Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт мус уаз патриот своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Всем привет. Маленький фотоотчет о поломке и ремонте.
Уже год как появились проблемы с миганием приборной панели, периодически гасла на целый день…
Поискав в сети нашел, что проблема не единична и связана она с выходом одного из диодов на плате.
Снимаем МУС
Для работы мне понадобился обычный паяльник на 25 ватт и мультиметр
Разбираем корпус и достаем плату
Из диодов на плате у нас присутствуют S1j и S2j (фото далее по тексту).
Покупаем их в радиодеталях (цена около 5р за шт)
в Г.воронеже конечно же их не оказалось, заказал через интернет…
Как везде пишут основная проблема у нас с диодом S2J
для поиска неисправности рекомендуют прозвонить все диоды. Как известно диод пропускает только в одну сторону, поэтому ставим мультиметр на провзон и проверяем. В моем случае толку сразу скажу это не дало. Дело в том что проверяя припаенный к плате диод мы можем нарваться на неточные показания. Так например у меня все диоды показывали в одну сторону 1цу (бесконечное сопротивление) а в другую какое-то значение (как и должно быть), кроме одного s1j
Видео (кликните для воспроизведения). |
погрешив на него, я его выпаял
Однако, как показала последующая прозвонка, все с ним оказалось в порядке
Припаялся он немного кривовато, как и смененный s1j, но на работу внешний вид его никак не влияет:)
Собираем МУС, ставим на место и радуемся жизни)
теперь панель ведет себя отлично, не гаснет и не моргает
Экономия как минимум 1800р за новый мус
УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт
А у меня вместо s2j стоит s3J. Они вообще чем друг от друга отличаются?Можно вместо s2,3j постпвить s1j или наоборт…
ох не знаю) надо гуглить характетистики, я просто менял на такой же
А у меня вместо s2j стоит s3J. Они вообще чем друг от друга отличаются?Можно вместо s2,3j постпвить s1j или наоборт…
s1 — на 1 А, s2 — на 2А, s3 на 3 А
Буква значения не имеет (А- на 50 вольт, остальные выше напряжение)
Погасла приборка.
Прозванивая этот диод на плате и в выпаянном состоянии, тестер показывал что он рабочий. Проверка и пропайка других диодов результата не дала. Заранее купив новый s1j и припаяв его, приборка ожила. Подозреваю что он был полу дохлый.
Всем удачи!
В даташите прочитал, что эта зараза самовостанавливающийся! Отсюда и периодическое отрубание подсветки — через сутки снова начинает работать, но не долго!
Молоток!
Я чет поленился ковыряться, купил новый…
займусь ремонтом, будет два теперь!
кто в электронике смыслит, объясните пожалуйста как диод может давать эффект мигания? ОН или жив или сдох, а вот так то горит, то нет?
Тоже МУС задолбал уже, но грешу на контакты в переключалке — все руки не доходят разобрать.
Если все же диоды то это печально, ничего тоньше штеккера наушников паять не умею, угроблю же эту плату нафиг… )))))
Так то оно так. Диод или работает или пробит, но есть такое явление как плавание параметров. Брак еще не кто не отменял. У меня то же то горело то патухнет, только через месяц совсем потухло.
при включении задних птф, на кнопке не загарается ее индикатор.соответственно и птф не горят.В чем подвох может быть?
кто в электронике смыслит, объясните пожалуйста как диод может давать эффект мигания? ОН или жив или сдох, а вот так то горит, то нет?
Тоже МУС задолбал уже, но грешу на контакты в переключалке — все руки не доходят разобрать.
Если все же диоды то это печально, ничего тоньше штеккера наушников паять не умею, угроблю же эту плату нафиг… )))))
да там не сложнее чем в наушниках, у меня даж паяльной станции нет, дома всего 2 паяльника: с тонким жалом на 25ватт и с толстым на 100ватт:) на последнем фото, если обратите снимание, я чтобы не мучиться припаивал обратно диод так: одну ногу припаял, а ко второй кусочек медного провода очищенного и его уже к плате, так получается в разы проще и быстрее. Отпаиваются они тоже легко, особенно s2j, к нему подлезть легко, если же место труднодоступно (по типу как я паял s1j) то одну ногу одну отпаяли, отогнули диод и паяльником до второй ноги (с внутренней стороны) дотрагиваетесь, она отпаяется
диод s2j тоже не был сдохшим на момент прозвонки, видно он периодически начинает в другую сторону пропускать, тогда и панель гаснет…
Видео (кликните для воспроизведения). |
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Сообщение MAS » Чт дек 06, 2007 15:12
Сообщение pablo » Чт дек 06, 2007 15:34
Сообщение Happy_P » Чт дек 06, 2007 15:35
Сообщение MAS » Пт дек 07, 2007 09:27
Сообщение Kolovrat » Пт дек 07, 2007 15:02
Сообщение MAS » Пт дек 07, 2007 15:11
Сообщение pablo » Пт дек 07, 2007 20:42
Сообщение OlGenn » Пн дек 10, 2007 11:37
Сообщение MAS » Пн дек 10, 2007 11:42
Сообщение OlGenn » Пн дек 10, 2007 15:15
Сообщение MAS » Пн дек 10, 2007 15:27
Сообщение OlGenn » Пн дек 10, 2007 16:09
Сообщение MAS » Пн дек 10, 2007 16:19
Сообщение WonderDog » Пн дек 10, 2007 18:33
Сообщение kom » Пн дек 10, 2007 18:47
Сообщение skyclad » Вт дек 11, 2007 12:23
Сообщение kom » Вт дек 11, 2007 15:17
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 292
Регистрация: 19.1.2010
Из: Самый низ карты
Пользователь №: 39 359
Спасибо сказали: 203 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 17 141
Регистрация: 21.11.2007
Из: г.Череповец
Пользователь №: 4 385
Спасибо сказали: 2337 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 636
Регистрация: 22.8.2009
Из: Краснодарский край, Белореченск.
Пользователь №: 38 346
Спасибо сказали: 282 раз(а)
Тебе неймётся? уже всю машинку перековырял.
Для чего МУС разбираешь? если для интереса то зря.
Тут кое-шо есть http://www.uazpatriot.ru/forum/mus-opyat-s. a-t2752-30.html
Тока разбирай его над каким ни-будь чистым белым ящщичьком.
Сообщение отредактировал Дробильщик – 19.2.2014, 19:09
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 985
Регистрация: 24.1.2010
Из: М.О. Орехово-Зуевский р-он. г.Ликино-Дулево
Пользователь №: 39 415
Спасибо сказали: 205 раз(а)
Дробильшик меня опередил Юрий что с твоей машиной?ты ведь действительно уже все перебрал.
А я понял у тебя куча запчастей в мешке и ты хочеш собрать Патриот. если чего не хватит пиши не стесняйся.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 292
Регистрация: 19.1.2010
Из: Самый низ карты
Пользователь №: 39 359
Спасибо сказали: 203 раз(а)
Шутку юмора, канешн, оценил.
я купил 5-ти летнее (на момент покупки, май прошлого года) авто с пробегом почти 132 тыка.
1)- некий “букет” недочётов, ессно достался.
2)- что то хочется узнать.
3)- в “чём то” хочется иметь уверенность. дважды в год приходится ездить по 2-2,5 тыка в один конец, а км на 500 – без счёта.
4)- ПО САБЖУ. Хочу сделать “пересветку”. и НЕ включаются задние ПТФ. грешил на тазодесяточный блок предов в салоне, а тут оказУется.
Надеюсь, удовлетворил всех любопытзнательных.
За советы/подсказки, само собой, СПАСИБО.
Сообщение отредактировал UYRI288 – 19.2.2014, 21:26
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 985
Регистрация: 24.1.2010
Из: М.О. Орехово-Зуевский р-он. г.Ликино-Дулево
Пользователь №: 39 415
Спасибо сказали: 205 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 292
Регистрация: 19.1.2010
Из: Самый низ карты
Пользователь №: 39 359
Спасибо сказали: 203 раз(а)
Группа: Филиал СПб
Сообщений: 23 113
Регистрация: 30.11.2007
Из: Питер Петроградка
Пользователь №: 4 568
Спасибо сказали: 4751 раз(а)
CиБи 27MHz: VVS
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 292
Регистрация: 19.1.2010
Из: Самый низ карты
Пользователь №: 39 359
Спасибо сказали: 203 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 17 141
Регистрация: 21.11.2007
Из: г.Череповец
Пользователь №: 4 385
Спасибо сказали: 2337 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Регистрация: 23.4.2011
Из: Город первого салюта
Пользователь №: 42 074
Спасибо сказали: 11 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 292
Регистрация: 19.1.2010
Из: Самый низ карты
Пользователь №: 39 359
Спасибо сказали: 203 раз(а)
МУС ещё не снимал/не разбирал , но вот один вопрос уже/ещё появился.
А для чего так много пинов в его разъёме. Там, к примеру, на каждую фару (на ближний/на дальний) свой вывод.
Сообщение отредактировал UYRI288 – 26.2.2014, 23:01
Группа: Филиал СПб
Сообщений: 23 113
Регистрация: 30.11.2007
Из: Питер Петроградка
Пользователь №: 4 568
Спасибо сказали: 4751 раз(а)
CиБи 27MHz: VVS
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 292
Регистрация: 19.1.2010
Из: Самый низ карты
Пользователь №: 39 359
Спасибо сказали: 203 раз(а)
Добрался таки до МУСа Разбирается то, ПОЧТИ, нормуль
Пока ничего не сломал
Вопросец такой: либо его распиновку, либо его питание, подскажите, плизз.
Хочу его “засветить” на столе.
Сообщение отредактировал UYRI288 – 19.3.2014, 19:19
Группа: Пользователи
Сообщений: 17 837
Регистрация: 3.1.2008
Из: г.Тверь
Пользователь №: 5 243
Спасибо сказали: 2289 раз(а)
CиБи 27MHz: 3I-1289
Группа: Пользователи
Сообщений: 7 054
Регистрация: 3.11.2007
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 4 011
Спасибо сказали: 1168 раз(а)
Извини за качество. Но, по-моему разобраться можно.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 292
Регистрация: 19.1.2010
Из: Самый низ карты
Пользователь №: 39 359
Спасибо сказали: 203 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 292
Регистрация: 19.1.2010
Из: Самый низ карты
Пользователь №: 39 359
Спасибо сказали: 203 раз(а)
Сообщение отредактировал UYRI288 – 23.3.2014, 21:36
Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.
1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :
— парковка — при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, подсветка приборов отсутствует.
— освещение выключено
— включены габаритные огни
— включено головное освещение
— автомат — при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов.
2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :
— О — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье
— точка между О и 1 — все места в салоне заняты, 5 человек
— 1 — все места заняты, 9 человек, или все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось
— точка между 1 и 2 — водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.
При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.
4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.
На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, в котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения. В нем отсутствовали положения переключателя — парковка и авто.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.
— отсутствует напряжение питания между штекерами 30-31, измерить вольтметром
— проверить отсутствие деформации штекеров 30, 31 модуля, выгнуты в сторону или не попадают в ответную колодку
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезд 30, 31
— проверить исправность предохранителя по цепи штекера 30
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.
Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.
1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :
— проверить отсутствие деформации штекера 58 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 58
— проверить отсутствие обрывов по цепи нагрузки штекера 58, отключив присоединительную колодку жгута от модуля и подав с гнезда Xz напряжение питания на гнездо 58 отрезком изолированного провода сечением не менее 0,75 мм2, защищенного предохранителем 15 Ампер, с плоскими щупами на концах, далее провод-перемычка. При неисправности в данной цепи габаритные огни не включены.
2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.
При выключенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни”, габаритные огни светятся, есть подсветка символов модуля и панели приборов, а также символов и индикаторов, подключенных после замка зажигания — подано напряжение питания на штекер Xz.
В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.
При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.
Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :
— проверить отсутствие деформации штекера 4 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 4
— подать напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой, если передние противотуманные фары не включились, то проверить исправность промежуточного электромагнитного реле, исправность предохранителей, отсутствие обрыва проводки.
При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.
Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :
1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :
а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.
2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.
3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :
— проверить отсутствие деформации штекера 1 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 1
— проверить включение задних противотуманных огней, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 1 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой :
а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.
б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.
Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :
— омметром измерить сопротивление между штекерами 31 и 56b, его величина должна быть равна 4,7 кОм +-20%
— омметром измерить изменение сопротивления между штекерами 31 и G, устанавливая колесо переключателя света фар в фиксированные положения от 0 до 4. Величина изменения сопротивления должна находиться в интервале 1-4,7 кОм. При выполнении данных условий переключатель корректора фар исправен.
Доброго всем дня . Случилось у меня однако недавно такая оказия . Ехал ночью из пункта А в пункт Б , мороз под минус 35 , все в норме , колесики крутятся , печка греет , музыка играет . И тут начинает верещать комп , мигать красным цветом , загорается “чек” и падают обороты . думал все , пипец . . Комп выдал коды ошибок , по книге вычитал что и как ( неправильное положение заслонки и неисправность механизма поворота заслонки . Открыл капот , фишки на месте , шланги тоже все целые . На холостых двигатель неровно работал и как будто подтраивал .
Появилась тема для очередного дополнения. Познакомился поближе с МУС. А именно, модуль управления светом стал жить своей, только ему ведомой, жизнью. Симптоматика следующая: при заводе с холодным салоном все штатно работает, при прогреве салона в районе МУСа слышен щелчок и гаснет подсветка салона, подсветка приборной панели и гаснет ближний свет, при этом дальний не включается (только кратковременно поморгать), противотуманки не включаются, габариты и подсветка номера не горит. Понятно, что ездить нельзя, либо крайне небезопасно.
Опять созрел для небольшого дополнения.
За это время пробег просто смешной, ничего не сломалось нового, но частично отремонтировалось старое, а именно:
1) произведена замена обоих тормозных дисков и тормозных колодок (спереди);
2) в последний раз поменяны камеры в шинах;
3) морально готовлюсь к замене вкладышей шкворней;
4) серьезно задумываюсь о замене исполнительного блока центрального замка (не иммобилайзера, а именно управление саленоидами).
Как обычно отчет о причинах и последствиях:
1) При откалывании льда крупицы песка попали в направляющие cуппорта тормозного механизма в результате чего он заклинил и не отводил колодки.
Кончилось терпение, да и сам акум тоже,
Отзыв о УАЗ Патриот121887/
минус на корпус и на двигатель
но все контакты до стартера зачистил и смазав пастой обтянул.
поставил на до заряд, (хоть в магазине и заверяли что он полностью готов)
на 2А всю ночь стоял. к утру только упала стрелка на зарядке.
пуск двигателя как подменили, с пол-оборота
перед зимой сниму на зарядку домой.
Ну вот наконец то лопнуло мое терпение, поехал купил комплект “старко”, рабочий и вилку, и стал искать где поменять, у друга в яме не вариант. узкая она, а вес коробки и “раздатки” у дизеля больше чем бензиновой версии.
“Уаз-мастер”- на сайте базы как партнеры висели, позвонил, записался.
поехал, но не ушел а стоял над рядом. не люблю когда без меня что то делают в мои машинах. поменяли за 5 часов, снимали всей ремзоной и ставили так же, диск родной потерт и пружинка лопнула одна, корзина норм, визуально, но это не показатель.
Шло время, снова приближались весенние паводки, и я начал вспоминать, что еще в прошлом году приобретал себе шноркель, который уже долгое время пылится в гараже без дела. Весеннее солнце начало греть и уже стало охота проводить больше времени на улице. Что-ж, значит пришла пора к установке. Подробную инструкцию по установке я нашел на сайте КУЛИБИНСК КЛУБ, поэтому проблем у меня не возникло. Вот, кстати, ссылка. http://kulibinsclub.ru/stati/avto/ustanovka-shnorkelja-na-uaz-patriot.html
Дело сделано, хобот стоит, к весеннему паводку готов.
долгими зимними вечерами изучал форумы
много читал про масло, промывку агрегатов, выбор фильтров,
и задался вопросом– почему при заливке промывке используется тот же фильтр который свои “10000КМ” уже отработал и забит. смысл промывкой гонять “Г” по двигателю не собирая грязь. ведь холодная промывка бежит через перепускной клапан ну или еле продавливается через фильтрующий бумажный элемент, что думаю врятли
и к моменту замены было куплено куча разнообразных расходников.
Воскресное утро порадовало солнышком, и двинулся к другу на эстакаду в гаражный кооператив.
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот. Весь список действий
Сам по себе тюнинг представляет сложную и серьезную доработку машины до новых требований, предъявляемых к ней. После выхода с завода УАЗ Патриот выдает всего лишь 128 лошадей.
Большинство владельцев УАЗа не согласны с таким низким количеством лошадиных сил. В связи с этим, множество автовладельцев пытаются максимально разогнать по мощности УАЗик. Вообще, для этих машин применяют такие виды тюнинга: тюнинг внешнего вида и салона, тюнинг подвески, чип-тюнинг и тюнинг двигателя.
Используется несколько основных типов усовершенствования двигателя, дающих возможность получить экономичный, сильный и более управляемый УАЗ.
Далее, остановимся подробно на видах усовершенствования двигателя этой машины.
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот может быть двух видов (если, конечно, не рассматривать вариант полной замены движка на более мощный): механический тюнинг и чип-тюнинг. Механический тюнинг двигателя заключается в кардинальной перестройке основных частей и механизмов мотора.
Также при механическом тюнинге возможна и , на котором , и уже сразу мощность возрастает на 40 лошадиных сил. Чип-тюнинг по сравнению с механическим, считается наиболее простым.
*Раз уж речь зашла о дизельном варианте, то почитайте статью «?».
При этом виде тюнинга придется поработать над электронным блоком управления, который даст возможность воздействовать на зажигание и подачу горючего. Осуществление чип-тюнинга проводится при помощи специального программного обеспечения. Рассмотрим каждый из видов тюнинга более подробно.
-
шлифовка и хонингование воздушных каналов камер сжигания и выпуска;
замена старого фильтра на фильтр без сопротивления;
установка труб из нержавейки в систему выхлопа;
извлечение катализатора из выхлопной системы;
совершенствование охлаждающей системы;
замена поршней на более прочные – кованные;
доработка параметров камеры сгорания топлива;
увеличение объема двигателя;
установка надува с временным охлаждением подаваемого воздуха;
изменение геометрии распределительного вала;
доработка соосности валов и их балансировка;
- установка вместо воздуха закиси азота (для промежуточного впрыска).
УАЗ Patriot это комфортабельный современный внедорожник в котором воплотились все наилучшие наработки и технические решения специалистов УАЗа за последние 10 лет. И немудрено, ведь УАЗ Patriot, серийное производство которого началась на Ульяновском автомобильном заводе 17 августа 2005 года, представляет собой первую принципиально новую модель внедорожника разработанную на УАЗе за последние 30 лет. Этот автомобиль ориентирован на людей, которые ведут активный образ жизни, и отлично подойдёт как для ежедневных поездок по городу за покупками или на работу, так и для отдыха за городской чертой, на природе.
Из принципиально новых решений специалистов Ульяновского автозавода стоит отметить конструкцию подвески, узлов рулевого управления и трансмиссии, отличающийся повышенным удобством салон и весьма привлекательный, оригинальный дизайн экстерьера. В сборке автомобилей УАЗ Patriot достаточно широко применяются импортные комплектующие, их доля в машине составляет более 20 процентов. Особого упоминания заслуживает иранская панель, корейская коробка передач, подобная той, что устанавливается на Rexton, а также фары, которые разработаны Bosh специально для УАЗ Patriot.
Чтобы максимально успешно реализовать запуск производства новинки, достичь высоких показателей качества сборки автомобиля на Ульяновском автозаводе пустили новую сварочную линию, модернизировали главный конвейер, построили новый комплекс для окраски Eisenmann. Внимания заслуживает также введение новой “Производственной системы”, аналогичной той, что применяется на японских автозаводах, и прохождение персоналом специального курса обучения для сборки Patriot. Всё это свидетельствует об особом отношении руководителей предприятия к данной модели, и оно, надо заметить, дало плоды: качество сборки по сравнению с предыдущими моделями завода заметно улучшилось. При первом же попадании в салон новой модели УАЗ сразу обращаешь внимание на тщательность проработки всего, вплоть до мельчайших деталей. Салон отличается просторностью и комфортом, интерьер отделан практичным мягким пластиком. Особенно порадовали размеры нового пятидверного внедорожника, они, а также руль с регулятором угла наклона, позволят максимально удобно управлять автомобилем даже очень высокому водителю. В суровую российскую зиму от холода спасает печка, которая в новой модели может работать также в отдельности для первого и второго рядов.
К счастью, комфорт не ухудшил динамические показатели, отличную выносливость и проходимость Патриота. Стоит только включить полный привод, и Вы почувствуете себя укротителем даже, казалось бы, самых непроходимых просторов. Основные узлы автомобиля не подводят даже в экстремальных условиях, а резвый двигатель позволяет разгонять УАЗ Patriot до скорости 150 км/ч.
Подводя итог, достоинствами нового внедорожника УАЗ можно считать просторный и удобный салон с современным дизайном, отличную обзорность, комфортные кресла и, конечно, дешевизну по сравнению с импортными аналогами. К недостаткам можно причислить скромную динамику, зуд и вибрацию рычагов, ватные тормоза, ограниченные тяговые возможности, размазанную реакцию на дороге.
Базовую комплектацию УАЗ Patriot входят центральный замок, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка, дополнительный стоп-сигнал на задней двери, а также штампованные колесные диски с шинами 225/75 R16. В версии Comfort устанавливаются также электропривод, электрообогрев, передние электростёкла и ещё несколько дополнительных опций.
Внедорожник УАЗ 3163 Патриот был запущен в производство на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Он стал преемником УАЗ 3160 и УАЗ 3162 Симбир, появившихся в 1997 и 2000 годах соответственно. Основным его отличием от предыдущих моделей стало использование большого числа импортных деталей.
На УАЗ Патриот устанавливаются европейские системы рулевого управления, торможения, отопления и кондиционирования салона. Кроме того, автомобиль имеет коробку переключения передач (КПП) фирмы Dymos и комфортные сиденья производства южнокорейской корпорации DAWNSCO.
На некоторые машины устанавливался импортный дизельный двигатель Iveco F1A, но впоследствии он был заменен отечественным мотором ЗМЗ 51432, соответствующим более высоким экологическим стандартам. Все остальные детали, в том числе ходовая часть, раздаточная коробка и мосты, остались отечественными.
Благодаря модернизации ремонт УАЗ своими силами стал требоваться гораздо реже. Несмотря на это необходимость проводить регулярное техническое обслуживание Патриота остается, так как найти надежный автосервис УАЗ очень трудно.
Регулярное техническое обслуживание внедорожника УАЗ своими руками заключается в проверке и осмотре механизмов автомобиля, замене неисправных деталей через определенные промежутки времени. Диагностика необходима, так как каждый узел и агрегат имеет свой срок эксплуатации. Своевременное техобслуживание УАЗ 3163 позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к печальным последствиям.
Машины на техобслуживании
Производитель установил, что через каждые 10 000 км необходимо проводить следующие диагностические работы.
- Осмотр лакокрасочного покрытия, стекол и зеркал на наличие трещин и коррозии.
- Проверка работы замков капота и дверей, ремней безопасности, стеклоподъемников и вентиляционного люка.
- Проверка состояния подвески, угла схождения передних колес, наибольшего угла поворота колес, состояния промежуточной опоры и карданных валов.
- Регулировка ступичных подшипников.
- Проверка люфта в шкворнях, рулевом механизме, шарнирах рулевых тяг, люфта рулевого колеса.
- Осмотр на предмет герметичности прокладок и трубок всех гидравлических систем автомобиля.
- Диагностика системы управления двигателя и антиблокировочной системы торможения.
- Проверка работы привода воздушного дросселя и клапана продувки адсорбера.
- Замер уровня антифриза в системе, электролита в аккумуляторе, масла в бачке гидроусилителя, тормозной жидкости в бачках гидроприводов сцепления и тормоза.
- Измерение натяжения ремней вентилятора и генератора.
- Прослушивание на наличие необычных стуков и шумов двигателя и трансмиссии.
- Тестирование работы генератора, световых и измерительных приборов.
- Проверка хода педали тормоза, состояния тормозных колодок и дисков, эффективности рабочего и ручного тормоза.
Каждый 20 000 км требуется такое техобслуживание.
- Осмотр подушек мотора.
- Диагностика работы системы охлаждения, состояния пробки радиатора, зазоров в подшипниках шестерен главной передачи обоих мостов.
- Поверка состояния контактов всех электрических систем.
- Диагностика тормозных барабанов.
Контроль смазки в мостах проводится каждые 14 000 км, а уровень смазывающей жидкости в КПП и раздатке проверяется после прохождения 200 000 км.
Техническое обслуживание автомобиля УАЗ 3163 Патриот заключается в своевременной замене расходных материалов и проведении плановых профилактических работ. Это помогает продлить срок эксплуатации автомобиля без поломок.
Регламентные работы, которые проводятся через каждые 10 000 км.
- Подтяжка передней и задней подвески к раме, фланцев карданных валов к раздатке и мостам, промежуточной опоры к поперечине, шаровых к полуосям, ведущих фланцев к ступицам, рычагов поворотных кулаков и деталей рулевого механизма.
- Подтяжка навесного оборудования силового агрегата, а также его картера и хомутов всех резиновых шлангов.
- Балансировка и перестановка колес.
- Сливание воды из бензобаков.
- Зачистка и смазка клемм аккумулятора, прочистка вентиляционных отверстий в пробках.
- Очистка свечей зажигания, регулировка зазора.
- Замена моторного масла.
- Очистка предохранительных клапанов мостов.
Каждые 20 000 км осуществляются следующие операции.
- Подтяжка элементов трансмиссии, двигателя и кузова к раме. Впервые эти действия нужно провести после обкатки авто.
- Замена топливного фильтра.
- Очистка контрольного отверстия в помпе.
- Замена свечей зажиганиям.
- Замена трансмиссионного масла.
- Регулировка направления света фар и противотуманок.
После прохождения каждых 30 00 км проводятся такие работы.
- Очистка и промывка системы вентиляции картера, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
- Промывка бензобаков и сетчатого фильтра электробензонасоса (ЭБН).
- Очистка системы смазки двигателя.
- Замена масла в мостах и подшипниках ступиц, подтяжка болтов задних тормозных щитов и передних цапф.
Замена ЭБН, форсунок, регулятора холостого хода, регулятора давления, нейтрализатора, катушки зажигания, адсорбера и всех датчиков управления силовым агрегатом проводится через каждые 80 000 км. Очистка генератора и стартера от грязи, проверка состояния щеток и коллектора, замена щеток (рекомендуется) осуществляются после прохождения каждых 40 000 км.
Затяжка шкивов коленвала и генератора осуществляется только после обкатки. Раз в 2 года проводится замена тормозной жидкости и масла в гидроусилителе. Антифриз меняют 1 раз в 3 года.
Хотя автомобиль УАЗ Патриот имеет более современную начинку, чем его предшественники, следующие узлы этого внедорожника все же нуждаются в постоянной смазке.
- Шарниры и шлицы карданных валов. Их необходимо смазывать через каждые 10 000 км пробега.
- Шарниры рулевых тяг, замки и ограничители дверей, петли капота, дверей и лючков пробок топливных баков. Их нужно смазывать после прохождения каждых 20 000 км.
- Подшипники вала рулевой колонки, а также регулировочные механизмы и трос ручного тормоза. Эти узлы следует смазывать каждые 30 000 км пробега.
Профилактика лучше, чем ремонт
Правильное техническое обслуживание автомобиля УАЗ Патриот требует знания регулировочных данных:
- прогиб ремня вентилятора радиатора и гидроусилителя руля при надавливании с усилием 4 кгс — от 10 до 15 мм;
- прогиб ремня генератора и помпы при надавливании с усилием 8 кгс — от 13 до 15 мм;
- зазор между электродами свечи зажигания — 0,7 мм;
- нормальный свободный ход педали тормоза — от 5 до 12 мм;
- углы схождения передних колес — 0°3’04”-0°9’12”;
- наибольший угол поворота переднего колеса — 31-32°;
- максимальный дисбаланс колеса — 1000 г*см;
- давление воздуха в передних шинах — 0,21 МПа;
- давление воздуха в задних шинах — 0,26-0,27 МПа.
Не помешает знать и заправочные объемы:
- система охлаждения мотора — 12 л;
- система смазки двигателя — 7 л;
- тормозная система — 0,56 л;
- картер КПП — 2,5 л;
- картер раздатки — 0,8 л;
- картер переднего моста — 1,5 л;
- картер заднего моста — 1,4 л;
- система гидроусилителя рулевого управления — 0,91 л;
- гидропривод сцепления — 0,18 л;
- бачок омывателя лобового стекла — 5 л;
- общий объем топлива в бензобаках — 72 л.
Своевременное техническое обслуживание и регулярный профилактический ремонт УАЗ Патриот своими руками позволят вам избежать внезапных поломок в пути и отдалить первый капитальный ремонт машины.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!