Ремонт мотоподвеса своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт мотоподвеса своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

  • Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fmonthly_2018_08%2Figbt.png.c584dedc1a436244df9d97243afe679d
  • Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fmonthly_2018_08%2Figbt.png.c584dedc1a436244df9d97243afe679d
  • Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fmonthly_2018_08%2Figbt.png.c584dedc1a436244df9d97243afe679d

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.cxem.net%2Fuploads%2Fphotos%2Fmonthly_2017_08%2FT.png.8577244bfb1c2f5b3d3233e8b6c9f408

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamastroyka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fremont-motopodvesa-strong-2100-5-300x236

Ремонт мотоподвеса Strong SRT DM2100

К сожалению, со временем, мотоподвес начинает люфтить или ещё чего хуже, не сохранять позиции спутников. В таком случае, не обойтись без замены платы его управления или частичного ремонта. Например, если мотоподвес не вращается в одну из сторон, то скорее всего дело в сгоревшем 12-V реле.

В данной же статье речь пойдёт про ремонт мотоподвеса Стронг — Strong SRT DM2100, если в нём каким-то образом износилась или повредилась главная шестерня. К слову добавить, материалом её изготовления служит пластмасс, что серьёзно ставит под сомнения долговечность такой конструкции.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если простыми словами говорить о том, что такое мотоподвес для спутниковой антенны, то это электропривод с электроникой, предназначенной для управления мотором. Все современные мотоподвесы, как правило, умеют работать по двум различным системам управления — DiSEqC и Usals.

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamastroyka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fremont-motopodvesa-strong-2100-1


Функция DiSEqC примечательна тем, что позволяет в автоматическом режиме перемещать спутниковую тарелку на заданную позицию. Конечно же, перед этим, должна быть сначала выполнена правильная установка спутниковой антенны с мотоподвесом, о которой можно более подробно прочесть в предыдущей статье, если перейти по подчёркнутой ссылке.

Сохранив, таким образом, ранее полученный спутниковые позиции, в дальнейшем, антенна будет самостоятельно перемещаться к их позициям под управлением DiSEqC. Это очень удобно, хотя и скорость поворота мотоподвеса Strong SRT DM2100 не так высока.

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamastroyka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fremont-motopodvesa-strong-2100-3


Разобравшись с тем что такое мотоподвес, можно перейти к рассмотрению главного вопроса статьи, связанного с его ремонтом.

Симптомами того, что в мотоподвесе Стронг — Strong SRT DM2100 стёрлась шестерня или она серьёзна повреждена, будет звук работающего мотора, без его какого-либо движения. К счастью, выход из сложившейся проблемы есть, и достаточно будет разобрать мотоподвес, после чего потребуется перевернуть стёршуюся шестерёнку другой стороной.

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamastroyka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fremont-motopodvesa-strong-2100-2


Начинать следует со снятия хобота мотоподвеса. Для этих целей потребуется большой шестигранник, которым выкручивается болт удерживающий рычаг мотора. Далее, черед наступает за откручиванием болтов, фиксирующих верхнюю крышку мотоподвеса Стронг 2100. Сделать это можно посредством обычной фигурной отвёртки.

Сняв крышку, следует произвести осмотр шестерни на предмет износа и повреждений. Если стёрт всего лишь один её край или сторона, то достаточно будет повернуть шестерню уцелевшей частью к червячному механизму, как это можно увидеть на картинках.

При этом, стоит помнить, что мотоподвес должен останавливаться автоматически, когда шестерня дойдёт до крайнего левого или правого положения. Для этих целей в мотоподвесе Strong SRT DM2100 поверх неё установлена пластина с металлическими штырьками, которую и нужно будет переместить зеркально, на другую сторону.

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fsamastroyka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fremont-motopodvesa-strong-2100-4


Ну а о том, как установить спутниковую антенну без мотоподвеса, можно прочесть в следующем обзоре строительного журнала САМаСТРОЙКА.

Элевация в 180 градусов это просто (доработка DiSEQc мотоподвеса)

Наконец-то руки дошли и до DiSEqc мотоподвеса (далее МП). На барахолке был приобретен МП фирмы SuperPowerJack модель NDA-8120 DiSEqc1.2 корейского производства(самый дешевый), в описании указано, что максимальный диаметр “тарелки”, которую он может вращать сост а вляет 1,2м.

Целью переделки было получить актуатор с углами элевации от 0 до 180 гр для использования в дальнейшем для ЕМЕ и работы через спутники, т.к обычные актуаторы не дают углов больше 90 гр. Что в принципе и получилось. А теперь подробнее.
На фото вы видите сам МП, его внутреннее содержимое. Основная шестерня плас т массовая (отсюда и дешевизна), но она из сплава, поэтому и обладает жесткостью, что в дальнейшем проверено практикой. Мотор привода редуктора обычный двухполюсный. Весь редуктор выполнен из металлического сплава. Вращение абсолютно бесшумное. Рядом с мотором находится плата декодера и управления. На основной шестерни находятся датчики крайних положений, выполненные из геркона и магнита. Итак приступаем к переделки и доработки. В процессе доработки я исходил из имеющихся деталей и поставленной цели.

Убираем все лишнее : плату, датчики положений. Для переключения направления использовал теже реле что были на плате и они были установлены на маленькой плате около редуктора. На рисунке представлена электрическая схема управления. Не нужные отверстия герметизируем, я сделал это с помощью клеющего пистолета.

Теперь необходимо установить резистор (датчик обратной связи для LVB трекера). Сначала я думал как закрепить шестерни и сделать необходимую передачу и замедление. Ввиду того что в наличие не оказалось многооборотного резистора, пришлось использовать обычный резистор типа СП4-1 А 0,25Вт с сопротивлением 2,2 кОм и характеристикой А. В принципе можно использовать любые резисторы, которые подходят по размерам, но с линейностью А. Итак резистор есть , осталось его установить. В качестве ведущей шестерни использовал шест е рню от лентопротяжного механизма старого видеомагнитофона диаметром 35мм. Она крепится на главном валу МП, диаметр вала сост а вляет 22мм. Шестерня с трением надета на вал и приклеена к основной , также для жесткости можно закрепить несколькими шурупами. Для второй шестерни использовалась шест е рня от “китайского” магнитофона диаметром около 28 мм. При этом получается небольшое замедление, что и было необходимо получить. Резистор крепиться жестко через небольшой кронштейн к основанию. Здесь надо максимально надежно закрепить, чтобы небыло проворотов.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Далее распаиваем резистор. Я использовал те же провода и контакты что ранее шли к датчикам положения. Итак узел готов, резистор установлен. Приступаем к проверке . У б еждаемся что узел выполнен надежно, смазываем повторно все шестерни. В качестве кабеля и использовал компьютерный кабель 5-ой категории с экраном длиной около 50 см. МП готов , теперь надо проверить его работу в деле.

У меня возникли проблемы с креплением кронштейна на валу МП. Сам вал не круглый, а конусообразный, диаметр у основания больше чем на конце.
Сам кронштейн представляем собой то, что видите на фото. Поначалу я вз я л прямоугольный железный профиль и просверлил в нем отверстия по диаметру вала, но это не надежно. В итоге отнес вал к сварщику и кемпом все заварил. Экономить на этом нельзя, а то в с амый ответственный момент может подвести (закон подлости). МП нужен был для конкретной цели поэтому и сварка. Тут все зависит от вашей фантазии и возможности и цели. Данный вариант был выбран исходя из легкости крепления любой “тарелки” и траверсы антенны (об этом позже).

Чтобы установить МП вертикально и закрепить к редуктору азимута, несколько пришлось переделать крепление МП. Для это пришлось всего лишь просверлить два дополнительных отверстия. В итоге получилось удобно, легко и возможность крепежа к любому редуктору, валу, мачте и т.д. В качестве редуктора я использовал уже известный вам механизм МПК в котором также установлен резистор ОС для LVB трекера.
Кабель идущий от МП и МПК подходят к коробочке (от осветительных сетей) где распаяны на небольшой плате. Оттуда же идет основной кабель снижения к LVB трекеру. Если кого нибудь интересует как выполнен узел МПК и его доработка можете писать на мыло.

В итоге переделки получился узел элевации с параметрами:

углы от 0 до 180 гр
время дижения от 0 до 180 около 1,5 мин
питание 12 В
потребляемый ток 150 ма

Теперь пришло время тестирования узла на практике с нагрузкой. Для этого во дворе установил небольшую мачту высотой 1,5 для экспериментов. Сначала я почил на лаврах и сразу установил параболу диаметром 1,6 метра, но она оказалась довольно тяжелой и МП отказывался её поднимать. Действительно вес у параболы был приличен т.к она была метал л ической. Затем установил 1,2м параболу (также металлическую) с которой МП работал великолепно. Небыло провалов и замедлений, все соответствовало рассчетам. Радовал плавный ход и четкий тормоз. При имитации ветра (нагрузки) на вал уходов и проворота не наблюдалось. Возможно при использовании легких парабол (алюминиевых или сеточных) МП будет работать и с большими диаметрами. Также можно данный МП использовать и для обычных антенн. Для этого распорка с антеннами 144 Мгц и 436 Мгц крепиться прямо к кронштейну. Я проб о вал 5 эл 144 Мгц и 13 эл 435 Мгц, все без проблем вращалось, хотя можно проб о вать с более простыми антеннами. В итоге получил то, что хотел.

Плюсы: относительная дешевизна менее 40 “зеленых”, простота переделки и углы элевации от 0 до 180 гр, работа с разными антеннами.
Недостатки: некачественная шестерня (хотя это спорный вопрос), невысокая надежность.
Надежность тут как сказать, смотря что вращать и как. Я пытался издеваться над МП по всякому, cломать мне его пока не удалось.

Если есть знакомый токарь , то можно выточить новую шестерню, тогда получиться полноценный редуктор как для элевации так и для азимута и к тому же надежность. В дальнейшем подобный МП буду использовать для приема с Meteosat и с низкоорбитальных спутников NOAA сигналов HRPT.
Теперь можете критиковать , обсуждать и задавать вопросы. Я просто обещал что поделюсь после доработки , что и сделал.
Потому, что получить элевацию в 180 гр просто и легко, и не надо ничего сочинять.

О расположении спутников.
Из предыдущих глав сайта вы узнали, что спутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:

На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:
1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM.
При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес “EuroDream GTP-2100AM” в городе Вологда. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.

EuroDream GTP-2100AM

1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью “Receiver”. После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью “East-West Button” один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада “West”, нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока “East”. Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку “Reset” и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.

2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.

Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера “Lumax DV-728” . Войдем в меню “Установка антенны”->в графе “Позиционер” выберем “DiSEqC 1.2”->жмем “OK”, появляется такое меню:

В графе “Движение” нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы “На один шаг”.

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения “ProgDVB” версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе “настройка программ спутникового тв и интернета”, если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое “Plugins”. Для того, чтобы программа “ProgDVB” смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая назвается “Plugin”. Для разных типов DVB-карт может быть использован свой “Plugin”.

Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400 , то вам подойдет DiSEqC U “Plugin”, при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию “ProgDVB”. Устанавливаем, идем “Плагины”->”DiSEqcU”->”Set up DiSEqcU”-> убираем галочки “Auto Drive” и “Usals”. Снова идем “Плагины”->”DiSEqcU”->”Motor DiSEqC Commands”->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки “Drive West”, “Drive East”, “Step to West”, “Step to East”. Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.

Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть тойже версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы “ProgDVB”. Идем в “Плагины”->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по пользованию плагином изложена здесь. Нажмите кнопку “Configuration”->в окне “Type” выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем “Apply”. В окне “DiSEqC 1.2 Commands” слева выбираем “Drive motor East/West”-> ставим галочку “Steps”->указываем количество шагов->жмем “Drive”. Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

3. В абзаце “О расположении спутников” мы выяснили, что наша долгота 39.54°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2. Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.

Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой “Elevation” или шкалой “Latitude”. На шкале “Elevation” для нашей широты нужно поставить метку на угол в 31°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой “Latitude” и выставить ее метку на значение 59°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса.

5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать. См. фото в “6” пункте.

6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем “LNB” мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема “Receiver” к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна см. раздел “Настройка антенны на спутник”, только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью “1” нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью “2” мотоподвеса.

Полярный подвес, мотоподвес, поворотные системы в спутниковом телевидении. Настройка спутникового мотоподвеса

Многим хочется смотреть большое количество спутниковых каналов. Но не секрет, что они разбросаны по всей орбите – на разных спутниках. Некоторые, близкие по позициям на геостационарной орбите, спутники возможно ловить на одну антенну, но все же не все, интереснейшие каналы остаются вне доступности. Что же делать, что бы принимать максимальное количество спутников, а с ними и самые разнообразные телепередачи? На этот вопрос есть два логических решения.

1. Установить много спутниковых антенн, настолько много насколько понадобится.

Их количество может зависеть только от нужд пользователя и иногда достигать даже несколько десятков. И если вам такой способ подойдет, -то в таком случае стоит учесть некоторые недостатки.

  • Оборудование будет стоить не дешево.
  • Не всем есть куда устанавливать большое количество спутниковых антенн.
  • Огромное количество антенн смотрится не очень хорошо, к тому же соседи будут считать чудаком.
  • Установленные в мультифидах конвертеры возможно не всегда будут хорошо принимать нужный спутник.

Огромнейшей плюс такого решения – нет задержек при переключении каналов.

2. Установить мотоподвес или полярный подвес на антенну и постоянно его крутить самому или с помощью актуатора.

Да в таком случае возможен прием со всех доступных спутников на одну антенну.

Полярный подвес – механическое устройство для поворота спутниковой антенны на нужную позицию. Его возможно использовать на антенне большого диаметра. К нему часто подсоединяют двигатель.

Актуатор – электрическое устройство с одним двигателем что приводит к движению антенны на полярной подвеске.

Мотоподвес – устройство для движения спутниковой антенны где двигатель (Актуатор) и подвес – единое целое. Обычно его используют для офсетных антенн размером до 1.3 метра. Питание электропривода берется от телевизионного кабеля (13/18 вольт).

Позиционер – центр управления поворотом антенны. Запоминает позиции спутников и подает питание на актуатор до тех пор пока не появится нужный сигнал со спутника.

Очень часто можно обойтись и без него. Возможно и самому крутить антенну на нужную позицию спутника. Но все это не очень удобно. И зачем, ведь всегда проще прицепить актуатор с позиционером или использовать мотоподвес и не лазать все время к антенне и терять драгоценное время. Но все же в таком случае (мотоподвес, актуатор) при переключении канала всегда нужно ждать поворота антенны от нескольких секунд до нескольких минут, что очень сильно раздражает. И вместо того что бы расслабится и переключать каналы в поисках чего либо интересного, всегда нужно ждать и смотреть в черный экран. К тому же через некоторое время в поворотных системах образуется так называемый люфт. Шестерни электропривода выходят из строя и нужно менять подвеску. А установив всего две спутниковые антенны – одну с мотором, а вторую на любимый спутник – любимые каналы будут быстро переключатся. Две антенны не так уж много.

Кажется что такого вида настройка очень сложный процесс, но на самом деле ее может проделать любой опытный установщик. Главное тщательно разобраться в основных принципах работы поворотного механизма для спутниковой антенны.

Как известно – все спутники размещены на геостационарной орбите, на нулевой широте вокруг экватора. Такое размещение называют поясом Кларка. Спутники всегда на одном месте относительно земной поверхности. С земли же они видны от запада на восток к горизонту как бы полукругом – дугой.

Процесс настройки

Крепим кронштейн строго вертикально по уровню, на нем устанавливаем антенну с поворотным механизмом.

Далее устанавливаем ось горизонтального вращения, нулевую позицию, строго на юг – “АЗИМУТ”. Легко определить с помощью карты. На ней взять точку установки антенны и провести линию к югу. Ориентируемся по улицам, домам. Компас может и соврать, но им тоже можно пользоваться. Легче всего настроить на спутник с параметрами места установки по долготе (меридиану). Так как позиции спутников определяют по долготе, на территории с тем же меридианом спутник будет размещен строго в позиции юг-север (для северного полушария – на юге). Например Москва долгота 37°E – настраиваем на Eutelsat 36.0°E .

“ЭЛЕВАЦИЯ” – угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Настройка угла элевации – основа настройки мотоподвеса. Угол элевации легко определить так: 90 градусов – широта места приема.

Но угла элевации не достаточно и подвес нужно еще наклонить на угол деклинации.

Окончательная настройка.

Если по простому, то это и есть основная настройка повеса спутниковой антенны.

Ставим подвес в нулевую позицию – южный спутник и легко, сначала приподнимаем, а потом наклоняем антенну простым усилием рук.

Если сигнал увеличивается при подаче вверх, это скорее всего результат провисания подвески и мотора под собственным весом. В таком случае просто регулируем угол элевации и достигаем максимального сигнала.

Когда же сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, то это скорее всего это результат неточной установки углов или не вертикальность кронштейна. Тоже можно отрегулировать углом элевации.

Далее переходим к настройке крайних, одинаково отдаленных от южного, спутников. Настроившись на нужный спутник – запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Дальше поворачиваем на другой спутник и проделываем те же манипуляции.

Сравним результаты изменений сигнала при подаче антенны вниз и вверх на восточном и западном спутниках:

1.Сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, поздравляю вас, на юг антенна настроена точно и на настройка в данном случае завершена.

2. Когда на западном спутнике сигнал увеличивался при напоре антенны вверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то подвеска направлена восточнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором чуть-чуть на запад и повторить все заново.

3. Когда на западном спутнике сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то – подвеска направлена западнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторить все заново.

4. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшить, а угол деклинации увеличить.

5. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличить, а угол деклинации уменьшить.

Если получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и нужно будет проделать настройки с поворотом на запад и восток несколько раз, по чуть-чуть изменяя углы элевации и деклинации, не забываем контролировать сигнал на вершинном спутнике.

Если 2 или 3 вариант, то нужно повернуть зеркало вместе с мотором на небольшой угол и проделать все настройки заново. Не исключено что в итоге может получиться 4 или 5 варианты.

Проделывая все действия, вы должны четко себе представить что делаете, ориентируйтесь по рисункам. И если приходится изменять угол элевации, не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации.

Легче всего это делать так:

на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала настраиваем элевацию. Эти действия нужно будет проделать несколько раз.

Самодельный полярный подвес

Почему человек не может найти нужные видео на Youtube? Все дело в том, что человек не может придумать чего-то нового и поискать это. У него кончилась фантазия. Он уже много пересмотрел различных каналов, и ему больше не хочется ничего смотреть (из того, что он смотрел ранее), но как поступить в данной ситуации?
Чтобы найти видео на Youtube, которое соответствует вашим потребностям, нужно обязательно продолжать поиски. Чем труднее будет поиск – тем лучше будет результат вашего поиска.
Помните о том, что вам достаточно найти всего несколько каналов (интересных), и вы их можете смотреть в течение целой недели или даже месяца. Поэтому вы можете при отсутствии фантазии и нежелании поиска спросить у своих друзей и знакомых – что смотрят на Youtube они. Возможно они посоветуют оригинальных видеоблоггеров, которые им нравятся. Вам тоже они, возможно, приглянутся, и вы станете их подписчиком!

Онлайн нарезка mp3 – это удобный
и простой сервис, который поможет вам
самостоятельно создать музыкальный рингтон.

Конвертер YouTube видео Наш онлайн видео
конвертер позволяет скачать видео с
вебсайта YouTube в форматы webm, mp4, 3gpp, flv, mp3.

Это радиостанции на выбор по странам, стилям
и качеству. Радиостанции всего мира,
более 1000 популярных радиостанций.

Онлайн трансляция с Веб-камер производится
абсолютно бесплатно в режиме реального
времени – эфир онлайн.

Наше Онлайн Телевидение – это более 300 популярных
TV каналов на выбор, по странам
и жанрам. Вещание телеканалов бесплатно.

Прекрасная возможность завязать новые отношения
с продолжением в реале. Случайный видео
чат (чат рулетка),аудитория – это люди со всего мира.

Самостоятельная установка мотоподвеса

Извините! На 1.18 говорится о 48 градусах. Это долгота местности? Заранее благодарю!

это точка нулевого отчета, от которой антенна будет покрывать диапазон покрытия, он для каждого места настройки выбирается индивидуально

Ростислав Гайдаенко 17 일 전

Добрый день. Спасибо за видео. Уточните пожалуйста момент с головками. На 36 круговая поляризация. На 13 – HV. Вопрос: Какую головку ставить, чтобы все нормально видела? Ставят ли на мотоподвесы 2 головки? Спасибо за время.

Ростислав Гайдаенко 17 일 전

для настройки используют головку с круговой поляризацией , затем меняем на обычную, а если необходимо подключить круговую ее можно поставить в мультифиде , через дисек, мотоподвес перегоняете (на пример в 42 градус настраиваете на мультике 36)

То есть я правильно понял сперва настроил 36Е нолевая позиция закрепил антенну и если были введены координаты места установки то мотор при выборе спутника сам перестроется?? Не надо каждый спутник настраивать и программировать в память пазиционера?

Вадим Завадский понял спасибо,Вам большое.

да , только нужно учесть местность для настройки нулевой точки ( может лучше для не которых использовать 39 градус – для разного региона она может отличаться), а в остальном Вы правы

Добрый день спасибо что отписались.У меня точка 0 на 36 г.это я не у вас посмотрел Триколор тоже на 36 г.Подскажите на каком форуме информацию получать.

forum.lugasat.org.ua/index.php?sid=84412a7c848f2a349f3e43f28371e681 Информацию там черпал)

Добрый день ваша тема актуальна посколько мастера не найдеш все только триколор обращяюсь за помощью.Мотоподвес у меня с 2007 года ресивер голден интестар устарел да и сломался купил новый аналог Vu solo 2 не могу настроить ,мотоподвес до последнего работал четка находя все спутники.В новом ресивере есть Usals но когда вбиваеш ширину и долготу нету цифры например 57 а у него вторая только 5 и ниже как поступить? И спутники нашол на 36>4.8>13градусе больше не находит транспордеры разные меняю результатов нет каналы сканировал показывает сигнал на хот берде 82% и прблема не могу найти чтоб спутник переводился на заданный стоит мотор на месте если есть возможность прошу помощи заранее блогадорю с уважением Андрей.0

по вводу долготы . не подскажу , но по идеи все должно быть (на форуме поддержки подскажут) , а вот в вашей местности нужно настраивать не на 36 градус , “нулевым спутником” может быть 55 градус

День добрый.подскажите пожалуста почему у меня в ноль не едит ресивер openbox s1 мотор тока с кнопки на нем работает

попробуйте ближайшие спутники , двигается ли сам мотоподвес, затем можно кнопками передвинуть в ноль от того спутника который будете использовать как в моем случае 36 градус (нулевой) , ширина и долгота применяется для “корректировки места настройки”

Вадим Завадский спутник INTELSAT12. 45.0E. Поставил долгату и широту. Нажимаю на ссылку ноль мотор стоит что может быдь

включаете на тех (спутниках) которые будите смотреть , можете включать хоть все – мотоподвес будет на них останавливаться если будут отсканированны каналы, если не будет каналов , то естественно Вы этого не заметите

Вадим Завадский а USALS на любом спутники в ключить или тот который выше.спасибо

на разных мотоподвесах есть сброс на заводские настройки и после этого все заработает, или в разделе ЮЗАЛ есть пункт идти в НОЛЬ и в позицию на СТРОНГЕ – Кнопка сброс находиться возле лампочки, маленькая дырочка и надпись резет, нажимать лучше слегка заточеной спичкой. Сброс делаеться так—при включеном тюнере нажимаете и держите пока кто-то не выключит тюнер из сети 220 только после кнопку отпускаете.

Форум о спутниковом телевидении и приближённых темах

Правила форума
Вы находитесь в разделе форума для новичков. Если вы не уверены к какому разделу относится ваш вопрос, то этот раздел именно для вас!

Есть и правила, вот основные:
1. Запрещено создавать темы с названиями: “Помогите”, “Подскажите”, “Кодировка” и т.д. т.е. по которым не понятно о чём будет речь в самой теме! Давайте более полные названия!
2. Запрещено в теме, не касающейся вашего вопроса, задавать свой вопрос, пытаясь собственно сменить тему! Для этого нужно создать новую тему, или отписаться там, где речь именно о вашей проблеме!

Сообщение veselcak » 13 авг 2015, 15:57

Сообщение mba » 13 авг 2015, 18:22

Сообщение veselcak » 13 авг 2015, 19:54

Сообщение leka-70 » 15 авг 2015, 22:43

Может кому-то и пригодится для быстрого поиска причины.

Поворотная антенна позволит принимать сигналы со всех спутников, доступных в этом районе. Для поворота антенны к заданному спутнику могут быть применены актуаторы (управляемые при помощи позиционера)

и мотоподвесы (управляемые при помощи ресивера по специальному протоколу).

Оба устройства предназначены для перемещения спутниковой антенны по заданным спутниковым позициям. Актуатор устанавливается только на антенны с полярной подвеской.

Такие на порядок дороже обычных, управляется позиционером или DISEqC-позиционером (что требует дополнительных расходов по прокладке дополнительного кабеля), но является прибором более надежным в эксплуатации, чем мотоподвес.

Мотоподвес – полностью автономное устройство, которое позволяет поворачивать антенну на угол до 160 градусов. Питается и управляется мотоподвес ресивером, поддерживающим протокол DISEqC 1.2, т.е. не требует дополнительного оборудования (позиционер) и кабеля

Он крепится на обычную (стандартную для оффсетной антенны) подвеску.

Недостаток мотоподвеса – слабая (в некоторых случаях) конструкция поворотных шестерен механизма (пластик). Выводы: применение мотоподвеса более экономически выгодно (хотя с какой стороны посмотреть!) – не требуется никакого дополнительного оборудования (за исключением самого мотоподвеса), скорость наведения антенны заметно выше, чем при применении актуатора; актуатор – вещь довольно дорогая, требует приобретения полярной подвески, блока позиционера и дополнительного кабеля питания; прочность механизмов актуатора выше механической прочности деталей мотоподвеса (особенно с пластиковыми шестернями, которые служат не более года). В любом случае выбор всегда остается за потребителем.

Еще одним из способов приема сигналов с нескольких спутников, является применение мультифида. Мультифид – держатель для дополнительных конвертеров.

Принцип действия мультифида понятен из рисунка – он представляет собой крепеж для одного или нескольких конвертеров и главной его функцией является фиксация конвертера таким образом, чтобы он получал достаточно мощный сигнал. Разница между позициями принимаемых спутников не должна превышать 20 градусов, размер антенного полотна для установки мультифидов не должен быть (оптимально) менее 90см. При применении антенны с мультифидом, для переключения конвертеров используются специальные переключатели – DISEqC с различными протоколами работы. Существуют DISEqC переключатели (или как их называют в народе ”дисеки”) на 8 (см.фото) 16 и даже 32 порта для подключения конвертеров!В последнее время все больше появляется и антенн для мультиспутникового приема.

Мультифид может быть как заводским так и самодельным. Материал для изготовления – пластик или металл. Основное условие (повторюсь) – точное наведение конвертера в фокус (по максимальному сигналу) и надежное его крепление.

Классический пример системы с мультифидом: 3 спутника (Hotbird 13градусов E, Eutelsat W2 16градусов E, Astra 19,2 градусов E), принимаемые на одну антенну 90см с двумя дополнительными мультифидами.Вывод: применение мультифидов более экономически выгодно, чем применение мотоподвесов и актуаторов; время переключения спутников через DISEqC гораздо меньше времени смены позиции при помощи мотоподвеса. Недостаток системы – ограниченный угол приема сигналов на стандартную тарелку (для того чтобы охватить область поворота мотоподвеса (160 градусов), придется ставить несколько антенн с мультифидами).

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_38_11


В этой статье мы постараемся описать процесс установки и настройки спутниковой антенны с полярным подвесом, а также разобраться, что такое USALS и зачем оно нам надо. Сразу оговорюсь, что речь будет идти о системе, построенной с использованием DiSEqC H-H мотора.

Для начала немного теории (для понимания процесса. Телевизионные спутники, как правило, выводятся на геостационарную орбиту (которая распологается строго над экватором Земли) и летят по ней со скоростью равной угловой скорости вращения земли, т.е. относительно любой точки находящейся на поверхности Земли спутники находятся в неподвижном состоянии, каждый в своей орбитальной позиции.

При настройке антены, направленной только на один спутник, наша задача сводится к получению максимально возможного уровня сигнала на выходе конвертора. При настройке полярного подвеса нам предстоит решить гораздо более сложную задачу, ведь наша антена должна двигаться строго по геостационарной орбите, предоставляя нам возможность выбрать любой спутник из доступных в нашей местности.

Установка кронштейна.
Кронштейн, на котором планируется устанавить поворотную систему, должен быть выставлен СТРОГО ВЕТИКАЛЬНО! Если будет хоть небольшое отклонение от вертикали о точной настройке на орбиту можно и не мечтать. Поэтому вооружайтесь уровнем или отвесом и выставляйте вертикаль, как можно точнее во всех плоскостях.
Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_39_11


Несколько слов о выборе местоположения нашей системы, учитывая, что мы находимся в Северном полушарии Земли. Антена в положении мотора “на нуле” должна быть направлена СТРОГО НА ЮГ!, в нашей местности это 30°27’East. Влево на Восток (East) на 75° и вправо на Запад (West) также на 75° ничего не должно перекрывать сигнал с орбиты. Мало того спутники “висящие” на краях орбиты находятся очень низко над горизонтом, например Yamal 201 90°East или Hispasat 30°West, при наведении на эти спутники антена смотрит практически вдоль поверхности Земли, это тоже надо учитывать выбирая место для установки.
Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_40

Мотор.
В основе нашей системы будет использован DiSEqC мотор производства Strong. Настоятельно рекомендую перед установкой системы проверить двигатель (если он другой фирмы производителя) на предмет его корректной работы по протоколу DiSEqC 1.2 и с программой USALS. Т.к. есть печальный опыт, когда после установки и кропотливой настройки полярки выяснялось, что двигатель не совсем адекватно реагирует на команды тюнера, а как вы понимаете для того, чтобы поменять двигатель надо разобрать всю систему :(.
Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_41

Тюнер.
Управлять нашей поляркой будет хорошо зарекомендовавший себя в таких системах ресивер ViSat VS3070CA. Он стабильно работает по интересующим нас протоколам управления двигателем, имеет понятные меню, блок питания достаточной мощности, который позволяет без проблем питать все системы.
Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_42

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_43

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_44

К выбранному нами двигателю, судя по прилагаемой инструкции, можно прикрутить антену диаметром до 120 сантиметров. Не будем испытывать судьбу и ограничимся зеркалом диаметром 88 см, производства Triax. Антены этой фирмы при меньшем размере “собирают” столько же сигнала, как их дешевые, но бОльшие в диаметре “конкуренты”. Поэтому считайте. что мы устанавливаем 110 см от нонейм производителя – результат будет тот же.
Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_45


Итак, Кронштейн установлен, все необходимое оборудование закуплено, будем приступать к установке. Для начала собираем мотор согласно инструкции, прилагаемой к мотору. Затем к хоботу мотора прикручиваем крепление зеркала антены, тут есть пару моментов, на которые нужно обратить особое внимание. Мотор должен стоять на нулевой отметке азимутальной шкалы. На хоботе есть линия отливки, она совпадает с его осевой линией. Крепление тарелки необходимо прикрутить к хоботу, ориентируясь на эту линию ровно по центру.

Далее мастерим отвес и закрепляем его в вершине тарелки, там где проходит вертикальная ось симметрии. Если у нас “глаз-алмаз” и мы верно посадили крепление тарелки на хобот мотора, наш отвес должен идти строго вдоль вертикальной оси тарелки, если же все криво – совмещаем веревку отвеса с вертикалью тарелки, подстраивая крепление тарелки относительно хобота мотора. В итоге у нас должна получиться следующая конструкция:
Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_46


как видно из фотографии (вид снизу) начальная ориентация системы строго совпадает с направлением долготы места установки и в нашем случае направлена на 30°27’East.

Следующий шаг установка угла элевации он расчитывается по формуле: УГОЛ ЭЛЕВАЦИИ = 90°- 46,3°(широта) т.е. 43,7°
Искомый угол можно также подсмотреть в таблице, которая есть в инструкции по настройке мотора.
Там же есть значение угла деклинации, но его мы все равно будем подбирать при настройке.
Все, предварительные настройки выполнены:
– кронштейн закреплен “намертво” и крепежная труба строго вертикальна;
– мотор стоит на нулевой отметке по азимутальной шкале, закреплен на кронштейне и Элевация выставлена на угол 43,7°;
– на хоботе мотора закреплено зеркало и по отвесу выставлено строго вертикально;
– вся конструкция сориентирована строго на ЮГ (30°27’East). По компасу или другим известным только вам способом:)
Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_47

Если тюнер и телевизор находятся в зоне видимости, начинаем измененять угол деклинации (двигая зеркало в вертикальной плоскости, но не трогая выставленый ранее угол элевации. ), найдя максимум сигнала затягиваем болты, следя чтобы уровень сигнала не упал при затяжке. Если мы вылнили все, что было описано выше правильно – установка и настройка полярной подвески на этом закончена, орбита настроена.
Для проверки в списке спутников выбираем и сканируем крайние позиции: Yamal 201 90°E и Hispasat 1С 30°W. Учтите. что мотору необходимо время, чтобы переехать с одной орбитальной позиции на другую, причем от поляризации зависит скорость движения (при горизонтальной мотор едет заметно быстрее).

P.S.
Для тех у кого ничего не получилось.

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpenates.biz%2Flsk_files%2Fimage%2Fstat_sat_52


Если же у вас оба случая неправильной настройки вместе-бросайте это неблагодарное занятие и вызывайте специалиста, спутниковое телевидение – не Ваш конек.

Воспользуйтесь программой Google Earth. С её помощью можно вычислить координаты места установки с точностью до сотых долей секунд.

Изображение - Ремонт мотоподвеса своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 1.3 проголосовавших: 41
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here