Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт передней подвески фольксваген тигуан своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1) 2008 – 2011
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N2) 2012 – 2016
Перескочила цепь ГРМ на двигателе BWK (BLG, BMY) в VW Tiguan 1,4 TSI (rus.) Фотоотчет
Разборка двигателей BWK, BLG, BMY. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Tiguan (5N1), VW Touran (1T1), VW Touran (1T2), VW Golf 5 (1K1, 1K5), VW Jetta 5 (1K2), VW Golf Plus (5M1).
Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится. Проверил компрессию – ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель. Результаты дефектовки.
Замена актуатора турбины на двигателе CBBB 2.0 TDi 125kw (rus.) Фотоотчет
Двигатель CBBB, пробег 166000 – проблемма с актуатором управления турбины. Симптомы: аварийный режим езды, потеря мощности, висит ошибка о недостоверном сигнале датчика актуатора.
Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
У коллеги на двигателе 2.0 TDI появилась ошибочка: 18447/P2015/008213 – Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal
Не спешите действовать по инструкциям Росса, так же не советуется бежать и покупать новый блок. Сначала проведите следующий тест: Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками.
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Двигатель TDI CR 2,0 л (CBAB) в модели VW Tiguan (rus.) Техническое обучение. Технические характеристики, Механика двигателя, Топливная система, Нейтрализация ОГ, Турбокомпрессор, Система управления двигателя Bosch EDC 17 / Cхема системы в модели VW Tiguan и др.
Двигатель TSI 1.4 л / 90 кВт с турбонаддувом (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 405 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: CAXA.
Двигатель TSI 1,4 л (122 л.с.) предназначен для замены двигателя FSI 1,6 л (115 л.с.). По сравнению со своим предшественником новый двигатель TSI при значительно более низком расходе топлива и выбросе CO2 имеет существенно лучшие мощностные характеристики. От двух двигателей TSI с двойным наддувом его отличает прежде всего отсутствие компрессора и новая система охлаждения наддувочного воздуха.
Содержание: Технические особенности, Технические характеристики, Система впуска, ГБЦ, Одинарный наддув с турбонагнетателем ОГ, Системы охлаждения, Охлаждение наддувочного воздуха, Топливная система с объёмной подачей в зависимости от расхода, Обзор системы управление двигателем Bosch Motronic MED 17.5.20, Датчики, Исполнительные элементы, Функциональная схема.
Volkswagen Tiguan 2007 – : Бензиновый двигатель 1.4 литра / 110 кВт (BWK) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, турбонагнетатель, компрессор, турбонаддув, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.
Volkswagen Tiguan 2007 – : Бензиновый двигатель 1.4 литра / 110 кВт (CAVA) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, компрессор, турбонаддув, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.
Volkswagen Tiguan 2007 – : Бензиновый двигатели 2.0 л. / 125/147 кВт (CAWA, CAWB, CCTA, CCTB) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонаддув, турбонагнетатель, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.
Volkswagen Tiguan 2007 – : Дизельные двигатели 2.0 л. / 100/103/120/125 кВт (CBAA, CBAB, CBBA, CBBB) (rus.) Руководство по ремонту.
Система смазки, топливная система, система охлаждения, система наддува с газотурбонагнетателем, система впрыска, система выпуска ОГ.
Установка натяжителя цепи нового образца на двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB устанавливались на автомобили:
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1, 5N2)
Двигатель TDI CR 2,0 л (CBAB) в модели VW Tiguan (rus.) Техническое обучение.
Технические характеристики, Механика двигателя, Топливная система, Нейтрализация ОГ, Турбокомпрессор, Система управления двигателя Bosch EDC 17 / Cхема системы в модели VW Tiguan и др.
Видео (кликните для воспроизведения). |
The Volkswagen 2.0 Liter Chain-Driven TSI Engine (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования VW/Audi 824803. Engine Code: CCTA – CBFA.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Замена радиатора двигателя (rus.) Фотоотчет.
Процедура применима для автомобилей на платформе A5.
Чистка вентилятора печки (rus.) Фотоотчет
Если иногда поскирипывает вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно, как у меня сейчас, то вам сюда! У меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно.
Auxiliary heater, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту отопителя Webasto Thermo Top V. Редакция 09.2008
Автономный стояночный отопитель Webasto Thermo Top V устанавливался вместе с двигателями:
AXX, AZV, BAG, BKG, BKC, BJB, BLF, BLN, BLP, BLS, BRV, BSE, BSF, BMM, BLG, BMY, BPY, BWA, BKD, BMN, BGU, BLX, BLY, BLR, BUB, BVX, BVY, BVZ, BXE, BXF, BXJ, CAVD, CAWB, CAXA, CBAB, CBRA, CBFA, CCTA, CHGA на многие автомобили, в том числе на Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2) 2008 – 2015
Содержание (группы ремонта): 82 – Auxiliary heating.
Repairing auxiliary heater Thermo Top V, Removing and installing auxiliary heater Thermo Top V, Connecting auxiliary heater Thermo Top V to coolant circuit, Fuel supply for auxiliary heater Thermo Top V, Regulation of auxiliary heater Thermo Top V, Electric engine preheater, 230V or 115V, Checking connector, Testing safety switch, Removing and installing engine preheater, Connecting engine preheater into cooling circuit – 2.0L FSI, 1.9L TDI, 1.6L MPI.
64 страницы. 1 Mb.
VW Tiguan – автономная система прогрева и вентиляции (rus.) Презентация Webasto. Начиная с октября 2012 года для автомобилей VW Tiguan с двигателями 1.4 TSI и 2.0 TDI доступна для заказа новая опция – автономная система прогрева и вентиляции (в конфигураторе указана как «стояночный отопитель с дистанционным управлением») С помощью этой презентации постараемся кратко ответить на основные вопросы по этой системе, которые могут возникнуть у покупателя:
Что это такое?
Как это работает?
Что мне даст эта опция?
Почему мне лучше заказать эту опцию при покупке автомобиля?
Я все еще сомневаюсь, или другие вопросы.
Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Кислородные датчики (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: кислородные датчики, двухступенчатый датчик кислорода, регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой (с прыжковыми лямбда-зондами), регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой, широкополосный датчик кислорода, двигатели 4.2L (BGH), двигатели 1.4L TSI (BLG), двигатели 1.8L (BZB) и 2.0L (CAWB).
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система двигателей FSI (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi. Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.
Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода (в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления. В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.
Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Замена передней ступицы на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет.
Информация подходит автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).
Устранение трудно диагностируемого стука в подвеске (rus.) Фотоотчет
Применимо для всей платформы A5 (PQ35): VW Golf 5, VW Golf 6, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran, VW Caddy, VW Tiguan, VW Eos, Skoda Octavia 2, Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Toledo, Seat Leon.
Замена задних сайлентов рычагов в автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Информация подходит автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Своевременная замена сайлентблоков Тигуан – путь к тишине во время езды. В большинстве случаев если слышите сзади скрипы-стуки при преодолении препятствий, наперво стоит подозревать втулки стабилизаторов, но бывает так, что с ними всё в полном порядке, зато дороги и соль сделали своё дело по угнетению сайлентблоков – именно с такой картиной приехал Тигуан. Диагностика ходовой и пристальный осмотр обнаружили трещины, разрывы и отслоения резиновых частей сайлентблоков, прекрасная возможность для подвески устроить барабанную вечеринку на первой же неровности.
- Автомобиль: Volkswagen Tiguan
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 170 л.с.)
- Особенности ДВС: FSI, 4 клапана на цилиндр, турбонагнетатель
- Коробка передач: JVZ (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09M)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 75 121 километров
Владелец Фольксваген Тигуан приехал на весеннюю диагностику и плановый технический осмотр – его тревожил стук в задней части автомобиля. Госпожа Диагностика в скором времени кивнула в сторону задних сайлентблоков, мол, износ у них сильный, вот и стали баловаться. Приговор вынесли, смету предоставили, владелец махнул рукой и с криками “Гулять так гулять!” и “Когда же дураки починят дороги?” ушёл в закат, оставив телефон для связи. Вовремя! Стук всего лишь предвестник, за ним исчезнут, развал, схождение И это правильно, если продолжить езду, то к стуку добавятся неправильные развал и схождение – а это значит прощай резина.
Поднимаем страждущего на подъёмнике и для начала избавляем его от колёс. Снимаем крепление проводки исполнительного механизма стояночного тормоза, отвинчиваем стойку стабилизатора от продольного рычага и два крепёжных болта, которые отправляются в мир доменных печей.
Свободу продольному рычагу!
Замена сайлентблоков Тигуана это демонтаж продольных рычагов с кронштейнами с двух сторон – меняем только парами и никак иначе. Полумеры дают полугарантию. Специально приглашённый гость гидравлический пресс: никаких физических упражнений с молотком, варварского зубила и других подобных изысков. Отмечаем на кузове положение опорного кронштейна, это очень облегчит нам жизнь при его возвращении в естественную среду обитания. Чем меньше танцев с бубнами, тем лучше.
Отмечаем координаты установки кронштейна
Процедура отлажена до мелочей, с некоторыми изысками, конечно, но видимо без них немецкие кудесники не могут обходиться – не зря их фильмы для взрослых были настолько популярны в девяностые. С придыханием “Йа, йа, дас ист фантастиш” откручиваем четыре болта и освобождаем пару “продольный рычаг-опорный кронштейн”.
Метки готовы, можно снимать рычаг с кронштейном
Трещины на сайлентблоке видны невооружённым глазом, по их состоянию можно предположить, что он прошёл через огонь, воду и медные трубы ямы, солевые лужи и лежачих ГИБДД-шников.
Трещины в сайлентблоке Фольксваген Тигуан
Разлучаем на время опорный кронштейн с рычагом, зажимаем рычаг в тисках, отмечаем меткой положение кронштейна относительно рычага (пригодится при сборке) и откручиваем болт.
Избавляемся от кронштейна
Продольный рычаг перемещается к прессу, где с помощью двух оправок выдавливаем сайлентблок.
Выпрессовываем сайлентблок Тигуан
Вот и первый уставший резинометаллический цилиндр.
Замена сайлентблоков Тигуан в разгаре, куда первый, туда и второй.
Замена сайлентблоков Тигуан – дело нужное
Устанавливаем сайлентблок в рычаг согласно следующим правилам:
- не перепутать стороны;
- правильно совместить воображаемую линию, проходящую через резиновые выступы, с меткой на рычаге;
- впрессовать сайлентблок ровно по уровню стакана продольного рычага.
Запрессовываем новые сайлентблоки в продольный рычаг
Возвращаем опорный кронштейн на рычаг, совмещая метки, которые мы ставили при разборке. Проверяем расстояние от середины болта до края кронштейна, оно должно составлять 57,5 миллиметров с допуском 1 миллиметр в любую сторону, закручиваем болт.
При установке кронштейна нужно быть внимательными
Проделываем то же самое со второй парой “продольный рычаг-опорный кронштейн” и готовимся возвращать их на определённое инженерами место. Обрабатываем места соединений медной эмульсией.
Никто не должен ржаветь без причины
Крепим продольный рычаг к корпусу ступичного подшипника, он же задний кулак, он же цапфа. Болты не затягиваем, а только наживляем, нам нужна подвижность.
Наживляем болты, но не закручиваем
Теперь нужно приподнять подвеску, так кронштейн спокойно устанавливается в паз и его удобно совмещать с нанесёнными раннее метками. Затягиваем новые болты с усилием 50 Ньютонов на метр и доворачиваем ключ на 45°.
Крепим болты только “динамиком”
Настала очередь закрутить болты на рычаге до победных 90 Ньютонов на метр + докрутить на 45°.
Крепим стойку стабилизатора, подключаем кабель стояночного тормоза, соблюдая необходимый размер между креплением и разъёмом, он должен составлять 150 миллиметров.
Не забываем подключить стояночный тормоз – пригодится
Возвращаем колеса и отправляем автомобиль на регулировку развала-схождения. Для правильной настройки выравниваем давление в колёсах.
Выравниваем давление в колесах
Устанавливаем датчики на колёса и определяем какое колесо куда смотрит и что с ними делать.
Измеряем развал, схождение и кастер Тигуан
Вот такая картина вырисовывается. Благо есть опытные люди, которые в короткий срок сводят все значения к требуемым.
После замены сайлентблоков развал-схождение процедура обязательная
Кстати, хорошая практика проверять все болты и гайки ещё на двухстоечном подъёмнике до переезда на четыре стойки, чтобы не получить в процессе регулировки пренеприятнейший сюрприз.
Скоро всё будет в зелёной зоне
Обычными ключами регулировать развал схождение не получится, нужны специальные хитро выгнутые экземпляры. С ними и скоро, и качественно, и чертовски удобно.
Вот такими ключами регулируется развал – схождение
Готово, замена сайлентблоков Тигуан оформлена в лучших традициях, развал и схождение в центре “зелёной зоны”. Контрольный звонок владельцу с радостной вестью, что отныне он может наслаждаться комфортной и тихой ездой до тех пор, пока две главные беды снова не возьмут своё.
Затраты времени на все операции 3 часа 20 минут. Стоимость работ под ключ составила 7200 руб.
Снятие и установка треугольного рычага и его опорного кронштейна
Шасси. Передняя подвеска. Фольксваген Тигуан 1
Снять колесо. Снять нижний шумоизолирующий кожух. Открутить гайки -стрелки-.
Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры и соответственно от поворотного кулака. Зафиксировать положение опорного кронштейна. Заменить болт -1- на левой стороне и -2- на правой стороне фиксаторами -Т10096- и затянуть их моментом 20 Нм.
Инструкция: Фиксаторы -Т10096- следует затягивать моментом, не превышающим 20 Нм, поскольку в противном случае можно повредить их резьбу.
Теперь необходимо отвернуть болты -11- с левой стороны автомобиля и -12- с правой стороны автомобиля.
Выкрутить болты -1-. Снять треугольный рычаг в сборе с опорным кронштейном.
Вставить в подрамник треугольный рычаг вместе с опорным кронштейном. Болты -11- и -12- вкрутить, но не затягивать. Вкрутить и затянуть болты -1-. Теперь необходимо заменить фиксатор -Т10096- новым болтом и затянуть его. Привинтить болтами треугольный рычаг к шаровой опоре -стрелки-. Установив подвеску в положение, соответствующее снаряженной массе автомобиля, затянуть болты -11- и -12- крепления треугольного рычага к подрамнику. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. Установить нижний шумоизолирующий кожух.
Инструкция: Проверить отсутствие повреждений и заломов на пыльнике.
Покажем как своими руками произвести замену передних шаровых опор и стоек стабилизатора в автомобиле Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тиуган) 2009 года выпуска. Ослабляем гайки колеса, поднимаем машину, снимаем колесо. Берём трещоточный ключ на 18, многогранную биту Торкс М6:
Нижнее крепление открутить ключами не получилось, оно обломано и заржавело, поэтому пришлось срезать болгаркой, если будет трудно делайте также. У этой стойки стабилизатора пыльник пришёл в негодность, палец болтается.
Откручиваем шаровую опору, предварительно опрыскиваем её WD-40, нам понадобится ключ на 18:
При помощи подручных средств снимаем шаровую, пыльник на ней также пришёл в негодность. Новую шаровую ставим от фирмы Lemforder:
Номер в каталоге запчастей: 26773 02. В комплекте идут три новые гайки крепления, и одна для пальца.
Видео замена передних шаровых опор и стоек стабилизатора Volkswagen Tiguan:
Резерв видео как заменить передние шаровые опоры и стойки стабилизатора в Фольцваген Тигуан:
Чтобы избежать неприятностей с подвеской автомеханики специализированного сервисного центра рекомендуют проверять ее состояние два раза в год. Осенью и весной. Зачастую можно предупредить поломку. К тому же – подвеска состоит из десятка элементов. Выход из строя одного грозит обернуться ремонтом других. Владелец Фольксваген TIGUAN услышал скрежет, появились посторонние стуки в задней части автомобиля. Однако сразу должного внимания не обратил. Только когда изменился клиренс автомобиля, и машина немного завалилась на правую сторону, решил обратиться в специализированный автосервис. Фольксваген TIGUAN заезжает в ремонтную зону специализированного автомобильного центра. Автомеханику предстоит провести диагностику ходовой и устранить неисправность.
Автомобиль выставляется на подъемник, машина сошла с конвейера в 2010 году, пробег 80 тысяч километров. Так что можно сказать, что пришло время чему-то и сломаться. Автомеханик специализированного автосервиса приступает к работе. В принципе, при осмотре ходовой части нужно обратить внимание на следующие элементы:
– Шаровые соединения на предмет люфта;
– Визуально осматриваются продольные и поперечные рычаги, сайлентблоки;
– Измеряется износ тормозных дисков и колодок;
– Проверяется состояние амортизаторов, пружин;
– «Слушаются» подвесные подшипники и редуктор.
Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону 244-59-63
Исходя из своего многолетнего опыта автомеханик, в первую очередь, обратил внимание на состояние задних пружин. И не ошибся. Правая задняя – развалилась на две части. Необходима замена. Левую пружину тоже придется заменить, меняются они только парами. На складе специализированного автосервиса существует большой выбор запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. Владельцу Фольксваген TIGUAN было предложено на выбор два качественных аналога: пружины производства компаний BILSTEIN и LESJFORS. Было принято решение использовать для замены пружины LESJFORS, они подешевле.
Для опытного автомеханика специализированного автосервиса поменять задние пружины подвески не составит больших проблем. За процессом работ наблюдает владелец автомобиля – в нашем автосервисе это не запрещается. Для начала автомеханику нужно снять правое колесо. Затем:
– Откручиваем блок суппорта;
– Опускаем и вытаскиваем рычаг;
– Место посадки нужно очистить от грязи и пыли;
– Производим замену и сборку.
Аналогичные действия производятся с левым колесом. Замена задних пружин подвески успешно завершена. После этой процедуры рекомендуется выполнить развал схождение. Специализированный автосервис оборудован современными универсальными стендами HUNTER 3D HAWKEYE. Они отвечают высочайшим стандартам качества и позволяют производить наиболее точную и тонкую настройку в рекордное время. Через час после обращения Фольксваген TIGUAN покидает ремонтную зону. Автомобиль исправен.
Интересный факт: замена пружин задней подвески производится только попарно.
Подвеску Фольксваген Тигуан необходимо осматривать регулярно, не дожидаясь, пока она напомнит о себе стуком и скрипами. Вышедшие из строя резинометаллические шарниры нарушают углы сход-развала, что ускоряет износ покрышек. Треугольные рычаги при появлении трещин или деформации также придется заменить новыми.
Вместо заводских сайлентблоков и рычагов можно установить аналогичные запчасти производства Lemforder, GKN-Spidan, Metzger, Meyle, Ruville, TRW или другого надежного бренда.
Если металлические детали подвески находятся в хорошем состоянии, можно сэкономить на запчастях и ограничиться перепрессовкой изношенных «сайлентов». Обязательно нужно заменить крепеж со следами коррозии, а также установить новые самостопорящиеся болты и гайки вместо открученных.
Замена сайлентблоков и рычагов часто затрудняется из-за закисшего крепежа и требует наличия соответствующих навыков и инструмента: фиксаторов Т10096, ключей (Torx разных размеров и динамометрического). Запрессовка шарниров должна выполняться с помощью пресса и специальной оснастки, а затяжка крепежа проводиться на загруженной весом автомобиля подвеске. В противном случае новые детали не прослужат положенный срок.
Было в семье «тигуанов» три двигателя – дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным – то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.
Два других мотора – дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi – оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.
Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.
Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?
Другой источник проблем – ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, – настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.
Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.
Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь – резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.
На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель – конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, – именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.
Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).
Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».
С заменой топливного фильтра сложнее, а главное – накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно – а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.
В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.
Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до –40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.
Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет – доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.
Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» – красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные – нижние (формально все они одноразовые).
Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» – конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, – в постель скобы.
Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера – чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!
Игорь Козлов:
«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики – «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.
Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)
за содействие в подготовке материала.
многорычажная подвеска имеет большое преимущество перед балкой, используемой на VW предыдущих поколениях. Она улучшает управляемость, устойчивость и комфорт. Но из-за бОльшего количества деталей может быть и слабым местом. Естественный износ любых (из множества) сайлентблоков превращает «собранную» машину в валкую баржу, реагирующую на колейность и профиль дороги.
К слабым местам в задней подвеске можно смело причислить передние поперечные рычаги.
В них самые маленькие сайлентблоки при больших ходах подвески.
Самое неприятное, что вычислить их износ не очень легко, если не знать, как проверять, куда смотреть и что там нужно увидеть. Начнём с того, что износ сайлентблоков в этих рычагах даёт колесу некоторую свободу перемещения относительно кузова
но на вывешенных колёсах его не почувствовать. Не поможет и подставка под одним рычагомтолько если использовать два упора сразу, можно разгрузить эти рычаги, и руками почувствовать болтанку.
Но есть и другой способ распознать неисправность: вывесить машину и оттягивать рычаги монтировкой. Тогда можно увидеть отслоение резины
Итак, приговор поставлен. Заменить эти рычаги можно вполне и своими силами.
теперь в цветных картинках, и с небольшими упрощениями. Например, пружины снимать совсем не обязательно.
-перед началом демонтажа необходимо очистить и залить «жидким ключом» все болты
-необходимость откручивать стабилизатор обусловлена тем, что внутренний болт в него упирается
но на самом деле не обязательно откручивать и стойки от рычага, достаточно внутренние втулки — от кузова
открутив кронштейны, стабилизатор можно опустить, и он больше не мешает вынимать болты
-теперь можно откручивать болты крепления рычагов
-вынимаем старые рычаги, достаём из упаковки новые. Согласно ELSA, они бывают симметричные, и не симметричные, т.е. левый и правый
перед сборкой снова читаем ELSA:
и снова от теории переходим к практике:
-выбрав правильный рычаг, вставляем в раму
-если устанавливается новый, но не оригинальный рычаг, можно упростить следующую замены (которая, безусловно, вскоре потребуется), вставив внутренние болты с другой стороны
-однако предварительно нужно или укоротить болт на 5 мм, или поставить ещё одну шайбу, иначе кончик болта упрётся в стабилизатор
-вставляем наружный болт. При вывешенных колёсах имеется расхождение плоскостей, поэтому болт нужно немного тянуть вниз и одновременно толкать
-наживляем на несколько витков гайки, но перед тем, как затягивать, нужно придать рычагу положение, аналогичное нагруженному весом автомобиля
-вот теперь можно затягивать оба болта рычага
-когда оба рычага снова вывешены, наживляем и затягиваем болты крепления стабилизатора
-теперь можно прикручивать колёса, опускать автомобиль и прямиком ехать на стенд развал/схождения. И радоваться, что машина снова едет прямо, как трамвай по рельсам.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!