Ремонт лодки казанка 5 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт лодки казанка 5 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Восстановление и ремонт лодки «Казанка»: подробный фото отчёт проделанной работы.

После долгих поисков, нашёл и приобрёл лодку «Казанка» с крыльями, ну и соответственно решил привести её в порядок, отремонтировать, восстановить и покрасить.

Вот в таком виде досталась лодка.

Начал понемногу ремонтировать.

Покрыл лодку грунтом — эмаль на эпоксидной основе (серый), затем металликом «Мобихел» (сине-зеленый) и покрыл лаком.

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-10

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-11

Полики и лавочки сделал из сосны, затем покрыл пропиткой «Пинотекст».

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-12

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-13

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-14

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-15

Заодно и восстановил прицеп для лодки.

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-16

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-17

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-18

Теперь жду открытия моторно-лодочного сезона!

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favto-samodelki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fremont-lodki-kazanka-19

Автор самоделки: «071moroz». г. Нижний Новгород.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:19

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258491_130116


Краткий отчет по ремонту Казанки М.
Попалась мне в прошлом году на лодочной станции вот такая Казанка.
Со слов владельца, не течет и дно ровное)). Цена чуда – 8 000р.
Сильно не придирался и не торговался (хозяину – 80 годков), купил. Привез домой и тут началось.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:22

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258494_130117


Детальный осмотр с ковырянием отверткой и молотком показал что под толстым ровным слоем гудрона дно все волнами и во вмятинах, килевая накладка держится на том же гудроне и на честном слове.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:23

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258496_130118


Еще и вся гнилая

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:25

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258497_130119


Радость от покупки стала угасать

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:26

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258498_130120


Транец прогнил, косынки все полопались.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:30

После недолгих раздумий решил я ее все таки починить.
Начал с обдирки корпуса до металла

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:32

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258504_130122


Семь потов сошло, семь дней прошло, 10 банок BODY ушло.

Автор: варнак (85.26.231.—)
Дата: 22-04-13 13:34

При желании все делается. Если не жалко труд , время и деньги,берись за дело.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:36

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258506_130123


На самом деле чистил я ее долго (где- то месяц), т.к. отвлекался на работу и на жену))
Краски было слоев 5 или 6 и смолы где-то 5мм.
Краску снимать еще куда ни шло, но смола – зараза еще та.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 13:40

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258510_130124


Забегая вперед – лодка уже покрашена, мотор приехал (спасибо Карасю)

Дальше все этапы сильно расписывать не буду, ибо все уже давно разжевано на этом форуме. На все вопросы отвечу.
Продолжу вечером..

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 16:19

Пришлось поменять килевую накладку полностью.
Вырезал из листа АМГ5 полосы 10Х300см и 10Х140см. Садил на полиуретановый герметик, клепал вытяжными заклепками BRALO (закрытые Ал/Нерж 5Х12мм). Долго думал какие заклепки использовать, но т.к. делал все один, решил рискнуть с вытяжными. Клепаются они , кстати, жестко – китайского заклепочника хватило штук на 50. После чего он развалился на части)).
Родные заклепки на днище подтянул и изнутри промазал все полиуретановой мастикой перемешанной 1к1 с алюминиевой стружкой – держится “хрен оторвешь” (мастику красил после грунтовки)

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 16:37

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258561_130136


Сначала использовал такой герметик, потом брал в колбасках по 600гр – он дешевле в два раза и удобнее использовать

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 16:47

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258565_130137


Т.к. мотор планировался 25 – 30 л.с., решил изготовить були (с радостью купил бы, да днем с огнем не сыщешь). Гнул из АМГ5 1,5мм по оригинальным чертежам, листа 120Х300см хватило, еще и на килевую накладку осталось. Внутрь булей натолкал пенополистирола (остался после ремонта комнаты), пустоты между полистиролом задул 2к пеной.

Автор: Коля63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 22-04-13 17:20

самотливной транец просится,а так лодка приобрела вторую жизнь благодаря новому хозяину.класно получилось.мотор какой будет?

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 17:43

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258594_130140


Самоотливного транца не будет – не нужен он в наших лиманах (воды мало). Мотор будет вот этот о 25 кобылках.

Автор: Коля63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 22-04-13 17:48

помпу ставь по любому,будет захлёстывать,проверено лично.а винт какой?

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 17:54

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258596_130141


Покраска.
Красил по такой схеме:
Ободрал все до металла, обезжирил (с учетом смывки гудрона, растворителя ушло литров 15), положил грунт эпоксидный, сверху автомобильная VIKA – одна из самых дешевых.
Следом – камуфляж. Подглядел у америкосов. Прикладывал разные листочки – веточки. Использовал три цвета. Сначала самый темный, затем самый светлый “Айвори”, следом – кофейный. Сверху покрыл все это дело матовым лаком из тех же баллончиков. Кстати, краска довольно качественная, пользуюсь ей не первый раз, даже на голом алюминие держится хорошо, и амеры ей же красили на ролике из Youtuba.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 18:00

Смета расходов по ремонту:

Смывка BODY — 10 банок Х 250р — 2500р
Растворитель 640-й канистра 10л — 2штХ400р — 800р
Грунт эпоксидный антикоррозийный 2 компонентный 2 комплектаХ500р — 1000р
Краска 2к акриловая Vika 1л — 2штХ500р — 1000р
Краскопульт — 1шт Х 800р
Краска в баллончиках RUST-OLEUM — 3штХ170р — 510р
Лак матовый в баллончиках RUST-OLEUM — 3штХ170р — 510р
АМГ5 лист 1,5мм 120Х300см — 3500р
Пена 2к DenBraven 4штХ250р — 1000р
Заклепки вытяжные BRALO закрытые Ал/Нерж 5Х12мм — 1000штХ4р — 4000р
Заклепочник китайский «гармошка» – 1штХ750р
Герметик полиуретановый «Морской» по 300гр — 2штХ200р — 400р
Герметик полиуретановый в «колбасках» по 600гр — 3штХ250р — 750р
Пистолет под колбаски – 1000р
Мастика полиуретановая Гипердесмо Классик банка 1 кг 3штХ300р — 900р
Полипропилен лист 5мм 150Х300см — 4600р
Композит лист 3 мм 150Х400см — 4500р
Помпа электрическая — 1шт. – 850р
Утки полиэтиленовые — 4штХ60р — 240р
Лента противоскольжения Tessa — обрезок 20Х110см — 700р
Итого: 30 310р

Может чего упустил, поэтому можно смело накинуть пару тысяч, ну и пиво не в счет))

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 22-04-13 18:03

Помпа стоит, винт взял 9 7/8Х13, на воде пока не был.

Автор: Коля63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 22-04-13 18:15

у меня солас 11-грузовой(с полной загрузкой 300-400кг на глис выходит),но у меня и лодка тяжелее.поставил тах-буду смотреть,думаю тебе 13 самое то.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 06:40

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258757_130159


Еще немного фоток
Зашил днище полипропиленом 5мм. Теперь оно ровненькое и гладкое)). По килю пластик фрезеровал на 2мм и гнул нагревая строительным феном. Садил на те же заклепки BRALO обильно промазывая герметиком.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 06:43

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258761_130160


Накладка получилась не очень аккуратно, т.к. ширина ее 10см. Гнулась со складками. Если делать уже – получится идеально. Материал – АМГ5.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 06:45

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258762_130161


Мастика с алюминиевой стружкой

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 06:47

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258764_130162


Були тоже не идеал ибо гнулись “на коленке” без применения листогиба и прочей высокоточной техники. Но камуфляж скрыл все косяки жестянщика.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 06:49

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258765_130163


Транец усилен дополнительными косынками к днищу, родными косынки по бортам заменены.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 06:51

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258767_130164


Для слива воды поставил шланг от стиралки (лежал без дела) – посмотрим сколь проживет.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 06:54

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258769_130165


Здесь будет жить аккумулятор на 7А, регулятор напряжения от Ивана, тумблер на помпу и пара предохранителей (перед регулятором и перед помпой)

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 07:01

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258771_130166


Набор для сланей усилил алюминиевым профилем. Вместо фанеры на пол решил использовать композит 3мм (“сендвич” из алюминия и полиэтилена)- не гниет, не прогибается, из минусов – скользкий. Ящички сделаны из остатков того же композита. Для седушек использовал поролон “вторичку” 4см и кожзам советский из старых запасов.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 07:05

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258772_130167


Еще одной седухи-крышки не хватает.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 07:06

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258774_130168


Живопись))

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 23-04-13 07:12

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F1258777_130169


К взлету готова)).

З.Ы. Это был мой первый ремонт и занял он у меня почти 8 месяце с перерывами на работу и семью)). Огромное спасибо форуму за идеи и практический опыт по ремонту)).

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Надеюсь мой отчет будет кому-то полезен.

Автор: Кочевник (—.nwgsm.ru)
Дата: 23-04-13 09:57

Хохлома. ТС уважение, терпения и сил затрачено. Глаза боятся,-руки делают!

Автор: карась (90.150.254.—)
Дата: 06-05-13 15:51

Привет Артем, снимаю шляпу – сам нахожусь в данном процессе 🙂
правда у меня не 6 слоев – только заводской, так что думаю банки боди и 3литра 646го должно хватить, осталось дно отмыть и нутрянку. Блин думал к 9му обкатать новый корапь, но увы – дурацкая прывычка все делать по полной. Было желание подкрасить только верх – кончилось полным перекрасом, да ещё по неопытности и торопливости сам себе работы подкинул.
Как мотор? все нормуль?
Кстате, пережил процесс наваривания пера – мелочи жизни! тебе даже разбирать не надо.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 13-05-13 10:37

Дима, привет)). Спасибо.
С мотором все в порядке, завелся с третьего потяга. Было немного водички в карбюраторе, а так- все ок. Перо пока варить не буду, только винт новый прикупил.
Тоже хотел на воду в майские выйти – не получилось. Затянулась переделка прицепа. Закончу – выложу.

Автор: s494 (2.94.84.—)
Дата: 13-05-13 10:42

Сидения высоко. Релинги сделай, чтоб держаться.
А так зачёт! С руками парень!
Эту тему видел? Ссылка.
Удобнее будет.

Автор: Иван (SC)
Дата: 13-05-13 10:49

Предохранитель перед регулятором не нужен.

Автор: igoral (95.67.164.—)
Дата: 13-05-13 11:48

Лакировка как то демострировал процесс покраски спасательного круга в идеал:) ИМХО, смысла больше чем чинить гнилую казанку. А так да, парень с руками:)

Автор: ecp (—.176.49.90.110.nsk.rt.ru)
Дата: 13-05-13 13:45

Здравствуйте Артем, напишите пожалуйста поподробней про полипропилен на днище и композит на слани, интересует для чего применяется, где продается, сколь вешает на сколько лекго гнется по форме днища и т.д.
За ранее спасибо.

Автор: Артем (—.yota.ru)
Дата: 13-05-13 17:01

Полипропилен применяют для изготовления различных емкостей. Он хорошо гнется при нагревании строительным феном или тепловой пушкой, сваривается при помощи прутков и того же фена или спец паяльником. Лучше гнуть на “струне”, т.к. нагревать нужно с двух сторон. Удельный вес 0,96, т.е. лист толщиной 5мм и размером 1,5Х3м весит 21кг.
Композит применяют при изготовлении рекламных вывесок и вент фасадов. Етсь китайский YARET, наш Bildex и немецкий ALUCOBOND (самый дорогой). По толщине есть 3,4,5мм. В рекламе в основном – 3мм, в фасадах – 5мм. Лист толщиной 3мм 1,5Х4м весит примерно 18кг.

Автор: ecp (—.176.49.90.110.nsk.rt.ru)
Дата: 13-05-13 17:38

Артем спасибо, а в каких магазинах продаются данные материалы?

Летом 1973 г. на голубых дорогах страны появились первые серийные «Казанки-5». Знакомство широких кругов водномоторннков с новой моделью происходит обычно не так-то быстро: относятся к новинке настороженно, порой проходит не один год, прежде чем даже хорошая лодка завоюет признание. В этом смысле «Казанка-5» представляет исключение: «болезни роста» сказались на ее судьбе сравнительно мало, более чем 20-летний опыт завода в производстве заслуженной старой «Казанки» и высокие ходовые и мореходные качества пришедшей ей на смену «Казанки-2М» послужили новой модели того же семейства хорошей рекламой.

За пять с лишним лет заводом выпущено уже около 10 тыс. «Казанок-5», накоплен опыт эксплуатации, достаточный, чтобы за новой лодкой прочно укрепилась репутация мореходного и прочного судна.

«По моему мнению, из всех «дюралек» это пока что лучшая», — считает наш читатель из Куйбышева Г. К. Налимов, выражая мнение многих приверженцев «Казанки-5». Какие из достоинств лодки наиболее часто упоминаются их владельцами? Относительно мягкий ход на волне, устойчивость на курсе, хорошая всхожесть на волну, отличная остойчивость. Высокая прочность и жесткость корпуса (нареканий на повреждения набора, обшивки, заклепочных соединений — даже при эксплуатации в тяжелых условиях, как правило, нет). Водномоторники, совершающие дальние плавания, высоко оценивают просторный кокпит, вместительные багажники, не гремящие под ногами фанерные пайолы, удобный клапан для осушения лодки. Благодаря моторному кронштейну и наличию кормового багажника, в котором удобно хранить запас топлива, в «Казанке-5» не только свободно, но и заметно чище, а вибрация ощущается меньше, чем на лодке с традиционным рецессом.

Выявились и некоторые недостатки лодки, на которых стоит остановиться поподробнее, поскольку завод осваивает следующую модель, в которой конструкторы стараются в максимальной степени учесть пожелания потребителей.

Попадание в лодку воды через транец — это одна из самых серьезных претензий. Нелишне напомнить, что в принципе сама идея выносного кронштейна родилась как раз из желания повысить безопасность плавания — избавиться от выреза в транце, уменьшающего высоту надводного борта в корме. На «Казанке-5» высота борта в корме, действительно, по крайней мере вдвое больше, чем, например, на «Прогрессах» или старых «Казарках». Однако беда в том, что водонепроницаемость транца нарушена. Вода в лодку попадает не через верх, а через отверстия для прохода штуртросов.

«Неудивительно, — пишут нам киевляне В, Г. Юдкевич и Г. А. Ремизовский, — что при ходе на попутной волне, да еще в грузу, с дифферентом на корму, в кокпите всегда есть вода.» Выгородка кормового багажника сделана негерметичной, поэтому ничто не мешает воде понемногу заливать лодку.

Не исключена такая возможность и на стоянке, свидетельствует москвич Н. Н. Смирнов: «Не пытайтесь встать на стоянку носом в берег, отдав якорь с кормы. Хотя это и удобно, но-грозит постоянная опасность быть залитым с кормы, особенно на водоемах с регулируемым уровнем воды. С нами подобное произошло на реке Улейме, когда с наступлением утра пришлось вытаскивать нашу «Казанку-5», ушедшую под воду кормой вместе с мотором».

Если лодка стоит, приткнувшись носом к берегу, посадка в нее пассажиров затруднена: из-за большой килеватости днища в носу лодка стоит на грунте неустойчиво, сильно крепится, а ширина палубы по бокам от стекла явно недостаточна. Не случайно многие умельцы пристраивают в этом месте дополнительные площадки-потопчины!

Конструкция рамы ветрового стекла слаба — сообщает Л. Н. Серебряков из Хабаровска: «При сильном ветре и мокром тенте она сминается, ломая стекло». Нужен, очевидно, дополнительный упор в средней части рамы. Стекло высокое, а стеклоочистителей нет — в непогоду ездить под тентом невозможно, ничего не видно. Вместо легкоцарапающегося оргстекла, которое стоит 32 рубля (причем купить его сложно), Л. Серебряков предлагает устанавливать лобовое стекло от «Москвича-412», которое и дешевле (25 руб.), и прочнее, и придает лодке более элегантный вид.

При резких поворотах и при ходе на волне пассажиру, сидящему рядом с водителем, держаться не за что: не помешала бы ручка! Вызывает нарекания н конструкция сидений. Чрезмерно велик их вес. Оставлять их в лодке при устройстве ночлега нельзя — они не раскладываются. Высота спинки недостаточна: после 30—40 минут езды начинает затекать спина, устают руки. Подушку сиденья приходится периодически поправлять, так как она не закреплена и съезжает на сторону. Вытянуть ноги впереди сидящим пассажирам некуда — мешает стенка переднего багажника. Пользоваться этим багажником, к слову сказать, не очень-то удобно: чтобы его загрузить через люк в переборке, приходится буквально ложиться на пайол (дело осложняется еще и проходящим здесь штуртросом!).

Пульт ДУ располагается очень низко; его пластмассовая крышка коробится от температуры или даже ломается. Конструкторами предусмотрено присоединение дистанционного управления только к моторам семейства «Вихрь». «Я, например, хочу эксплуатировать лодку под «Нептуном-23». Как мне быть? — спрашивает горьковчанин Л. А. Болдин, — в инструкции по эксплуатации лодки нет никаких рекомендаций по этому вопросу».

Тросы управления газом и реверсом, задевая острые кромки отверстий в шпангоутах, довольно часто перетираются и обрываются.

Насколько можно судить по редакционной почте, есть немало и других претензий к качеству исполнения лодки. Так, детали разборной окантовки ветрового стекла бывают подогнаны плохо. Полотнище тента через две-три педели- садится, а местами вытягивается так, что застегнуть его уже не удается, быстро начинает протекать, как написал одни из авторов писем, лишь чуть-чуть меньше, чем решето, хотя, если верить паспорту, и имеет водоотталкивающую пропитку. Рвется шнуровка, брезентовые ремешки моментально «лохматятся», пружинные замки дуг тента ломаются в первые же дни, а сами дуги прогибаются. Через два года службы ткань выходит из строя совсем. По непонятным причинам на некоторых лодках (изготовленных до 1977 г.) нет отдельных гнезд под уключины, поэтому когда в имеющиеся гнезда поставлены дуги тента, грести уже нельзя.

Лапки возвратной пружины водоотливного клапана иногда «проскакивают». Результат — клапан не держит поду.

Многим владельцам «Казанок-5» не нравится окраска. Палубы завод зачастую окрашивает в темные цвета, из-за чего корпус сильно нагревается в жаркие дни, при длинных переходах больше устают глаза водителей. Очень часто высказываются претензии к качеству покрытия: бывает, что краска вместе с грунтом начинает слезать «чулком» прямо па глазах — в первые же дни навигации. (В подтверждение своих слов киевляне прислали в редакцию несколько довольно больших пластов отставшего покрытия.)

Кстати сказать, можно отмстить, что Киев оказался одним из самых крупных потребителей «Казанок-5». Например, только в 1976 г. киевская оптово-розничная областная контора «Спорттоваров» закупила п реализовала 582 таких мотолодки. Через некоторое — весьма непродолжительное время — руководство конторы было вынуждено обратить внимание на большое количество претензий покупателей к качеству изготовления приобретенных «Казапок-5». Товарные эксперты признали, что 10 лодок вообще могут быть отремонтированы только в заводских условиях! В перечне основных дефектов, присланном в редакцию директором киевской конторы «Спорттоваров» тов. В. М. Агрызковым, встречаются практически все уже знакомые нам по другим письмам «варианты». Ясно, что рекламации насторожили торговых работников и не замедлили сказаться на их отношениях с казанцами: на 1977 г. киевская контора заказала всего лишь 200 мотолодок этой модели. Можно добавить, что к копну сентября на киевских складах скопилось ни много ни мало, а 140 нераспроданных «Казанок-5».

Этот факт лишний раз показывает, как пусть даже временное и случайное ослабление внимания производственников к качеству немедленно сказывается на реализации продукции! Естественно, коллективу завода имени С. П. Горбунова пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть добрую славу «Казанки-5» и «реабилитировать» ее в глазах тех же киевлян.

В частности, как сообщили нам тт. Ф, А. Рафиков и М. П. Смирнов, с января 1977 г. пущены в эксплуатацию сборочный конвейер и малярный конвейер с применением наиболее прогрессивной технологии нанесения покрытий. Эта мера значительно повысила качество монтажных соединений и окраски.

С учетом рекламаций и предложений владельцев лодки непрерывно совершенствуются и конструкция отдельных узлов и технология выполнения наиболее ответственных операций. Присланный в редакцию перечень различных улучшений довольно внушителен. Так, в частности, теперь устанавливаются уплотнительная лента УТЛ по привальному брусу и прокладки по остеклению; изменен крепеж сланей и сидений; поставлены дополнительные кронштейны для управления лодкой при натянутом тенте; применена новая конструкция швартовной утки; изменена конструкция дуг, передней ручки, весел: увеличен диаметр боуденовской оболочки и изменена марка троса ДУ (теперь он будет иметь более мягкую основу из КСАН); отработаны схемы окраски лодок с применением эмалей ХВ-16 вместо ХВ-1100; для обезжиривания вместо уайт-спирита применен бензин со специальной присадкой.

Во многих письмах, поступающих в редакцию и на завод, владельцы лодок дают предложения и на перспективу, советуют, как сделать «Казанки» еще лучше. Например, читатель Л. Н. Серебряков считает, что в будущем «Казанку-5» стоило бы выпускать в модификации с колесами и водилом, комплектуя веслами с отпорными крюками, ручными стеклоочистителями, отличительными огнями, зеркалом заднего вида, двумя съемными бензобаками емкостью 25—30 л. Он советует сделать по носовой палубе невысокое леерное ограждение, в более привлекательном виде издать лодочный паспорт и подумать над тем, чтобы увеличить разрешаемую мощность до 40—50 л. с. Справедливости ради отметим, что многие из поступающих предложений уже учтены в новой модификации мотолодки «5М», а некоторые, как видно из сообщения предприятия, и в конструкции серийных «Казанок-5».

В заключение приведем выдержки еще из двух писем, подтверждающих высказанный ранее вывод, что в целом «Казанка-5» принята хорошо:

«Значительную часть мелких доделок и переделок мы сделаем сами, но даже и сейчас не променяем нашу «Казанку-5» ни на какую другую лодку!»

«По нашему мнению и по мнению других Владельцев «Казанок-5», лучшего судна такого класса сейчас не найти. Советуем —- покупайте «Казанку-5». Спасибо коллективу, создавшему это судно». (Смирнов Н. Н., Москва; Серебряков Л. Н., Хабаровск).

Дальнейший обмен опытом эксплуатации и мнениями о том, каким быть нашим новым «Казанкам», будет способствовать улучшению конструкции и качества лодок с хорошо известной у нас маркой Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова.

Нет предела совершенству. Именно под таким лозунгом данное видео, в котором рассказано про тюнинг на лодке Казанка 5М3 с установкой дополнительного оборудования.

  • ходовые огни. Теперь лодка заметна в ночное время;
  • гнездо прикуривателя. Для питания и подзарядки устройств;
  • усиленное крепление лобового стекла;
  • водяная помпа. Для слива воды при попадании в лодку;
  • датчик эхолота. На подставке, регулируемой по глубине;
  • усиление транца. Для поднятия мотора
  • установлена приборная панель. Кнопка сигнала, тумблер включения насоса, тахометр со счетчиком моточасов и термометр.

Лодка стала намного удобнее в эксплуатации. Автор модернизировал свою лодку Казанку и обещал не останавливаться на достигнутом.

КТО ДАСТ СОВЕТ.при вытаскивании алюминиевой лодки на берег,повредили нос лодки.Чем и как лучше заделать.

Привет Санек!А чем ВЫ по жизни занимаетесь-ну работаете в какой области?

Привет Санек!А чем ВЫ по жизни занимаетесь-ну работаете в какой области?

у меня разный род занятий.10 лет был водителем.последние 10 приходится заниматся разными вещями.но к чему такой вопрос,хотелось бы узнать.я знаю про аргоннуюю сварку если вы про это но лодка без документов и тащить за 50 км чтоб варить нереально.поэтому спрашиваю совета уверен способов много.я начинающий лодочник и многово незнаю.
Сообщение отредактировал sanjok: 30 августа 2010 – 17:56

у меня разный род занятий.10 лет был водителем.последние 10 приходится заниматся разными вещями.но к чему такой вопрос,хотелось бы узнать.

Я к тому,что на такой очень общий вопрос (Вы так его задали) здесь можно и получить . Поэтому,будьте более конкретны-лодка ,год изготовления,фото места повреждения,течь есть или нет?Вот если я тебя спрошу как водилу с10-летним стажем-у меня колесо спустило-ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Я к тому,что на такой очень общий вопрос (Вы так его задали) здесь можно и получить . Поэтому,будьте более конкретны-лодка ,год изготовления,фото места повреждения,течь есть или нет?Вот если я тебя спрошу как водилу с10-летним стажем-у меня колесо спустило-ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Понял.год не знаю она без доков.КАЗАНКА.течёт хотя не сильно но набирается.там уголок проходит,вот он и протёртый насквозь сантиметров 10.

  • Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fold.katera.ru%2Fuploads%2Fmonthly_08_2010%2Fpost-79200-1283196968%2C763_thumb

Понял.год не знаю она без доков.КАЗАНКА.течёт хотя не сильно но набирается.там уголок проходит,вот он и протёртый насквозь сантиметров 10.

Вот это казанка. Ни х777 себе.А не скажет кто какого года этот корпус?Очень красивый.К корме борта имеют этакую талию,это, простите,классические обводы!
Она клёпанная?Сфотографируйте поближе поражённое место.Способов много.Нужно щупать)

Понял.год не знаю она без доков.КАЗАНКА.течёт хотя не сильно но набирается.там уголок проходит,вот он и протёртый насквозь сантиметров 10.

Теперь более понятно.Нужно смотреть по месту-либо клепать накладку через герметик,либо можно заклеить эпоксидкой с Алюминевой пудрой и стеклотканью,соблюдая технологию склеивания.Можно заклеить “холодной сваркой”.И следить за этим местом в процессе эксплуатации.

Теперь более понятно.Нужно смотреть по месту-либо клепать накладку через герметик,либо можно заклеить эпоксидкой с Алюминевой пудрой и стеклотканью,соблюдая технологию склеивания.Можно заклеить “холодной сваркой”.И следить за этим местом в процессе эксплуатации.

дело в том что спереди кроме ящика отсек для непотопляемости вода попадает в него а доступа туда нет.если клепать то вытяжными заклёпками.на щет прочности их беспокоюсь.

Вот это казанка. Ни х777 себе.А не скажет кто какого года этот корпус?Очень красивый.К корме борта имеют этакую талию,это, простите,классические обводы!
Она клёпанная?Сфотографируйте поближе поражённое место.Способов много.Нужно щупать)

Да она клёпаная.сфоткать немогу она 1500 км от меня.там клёпаный уголок на всю длину лодки.его и протёрли наверно часто вытаскивали на берег по гравию.какого года без понятия но такой длины у нас не встречал.

  • Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fold.katera.ru%2Fuploads%2Fmonthly_08_2010%2Fpost-79200-1283207783%2C2164_thumb
  • Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fold.katera.ru%2Fuploads%2Fmonthly_08_2010%2Fpost-79200-1283207920%2C7732_thumb

ВОТ ЭТО ЛОДКА. На казанке водомет, пипец! А вытяжными заклепками не заклепаешь, со временем из-за вибрации внутренняя часть заклепки вываливается, будет решето.

Почему пипец.разве казанка не может бить с водомётом.почему то её выпустили с ним.Что же делать вскрывать рундук.эпоксидка холодная сварка очень ненадёжная штука для воды.

Какая интересная лодочка! У нас таких (самопально укороченных)много было – на такой под “Вихрём-25” ни какой “Амур” (тогдашняя лошадь ГИМС и рыбоохраны) не догонит!))) Но с водомётом не встречалась – молодец неизвестный Кулибин, по мелям на такой лодочке милое дело гонять!
Я бы отремонтировал следующим образом:
1. снять крышку люка бака непотопляемости
2. высверлить и удалить старые клёпки по обеим сторонам протёртого киля и на 5-7 см выше и ниже места протёртости.
3. подобрать такой алюм. уголок, чтоб полки его полностью накрывали половинки киля
4 подогревая уголок паялкой киянкой на бревне распрямить до нужного угла и выстучать нужную кривизну
5. наложить по месту и ИЗНУТРИ бака непотопляемости просверлить в уголке только центральных 5-6 отверстий по старым отверстиям
6. зачистить все поверхности наждачкой и обезжирить
7. проложить тонкую Х/Б пропитанную эпоксидкой, расклепать первых 5-6 клёпок потом сверлить и клепать в стороны от центра. Если клепать много, то тряпка с эпоксидкой не пойдёт – нужна специальная ткань с пропиткой (не помню как её зовут)

Полноценные заклёпки можно найти в магазине торгующем метизами.

Если нет заклёпок – пойдут винты с М5 или М6 оцинкованные с оцинкованными гайками и шайбами. После протяжки – концы выступающие из гайки расклепать!

Да, и ещё. поверх заплатки я бы наклеил 3-4 слоя стеклоткани закрывающих и киль и прилегающий участок дна на ширину 10-15 см по обе стороны от киля – так смело можно лодку вытаскивать на каменистый берег!

Понимаю, геморрррройная первобытно-древняя технология. Но результат будет не хуже чем с завода!

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2Fedbe817b1c69fa37a70c833e92d9a541%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largepastoro 31 авг 2010

Какая интересная лодочка! У нас таких (самопально укороченных)много было – на такой под “Вихрём-25” ни какой “Амур” (тогдашняя лошадь ГИМС и рыбоохраны) не догонит!))) Но с водомётом не встречалась – молодец неизвестный Кулибин, по мелям на такой лодочке милое дело гонять!
Я бы отремонтировал следующим образом:
1. снять крышку люка бака непотопляемости
2. высверлить и удалить старые клёпки по обеим сторонам протёртого киля и на 5-7 см выше и ниже места протёртости.
3. подобрать такой алюм. уголок, чтоб полки его полностью накрывали половинки киля
4 подогревая уголок паялкой киянкой на бревне распрямить до нужного угла и выстучать нужную кривизну
5. наложить по месту и ИЗНУТРИ бака непотопляемости просверлить в уголке только центральных 5-6 отверстий по старым отверстиям
6. зачистить все поверхности наждачкой и обезжирить
7. проложить тонкую Х/Б пропитанную эпоксидкой, расклепать первых 5-6 клёпок потом сверлить и клепать в стороны от центра. Если клепать много, то тряпка с эпоксидкой не пойдёт – нужна специальная ткань с пропиткой (не помню как её зовут)

Полноценные заклёпки можно найти в магазине торгующем метизами.

Если нет заклёпок – пойдут винты с М5 или М6 оцинкованные с оцинкованными гайками и шайбами. После протяжки – концы выступающие из гайки расклепать!

Да, и ещё. поверх заплатки я бы наклеил 3-4 слоя стеклоткани закрывающих и киль и прилегающий участок дна на ширину 10-15 см по обе стороны от киля – так смело можно лодку вытаскивать на каменистый берег!

Понимаю, геморрррройная первобытно-древняя технология. Но результат будет не хуже чем с завода!

Добрый вечер,я у вас недавно вот зашел просить совет по ремонту своего Прогрес2м и впринципе прочитав ваше сообщение получил ответ но есть неясные нюансы,-у меня проблема с коррозией на нижних клепаных обводах корпуса,с обоих сторон они почти сьедены хотя и не стальные а дюралевые но видать со сплавом промашка вышла,корпус самой лодки не тронут я счистил в одном месте,вот и вопрос как после того как высверлю клепки и удалю старый обвод заменить его новым?ведь он по носу уходит вверх и как так выгнуть алюминий без надрезания я не пойму,вобщем помогите кто может советом!лодка еще отца и как член семьи надо спасать.

Какая интересная лодочка! У нас таких (самопально укороченных)много было – на такой под “Вихрём-25” ни какой “Амур” (тогдашняя лошадь ГИМС и рыбоохраны) не догонит!))) Но с водомётом не встречалась – молодец неизвестный Кулибин, по мелям на такой лодочке милое дело гонять!
Я бы отремонтировал следующим образом:
1. снять крышку люка бака непотопляемости
2. высверлить и удалить старые клёпки по обеим сторонам протёртого киля и на 5-7 см выше и ниже места протёртости.
3. подобрать такой алюм. уголок, чтоб полки его полностью накрывали половинки киля
4 подогревая уголок паялкой киянкой на бревне распрямить до нужного угла и выстучать нужную кривизну
5. наложить по месту и ИЗНУТРИ бака непотопляемости просверлить в уголке только центральных 5-6 отверстий по старым отверстиям
6. зачистить все поверхности наждачкой и обезжирить
7. проложить тонкую Х/Б пропитанную эпоксидкой, расклепать первых 5-6 клёпок потом сверлить и клепать в стороны от центра. Если клепать много, то тряпка с эпоксидкой не пойдёт – нужна специальная ткань с пропиткой (не помню как её зовут)

Полноценные заклёпки можно найти в магазине торгующем метизами.

Если нет заклёпок – пойдут винты с М5 или М6 оцинкованные с оцинкованными гайками и шайбами. После протяжки – концы выступающие из гайки расклепать!

Да, и ещё. поверх заплатки я бы наклеил 3-4 слоя стеклоткани закрывающих и киль и прилегающий участок дна на ширину 10-15 см по обе стороны от киля – так смело можно лодку вытаскивать на каменистый берег!

Понимаю, геморрррройная первобытно-древняя технология. Но результат будет не хуже чем с завода!

Спасибо за совет.но кто подскажет как ткань та называется и где её взять.лодочку востанавливать буду мож и долго но сделаю.ещё вопрос епоксидка на алюминие нормально держит.может из нутри поставить заплатку не на ткань а на герметик которым окна клеют в автомобилях,еластичен не боится воды а снаружи обклеить стекло тканю.

Да, есть такая проблема – очень и очень тяжело выгнуть-подогнать из какого либо профиля деталь по месту, если деталь большая. Может быть разбить её на части? И уже частями приклёпывать?

Я затрудняюсь тут дать однозначный совет.

Чего тут и копья ломать.Обычная “Казанка”, у нас под Рыбинском наипопулярнейшее судно, обводы наипростейшие.
Ремонт? Добраться нужно изнутри любым способом до пробоя( а он 100 процентов краями внутрь смотрит), края молотком поставить на место, приближенно к форме отрихтовать, да снаружи заплату из куска алюминия по форме повреждения на клепках таких же поставить. Работы на полдня. (С разговорами с советчиками).Удачи!

Уважаемый читайте внимательней.не пробоина а протёрта.уголок который проходит по днищу от носа до транца.хотел бы посмотреть каких пол дня будещ высверливать около сотни заклёпок устранить течь и обратно заклепать.Очень интересно.

Чего тут и копья ломать.Обычная “Казанка”, у нас под Рыбинском наипопулярнейшее судно, обводы наипростейшие.
Ремонт? Добраться нужно изнутри любым способом до пробоя( а он 100 процентов краями внутрь смотрит), края молотком поставить на место, приближенно к форме отрихтовать, да снаружи заплату из куска алюминия по форме повреждения на клепках таких же поставить. Работы на полдня. (С разговорами с советчиками).Удачи!

Все как есть только заплату изнутри и вместо прокладки холодная сварка или там “поксипол” опиливаешь под профиль снаружи любым подходящим инстрментом.

Все как есть только заплату изнутри и вместо прокладки холодная сварка или там “поксипол” опиливаешь под профиль снаружи любым подходящим инстрментом.

Значит рундук надо вскрывать.но вырежу я сверху и вмонтирую люк как у прогреса можна будет барахло хранить всё польза будет.

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F74d275ef08b873d9c66738720912e5b8%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largerinodltd 01 сен 2010

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2Fedbe817b1c69fa37a70c833e92d9a541%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largepastoro 01 сен 2010

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F74d275ef08b873d9c66738720912e5b8%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largerinodltd 01 сен 2010

Нужна помощь!
Лодка – Fisherman 540.
В днище небольшая трещина (ок. 7 см), не сквозная.
Как и чем ремонтировать?
Я-“полный юнга” в ремонте, так что прошу подробней.
Спасибо!

Посмотрите форум про стеклопластиковое судостроение, там же тема на теме про это.
http://katera.ru/for. odnii-motocikl/
http://katera.ru/for. la-na-plastike/
и прочие.

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsecure.gravatar.com%2Favatar%2F8c0f591455225a364145d57e85c29969%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttps%253A%252F%252Fforum.katera.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_largeRoMaxWest 05 сен 2010

Спасибо за совет.но кто подскажет как ткань та называется и где её взять.лодочку востанавливать буду мож и долго но сделаю.ещё вопрос епоксидка на алюминие нормально держит.может из нутри поставить заплатку не на ткань а на герметик которым окна клеют в автомобилях,еластичен не боится воды а снаружи обклеить стекло тканю.

Для герметизации швов при производстве советских дюралек применялась тиоколовая лента с замазкой.
Ниже рекомендации по ремонту и данные по “Казанке.”
Извиняйте за качество фоток – лень было сканировать.

Изображение - Ремонт лодки казанка 5 своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 80
'"; cachedBlocksArray[294585] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'hp0j3daxpv9',block:'132283',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294587] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'b545hfcuemu',block:'132387',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294582] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'j0jd3x4hvz7',block:'132277',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294588] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'0oz13ip18vya',block:'132282',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294584] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'3bd1xqsk7cx',block:'132280',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294583] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'xg7sgj7fva',block:'132281',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here