Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт обивки сидений авто своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Изношенные, с дефектами обивки автомобильные сидения приносят владельцу не меньше неудобств, чем неисправный двигатель либо трансмиссия. Из-за расшатанной спинки, продавленного кресла развивается остеохондроз, возникают боли в спине, пояснице. Если своевременно не принять меры, при длительном нахождении за рулем можно заработать искривление позвоночника, междисковую грыжу, ряд других серьезных заболеваний. Многие автовладельцы предпочитают осуществлять ремонт сидений своими руками.
Зарубежные производители машин давно уделяют качеству обивки водительских сидений повышенное внимание. Рваные кресла отвлекают человека за рулем автомобиля, мешают сконцентрироваться на дороге. Он постоянно ерзает, нервничает, пытаясь занять положение получше. Удобные сиденья придают уверенность, позволяют ехать комфортно, получая удовольствие, радуясь жизни.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Выполняя ремонт автомобильной обшивки сидений своими руками, каждый автовладелец должен уметь обращаться с иголкой, ниткой, иметь понятие о крое материала. Можно отдать машину опытным специалистам. Они произведут демонтаж, согласуют с вами выбор материала, выполнят все работы, ремонт, установят новенькую обшивку на место. Если же вы хотите сэкономить, заняться любимым делом – выполняйте ремонт обивки сидений для вашего автомобиля своими руками.
Признаки изношенных сидений автомобиля, при которых необходим ремонт обивки:
- потертости обшивки;
- задиры, трещины подлокотников;
- поломка внутренних пружин;
- рваные нитки, канты;
- поломанные каркасы;
- разрывы прокладок;
- масляные, жировые пятна.
Все эти дефекты бросаются в глаза, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт на себе. Значит, наступил момент, когда необходимо начинать ремонт всей обшивки для сидений автомобиля своими руками. Занятие сложное, трудоемкое, зато результат потрясающий. Повышает самооценку водителя, утверждает его авторитет в семье, перед сослуживцами, коллегами-автомобилистами. Ведь он сам это сделал.
Прежде всего необходимо принять решение: нужен демонтаж кресел или работы производить на закрепленных в салоне сидениях. Учитывая, что передние кресла закреплены всего двумя болтами, снять их не составляет труда. Зато эта операция значительно облегчит весь дальнейший ремонт. Следующий этап – выбор материала для обивки сидений автомобиля.
Современный рынок предлагает широкое разнообразие обивочных материалов.
Прежде всего, натуральная кожа. Существуют любые цвета: желтый, черный, серый. Под заказ можно получить самые разнообразные расцветки. Далее идут синтетические, искусственные кожи, которые трудно отличить от настоящих материалов. Есть прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, нетканые материалы, алькантара, экокожа. Все зависит от желания и имеющейся суммы денег. Необходимо также учитывать прежний материал, которым было покрыто сидение и что вы хотите в итоге получить.
Инструменты, необходимые для проведения работ: швейные иглы различной величины, шило, синтетический либо каучуковый клей, тесьма, небольшие кисти, надежные усиленные нитки под цвет обшивки, мелки для раскроя материала. Еще необходимы острый нож, металлическая линейка, сантиметр из ткани, пылесос, ножовка по дереву, пинцет.
Последовательность выполнения ремонта:
- Снятие кресел с автомобиля.
- Демонтаж всех прежних элементов обивки.
- Переборка, выявление неисправностей, разрывов, дефектов.
- Раскрой, пошив новых компонентов сидений.
- Установка обшивки, сборка в обратном порядке.
Разбирать кресла удобнее всего на большом устойчивом столе. Острым ножом распороть все швы, снять обивку.
Проявлять осторожность, поскольку она может быть наклеена на поролон. Размочить склейку можно бензином или уайт-спиритом.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Полностью разобрать каркас, выполнить снятие всей обшивки. Работать необходимо в маске, детали пропылесосить. Использовать помещение с вытяжной вентиляцией.
Для правильного раскроя новой обивки автомобиля используются прежние элементы. Мелом обводятся контуры, с учетом 1.0 см на швы вырезаются новые детали. Лучше всего вырезать электроножом, поскольку одновременно прижигаются раскроенные края материала. При его отсутствии в гараже раскрой обивки сидений автомобиля осуществляется большими острыми ножницами.
Соединять детали можно нитками, клеем, сваркой. Внешними сторонами ткань накладывается одна на другую, прошивается с обратной стороны. Стежки при этом делаются средние, без натяга и перекосов. Можно проклеить контрольные точки, затем прошить по указанной выше технологии. Современный способ соединения – сварка ткани специальным аппаратом.
Финальный этап – сборка кресел, установка в салон. Сначала выполняется соединение шарнира, сборка подушек, подгонка обивки, закрепление скрепками. После этого собираются спинки. Два элемента соединяются, шарниры стягиваются винтами. Ремонт несложный, однако в первый раз не у всех получается. Возникают сложности с подбором материалов, цветов, отсутствием необходимых инструментов.
Садясь в салон автомобиля, где своими руками выполнен ремонт обивки сидений, каждый автовладелец испытывает гордость за свою работу, ощущение комфорта и уюта. Интерьер машины обновлен, впереди много захватывающих моментов, дальних дорог, которые покоряются умелым рукам и твердому характеру.
Ремонт обивки автомобиля в случае проведения восстановительных работ салона – задача чуть ли не первоочередная, так как управление автомобилем на неисправном сиденье грозит не только болями в пояснице, но и потенциальным ДТП. Меняя обивку своими руками, можно сэкономить немало денег. Правда, в некоторых случаях повозиться придется.
Салон транспортного средства постоянно подвергается различным воздействиям. Водители часто курят во время вождения, что нередко заканчивается падением сигарет или их угольков на обивку. Пассажирами могут быть дети, обладающие особым талантом пачкать все вокруг. Кроме этого, обивка может подвергнуться повреждениям и при перевозке габаритных предметов.
Ремонт обивки сидений автомобиля не считается самым сложным видом работ по обслуживанию транспортных средств, поэтому большая часть автолюбителей предпочитает решать эту задачу самостоятельно.
Салон автомашины подлежит регулярному уходу, так как, по сути, является лицом его внутреннего убранства. Если было принято решение собственноручно осуществлять восстановление обивки, в первую очередь, надо набраться терпения и постараться повысить свой уровень ответственности. Для ремонтных работ данного типа потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Материал подбирается в зависимости от ткани, которой обиты сидения в транспортном средстве. Главным инструментом будет отвертка, применяемая для откручивания большинства крепежных элементов, на которые и установлена обшивка в салоне.
Пристальное внимание нужно обратить на ремонт водительского сидения, ведь оно является самым главным в автомобиле. Чем комфортнее чувствует себя водитель, тем безопаснее его нахождение на дороге.
Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.
Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.
После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.
Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.
Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей. После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию. Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.
Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.
Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля осуществляется в два этапа, первым из которых является наклейка заплаты. Перед ремонтом особое внимание необходимо обратить на выбор ткани – она должна соответствовать цвету салона машины. Также рекомендуется запастись ремкомплектом. Для реставрации сиденья вырезается заплатка по форме пораженного участка, а на место приклейки тонким слоем наносится специальный клей, на который и прикладывается отрезанный кусок материи.
Устранить неровности по краям поможет второй этап – термическая обработка. На отреставрированный участок закрепляется термоустойчивая пленка, которую проглаживают разогретым утюгом. Результатом проведенных операций, как правило, становится идеально ровная обивка, которая при аккуратном использовании прослужит долгие годы.
Если на сиденье образовалась протертая дыра, то ремонт тканевых сидений автомобиля производится следующим образом. Сначала нужно аккуратно обрезать разлохмаченные края обивки, а также очистить и обезжирить поверхность, которая будет ремонтироваться. Далее следует смочить обивку и дать ей немного подсохнуть. После этого идет процесс подготовки ремонтного материала – он должен быть чистым и не содержащим посторонних частиц. Далее проводит приклейка заплаты и термообработка.
Одним из самых важных моментов в реставрации сиденья авто является сохранение в чистоте тех зон кресла, которые имеют удовлетворительный внешний вид. Для того чтобы отремонтированная часть не отличалась от первоначального материала, следует наносить клеящий состав максимально осторожно. Кроме того, нельзя допускать, чтобы клей выходил за область проведения ремонтной операци более чем на один миллиметр. Для этого обычно используют лекало, по краям которого мелом рисуют границу, благодаря чему сложностей с точным нанесением клея не возникает.
О том, как своими руками отремонтировать замок багажника автомобиля, читайте здесь. С принципами ремонта бампера без специнструментов можно ознакомиться здесь.
Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт. Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто. Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза. Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс.
При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.
Курить в машине не самая удачная идея, но иногда сложно удержаться от этой пагубной привычки.
Во-первых, курить в машине просто опасно из-за того, что это отвлекает, человек расслабляется, едкий сигаретный дым может попасть в глаза и в критический момент сигарета способна привести к плачевным последствиям. Второй неприятный момент, это побочные эффекты всем известного пагубного пристрастия- не очень приятный остаточный запах табака в салоне авто, пепел, лежащий повсюду и, самое неприятное, прожженные места.
Уголек табака может упасть на обивку сидений, вы случайно можете махнуть рукой и затушить сигарету о переднюю стойку, некоторые особо удачливые товарищи прожигают даже потолок!
Что же делать в таком случае? Ведь прожжённое сидение- это совершенно не эстетично. Для многих людей, салон автомобиля — это своего рода визитная карточка. Кроме внешнего вида авто, второе на что обращает практически любой человек- ухоженность интерьера автомобиля.
Прожженное отверстие нужно обязательно заделать. Есть три пути. Первый- качественный, но затратный- обратится в специализированные сервисы предлагающие услуги восстановления первозданного вида авто.
Второй- менее затратный, но гораздо более сложный, приобрести набор для ремонта обивки.
Этот путь отличается тем, что с вероятностью 80% отправит вас в автосервис к профессионалам. Без определенных навыков сделать качественный ремонт своими силам при помощи будет непросто.
Но к счастью существует третий вариант. Для него потребуется только аккуратность, минимальный набор инструментов, которые вы можете найти у себя дома и минимум времени. Тем не менее, результат вас приятно удивит!
Необходимый инструмент:
Восстанавливаем прожженную обивку сидения
В неприметном месте, например, внизу сидения, взяв бритву, сбрейте необходимое количество волокон обивки.
Соберите волокна в небольшой контейнер. Волокна материала обивки будут выглядеть как простой пух.
Наполовину заполните отверстие от сигаретного ожога клеем
Используя пинцет, набросайте добытый материал на клей. Не утрамбовывайте его!
Повторно нанесите тонкий клеевой слой поверх волокон. Аккуратнее! Не попадите на неповрежденные участки.
С помощью пинцета, положите еще некоторое количество волокон, пока отверстие полностью ими не заполнится.
Возьмите кусок любой плотной ткани. Ее будем использовать в качестве подложки. Вырежете прямоугольную заплатку. Закруглите края. Так будет проще пропихнуть ее в отверстие и расправить под обивкой.
Берем клей для ткани и иголку. Наносим клей на иглу и обрабатываем заплатку как это показано на видео (43 секунда). Аккуратно наносим клей, чтобы платка не сместилась со своего места.
Нанесите клей на получившуюся подложку. Можно и на внешнюю заплату, как показано на видео. Сути это не меняет.
Самый ответственный момент. Приклеивание кусочка ткани на обивку сидения. Где взять материал для заплатки? Обычно его можно срезать с нижней части сидения.
Для качественного ремонта очень важно чтоб рисунок внешней заплатки совпал с общим рисунком сидения. Здесь придется семь раз отмерить, один раз отрезать. У вас все получится, мы верим в вас!
Прижимаем поставленную платку. Ждем пару минут.
Готово! Ваше сидение как новое! Поздравляем!
А знаете ли вы, дорогой читатель, что цена на ремонт сидений автомобиля сегодня очень высокая. Чтобы ремонтники в автосервисе взялись заменить сиденья вашего автомобиля, они прежде выставят вам предварительный счёт, который вряд ли вам понравится. Что же делать, если сиденья пришли в негодность и сменить их нужно обязательно? Всё просто. Научиться делать это своими руками!
Старые автомобильные сидения
То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и популярные концерны-бренды нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.
Со временем всё стареет, в том числе и обивка салона. Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.
Как же устранить эти изъяны своими руками? В наше время сделать это не составит никакой сложности. Можно устранить всё: дефекты обивки, потёртости на подлокотниках, разрывы на спинках сидений и многое другое.
Порванные автомобильные сидения
Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая лёгкая авария может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.
Прежде чем начать что-либо менять, следует вооружиться необходимыми инструментами и, самое главное, определиться с материалом. От материала будет зависеть многое: сложность ремонта, цена за него и т. п. Ведь не то же самое: работать с кожей, винилом или же текстильными тканями. Хотя суть ремонта везде одна — неоднократное покрытие места повреждения специально подобранным составом, а затем проведение термообработки.
Для начала полезно выбрать цветовую гамму, с которой будем работать. Это будет зависеть не только от вкуса владельца, но и от целостности картины. Всё должно выглядеть гармонично.
Начинаем, конечно же, с демонтажа старых сидений. Если сиденья обиты кожей, то их нужно будет снять. С новым чехлом желательно работать дома, где будет удобнее расположить фрагменты кожи или алькантары на материале перетяжки. Рекомендуется каждую часть стандартного чехла подписать, указывая название материала, из которого будем готовить сам крой. Использовать для нанесения меток можно обычный маркер.
Снимаем стандартный чехол с сидений автомобиля. Напоминаем, что кресла нужно обязательно снять, чтобы работы проводились удобно.
Снимаем старый чехол следующим образом: отжимаем металлические зажимы, расположенные сзади на спинке кресел. Чехол всегда снимается вверх.
После снятия чехла видим каркас из поролона. Его тоже нужно будет снять. Сложностей это никаких не доставит, так как держится поролоновый каркас только на бумажном скотче.
Делаем поясничный подпор сидения
Идём дальше. Рекомендуется сделать на сиденья поясничный подпор, который заметно повысит комфорт кресла — как водительского, так и пассажирского.
Нам понадобится набор следующих инструментов и приспособлений:
- гайки с шайбами;
- холодная сварка;
- длинный болт;
- буксировочный ремень;
- самодельная пластина, изготовленная из легко гнущегося материала.
Берём гайку и зажимаем пластину, после чего ещё холодной сваркой прессуем для надёжности. Подгибаем крепления под ремень. Здесь важно обратить внимание на следующее: сам ремень накидывается на параллельные опоры и процесс трения происходит только краем. Холодная сварка поможет, где следует нарастить составляющие так, чтобы ремень ложился ровно.
Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал. Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет.
Вот и всё. Да, и на регулировочный болт рекомендуется установить удобную ручку. Такой же поясничный подпор венчает кресла иномарок, так что первый этап ремонта и создания своими руками комфортного кресла пройден.
Переходим к работе над материалом. Снятый чехол нужно будет для начала распороть. При этом нужно разделить его на отдельные части, дабы использовать в последующем на новом материале.
Каждый из кусков кожи или алькантары прижимаем грузиками к новому материалу. Берём гелевую ручку и обводим края материала. Чтобы лоскуты совместить, размечаем их короткими насечками по периметру. Стоит знать, что алькантара, как и кожа, легко режется ножницами.
Алькантара — материал, похожий больше на замшу, чем на кожу, имеет короткий ворс. Такой ворс бывает направлен в одну сторону. Это очень важно учитывать при раскрое, так как если направление ворса будет неодинаковым, могут образоваться изъяны и салон автомобиля будет смотреться плохо.
Следующий этап в работе подразумевает усиление кожи или алькантары поролоном. Это обязательное условие грамотной перетяжки. Ремонт сидений автомобиля своими руками — дело несложное, но в работе этой много нюансов, которые следует знать. И поролон — это одна из важных мелочей. Обязательно, чтобы толщина этого материала была равна 5 мм, а с обратной стороны материал должен быть на тканевой основе.
На видео рассказано, как отремонтировать обивку автомобильных кресел:
Клейте поролон только клеем-спреем! Все заранее выкроенные детали чехлов клеятся на поролон, не со стороны ткани, а со стороны поролона.
Важно знать, что намазывать поролон для перетяжки сидений кистью ни в коем случае нельзя. Таким образом можно легко испортить детали. Всё дело в том, что клей способен глубоко пройти в поры поролона и, если его немного сдавить, склеить всю внутреннюю структуру материала. И в обратное положение поролон уже не возвратится. Поэтому клеить поролон нужно правильно: используя баллончик-спрей. К примеру, неплохо себя зарекомендовал немецкий клей-спрей Mah.
При работе с алькантарой важно при раскрое располагать куски лоскутов ворсом в одну сторону.
Идём дальше. Наклеенные на поролон куски материала сшиваются вместе. Метки при этом следует совмещать очень аккуратно и обязательно на краях деталей.
Использовать при сшивании нужно хорошую швейную машину. Подойдёт такая швейная машина, которая будет иметь возможность шить челночным стежком с тройным продвижением. Такое шитьё даст возможность приводу медленно продвигать материал. Стоит такая машина около 10–30 тыс. рублей.
После того как мы сшили все части, нужно подклеить разведённые в стороны отвороты шва с изнаночной стороны. В первую очередь обрезаем полоски поролона, оставшиеся возле отворотов, а затем очищаем отвороты кожи или алькантары для подклейки. После этого разводим отвороты в сторону и прижимаем к поролону.
На видео подробно расписан процесс перетяжки автомобильного сидения:
Важно на этом этапе перетяжки отбивать швы материала на поролоне. Делать это следует обычным молотком.
Теперь сшиваем отвороты и для этого используем двойную отделочную строчку. Следует знать, что свободные края за ниткой строчки обрезать не нужно, так как под поролоном этого заметно не будет.
Продолжаем ремонт кожаных сидений автомобиля. У нас получился новый чехол, который мы выворачиваем с изнанки налицо и расправляем. Теперь нужно этот самый чехол и одеть на сиденье. Кажется, что это сделать просто, но это не так.
Чтобы всё получилось, нужно начать со спинки. Сначала продеваем лямки, а уже затем притягиваем чехол к спинке кресла.
На этом этапе работы можно превратить обычное водительское сиденье в спортивное. Для этого наращиваем с помощью полиуретана бока сиденья и придаём им нужную форму. Можно просто взять куски поролона и приклеить сбоку сиденья. Далее нужно будет вырезать пластины из стеклопластика нужной формы и установить по бокам сиденья. Затем на них наклеить тонкий поролон. Всю конструкцию обязательно укрепить и стянуть, как единое кресло.
После того как вы оденете чехол на спинку, следует перейти к «сидушке» кресла. Обычно в этой части кресла сложностей не возникнет. Всё должно пройти гладко. Если, конечно, сиденье не рельефной формы. Тогда придётся использовать пластиковые хомуты, которыми чехол притягивается к раме. Эти самые хомуты нужно будет продеть сквозь подушку. Там имеются специальные отверстия, а затем зацепить за спицу. Что касается краёв чехла, то их нужно натянуть на раму кресла по контуру.
Перетяжка сидений автомобиля кожей
Ремонт кожи сидений всегда должен заканчиваться просушкой перетянутых деталей и их отпариванием. Прогревать следует кожаные чехлы струёй горячего воздуха из фена. И важно не переусердствовать, дабы материал не сжечь. Обрабатывая кожаные чехлы струёй горячего воздуха — не переусердствуйте!
После того как кожа высохнет, она натянется на конструкцию кресла, как барабан. Не помешает и проутюжить сидения паром, но обязательно через тряпку.
Перетяжка закончена. Остаётся прочистить пятна, которые остались от пальцев и клея, а также разные потёртости.
Перетянутые кресла прослужат очень долгое время, тем более если своевременно выполнять ремонт и ухаживать за креслами. В процессе перетяжки можно усовершенствовать и другие элементы интерьера салона, то есть двери, потолок, панель и т. д.
В ходе эксплуатации изнашиваются не только технические детали и механизмы автомобиля. Так же исчерпывает свой ресурс и внутренне убранство авто. Как и любая деталь, салон автомобиля испытывает некоторые нагрузки связанные с водителем, пассажирами, перевозкой различных грузов, которые могут не только нанести механический изъян, но и часто просто загрязняют салон, от чего портится и обивка.
Восстановить поврежденную обивку под силу практически каждому
Почти любой автовладелец, и тем более автолюбителей явно будет расстроен появлением каких-либо повреждений в салоне своего любимого автомобиля. Дефект будет постоянно бросаться в глаза, вследствие чего владелец будет испытывать дискомфорт, пассажиры начнут задавать вопросы, напоминающие об износе. А в случае продажи автомобиля покупатель будет иметь весомую возможность снизить цену и будет в чем-то прав, что никак не обрадует продавца.
Есть несколько путей решения сложившейся проблемы. Первый способ самый простой, но так же и самый дорогой. В данном случае владельцу придется отдать свое транспортное средство в мастерскую по ремонту и перетяжке автомобильного салона. В данном случае придется оплачивать материалы, которые продаются с накруткой, а так же работу мастера, которая может выйти в кругленькую сумму.
Сколько составляет срок службы автомобиля и как его увеличить — узнайте здесь.Также у нас вы узнаете о том, что делать, если сильно греется двигатель автомобиля.
Второй способ – это самостоятельный ремонт. Все что требуется в данном случае это материалы, инструмент и главное условие успеха это аккуратность и внимательность. Перед началом ремонта стоит стразу оценить серьезность дефекта, а так же оценить само состояние салона в целом, потому что стоит ли чинить одну маленькую дырку, когда весь салон в плачевном состоянии.
Если же хозяин заботится о чистоте и опрятности и все же ремонт имеет смысл, тогда необходимо выполнить следующие процедуры:
- Сначала нужно разобраться с материалом обивки. Если у вас используется кожа, то ее пропалить не так-то просто, дырки не будет, но след может остаться, который можно зачистить на мойке или химчистке. Если же обычная ткань или велюр тут дело обстоит сложнее. В первую очередь нужно будет вычистить весь салон от грязи и пыли. Эту процедуры можно провести самостоятельно, если не желаете, то можно отправиться на мойку, где все сделают за вас. Почему так важно сначала все вымыть? Это объясняется тем, что вам необходимо будет видеть цвет салона, и место залатанной дырки, и желательно, что б цвет не расходился.
- Оценить размер дырки, исходя из размера, мы будем понимать, сколько материала придется раздобыть, и насколько сложной будет процедура ремонта.
- Когда определились с размерами, нужно аккуратно срезать прижжённую нитку по периметру дырки. Здесь очень важна аккуратность и уверенность движений. Слишком много резать не надо, это лишний раз увеличит диаметр отверстия. Нужно срезать только пригоревшую часть. Этот шаг делается для того, что бы после ремонта залатанное отверстие не продолжало ни за что цепляться, из-за чего может образоваться заново дырка на старом месте.
- Этот шаг не является обязательным, но если у вас вдруг нет времени закончить ремонт, или отсутствуют материалы, тогда аккуратно ниткой с иглой зашейте отверстие, что бы избежать дальнейшего роста диаметра изъяна. Или такой способ решения проблемы подойдет еще тем, кому нет смысла восстанавливать одну дырку, потому что салон в плохом состоянии. А залатать, таким образом отверстие будет тоже полезно, как минимум теперь ничего не будет цепляться за обожжённую ткань, и в случае чего будет пресечено дальнейшее развитие дыры.
- В случае покупки ткани, вам необходимо подобрать очень точно новое полотно по составу и по цвету, если есть возможность сделать такое приобретение тогда отлично. Если нет, тогда придется добывать материал и волокна ткани собственноручно. Для этого понадобиться достаточно острый инструмент, тут идеально подойдут старые станочные бритвы, или опасные бритвы. После того как обзавелись режущим инструментом, нужно аккуратно собрать волокна ткани, это делается на незаметной части сидения где-то внизу, главное помнить нужно не разрезать ткань, а просто собрать мелкие ниточки, то есть саму структуру.
- Если вы временно зашивали свой дефект, тогда пришло время его раскрыть. Далее берем обычную ткань простого цвета, или белую или черную тут роли не играет. Так же приобретаем специальный клей для соединения тканей. Его можно приобрести в текстильных магазинах. И приклеиваем нашу добытую ткань к обивке салона автомобиля изнутри дырки. Заливать все кресло клеем не стоит это может испортить все старания, клеить нужно строго ту часть, где дыра. Проклеивать нужно тщательно, возможно одного раза будет недостаточно, тогда придется повторить процедуру. Теперь осталось подождать, когда все высохнет.
- Теперь нужно отрезать кусок купленной ткани, или же собрать все добытые раннее волокна. После чего заполнить тем же клеем наше отверстие и приклеенную к нему изнутри ткань. После чего аккуратно вставить новую ткань, или же использовать волокна для заполнения отверстия. В случае с использованием добытого материала, нужно заполнить все проблемы, что бы не было видно вклеенную ткань. После чего ждем, когда все подсохнет, и заново повторяем процедуры, только в том случае если использовали волокно из салона.
В целом ремонт прожига можно считать завершенным. Такой способ устранения «ожога» подойдет не только для восстановления сидений, но и устранения порезов и дыр потолка автомобиля, дверных карт и различных элементов, обработанных тканью. Процедура сама по себе несложная, подобные манипуляции сможет выполнить каждый аккуратный и внимательный человек.
Есть еще масса способов по реабилитации внешнего вида салона, но возможно они будут сложнее. Такие способы включают в себя использование большего количества специального клея или раствора, так же использование краски, с тоном которой придется помучаться для совпадения с основным цветом. Такие способы больше используются профессионалами, так что пусть лучше они, таким образом, ремонтируют изъяны.
Ремонт прожженного сиденья автомобиля — дело не особо сложное. Сделать его под силу практически каждому.
Как можно заметить все достаточно просто. Если вы заботитесь о своем автомобиле, тогда данная статья вам будет очень полезной. Пользуясь советами выше можно запросто устранить некоторые мелкие дефекты, самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Так же после ремонта если вы хотите дополнительно сохранить состояние своего салона, можно приобрети специальные чехлы для своих сидений, это дополнительно их обезопасит от влияний снаружи, чем продлит им жизнь и хорошее состояние.
- Как самостоятельно починить автокресло?
- Когда автокресло нужно чинить?
- Виды дефектов автокресел
- Необходимый материал и инструмент
- Начинаем ремонт
- Подготовительный этап
- Ремонт наклонного механизма
- Ремонт подогрева сидений
- Ремонт обивки кресел
Как же понять, когда кресла вашего автомобиля нуждаются в ремонтных вмешательствах? На самом деле, тут все достаточно просто. Как только вам перестанет нравиться их внешний вид, или пребывание в салоне станет крайне неудобным, а былые функции уже не будут отличаться прежней безотказностью, тогда наверняка можно утверждать о необходимости ремонтных действий.
Самая распространенная проблема, которая требует проведения работ по восстановлению сидений автомобиля, – это изношенность обшивки в области подушек и подлокотников, и она заметна даже невооруженным глазом: отдельные участки кресел со временем меняют цвет, трескаются и приобретают весьма отталкивающий вид.
Однако это еще не самое страшное. Встречаются и более серьезные проблемы, такие как повреждение работы пружинного основания и неисправность каркаса, либо прокладки сиденья. Определить эти неисправности вы также сможете в процессе эксплуатации, когда комфортное когда-то сиденье покажется вам ужасно неудобным.В отдельную группу следует объединить механические дефекты, не связанные с длительной эксплуатацией автомобиля. В частности, к ним относят прожоги, разрывы, порезы и сломанные основания, вызванные воздействием какого-либо большого груза или просто неаккуратным обращением автовладельца.
В зависимости от вида повреждения выбирают и соответствующий способ устранения появившейся проблемы: будь то ремонт обивки или замена металлических деталей в основании сидений автомобиля. В любом случае, вам понадобятся соответствующие инструменты и материалы.
Для начала подготовьте несколько кусков новой обивки, ведь такие распространенные потертости, сильные порезы и царапины, в основном, устраняются именно с их помощью. Цвет и качество приобретаемого материала полностью зависят от ваших предпочтений, но главное, чтобы в результате салон смотрелся гармонично. Для работы подойдет синтетическая, искусственная или даже натуральная кожа, а также любая другая обивочная ткань. Из инструментов пригодятся ручные швейные иглы, шило, клей и несколько видов ниток. Если небольшие повреждения присутствуют в обшивке из кожзаменителя или велюра, тогда устранить их помогут специальные составы, которые можно найти в любом автомобильном магазине.
Монтаж и демонтаж кресла, а также исправление дефектов каркаса потребуют использования набора гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, молотка, ножовки. Также нелишним будет присутствие пылесоса, который поможет очистить сиденья перед выполнением всех работ.Как и любой другой вид деятельности, ремонт кожаных, велюровых или других видов сидений транспортного средства предусматривает выполнение ряда последовательных действий.
Если проблема заключается лишь в небольшом повреждении (например, порез или прожог), то очистив требуемый участок, вы сможете переходить к непосредственному устранению проблемы с помощью заранее приобретенного ремкомплекта. Однако в том случае, когда проблема кроется намного глубже, и ремонт нужен наклонному механизму или системе подогрева, тогда кресло придется разбирать полностью. Выполнять указанную задачу комфортнее всего на столе с верстаком. Открутить крепления по обе стороны от сиденья можно с помощью обычной отвертки. Спинку с подушкой лучше пока отложить, чтобы при необходимости позже заняться ее ремонтом.
В случае неисправности пружинного блока или полной замены обшивки придется демонтировать с сиденья старый материал. Для этого все имеющиеся на поврежденном сиденье швы аккуратно распускают при помощи острого ножа. Для быстрого выполнения задачи ткань следует хорошо натянуть, так, чтобы все швы хорошо просматривались. Также на подготовительном этапе собирают все необходимые для последующей работы инструменты.В ходе активного использования автомобиля нередко появляется необходимость замены наклонных механизмов, которые отвечают за изменение положения спинки сиденья. Этот вид ремонта автомобильных кресел достаточно трудоемкий, поэтому лучше не доводить до крайностей и постоянно следить за работой наклонного механизма. В случае обнаружения каких-либо неисправностей или заеданий их можно будет легко устранить с помощью смазки.
В процессе замены наклонного механизма, регулирующего угол расположения спинки кресла машины, все ремонтные действия производятся в следующей последовательности:
• сначала следует снять облицовочную накладку (находится в основании подушки);
• затем отвернуть все крепежные болты, держащие нижнее звено шарниров у самого основания автомобильного кресла, и, избавившись от оси, расположенной на противоположной стороне спинки, демонтировать саму спинку;
• верхнее звено шарниров нужно срезать у основания каркаса спинки, после чего зафиксировать болтами новый механизм в самом низу подушки;
• верхнее звено следует поставить в нужное положение таким образом, чтобы можно было совместить все отверстия;
• с помощью оси подушку следует соединить со спинкой сиденья: контролируя
• положение детали, поставьте спинку и с помощью сварки присоедините к ней шарниры.
Нередко возникает необходимость в ремонте сидений авто, оборудованных электрическим подогревом. Конечно, это куда более сложная задача, нежели настройка наклонного механизма. Прежде всего, не стоит забывать, что во время отключения всех шлейфов бортовой компьютер транспортного средства выдает ошибку, которую могут устранить только специалисты станций технического обслуживания. Кроме того, если в кресле имеется встроенная подушка безопасности, тогда самостоятельный ремонт и вовсе стоит исключить, так как любое неумелое воздействие повлечет за собой появление ошибок в работе компьютера. Чтобы не рисковать, лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам.Если же у вас имеются навыки электрика, тогда можно самостоятельно проверить исправность проводов и штекеров. Но ремонт подогрева можно выполнять только в том случае, если вы являетесь обладателем транспортного средства без бортового компьютера, в противном случае, нет смысла в отключении подогрева ради самостоятельного ремонта (как сказано выше, повторную грамотную настройку бортового компьютера можно будет выполнить только на СТО).
Для тех, кто все же решил провести ремонт сидений автомобиля своими руками, необходимо знать, что указанная процедура требует ответственного подхода и немалого терпения.
Избавляемся от царапин и потертостей
Самым простым вариантом ремонта кресел автомобиля является устранение царапин и потертостей на кожаной обивке. Если поврежден лишь слой краски, который нанесен на поверхность, то в ремонтных целях вам понадобится либо специальная аэрозольная краска, либо соответствующий полироль с наполнителем.
После проверки подготовьте поврежденный участок к будущим ремонтным работам, очистив его от грязи и пыли, хорошенько просушив и обезжирив. Все дальнейшие ремонтные мероприятия предусматривают нанесение краски на царапину с последующей ее просушкой и полировкой. При нанесении красящего материала нужно избегать образования подтеков, так как удалить их будет проблематично, и вместо того, чтобы восстановить кожу на сидениях авто, вы лишь усугубите их состояние. После покраски остается лишь заполировать восстановленный участок и наслаждаться полученным результатом.Вполне возможно, что в вашем случае салон автомобиля не кожаный, а, скажем, велюровый, тогда для устранения дефектов вам понадобится иголка, нитки и выкройки, которые можно изготовить из фрагментов старой обивки. При выборе ремкомплекта необходимо уделить внимание одной важной детали: все входящие в набор волокна должны быть разных цветов. С помощью специальной кисти и клея (или распылителя) волокна соответствующего цвета и текстуры наносятся на поврежденный участок сиденья. Для закрепления результата восстановленную зону покрывают тефлоновой пленкой и проглаживают утюгом.
Устраняем надрывы и порезы
Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество средств по уходу и ремонту автокресел салона транспортного средства. Поэтому, если вам нужно восстановить сидение автомобиля, то проблем с подбором материала не должно возникнуть.
Для реставрации кожаных сидений потребуется несколько больше усилий и жидкий аналог кожи, вместе с сеточкой и подходящим ремкомплектом. Все неровности (например, края пореза) аккуратно отшлифовывают шкуркой. После этого на порез или надрыв накладывают мелкую пластиковую сеточку и заливают участок жидкой кожей.
Помочь с ремонтом кожаного салона могут и специальные ремонтные составы, весь смысл использования которых заключается в заполнении небольшого дефекта специальной смесью, которая не только заделывает ненужное отверстие, но и помогает восстановить фактуру кожи. Чтобы добиться подобного результата, на целую часть сиденья наносят специальный состав, который после высыхания способен копировать фактуру кожаной обивки. После этого полученная пленка аккуратно снимается и накладывается на поврежденное место, предварительно заполненное полимерной массой. На завершающем этапе через тефлоновую прокладку обработанное место проглаживают утюгом.Тканевый салон восстанавливают при помощи заплатки нужной формы, изготовленной из аналогичного материала (можно использовать части старого салона). Чтобы воссоздать цвет, необходимо правильно подобрать краску и с помощью колера окрасить новые элементы кресел. Подобная реставрация сидений автомобиля отлично помогает скрывать самые заметные повреждения.
Восстановление пластиковых элементов сиденья проходит по схожему сценарию, только все трещины, сколы и дыры заполняются зернистым составом, идеально имитирующим пластиковую поверхность. На завершающем этапе выполняется окрашивание поврежденного места краской соответствующего цвета. При правильно выполненной работе никто не заметит следов от повреждений.
Восстанавливаем швы
Встречаются ситуации, когда на сидениях просто расходятся заводские швы. По сути, все, что требуется от автовладельца, – это снова сшить распоротые участки. Для этого необходимо демонтировать сиденье, чтобы увидеть обратную сторону места надрыва. После того, как вы получите беспрепятственный доступ к интересующему вас участку, необходимо поддеть иголкой те места, где шов наиболее ослаблен. Таким образом, кончик нити вытаскивают наружу. После этого необходимо потянуть за нить, чтобы укрепить шов в неповрежденном месте. Завязав нитку на узел, вы сможете избежать дальнейшего расхождения шва.Непосредственная реставрация швов автомобильных сидений предусматривает выполнение нескольких последовательных действий: сначала от конца нити необходимо отступить три стежка, подыскав там отверстие от старого шва. Затем все слои сиденья собираются в одну стопку: продев зажим с иглой сквозь все слои сиденья, необходимо оставить ее в таком положении и вставить в ушко нить. После этого иглу вытаскивают обратно, продернув нить наружу через все слои сиденья. Отыскав следующее отверстие от прошлого шва, проденьте туда иглу и опять прошейте все слои. Таким образом, должна образоваться петля, и если вы проденете сквозь нее нить, то получите узелок.
Процесс продолжается до тех пор, пока не получится все сшить до конца. Завязав последний узелок, обрежьте лишние концы нитки и осмотрите шов с лицевой стороны – надрыв должен быть полностью устранен.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!