перекрытия течения масла, отмечают показание манометра, которое показывает реальную величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление включения не находится в пределах 15,5—16 МПа, клапан настравивают, а распределитель при этом даже не снимают с трактора. Выкручивают и отделяют колпачок предохранительного клапана, припускают контргайку и винтом изменяют давление. Ручка золотника фиксируется в режиме «Подъем», а напор масла закрыт прибором.

При малых утечках масла через перепускной и предохранительный клапаны, через стык золотник — корпус, а также при нерегулируемом предохранительном клапане или поломках автоматов золотников, распределитель обычно снимают с трактора для дальнейшего ремонта

Распределитель принято разбирать на специальном приспособлении. Отделяют ручки управления и пластины пыльников с верхней крышки, затем снимают пыльники и уплотнительные кольца. Далее извлекают сферические рычаги управления золотниками. Отделяют верхнюю и нижнюю крышки, помечают и вытаскивают золотники из корпуса, рассоединяют предохранительный и перепускной клапаны. На конечном этапе седло перепускного клапана выдавливаютиз корпуса специальной оправкой (см. рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).

На конусной поверхности перепускного клапана, там где она соприкасается с кромкой седла, иногда обнаруживаются приличные следы износа, которые объясняют потерю герметичности стыка, а значит происходит увеличение потерь масла. Такую “потрепанную” конусную поверхность клапана можно восстановить шлифовкой с помощью шлифовального агрегата под углом 45°. Можно проточить конусную поверхность клапана в центрах токарного станка (как на рис. 2.9.5). Но после такой проточки нужно шлифануть мелкой наждачной бумагой. Торцовую поверхность седла клапана при таком раскладе тоже нужно отшлифовать на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны формировать четкую острую кромку. В завершении обработки седло размагничивают.

Рис. 2.9.3. Выпрессовка седла перепускного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — ступенчатая оправка

Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — специальный ключ

Рис. 2.9.5. Протачивание конусной поверхности клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — клапан

Рис. 2.9.6. Шлифование седла перепускного клапана и гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — седло;
2 — гнездо

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fxfnhn_mtz-82.jp_.jpg.pagespeed.ic.7LuDXpy3LF

Гидравлический распределитель МТЗ 82 отвечает за положение и работу навесного оборудования. Это устройство обычно крепится к кронштейну заднего силового цилиндра. Трактор МТЗ-82 обычно оснащается моделью Р-80-3/4-222. Основной функцией этого узла является распределение гидравлической жидкости, которая поступает от насоса. Управление гидравлическим распределителем осуществляется из кабины тракториста. Рассмотрим это приспособление более подробно.

Гидравлический распределитель состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • каналы для распределения гидравлической жидкости;
  • трёх золотников;
  • пружин;
  • клапанов;
  • регулировочного винта;
  • фиксатора;
  • гильзы;
  • шарика.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fxxcws_23452.jpg.pagespeed.ic.EpZq8pxXkb

Гидравлический распределитель, которым оснащается трактор МТЗ-82, имеет четыре рабочих положения: нейтральное, подъём, свободное и принудительное опускание.

Каждое положение агрегата фиксируется, исключение составляет лишь принудительное опускание оборудования. В этом случае, механизатор вынужден удерживать рукой рычаг управления.

Предусмотрена возможность автоматического возврата гидрораспределителя в нейтральное положение.

Когда трактор МТЗ-82 работает с навесным оборудованием, в гидрораспределителе протекают следующие процессы.

При нейтральном положении, золотники фиксируются пружинками таким образом, чтобы гидравлическая жидкость не попадала в рабочие цилиндры. В этом случае поршень цилиндра находится в зафиксированной позиции.

Если насос нагнетает жидкость в систему, открывается нижний клапан. При этом перепускной клапан сообщается со сливом через управляющий клапан. В результате такого сообщения создаётся перепад давления, при помощи которого разгружается гидравлическая система.

Если МТЗ-82 поднимает навесное оборудование, открывается предохранительный клапан и под воздействием гидравлической жидкости отжимается подпружиненная втулка. В результате освобождаются шарики и золотник принимает необходимое положение.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fxfwtk_8ee67.jpg.pagespeed.ic.7Hid3zxchM

В режиме опускания, рабочее давление в гидрораспределителе трактора МТЗ-82 выравнивается. Это достигается за счёт перекрывания золотником управляющего клапана. Перепускающий клапан уходит вниз, вследствие чего прекращается подача жидкости.

В плавающем положении каналы подвода гидравлической жидкости сообщаются с системой слива. В этом случае гидравлический распределитель работает как и в нейтральном положении. Другими словами, происходит разгрузка гидравлической системы.

Если величина рабочего давления в системе превышает допустимую нагрузку на предохранительный клапан, происходит автоматическое перемещение золотников из рабочего положения в нейтральное.

Происходит это следующим образом: предохранительный клапан соединяется со стоковой магистралью, это приводит к падению давления в этом канале. Перепускной клапан в это время находится в закрытом положении, поэтому давление гидравлической жидкости в другом канале остаётся довольно высоким. В результате исчезает фиксация золотника и пружинка автоматически возвращает его в нейтральную позицию.

Бывает, что золотник не возвращается в нейтральное положение даже при повышенном давлении жидкости в системе. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее отрегулировать предохранительный клапан на максимально допустимое значение давления в системе.

Гидрораспределитель, который устанавливается на трактор МТЗ-82, обычно пломбируется заводом-изготовителем. Предохранительные пломбы могут не устанавливаться только в том случае, если между предприятиями существует такая договорённость.

Гидравлический распределитель позволяет трактору МТЗ-82 работать практически с любыми видами навесного оборудования. В результате на этот распределяющий узел ложится основная нагрузка.

Износ рабочих систем происходит в основном в результате превышения максимально допустимого давления в системе или гидроудара. Вот как выглядят наиболее распространённые поломки и их возможные решения.

Обычно это вызвано отсутствием масла в системе гидравлики. Причин такого явления может быть несколько:

  1. Не работает масляный насос. Нужно включить агрегат, при необходимости провести регулировку или ремонт устройства.
  2. Отсутствие гидравлической жидкости в баке. Необходимо заполнить ёмкость до рекомендуемого уровня.
  3. Завис перепускной клапан. Обычно это связано с попаданием мусора в гидравлический распределитель трактора МТЗ-82. Устранить проблему можно лёгким постукиванием по крышке клапана. Если не поможет, клапан придётся снимать и промывать.
  4. Нарушено пропускное сечение в запирающем устройстве. Нужно найти проблемное место путём проверки напряжения гибких шлангов. Подтянуть фиксирующую гайку на запорном устройстве.
  5. Заело клапан, отвечающий за ограничение движения поршневого хода. Нужно ослабить фиксирующую гайку, убрать упор и быстро перевести ручку управления гидрораспределителем из положения «опускание» в позицию «подъём».
  6. Засорился замедляющий клапан. Для устранения проблемы снимается штуцер и промывается клапан.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fxfho8_1367978.jpg.pagespeed.ic.M_Vi-D1zDT

  • перегрев масла или его утечка. Необходимо заглушить трактор, чтобы остудить систему. Заменить клапан гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ);
  • нарушена структура уплотнительных колец. Необходимо заменить изношенные детали.
  • забито отверстие распределяющего клапана. Необходимо прочистить клапан и устранить засор;
  • недостаточная температура масла в системе. Надо повысить температуру гидравлической жидкости до 45 или 50 градусов;
  • заклинил золотник. Нужно разобрать распределитель и устранить причину засора.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffermerznaet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fxe75e_145483_64.jpg.pagespeed.ic.6CzWmnC7Ry

Возможно, неправильно отрегулирован клапан замедлителя. Чтобы устранить проблему, необходимо провести регулировку устройства;

Некорректная работа навесного оборудования трактора МТЗ-82, зачастую связана с перегревом масла в гидрораспределителе. Вот перечень причин, которые могут вызвать повышение температуры масла в системе:

  • погнут или смят маслопровод, что затрудняет циркуляцию гидравлической жидкости. Необходимо выпрямить трубки, или полностью заменить всю схему маслопровода;
  • рукоять управления гидравлическим распределителем находится в рабочем положении. В этом случае необходимо перевести рычаг в нейтральное положение и дождаться охлаждения масла;
  • неправильно отрегулирована работа системы. Стоит произвести установку рекомендуемых параметров.

Чтобы гидрораспределитель трактора МТЗ-82 функционировал без перебоев, необходимо регулярно осматривать составляющие части и обслуживать этот узел.

Периодическое обслуживание сводится в основном к проверке уровня масла в гидравлической системе трактора. Для этого берётся щуп и опускается в ёмкость с гидравлической жидкостью. Рекомендуемый уровень должен находиться между отметками щупа.

Кроме того, частый выход из строя гидравлического распределителя трактора МТЗ-82 связан с использованием некачественного масла. Поэтому необходимо использовать только масло, рекомендованное производителем. Регулярно проверяя состояние маслопровода, можно исключить потерю гидравлической жидкости.

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftechspez.ru%2F001 Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Навесное оборудование (навеска) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимается медленно, масло в гидросистеме перегревается вследствие больших утечек – в соединениях перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, при (разрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус.

Та же неисправность наблюдается при работоспособном распределителе гидросистемы, но неисправном насосе высокого давления вследствие больших внутренних утечек, из-за износа шестерен, корпуса, втулок или разрушения резиновых уплотнений.

При неисправном насосе нагреваются его корпус и прилегающие к нему участки трубопровода. При неисправном распределителе масло поступает на слив и в этом случае нагреваются все трубопроводы большого диаметра.

Преждевременная остановка навесного оборудования (навески) трактора МТЗ-80, МТЗ-82, невозможность ее подъема без удержания рукоятки золотника рукой, медленный, рывками, подъем машины, перегрев масла в гидросистеме — все это следствие разрегулировки автоматов возврата золотников.

На медленный подъем навесного орудия трактора МТЗ-80, МТЗ-82, кроме неисправности насоса или гидрораспределителя, влияют и такие факторы, как:

– использование масла, сорт которого не соответствует рекомендованному, в том числе по вязкости;

– недостаточное количество масла в баке;

– попадание инородного тела в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя, в результате масло сливается через нижнюю крышку распределителя в бак, минуя силовые цилиндры;

– большие утечки масла в сопряжении седло—шарик предохранительного клапана распределителя, которые возникают вследствие износа сферической поверхности шарика;

– утечки масла в сопряжении расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Появление масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя указывает на повышенное давление в сливной полости вследствие засорения основного фильтра гидросистемы или неисправности предохранительного клапана.

Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ-13936, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Давление в полости слива распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 должно быть не более 0,25 МПа. Если давление выше, фильтр снимают, очищают от загрязнений и проверяют техническое состояние предохранительного клапана.

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для определения технического состояния уплотнений поршня силового гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъема. Затем измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают секундомер. При массе навесного оборудования (или груза) 500 кг усадка штока за 30 мин должна быть не более 25 мм.

При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают груз (оборудование). Рукоятку распределителя устанавливают в нейтральное положение, рукоятку гидроувеличителя сцепного веса — в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено».

Замеряют размер по штоку линейкой и следят за стрелкой часов в течение 1 мин. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об износе золотниковой пары распределителя. В этом случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.

Если результаты замеров находятся в пределах нормы, но при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании навешенной машины в поднятом состоянии наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора.

Для устранения такой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенная машина самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Если при работе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 отсутствуют характерные признаки, по которым можно судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя. Проверку начинают с определения общего состояния соединений гидросистемы: отсутствия подтекания масла и подсоса воздуха.

На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора входят дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.

Ремонт гидрораспределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое состояние распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 определяют по величине утечек масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, давлению срабатывания автоматов возврата золотников или предохранительного клапана. Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания.

Вход прибора подключают к нагнетательному (метка «П»), а выход — к сливному (метка «0») трубопроводам распределителя. Если при такой схеме подключения рукоятку любого золотника распределителя установить в положение «Подъем», то все масло, подаваемое насосом (за исключением утечек внутри распределителя), будет проходить через прибор, поступать в нижнюю крышку распределителя, а затем в бак гидросистемы.

При исправном гидрораспределителе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 количество масла, проходящего через пего (один из золотников находится в положении «Подъем»), должно соответствовать замеренной производительности насоса.

Для замера количества масла, протекающего через распределитель, и определения утечек в ело сопряжениях пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала (определяют по тахоспидометру на щитке приборов или по частоте вращения вала отбора мощности).

Поворотом рукоятки прибора создают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают количество масла, протекающего через прибор. Результаты отсчета сравнивают с величиной допустимых утечек масла.

Основные параметры распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Давление срабатывания, МПа:

– автомата золотника – 12,5—13,5

– предохранительного клапана – 15,5—16,0

Допустимые утечки масла, л/мин – 5,0

При значительных утечках масла в распределителе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нередко заменяют один перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло. Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный и в результате полная герметичность сопряжения не обеспечивается при установке нового перепускного клапана.

Поэтому, если утечки превышают допустимое значение, дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если же утечки масла в распределителе не превышают нормы, то продолжают проверку распределителя.

Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Для этого пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем».

Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение.

Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют, не переключая рукавов прибора.

Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положении «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при проверке автомата третьего золотника.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. Если давление выше или ниже нормы, то гидрораспределитель снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82 для регулировки на стенде или ремонта.

При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя является определение давления срабатывания предохранительного клапана.

Для этого устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и переводят рукоятку золотника распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навесное оборудование).

Удерживая рукоятку рукой, плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое характеризует фактическую величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление срабатывания не соответствует 15,5—16 МПа, то есть выше или ниже указанных значений, клапан регулируют, не снимая распределитель с трактора. Отворачивают и снимают колпачок предохранительного клапана, ослабляют контргайку и винтом регулируют давление. Рукоятка золотника при этом удерживается в положении «Подъем», а поток масла перекрыт прибором.

При значительных потерях масла вследствие утечек через перепускной и предохранительный клапаны, через сопряжение золотник— корпус, а также при неподдающемся регулировке предохранительном клапане или неисправностях автоматов золотников распределитель снимают с трактора и ремонтируют.

Для разборки распределитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают на специальное приспособление. Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками.

Затем снимают верхнюю и нижнюю крышки, маркируют и извлекают золотники из корпуса, разбирают предохранительный и перепускной клапаны. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой, а гнездо предохранительного — специальным ключом.

На конусной поверхности перепускного клапана гидрораспределителя МТЗ-80, МТЗ-82 в месте ее соприкосновения с кромкой седла могут быть значительные следы износа, что обусловливает потерю герметичности сопряжения, увеличение потерь масла.

Изношенную конусную поверхность клапана восстанавливают шлифованием в центрах шлифовального станка под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка с последующим шлифованием мелкой наждачной шкуркой.

Торцовую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.

Ремонт силового гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Основные неисправности силовых цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82: износ уплотнений цилиндра и штока, погнутость штока, появление течи в местах крепления крышек.

Если наблюдается значительная усадка штока (при исправном распределителе) или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей. Уплотнительные резиновые (кольца и манжеты при износе и потере упругости заменяют новыми.

Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют. Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. Шток правят под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров обычно изнашиваются незначительно и практически не требуют ремонта.

Для проверки силовой гидроцилиндр трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания.

Включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заполняя обе полости прогретым маслом. Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Увеличение давления свидетельствует о погнутости и заедании штока.

Подтекание масла по штоку не допускается. Затем поршень перемещают в одно из крайних положений, отсоединяют от полости цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда 10 МПа и наблюдают за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода не должно быть.

Изображение - Ремонт гидрораспределителя мтз 80 своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 80
'"; cachedBlocksArray[294585] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'hp0j3daxpv9',block:'132283',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294587] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'b545hfcuemu',block:'132387',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294582] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'j0jd3x4hvz7',block:'132277',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294588] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'0oz13ip18vya',block:'132282',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294584] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'3bd1xqsk7cx',block:'132280',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294583] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'xg7sgj7fva',block:'132281',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here