Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт передней подвески дэу эсперо своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Я тут искал схему подвески на Эсперу, чтоб можно было в магазине запчасти брать по рисунку.
Так вот искал в интернете, а потом оказалось что у меня на жестком диске уже давно все сохранено и лежит))) Года два назад скачал и как-то забыл…
Так вот если кому понадобиться, схема передней и задней подвески из Эсперовского мануала.
Daewoo Espero 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт
добавлю для пояснения: не на одной схеме не могу найти в применении отбойника на передней стойке, хотя все его лепят 🙂
вопрос по передней стойке:
разобрав стойку с целью замены опоры стойки заметил 🙂 мягко говоря, отбойник на штоке амортизатора(GM 90125889 163), отбойник конечно покоцанный, решил поменять, перерыв множество инструкций так нигде не обнаружил вообще отбойник, элемент №11 в русскоязычных инструкциях называется “Гофрированный защитный чехол”, в англоязычных (с данного сайта к примеру) Hollow bumper(полый), а для сравнения в задней подвеске именно отбойник — Bumper Shock Upper (явно разные названия в сравнении с передней стойкой)
собственно вопрос: везде в интернете у всех на штоке передней стойки отбойник, то ли я чего не понимаю, то ли это колхоз, забирающий у машины 5 сантиметров амортизации, ведь отбойник забирает 5 сантиметров хода амарика, а роль отбойника по сути сконструирована в виде опоры стойки.
поясните что к чему.
Видео (кликните для воспроизведения). |
что за фотка такая опасная?))
И грабли на крыше?))
Та не грабли это, там какаята примочка к трактору сзади стоит. А что машина в стойку встала, это во всем жена виновата))) Там ферма, сзади дом стоит и лошади-коровы пасуться. Так я вот жену забирал, на узкой дороге разворачивался…Ну дык пока я задом ехал, жена как раз и вышла и я засмотрелся на ее ножки…и заехал в канаву)))) Это была конечно жестокая ржачка, никогда в жизни не чувствовал себя так ТУПО…)))) Мы с ней там лежали на дороге хохотались минут 15, потом нам холодно стало встали начали думать…Выбор был, но небольшой. На дворе стояли 4 машины, но ни одна не заводилась. был еще трактор, но ключи мы не нашли. В итоге подвели лошадь (которая все это время стояла с интересом наблюдала, как впрочем и коровы…несколько недоуменно знаешь)))) Короче лошадь привязали сзади, и потихоньку вытянули)))) Смотри фотки, я заапгрейдил)))
что за фотка такая опасная?))
И грабли на крыше?))
вернее не канава, а не знаю как это называется по русски, оросительный канал вокруг полей…обычно в нем еще вода стоит, но зимой воды слава богу не было))
ахахах))) ну ты даешь))) ну если на жену засмотрелся, то это простительно!))) Защита стояла надеюсь?))
Лошадью машину тащили, жаль фото не делали)) это были бы фиеричные фотки)))
Интересно у вас там)) машинки не знакомые стоят))) Поля, всё зеленое)
Гы, , так я сам себя потом за это ругал что не сделал фотку с лошадью)))) Просто лошадь, как понимаешь, не наша была, ее надо было сначала уламывать, потом договариваться о цене…Короче к тому времея когда она согласилась, нам уже было совсем холодно и хотели домой))) А машину надо было буквально полметра потянуть, и она мягко так встала снова на все четыре…Защита стояла, конечно, да и земля там была мягкая, траву только пришлось сдирать потом, а так, без поврежденй обошлось))) А что окресности, ну это провинциальная Голландия такая, типичный пейзаж для этой местности. Все плоское, где-то 200-220 км от моря, никаких холмов, буквально пару метров выше уровня моря.
Вот на вектре стабилизатор поперечной устойчивости лучше сделан
Я про балку заднюю) у меня от вектры
А из какого метала их обычно делают? Они пружинистые должны быть, не?
Их какого металла делают их я без понятия.
Может быть и из пружинистого но очень прочного
Видео (кликните для воспроизведения). |
Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.
Снятие передней амортизационной стойки
Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).
Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).
При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.
По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.
Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.
- Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
- У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
- Ослабить болты крепления колеса.
- Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
- Снять колесо.
- Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
- Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
- Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
- Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
- Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
- Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
- Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
- Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
- При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
- Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
- Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
- Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
- Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
- Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.
Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки
1 – пружина;
2 – тарелка пружины;
3 – подшипник амортизационной стойки;
4 – буфер;
5 – защитный кожух;
6 – резьбовая крышка:
7 – амортизатор;
8 – 10 – проставка, чехол.
Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния
1 – корпус амортизационной стойки;
2 – болтовые соединения корпуса амортизационной стойки и корпуса подшипника ступицы колеса;
3 – корпус подшипника ступицы колеса;
4 – осевой шарнир;
5 – зажимной болт;
6 – нижний поперечный рычаг подвески.
Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.
Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.
Замена переднего амортизатора
Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!
Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.
- Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
- Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
- Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
- Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
- Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
- Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
- Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
- Вытянуть амортизатор.
- На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
- Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
- Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
- Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.
Снятие переднего подшипника ступицы колеса
Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.
- Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
- Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
- Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки.
- Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
- Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески.
- Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
- При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней.
- Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
- Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
- Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.
Снятие поперечного рычага подвески
- Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста.
Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел. - Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески.
- Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые.
- Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
- Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага.
- Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала
40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).
Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.
Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.
Общие сведения Углы установки передних колес Предварительные проверки Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Технические данные .
Рис. 10.1. Передняя подвеска Рис. 10.2. Элементы передней подвески: 1 – головка опоры стойки; 2 – шестигранная гайка; 3 – шайба; 4 – гайка с шайбой; 5 – опора стойки; 6 – шариковый подшипник с тарелкой; 7 – верхнее гнездо пружины; 8 – буфер; 9 – опора пружины; 10 – пружина; 11 – гофрированный защитный чехол; 12 – стопорное кольцо; 13 – шариковый подшипн. Схождение Схождение – это разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, на уровне их центров. Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельн. Проверка углов установки колес Жалобы на проблемы с рулевым управлением и вибрацию не всегда являются результатом неправильной установки колес. Они также могут быть вызваны разбалансировкой колес или шин. Также шину может уводить из-за наличия дефекта или сильного износа. Увод – это отклонение от прямолинейного движения на ровном участке дороги, когда отсутствует давление руки на рулевое . Подшипник ступицы колеса Снятие 1. Снимите амортизационную стойку передней подвески. Рис. 10.8. Расположение винта крепления тормозного диска к ступице колеса 2. Выверните стопорный винт из ступицы колеса и снимите тормозной диск (рис. 10.8). Рис. 10.9. Использование приспособления КМ-500-5 для снятия ступицы колеса 3. С п. Углы установки передних колес Значения углов установки передних колес приведены в табл. 10.1. Моменты затяжки Болты крепления стабилизатора к кузову. 40 Н·м Болты крепления колеса. 90 Н·м Гайки крепления стойки к кузову. 25 Н·м Гайки крепления нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку. 70 Н·м Гайка крепления рулевой тяги к поворотному кулак.About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.
Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.
Инструкция по замене картриджа стойки передней подвески на автомобили Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Espero.
Подробная инструкция по замене картриджа стойки на иномарках Шевроле Ланос, Дэу Нексия, Дэу Эсперо.
- упорные башмаки под колеса автомобиля;
- страховочная стойка;
- ключ колесных болтов;
- ключи на 9, 12, 19, шестигранный ключ на 10;
- торцевая головка на 32 и вороток;
- съемник шаровых шарниров;
- бородок;
- молоток;
- домкрат или подъемник автомобиля.
1.1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и установите под колеса упорные башмаки. Ослабьте колесные болты и гайку крепления ступицы.
1.2. Подденьте отверткой и снимите пластиковую защитную крышку с верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески (фото 1). Ослабьте гайку крепления штока (фото 2), удерживая при этом шток от проворота вторым ключом. Ослабьте гайки крепления верхней опоры к кузову и колесные болты (фото 3).
- Фото 1. Снятие защитной крышки.
- Фото 2. Гайки крепления штока.
- Фото 3. Ослабление гаек крепления опоры.
1.3. Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля, установите под лонжерон страховочное приспособление и снимите колесо.
1.4. При помощи шестигранника выкрутите два болта крепления суппорта (фото 4), снимите суппорт и подвесьте его на проволоку (фото 5).
1.5. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги (фото 6) и выпрессуйте палец наконечника из поворотного рычага телескопической стойки.
- Фото 4. Болты крепления суппорта.
- Фото 5. Суппорт на проволоке.
- Фото 6. Гайка крепления наконечника рулевой тяги.
1.6. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры (фото 7), предварительно сняв контровочную пружинку, выпрессуйте палец из проушины телескопической стойки.
1.7. Отверните ступичную гайку (фото 8), снимите шайбу, выведите хвостовик ШРУСа из ступицы колеса и подвесьте привод колеса на проволоке.
1.8. Полностью отверните гайки крепления верхней опоры к кузову и снимите амортизаторную стойку в сборе с опорой и пружиной.
1.9. Сожмите пружину при помощи съемников (фото 9).
- Фото 7. Гайка крепления пальца шаровой опоры.
- Фото 8. Ступичная гайка.
- Фото 9. Сожмите пружину при помощи съемников.
2.1. Отверните гайку крепления штока картриджа стойки, удерживая шток от проворота вторым ключом (фото 10), снимите верхнюю опору, тарельчатую и плоскую шайбы, защитный кожух (пыльник), буфер сжатия, пружину и прокладку пружины.
2.2. Выверните гайку крепления картриджа из корпуса амортизаторной стойки передней подвески газовым ключом, либо зажав гайку в тиски и вращая стойку (фото 11).
2.3. Снимите гайку и извлеките картридж из корпуса стойки для замены (фото 12)
- Фото 10. Гайка крепления штока картриджа стойки.
- Фото 11. Гайка крепления картриджа.
- Фото 12. Картридж стойки.
2.4. Установите новый картридж SS20 в корпусе стойки (фото 13).
2.5. Соберите телескопическую стойку, используя вместо штатной гайки гайку SS20, входящую в комплектацию (фото 14), и установите её на автомобиль в порядке, обратном снятию.
- Фото 13. Новый картридж SS20.
- Фото 14. Гайка SS20.
- Фото 15. Выступом — вперед.
2.6. Затяните гайку ступицы на автомобилемоментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля и застопорите ее бородком и молотком.
2.7. Окончательно затяните гайку штока картриджа стойки на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Нм.
Сразу следует оговориться про опорные подшипники: ознакомившись с мнением других специалистов, мастера пришли к выводу, что окупать неоригинальные опоорные подшипники нет смысла. Через непродолжительное время, они начинают вылазить. Поэту рекомендуется покупать оригинал.
Скупившись и при условии что дома есть необходимый инструмент, можно проступать к работе. А потребуется следующее:
• Удлиненная головка на 30, для откручивания гайки шруса, со сквозной дыркой для вставки рычага. т. к. при откручивании необходимо будет развить хорошую силу. Обычная головка на 30 из слесарного набора не подойдет;
• Съемники пружин, в простанородье, “стяжки”;
• Съемник рулевых наконечников (его можно не покупать, если, к примеру, будет помощник, ну или если рулевые наконечники недавно менялись, ну или по другим причинам, вытаскивали их из посадочного места);
• Газовый ключ, для откручивания гайки патрона стойки;
• Средний баллончик WD-40;
• Набор ключей и головок, вплоть до ключа номер 6. И 2 шестигранника один на 10 другой на 7, для откручивания суппортов.
Для начала следует установить автомобиль на стояночный тормоз и поставить противооткаты под задние колеса.
Теперь можно приступать непосредственно к стойкам, а порядок действий следующий:
Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Дэу Эсперо. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта Daewoo Espero. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта Дэу Эсперо.
Перед началом ремонта Дэу Эсперо мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт Daewoo Espero своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.
Стоимость ремонта Дэу Эсперо:
Регламентные работы и техническое обслуживание Daewoo Espero рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов автомобиля и составим список рекомендаций.
Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях Daewoo Espero с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.
Самые известные проблемы и неисправности Дэу Эсперо:
– закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
– неудачная конструкция топливного фильтра – машина дергается, глохнет, троит;
– скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком – проклейка материалом “антискрип”;
– проблема с коробкой – ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
– в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
– тугой руль – проблема с ГУР автомобиля – переборка или замена, по результату диагностики.
Степень износа подшипника ступицы Дэу Эсперо можно определить только при диагностике.
Гарантия на все работы по ремонту Дэу Эсперо – 6 месяцев.
амортизатор задний daewoo espero (дэу эсперо)
амортизатор задний daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
амортизатор задний daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
амортизатор передний daewoo espero (деу эсперо)
амортизатор передний daewoo espero (деу эсперо) не оригинал
амортизатор передний daewoo espero (деу эсперо) не оригинал
балка задняя daewoo espero (дэу эсперо)
болт амортизатора задний daewoo espero (дэу эсперо)
болт задней цапфы daewoo espero (дэу эсперо)
болт крепления переднего рычага daewoo espero (дэу эсперо)
болт сайлентблока задней балки daewoo espero (дэу эсперо)
болт стабилизатора daewoo espero (дэу эсперо)
болт шаровой опоры daewoo espero (дэу эсперо)
втулка амортизатора задняя металл daewoo espero (деу эсперо)
втулка переднего стабилизатора daewoo espero (дэу эсперо)
втулка стабилизатора задняя daewoo espero (деу эсперо)
гайка болта переднего рычага daewoo espero (дэу эсперо)
гайка болта стабилизатора daewoo espero (дэу эсперо)
гайка заднего амортизатора daewoo espero (дэу эсперо)
гайка задней ступицы корончатая daewoo espero (дэу эсперо)
гайка переднего амортизатора daewoo espero (дэу эсперо)
гайка передней ступицы корончатая daewoo espero (дэу эсперо)
гайка передней ступицы шлицевая daewoo espero (дэу эсперо)
гайка шаровой опоры daewoo espero (дэу эсперо)
гайка штока переднего амортизатора daewoo espero (дэу эсперо)
заглушка опоры стойки (амортизатора) daewoo espero (дэу эсперо)
колпак заднего амортизатора daewoo espero (дэу эсперо)
колпачок задней ступицы daewoo espero (дэу эсперо)
кольцо стопорное подшипника передней ступицы R14 daewoo espero (дэу эсперо)
кронштейн переднего рычага daewoo espero (дэу эсперо)
кулак поворотный R-14 левый daewoo espero (дэу эсперо)
кулак поворотный R-14 левый daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
кулак поворотный R-14 правый daewoo espero (дэу эсперо)
кулак поворотный R-14 правый daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
опора амортизатора daewoo espero (дэу эсперо)
опора амортизатора daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
опора амортизатора daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
отбойник амортизатора переднего daewoo espero (дэу эсперо)
отбойник заднего амортизатора верхний daewoo espero (дэу эсперо)
отбойник заднего амортизатора нижний daewoo espero (дэу эсперо)
отбойник переднего амортизатора daewoo espero (дэу эсперо)
подшипник задней ступицы внутренний daewoo espero (дэу эсперо)
подшипник задней ступицы внутренний daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
подшипник задней ступицы наружний daewoo espero (дэу эсперо)
подшипник задней ступицы наружний daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
подшипник передней ступицы R14 daewoo espero (дэу эсперо)
подшипник передней ступицы R14 daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
подшипник передней ступицы R14 daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
прокладка задней пружины верхняя daewoo espero (дэу эсперо)
прокладка задней пружины верхняя усиленная daewoo espero (дэу эсперо)
прокладка задней пружины нижняя daewoo espero (дэу эсперо)
прокладка передней пружины верхняя daewoo espero (деу эсперо)
прокладка передней пружины нижняя daewoo espero (дэу эсперо)
пружина задняя усиленая daewoo espero (деу эсперо)
пружина задняя усиленая daewoo espero (деу эсперо)
пружина задняя усиленая daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
пружина передняя daewoo espero (дэу эсперо)
рычаг передний daewoo espero левый (деу эсперо)
рычаг передний daewoo espero левый (дэу эсперо) не оригинал
рычаг передний daewoo espero левый (дэу эсперо) не оригинал
рычаг передний daewoo espero правый (деу эсперо)
рычаг передний daewoo espero правый (дэу эсперо) не оригинал
рычаг передний daewoo espero правый (дэу эсперо) не оригинал
сайлентблок задней балки daewoo espero (дэу эсперо)
сайлентблок задней балки daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
сайлентблок переднего рычага задний daewoo espero (деу эсперо)
сайлентблок переднего рычага задний daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
сайлентблок переднего рычага передний daewoo espero (дэу эсперо)
сайлентблок переднего рычага передний daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
сальник задней ступицы daewoo espero (дэу эсперо)
сальник шруса внутрений м/т daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
стабилизатор передний daewoo espero (деу эсперо)
стакан амортизатора переднего daewoo espero (дэу эсперо)
стойка стабилизатора daewoo espero (деу эсперо)
стойка стабилизатора daewoo espero (деу эсперо)
стойка стабилизатора daewoo espero (деу эсперо) оригинал
ступица задняя daewoo espero (дэу эсперо)
ступица задняя не оригинал daewoo espero (дэу эсперо)
ступица передняя daewoo espero R-14 (дэу эсперо)
ступица передняя daewoo espero R-14 (дэу эсперо) не оригинал
цапфа задней балки (ось ступицы) daewoo espero (дэу эсперо)
цапфа задней балки (ось ступицы) daewoo espero (дэу эсперо) не оригинал
шайба болта переднего рычага daewoo espero (дэу эсперо)
шайба верхней опоры стойки daewoo espero (дэу эсперо)
шайба заднего амортизатора daewoo espero (дэу эсперо)
шайба задней ступицы daewoo espero (дэу эсперо)
шайба передней ступицы daewoo espero (дэу эсперо)
шаровая опора daewoo espero (деу эсперо)
шаровая опора daewoo espero (деу эсперо) не оригинал
шаровая опора daewoo espero (деу эсперо) не оригинал
Гранико – запчасти для корейских автомобилей Адрес: г. Москва, Проезд Шокальского, д. 12 Телефон: +7 (495) 504-91-39
От админа: за мануал говорим спасибо SaltLake
Примечания.
Направления указаны по ходу движения автомобиля. Правая пассажирская сторона, левая — водительская.
Удобно делать вдвоем, но и одному можно справиться.
Жидкость ГУРа можно не сливать, если использовать две заглушки под фитинги трубок высокого давления.
Доступ к рейке очень ограничен, процедура крайне неудобная, имейте в запасе минимум три часа в расчете на одного человека.
От админа: за очередной толковый фотоотчет говоорим спасибо kostroma21
Немного истории.Каждый год приходиться менять пыльники шрусов наружных.Больное место у меня.
Вот и в этот раз заглянул под машину:оба шруса порваны.Надо бы сразу поменять но не получилось.Пока были морозы ездил более менее спокойно:но потеплело и потекло на улице.В шрусы вода по любому попала. надо мыть шрус и менять пыльники.
Приступаем.
Подошло время замены амортизаторов, особенно передних – раскачивает вверх вниз как на волнах, собирает все кочки и заодно заменить просевшие пружины (11 лет, 200 т. км. пробега). И вот взял новые KYB Excel-G (газ-мяс), пружины Фобос, прокладки под передние пружины (верхние и нижние), опорные подшипники недавно менял оставил их.
Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедрения известных сегодня цилиндрических конструкций с перемещающимся поршнем. Первоначально почти повсеместно распространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину и амортизатор. Пружинили листы, они же и терлись друг об друга, стянутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания. Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значительно повышающей комфорт и управляемость, подвел . Читать дальше »
сегодня копался в старом барахле от предыдущих машин и наткнулся на усиленные подушки от ваз 2107 покрутил в руках приложил к валявшейся обломанной пружине от эси .получилось что первые полтора зауженных витка проваливаются в подушку как раз для упора в балку а слеующий виток ложится на подушку сделал прорезь 3 сан . Читать дальше »
Столкнулся с проблемой отсутствия лонжерона (оригинал, неоригинал) на эсперку. Но гляжу на нексию под капотом очень похожая конструкция лонжерона, Брызговика лонжерона и стакана.
Зашел в магазин для консультации мне объяснили что все крепления (подушки) и в том числе корпус и коробки нексия-ланос-эсперо – одинаковые, также одинаковые рулевая рейка, стойка (амортизатор и поворотный кулак (за исключением размера под сту . Читать дальше »
Подвеска выполнена достаточно надежно и способна радовать владельца комфортом и плавностью хода, но за это приходиться платить сломанными пружинами и оторванными опорными подшипниками. К тому же, в угоду комфорту была пожертвована управляемость. Бороться с этим приходится путем замены “родных” амортизаторов, с характеристиками абсолютно не подходящими для наших дорог, на амортизаторы других фирм. Вполне возможно, что на немецком автобане таких проблем никогда бы . Читать дальше »
На нашем сайте мы предлагаем скачать в фото-формате JPG электрические схемы автомобиля Daewoo Espero. Чтобы фотография соединений была больше и четче — сперва нажмите на неё левой кнопкой мыши для увеличения, после чего сохраняйте через правую кнопку на свой компьютер. Все монтажные схемы цветные, большого разрешения и отличного качества.
Сперва давайте углубимся в прошлое и я напомню историю данной модели авто. Выпускали машину С 1991 по 2000 год включительно, хотя в Википедии написаны годы производства — 1992?1999, это не верно.
Дэу Эсперо считается корейской автомашиной среднего класса (был только пятиместный седан), что была разработана на платформе GM J второго поколения. Сборка происходила в 5 странах — в России (Ростов-на-Дону), Южной Кореи, Иране Кермане, Польше (FSO) и Румынии (Automobile Craiova).
Дизайнеры кузова, как и прочих автомобилей Daewoo стали итальянцы (дело касается рук фирмы Bertone). Дэу Эсперо можно было купить с разными бензиновыми агрегатами:
- 1,5 л (90 л. с.);
- 1,8 л (95 л. с.);
- 2,0 л (105 и 110 л. с.).
Помимо ручной трансмиссии (5 передач), предлагался автомат с 4-мя передачами.
В странах, где народ разговаривал на испанском языке, автомобиль переименовали на Aranos. Дело в том, что «Espero» на испанском обозначает «я жду» — это явно не самое лучшее название для машины было.
- Длина — 4615 мм
- Ширина — 1718 мм
- Высота — 1388 мм
- Клиренс (дорожный просвет) — 150 мм
- Колёсная база — 2620 мм
- Колея задняя / передняя — 1423 / 1426 мм
- Масса (вес) машины — 1085 кг
- Объём бензобака — 50 л
1. Мануал, как читать монтажную схему электрических соединений Daewoo Espero:
2. График размещения соединений жгутов проводов:
3. Цоколевка соединений жгутов проводов:
4. Схема блока плавких предохранителей Дэу Эсперо и реле (а также место размещения блока предохранителей):
Для того чтобы заменить перегоревший предохранитель, откройте крышку и извлеките его из гнезда. Неисправный предохранитель можно визуально отличить по перегоревшей проволоке. Новый предохранитель следует устанавливать вместо перегоревшего только после того, как будет определена и устранена причина неисправности.
Цвет предохранителя в зависимости от номинального тока:
- 10 А — красный;
- 20 А — желтый;
- 30 А — зеленый.
Раз решается использовать только стандартные электрические предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока. Величина номинального тока указана на корпусе каждого предохранителя. В данном блоке имеются запасные предохранители различного номинала.
Блоки мелодичного предупреждающего сигнала и реле-прерывателя расположены справа в основном блоке предохранителей Daewoo Espero.
5. Схема соединений электрооборудования — соединения жгутов и схема зажигания Дэу Эсперо:
Если не работает зажигание, то возможно:
- Заклинен или поврежден выключатель зажигания.
- Ослаблен разъем выключателя зажигания.
- Выключатель не поворачивается (он поврежден).
6. Ещё одна схема электрооборудования Дэу Эсперо:
- Y32 — Инжекторный клапан — TBI
- Y30 — Контрольный индикатор двигателя
- Y35 — Индикатор смещения вверх
- М33 — Шаговый двигатель контроля воздуха на холостом ходу (IAC)
- Р14 — Датчик скоростей — скорость автомобиля
- Р23 — Вакуумный датчик — заборный патрубок
- Р29 — Температурный датчик Daewoo Espero — температура заборного патрубка
- Р30 — Температурный датчик — охлаждающая жидкость
- Р34 — Датчик положения дроссельного клапана
- К57 — Контрольный узел — TBI
- Х22 — Соединитель диагностической линии (ALDL)
7. Электрическая схема системы зарядки с генератором Delco Remy CS:
8. Электросхемы Дэу Эсперо (топливный насос, реле топливного насоса, переключатель давления масла — TBI, тахометр, регулятор напряжения, реле таймера — обогреватель заднего окна, диод, осветительная лампа приборного щитка, обогреватель заднего окна, контрольная лампа обогревателя, лампа аварийной сигнализации давления масла в двигателе Дэу Эсперо, лампа аварийной сигнализации тормозной системы автомобиля, лампа аварийной сигнализации генератора переменного тока, индикаторная лампа обогревателя заднего окна, топливный датчик, температурный датчик Daewoo Espero, топливный датчик — топливный бак авто, температурный датчик — охлаждающая жидкость, узел контроля освещения, переключатель контроля освещения, переключатель обогревателя заднего окна, переключатель тормозной жидкости, переключатель стояночного тормоза).
9. Все электрические узлы освещения машины Дэу Эсперо (передние и задние фары, стояночные фонари, лампочки поворотов, реле фар и мотор нагнетателя — обогреватель):
10. Схемы Daewoo Espero — лампочки и освещение в салоне на приборной доске, а также громкоговоритель дверей, антенна автомобиля, зажигалка и радиосоединитель на 13 штифтов:
11. Электросхема работы стеклоочистителей Дэу Эсперо (дворники):
12. Схема звукового сигнала Daewoo Espero и работа кондиционера:
13. Индикаторные лампочки на приборной панели и датчики — скоростей, вращения цилиндров, соленоид:
14. Схема оборудования приводов Daewoo Espero, а также работа привода-отверстия в крышке заливной горловины топливного бака. Запорное реле и переключатель центральной двери:
15. Электросхемы Дэу Эсперо — моторы приводов стекла окна, наружных зеркал заднего вида и схема замка багажника:
16. Схема проверки электрогенератора на автомобиле:
17. Оборудование гидравлического привода тормозной системы Дэу Эсперо:
18. Барабанный тормозной механизм заднего колеса:
19. Схема системы кондиционирования воздуха машины Дэу Эсперо:
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!