Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт печки ваз 2101 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Не будем делать больших предысторий, а сразу преступим к делу. Ранее, когда я уже встречался с подобными статьями, дельным советом там было уплотнение всех имеющихся соединения для того, что бы избежать потерю воздуха. Отчасти это дельный совет, но отчасти нет, не всегда это просто помогает. Что же делать в таком случае?
Я хотел бы рассказать Вам об усовершенствовании именно источника той самой подачи воздуха, а именно вентилятора. Сам по себе радиатор отдает больше количество тепла, просто не всегда хватает воздуха, чтобы отопить весь салон автомобиля. Для решения подобной проблемы стоит эксплуатировать двигатель от вентилятора отопителя на ВАЗ 2108 или на ВАЗ 2109.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Это связано с тем, что стандартный двигатель печки ВАЗ дает всего лишь примерно 3000-3200 оборотов в минуту и потребляет ток в размере 4,5 А, а на «зубилах» стоят в некотором плане двигатели боле мощные, которые способны выдавать примерно 4000 оборот в минуту, но и потребляют значительно больше – 14 А.
Как Вы можете видеть, потребление весьма большое, но при этом и потом воздуха совершенно иной, что является коренным вопросом в нашем с Вами случае. Что мы делаем?
Во-первых, все разбираем. Далее нужно спилить гребешок с последующей заменой резистора регулирования скорости вращения вентилятора. Для чего нужно было спиливать гребешок? Это объясняется тем, что габариты двигателя от «зубил» больше обычных классических. Так что, для того, чтобы полностью закрыть обогрев ног, его нужно спилить. По расчетам может получиться примерно в пару раз больше воздуха.
Для начала сверлим отверстие на крыльчатке диаметром примерно 7 мм. Поле этого следует как можно плотнее надеть крыльчатку на вал «седьмого» двигателя, желательно экспериментировать до тех пор, пока не устранятся шум и вибрации полностью. Перед установкой не забудьте провести испытательное включение и только после этого продолжайте работать дальше.
Также может возникнуть вопрос в плане «зачем нужна была замена резистора для переключения режимов скорости?». Ответ прост (его замена производится после испытаний) с его помощью поступает больший поток воздуха. Также нужно не забыть и о замене переключателя режима вращения вентилятора, так как он попросту не предназначен для большого тока и часто просто плавится.
Подключается он по обычной схеме от ВАЗ 2108, короче говоря, Вы получаете обычный 3-х скоростной переключатель, который активизируется при активном зажигании.
Прогрев салона осуществляется на много быстрее и соответственно быстрее оттаивают стекла, при повышении КПД в салоне сразу же становиться теплее, даже в таком большом салоне как в ВАЗ 2104 редко появляется необходимость включения обогрева заднего стекла. Есть, конечно, и минус – повышается шум при работе такого вентилятора, но это объяснимо и терпимо. Можно также промыть радиатор печки, это существенно улучшит его теплоотдачу.
Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.
Прежде чем начать улучшение печки, необходимо разобраться, из каких элементов она состоит. Любая печка ВАЗа состоит из:
- радиатора;
- распределителя потока воздуха;
- трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.
Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.
Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.
Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.
Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).
Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.
Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.
Первый способ является самым простым, однако он не принесёт больших изменений в температурный режим салона. Он заключается в уплотнении отводов воздуха, благодаря чему воздух будет лучше поступать в салон.
Это позволит оптимально настроить потоки воздуха, и окна будут быстрее очищаться от пара и заледенения. Уплотнение всех имеющихся соединения помогает избежать лишней потери воздуха, однако теплее от этого в машине не становится.
Если вам недостаточно такой доработки, значит, пора брать быка за рога и тюнинговать всю печь. Звучит, может, и страшно, но на самом деле модернизация не так сложна, как может показаться изначально.
Так как радиатор в ВАЗе отдаёт достаточное количество тепла, плохое отопление салона связывают с недостатками вентилятора. Попросту говоря, ему не хватает воздуха, чтоб отопить весь салон автомобиля.
Для решения этой проблемы стоит заменить свой вентилятор, который слишком мал и не продуктивен, на вентилятор получше — от ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, которые обладают более высокой частотой вращения.
Доработка печки ВАЗ-2101 проводится в несколько шагов.
- Снимаем в салоне оболочку нижней части отопления, где находится вентилятор.
- Снимаем, собственно, вентилятор, который нам больше не понадобится.
- Если вы будете устанавливать деталь с восьмёрки, необходимо обрезать гребень, подающий воздух к полу авто.
- Снимаем вентилятор с двумя лопастями, так как вместо него будет работать вентилятор, имеющий пять лопастей.
- Не забудьте перед установкой проверить новый вентилятор — подключите его и посмотрите, двигаются ли лопасти, идёт ли поток воздуха.
- Фиксируем новое устройство вместо старого и надёжно закрепляем всю конструкцию.
- Вместе с вентилятором стоит переустановить резистор, кнопки и регуляторы — их берём также с восьмёрки. Это необходимо сделать, так как из-за разности токов элементы придут быстро в негодность.
Тюнинг печки ВАЗ-2101, основанный на замене вентилятора и других элементов, хоть и не сделает работу печки тише, но позволит быстрее и лучше нагревать салон.
Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.
Для этого вам понадобится:
- Новый переключатель режимов обдува.
- Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
- Улитка от ВАЗ-2108.
- Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
- Оргстекло толщиной для короба.
- Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.
В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.
- Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
- Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
- Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
- Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
- Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.
Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.
Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее – зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.
Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» – ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.
Причины неисправности системы отопления:
- Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера – радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
- При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?
Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.
Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.
- При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
- С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
- Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
- В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
- Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
- Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
- Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
- Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).
Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.
Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.
При наступлении холодов многие водители автомобиля ВАЗ 2101 сталкиваются с такой неприятностью, что при включении отопителя, отсутствует тепло. Рассмотрим, какие неисправности печки отопителя ВАЗ 2101 могут возникнуть.
Неисправности печки, связанные с циркуляциями воды и воздуха
Для обнаружения какой-либо неисправности печки отопителя салона требуется завести двигатель, прогреть автомобиль и проверить трубки, идущие к радиатору печки. Если обнаружили, что какая-либо из трубок холодная, значит, нет циркуляции воды, а когда трубки горячие, то отсутствует циркуляция воздуха.
Неисправности печки ВАЗ 2101 с циркуляцией воды менее проблематичны, чем с воздухом. Сначала разберем неисправности, связанные с циркуляцией воды. Прежде всего, нужно проверить, открыт ли в печке краник. Вначале пошатайте кран. В подержанных машинах встречаются проблемы с краном довольно часто, они или закисают, засоряются или вообще отказываются работать.
Краны ВАЗ 2101 не настолько важны, мало кто делает профилактику кранам печки отопителя весной и осенью, открывает и закрывает их, поэтому циркуляция воды и летом существует. Водитель просто закрывает заслонки и открывает окна, чтоб не было жарко в салоне автомобиля. Но иногда тепло необходимо, когда дождь капает, то запотевают стекла или резко похолодало, когда в жару начинает перегреваться двигатель. Если кран вам мешает, то извлеките его и небольшой кусочек трубки нужного диаметра поставьте на его место. И не забывайте закрывать и открывать кран, чтоб не дать ему закиснуть.
Если кран находится в рабочем состоянии, то следует посмотреть, сколько охлажденной жидкости у вас, наполните ее до краев, затем следует завести машину и несколько раз «прогазовать». При этом вода пройдет по кругу и воздух выйдет.
Разберем еще способ, чтоб воздух вышел: заехать передними колесами на возвышенность, чтобы радиатор печки, по уровню получился ниже основного радиатора. Если засорился радиатор, что делать? Для данного случая систему охлаждения требуется промыть.
Другие причины неисправности отопителя
Бывают в автомобиле ВАЗ 2101 и такие неисправности отопителя. Помпа не дает нужной циркуляции, значит это можно сделать принудительно, возможная причина в длинных трубках и расположении радиатора. Значит надо врезать небольшую электрическую помпу (можно с Газели).
Другие неисправности отопителя. Циркуляция восстановлена, печь не работает. Часто водители забывают, что рычаг стоит в положении «открыто». Это не значит, что заслонки находятся в нужном положении. Возможно, что кран и тяги заслонок расшатались, и печь всё работает в летнем режиме. Для этого поднимите капот и посмотрите радиатор, заслонки и их положение, иногда туда набивается мусор.
Вывод: если все нормально, обе трубки горячие, заслонки открыты, проходу воздуха ничего не мешает, то все должно работать. Только обратите внимание, как у вас закрыты двери и в каком направлении зафиксированны сопло вентиляции.
13-02-2012, 13:20 | Зайцева Светлана
Корпусные трещины на двигателе, на блоковой головке и других его элементах любого транспортного средства встречаются довольно
При наступлении холодов многие водители автомобиля ВАЗ 2101 сталкиваются с такой неприятностью, что при включении отопителя, отсутствует тепло. Рассмотрим, какие неисправности печки отопителя ВАЗ 2101 могут возникнуть.
Неисправности печки, связанные с циркуляциями воды и воздуха
Для обнаружения какой-либо неисправности печки отопителя салона требуется завести двигатель, прогреть автомобиль и проверить трубки, идущие к радиатору печки. Если обнаружили, что какая-либо из трубок холодная, значит, нет циркуляции воды, а когда трубки горячие, то отсутствует циркуляция воздуха.
Неисправности печки ВАЗ 2101 с циркуляцией воды менее проблематичны, чем с воздухом. Сначала разберем неисправности, связанные с циркуляцией воды. Прежде всего, нужно проверить, открыт ли в печке краник. Вначале пошатайте кран. В подержанных машинах встречаются проблемы с краном довольно часто, они или закисают, засоряются или вообще отказываются работать.
Краны ВАЗ 2101 не настолько важны, мало кто делает профилактику кранам печки отопителя весной и осенью, открывает и закрывает их, поэтому циркуляция воды и летом существует. Водитель просто закрывает заслонки и открывает окна, чтоб не было жарко в салоне автомобиля. Но иногда тепло необходимо, когда дождь капает, то запотевают стекла или резко похолодало, когда в жару начинает перегреваться двигатель. Если кран вам мешает, то извлеките его и небольшой кусочек трубки нужного диаметра поставьте на его место. И не забывайте закрывать и открывать кран, чтоб не дать ему закиснуть.
Если кран находится в рабочем состоянии, то следует посмотреть, сколько охлажденной жидкости у вас, наполните ее до краев, затем следует завести машину и несколько раз «прогазовать». При этом вода пройдет по кругу и воздух выйдет.
Разберем еще способ, чтоб воздух вышел: заехать передними колесами на возвышенность, чтобы радиатор печки, по уровню получился ниже основного радиатора. Если засорился радиатор, что делать? Для данного случая систему охлаждения требуется промыть.
Другие причины неисправности отопителя
Бывают в автомобиле ВАЗ 2101 и такие неисправности отопителя. Помпа не дает нужной циркуляции, значит это можно сделать принудительно, возможная причина в длинных трубках и расположении радиатора. Значит надо врезать небольшую электрическую помпу (можно с Газели).
Другие неисправности отопителя. Циркуляция восстановлена, печь не работает. Часто водители забывают, что рычаг стоит в положении «открыто». Это не значит, что заслонки находятся в нужном положении. Возможно, что кран и тяги заслонок расшатались, и печь всё работает в летнем режиме. Для этого поднимите капот и посмотрите радиатор, заслонки и их положение, иногда туда набивается мусор.
Вывод: если все нормально, обе трубки горячие, заслонки открыты, проходу воздуха ничего не мешает, то все должно работать. Только обратите внимание, как у вас закрыты двери и в каком направлении зафиксированны сопло вентиляции.
Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.
С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.
- Новый кран отопителя.
- Две резиновые прокладки крана отопителя.
- Силиконовый высокотемпературный герметик (красный).
Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.
На заметку: краник печки от «Жигулей» подходит и к автомобилям «Волга», «Нива», «Ока».
Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».
По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.
Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.
Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.
В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.
Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).
Ключом на «10» отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.
Ключом на «10» отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой. Обратите внимание на профиль прокладки.
Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.
Совет: «старые» металлические хомуты для шлангов лучше заменить на новые усиленные (синего цвета).
Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для «перестраховки» наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.
Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.
Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.
Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.
Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.
В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.
Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.
Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить кран отопителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Очень часто владельцы заднеприводных российских автомобилей, так называемых «классика», жалуются на течь крана отопителя. Первым признаком этого является лужа тосола под ковриком переднего пассажира. Конечно, лужа еще может образоваться от течи радиатора печки, тут уже надо смотреть, что именно течет. Лучшим способом устранить течь крана отопителя, это его замена на новый. Так же кран отопителя снимается при замене радиатора печки. Средняя цена крана отопителя на автомобильном рынке составляет около 200 рублей, где-то может даже меньше. Для снятия крана отопителя Вам потребуются: головки на 7,10 и рожковый ключ на 10. Первым делом нужно ослабить хомут и отсоединить нижний шланг от патрубка крана отопителя
Потом надо открутить и снять корпус бардачка и нижнюю вещевую полку
Далее отворачиваем головкой на 10 гайку, которая крепит правый воздуховод и снимаем воздуховод
После этого надо головкой на 7 отвернуть болт, которым крепится тяга привода крана и вынуть тягу ослабив скобу ее крепления
Если Вам надо снять только кран отопителя, не снимая весь радиатор печки целиком, то откручиваем крепления крана к радиатору ключом на 10
Установка нового крана отопителя происходит в обратной последовательности.
Как только холодает, все водители ставят рычажок обогрева на «красную» сторону, и многие тут же обнаруживают у себя под ногами лужу охлаждающей жидкости. Такая же ситуация возникает при выключении обогрева. Так что чем реже кран трогать, тем он дольше проживет. Рекомендуется, владельцами ваза, 2 раза в год, а остальное время регулировать температуру заслонкой подачи воздуха. Но запасной узел у автовладельцев всегда исправен.
Рис 1 Разжимаем хомуты на шлангах отопителя;
Если замена крана отопителя ваз делается из-за негерметичности, то тосол (антифриз) давно уже в салоне! В других случаях подставьте небольшую емкость;
Рис 4 Снимите уплотнитель из резины;
Рис 6 Выньте корпус перчаточного ящика;
Рис 7 С помощью ключа «на 10» открутите гайку кронштейна воздуховода;
Рис 9 Вытащите правый воздуховод;
Рис 10 С помощью ключа «на 7» откручиваем болт скобы крепления троса на кране;
Рис 12 С использованием ключа «на 10» выкручиваем 2 гайки крепления крана к радиатору отопителя;
Отопитель салона или, по-народному, печка – это один из самых необходимых элементов комфорта и удобства при управлении автомобилем в прохладное и холодное время года. Регулируется подача тепла посредством дистанционного управления крана отопителя. В автомобиле ВАЗ 2101 это одна из слабых точек системы охлаждения. Поэтому за ним требуется следить и в случае подтекания, сразу же заменять.
Вам понадобится
– ключи на 7, 10;
– новый кран отопителя.
Как заменить кран печки ВАЗ 2101 своими руками
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы двигателя. Распустите хомуты на отводящем и подводящем шлангах отопителя. Снимите их с патрубков. В том случае, когда кран меняете из-за негерметичности, то, скорее всего, лишняя охлаждающая жидкость уже вытекла в салон автомобиля. Это будет заметно, если поднять коврик со стороны пассажирского места. Кроме того, при работе печки из воздуховодов будет дуть прохладный или холодный воздух. Также в салоне автомобиля будет ощущаться запах охлаждающей жидкости. Открутите ключом «на 7» два самореза. Снимите резиновый уплотнитель. Саморезы откручивайте аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые гнезда крепления. Снимите корпус перчаточного ящика.
2. Открутите ключом «на 10» гайку кронштейна воздуховода. Отверткой расцепите защелки на корпусе отопителя. Вытащите правый воздуховод. Он изготовлен из достаточно пластичного материала, так что в случае необходимости воздуховод можно немного «сложить».
3. Ослабьте на кране ключом «на 7» болт скобы крепления гибкого троса. Отсоедините его. Отверните ключом «на 10» две гайки, которые крепят кран к радиатору отопителя. На радиаторах с пластмассовыми бачками кран отопителя крепится двумя болтами, которые вкручиваются в закладные гайки. Обычно при разборке нижняя всегда выпадет. Во время процесса сборки следует отстегнуть две пружинные защелки, которые крепят корпус вентилятора со стороны крана. После чего слегка опустите корпус вниз, вложите гайку на место, зафиксируйте ее (отверткой или пальцем), а затем вкрутите болт.
4. Снимите кран. Сборку проводите в обратной последовательности. Установите новый кран отопителя, переставьте на него скобу крепления тяги привода со старого крана. При монтаже все резиновые прокладки замените на новые. Перед этим промажьте их автомобильным герметиком. После замены и установки крана печки, добавьте охлаждающую жидкость в систему. Заведите двигатель, доведите температуру до 90 градусов, откройте кран отопителя и проверьте на подтекание.
При неправильной установке, может выйти как на фото:
Внимательно читайте все пункты и делайте все качественно, тогда Вас ждет успех. Если у Вас осталось время и немного сил, можно попробовать установить электрический замок багажника ваз 2101 своими руками.
Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость открутив пробку, которая находится с левой стороны двигателя «по ходу автомобиля» в нижней части блока.
Для наглядности, в некоторых изображениях использован вид салона седьмой модели жигулей
Предварительно подставьте под низ двигателя чистую емкость минимум на 10 л. В качестве емкости лучше выбрать что то вроде тазика, или делать так как показано на рисунке.
Многие автолюбители обходят процедуру слива тосола, надеясь на свою реакцию и сильные нервы. Но поверьте лучше потратить 10 минут на это что бы дальше комфортно работать. Тем более зачастую всегда находятся треснутые патрубки системы охлаждения, возле помпы или радиатора которые лучше заменить сразу, если не хотите опять пачкать руки через пару месяцев.
Важно: Если тосол или антифриз имеет коричневый или темно коричневый оттенок жидкость лучше заменить.
После того как охлаждающая жидкость слита, ослабляем хомуты и отсоединяем подводящий и отводящий патрубки печки.
Сначала нужно снять полку под бардачком, для этого отворачиваем винты в местах показанных на рисунке. На картинке показана полка вещевого ящика ваз 2106, на ваз 2104 еще есть центральный винт крепления (ориентировочное его положение показано зеленой стрелкой).
Дальше снимаем панель крепления радиоприемника (бороду) в следующей последовательности (операции 1-7 указаны для ваз 2107).
- При помощи отвертки отгибаем защелки, вытягиваем дополнительную панель.
- Отсоединяем провода питания приборов, перед снятием обязательно маркером или засечками помечаем провода.
- Отверткой огибаем усики крепления переключателей и аккуратно их снимаем.
- Отгибаем защелки передней крышки, снимаем ее.
- Откручиваем два винта крепления консоли.
- Чуть выше шахты радиоприемника, ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления «бороды».
- Еще раз внимательно осматриваем места крепления консоли ничего ли нам не препятствует ее снятию, и аккуратно ее демонтируем.
Когда снята передняя консоль отсоединяем правый и левый воздуховоды, они тоже крепятся на защелках.
Для того что бы добраться к винтам крепления трубок печки ВАЗ 2104 правый воздуховод и бардачек нужно снять, как показано на рисунке ниже.
На рисунке ниже показаны эти же патрубки радиатора отопителя.
Ключиком на 10 окручиваем 4-е винта крепления (красные стрелки).
Снимаем защелки с левой и с правой стороны (зеленая стрелка) нижней части печки.
Если кран отопителя у Вас управляется с помощью тросика, то отсоединяем его крепление.
Что бы снять нижнюю часть печки еще нужно открутить два крепежа, место их расположения показано на рисунке ниже.
Что бы добраться к этим винтам нужно снять панель рычагов управления печкой, показано на рисунке ниже.
После того как все откручено и отсоединено нижняя часть печки с моторчиком аккуратно вытягивается руками. При необходимости осматриваем и заменяем вентилятор и моторчик печки ваз. Как минимум моторчик печки нужно разобрать, почистить от пили и смазать.
Нижнюю часть печки мы сняли, теперь с верхней части можно снять радиатор печки, показано на рисунке ниже.
Вот и все, теперь нужно диагностировать радиатор отопителя и решить покупать новый или ремонтировать старый, первый вариант конечно лучше.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!