Ремонт коробки передач своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт коробки передач своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fswapmotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Frychag-pereklyucheniya-skorostej

Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.

Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.

  • Ремонт коробки передач ВАЗ классика . Полная версия
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.

Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.

Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:

Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.

Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.

Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.

Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.

Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.

Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:

  1. До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
  2. Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
  3. Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
  4. Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
  5. Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
  6. В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
  7. Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
  8. Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
  9. Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
  10. Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
  11. Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.
  • ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

После того, как коробка снята, она разбирается более детально:

  1. Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
  2. Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
  3. Достаём валы и муфту;
  4. Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.

Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fswapmotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fstaraya-i-novaya-korobki-peredach

Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.

Сборка и установка МКПП проходит в обратной последовательности разборке. Нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Когда устанавливается муфта, не стоит забывать про стопор;
  2. Подшипники устанавливаются соответственно пазов и проточки;
  3. Коробку нужно очистить от грязи и промазать края герметиком, перед тем, как закрыть крышку.

Ремонт МКПП – процедура достаточно сложная, но нужно помнить, что многие гаражные умельцы перебирают даже АКПП, что существенно труднее.

Автомобили ВАЗ модели 2101-07 и 2108-15 комплектуются механическими коробками передач с 4-мя и 5-ю ступенями, имеют неплохой ресурс по пробегу и достаточно хорошие технические характеристики.

Коробки передач на всех вазовских авто не отличаются особой сложностью, и многие автовладельцы ремонтируют агрегат своими руками.

На ВАЗ-классике и переднеприводных вазовских моделях коробка передач может выходить из строя по различным причинам:

  • в картере залито недостаточно масла, или его нет совсем (вытекло);
  • автомобиль эксплуатируется с нарушением правил эксплуатации (например, водитель сделал переключение с четвертой сразу на первую передачу);
  • детали трансмиссии выработали свой ресурс;
  • ремонт КПП произведен с нарушением технологий, выполнен некачественно;
  • коробка ремонтировалась с применением дефектных, низкокачественных запчастей.

Есть признаки, сигнализирующие о том, что МКПП неисправна:

  • под нагрузкой вылетает одна из скоростей (в некоторых случаях может вылетать несколько передач);
  • в КПП появился шум (хруст, вой);
  • скорости (одна или несколько) стали переключаться с трудом, в некоторых случаях одна из передач не включается вовсе;
  • течет трансмиссионное масло (лопнул корпус коробки передач, в картере создается повышенное давление, порвалась прокладка в соединении).

Если дефект не связан с рычагом или кулисой переключения скоростей, ремонт МКПП ВАЗ выполняется со снятием и установкой узла. Для определения причины неисправности после разборки производится дефектовка – внешним осмотром и замерами определяется детали, подлежащие замене.

На автомашины «Жигули Классика» с завода устанавливаются как четырехступенчатые, так и пятиступенчатые МКПП – агрегаты вполне надежные и неприхотливые к заливаемому маслу, условиям эксплуатации. Болезнь «пятиступок» – вылет пятой скорости, шестерня 5-й передачи слабая, и быстро изнашивается. 4-ст. КПП более «живучие», ломаются они только по истечению срока службы или в результате варварской обращения с ними.

Для того чтобы осуществить ремонт КПП ВАЗ 2107 4-ст., сначала необходимо снять коробку. Поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму (подъемник);
  • сливаем трансмиссионное масло с коробки;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F1-26
  • в салоне вынимаем рычаг переключения скоростей;
  • демонтируем карданный вал, отсоединяем приемную трубу глушителя от картера;
  • от днища кузова отсоединяем траверс; Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2-26

Далее производим разборку трансмиссионного узла:

Осматриваем детали и производим дефектовку – ставим новые запчасти, собираем КПП.

Четырехступенчатые коробки передач ВАЗ 2108-09 устанавливались только на первых моделях «восьмерок» и «девяток», в основном на этих машинах шли «пятиступки». Частая болезнь МКПП 2109 – шум на различных скоростях, достаточно часто он возникает на холостом ходу, без выжима сцепления. Если при нажатии на педаль сцепления гул пропадает, причиной неисправности является подшипник первичного вала. Шумят коробки из-за неправильно выбранного для заливки масла. Многие автовладельцы в коробку заливает моторное масло, но оно слишком жидкое, обладает для деталей КПП недостаточными смазочными свойствами. Впрочем, и на моторном масле МПП может не шуметь – это дело случая. И все-таки рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло для переднеприводных авто, так меньше будет проблем с трансмиссией.

Ремонт КПП ВАЗ 2109 также проводится со снятием узла, после съема коробки разбираем ее:

  • в первую очередь демонтируем кронштейн, на котором крепится трос сцепления;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F9-13
  • демонтируем заднюю крышку;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F10-11
  • раскручиваем гайки, удерживающие 5-ую передачу (ключ или головка 32 мм), крепления располагаются на хвостовиках валов (2 шт.);
  • откручиваем болтик вилки 5-й передачи, демонтируем вилку одновременно вместе с муфтой;
  • с другого вала демонтируем саму пятую передачу с синхронизатором;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F11-10
  • выкручиваем четыре винта, снимаем фиксирующую пластину;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F12-8
  • сбоку корпуса удаляем три фиксатора штоков (шарики и пружинки);Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F13-7
  • разжимами демонтируем стопорные кольца подшипников;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F14-6
  • откручиваем гайки крепежа корпуса к «колоколу» (13 гаек), располовиниваем корпуса;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F15-6
  • выкручиваем болты вилок передач, вытаскиваем штоки, а затем и вилки;
  • демонтируем промшестерню заднего хода;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F16-6
  • теперь вынимаем сразу оба вала;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F17-5
  • дифференциал с большой шестерней также снимается легко, руками;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F18-3
  • демонтируем механизм переключение скоростей;Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F19-4
  • теперь осталось разобрать сами валы, произвести дефектовку, поставить на место новые запчасти и собрать коробку.

Коробка передач на модели 2114 устанавливается практически такая же, как и на машинах 2108/2109/21099. Такой коробкой передач «четырнадцатая» комплектовалась до 2010 года, а затем на эти автомобили стали ставить МКПП «десяточного» типа нового образца (с увеличенным колоколом), с одной небольшой разницей – механизм выбора передач был взят от КПП 2108.

Коробки передач 2108-09 примерно до 1995 года шли без щупов, уровень масла в них проверялся откручиваем пробки контрольного отверстия сбоку корпуса. На моделях 2113-14-15 до 2010 года стоит практически та же МКПП 2109 нового образца (с масляным щупом), поэтому ремонт КПП ВАЗ 2114 выполняется точно так же, что и на «девяточной» коробке.

Коробка передач ВАЗ 2110 (2111/2112) во многом очень похожа на КПП 2109, разница у них в следующем:

  • на корпусе «десяточной» коробки стартер крепится двумя шпильками, на моделях 2109-09-14-15 – тремя шпильками;
  • задняя втулка стартера 2109 расположена в корпусе МКПП, на «десятке» этой втулки в корпусе коробки нет.

Если ремонт КПП ВАЗ 2110 не имеет смысла, допустим, для восстановления ее работоспособности требуется много запчастей, при желании можно поставить КПП от «девятки», ну тогда будет нужно на «десятку»:

  • установить маховик от 2108;
  • заменить стартер 2110 на 2108-09.

Коробка передач внедорожника Chevrolet Нива конструктивно очень похожа на «классическую пятиступку» 2107, поэтому принципиально ремонт КПП ВАЗ 2123 практически ничем не отличается от ремонта МКПП ВАЗ-Классика – разборка и сборка производится приблизительно в таком же порядке. Если родная «шевинивская» коробка пришла полностью в негодность, при желании на машину можно установить КПП 5-ст. 2107 или «Нива» 21213/21214, но потребуются некоторые переделки.Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F20-4

Разборка и сборка КПП особой сложности не представляет, здесь главное – ничего не перепутать и все детали правильно установить на свои места. Важно другое – самая основная проблема в ремонте КПП ВАЗ своими руками заключается в точном определении причины неисправности, и если не заменить все дефектные детали, неполадка не будет устранена, и работу придется переделывать.

Некоторые советы по самостоятельному ремонту коробок передач автомобилей ВАЗ:

  • прежде чем приступать к работе, необходимо запастись мануалами, почитать необходимую информацию – не исключено, что в одном издании процесс разборки и сборки узла будет описан в неполном объеме;
  • разбирать и собирать МКПП следует не торопясь, аккуратно, лишний раз сверяя свои действия с инструкцией;
  • перед разборкой следует запастись различными коробочками, и складывать в них разобранные части в определенном порядке – даже если многие детали будут заменены, так легче будет собирать КПП;
  • дефектовку следует проводить очень тщательно – обращать внимание не только на изношенность зубьев шестерен, но и на состояние всех валов – у них могут быть изношены посадочные места под шестерни;
  • если состояние детали находится под сомнением, лучше ее заменить сразу, в таком случае не придется лишний раз снимать/ ставить, разбирать/ собирать коробку передач;
  • на переднеприводных ВАЗ очень важно залить в КПП качественное трансмиссионное масло (специальное для переднеприводных авто) – при использовании некачественного масла в МКПП может возникнуть шум (вой);
  • на моделях ВАЗ 2108-15 шестерню и муфту 5-й передачи можно заменить, не снимая коробки, для замены нужно вывесить силовой агрегат и снять заднюю крышку трансмиссии.

Для обеспечения оптимального режима работы мотора при движении автомобиля ВАЗ в разных условиях служит коробка передач. Устройство изменяет крутящий момент передаваемый на ведущие колеса авто от двигателя при трогании его с места и разгоне.
КП обеспечивает движение машине задним ходом, разъединяет на длительное время ведущие колеса и двигатель, что необходимо при стоянке и работе мотора на холостом ходу при движении.
На автомобилях ВАЗ используются механические ступенчатые КП с зубчатыми шестернями, с четырьмя или пятью ступенями передач, без учета заднего хода.

Переключение передач выполняется передвижением шестерен узла. Они поочередно входят в зацепление с остальными шестернями или блокируются на валу синхронизаторами, которые выравнивают частоту вращения участвующих в работе шестерен и одну из них блокируют с ведомым валом.
Надежность работы узла обеспечивает своевременный ремонт коробки передач ВАЗ 2114.
Причины, по которым определяется наличие неисправностей в узле:

  • Нагрев элементов.
  • Повышенный шум при работающем двигателе.
  • Нет переключения передач.
  • Передача «выбивается» на ходу.

В данной статье будут рассмотрены рекомендации как сделать на авто ВАЗ ремонт коробок передач. Для того чтобы цена операций была меньше работы лучше выполнять своими руками.

Для авто ВАЗ 2114 коробки передач ремонт требуется в случаях, приведенных в таблице.
Здесь же и способы их устранения:

На авто ВАЗ 2105 ремонт коробки передач начинается со снятия узла с автомобиля.
Для этого:

  • Автомобиль ставится на смотровую яму.
  • Фиксируется капот от случайного его закрытия.
  • Отключаются: аккумулятор, датчик ВМТ, реле тяговое стартера.
  • От картера отключается «масса».
  • Разъединяются картер сцепления и датчик ВМТ друг от друга.
  • Отсоединяется спидометр(см.Как выполнить правильно ремонт спидометра).
  • Отключается вилка выключения сцепления.
  • Устанавливается скоба для подъема к шпильке, фиксирующей выпускной коллектор, двигателя.
  • Подвешивается мотор на грузоподъемное устройство.
  • Снимаются крышка, установленная снизу картера сцепления и брызговик двигателя.
  • С КП сливается масло.
  • Отключается свет заднего хода.
  • Отсоединяется от штока для выбора передач его тяга.
  • Разъединяются коробка передач и двигатель.
  • От крепления отсоединяются полуоси ступицы на поворотном кулаке.
  • Шаровые шарниры, находящиеся на рычагах подвески, отсоединяются от кулаков.
  • Отводятся в стороны валы приводов колес.

Совет: Для облегчения разъединения полуосей шестерни и привода колеса нужно вместе с КП снять и привод колеса, а затем выпрессовать шарнир на стендовой плите.

  • КП снимается со шпилек, убирается кронштейн подвески, который находится в проушинах лонжерона на корпусе машины.
  • Вытаскивается стартер.
  • Разъединяются вал КП и ведомый диск сцепления.
  • Снимается коробка передач.

Совет: Когда выполняется ремонт коробки передач ВАЗ 2115 необходимо внимательно обращаться с лепестками, которые расположены на нажимной пружине. Нельзя чтобы на них опирался первичный вал, чтобы детали не повредились.

Ремонт коробки передач ВАЗ 21213 начинается после очищения узла от грязи и тщательной мойки снаружи.
Далее инструкция по уходу и ремонту КП предлагает:

  • Установить коробку передач в вертикальное положение.
  • Откручиваются гайки, удерживающие заднюю крышку узла.
  • Отсоединяется кронштейн троса сцепления.
  • Задняя крышка отсоединяется от картера КП. Для этого нужно использовать резиновый молоток.
  • Убирается уплотнительная прокладка.

Совет: Прокладку лучше снимать аккуратно. Если после осмотра на ней не будет дефекта деталь можно установить на место.

  • Включаются на автомобиле третья, можно четвертую, передача.
  • Откручивается болт удерживающий вилку пятой передачи, после чего она выключается. Муфта синхронизатора вместе с вилкой перемещается вниз так, чтобы шлицы муфты и шестерня вошли в зацепление.
  • Проследить, чтобы не проворачивались валы.
  • На обоих валах КП откручиваются гайки.
  • Синхронизатор для пятой передачи поддевается отверткой и вместе с вилкой удаляется с коробки передач.
  • Из муфты вытаскивается вилка.

Совет: Синхронизатор нужно снимать осторожно, чтобы со ступицы не сошла муфта. Это может привести к потере подпружиненных шариков.

  • Убирается с синхронизатора, блокирующее пятую передачу, кольцо.
  • Ведомая шестерня для пятой передачи поддевается отверткой и снимается с вторичного вала.
  • С игольчатого подшипника вытаскивается упорное кольцо.
  • Снимается игольчатый подшипник.
  • На первичном валу удаляется ведущая шестерня для пятой передачи.
  • Освобождается от фиксации, а затем извлекается пластина подшипников.
  • С вторичного вала для пятой передачи удаляются упорная шайба и втулка игольчатого подшипника.
  • С подшипники валов снимаются стопорные кольца.
  • Выворачивается пробка фиксатора.
  • Пружина и шарики фиксатора аккуратно вытаскиваются.
  • Освобождается от крепежа и удаляется задняя опора двигателя.
  • Выкручивается пробка фиксатора для заднего хода. Шарик фиксатора и пружина вытаскивается из КП, которую предварительно нужно наклонить.
  • Убирается крепление к картеру сцепления картер КП.
  • С помощью большой отвертки разъединяются картер сцепления и коробка передач.

Совет: Отвертку нужно вставить в специальные пазы, а затем покачивают ее разъединить узлы. Это даст возможность освободить прокладку без повреждения.

  • Снимается картер коробки передач.
  • От фиксации освобождается вилка с помощью, которой переключаются две первых передачи, шток приподнимается, а затем вытаскивается из узла одновременно с вилкой.
  • Освобождается от фиксации вилка переключения четвертой и третьей передач.
  • Из зацепления выводится головка шатуна, снимаются одновременно вилка и шток.
  • Из рычага выводится, проворачивается и вытаскивается головка штока для пятой передачи.
  • Вытаскивается стопорное кольцо.
  • Удаляется вилка и ось шестерни заднего хода.

Снимается вилка заднего хода

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fpervichnyy-i-vtorichnyy-valy-vytaskivayutsya-600x479

Первичный и вторичный валы вытаскиваются

  • Вытаскиваются дифференциал и ведомая шестерня главной передачи.
  • Убирается крепление и убирается узел переключения передач.
  • Снимается уплотнительная прокладка.
  • С вторичного вала спрессовывается передний подшипник из картера сцепления, как видно на фото.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fudalenie-perednego-podshipnika-iz-kartera-stsepleniya-600x479

Удаление переднего подшипника из картера сцепления

Совет: При замене подшипника первичного вала нужно заменить сальник.

  • Вытаскивается из картера сцепления магнит.
  • После освобождения от крепежа снимается корпус привода спидометра с ведомой шестерни КП.
  • Меняется уплотнительное резиновое кольцо, при необходимости.
  • Ведомая шестерня с валом и уплотнительное кольцо убираются с корпуса привода спидометра.
  • Выворачивается из картера КП выключатель света заднего хода.
  • Сдвигается чехол с отбортовки на КП. Деталь предназначена для защиты тяги привода переключения передач и фланца шарнира.
  • Снимается со штока переключения передач шарнир.
  • Убирается защитный чехол.
  • Убирается фиксация рычага и штока, которые затем вытаскиваются из картера сцепления.
  • Меняется сальник, если обнаружились на картере сцепления следы подтекания масла.

На автомобиле ВАЗ 2115 ремонт коробки передач производится после составления дефектной ведомости.
Для этого:

  • Тщательно осматриваются задняя крышка и картерах сцепления КП. На деталях не должно быть сколов, трещин.
    На сопрягаемых поверхностях отсутствовали риски, вмятины, забоины. Шкуркой для шлифования удаляются небольшие повреждения.
    При наличии больших дефектов детали нужно заменить.
  • Проверяются под подшипники посадочные места в обоих картерах. На них не допускаются следы износа.
  • Проверяются штока, служащие для переключения передач. Замена их нужна в случае заусенцев, выработки мест для установки фиксаторов, наличие погнутости.
  • Сильно изношенные вилки переключения передач требуют замены.
  • Подлежат замене изношенные подшипники(см.Замена подшипника в коробке передач ваз 2110: как сделать самому), прокладки.
  • Магнит нужно очистить от частиц износа. Трещины, ослабление магнитных свойств не допускается.
  • Привалочные поверхности картеров сцепления, КП и задней ее крышки нужно очистить от старого герметика.

После того как на автомобиле ВАЗ 2112 ремонт коробки передач выполнен ее можно собирать.
Сборка узла производится обратно его разборки, с учетом некоторых рекомендаций:

  • Перед установкой в картер вторичного и первичного валов нужно ввести в зацепление зубья шестеренок.
  • Вилки устанавливаются на штоки переключения передач в такой последовательности:
  1. на первый шток устанавливается вилка для пятой передачи;
  2. на втором штоке, вилка третьей и четвертой передач;
  3. на третьем ставится вилка первой и второй передач.

Совет: На автомобиле ВАЗ 21213 ремонт коробки передач выполняется с обильной смазкой трансмиссионным маслом всех трущихся деталей.

  • Ставится на место магнит.
  • Наносится герметик на плоскость по всему периметру картера сцепления коробки передач. Его же наносят при монтаже задней крышки.

Если установлена новая коробка передач ВАЗ 2115, ремонт ее нужен при обнаружении заводских дефектов.
Как выполнить ремонт коробки передач ВАЗ 2105 можно посмотреть на видео. Аналогичную конструкцию имеет и коробка передач ВАЗ 2101. Ремонт ее выполняется по тому же принципу.

Ни для кого не секрет, что на автомобиле есть коробка переключения передач. Она может быть как механической, так и автоматической. Существует еще много разновидностей, но это два основных направления. К сожалению, и коробка переключения передач часто приходит в негодность. Многие водители уже самостоятельно делали переборку коробки переключения передач со своего автомобиля. Чаще всего это обычная механика, поэтому водитель, который однажды делал это, сможет сделать это еще много раз.

На самом деле это первое, что нужно сделать при поломке коробки переключения передач, так это произвести диагностику. Это очень важный момент, потому что диагностика коробки покажет, что сломано, и уже тогда будет понятно, есть ли смысл разбирать ее и ремонтировать. Бывают такие поломки КПП, которые проще не ремонтировать, а лучше купить новую коробку переключения передач и поставить ее.

В 9 случаях из 10 в том, что сломалась коробка, виноват именно водитель, который не следил за ее состоянием и катался в свое удовольствие.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_korobki_epredach-01

  • Как уже сказано, практически во всех случаях поломок коробки виноват водитель. Дело в том, что многие, особенно молодые водители, при езде даже не задумываются о том, что в автомобиле есть специальные жидкости, которые способны продлить срок службы некоторых агрегатов. Такая жидкость есть и в коробке переключения передач. Именно из-за этой смазки часто в негодность приходит коробка переключения передач. Дело в том, что нередко из коробки через сальники вытекает масло. Это происходит потому, что сальники уже не обладают такой эластичностью как раньше и пропускают масло. В итоге, когда масла остается совсем немного, насос начинает его качать с такой скоростью, что вспенивает его, и воздушные пузыри осаживаются на всех шестеренках, которые изнашиваются из-за этого.

Кроме этой, есть еще целый ряд поломок.

  • Вторая в этом списке проблема заключается в том, что одну или несколько передач выбивает во время движения. Это появляется со временем, и дело может быть не в самой коробке, а в кулисе переключения передач. Именно для того, чтобы разобраться с тем, что именно виновато в том, почему произошла поломка, и нужна диагностика.
  • Следующей причиной того, что ломается коробка, считается появление различных шумов в коробке переключения передач. Если вы заметили, что ваша коробка хрустит, то нужно немедленно ехать на станцию технического обслуживания, где проводят диагностику коробок передач. Хрусты, скрипы и посторонние звуки в коробке не могут предвещать чего-то хорошего.
  • Последней поломкой считается то, что плохо включаются одна или несколько передач. Здесь дело также может быть в кулисе переключения передач, а не в коробке. Поэтому для того, чтобы убедиться, нужно проводить диагностику.

Чтобы начать ремонт КПП, как и любую другую деталь ее нужно снять с машины. Чаще всего люди производят ремонт коробки передач своими руками. Это сохраняет много денег и дает больше опыта. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы произвести ремонт КПП автомобиля своими руками.

  • После того, как была снята коробка переключения передач, нужно приступать к ее разборке. Делать это нужно так, чтобы после разборки ее можно было собрать. Ремонт КПП начинается с разборки, которая должна происходить в гараже, чтобы на детали не оседала никакая пыль или прочая грязь, которая есть на улице.
  • Следует отметить, что перед тем, как разбирать коробку своими руками, с нее нужно слить масло. Лучше всего это будет сделать, когда она еще будет установлена на машине. По составу масла можно оценить состояние КПП.

Например, если масло черное и не имеет различных присадок и металлических стружек, то КПП сломалась из-за того, что какое-то устройство внутри нее пришло в негодность, а если в масле много различных присадок, есть заметные куски металла, то этой КПП скорее всего уже помочь не получится.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fportalmashin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fremont_korobki_epredach-02

Как и все механизмы в автомобиле коробка переключения передач может сломаться, и чаще всего это происходит в самый неподходящий для этого момент. Конечно же, существует много автосервисов, где ремонтируют КПП, но стоимость ремонта может превышать новую, чаще всего это происходит с автоматическими коробками.

Поэтому многие водители решаются произвести ремонт коробки передач своими руками. Для этого не потребуется много знаний в устройстве автомобиля, главное все запомнить, как было, и собрать потом все в обратном порядке.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты, Мастера дел своими руками!
Прежде, чем мы начнём рассматривать процедуры, которые входят в ремонт коробки передач, пара слов о том, что это такое – коробка переключения передач (КПП). КПП – это агрегат автомобиля, предназначенный для изменения частоты крутящего момента в пределах более широких, чем может обеспечить двигатель.

На современных автомобилях применяются основные типы КП: механическая и автоматическая, которые в свою очередь имеют подвиды. Мы рассмотрим подробно вопрос о том, как производить ремонт механических коробок передач. Основные направления этого ремонта.

Важно! Специалисты убедительно рекомендуют владельцам АКПП (автоматических коробок передач) не пытаться производить их ремонт самостоятельно. Кроме того, избежать ремонта АКПП силами умельцев из гаража по соседству.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Fremont-korobki-peredach-svoimi-silami-1-300x181

Вы же помните, что порой АКПП стоит 1/3 часть от цены всего авто. А сколько стоит ремонт коробки передач зависит от того какая модель автомобиля и какая неисправность возникла у КП вашего авто.

Естественно в рамках одного поста мы не сможем, да и не ставили себе такой цели, перечислить весь технологический процесс ремонта коробки передач своими руками. Для этого существуют для каждой марки или модели автомобиля Инструкции либо руководства по ремонту.

А вот причины возникновения неисправностей, и, соответственно, понимание того, какой ремонт механической коробки передач необходим, и сколько будет стоит ремонт коробки передач, мы с вами рассмотрим.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Fremont-korobki-peredach-svoimi-silami-2-300x224

Первое, что диагностируется во время движения авто – это легкость и плавность включения всех передач. Если вы почувствовали (а мышечная память руки вам подскажет), что переключение передач происходит с затруднением, то нужно провести ТО2 – тщательный осмотр КП.

Во время ТО2 проверяется и подтягиваются крепления КП к картеру, крышки подшипников промежуточного и ведомого валов. Если необходимо, то меняется масло в картере КП

Важно! Ремонт коробки передач любого авто можно отодвинуть по времени если вовремя и правильно производить ТО1 КП: уровень масла проверяется в КП раз в год либо после 15000 – 25000 тыс.км. пробега.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Fremont-korobki-peredach-svoimi-silami-3-300x220

Основными неисправностями, требующими оперативного ремонта механической коробки передач, являются: затруднённое включение передач; самопроизвольное выключение передачи; шум в КП, утечка масла или перегрев КП.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Fremont-korobki-peredach-svoimi-silami-4-300x182

Причины затруднённого включения передачи:

  • Заедает сферический шарнир;
  • Деформированы рычаг или вилки переключения передач;
  • Забиты гнёзда штоков, в результате тугой ход штока, заклинивают блокировочные сухари.

Причины самопроизвольного выключения передач:

  • Износ зубьев муфты или блокирующих колец синхронизатора;
  • Износ шариков или гнёзд штоков;
  • Снижение упругости пружин фиксаторов

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Fremont-korobki-peredach-svoimi-silami-5-300x224

Причины шума КП: износ шестерён, подшипников, синхронизаторов, люфт валов по оси, недостаточный уровень масла или его загрязнение.

Причины утечки масла из КП: слабое крепление крышки картера, пришедшие в негодность сальники валов, ослабло крепление в месте соединения КП и сцепления, износ прокладок.

Причиной перегрева КП, как правило, является недостаточный уровень масла.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F09%2Fremont-korobki-peredach-svoimi-silami-6-300x201

Во всех перечисленных случаях ремонт механических коробок передач производится при помощи ремкомплектов либо восстановления повреждённых деталей КП. Соответственно стоимость ремонта коробки передач будет зависеть от степени неисправности в каждом отдельном случае.

Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся – для понимания процессов, влияющих на наш ремонт.

И так, глобально КПП нужна для того, чтобы передать крутящий момент и мощность от двигателя в изменяемом диапазоне оборотов. Для изменения того диапазона используются пары шестерен с разным передаточным отношением – именно благодаря им вот те полторы тысячи оборотов «превратятся» в несколько десятков оборотов ведущих колес с одновременным повышением крутящего момента. Принцип похож на велосипедный: тронулись на малой звездочке, разогнались до 40 км/ч – и переключились на следующую пару шестерен с меньшим передаточным отношением, чтобы поехать ее быстрее. Таких переключений может быть 4 или 5 – современные МКПП, как правило, пяти- или шестиступенчатые.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2016%2F11%2FDepositphotos_45311115_original-980x0-c-default

Передача крутящего момента в КПП происходит непосредственно зацеплением этих самых шестерен. Шестерни располагаются на валах – существуют коробки двухвальные и трехвальные. У первых есть первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал, у вторых крутящий момент передается с первичного вала на вторичный через дополнительный, промежуточный. Шестерни, расположенные на валах, находятся в постоянном зацеплении, но все пары, кроме той, что выбрана в качестве рабочей в конкретный момент, вращаются свободно. Для выбора же пары – то есть, включения той или иной передачи путем жесткого соединения шестерни и ведомого вала – придумали специальную муфту и назвали ее синхронизатором – подробнее о конструкции и проблемах синхронизаторов мы поговорим в следующем материале. Орудуя рычагом переключения передач из салона, вы через вилки включения и синхронизаторы подключаете ту или иную шестерню к ведомому валу и передаете, наконец, на него (а значит, и на колеса) крутящий момент от двигателя.

Когда мы говорим о каком-нибудь новом (или не очень новом) автомобиле, то коробка передач часто остается в стороне. Если не брать во внимание «особо отличившиеся» КПП, о которых речь пойдет ниже, чаще всего просто.

Вообще выйти из строя и износиться в коробке передач может всё – а починить это, как мы знаем, может быть весьма дорого и сложно. При этом МКПП куда более «скрытна», чем двигатель: узнать о серьезной поломке можно порой только после вскрытия. Поэтому при движении и переключении передач необходимо всегда прислушиваться ко всем звукам, исходящим со стороны коробки передач – и посетить сервис при появлении первых опасений.

Исключив из списка диагностики сцепление (о нем мы тоже расскажем отдельно), услышать из коробки можно только хруст или стуки, а увидеть – только произвольно возвращающийся из рабочего положения в нейтраль рычаг (проще говоря, «передача вылетает»). Последнее обычно связано с ослабшими фиксаторами или проблемами с синхронизатором. В первом же случае – это износ синхронизаторов, чрезмерный износ подшипников валов или поломка зубьев шестерен. И именно о шестернях-то мы сегодня и поговорим.

У них несколько потенциальных проблем: чрезмерный износ зубьев, сколы или поломка зубьев, износ игольчатых подшипников шестерен или износ стопорных колец, из-за которых могут сместиться втулки шестерен. Вообще сколы или повреждения зубьев – довольно редкое явление, так как они рассчитываются с большим запасом прочности. Но бывает и так, что коробку просто перегружают, сцепление при этом не пробуксовывает – и зубья не выдерживают.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2016%2F11%2FDepositphotos_45310641_original-980x0-c-default

Это может случиться и при перегреве коробки – например, из-за неправильно подобранного трансмиссионного масла или из-за его низкого уровня. Особое внимание следует уделить МКП зимой, в лютые морозы. Масло в картере коробки превращается во что-то, напоминающее мёд, поэтому сходу начинать движение не стоит – желательно постоять немного и подождать, пока масло хоть немного прогреется. Ощутить и понять это можно по более легкому перемещению рычага из положения в положение.

Наглядное пособие Специально для этого материала компания «PacPac» предоставила нам конструктор «FischerTechnik», схематично показывающий принцип работы механической коробки передач, и мы даже.

Возвращаясь к диагностике МКП, вспомним о звуках, доносящихся от нее. Стук или хруст может быть либо постоянным, либо проявляющимся только при переключении передач. В первом случае это, скорее всего, означает глобальную беду – разрушены шестерни или пришел конец подшипникам валов. Это хоть и редкость, но случается. Если же стук слышен только при переключении, то есть вероятность, что это либо износ синхронизаторов, либо пресловутые подшипники валов.

Попытаться выяснить это можно в движении, переключив коробку на следующую передачу с двойным выжимом сцепления: выжав сцепление, переводим рычаг в нейтраль, отпускаем сцепление, снова выжимаем и, включив следующую передачу, отпускаем. Если при выполнении этого «танца» стук пропадает, то велика вероятность чрезмерного износа синхронизатора.

Итак, сегодня на «операционном столе» механическая коробка передач 02J производства концерна Volkswagen, которая была установлена на Skoda Octavia. По словам хозяина, единственной проблемой был какой-то стук при движении на первой передаче. Стук донимал, потому коробку привезли на «лечение».

Коробку привезли отдельно от автомобиля, наш мастер масло не сливал, и потому не видел его состояния. Подготовив инструменты и по мере сил и возможностей очистив корпус МКП от грязи, пыли и других посторонних предметов, мы приступили к разборке.

Выкрутив болты крепления, мы сняли заднюю крышку корпуса коробки передач, под которой находятся шестерни 5-й передачи. Одновременно с этим мастер дал первую оценку состояния масла. Выражалась эта оценка в сморщенной гримасе, что дало первый повод разволноваться хозяину.

Изображение - Ремонт коробки передач своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here