Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт коробки передач шевроле лачетти своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
…накидным ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к картеру сцепления.
Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с приводом механизма переключения передач.
Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты крепления картера сцепления по диаметру и длине стержней — разные.
В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Болт 1, расположенный под катушками зажигания…
…и болт 3, крепящий также кронштейн жгута проводов, отворачиваем головкой «на 19».
Болт 2, расположенный под подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости, отворачиваем z-образным ключом «на 19».
Выполнению операции по отворачиванию болта 2 мешает подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Для придания подвижности трубе…
…с задней стороны двигателя головкой «на 10» ослабляем затяжку болта ее левого крепления к блоку цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
Отвернув гайки и болт крепления основания монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке, отводим блок в сторону от левой опоры силового агрегата, не отсоединяя от блока колодки жгутов проводов (см. Замена опор силового агрегата).
Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку и болт крепления переходника левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
Опускаем на регулируемом упоре (подставленном под поддон картера двигателя) силовой агрегат, выводя штырь кронштейна левой опоры силового агрегата из отверстия в переходнике опоры.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру сцепления…
и вынимаем кронштейн опоры.
Для облегчения снятия коробки передач (весит более 20 кг), устанавливаем еще один регулируемый упор под картер сцепления и полностью отворачиваем (со стороны коробки передач) болт нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
Отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону.
Приспускаем коробку передач на регулируемом упоре…
Коробку передач также можно снять, не отсоединяя от нее привод механизма переключения передач и кронштейн задней опоры силового агрегата.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки диафрагменной пружины «корзины» сцепления, чтобы их не повредить.
Перед монтажом коробки передач наносим тонкий слой пластичной смазки, например, ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала.
Проверяем состояние двух центрирующих втулок, запрессованных в отверстия блока цилиндров.
Если втулки отсутствуют или деформированы, необходимо установить новые.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
После введения первичного вала коробки передач в шлицевое отверстие ведомого дика сцепления досылаем коробку передач вправо до полного соприкосновения привалочных поверхностей картера сцепления, блока цилиндров и поддона картера двигателя. Вворачиваем и подтягиваем все болты крепления картера сцепления. Устанавливаем опоры силового агрегата. Окончательно затягиваем болты крепления картера сцепления требуемыми моментами в следующей последовательности: — три болта нижнего крепления к блоку цилиндров затягиваем моментом 72–74 Н·м; — один болт нижнего крепления к поддону картера двигателя (рядом с отверстием в картере сцепления под приводом правого переднего колеса) — моментом 30–32 Н·м; — еще три болта нижнего крепления к поддону картера двигателя — моментом 20–22 Н·м.
— три болта верхнего крепления к блоку цилиндров затягиваем моментом 72–74 Н·м.
После установки коробки передач заливаем в нее масло, регулируем привод переключения передач, прокачиваем гидропривод сцепления.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Шевроле Лачетти. РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ДЕФЕКТОВКА ЕЕ ДЕТАЛЕЙ – ЧАСТЬ 1
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (2 шт.), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 158). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Поддев отверткой пружинный фиксатор оси шарнира привода переключения передач.
Chevrolet Lacetti. РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ДЕФЕКТОВКА ЕЕ ДЕТАЛЕЙ – ЧАСТЬ 3
40. Выверните пять болтов крепления промежуточного картера к картеру коробки передач.
41. . отделите промежуточный картер от картера коробки ударами молотка через деревянную проставку, опертую о специальный прилив картера.
42. . и снимите промежуточный картер вместе с валами.
43. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.
Прокладку промежуточного картера при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.
44. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач.
45. . и снимите крышку вместе с прокладкой.
46. Отделите прокладку от крышки. ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжатая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.
47. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.
48. Выверните болт фиксатора регулировочной гайки.
50. . строньте с места регулировочную гайку монтажной лопаткой, как показано на фото.
51. . и, подсчитав число оборотов, выверните гайку.
52. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.
Сильно обжатое, затвердевшее или надо рванное кольцо замените.
53. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.
54. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.
55. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала.
56. . снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.
57. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.
РЕМОНТ КОРОБКИ f-16 НЕ СНИМАЯ С АВТОМОБИЛЯ Opel,Lanos,Nubira.
Ремонт коробки передач на Шевроле Лачети 1.8
Замена масла МКПП Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепления
Ремонт МКПП Шевроле Авео в Москве
Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , ремонт дифференциала Aveo , Lanos (ч1).
Ремонт МКПП Opel Astra G гул при движении
Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos
Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , ремонт дифференциала Aveo , Lanos (ч3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ..
Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , замена дифференциала Aveo , Lanos (ч2).
Снятие привода механизма переключения передач МКПП
Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Лачетти снимаем для замены изношенных пластмассовых втулок подшипников оси и шарниров коромысла. При износе втулок увеличиваются зазоры в приводе и переключение передач происходит нечетко.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода. Снимаем стопорную скобу пальца, соединяющего вилки штока механизма переключения передач и выходного вала привода.
Для наглядности показываем операцию на снятой МКПП Chevrolet Lacetti. Вынимаем палец и выводим вилку выходного вала привода из вилки штока механизма переключения передач.
Отверткой поддеваем пружинный фиксатор оси коромысла. Для наглядности показываем операцию на снятой коробке передач.
Вынимаем ось коромысла. Снимаем привод механизма переключения передач КПП в сборе.
Вынимаем два подшипника (пластмассовые втулки в сборе с демпферами и уплотнительными кольцами) оси из отверстия коромысла привода.
Поддев отверткой фиксатор наконечника тяги снимаем наконечник с шаровой опоры рычага входного вала привода. Аналогично отсоединяем другой наконечник тяги от шаровой опоры выходного вала.
Специальными щипцами разжимаем и вынимаем стопорное кольцо из проточки в гнезде (для подшипника) входного вала привода.
Разъединяем входной вал и коромысло. Снимаем с шаровой опоры коромысла подшипник и защитный колпак шарнира.
Аналогично с другой стороны коромысла снимаем выходной вал привода и подшипник. Заменяем изношенные детали.
Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Регулируем привод управления коробкой передач.
Снятие механизма управления переключением передач
Механизм управления переключением передач в сборе снимаем для замены тяги управления или ее направляющей втулки, корпуса механизма управления, подшипников кулисы механизма. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке отворачиваем болт клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода.
Вынимаем болт (показано на снятой тяге управления) и снимаем с тяги хомут клеммного соединения и извлекаем центрирующую втулку пыльника из отверстия в щитке передка.
Рис.34. Передний конец тяги управления коробкой передач с хомутом и пыльником
1 — центрирующая втулка пыльника; 2 — пыльник; 3 — болт хомута; 4 — хомут; 5 — тяга
В салоне автомобиля снимаем заднюю и переднюю части облицовки туннеля пола.
Перекусываем бокорезами пластмассовый хомут крепления чехла рычага переключения передач и снимаем чехол с рамкой со стержня рычага.
Извлекаем из отверстий в корпусе механизма управления два держателя жгута проводов блока управления подушками безопасности.
Головкой с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления и две гайки заднего крепления корпуса механизма управления переключением передач.
Снимаем со шпилек пола кронштейн крепления передней части облицовки туннеля пола. Приподнимаем за рычаг корпус механизма управления и сдвигаем его назад, выводя тягу из отверстия в щитке передка.
Рычаг переключения передач коробки Шевроле Лачетти можно заменить, не демонтируя корпус механизма управления, а сняв только заднюю и переднюю части облицовки туннеля пола. Для наглядности показываем снятие рычага на демонтированном корпусе механизма управления.
Отведя пружинный фиксатор оси рычага от стержня рычага, вынимаем ось из отверстий в рычаге и кулисе.
Выводим рычаг из отверстий тяги и кулисы. При необходимости вынимаем опоры подшипников кулисы из отверстий корпуса и вынимаем кулису с подшипниками.
Заменив вышедшие из строя детали, собираем и устанавливаем механизм управления переключением передач в обратной последовательности. После установки регулируем привод управления коробкой передач.
Замена сальника привода переднего колеса
Замену сальника проводим при обнаружении течи через него масла из КПП.
Снимаем привод переднего колеса. Сальник с жесткой металлической обоймой удобно извлекать из гнезда картера коробки передач ударным съемником.
Зацепив крюк ударного съемника за край обоймы сальника, выпрессовываем сальник из гнезда картера коробки. Перед установкой нового сальникананосим на его рабочую кромку тонкий слой трансмиссионного масла.
Запрессовываем сальник в гнездо картера коробки передач оправкой (например, инструментальной головкой) подходящего размера.
При необходимости аналогично меняем сальник привода другого колеса. Сальники приводов левого и правого колес — одинаковые.
Устанавливаем привод переднего колеса и заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня.
Замена масла в КПП Шевроле Лачетти
В коробке передач на заводе-изготовителе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.
Однако в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость слива масла и его замены, например, при ремонте коробки передач или при значительной утечке масла из коробки, когда нет возможности долить масло той же марки, что и было залито в коробку передач. Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач.
Очищаем нижнюю крышку МКПП от загрязнений. Подставляем под крышку широкую емкость объемом не менее 3,5 л. Отворачиваемне до конца 10 болтов крепления крышки и сливаем масло в подставленную емкость.
После слива масла полностью отворачиваем болты и снимаем крышку. Очищаем ее от отложений, продуктов износа деталей и следов старой прокладки, а также очищаем привалочную поверхность картера коробки передач.
Заменяем прокладку новой или наносим на привалочную поверхность крышки герметик-формирователь прокладки.
Вворачиваем болты и равномерно затягиваем их предписанным моментом. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня.
Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками довольно трудоемкая операция требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов. Перед заменой сцепления на Chevrolet Lacetti обязательно необходимо найти/купить/сделать оправку для центровки диска сцепления относительно подшипника маховика, который стоит в центре. Без центровки вставить коробку не получится, первичный вал КПП просто не попадет в своё место.
Прежде чем снять коробку придется сливать масло из КПП, снимать приводы, гидравлический привод сцепления и стартер. Сама коробка Лачетти весит около 30 килограмм, поэтому при снятии и установке коробки понадобится помощник. Под двигатель необходимо будет подставлять опору, ведь штатную опору двигателя (которая будет снята вместе с КПП) мы уберем. Все работы проводим на эстакаде или яме.
Порядок действия по снятию коробки следующий.
1. Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Примите меры против самопроизвольного движения автомобиля (подложите под колеса противооткатные упоры и переведите рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение).
2. Отключите электропитание автомобиля, отсоединив отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.
3. Демонтируйте аккумуляторную батарею.
4. Демонтируйте монтажную полочку аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините колодки проводных жгутов от электрических разъемов выключателей фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
6. Демонтируйте привод механизма переключения передач с автомобиля.
7. Выньте фиксирующий элемент корпуса прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления.
Примечание. Поднимите вверх и пережмите шланг гидравлического привода выключения сцепления. Это необходимо для предотвращения потерь рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
8. Демонтируйте корпус прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления, а затем заглушите трубку рабочего цилиндра данной системы. В этих целях отлично подходят транспортные пробки штуцеров топливного фильтра.
9. Демонтируйте левый щиток моторного отсека (снятие левого щитка моторного отсека по своей сути аналогично демонтажу правого).
10. Удалите масло из коробки переключения передач.
11. Демонтируйте с автомобиля приводы передних колес.
12. Снимите с автомобиля стартер.
13. Подоприте двигатель с помощью регулируемого упора.
14. С помощью гаечного ключа «на 17» открутите три болта, крепящие кронштейн коробки переключения передач, и один болт, крепящий нижнюю штангу к кронштейну, а затем демонтируйте данный кронштейн. Помните, что при откручивании болта, который крепит нижнюю штангу, необходимо с помощью второго гаечного ключа «на 17» удерживать от проворачивания его гайку.
15. Отсоедините от левой опоры подвески силового агрегата кронштейн коробки переключения передач.
16. С помощью гаечного ключа «на 17» открутите три болта, крепящие кронштейн к коробке переключения передач.
17. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите два болта, крепящие патрубок насоса охлаждающей жидкости, а затем немного сместите патрубок вверх.
18. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите три болта, крепящие коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя сверху.
19. После того как будет откручен задний верхний болт, сместите в сторону крепежный кронштейн проводного жгута.
Примечание. Дальнейшее выполнение работ осуществляйте со вторым исполнителем или же установите под коробку переключения передач регулируемый упор.
20. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите два передних болта, крепящие коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя, после чего с помощью гаечного ключа «на 17» открутите два передних и один нижний болты, крепящие коробку переключения передач к поддону картера двигателя.
21. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите задний болт, крепящий коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя, а затем с помощью гаечного ключа «на 17» открутите задний болт, крепящий коробку передач к поддону картера двигателя.
22. Настолько, насколько это возможно, отведите коробку переключения передач от двигателя в сторону левого лонжерона кузова, а затем с предельной аккуратностью опустите ее.
Примечание. Ни в коем случае не опирайте первичный вал коробки переключения передач о лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления, иначе последние будут повреждены.
Для замены сцепления Шевроле Лачетти откручиваем корзину с ведомым диском.
При установке новой корзины с диском обязательно вставляем оправку для центрирования диска.
Оправка имеет следующие размеры, смотрим следующее фото.
Особенностью сцепления на Шевроле Лачетти можно считать расположение рабочего цилиндра в картере КПП, который по сути является выжимным подшипником сцепления, поскольку выполнен как единое целое. Его замена так же обязательна, для чего откручиваем три винта из корпуса КПП. Фотография ниже.
Естественно после окончательной сборки в гидропривод необходимо залить новой жидкости, а цилиндр прокачать. Штуцер для прокачки стоит снаружи МКПП Лачетти.
Нанесите пластичный смазочный материал на шлицевую поверхность первичного вала коробки переключения передач. Обычно эта смазка продается в комплекте с новым сцеплением. Произведите установку коробки переключения передач и других демонтированных деталей в обратной последовательности.
После установки КПП вставляем приводы колес и заливаем масло в коробку Шевроле Лачетти. Ну и не забываем про гидропривод сцепления, из которого необходимо удалить воздух.
Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.
Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.
А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.
Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.
Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.
Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.
Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.
Для проведения работ понадобятся:
- сверло диаметром 5 мм;
- ключ на 12;
- набор отвёрток.
Теперь можно приступать к регулировке.
- Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.
Место фиксации отмечено стрелочкой.
Хомут и его ослабление ключом на 12.
Фиксатор отмечен стрелочкой.
Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.
При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.
Каждый владелец автомобиля Шевроле Лачетти может столкнуться с необходимостью демонтажа коробки передач своего автомобиля и замене в ней масла. Практичным решением будет научиться проделывать эти манипуляции самостоятельно, чтобы подстраховать себя на случай возникновения непредвиденных ситуаций.
При эксплуатации автомобиля коробка передач шевроле лачетти может вызвать ряд проблем. Это могут быть проблемы следующего вида:
- Появляются шумы во время переключения скоростей на автомобиле;
- Необъяснимый объективными причинами рост расхода топлива при езде по городу;
- Протекают цилиндры сцепления;
- Длинноходность;
- Неверно подобранные передаточные числа.
Согласно статистическим данным, каждый второй владелец автомобиля Шевроле Лачетти сталкивается с такой проблемой, как длинноходность. Если сказать иначе, то чем более продолжительное количество времени автомобиль продолжает движение на одной передаче, без переключения, тем более длинноходной считается коробка. Справедливо и обратное. Водитель испытывает с связи с этим обстоятельством определенные неудобства, так как ему постоянно приходится держать под контролем обороты двигателя.
Еще одна особенность, которая может доставить водителю неудобства – нечеткое включение передачи.
Есть и еще несколько моментов: коробка может хрустеть, в момент переключения передачи при низких минусовых температурах; задняя передача может включаться не сразу, а через какое-то время; ход рукоятки становится неудобным на второй и третьей передаче.
Чтобы не сталкиваться с подобными неприятными моментами в эксплуатации автомобиля, нужно постоянно держать под контролем его техническое состояние.
В первую очередь нужно держать под контролем уровень масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Эксплуатация при условии низкого уровня масла приведет в очень быстрому износу деталей автомобиля и выходу его из строя.
На смотровой яме проводится диагностика коробки на предмет возникновения протечек. Обычно протечки возникают в следующих местах:
- Крышка дифференциала;
- Места соединения шарниров приводов с коробкой;
- Места соединений блока цилиндров и картера;
- Шток механизма включения передач.
Если вы наблюдаете что-то из вышеперечисленного в своем Шевроле Лачетти, значит, требуется ремонт коробки, для чего нужно провести ее демонтаж. Далее вы найдете инструкции по демонтажу коробки, а также по установке ее обратно после ремонта.
Эта процедура может понадобиться для того, чтобы осуществить ремонт коробки или заместить части привода. Демонтаж коробки является достаточно трудоемкой процедурой, требующей наличия навыков и специального оборудования. В идеальном варианте лучше, чтобы эти манипуляции выполняли сотрудники автосервиса. Вес коробки составляет порядка 30 кг, поэтому потребуется помощь другого человека либо нужно использовать специальное подъемное устройство.
- Снимаем аккумуляторную батарею и полку;
- Снимаем привод переключения передач в сборе;
- Снимаем вал привода;
- Производим разъединение электрических разъемов у выключателя света заднего хода;
- Производим разъединение электрических разъемов у датчика спидометра;
- Вынимаем шпильку;
- Снимаем трубку цилиндра выключения сцепления;
- Снимаем соединительную гайку;
- Снимаем болт демпфирующего блока;
- Отвинчиваем болты кронштейна задней подвески;
- Снимаем кронштейн с задней подвески;
- Отвинчиваем болты крепления заднего демпфирующего блока;
- Снимаем задний блок;
- Отвинчиваем болты кожуха;
- Снимаем болты крепления верхнего кронштейна;
- Снимаем кронштейн;
- Отвинчиваем болты крепления коробки;
- Подбираем коробку домкратом;
- Отвинчиваем болты нижнего крепления;
- Снимаем коробку;
- Сдвигаем коробку по направлению к двигателю;
- Опускаем коробку.
- Обеспечьте опору для коробки на домкрат;
- Вставьте первичный вал в диск сцепления;
- Придвиньте коробку боком по направлению к двигателю автомобиля;
- Закрутите нижние болты крепления;
- Закрутите верхние болты крепления;
- Установите кожух и вверните болт;
- Установите верхний кронштейн подвески и закрутите болты;
- Закрутите болты заднего демпфирующего блока;
- Установите задний блок;
- Установите задний кронштейн и затяните болты;
- Установите соединительную гайку и болт демпфирующего блока;
- Присоедините трубку цилиндра выключения сцепления;
- Соедините электрический разъем датчика спидометра;
- Соедините разъем выключателя света заднего хода;
- Уберите приспособление, используемое для подвешивания двигателя;
- Установите вал привода;
- Установите привод переключения передач;
- Установите аккумуляторную батарею и полку под нее;
- Проверьте уровень масла в коробке передач.
Ряд проблем, связанных с коробкой можно решить и не прибегая к демонтажу, бывает, что достаточно осуществить замену масла в коробке и почистить ее.
Перед тем как приступить к манипуляциям, необходимо осуществить прогрев двигателя. Менять масло лучше после того, как на автомобиле какое-то время поездили. Достаточно будет десяти километров для того, чтобы температуры двигателя достигла рабочих показателей. Либо можно прогреть двигатель на нейтральной передаче на холостом ходу. Из теплого двигателя масло сольется быстрее и в более полном объеме, чем с холодного двигателя.
Затем необходимо установить Шевроле Лачетти на смотровую яму, эстакаду, подъемник, так как все рабочие манипуляции будут проделываться под машиной.
- Найдите колпачок, расположенный рядом с поддоном;
- Снимите колпачок;
- Открутите пробку сапуна, используя ключ на 17 и на 15;
- Подставьте под поддон тару для слива старого масла, объемом не менее 2-х литров;
- Открутите гайки поддона, используя ключ на 13;
- Снимите крышку поддона после того, как будет слито все старое масло;
- Снимите прокладку;
- Скрутите болт контроля уровня, так как он обладает магнитным наконечником, то к нему, скорее всего, пристали мелкие металлические частички;
- Установите на место новую прокладку;
- Прикрутите крышку.
Совет от опытных автолюбителей: для большей надежности лучше при установке прокладки применить герметик. Если вы не знаете точного количества масла, которое необходимо влить в коробку, то не стоит закручивать пробку контроля. Вливайте масло очень медленно, когда увидите, что оно полилось снизу через пробку контроля, значит процесс можно прекратить.
Теперь осталось только закрутить все открученные ранее болты. Обязательно проверьте, что ничего нигде не протекает.
Вот и все, замена масла в коробке передач закончена.
Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля.
В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще:
- Если движение происходит в условиях плотного трафика и частых пробок;
- Если используемое топливо не самого высокого качества;
- Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп;
- Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности;
- Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю не дают возможности как следует прогреться перед началом движения.
На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку.
Наиболее подходящий вариант масла для Шевроле Лачетти – это синтетика, купленная в специализированном автомобильном магазине. Благодаря выбору качественного масла двигатель даже на автомобиле с большим пробегом выглядит как новый. Также нужно учитывать рекомендации от производителя, которые указаны в сопроводительных к автомобилю документах.
РЕМОНТ КОРОБКИ f-16 НЕ СНИМАЯ С АВТОМОБИЛЯ Opel,Lanos,Nubira.
“ГТ” Замена сцепления и заднего сальника к-ла на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
Ремонт коробки передач на Шевроле Лачети 1.8
Шевроле лачетти замена кулисы кпп
Замена пятой передачи на ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ, не снимая коробки!
Демонтаж коробки передач (МКПП) Chevrolet Lacetti Nubira
Как снять АКПП на Chevrolet Lacetti
Chevrolet Rezzo снять МКПП коробку передач
Перед тем, как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:
1. Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить прокладку крышки.
2. В местах соединения коробки передач с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтеканий масла в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.
3. В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передам или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.
4. На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить сальник штока.
Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.
Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач лучше доверить авторизованному сервису Chevrolet.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.
Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Если слышится хруст при переключении всех передач, то наиболее вероятной причиной является неполное выключение сцепления.
Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!