Ремонт кпп мтз 82 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт кпп мтз 82 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Демонтаж и ремонт коробки передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости пружин фиксаторов (рис. 2.6.1).

Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении I передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилку I передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5 мм, вилку заменяют. Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в коробке передач, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач; при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2—2.6.30, изношенные детали заменяют.

После снятия механизма переключения (см. рис. 2.6.2) проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения (рис. 2.6.31) и т. д.

При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3— 1,6 мм.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:
1 — корпус вилок переключения;
2 — корпус коробки передач;
3 — болт

Коробка передач, установленная на тракторах МТЗ – 80, после двигателя, пожалуй, один из самых сложных узлов трактора. Как и на всех машинах, коробка передач МТЗ – 80 служит для выбора скорости перемещения, а также для передачи тяговых усилий от двигателя трактора на колеса. Причем, нагрузка на механизм коробки передач колоссальный, так как трактор МТЗ – 80 предназначен для перемещения, в основном, по бездорожью, с повышенными и прерывистыми нагрузками на трансмиссию. Особенно сильно влияют на работу коробки резкие ускорения, резкая остановка, внезапные нагрузки – а все это способствует повышенному износу деталей коробки передач. Несмотря на подтвержденную годами эксплуатации в тяжелых условиях конструкцию коробки передач трактора МТЗ – 80 и ее надежность, приходит время, когда некоторые сбои в работе коробки заставляют производить ремонт. Ремонт может быть вызван следующими признаками: скрежет во время перемены передач, повышенный шум в конической паре главной передачи, тугое включение или самопроизвольное выключение передач во время работы. А может сложиться и просто аварийная ситуация, когда КПП полностью отказывает в выполнении своих функций.

Для ремонта коробки трактор придется разобрать, почти весь. Для разборки трактора МТЗ – 80 и съема коробки передач будут нужны домкраты, специализированные подъемники, на которые будут опираться части рамы трактора при разборке. Домкраты подобрать соответствующей грузоподъемности, некоторые из них должны быть передвижными, на колесиках.
Ремонт коробки передач начинается с разборки трактора МТЗ -80.
Отсоединить корпус сцепления от коробки передач. Аккуратно вывести штифты из отверстий, не погнув их. Не «забить» стыковочные поверхности корпусов при их разъеме.

Часть трактора — двигателя с корпусом сцепления остаются на домкратах, а задняя часть откатывается. Затем домкрат устанавливают под задний мост – и можно отсоединять коробку, предварительно поддержав ее стропами. Для этого необходимо снять крышку коробки, где расположены винты крепления ее к заднему мосту. Рассоединять тоже аккуратно, обращать внимание на штифты и стыковочные плоскости.
Коробку помыть и поместить ее на место разборки.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

КПП трактора МТЗ – 80 состоит из чугунного корпуса, валов: первичного, промежуточного, вторичного и вала заднего хода, а также набора шестерен, подшипников, механизма переключения передач. Коробка передач может обеспечить трактору 9 ступеней «вперед» и 2 – «назад». Кроме того, при включении понижающего редуктора число ступеней становится вдвое больше.
Вторичный вал, имеющий большую осевую нагрузку от конической шестерни, закреплен в корпусе коробки в конических подшипниках. Другие валы закреплены на радиальных.

После того, как коробка подготовлена к ремонту, нужно определиться с его объемом. Если известна конкретная деталь, которую можно заменить, будь это вилка переключения или развалившийся подшипник, то это дело проще – разобрать нужный узел и произвести замену. А другое дело, когда к ремонту привела общая изношенность коробки, и необходимо произвести полную разборку и дефектовку всех ее деталей. К замене коробки полностью на новую или после капремонта может привести трещина в корпусе коробки, разбитые гнезда под подшипники или стаканы в корпусе коробки; замятые шлицевые валы и другие дефекты, которые не устранить без дополнительной точной механической обработки.

Вставляем вторичный вал, пропускаем его через шлицевое отверстие ведомой шестерни второй ступени редуктора.
Конические роликовые подшипники, ввиду малого расстояния между опорами, крепить до упора. Пока вторичный вал свободно вращается, нужно проверить момент усилия его проворота в подшипниках. Это усилие должно составлять 0,7 – 0,8 кгс/м. Затягивать гайку крепления шестерни до тех пор, пока не достигнем нужных параметров.

Чтобы сохранить монтажный размер зубчатого зацепления ведущей шестерни КПП с шестерней двигателя, нужно соблюсти размер 58 мм от торца шестерни до присоединительного торца коробки с точностью до 0,15 мм. Гайку шестерни затянуть с моментом 20 – 22 кгс/м. Если паз на гайке не совпадает с отверстием в валу для установки шплинта, гайку можно только затянуть на необходимую величину, ослаблять нельзя. Собрать полностью промежуточный вал, установив на него все шестерни.
Затянуть гайку промежуточного вала и проверить зазор в наборе шестерен. Он должен быть в пределах 0,03 – 0,05 мм.
Собрав всю коробку, проверить чистоту обоих стыковочных плоскостей корпуса КПП, намазать их герметиком, наклеить новые прокладки и собрать поочередно с корпусом заднего моста и корпусом сцепления.

В любом случае доверять ремонт КПП трактора МТЗ 80, необходимо специалистам, в противном случае имеется риск полного выхода из строя КПП в следствии некачественного ее ремонта. В Москве и Московской области Ремонт КПП вы можете произвести в «Трактор Сервис».

Ребята, кто работает или может просто когда то ездил на тракторе, объясните как переключать передачи? А именно интересует, повышенные и пониженные передачи! Под рулём имеется рычаг, он переключает передачи на повышенные и пониженные, или же они переключается на коробке передач? Если на коробке передач, то объясните зачем рычаг под рулём!! Заранее спасибо и с праздником! !

Анатолий 9 передних и две задние на коробке, под рулём ещё рычаг, на нём повышенная-пониженная.

Егор А ты думал с боку, ты кпп смотри она посредине кабины стоит, там рычаг стоит на пон и пов, и на скорость

Денис рычагом справа т е рычаг переключения скоростей у вас на схеме все правильно

Александр Очень точно ответил – Просперо, добавить нечего, если интересует как скоростным рычагом переключать пониженную и повышенную, то его нужно до упора сделать влево и толкнуть вперёд, рычаг уйдёт вперёд до упора, типа нейтрали в продольном положении рычага, это включаться пониженные и дальше работаешь как обычно включаешь передачи, а что бы перейти на повышенные, нужно в обратном порядке, на нейтралке до упора влево и рычаг до упора на себя, включаться повышенные и дальше как обычно, показано на схеме, плюс к этому ещё и маленькой кочергой повышенная пониженная Виталий

Tags: Ремонт, кпп, мтз, 82, как, правильно, разобрать, и, собрать, видео

Apr 21, 2012 – Ремонт кпп МТЗ 82 как правильно разобрать и собрать. Вы здесь . 9. Сегодня разобрал кпп заменю 4 шестерни 1 подшипник. Файлы:. Ремонт МТЗ-80(82) своими руками | Fermer.Ru – Фермер.Ру

Смотрите видео, ремонт коробки передач на мтз-80. . +Олександр Дубовий собрали за 3 дня. . 208й подшипник поменять, расскажи кому то в детском .

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F5493

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F2249 Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F7209 Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F5394 Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F7432 Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fuvlechenie.info%2Fchto-kak-pochemu%2Fphoto%2F322

Здравствуйте ребят. Нужна подробная инфа по работе коробки мтз. А именно, какие шестерни задействованы при включении каждой передачи и тд и тп. Заранее спасибо.

Алексей кто ж тебе будет здесь расписывать все это

May 13, 2012 – Продолжаю ремонт коробки передач. Разобрал я ее и теперь нужен хотя бы немного опытный человек чтоб сказать что стоит менять,а .

Ремонт кпп МТЗ 82 как правильно разобрать и собрать. 6,8 . Демонтаж и ремонт коробки передач трактора Беларус. Ремонт кпп МТЗ 82 как правильно разобрать и собрать. . двигатель, модификации, кпп, схема, фото и видео.

Трактор МТЗ-80 / 82 – это техника, производимая Минским тракторным заводом. Данный транспорт отлично подходит для выполнения сельскохозяйственных работ. Рабочая техника сконструирована по классической схеме: увеличенные задние колеса, несущая система, надежное шасси. КПП МТЗ обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства на разных скоростных режимах. КПП трактора с МТЗ 80 включает несколько ступеней привода, расположенных на передней и задней оси (9 и 2). Следует отметить, что МТЗ 82 – это модернизированная версия МТЗ-80. Такой трактор прост в обслуживании.

Установленная на тракторе коробка включает надежно зафиксированные валы (первичный / вторичный). Данные элементы установлены в корпусе коробки.

Отлично справляются со своими заложенными функциями шестерни. На первичном валу встречаются приводные шестеренки 3…5 скорости. Также, система включает промежуточный вал. Данный элемент взаимодействует с шестерней 3 скоростной передачи. Смену передач стоит осуществлять на пониженных оборотах силовой установки, выжимается сцепление. Далее водитель задает необходимый режим поездки.

В целях уменьшения скоростного режима на данном транспорте производителем устройство коробки передач было установлено ходоуменьшителем. Он представляет собой редуктор, комплектующийся шестеренками. Ходоуменьшитель присутствует на сельскохозяйственных автомашинах, которые необходимы для обработки почв. Отличительная черта данного агрегата в том, что он имеет повышенный рабочий ресурс, малые габариты.

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fbelarus-1221-plakat-10-korobka-peredach

Система сцепления гарантирует защиту имеющегося мотора от высоких нагрузок. Также, к основным элементам коробки МТЗ-82 относится корпус, механизм переключения передач. Двигатель и система трансмиссии рассчитаны на высокие нагрузки, благодаря чему они могут функционировать в сложных условиях продолжительное время. К двигателю трактора МТЗ 82 относится раздаточная коробка, которая обеспечивает передачу момента силы от КПП к карданному приводу.

Для оптимальной работы системы следует заливать масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Какое масло рекомендуется применять в КП МТЗ 82? Положительные отзывы имеет масло Нигрол, которое не имеет присадок в своем составе. Данная жидкость сохраняет свои рабочие характеристики в широком диапазоне температур, имеет оптимальный показатель вязкости.

Неисправности и поломки в коробке передач возникают как в результате естественного износа имеющихся здесь элементов, так и при отсутствии должного ухода за данной системой со стороны водителя. В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой.

Признаки того, когда необходим ремонт коробки передач МТЗ 80:

  • большой свободный ход рычага;
  • трудность переключения скоростей;
  • посторонние шумы со стороны КПП.

Основная причина данных признаков – это износ составляющих запчастей КПП. При любом из перечисленных проявлений коробки передач на МТЗ 80 или 82, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии.

Раздаточная коробка МТЗ 82 подлежит периодическому техническому обслуживанию. Данная процедура включает замену смазки. Это необходимо для того, чтобы не произошел преждевременный износ роликов, ведомой обоймы муфты свободного хода.

В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Периодически владелец трактора должен осуществлять подтяжку резьбовых соединений.

Ремонт КПП начинается с демонтажа коробки передач МТЗ 82 / 80. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники. Данные расходные элементы подлежат замене. При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Как правило, требуется их регулировка.

Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. При поломке (износе) вилок переключения происходит выпадение кулисы, возникает нарушение регулировки тяг. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра.

Уделять внимание нужно и сцеплению. Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу.

При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке. Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Заменять изношенные детали следует на аналогичные, оригинального производства. Это будет являться гарантией того, что они не выйдут преждевременно из строя, следовательно, это может привести к дорогостоящему ремонту автомобильной системы.

Таким образом, присутствующая на колесном тракторе коробка скоростей (МТЗ) является надежным узлом. Периодически необходимо проходить ее техническое обслуживание, осуществлять чистку, смазку, чтобы минимизировать риск появления серьезных поломок.

Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично.

Тракторы «Беларус» оснащаются одиннадцатиступенчатой коробкой передач. Таким образом, техника обладает 9 передними и 2 задними рабочими режимами. Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. Эта схема будет служить оптимально, если трактор работает на сложных территориях: она в значительной степени расширит возможности агрегата без увеличения расхода топлива.

Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.

Схема коробки передач и принципы ее работы:

  1. Передачи могут переключаться только при низких оборотах силовой установки.
  2. На этом этапе нужно нажать сцепление.
  3. Включение необходимого режима работы, сцепление может быть отпущено, но делать это нужно плавно.

Иногда может случиться казус: коробку передач заклинит, и скорости невозможно будет переключить. Чтобы избавиться от этого, необходимо вернуть переключатель в первоначальное положение и повторить все действия с самого начала.

Рассмотрим, как устроены коробки передач, что позволит при необходимости собрать эти приспособления или выполнить их демонтаж. Коробка передач МТЗ-80 позволяет не только менять скорости, но и отвечает за исправную работу оборудования, которое навешивается на трактор сверху. Для этого в машине есть вал отбора мощности, который устанавливается сбоку.

Рассмотрим, как устроена раздаточная коробка МТЗ-80, ремонт коробки МТЗ. Также будут рассмотрены сборка КПП 82, ремонт, разборка и переключение передач. В КПП размещаются попарно 4 вала, параллельно друг другу. Первичный и вторичный валы вмонтированы в устройство на единой оси, а объединяют их опорные подшипники.

Первичный вал оборудован шестеренками, отвечающими за третью, четвертую и пятую передачи, объединенные между собой шлицевым соединением. Благодаря шестерне инженеры-конструкторы соединили первичный вал с редуктором ходоуменьшителя. На среднем валу вмонтирована деталь, которая своими зубцами соединяется с зубчатой деталью, регулирующей включение третьей передачи скорости.

В действие промежуточный вал приводится при использовании втулки специального назначения, которая вмонтирована в обойму подшипника. Она сцеплена с шестерней, отвечающей за вторую ступень раздатки редуктора — ее часто называют центральной. За этой шестеренкой инженеры разместили кулачки вала отбора мощности. Над ней устанавливается система, которая позволяет распылять масла на детали.

Если детали, постоянно трущиеся друг об друга, должным образом не смазывать, трактор очень быстро можно будет сдавать в ремонт из-за поломки.

На тракторах установлены двухступенчатые понижающие редукторы. Они являются дополнением к КПП МТЗ. Первая редукторная ступень объединяет скорости с первой по пятую, и один режим работы на заднем ходу. Остальные режимы подвязаны на работу второй ступени. Первую ступень редуктора водитель может включить, зацепив необходимым образом ведущую шестеренку и венец вторичного вала. Для того чтобы в ход пошла 2 ступень, шестерня сцепляется с деталью 1 ступени.

Несмотря на тот факт, что коробка передач белорусских тракторов считается одной из самых надежных, она не застрахована от возможных поломок. Как говорилось ранее, детали постоянно трутся друг об друга, из-за чего КПП постоянно нужно оказывать должный уход и добавлять масла. Если же требования производителя не выполняются, водитель трактора может столкнуться с рядом проблем.

Скрип при смене скоростного режима может говорить о том, что диски сцепления пришли в негодность, или сцепление шестеренок КПП отрегулировано неверно. В таком случае потребуется снять КПП и выполнить ремонт коробки передач МТЗ-80, а сломанные детали необходимо будет заменить. Если эти действия не помогли, нужно проверить пружину, установленную в части управления кулачками. Длина пружины должна быть не более 32 мм при условии наибольшего сжатия. Такую проверку можно совершить своими руками.

Необходимо знать, что зазор в накладках тормозного диска должен составлять 1,5 мм, не больше. Зазор вилки включения и цапфа отводки не должны быть больше 2,2 мм. Когда эти зазоры больше по размерам, трактор придется сдать в ремонт, детали заменить.

Люфт рычага смены скоростей невозможно не заметить, так как он влечет за собой подключение скоростей самопроизвольно или их выключение не до конца. Это значит, что вилкам переключения недостаточно усилия. Такой же эффект могут вызывать пружинные фиксаторы с неполным натяжением. В этом случае снимите КПП МТЗ-80, полностью проверьте все детали, добавьте масла и соберите коробку.

Разберите коробку МТЗ и уделите особое внимание щечкам вилок переключения, а также зазору между переключающими планками. Не стоит забывать и о ширине зева. Если хотя бы 1 деталь вышла из строя, ее придется менять: такие элементы ремонту не подлежат.

Если возникли посторонние шумы в коробке передач, то причиной этого может быть износ подшипников и валов. При возникновении такой проблемы необходимо сразу же принять меры, иначе это приведет к необходимости капремонта техники. Чтобы избавиться от проблемы, нужно разобрать коробку и проверить, надежно ли закреплены валы, это можно сделать вручную, используя монтировку. Если валы зафиксированы ненадежно, нужно проверить затяжку гайки, если она не износилась, значит, проблема в подшипниках. Если же в порядке все эти детали, нужно измерить зазор оси вторичного вала.

Если появляются стуки в коробке, которые исчезают, когда переключаются скорости, это свидетельствует об износе приводных шестеренок. Чтобы убрать неполадку, нужно демонтировать раздаточную коробку МТЗ и крышку коробки передач. Трактор белорусского производителя поднимается на домкрате, после этого колесо прокручивается вручную и выясняется, какие шестеренки неисправны. Чтобы их заменить, придется полностью разобрать коробку.

Рассмотрим коробки передач другой сельскохозяйственной техники. Белорусская машиностроительная компания, производящая тракторы, постоянно совершенствует сборку своей техники, оснащая ее новыми приборами и приспособлениями. КПП МТЗ-1221, схема переключения МТЗ-320, КПП МТЗ-50 схожи со схемой, рассмотренной ранее на МТЗ-80 и коробкой передач МТЗ-82. Схемы коробки передач на всех сельскохозяйственных машинах производителя мало чем отличаются. При должном уходе и правильном обращении с техникой ремонт КПП МТЗ-320, как и ремонт 82 и 80 моделей может просто не понадобиться.

Однако при осуществлении сельскохозяйственных работ зачастую используются не тракторы, а колесные мотоблоки того же самого минского завода. Их коробки передач несколько отличаются от тракторных.

Некоторые умельцы умудряются своими руками собирать коробку для мотоблока МТЗ, не говоря о самостоятельном демонтаже устройства и т. д. Во всемирной сети по нужному запросу можно найти видеозаписи, на которых показано, как водитель мотоблока своими руками разобрал устройство, провел еще какие-то действия с разобранной КПП, собрал ее, и отремонтированную коробку передач установил обратно на мотоблок.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

КПП снял с чего начать не ведом путь мне этот подскажите

с какой целью сняли?
что полетело?

чтобы разобрать необходимо
со стороны сцепления снять верхнюю шестерню понижющего редуктора и нижнюю (желательно съемник),
снять верхний шлицевой вал, который входит во вторичный
съемником снять с нижней опоры трубчатого вала 212 подшипник
под ним отверстие, выбить пружинный штифт вала вом, затем вынуть его со стороны крепления к мосту
со стороны заднего моста снять опору нижнего вала (трубчатого)
со стороны сцепления открутить гайку трубчатого вала и снимать его в сторону моста
затем снять вторичный вал, будет мешить промежуточный вал, придется его немного отодвинуть

Благодарствую за подробный ответ Развалился подшипник на валу который идет на ВОМ пришлось все разобрать оказалось шестерни изношены все имеется в виду кпп снять кпп работала нормально при нагрузке редко вылетает 1 пониженная, не решил менять шестерни в кпп или нет, подскажите.

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000399

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000394

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000395

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000402

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000401

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000393

так вам ,чтобы поменять тот подшипник что развалился и не надо полностью разбирать кпп
вал вом снять и можно снимать эту крышку
шестерни с виду, не так уж и плохи, зубьев сломаных нет
передача может вылетала из за люфтов в подшипниках, тогда подшипники под замену
на гайке хвостовика шплинт целый?

Спасибо, шплинт на месте,поставлю подшипник крыльчатка, сегодня буду ставить кпп

шестерня первой и задней передачи скользящая изношена на половину разобрали так делайте то года через три опять разбирать

Сегодня разобрал кпп заменю 4 шестерни 1 подшипник

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000455

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000453

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000416

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000454

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000449

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000446

День добрый! Подскажите, можно ли заменить в КПП МТЗ 82.1 промежуточную шестерню заднего хода(подъедена+ползуба отвалилось) через люки, или только снимать коробку? Спасибо заранее.

точно не скажу
но раскатить надо кпп от картера сцепления, кпп от моста может снимать не придется
может еще более опытные что подскажут

Раскатить придется кпп от моста отсоединять не надо если шестерне, не помешают вал и другие шестерни, тогда ее можно достать сняв крышку кпп и вилки переключения. Вал фиксируется пластиной при кручеными 2 болтами со стороны корзины в правом углу в низу. Приложу несколько фото, шестерня со стороны щупа в низу.

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000459

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000460

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000434

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fwp_000429

Тогда полностью буду КПП снимать, заодно и мост гляну(тут прочитал,назад его по раме можно отодвинуть,ЭО2101). Спасибо за ответы!

Добрый день! Помогите советом, полгода назад МТЗ -82 на 9-й передаче звук нехороший появился, не стали 99-ю пока использовать, сейчас на 6-й передаче что то подобное, то есть на одном валу. (брали новый года три назад, с большим передним мостом)
Можно ли заглянуть в КПП не снимая кабины. Сталкивался ли кто с таким, и может ли “наломать дров” такое если сейчас не разобрать? Кабину я понял снимать при располовинивании придется.
Заранее благодарен за ответы.

Тракторист 74 ,попробуй снять раздатку вом с кпп с правой стороны с левой крышку с щупом , потдонкрать мост чтоб колесо крутилось, через люки авось что нибудь увидиш.

тракторист 74 снимите полик и крышку кпп там видно а мжет у вас хвостовик открутился

Спасибо за ответы,
если же хвостовик открутился, его можно будет через лючки подвернуть, или все равно половинить трактор придется?

можно через люк заднего моста подтянуть и заварить

открыли лючок со щупом,
там вот что
1,включена девятая
2,нейтраль
3,шестая
папа всю жизнь на тракторах и в недоумении, да движки мтз капиталили, да сцепление меняли, НО кпп . только масло проверяли!!
Что ж такое случилось, запчасти сырые? и где брать хорошие?

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fdevyataya

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fstyles%2Fattachmentpost%2Fpublic%2Fforum%2F2012%2F04%2F139657%2Fshestaya

У всех у нас у мтзистов наверное еще и другая причина- используем в основном 6,8,9-ю передачи(третью,пятую) НА фото как-будто 7-ю и не включали.А запчасти наверное все го. о. Коленвал на т-150 советский не можем найти один китай и индия

.. значит загнали трактор под разборку, заскочил в магазин шестеренок, сказали да все есть в наличии, и китай и белоруссия (хорошие знакомые продавцы), . а китай говорю кто целенаправленно берет – кто на продажу готовит, отвечают.
Так вот хочешь говорит проблему с коробкой забыть – показывают совдеповских времен коробку, отдадим мол за 40т,
рычаг только без кулисы (прямой).
Вопрос к знатокам – не будет ли засады с приводом на моем мтз 82 большого переднего моста, по логике понимаю что должно быть все одинаково, а вот опыт говорит что все и всякое бывает..

так чего проще-сосчитайте зубья на приводной шестерне вторичного вала на своей и магазинной кпп и всё станет ясно.

И так я скинул коробку и теперь нужна помощь знатоков в этом деле. Трактор МТЗ – 80. Как ее правильно разобрать и собрать? Ни разу не делал трактор. Причина разборки, С хрустом ехал трактор назад и страшно гудел.. Чувство такое что через зубья перескакивало что то. В коробке ноль. На данный момент жду советов чтоб потом не каяться и лишнего не покупать. Кто разбирал коробки прощу совета. Можно ли просто разобрать или где то метки нужно оставлять? Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Ffotku


Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ftossl.php%3Furl%3Dhttp%3A%2F%2Fblogmaksa.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F05%2F12052012137

Коробка разобрана. Много чего негодного и при этом до меня уже кто то ремонт делал. Причина Рассыпался подшибник. Фото выложу позже в блоге наверное. Да и много шестеренок нужно менять штуки три или четыре.

посмотрите тему “полная капиталка трактора мтз82”.в ней хозяин темы всё подробно фотографировал и выкладывал для общей пользы-чтобы все пользовались,советов там достаточно,тема давненько не посещалась но должна быть гдето недалеко в РТМ.

подскажите двигатель мтз82 работает с легким стуком как будто раннее зажигание на больших оборотах все внорме,
зажигание сдвигал .смотрел зазор в клапанах ,насос и форсунки тоже,немогу понять мошность чуть слабее нормы

собрали свой трактор
-была заменена шестерня 6-й передачи
-чуть подтянут конический подшипник шестерни привода переднего моста
шестерни хорошие, хвостовик на месте, подшипники в норме
вердикт – можно было ездить, задевание и выкрашивание произошло в зацеплении с ленивой шестерней, за привод не отвечающей (для меня тоже загадка) конечно смазывание происходило бы хуже
фотки разваленного трактора делал (несколько) если интересно кому выложу
спасибо всем за советы

если интересно кому выложу
спасибо всем за советы

Выкладывай фотки для общего зрения,может кому пригодятся.

Привет всем мтзистам, купил ремонтный пвм, вроди всё нормально но сильно жужит гремит и воет раздатка Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fwacko2

, сам автомат в раздатке немного шатается вроди как на подшипниках но видно что ремонт делался, вал не люфтит. может дело ещё в прокладках на раздатке зажимает шестерню? Нет желания и времени лишний раз раздатку разбирать. Моё мнение там вообще ничего люфтить , шататься и болтатся не должно! Ответ пишите в личку Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fmailа то потеряю.. Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fscratch_one-s_head

открыли лючок со щупом,
там вот что
1,включена девятая
2,нейтраль
3,шестая
папа всю жизнь на тракторах и в недоумении, да движки мтз капиталили, да сцепление меняли, НО кпп . только масло проверяли!!
Что ж такое случилось, запчасти сырые? и где брать хорошие?

Привет всем, запчасти немного сырые, и имейте терпение при переключении передачь – не шоркайте скоростями! тогда таких износов шесререн у вас долго не будет! Старайтесь не ставить украинские подшипники много сырца как пластилиновые! Сами шестерни нормальные но хорошо потёртые, чтоб легко включались передачи можно при ремонте все забья затачивать на искосок! Не надо меня хаять это придумал не я а ремонтные мастерские! Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ffermer.ru%2Ffiles%2Fsmileys%2Fpacks%2Fsmiles%2Fyes3

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftechspez.ru%2F001 Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Большой свободный ход рычага переключения передач КПП тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, пазов скользящих кареток, потере упругости
пружин фиксаторов (рис.1).

Рис.1. Коробка передач КПП МТЗ-80, МТЗ-82

Если неисправности обнаруживаются при включении или выключении I передачи и заднего хода, то снимают боковую крышку, а затем вилку переключения коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82.

При обнаружении следов износа и толщине щек вилки менее 8,0 мм вилку I передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток.

Для этого снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если зазор превышает 1,5 мм, вилку заменяют. Блок шестерен заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в коробке передач МТЗ-80, МТЗ-82, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач; при необходимости снимают боковые крышки или раздаточную коробку.

После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При проверке обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться.

Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, заменяя изношенные подшипники.

Стуки в коробке передач МТЗ-80, МТЗ-82, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. Для проверки рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен.

При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2—2.6.30, изношенные детали заменяют.

После снятия механизма переключения КПП МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют наличие следов износа на наконечнике рычага переключения передач и контролируют размеры деталей: толщину щек вилок, зазор между планками переключения и т. д.

При наличии видимых следов износа на наконечнике рычаг переключения заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3— 1,6 мм.

Рис. 2. Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — стакан; 2 — крыльчатка; 3 — корпус коробки передач; 4 — технологический болт

Рис. 3. Снятие ведущей шестерни главной передачи КПП тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1 — ведущая шестерня; 2 — болт

Допустимые размеры деталей механизма переключения передач КПП МТЗ-80, МТЗ-82, мм

Диаметр валика механизма переключения передач – 24,85

Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач – 14,85

Диаметр отверстия вилки переключения под валик – 25,08

Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы – 10,5

Толщина щек вилок переключения – 8,2

Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения – 9,3

Осевой зазор в подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют индикатором. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении.

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. Следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и самопроизвольного отворачивания гайки крепления вторичного вала.

Для регулировки осевого зазора отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 4).

После регулировки осевого зазора проверяют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи. Она должна быть в пределах 57,85—58,15 мм.

Если результаты замера отличаются от допустимых значений, то снимают ведущую шестерню и либо шлифованием регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты ведущей шестерни главной передачи.

Рис.4. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82

1 — стакан вторичного вала, 2 — регулировочные прокладки; 3 — технологические болты

Изображение - Ремонт кпп мтз 82 своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 80
'"; cachedBlocksArray[294585] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'hp0j3daxpv9',block:'132283',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294587] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'b545hfcuemu',block:'132387',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294582] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'j0jd3x4hvz7',block:'132277',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294588] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'0oz13ip18vya',block:'132282',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294584] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'3bd1xqsk7cx',block:'132280',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294583] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'xg7sgj7fva',block:'132281',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here