Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт крепления фары своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Ну и последний вариант, когда фара уж совсем разбита, то есть не только оторвано крепление, но и разбит корпус и стекло, мы даже и рассматривать не будем. В этом случае восстановить фару до показателей прежних характеристик наверняка не удастся. А значит, в этом случае лучше купить новую.
Для восстановления крепления, как мы уже и говорили, очень кстати придется листовой металл. Именно из него делаем деталь – уголок и прикручиваем с помощью саморезов к корпусу фары. Для того чтобы предотвратить растрескивание пластика, лучше вначале просверлить отверстия сверлом на 2мм. Также для герметизации отверстия от атмосферной влаги, необходимо нанести герметик на шляпку самореза и его резьбу.
Теперь используя плоскогубцы и профильный инструмент, придаем креплению вид похожий на то, что было изначально.
Само крепление, то которое было выломано, не выбрасываем. Из него делаем шайбу, которая будет вставлена в крепление – «протез».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Это необходимо для того, чтобы обеспечить заданную высоту крепления. В итоге шайба накладывается на новый уголок из металла и в соответствии с отверстием на ней, сверлиться отверстие. Здесь важно установить шайбу и просверлить отверстие в том же месте, где было и отверстие штатного крепления фары.
Сама шайба заливается герметиком. Герметик послужит для изначальной фиксации, а жесткая фиксация крепления, а значит и фары, будет осуществляться за счет штатного крепежа.
Ждем, пока застынет герметик. При необходимости его можно подкрасить под цвет пластика, краской или даже обычным маркером.
Ставим блок – фару, с отремонтированным креплением на место.
Этот вариант починки крепления блок фары практически идентичен тому что выше, за исключением того, что здесь придется использовать несколько жестких элементов из металла, а также более тщательно герметизировать швы, так как фактически был вырыв части корпуса.
Первым делом приставляем элемент, на место и смотрим как его лучше закрепить.
Первоначально он будет закреплен на суперклей, но так как мы сказали, что это не совсем надежно, то крепления будут дублироваться металлическими кронштейнами в нашем случае они из оцинковки.
Чтобы вырезать кронштейны, необходимо представлять какой они будут формы. Для этого лучше всего первоначально возьмите картон, и попробуйте подогнать его оптимальным образом. То есть сделайте лекало, по которому потом и будет вырезана металлическая пластина.
Форму шаблона переводим на металл и вырезаем его.
Можно использовать ножницы по металлу или болгарку (углошлифовальную машинку).
Теперь прикладываем элементы из металла на свое место, при этом предварительно нанеся под них слой герметика. Во-первых, это обеспечит герметичность по швам. Во-вторых, незначительно, но все же скрепит детали между собой.
После базирования пластины сверлим отверстия по месту.
После закручиваем саморезы и также герметизируем все стыки по резьбе и по шляпке самореза герметиком.
Устанавливаем все размеченные и вырезанные кронштейны. Закручиваем саморезы и герметизируем их. После еще раз смотрим какие швы остались открыты и дополнительно заливаем их герметиков. Ждем пока герметик застынет. Лучше оставить блок – фару на сутки.
Теперь блок фару с восстановленным пластиковым креплением можно поставить на место.
Если резюмировать материал нашей статьи, то можно сделать следующее заключение. Некоторые из поломок блок – фар вполне поправимы. При этом, при их реализации, вы способны сэкономить несколько тысяч рублей, без ущерба эксплуатационных свойств. По сути вы сможете восстановить блок – фару и не ухудшить ее характеристики. То есть она будет надежна закреплена на машине, и светить как и прежде. А если это крепление которое скрыто от взора в моторном отсеке, скажем нижнее крепление на фаре, то в таком случае нисколько не проиграете и в эстетическом плане. В общем, починить крепление пластиковой фары на самом деле легко, при этом можно и нужно, а также это еще и прагматично! Если, конечно, у вас не тот вариант, когда денег не жалко и вы готовы пожертвовать всем и вся ради машины, при этом не столь важно какой ценой.В этой статье ми расскажем вам, как выполнить пайку креплений от фары.
Иногда бывают случаи, что при ударе откалываются «уши» от фары или так называемые крепления и первое, что приходит в голову, это мысль о замене фары. Однако при помощи обычного паяльника, сеточки и небольшого набора инструментов эту ситуацию можно исправить.
Для работы также понадобятся салфетки, растворитель, плоскогубцы и два вида кусачек.
Также понадобятся ножницы, а сетку, у кого ее нет, можно использовать от старого спортивного фильтра.
Для начала нужно определиться, как и куда идет сама деталька, насколько плотно оно прилегает. Главное подогнать ее так, чтобы она закрепилась очень плотно. Нужно подогнать все стыки, которые мы будем припаивать. В нашем случае можно видеть, что у нас немного пластик ушел, чуть дальше, чем нам нужно. Поэтому сначала мы припаяем маленькие кусочки, которые легко достать, потому что если сразу припаять большую деталь, буде трудно припаяться за подлицо.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Берем салфетку и очень хорошо обтираем края, куда мы будем припаиваться. Потому что если там скопились соль, грязь или пыль, то пайка может быть некачественной. Для этого нужно хорошо все обезжирить, зачистить. Также сразу можно обезжирить саму деталь.
Используем нагретый паяльник и пропаиваем аккуратно, не заходя на часть, где шла трещина. Паяем часть, которую видно. Сначала расплавляем обе стороны пластика и потом сплавляем их вместе. Самое главное при пайке фары, чтобы сами стыки выглядели красиво и ровно, потому что если открыть капот, их будет видно в первую очередь. Поскольку при такой работе особо не нужно использовать шпатлевку, желательно все сделать с первого раза и хорошо.
Также пропаиваем вторую часть, сначала как можно глубже, но немного больше толщины пластика. Придаем ему ровную поверхность. Нужно дать ему некоторое время остыть.
Далее берем нашу основную деталь, прикладываем ее очень плотно и начинаем по трещине пропаивать. Расплавляем обе стороны и пока сам пластик горячий, сплавляем вместе. При этом, нужно держать деталь со всех сторон, чтобы край оставался ровным.
Эту же процедуру повторяем с другой стороны детали. Прижимаем, пока пластик не остынет. Можно видеть, что пластик остыл, когда он становится матовым и теряет влажный вид.
После этого переворачиваем фару, в качестве подставки мы используем ящик, потому что на ровной поверхности фара будет шататься. В этом месте нужно выполнять работу аккуратно, чтобы не проплавить корпус фары. Пластик нужно слегка снимать с обеих сторон, что поможет скрепить трещину, а потом нужно как можно более сгладить поверхность. Придаем ей ровный вид и держим, пока пластик не остынет.
Смотрим, что еще мы можем припаять. Видно, у нас осталась небольшая трещина. Поскольку она находится на самом углу, выполняем пайку самым краем паяльника.
После того, как будет припаяно это крепление, для уверенности нужно пропаять его сеточкой. Мы будем использовать сетку от старого воздушного спортивного фильтра. Для начала возьмем растворитель и обезжирим фильтр. Это нужно сделать, потому что обычно на него наноситься масло и его нужно смыть.
Вырезаем небольшой кусочек и с помощью плоскогубцев выравниваем его.
После этого отмеряем нужный нам кусочек. Поскольку в этом месте у фары есть легкий изгиб, берем плоскогубцы и придаем сетке нужную форму, чтобы она плотно прилегала к поверхности.
Далее берем паяльник, а также плоскую отвертку и начинаем нагревать сетку, придерживая паяльник отверткой. Нагревать нужно до тех пор, пока она не начнет втапливаться. Самой отверткой сетку нужно вдавливать в пластик, чтобы он даже вылезал наружу.
Пока она сильно не остыла, нагреваем вторую половинку сетки. Когда видно, что сетка начинает вплавляться в него, нужно взять отвертку и вдавить ее так, чтобы пластик выдавливался наружу через квадратики сетки. Главное – не нужно оставлять сеточку торчащей, например, если вы будете паять бампер, чтобы она не мешала наносить ровно шпатлевку. После того, как вы впаяете ее и будете уверены, что она села глубоко, хотя бы на 0,5 мм., аккуратно, часть, которая вылезла наружу, нужно сравнять. Обязательно следует дать время сетке остыть. Когда она остыла, пластик, который вылез наружу, нужно сравнять. Сетку нужно обязательно утопить, так можно будет предотвратить появление коррозии.
Потом переворачиваем фару, отрезаем нужный нам кусочек, поскольку в этом месте у нас внутренний угол, берем плоскогубцы, по центру сетки загибаем нужный нам угол. Следует как можно лучше придать ей форму. Тем же методом впаиваем ее, сначала нагревая одну часть сетки, но не нагревая в одном месте, а передвигая паяльник по сетке. Когда она начнет сама впаиваться, просто нужно придавить ее отверткой. Даем время ей остыть и впаиваем вторую часть. Важно не перегреть пластик, потому что она начнет гореть и превратиться в уголь, чего допускать нельзя. Когда сетка немного остынет, нужно ее выровнять. Если видно, что сетка не слишком глубоко утопилась, нужно ее еще раз осадить и заровнять.
Процедуру нужно повторить еще в одном месте.
Тогда получится, что у нас будет закреплена наша деталь в трех местах сеткой.
В этом месте у нас также есть изгиб, поэтому важно придает сетке нужную форму. Нагреваем и закрепляем ее. Даем остыть и снова обязательно все выравниваем. Так нужно сделать с одной стороны и с другой. Главное – это терпение и внимательность. Вот почему важно придать изначально сетке нужную форму, потому что иначе, придавливая ее в одном месте, она может вылезать в другом.
При желании во всех местах, где мы припаивали сетку, поверхность можно подравнять, используя наждачную бумагу Р320 и Р400. После этого ее можно задуть черным грунтом из баллончика. Так можно будет придать детали практически заводской вид. Надеемся, этот материал помог вам узнать новую интересную для вас информацию.
Ни для кого не секрет, что все автомобильные фары жестко крепятся к кузову автомобиля — на некоторых автомобилях к бамперу, на некоторых — к «телевизору». Совершенно у каждого авто-производителя крепление фары выглядит в виде 3-4 пластиковых кронштейнов небольшой толщины. Именно из-за их небольшой толщины и низкой жесткости пластика, крепление фары можно считать слабым местом практически любого автомобиля. Ввиду низкой жесткости пластика, кронштейны крепления фар часто ломаются.
Происходит поломка обычно в следующих случаях:
- Фронтальный удар в момент небольшой аварии,
- Резкий вертикальный удар при проезде по глубокой яме, рельсам, лежачему полицейскому,
- Также могут сломаться крепления фар при сильной вибрации во время долгого движения по гравийной или разбитой дороге.
Чаще всего ломаются крепления передних фар автомобиля и противотуманных фонарей. Задние фонари не имеют высокой статистики по такого рода поломкам.
Решить проблему ремонта сломанного крепления фары не сложно, это типовой ремонт, выполняемый за пару часов. Конечно, самый простой способ решения проблемы — замена передней фары, но не каждый автовладелец может позволить себе замену фары из-за поломки ее крепления. Поэтому, автовладельцы обращаются в сервисные центры. Цена ремонта крепления фары варьируется в зависимости от степени поломки кронштейна и
класса автомобиля. Так, починить крепление на автомобиле Лада Приора в сервисной центре стоит от 800 руб., а для автомобиля Opel Insignia эта процедура обойдется минимум в 2000 руб.
Некоторые автомобилисты могут решить проблему поломки кремления фары вручную, и самостоятельно изготовить кронштейн из более крепкого материала — алюминия или стали. Внешний вид такого крепления будет сильно отличаться от заводского, но как показывает практика, жесткость конструкции возрастет в разы. Не для каждого автомобиля важно как выглядит переделанный кронштейн крепления фары, так как зачатую он просто скрыт под самой фарой, или под другими подкапотными агрегатами автомобиля.
Небольшое видео, показывающее, как можно за короткий промежуток времени самостоятельно починить сломанное крепление передней фары без затрат.
Если изготавливать кронштейны для фары самостоятельно нет ни желания ни времени, существует более простой способ — покупка ремкоплекта креплений фары. Такой способ не требует больших трудозатрат и навыков токаря, нужно лишь купить ремкомплект, с вложенной в его коробку инструкцией, и по шагам выполнить все пункты по установке нового крепления. Для выполнения ремонта крепления таким способом, понадобится лишь сломанная передняя фара и отвертка. Все остальные принадлежности (новое крепление, фиксаторы, зажимы) являются частью покупного ремкомплекта.
теперь самое не лёгкое, восстановление крепления полностью отломанного
Собственно оно но это не предел
по той же самой схеме впаивание проволоки
Вот тут ваще жесть, потому как и не знал, что тут вообще дожно быть и как выглядеть, на второй фаре тоже самое было.
Ну нам “здаваться не дано” было принято решение вырезать по контуру пластик и впаять вместо крепления!
Замерка” и метка под клипсу
проделал в укрепленном пластике дырку с помощью паяльника, и обработал натфилем
Далее придание фаре эстетики с помощью серого грунта
Пока сох грунт параллельно было отремонтировано ухо правого поворотника “в фару"
Далее сушу феном для более быстрого высыхания
Чтобы сломать крепление фары, нужно “постараться”, ибо обламываются крепежные ушки, как правило, только от удара, сопровождающего столкновение фары с препятствием. Говоря проще, поломке обычно предшествует ДТП. С другой стороны, большого усилия и не требуется, поскольку, чтобы сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах, в крепежных ушках производители часто преднамеренно предусматривают слабые сечения.
По этим сечениям крепления обламываются первыми из всего, что при ударе может быть в фаре вообще повреждено. И если удар был не слишком сильным, фара на самом деле останется в целости, за исключением, разумеется, креплений.
Однако на этот случай производителями в конструкции фар предусмотрено еще кое-что. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.
Чтобы вернуть фару в строй, достаточно закрепить ремонтные ушки саморезами в бобышках. Осталось найти такие ушки и купить, но вот это может оказаться проблемой. Стоят ушки недорого – 6-15 у.е. за штуку, но розничные продавцы такой товар в ассортименте не держат, а некоторые о его существовании даже понятия не имеют. У дилеров свои “грабли”: они занимаются в основном гарантийными авто, при поломках в таких машинах дилерские СТО придерживаются политики агрегатного ремонта, то есть замены неисправного узла целиком независимо от того, что в нем сломалось. Поэтому на складах запчастей дилеров ремонтных ушек тоже не найти, их придется заказывать, ждать и приобретать уже по дилерской, а не вышеназванной цене.
Однако выйти из этого положения просто. Понадобятся всего лишь паяльник и канцелярские скрепки. Сначала совмещаем отломавшееся ушко с его основанием на корпусе фары. Это важный момент. Как будет светить фара, определяется установкой ее корпуса в кузове, а она зависит от правильного расположения крепежных ушек.
Затем при помощи разогретого паяльника прихватываем ушко к основанию.
Еще раз проверяем его правильное расположение, памятуя, что пластмасса, подвергшаяся термической обработке, существенно теряет в прочности. Если выставить ушко с перекосом относительно корпуса, после окончания ремонта и установки фары на место ушко деформируется, в результате чего в районе шва появятся нежелательные напряжения, которые впоследствии вызовут растрескивание пластмассы.
Ухудшение прочности пластмассы компенсируем армированием. На некоторых СТО при пайке шов армируют сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но неудовлетворительно противостоит изгибу. Кроме того, “утопить” сетку в пластмассу так, чтобы следы ремонта были малозаметны, практически невозможно.
Мы для армирования воспользуемся скрепками, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Укладываем скрепки поочередно поперек шва.
Паяльником разогреваем скрепку и, надавливая, утапливаем ее в пластмассу.
При необходимости скрепки нужно подгибать, чтобы они повторяли изгибы, имеющиеся на креплении фары.
Чем чаще будут уложены скрепки, тем прочнее будет держаться ушко.
Таким же образом армируем боковые ребра ушка.
При наличии обломков пластмассы желательно, расплавляя их, нанести поверх скрепок дополнительный слой. Этот слой наряду с армированием также усилит место ремонта и заодно окончательно спрячет фрагменты скрепок, которые не удалось утопить.
Для придания поверхности ремонтируемого ушка нормального внешнего вида разглаживаем его паяльником.
Далее выравниваем поверхность и удаляем заусенцы с помощью цикли и ножа.
Последний штрих – отремонтированное место можно покрасить черной краской или полиролью.
Теперь крепление фары выглядит так.
В том, что восстановленное ушко будет держаться прочно, можно не сомневаться – проверено.
Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:
“Отломанные ушки часто пытаются приклеивать эпоксидным клеем. Но дело в том, что “эпоксидка” без наполнителя – очень капризный материал, который больше всего не переносит соседство с пластмассами. Эластичность и расширение от нагрева у пластмассы и “эпоксидки” разные. Фара подвержена агрессивному воздействию температур от минус 35 до плюс 70 градусов, вибрации и деформации, а также попаданию влаги. Все это способствует скорому отслоению клея от пластмассы. Не спасет и применение стеклоткани. Поэтому пайка с обязательным применением армирования значительно надежнее”.
После ДТП возникает вопрос: как починить крепления фары? В связи с последними требованиями безопасности в автомобилях вся передняя часть должна быть слабенькой. Поэтому даже после мелкого ДТП очень часто ломаются крепления фар, при этом сами фары абсолютно целые. Часто бывает, что фары повреждаются из-за бампера, который приподнимается.
Так как же отремонтировать фару?
Все мои знакомые говорили, что фары заклеить невозможно, это «нечинибельно», придётся покупать новые. Но китайские фары я покупать совершенно не хотел, а оригинал стоят неимоверных денег. Да и зачем менять фары, если у них всё целое?
В начале я попробовал, конечно же, приклеить суперклеем. Казалось, что держится отлично. Но крепления опять сломались, когда я начал ставить фары на машину. Нужна эластичность, а этого суперклей не обеспечивает. Все кругом напоминали мне: «Я же говорил! Заклеить не получится!»
Следующий вариант — приклеить эпоксидной смолой. Я добавил несколько меньше отвердителя, чтоб шов получился эластичным, но это тоже оказалось бесполезной тратой времени. Фары сломались почти сразу после монтажа. Я только и слышал: «Я же говорил! Невозможно заклеить, всё сломается, покупай китайские депо, который святят в разные стороны». Ладно, второй части предложения они не говорили.
Далее я решил попробовать эпоксидная смола + армирование металлическими скобами. Так как этот способ работает, рассказываю подробно:
- Собираем все-все-все кусочки от фары. Это важно, чтоб фара не оказалась после склейки такой же кривой, как фары фирмы Depo.
- Тщательно очищаем и обезжириваем все собранные детальки. Пальцы тоже.
- Собираем «мозаику» из этих кусочков. Для удобства стоит прихватить крупные детали суперклеем.
- Паяльником делаем пазы в креплении фары.
- Берём самый обычный степлер, выбиваем несколько скоб (только так, чтоб они не сжимались, а оставались П-образными). Обезжириваем их.
- Кладём скобы в подготовленные пазы.
- Запаиваем эти скобы пластиком фар. То есть добавлять пластик не требуется, просто «закапываем» их существующим пластиком.
- Если позволяет поверхности крепления, то вырезаем какой-нибудь кусочек пластика (например, от коробки компакт-дисков), приклеиваем его эпоксидной смолой поверх запаянных скоб. Где нет возможности приклеить пластик, просто заливаем всё эпоксидкой.
- Ждём 24 часа и идёт монтировать на машину.
Способ очень надёжный, держится уже практически год. Самое главное: фары светят правильно, ровно, никого не слепят. Хотя это, конечно, зависит от степени повреждений креплений.
Люди, которые мне говорили, что починить фары невозможно, теперь ничего не говорят 🙂
UPDATE 2015:
Крепление выдержало всё оставшееся время эксплуатации автомобиля. К сожалению, автомобиль столкнулся на скорости
60 км/ч с бетонным столбом, чего ни фары, ни автомобиль не выдержали. Описанный выше метод не подходит для таких повреждений 🙂 Skoda Octavia Tour в ДТП показала высокий уровень безопасности: на пассажирах ни царапины. Детали автомобиля раскидало на огромной площади. Защита двигателя оказалась в >20 метрах от столба.
Инструменты в интернет магазине ” 220 вольт “:
Полезные товары – интернет магазин ” Gearbest “:
Нужное и полезное – интернет магазин – ” Алиэкспресс “:
Приветствую Вас!
Сегодня я расскажу и конечно покажу, как запаять пластиковые крепления фары авто. Данный метод подходит – для большинства видов пластика: фары, стопы, бампера, решетки..
Паять мы будем – обычным паяльником и армировать фирменной сеткой.. Метод гениально прост. Нет заморочек и прочего. Конечно это не идеальный вариант, но суть здесь показать, как своими руками и при минимальных затратах – провести ремонт.. Да и по сути, он успешно применяется огромным количеством – авто мастеров.
В общем смотрите видео. Спрашивайте, если что-то было не понятно.. Подписывайтесь, ну Вы знаете..))
Приятного просмотра!
Да уж, навернуть такую фару реальный повод для грусти. Здорово получилось.Прям волшебник с паяльником).
Полезное видео,частенько при разборке пластиковые клипсы ломаются.Теперь будем знать что делать.
Очень интересно. Классный обзор. Большой палец вверх!
У нас в городе лишь несколоко человек умеют паять пластик. *Теперь таких может стать больше, если будут смотреть Ваше видео*
Огромное спасибо за видио! Всё предельно ясно и понятно. Пользуясь случаем хотел спросить,а можно ещё как то усилить крепление после пайки? в случае если на крепление предполагается нагрузка? И ещё где можно купить кроме интернета сетку для пайки? От китайского сита сильно крупная хотелось бы помельче и пожёстче . У меня на мотоцикле сломались уши крепления заднего крыла.
Оптика автомобиля в процессе его эксплуатации очень сильно подвержена механическим воздействиям. Это может произойти из-за невнимательности самого владельца авто или же в результате столкновения. Сегодня все повреждённые детали можно заменить новыми, просто купить их в магазине.
Но зачастую они достаточно дорого стоят (а на некоторые машины найти запчасти еще и довольно проблематично), поэтому большинство автовладельцев предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.
Восстановить целостность оптики можно разными способами в зависимости от степени ее повреждения. Для работы могут понадобиться специальные инструменты и сварочный аппарат с компрессором. Им приваривают осколки фары в случае нарушения ее целостности.
Ремонт фары нужно начинать с определения материала, из которого изготовлена оптика. Если фара пластиковая – отремонтировать ее можно при помощи холодной сварки, оптику из полипропилена можно реставрировать с использованием сварки.
Также нужно помнить, что при попытке соединить между собой разные типы материалов не стоит надеяться на прочное соединение.
Реставрация фар проводится не только в случае их механического повреждения, но и при небольшом помутнении. Оно сильно сказывается на их способности пропускать свет, а это может стать причиной ДТП в темное время суток. Распространённые дефекты оптики, с которыми может столкнуться автовладелец:
- Трещины корпуса фары,
- Повреждение элементов ее крепления,
- Разгерметизация швов,
- Разнообразные царапины и сколы, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства.
Запотевание фары – на первый взгляд незначительная проблема, на которую обычно не обращают внимания автовладельцы. Но если не убрать такой дефект в течение 1-2 месяцев, может начать разрушаться зеркальный слой дефлектора. Из-за скопления влаги в этом месте могут также начаться проблемы с окислением контактов и пр.
Царапины на оптике – явление довольно распространенное и ему тоже не всегда уделяют должного внимания. Фару необходимо отшлифовать и тщательно отполировать. С помощью такого ремонта можно избавиться даже от глубоких царапин и улучшить внешний вид оптики транспортного средства.
Также на фаре можно обнаружить налет, который образуется с внутренней стороны. Причиной его появления может стать попадание внутрь химических реагентов (обычно при бесконтактной мойке авто). Под воздействием высоких температур такой налет может образовывать мутную пленку и ухудшать способность фары пропускать свет.
Устранять такой изъян лучше в специализированных автомастерских, поскольку выполнить работы своими руками бывает довольно-таки проблематично. Растрескивание защитного слоя фар, который есть на многих современных автомобилях, тоже являет собой серьезную проблему.
Он может портиться с течением времени по естественным причинам, под воздействием ультрафиолета или из-за негативного влияния химических веществ. Полностью убрать такой дефект в некоторых случаях бывает невозможно, ведь добраться до поврежденного места нельзя ни рукой, ни при помощи специального оборудования.
Если нет уверенности в своих силах и необходимых практических навыков, выполнять восстановление пластиковых фар не рекомендуется. Ведь при этом высок риск дополнительного разрушения пластика оптики или ее зеркального слоя.
Перед началом всех работ необходимо тщательно очистить фару и провести внимательный визуальный осмотр дефекта. Таким образом можно выявить наличие в нем трещин, которые необходимо полностью устранить. Если этого не сделать, под воздействием постоянных вибраций сетка трещин будет расширяться и испортит весь внешний вид и пропускную способность фары.
Если таких изъянов не было обнаружено – можно начинать ремонт фар автомобиля своими руками. Ремонт сколов и царапин нужно выполнять в полном соответствии с технологией и в такой последовательности:
- Место скола тщательно промывается и полностью высушивается.
- В центре поврежденного участка необходимо установить инжектор, с его помощью подается полимерная смесь для заклеивания.
- Объем скола заполняется клеевым составом, при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
- После этого инжектор убирается и клей необходимо высушить при помощи ультрафиолетовой лампы. Ремонт отражателя фары можно провести по такому же принципу.
- Затем для того, чтобы отремонтированное место имело повышенную прочность, его можно дополнительно обработать отвердителем.
- После того как смесь полностью застыла, напильником устраняются все неровности поверхности. После этого фара полируется при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги мелкой абразивности, а затем проводится окончательная полировка для придания оптике блеска.
Ремонт может быть выполнен разными способами, но наиболее простым методом убрать дефекты с пластиковой фары является ее сварка при помощи нагнетания горячего воздуха. Таким образом можно вернуть на место отколотые части оптики (метод приклеивания в том случае не очень эффективный).
В процессе выполнения работ нужно помнить одну немаловажную деталь – сваривать можно только пластик одного вида. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что отремонтированная фара будет служить не больше пары недель.
Ремонт крепления фары – процедура намного сложнее и лучше доверить работу профессионалам. Сваривание этого участка будет малоэффективным и вскоре фара вновь придет в негодность, поэтому опытные мастера рекомендуют ремонтировать корпус фары при помощи протезирования. Проводится замена некоторых металлических запчастей другими и фара обретает свое местоположение.
Провести ремонт фары в том случае, когда она потеряла прозрачность, можно при помощи полировки и шлифовки. Матовость фар приобретается вследствие механического воздействия частиц, которые поднимаются с дорожного покрытия в процессе эксплуатации авто.
В результате может образоваться не только помутнение, но и сколы. На заводе-изготовителе при производстве автомобильной оптики часто используют поликарбонат. Такой материал очень прочный, но отличительной его особенностью является то, что он не устойчив к механическому воздействию и влиянию ультрафиолета.
Поэтому сверху его дополнительно покрывают специальным защитным слоем, который на некоторое время защищает оптику от воздействия негативных факторов окружающей среды. В процессе ремонта фары повредить этот слой очень легко, а после его удаления уже спустя пару месяцев фару нужно будет дополнительно полировать из-за стремительно появляющихся на ней дефектов.
Поэтому в процессе выполнения работ нужно применять тонкую полировку, которая практически не вредит защитному слою оптики. Для удаления глубоких сколов и царапин самостоятельно приходится снимать нанесенный на заводе защитный слой, поскольку выполнить работы по-другому просто невозможно.
После завершения ремонта чтобы дополнительно защитить фару ее рекомендуется оклеить антигравийной плёнкой.
Практически у всех автопроизводителей крепления фар выполнены в виде 3-4 пластиковых кронштейнов. Кронштейны эти довольно тонкие и даже при небольшом дтп они ломаются, так что их можно считать слабым местом практически любого автомобиля.
На самом деле решить проблему сломанных креплений у фары совсем несложно и под силу любому человеку мало-мальски умеющему работать своими руками. В этом видео я наглядно покажу, как в домашних условиях быстро и легко произвести ремонт фары (и любых других пластиковых элементов).
Данный способ привлекателен в первую очередь тем, что обходится минимальными затратами при наличии очень хорошего результата.
О КАНАЛЕ “САНЯ ЧЁТОДЕЛ”
_____________________________
Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то делаю. Я очень люблю работать и создавать что-нибудь своими руками. При этом я постоянно заставляю себя учиться чему-то новому и неизвестному.
Довольно часто повреждённую оптику трудно отыскать в продаже. Можно сделать индивидуальную заявку. Однако это не гарантирует, что её выполнят. Поэтому весьма полезными будут знания, как выполнить ремонт автомобильных фар самостоятельно. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо выяснить, из какого материала изготовлена повреждённая оптика. Рассмотрим, какие бывают современные фары.
Стеклянные фары. Наиболее качественной и эффективной специалисты считаются оптику, изготовленную из стекла. Она красиво, стильно смотрится, идеально пропускает свет, дольше эксплуатируется и не мутнеет. В то же время такие фары, по сравнению с иными аналогами, более хрупкие, сильно подвержены царапинам, трещинам. Для защиты стёкол используют специальную плёнку. Она обеспечивает надёжную защиту от ударов мелкими камнями, её можно протирать, не опасаясь поцарапать стекло. Однако покрытие снижает пропускную способность оптики на 4—5%, но этим можно пренебречь ради экономии средств на замену повреждённого стекла.
Поликарбонатная оптика является более дешёвой и практичной. Материал отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, моющим средствам и температурным перепадам. При этом имеются существенные недостатки:
- помутнение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
- слабая устойчивость к воздействию различных щелочей, кислот и прочих агрессивных жидкостей;
- сравнительно небольшой срок эксплуатации.
Акриловые фары, больше известны, как оптика из оргстекла. Акрил по сравнению с поликарбонатом более качественен и быстро принимает практически любую форму при нагревании. При этом после застывания, степень прозрачности уменьшается на 6—8%. Данная оптика не мутнеет, но больше подвержена трещинам при значительных колебаниях температуры.
Для ремонта фар понадобятся следующие инструменты:
- фен-паяльник;
- фрезерный станок;
- компрессор;
- инжектор;
- дрель;
- ультрафиолетовая лампа;
- пассатижи;
- пинцет;
- напильники;
- ножовка по металлу;
- наждачная бумага, круги или другой абразивный материал;
- шлифовальная машинка;
- штангенциркуль, линейка, карандаш;
- пластилин;
- термостойкий вакуумный пакет;
- салфетки, средства защиты (перчатки, очки).
В зависимости от того, из чего была изготовлена повреждённая оптика, готовим, соответствующий материал. Оптимальным вариантом являются осколки ранее ремонтированных фар. Если таковых нет, готовим аналогичный пластик. Помните, что поликарбонат и акрил взаимозаменять не следует. Если их приваривать друг к другу, то соединение будет непрочным. Такая оптика прослужит недолго, буквально несколько дней.
Кроме этого, понадобится оргстекло, растворитель, скотч и специальный молекулярный клей. Его можно заменить дихлорэтаном. Для восстановления основных фар следует подготовить оргстекло толщиной порядка 6,0 мм, для подфарников (противотуманок) или задних фонарей достаточно толщины 4,0—5,0 мм.
Корпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:
- Раскладываем осколки в нужном порядке. Если некоторые части утеряны или не подлежат восстановлению, используйте запчасти от ранее ремонтированной оптики.
- Каждый кусок, поочерёдно разогреваем феном и прикрепляем на своё место.
- Полученные швы провариваем с обеих сторон для обеспечения прочности.
- Неровности, полученные в результате сваривания, сначала убираем напильником, а затем наждачной бумагой.
- После этого восстановленную оптику тщательно шлифуем и полируем с применением фетрового круга.
Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла. Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.
Иногда склеенные фары могут не совпадать с формой колпака. В таком случае производится подгонка с использованием технического фена.
В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:
- Готовим шаблон. Разрушенную оптику складываем по частям, утерянные элементы заменяем обычным пластилином. Затем делаем гипсовую матрицу.
- Режем из оргстекла заготовку нужного размера.
- На кальке чертим шаблон внутреннего рисунка стекла штангенциркулем.
- С помощью фрезерного станка на заготовке из оргстекла воспроизводим рисунок оптики с максимальной точностью.
- После этого оргстекло накладываем на гипсовую матрицу и упаковываем в термостойкий вакуумный пакет.
- Разогреваем полученную упаковку до полного размягчения оргстекла и с помощью компрессора придаём ему форму гипсовой матрицы.
Следует отметить, что данная процедура довольно сложная и трудоёмкая. Справиться с ней без необходимых навыков и специального оборудования сложно. Поэтому проще прибегнуть к услугам специалистов.
Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе. Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.
Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря. Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент. После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.
Наглядное видео по восстановлению задней оптики
Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:
- Насверливаем дрелью края трещин.
- Промываем и высушиваем поверхность.
- Строго над трещиной устанавливаем инжектор и подаём клей.
- После заполнения трещины клеем, инжектор убираем и контролируем отсутствие пузырьков воздуха в полимерном составе.
- Чтобы клей быстрее застыл, можно подсушить его с помощью ультрафиолетовой лампы.
- После полного высыхания клеящего состава, устраняем напильником неровности, а затем шлифуем и полируем фонарь.
После заделывания трещин, рекомендуется обработать швы отвердителем.
Предварительно фару вымываем, затем тщательно просушиваем. Вначале производится грубая шлифовка в несколько этапов с постепенным увеличением зернистости круга. Сильно нажимать не рекомендуется во избежание перегрева пластика. Время одной процедуры не должно превышать 3—4 минут.
После грубой шлифовки приступаем к полировке. Для этого применяются салфетки и полироль. На салфетку наноситься небольшое количество смеси и вручную поверхность полируется в течение 6—8 минут. Обрабатывать пластиковые фары можно с применением шлифовальной машины. При этом следует использовать низкие обороты и не допускать перегрева поверхности.
Полировать оптику рекомендуется каждые 2 года, а также после ремонта и при появлении трещин или сколов. Данная процедура занимает порядка 20—30 минут и не составляет особого труда.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!