Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт обуви своими руками каблук по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
При всем обилии ремонтных мастерских некоторые потребители все равно предпочитают чинить свои ботинки самостоятельно. Это связано с недоверием к работе некоторых мастеров, с высокой стоимостью услуг других. Кажется, когда обувь прослужила несколько лет, ее дешевле будет выкинуть и купить новую, чем отремонтировать. Однако, материалы обычно стоят недорого, а умельцы могут выполнить ремонт обуви своими руками и привести пару в первозданный вид.
Кто-то вообще идет по пути наименьшего сопротивления и готовит схватывающую смесь самостоятельно. Так для починки обуви пригодится ацетон с капроновой тканью – после обезжиривания этот продукт начинает обладать превосходными клеящими свойствами. Если человек работает на каком-либо производстве, он может воспользоваться резиновым клеем, но для начала реакции требуется очень большая температура, так на мануфактурах он активируется только в специальных печках.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Самый обыкновенный суперклей тоже может помочь, но в этом случае ремонтируемая обувь должна быть сухой и чистой. Саму субстанцию осторожно наносят на одну сторону, подогревают с помощью промышленного фена или печи другую и аккуратно заклеивают ботинок. Правда молекулярный клей в мастерских применяют не везде, потому как он совсем не эластичен, хотя приклеивает намертво и быстро. Если что-то будет сделано неправильно, оторвать часть кожи или подошвы, чтобы переклеить ботинок, будет слишком проблематично.
Специальный клей-раствор для обуви намного упростит задачу. Как правило, ремонт обуви в мастерской выполняют с помощью дисмакола и наирита. Есть разные вариации этих соединений с различными добавками, в зависимости от которых и меняется стоимость средства. Также часто применяют рапид, но этот клей, как правило, продается только оптом, поэтому для одиночного ремонта своими руками совсем не подходит.
Полупара ставится на металлическую лапку или подобное твердое устройство для фиксации. На тонкие шпильки ставятся готовые набойки с внутренним гвоздем-штырем, для большей устойчивости. При необходимости гвозвик надо подточить до диаметра втулки каблука или наоборот, расширить ударами молотка, затем нанести капельку суперклея и моментально забить набойку в штырь. После этого необходимо обточить материал на точиле с камнем, либо с помощью бормашины, выровнив его с толщиной каблука. Эта процедура довольно сложная, лучше обратиться в ремонт обуви к профессиональным мастерам, дабы не испортить любимую пару.Установка набоек на широкий каблук своими руками немного легче. Пластиковые каблуки можно также склеить супер клеем, предварительно хорошо прогрев материал. Горячий полиуретан моментально “схватится” с основанием и избавит от необходимости по-старинке забивать гвозди. На кожаные, деревянные каблуки наносится специальный сапожный клей – наирит, обязательно на обе стороны! Подождав некоторое время надо плотно прижать плоскости друг к другу и зафиксировать.
Л юбое химическое средство требует правильного применения: о т технологии заклеивания зависит и внешний вид ботинок , и срок эксплуатации после починки . Следует помнить , что равномерный тонкий слой клея без подтеков в домашних условиях нанести очень трудно , особенно сильно это касается внутренней части ботинок . Ремонт подошвы обуви в мастерской подразумевает наличие необходимого инструмента, однако в некоторых случаях можно обойтись и подручными средствами. Обязательным условием грамотного обувного ремонта является активация уже подсохшей корочки клея примерно через десять-двадцать минут после нанесения . Проклеиваемые детали нагревают феном или держат над электроплитой, после чего плотно соединяют между собой.Затем ботинки сутки должны постоять в теплом помещении – т олько после этого будет достигнута эксплуатационная прочность . Если же начать носить обувь сразу после ремонта , велик шанс , что приклеенная часть просто отвалится .
При ремонте подошвы своими руками все равно приходится использовать профессиональный раствор – наирит, который подходит для соединения кожаных, замшевых тканей с подошвой обуви. Момент, который в подобных случаях любят использовать домохозяйки, не подойдет. В нашу мастерскую часто обращаются после неудачной попытки использования клея-момента, который конечно не помогает склеить подошву. Его приходится удалять с помощью растворителя, обезжирить поверхность, что отнимает дополнительное время и средства.
ПОВТОРИМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:
- Клеем “Супер” можно соединяь только неподвижные области (например набойки);
- Обувной раствор обязательно наносится на обе склеиваемые плоскости, после чего сохнет минут 15;
- Необходимо использовать промышленный фен либо плиту для сильного прогрева материала при установке набоек;
- Нужно плотно прижать проклеиваемые детали и сильно зафиксировать в течении минуты.
Несмотря на то, что мастерских по ремонту обуви немало, иногда люди предпочитают заниматься починкой самостоятельно. Это связано с тем, что услуги мастеров далеко не дешевые, да еще и не всегда качественные. Скажете, что проще выбросить отслужившие свое туфли или ботинки? Это не так. Материалы стоят недорого, а домашние умельцы, знающие, как отремонтировать обувь своими руками, могут существенно продлить ей жизнь.
Некоторые люди, которые знакомы с основами сапожного дела, готовят клеящую смесь самостоятельно. Например, отлично склеивает ацетон с капроном. Собственноручное изготовление резинового клея — дело сложное, требующее значительных температур, поэтому проще приобрести готовый.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Иногда, чтобы отремонтировать обувь в домашних условиях, используют обычный “Супер-клей”. При этом важно, чтобы предметы обуви были абсолютно чистыми и сухими. Ботинок заклеивают, предварительно разогрев состав при помощи строительного фена. А профессиональные мастера молекулярный клей не жалуют, поскольку он схватывается намертво, и исправить случайный огрех бывает довольно проблематично.
Важно! В мастерских применяют профессиональные растворы, такие как “Наирит” или “Десмакол”. Есть многочисленные варианты составов с различными добавками. Профессионалы нередко используют “Рапид”. Однако для домашнего ремонта он вряд ли подойдет, поскольку продается исключительно оптовыми партиями.
Для того чтобы заменить набойки на сапогах или туфлях, используют специальную лапку из металла или какое-либо приспособление для фиксации.
- Используют набойки со штырем-гвоздем.
- Чтобы они сидели прочнее, штырь смазывают суперклеем.
- Если диаметр гвоздя не совпадает со втулкой каблука, штырь немного подтачивают или расширяют, ударяя молотком.
- После того, как набойка установлена, ее обтачивают с помощью специального камня или бормашиной, в точности под толщину каблука.
Это — достаточно сложная процедура и, если вы не уверены в том, что выполните ее аккуратно, обратитесь к мастеру.
Установить набойку на широкий каблук намного проще:
- Ее можно прикрепить на “Супер-клей”, предварительно нагрев его феном.
- Если каблук кожаный или деревянный, используют состав “Наирит”, причем его наносят на обе поверхности. Затем, выждав немного, соединяют и фиксируют обе части.
От того, насколько аккуратно заклеена обувь, зависит ее внешний вид и то, сколько она прослужит после ремонта. При всей кажущейся простоте, правильно заклеить обувь, чтобы отремонтировать подошву сложно. В мастерской для этого имеются специальные инструменты. Однако в отдельных случаях можно воспользоваться и подручными средствами.
Детали предварительно нагревают, и только затем склеивают. Уже отремонтированную обувь выдерживают в теплом помещении сутки. Только в этом случае подошва будет держаться достаточно прочно.
Отремонтировать обувь своими руками можно также при помощи “жидкой кожи”. Это актуально, если верх изношен или вы неудачно споткнулись.
Если кожа серьезно разорвана, но вначале изделие подклеивают изнутри при помощи марли или бинта. Это необходимо, чтобы шов, выполненный при помощи “жидкой кожи”, не расходился. Дальнейший порядок действий следующий:
- Обувь моют, сушат, очищают от ворсинок и обрывков кожи.
- Место ремонта обезжиривают (подойдет любое моющее средство).
- Подбирают состав по оттенку.
Важно! Иногда, чтобы добиться нужного цвета, смешивают несколько разноцветных составов. Можно при этом воспользоваться специальной таблицей.
- На ремонтируемую поверхность наносят “жидкую кожу”, воспользовавшись кисточкой для рисования. Если прижать поверхность кусочком кожи, получится реалистичный рельеф.
- При неаккуратном нанесении или несоответствии цвета, состав можно удалить в течение получаса. Затем дожидаются, пока поверхность высохнет, и вновь наносят состав.
к содержанию ↑
Как видите, ремонт обуви — дело не совсем простое, но реальное. Удачи вам!
Историки утверждают, что первая обувь появилась в Евразии более 30 тыс. лет назад. Обувь делали из шкур животных, плели из листьев растений. С тех пор технология изготовления обуви шагнула далеко вперед, часто для ее изготовления применяются искусственные материалы, не уступающие, и даже превосходящие по износостойкости кожу.
Но даже у самой качественной обуви со временем изнашиваются набойки на каблуках, особенно у женских сапог и туфлей с каблуками вида шпилька. Обычно изнашивается не вся поверхность набоек, а только задняя часть. Поэтому необходимо следить, чтобы износ не коснулся основания каблука. Если будет изношено основание, его придется стачивать для придания плоскостности всей опорной поверхности, а это лишняя работа и уменьшение высоты каблука.
Заводские набойки, как правило, делают из пластмассы и фиксируются они на основании каблука туфель с помощью клея и штырей, с натягом вставленных в предусмотренные для них в каблуке отверстия.
Для того чтобы поменять изношенные набойки на каблуках необходимо сначала удалить с них заводские. Линия контакта набоек с основанием каблука обычно хорошо видна. На фотографии выше светлая полоска.
Чтобы снять изношенную набойку нужно положить туфли набок на твердую поверхность и сапожным ножом с силой надавить, покачивая его в плоскости лезвия, на место границы основания каблука и набойки. Можно воспользоваться и простым ножом или даже отверткой с плоским лезвием. В таком случае снимать набойку лучше со стороны подошвы для того, чтобы возможные небольшие повреждения каблука небыли видны снаружи.
Набойка сорвана с основания каблука туфель, и теперь ее удалить, не составить труда. Таким же образом снимается набойка и со второй туфли.
На фотографии вид снятой набойки заводского изготовления со стороны установки на основании каблука туфель. Некоторые фабрики, к туфлям прилагают запасные набойки. Проверьте, может в коробке от этих туфлей завалялись запасные набойки. Тогда весь ремонт по замене набоек сведется к намазыванию заводской набойки клеем, например «Момент» и установки ее на каблук туфлей.
Если сапасных набоек нет, то можно поискать в магазинах. Готовые набойки бывают пластмассовые и металлические На фотографии металлическая порошковая набойка для туфель с каблуками вида шпилька.
После снятия набоек перед Вами откроется каблук туфель приблизительно такого вида, как на фотографии. Отверстий под штыри для заводских набоек может быть, в зависимости от площади каблука, два, три и даже четыре. Но технология ремонта для всех случаев одинаковая.
Лучшим материалом для новых набоек является листовой полиуретан толщиной 5-6 мм средней упругости. Его можно приобрести на развалах у торговцев старьем. При выборе нужно проверить жесткость полиуретана. При сильном надавливании ногтем пальца, он должен немного прогибаться.
Если полиуретана нет, то с успехом подойдет резина от покрышек колес автомобилей. Она тоже обладает высокой устойчивостью к истиранию. Но для получения из круглой покрышки куска плоской резины придется повозиться.
Для изготовления набойки необходимо нанести ее контур на пластину полиуретана или резины. Для этого нужно приложить каблук туфли к заготовке и обвести его по периметру маркером или шариковой ручкой.
Форма набоек для правой и левой туфли, как правило, отличается и это надо не забывать при раскройке заготовки. Обвести ручкой можно и снятую износившуюся набойку, но я предпочитаю обводить каблук.
После нанесения разметки необходимо вырезать набойки. Резать полиуретан можно острым ножом, смачивая его лезвие, для улучшения скольжения, в воде. Но полиуретан ножом очень трудно режется, и я предпочитаю его резать с помощью лобзика с установленной пилочкой по дереву. Лобзиком полиуретан пилится легко.
Для резки, пластина с нанесенной разметкой зажимается в тисках. Как только пропилено несколько миллиметров, пластина оттягивается рукой таким образом, чтобы пилочка лобзика не зажималась. Тогда набойку выпилить можно довольно быстро. Пилить нужно по внешней стороне линии, чтобы был запас. Выступающую часть набойки из-за уровня каблука туфель потом можно будет сточить на наждачной колонке или срезать ножом.
Новые набойки готовы и можно приступать к установке их на каблуки туфлей. Но перед этим сами каблуки необходимо подготовить к установке набоек.
Наверное, рассматривая фотографию выше, Вы обратили внимание на внешний вид каблуков после снятия набоек. Плоскость практически вся в отверстиях и встает вопрос, а как же крепить новые набойки?
Ответ прост, необходимо в отверстия для крепления штатных пластиковых набоек установить деревянные пробки. Отверстия под штыри обычно имеют диаметр 5 мм и глубину 10-15 мм. Сначала измеряют глубину. Если она меньше 10 мм, то необходимо с помощью свела высверлить основу каблука на глубину 15-20 мм.
Если будете сверлить электрической дрелью, то нужно учесть, что сверло может мягкий материал каблука «утянуть» и глубина отверстия получится больше, чем это необходимо. Я обычно эту операцию выполняю вручную, зажав сверло в специальной рукоятке.
Пробки в каблуки для установки набоек можно сделать из любой деревяшки, отпилив нужный кусок по длине и наколов с помощью ножа чурочки нужного диаметра. Можно использовать и готовые, например, хорошо подходят по диаметру деревянные японские палочки для еды.
Достаточно их распилить на отрезки нужной длины. Если палочка толстовата, то немного обстругать ее ножом. После изготовления пробок их можно забить в отверстия каблуков. Диаметр пробок должен обеспечить их плотную посадку, но не стоит делать пробки, диаметром на много больше отверстий в каблуке, так как при забивании пробок каблук может треснуть. Пробки не должны выступать за уровень поверхности каблука, лучше пусть они будут немного утоплены.
Набойки для установки подготовлены, в каблуки вбиты деревянные пробки, и настало время установки набоек на туфли.
Для надежного крепления набойки на каблуках я применяю комбинированное крепление, приклеивание с последующим прибиванием затяжными сапожными гвоздиками, которые специалисты называют Текс типа ТР. От обычных гвоздей сапожные отличаются тем, что имеют плоские грани, диаметр 1-2 мм при длине около 15 мм. Головка у сапожных гвоздей тоже специальной формы, маленькая в диаметре, но толстая. Плоские грани на стержне гвоздя исключают его прокручивание при ходьбе, а форма головки выступает в качестве участка набойки и увеличивает срок ее службы.
Если сапожных гвоздиков нет, то для крепления набойки можно использовать простые финишные гвоздики, укоротив их и придав стержню форму сапожных, сточив его напильником или на наждачной колонке. Финишные гвоздики обычно применяются для крепления наличников на двери.
Для точного попадания гвоздей в пробки, забитые в каблуки, перед приклейкой набоек желательно сначала нанести на них разметку точек забивки. Для этого набойка прикладывается к каблуку, полиуретан немного прозрачный и пробки видны. Достаточно только маркером поставить точки в местах просвечивания пробок.
Если пробки не просвечиваются, в случае если набойки делаются из резины, то можно приложить набойку к каблуку, сместить на себя и сделать одну риску на уровне пробок, затем сместить набойку в сторону и нанести вторую линию. Получится крестик, в который и нужно будет забить гвоздик. Так как диаметры пробки 5 мм, то такой способ обеспечит достаточную точность.
Прибивать набойку гвоздями можно приложив набойку непосредственно на каблук, но это неудобно, так как набойка может сдвинуться и установиться неточно. Поэтому, я предпочитаю, сначала забить все гвоздики в набойки таким образом, чтобы острые концы показались с противоположной стороны набойки. Забивать гвоздики нужно положив набойку на доску, чтобы острые концы гвоздиков не расплющились и не стали тупыми.
Для более надежного крепления набойки, перед прибиванием, сопрягаемые поверхности набойки и каблука обильно смазываются водостойким клеем «Момент». После выдержки рекомендованных правилами использования 5 минут, набойка прикладывается к каблуку и сильно прижимается.
Для ремонта обуви с помощью гвоздей есть специальные лапы. Но я обхожусь большим напильником с деревянной ручкой. Напильник опираю об массивную железку, а на ручку опираюсь пяткой туфли.
Как видно на фотографии выше, гвоздики забиты, набойка крепко установлена на каблук, но края набойки несколько выступаю за контур каблука. Выступающую часть набойки нужно удалить, срезав ножом или на наждачной колонке.
Туфли, с установленными своими руками новыми набойками выглядят не хуже чем новые. В случае желания, набойки по торцевой стороне можно покрасить водостойким маркером или краской.
Если при покупке женских туфель Вы обнаружили в коробке запасной комплект набоек для каблуков, то первый ремонт по смене изношенных набоек не составит труда. Достаточно снять старые и смазав клеем поверхность каблука и штыри новой набойки забить ее в каблук с помощью молотка.
Но иногда возникает трудность, заключающуюся в том, что при снятии изношенных набоек одни из штырей обламывается и остается в каблуке. Вынуть штырь с помощью плоскогубцев невозможно, так как не за что ухватиться. Штыри можно высверлить сверлом, предварительно утопив их в каблук. Но в этом случае с большой вероятностью будут сточены стенки отверстия, и новые набойки не будут надежно держаться.
Для извлечения штыря из каблука туфель без повреждения стенок отверстий необходимо сначала в центре штыря просверлить отверстие диаметром 2,5 мм. Если имеется в наличии саморез диаметром 3 мм, то можно его ввинтить в высверленное отверстие и извлечь штырь. Казалось бы, что вместо сверления в штыре отверстия можно сразу ввинтить в него саморез маленького диаметра, и взявшись за него плоскогубцами извлечь штырь. Но в таком случае саморез раздаст штырь в стороны, и он еще крепче будет держаться в каблуке и извлечь штырь будет невозможно.
Если в наличии нет самореза с внешним диаметром 3 мм, но есть метчик М3, то тогда в высверленном отверстии нужно нарезать с помощью него резьбу.
Далее вкручивается в штырь винт с резьбой М3 длиной не менее 15 мм, чтобы он прошел через всю длину штыря, и осталась выступать головка винта с частью резьбы.
Теперь можно подставив упор на каблук, например стержень отвертки, взявшись бокорезами за головку винта легко вынуть застрявший штырь из каблука.
Штырь благополучно извлечен из каблука туфель без повреждения отверстий, и теперь можно приступать к установке запасных набоек.
Смазывать клеем штыри набоек и поверхность прилегания их к каблуку туфель не обязательно, но для надежности фиксации набоек и исключения попадания грязи и воды в зазор клей будет не лишним. Хорошо подходит для этой цели водостойкий клей «Момент».
После покрытия слоем клея набойка штырями вставляется в отверстия каблука и даже без опоры забивается с помощью молотка. Выступившие остатки клея размазываются по стыку пальцем.
Запасные набойки установлены на женские туфли, и теперь они стали выглядеть как новые. Набоек хватит для носки туфель без ремонта в течение еще одного летнего сезона.
Рис. 1. Детали обуви:
1 – язычок, 2 – союзка, 3 – подошва, 4 – берец, 5 – набойка, 6 – каблук, 7 – задний наружный ремень.
Кусок мрамора нужен размером порядка 150X200 мм, чтобы можно было обрезать на нем кусочки кожи для заплат на верха обуви, поскольку в деревянную доску нож будет врезаться (плоскость ножа перемещается под острым углом к доске).
Из инструментов нужны прежде всего набор ножей, инструменты для заточки и правки ножей, молоток, шило.
Обычный сапожный нож представляет собой стальную полосу длиной 210- 225 мм, шириной 20-25 мм, толщиной 2 мм. Лезвие его – косой срез на конце пластины длиной около 45 мм (рис. 2). Нерабочая часть ножа обтягивается кожей или обматывается изоляционной лентой.
Рис. 2. Обычный сапожный нож.
Изготовляется из стальной полосы длиной 210- 225 мм, ширппой 20-25 мм, толщиной 2 мм.
Сапожный нож – универсальный инструмент. Он используется для срезания с обуви изношенных деталей и их частей, например, изношенной части каблука или подошвы, для вырезания из нового материала нужных для ремонта обуви деталей: союзок, набоек и т. д.
Кроме обычного сапожного ножа, нужны еще два специальных: один для спускания краев деталей из кожи (рис. 3), другой – для раскроя кожи на верха обуви и подкладки (рис. 4). Размеры первого: длина 150-200, ширина 10-12, толщина 2 мм, размеры второго соответственно – 150-180 мм, 8-12 мм, 2 мм.
Рис. 3. Сапожный нож для спускания краев деталей из кожи.
Изготовляется из стальной полосы длиной 150- 200 мм, шириной 10-12 мм, толщиной 2 мм.
Изготовляется из стальной полосы длиной 150 – 180 мм, шириной 8-12 мм, толщиной 2 мм.
После заточки на бруске или точильном камне ножи нужно обязательно править, чтобы снять с лезвий заусенцы. Правку производят обычно на стальном стержне с полированной поверхностью длиной 200-250 мм, толщиной 8-14 мм. Стержень должен быть закален с отпуском и намагничен. Можно также использовать керамические изоляционные трубки произвольных размеров. Правку выполняют, как показано на рис. 5.
Рис. 5. Правка сапожного ножа:
Стальной стержень или изоляционную трубку держат в левой руке, а нож – в правой я проводят лезвием ножа по инструменту для правки то с одной, то с другой стороны, пока не убедятся, что нож не имеет заусенцев.
Сапожный молоток (рис. 6) имеет боек с выпуклой рабочей поверхностью, тщательно отполированной.
Рис. 6. Сапожный молоток:
1 – боек с выпуклой, тщательно отполированной поверхностью, 2 – ручка, 3 – клин, 4 – щечки, 5 – шурупы для крепления щечек.
Для ремонта обуви обязательно нужно запастись материалами. Это могут быть верха, подошвы, каблуки и другие детали от старой обуви. Ведь не все части обуви изнашиваются так, что их нельзя применять при ремонте. Кроме того, при аккуратном разборе старой обуви можно найти неизношенные кусочки кожи или кожзаменителя для заплат.
Клеевые заплаты могут стать первой пробой вашего сапожного мастерства. А может быть, вы и в самом деле станете хорошим сапожником! Это не помешает в жизни. Вспомните: великий химик Д. И. Менделеев был первоклассным мастером по изготовлению чемоданов. Лев Толстой сам себе шил сапоги.
Так как сделать клеевые заплаты?
Чаще всего ботинки или туфли ухитряются прохудиться в местах сгибов от трещин, вызванных небрежным обращением с обувью. Тогда можно на верха поставить заплаты, взятые из кусочков хромовой или искусственной кожи, а также текстильных материалов. При тщательном подборе можно найти заплаты, одинаковые по цвету, рисунку, толщине, фактуре с той поверхностью ремонтируемой обуви, к которой вы собираетесь их приклеить. Тогда заплата будет незаметна.
Совпадение заплаты по форме и размеру с тем местом, на которое ее собираются ставить, достигается следующим образом. На верхе вокруг ремонтируемого участка прочерчивают мелом линию границы заплаты с припуском в 6-7 мм по всему периметру. Заплата должна иметь плавные очертания, без острых углов и впадин. Чаще всего ее вырезают в форме круга или овала (рис. 7).
Рис. 7. Определение формы заплаты у шва и у грани затяжной фомки:
1 – меловая черта, 2, 3 – место заплаты и готовые детали
Выбранный для заплаты кусок кожи накладывают нелицевой стороной на ремонтируемое место, приглаживают рукой. По следу меловой линии ножницами вырезают заплату, края которой опускают (отрезают) ножом, то есть нелицевой, стороны по всему периметру. Ширина спуска должна быть равна припуску примерно 5-7 мм на заплате
Теперь участок верха обуви, где ставится заплата, зачищается мелкой наждачной бумагой (шкуркой), с него удаляется пыль. Вместо шкурки можно использовать напильник с мелкой насечкой. Обрезку лучше выполнять на сапожной доске.
Затем на верха обуви и внутреннюю часть заплаты наносят кисточкой клей. Дают ему подсохнуть. Заплату, перед тем как наложить на место дырки, разогревают у отопительной батареи или над электронагревательным прибором, но ни в коем случае не над горящей газовой плитой – она может легко вспыхнуть. После этого ее быстро накладывают на верх и сильно прижимают рукой с наружной и внутренней сторон, пока накрепко не приклеится к месту. Можно применять синтетические клеи, изготовленные на базе синтетических каучуков или синтетических смол, а также разнообразные обувные клеи, «Момент» и «Феникс».
При использовании нитроцеллюлозного клея, быстро сохнущего, подсушка и подогрев не нужны. Заплату с клеем быстро накладывают и прижимают. Если заплата ставится у шва, надо подпороть часть строчки, убрать нитки и проделать все, как в предыдущем случае. Аналогично приклеивается заплата у грани затяжной кромки верха, но ее еще нужно укрепить ниточным швом (рис. 8).
Рис. 8. Ведение ручного шва по старым проколам.
Если заплата ставится у шва или у грани затяжной кромки верха, то лучше вести шов по старым машинным проколам. Но там, где их нет, ведут свой ручной шов. Нитки применяют капроновые или хлопчатобумажные. Желательно натереть их воском, кроме концов. Если нитки капроновые, концы подпаливают горящей спичкой.
Ручной шов ведется так, как показано на рис 9. Первый стежок образуется при выполнении простого ручного двухниточного шва. Ручной шов должен быть длиннее наружной части строчки. Его начало и конец заходят в 2-3 стежка на наружную строчку. Шов ведут до завершения, где можно – по машинным проколам, и концы нитки завязывают узлом.
Каблуки снашиваются особенно быстро. Все зависит от того, как человек ходит.
Простейший способ ремонта каблука.
– Поверхность изношенного каблука выравнивается сапожным ножом. Срезанное место зачистите наждачной бумагой, удалите с него пыль.
– Подберите материал для набоек. Им может быть пластина из пористой резины. Можно использовать и другую износостойкую резину. Подобранный материал по размеру и форме должен соответствовать размеру и форме каблуков.
– Набойку и каблук намажьте синтетическим клеем «88» или БФ, но лучше всего «Моментом», подсушите при комнатной температуре до испарения растворителя, затем перед накладкой на каблук разогрейте клеевую пленку, подержав набойку и каблук 1-2 минуты над электронагревательным прибором, например электрической плиткой.
– Набойку надо прижать к каблуку и оставить соединение под грузом на 30- 40 минут.
– Когда набойка приклеится к каблуку, обработайте его боковую поверхность ножом, сняв выступы, и зачистите каблук наждачной бумагой.
это не законченная статья по технологии ремонта обуви, продолжение следует.
Информация
Чтобы оставить свой комментарий – зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.
В нынешнее непростое время люди пытаются сэкономить практически на всем. И берутся даже за ремонт каблуков в домашних условиях. На самом деле произвести ремонт каблуков самостоятельно вовсе несложно. Для этого потребуются лишь минимальные навыки, а также самые простые доступные инструменты. Чаще всего с обсуждаемой частью обуви возникает такая проблема, как потеря набойки. А ходить без нее длительное время нельзя, так как это может и вовсе привести к окончательной потере каблука. Первым делом потребуется выбрать набоечный материал. Самым качественным и прочным является технический полиуретан. Также можно использовать обычную резину или специальный обувной полиуретан. Выбор зависит от того, какой материал оказался под рукой. Но лучше всего потратиться и специальной приобрести первый самый надежный вариант. Технические полиуретан шероховатый, очень устойчивый, а, кроме того, с ним легко работать.
На заготовку из выбранного материала устанавливается проблемный каблук, после чего он обводится карандашом или заостренным мелком. Запас должен получиться не менее 3-5 миллиметров. Если каблук объемный и пустотелый, то оптимальная толщина набойки для него составляет 5-7 сантиметров. Очень важно определить, насколько ровно стерлась поверхность. Если каблук в результате носки заметно скосился, то его обязательно нужно выровнять, чтобы исключить дальнейшие возможные проблемы с обувью. Для этой цели используется рашпиль. В процессе выравнивания потребуется внимательно сравнивать оба каблука и следить за тем, чтобы они оказались одинаковой высоты, иначе ходить в такой обуви будет крайне дискомфортно. А вот обычный острый нож для устранения скоса специалисты использовать не рекомендуют, так как можно сразу срезать слишком большое количество материала. Далее будет очень сложно исправить ситуацию.
Часто на одном из каблуков, требующих ремонта, остается старая набойка или небольшая ее часть. В любом случае потребуется удалить эту деталь. Извлечь износившуюся набойку легко и быстро удастся при помощи отвертки нужной толщины и размера. Следует убрать даже самые мелкие частички старого материала, прежде чем заменять его на новый. Можно помогать себе также жесткой щеткой. Если внутри каблука пустота, а выбранный материал оказался слишком мягким, то это может создавать серьезный дискомфорт при ходьбе. Поэтому лучше подстраховаться и заполнить пустоту деревянной пробкой. В таком случае каблук не будет прогибаться при шаге. Далее подбираются гвозди нужной длины. Для этого потребуется точно определить толщину набойки и глубину имеющегося канала. Слишком длинная деталь способна быстро расколоть каблук, после чего его останется только выбросить. В целом оптимальная толщина гвоздя – около 2-3 миллиметров.
Осталось зачистить новую подготовленную набойку при помощи шкурки. Затем она смазывается специальным клеем. Этим же средством обрабатывается и вся поверхность каблука, с которой работает мастер. Клей – это одна из самых важных составляющих ремонта обуви. Он обязательно должен быть качественным. Поэтому не стоит жалеть средств на хороший клей. Первому слою необходимо дать полностью высохнуть, после чего потребуется нанести еще один. Снова придется подождать, пока средство застынет, после чего обе части хорошенько разогреваются над газовой печкой и соединяются. При прижатии набойки к каблуку следует приложить максимум усилий, чтобы они качественно соединились. В таком положении нужно будет задержаться на несколько секунд, а затем оставить обувь немного “отдохнуть”.
После высыхания клея и тщательного скрепления двух основных частей вместе потребуется выровнять каблук и прибить набойку гвоздями. Работа практически завершена. Некоторые мастера выбирают лишь один тип крепления, но этого недостаточно. Только клей или гвозди не позволят удержать каблук целостным долгое время. Поэтому лучше всего совмещать два этих варианта вместе. В таком случае удастся еще долго проносить любимые туфли или ботинки даже в самых экстремальных условиях. Очень важно проследить за тем, чтобы на конструкции не осталось зазоров.
Теперь самое время срезать выступающие остатки набойки, а затем обработать поверхность при помощи напильника. Если на каблуке потрескалась краска, то можно исправить этот недостаток при помощи аэрозольного красящего вещества в баллончике. Предварительно поверхность тщательно чистится, а затем обезжиривается любым моющим средством и сушится. Распыляется краска на каблук примерно с расстояния в 25 сантиметров. Очень важно дать готовой обуви выстояться примерно 24 часа после проведенного ремонта. Это закрепит результат. Далее можно смело носить любимую модель.
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка
Ремонт обуви своими руками: обновляем каблук и наращиваем подошву
1. Наращиваем прохудившуюся подошву
2. Обновление каблука. Замена набоек каблуков ботинок
Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии
EuroSamodelki.ru – это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 2400 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.
Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!
Процесс замены мужского каблука отличается от замены каблука на женской обуви, тем что мужской каблук имеет большую площадь и они крепятся с помощью гвоздей, либо саморезов. Но всегда первой операцией это укрепление каблука при помощи точного приклеивания на место, а уж потом затяжка на саморез через подпяточник, даже достаточно на один саморез сечением не менее 5мм. Можно и на гвозди, у обувных мастеров для этих целей используется специальное приспособление для забивания гвоздей. С его помощью с лёгкостью вбивают обувные гвозди в каблук с внутренней стороны. Данный процесс вы можете посмотреть в видео приведённом ниже.
Если данного приспособления нет, вы можете воспользоваться маленьким молотком или закрутить саморезы. При этом очень важно хорошо утягивать их, чтобы они не придавали дискомфорт пятке.
Смотря каков материал изготовления каблука и его структура. Если подошва и каблук выполнены в виде квадратиков-пустот, то только приклеивать. Сплошной каблук можно посадить на гвозди. Для этого вам понадобится сапожная лапа, для качественной установки и загибания гвоздей изнутри.
Приходилось крепить толстый резиновый каблук к широкой подошве сапога. Крепеж комбинировал. Вынул стельку, оторвал картонный уплотнитель, обнажив стяжки кожи на резиновой подошве. Каблук и место приклеивания на подошве обезжирил и намазал клеем. Клей обувной Момент, для резины, каучука и кожи. Через несколько минут, дав клею проникнуть в скливаемые поверхности, соединил детали. Изнутри ботинка, квадратом, в сантиметре от сторон каблука, вогнал четыре обычных самореза по дереву, длиною меньше толщины каблука миллиметров на пять. “Утонули” они отлично. Для того что бы края каблука тоже прижались к подошве, всю склейку зажал в струбцину с плоским основание под каблук. Убрал выступивший клей. Поставил сушиться. Через сутки приклеил внутреннюю картонную стельку и положил стельку.
Важно точно позиционировать каблук по краям подошвы что бы пришлось подрезать и наводить глянец. Если каблук не родной а приспособленный, можно будет покрасить обычным краской-спреем.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!