Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Данное виде поможет устранить следующие проблемы:

-“плавание” авто на большой скорости

-“задевание на всех кочках днищем” .

-регулярный (учащенный) выход из строя элементов ходовой ( шаровые опоры ,рул. наконечники , рул. тяги, сб рычагов, подшипники ступицы)

-частое перегорание всех осветительных приборов .

Передние амортизаторы являются основным элементом ходовой части авто и берут на себя большую часть нагрузок на ходовку , по этому их состояние очень важно для долговечности остальных элементов подвески.

Для замены переднего амортизатора на Рено Логан Вам понадобится ключ на 18 и 21,длинная головка на 27, а так же 20-30 минут свободного времени.

  • Ремонт передних стоек амортизаторов. Делаем сами иномарочную разборную стойку из не разборной.
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Амортизаторы на автомобиль до 2010 года выпуска: номер по каталогу RENAULT 6001547105 по производителю MONROE G7203

Амортизаторы на автомобиль после 2010 года выпуска: номер по каталогу RENAULT 8200779885 по производителю Magneti Marelli 356208070000

Подвеска автомобиля Renault Logan специально разработана для российских дорог, она отличается мягкостью и непробиваемостью, ее детали служат достаточно долго. Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F1-9

Некоторые хозяева автомобилей производят замену передних стоек Рено Логан своими руками – работа в целом несложная, и ее можно легко выполнить в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента.

Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F1-17

Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.

«Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.

Запчасти для Renault Logan производят различные компании, самые известные из них:

Цены на детали у производителей разные, стоимость колеблется от 1800 до 11000 рублей. Наиболее дорогой является оригинальная продукция, но переплачивать за нее нет смысла – многие фирмы выпускают достаточно качественные недорогие запчасти, которые вполне могут отработать свой положенный срок. Например, передние амортизаторы Kayaba стоят в среднем 2-2,7 тысяч рублей за 1 шт., комплектом (2 шт.) они обойдутся дешевле, приблизительно 3,4-3,7 тыс. руб.

Меняем передний амортизатор Рено Логан следующим образом:

    ставим авто на ровную площадку, открываем капот и в первую очередь откручиваем верхнюю гайку над опорным подшипником. Для этого потребуется специальная головка на 21 мм, комбинированный ключ и шестигранник-звездочка; Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F2-16

Теперь нужно разобрать конструкцию для установки другого амортизатора, разборка требуется также в том случае, если необходима замена опорного подшипника передней стойки или пружины. Разборку производим так:

  • закрепляем амортизатор в тисках, необходимо придать неподвижность конструкции. Устанавливаем на пружину стяжки – следует стянуть пружину так, чтобы она смогла легко ходить между нижней и верхней опорной чашкой;Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F6-13
  • откручиваем гайку, удерживающую опорный подшипник;Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F7-11
  • снимаем подшипник вместе с резиновой обоймой, если подшипник при прокручивании обоймы хрустит, шумит и люфтит, его следует поменять;Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F8-8
  • демонтируем опорную чашку, освобождаем амортизаторную стойку от пружины;Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F9-8
  • берем новый амортизатор, собираем конструкцию, устанавливаем амортизаторную стойку на место.
  • Рено Сандеро - Замена ПЕРЕДНИХ стоек АМОРТИЗАТОРОВ (ремонт своими руками)
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:

  • открываем капот, отворачиваем гайку крепления чашки над опорным подшипником;
  • снимаем колесо, снизу поддомкрачиваем вверх поворотный кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, амортизаторный шток сверху поднялся вместе с гайкой, крепящей опорный подшипник;
  • отвернув сверху крепеж, раскручиваем болты с гайками, крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора, опускаем домкрат, выбиваем болты – сначала верхний, он выйдет свободно, при выбивании нижнего болта стойка амортизатора под оставшимся напряжением пружины немного отпрыгнет вниз. Но сильно пружина не выстрелит, так как она почти свободна и достаточно легко вращается руками;
  • теперь осталось снять амортизатор, дернув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу же сойдут, так как гайка их не соединяет со стойкой, она уже откручена.

Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата. Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака. Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F10-7

  1. Стяжками пружину необходимо стягивать равномерно, прокручивая четырехгранник приспособления попеременно то с одной, то с другой стороны.
  2. Очень сильно стягивать пружину нельзя, как только она станет свободно вращаться между опорами, стягивание следует прекратить.
  3. Ни в коем случае нельзя вместо стяжек пользоваться проволокой, если самодельное приспособление не выдержит и лопнет, травматизма не избежать.
  4. Если вы не уверены в своих силах, судьбу лучше не испытывать, доверить работу следует профессионалам.

Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения

О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).

Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.

Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

  • Новые стойки.
  • Опорные чашки.
  • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
  • Резиновая опора.
  • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
  • Комплект подшипников.
  • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
  • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

  • Набор накидных и рожковых ключей.
  • Шестигранник — звёздочка на «6».
  • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
  • Стяжки для пружин.

Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
  2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

Так выглядит стойка стянутая пружинами.

Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

А так выглядит вновь собранная стойка.

  • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
  • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
  • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

Если во время движения по ухабистым дорогам водитель Рено Логан и его спутники ощущают неприятные удары в подвеске, то это означает, что требуется замена стойки. Такую необходимость также может подтвердить присутствие вибраций кузова, даже если автомобиль перемещается по полотну с незначительными неровностями. Особая чувствительность к таким воздействиям проявляется у кузова при смене скоростного режима.

К замене стоек следует прибегать, когда во время принудительного покачивания одной из сторон стоящего на месте автомобиля наблюдается длительная раскачка кузова с невозможностью мгновенного затухания колебаний. К такому способу проверки склоняются мастера станций обслуживания авто.

Заменять амортизаторы рекомендуется сразу с обеих сторон. Для этого следует приобретать комплект изделий. Такая мера позволяет гарантировано обеспечить последующую устойчивость на дороге и корректно выполнить регулировку углов положения колес.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fzamenarenault.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FE0ECEEF0F2E8E7E0F2EEF020CBE0F0E3F3F1

Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.

  • гофрированные пыльники стоек;
  • резиновые «отбойники» и опоры;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • подшипники в комплекте;
  • пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.

«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».

Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:

  • опорных подшипников;
  • шайб и опор.

Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.

Поскольку у стоек присутствует определенный ресурс (пробег авто Renault Logan), то к их замене необходимо склоняться периодически.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fzamenarenault.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F594a23fede8854a8f31cfb34

  1. Автомобиль фиксируем на ровной площадке.
  2. Подставляем под колеса кормы противооткатные средства.
  3. Откручиваем гайку, которая удерживает амортизатор. Здесь потребуется воспользоваться «услугами» ключа на «21». Стоечный шток при этой манипуляции удерживается шестигранником размером на «62».
  4. Прибегаем к открытию опорной «чашки».
  5. На один оборот ослабляем момент гайки штока. Необходим ключ на «27».
  6. Вывешиваем автомобиль (подъемником) или его перед (домкратами). Подставляем страховочные подпоры.
  7. Демонтируем колесо. Ключом на «18» отвинчиваем гайки, удерживающие суппорт тормозов, который отводим в сторону и временно подвешиваем подручными средствами. Также присутствует иной вариант: откручиваем болт вверху (ключ на «13»), причем с помощью ключа на «17» удерживаем направляющий винт.
  8. Винты извлекаем посредством несильного постукивания подходящим молотком.
  9. Переходим к демонтажу непосредственно стоек (поочередно). Откручиваем крепеж стойки от компонентов подвески. Вынимаем сборку из колесной арки.
  • Чтобы снять пружины необходимо запастись специальными стяжками. Они устанавливаются напротив друг друга (если их две), после вращающими действиями выполняется сжатие пружины до момента ее освобождения от нагрузки.
  • После разборки стойки Renault Logan устанавливаем новые изделия и собираем все в обратной последовательности. Таким образом, собирается как передняя стойка, так и задняя.
  • Гайку штока затягиваем до достижения моментом значения в 4,4 кгс*м.
  • Теперь устанавливаем ранее демонтированные компоненты подвески, опускаем автомобиль и затягиваем колесный крепеж.
  • После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.

    Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2Fzamena-opory-peredney-stoyki-reno-logan

    Рено Логан – бюджетный седан «В» класса, в передней подвеске которого возникают неполадки после большого пробега, а так же при окончании срока гарантийного обслуживания. В первую очередь дают о себе знать передние стойки, а именно опорный подшипник Рено Логан, который установлен в верхней опоре. Опора стойки соединяет амортизатор с кузовом автомобиля, так же гасит осевые нагрузки на ось. Сам опорный подшипник обеспечивает круговое движение стойки при повороте авто.

    В случае возникновения признаков износа, потребуется сделать диагностику, определить неисправные элементы, и заменить их. Замена опорного подшипника Рено Логан по видео – операция, не требующая специальных навыков и опыта. Работы проводятся без применения специализированного инструмента своими руками, при этом вы сэкономите деньги и время на услугах СТО (цена замены от 1500 рублей за 1 сторону).

    В статье подробно рассказано как выполняется замена опоры передней стойки Рено Логан 1.4 (1.6), а так же описан порядок диагностики, даны рекомендации по выбору опорных подшипников, в конце статьи читайте советы по ремонту, причины неисправностей, и посмотрите таблицу моментов затяжки болтовых соединений.

    Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:
    – Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
    – Управляемость автомобилем снижается;
    – Нарушается плавность хода руля;
    – Через руль чувствуются неровности на дороге;
    – Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.
    Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.
    Для этого следуйте инструкции:

  1. Осмотрите пружину амортизатора, используя фонарик, поверьте её на трещины;
  2. Если пружина исправна, откройте капот, найдите чашку;
  3. Проверьте выступ штока из резиновой чашки;
  4. Теперь упритесь рукой верхнюю чашу на стакане кузова, раскачайте автомобиль снизу вверх;
  5. Если ощутите или услышите стук – это означает, что потребуется замена;
  6. Поднимите авто домкратом, снимите колесо, покрутите стойку. Исправный узел обеспечивает плавность поворота, без скрипа и заедания.
  7. Характерный стук и диагностику опоры переднего амортизатора Рено Логан смотрите на видео.

Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2Fperednyaya-stoyka-reno-logan

  1. Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F1-stoyka-reno-logan

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F2-bolty-peredey-stoyki-reno-logan
  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
  2. Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F3-kronshteyn-tormoznogo-shlanga

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F4-bak-s-tormoznoy-zhidkostyu-logan
  1. Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F5-kolodki-perednego-kolesa-reno-logan

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F6-otkruchivaem-support-reno-logan Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F7-snyatie-supporta-reno-logan
  1. Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
  2. Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F8-otkruchivanie-boltov-stoyki-logana

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F9-bolty-stoyki-logana Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F10-snyatie-stoyki-s-kulaka-logan Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F11-krplenie-povorotnogo-kulaka-reno-logan
  1. Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
  2. Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F12-gayka-verhney-chashki-logan

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F13-klyuchi-gayki-verhney-chashki-logan Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F14-otkruchivanie-gayki-verhney-chashki-logan Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F15-snyatie-peredney-stoki-reno-logan
  1. Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
  2. Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F16-otkruchivanie-gayki-verhney-opory

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F17-snyatie-verhney-opory-logan Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F18-snyatie-verhney-chashki-pruzhiny-logan
  1. На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
  2. Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F19-bufer-hoda-i-otboynik-stoyki-logan

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F20-opora-i-opornyy-podshipnik-reno-logan Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F21-verhnyaya-opora-reno-logan Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F26-shema-ustanovki-pruzhiny
  1. Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
  2. Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F24-ustanovka-verhney-chashki-pruzhiny-logana

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F25-zatyagivanie-gayki-verhney-opory
  1. После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
  2. Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
  3. В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F27-gayka-verhney-chashki-stoyki-logana

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F28-ustanovka-peredney-stoyki-reno-logan Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F29-prikruchivanie-peredney-stoki-k-kulaku Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F30-ustanovka-tormoznogo-supporta-logana Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fzamena-podshipnikov.ru%2Fimages%2Freno%2Flogan%2Fzamena-opornogo-podshipnika-na-logane%2F31-zatyagivanie-gayki-krepleniya-k-kuzovu

В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.
В таблице представлен перечень лучших и рекомендуемых производителей опорных подшипников для замены на Renault Logan. Указаны цены, каталожные номера, комплектность изделий. Полный комплект опоры переднего амортизатора Рено Логан показан на фото, где так же перечислены комплектующие.

Оригинальный заводской артикул:
опоры амортизатора – 6001547499;
шарикоподшипника – 600102585.

7.2. Детали амортизаторной стойки: 1 – амортизатор; 2 – буфер сжатия с защитным чехлом; 3 – пружина; 4 – верхняя тарелка пружины; 5 – опорный подшипник; 6 – верхняя опора стойки; 7 – гайка штока амортизатора; 8 – упорная шайба; 9 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки

Вам потребуются: ключ «на 27», ключ-шестигранник «на 6», приспособление для сжатия пружины.

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

9. . и буфер сжатия с защитным чехлом.

10. Установите стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените ее при повреждении резьбы в верхней части штока.

11. Замените буфер хода сжатия, если он или защитный чехол повреждены.

12. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.

13. Замените опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Н·м (6,2 кгс·м).

15. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Н·м (10,5 кгс·м).

7.2. Детали амортизаторной стойки: 1 – амортизатор; 2 – буфер сжатия с защитным чехлом; 3 – пружина; 4 – верхняя тарелка пружины; 5 – опорный подшипник; 6 – верхняя опора стойки; 7 – гайка штока амортизатора; 8 – упорная шайба; 9 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки

Вам потребуются: ключ «на 27», ключ-шестигранник «на 6», приспособление для сжатия пружины.

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

9. . и буфер сжатия с защитным чехлом.

10. Установите стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените ее при повреждении резьбы в верхней части штока.

11. Замените буфер хода сжатия, если он или защитный чехол повреждены.

12. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.

13. Замените опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Н·м (6,2 кгс·м).

15. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Н·м (10,5 кгс·м).

12. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.

13. Снимите амортизаторную стойку в сборе.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Н-м (4,4 кгс-м). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Н-м (10,5 кгс-м).

После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 141), особенно если были установлены новые детали. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Вам потребуются: ключ «на 27», ключ-шестигранник «на б», приспособление для сжатия пружины.

1. Снимите амортизаторную стойку (рис. 7.2) с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки», с. 130).

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samoremont-avto.ru%2Fimg%2Fmanuals%2Freno-logan-manual-0132-5

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.samoremont-avto.ru%2Fimg%2Fmanuals%2Freno-logan-manual-0132-6

Рис. 7.2. Детали амортизаторной стойки: 1 – амортизатор; 2 – буфер сжатия с защитным чехлом; 3 – пружина; 4 – верхняя тарелка пружины; 5 – опорный подшипник; 6 – верхняя опора стойки; 7 – гайка штока амортизатора; 8 – упорная шайба; 9 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки

Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

Дефектный амортизатор опознается по следующим признакам:
– Длительно незатухающие колебания кузова на неровностях дороги.
– Раскачка автомобиля при следующих друг за другом неровностях дороги.
– Вздыбливание автомобиля при разгонах.
– Подпрыгивание колес даже на ровной дороге.
– Клевки автомобиля при торможении (могут быть и другие причины).
– Неуверенность удержания дороги на поворотах, занос автомобиля.
– Стуки при движении автомобиля.

Амортизатор может быть проверен рукой. Однако точная проверка амортизаторов производится на шок-тестере или на испытательном стенде.
• Снять амортизатор.
• Держа амортизатор в установочном положении, растягивать и сжимать амортизатор.
• Амортизатор должен по всему ход поршня перемещаться равномерноти с одинаковым усилием.
• При нормальном функционировании небольшие следы жидкости не являются поводом для замень амортизатора.
• При сильной утечке жидкости заменить амортизатор.

Шум при работе амортизаторов
• Несоответствующий уровень рабочей жидкости, что указывает на утечку вследствие повреждения сальника. Амортизатор в таком случае будет покрыт маслом. Замените амортизатор.
• Амортизатор неисправен, причем повреждения, скорее всего, внутренние.
• Деформированный или поврежденный корпус амортизатора. Замените амортизатор
• Компоненты подвески не закреплены должным образом или изношены. Проверьте и замените их при необходимости.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Снимите передние колеса.

4. Отцепите фиксатор проводки датчика частоты вращения колеса.

5. Снимите датчик частоты вращения колеса (если установлен).

6. Открутите болты 2 крепления тормозного суппорта и поднимите его вверх (рис. 5.2). Открутите болты 1 крепления амортизаторнои стойки к поворотному кулаку.
Отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floganrenault.ru%2Fimages%2F1237


Рис . 5.2.

7. С помощью ключа открутите гайку 3 крепления амортизаторнои стойки к кузову (рис. 5.3)

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floganrenault.ru%2Fimages%2F1238


Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Floganrenault.ru%2Fges%2F977s
Рис . 5.3.

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве…

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F60%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_127-5.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_127-5

…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с АБС…

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F1%2F12%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_127-6.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_127-6

…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.

Отводим держатель с жгутом проводов от стойки. Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fa%2Fa2%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-1.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-1

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fb%2Fb3%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-2.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-2

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F3%2F37%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-3.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-3

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fb%2Fb8%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-4.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-4

Снимаем амортизаторную стойку

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fb%2Fb2%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-5.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-5

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Ff%2Ff9%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-6.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-6

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F4%2F45%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-7.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-7

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fe%2Fe8%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-8.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-8

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F66%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-9.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-9

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2Fb%2Fb0%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-10.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-10

Снимаем пружину со стяжками…

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F72%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-11.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-11

…буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwiki.zr.ru%2Fimages%2Fthumb%2F2%2F2c%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-12.jpg%2F300px-%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0_Logan_2005_128-12

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…

…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Изображение - Ремонт переднего амортизатора рено логан своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here