Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт передней подвески ниссан примера р12 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Все работы, связанные с техническим осмотром и с заменой деталей подвески удобно выполнять на подъемнике или смотровой канаве вдвоем с помощником.
Проверяем затяжку креплений всех деталей передней подвески, ослабленные соединения подтягиваем.
Перед проверкой люфтов в передней подвеске на стоящем автомобиле руками энергично качаем колесо за верхнюю часть. В случае сильных стуков проверяем затяжку болтов крепления колеса.
Если болты хорошо затянуты, то вывешиваем колесо и …
… покачиваем его двумя руками в вертикальной плоскости. Повторяем проверку при нажатой педали тормоза.
Если при нажатой педали тормоза стук (люфт) исчезает, то его источник – чрезмерные зазоры в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса).
Причиной возможных стуков могут быть шаровые шарниры. Неисправный можно определить на ощупь по люфту шарового пальца. Такой шарнир заменяем.
Деформированную ось нижнего рычага (это заметно даже на глаз) заменяем.
Если углы установки колес не поддаются регулировке – возможны деформации кузова, «завалены» стойки брызговика, погнуты лонжероны и поперечина. Рекомендуем проверить «геометрию» кузова на СТО и при необходимости заменить поперечину.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Проверяем состояние резинометаллических шарниров в следующем порядке:
- вывешиваем передние колеса автомобиля и убеждаемся в отсутствии деформации элементов (см. выше);
- радиальное смещение упорной шайбы относительно внешнего торца наружной втулки резинометаллического шарнира не должно превышать 2,5 мм;
- расстояние между упорной шайбой и внешним торцом наружной втулки шарнира должно быть 3–7,5 мм для нижнего и 1,5–5 мм для верхнего рычагов.
Резинометаллические шарниры подлежат замене при разрывах и одностороннем износе резины.
Состояние нижних шаровых шарниров проверяем в следующем порядке:
- сняв колесо, подставляем под ступицу прочный, устойчивый деревянный брусок высотой 280 мм и опускаем на него автомобиль. Для безопасности подкладываем под порог автомобиля снятое колесо. Выворачиваем коническую пробку из нижнего шарового шарнира;
- замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от наружной части крышки шарнира до сферической головки пальца (для наглядности стабилизатор снят). Если это расстояние более 11,8 мм, шарнир заменяем.
Проверяем состояние грязезащитных чехлов шарниров. Шарниры с порванными чехлами заменяем в сборе.
На новом шаровом шарнире проворачиваем или отклоняем в разные стороны шаровой палец. Люфт, свободный ход пальца или сильное его заедание недопустимы.
Тщательно осматриваем пружины подвески. Просевшие пружины, а также с иными повреждениями – заменяем новыми.
Деформированную или изношенную штангу стабилизатора заменяем. При износе подушек крепления штанги подвески – заменяем их новыми.
В креплениях амортизаторов не должно быть люфтов. Убеждаемся в том, что резинометаллический шарнир в нижней проушине крепления не имеет износа – растрескивания, расслоения и т.п., болт его крепления затянут. При появлении сильных подтеков рабочей жидкости на корпусе амортизатора – заменяем его новым. Рекомендуется заменить сразу оба амортизатора.
Можно проверить исправность амортизаторов на стоящем автомобиле. Раскачиваем автомобиль, нажав несколько раз на крыло в вертикальном направлении. Прекратив качать автомобиль, убеждаемся в том, что свободные колебания кузова затухают не более чем за 2 цикла. Каких-либо стуков при этом быть не должно.
Nissan Primera P12. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Передняя подвеска (рис. 7.1) независимая, двухрычажная, с телескопическими аморти- заторными стойками 2, витыми цилиндрическими пружинами 5, поперечными верхним 3 и нижним 10 рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости 9.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 2, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 5, буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора с упорным подшипником. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 2 соединена с поворотным кулаком 7 через шарнир б.
Стабилизатор поперечной устойчивости
9 прикреплен к подрамнику двумя скобами через резиновые подушки. Концы стабилиза-
тора соединены с нижними рычагами
10 стойками 8 с шаровыми шарнирами.
Верхние рычаги 3 с одной стороны прикреплены к подрамнику 4, а другие их концы крепятся к поворотным кулакам
7. Нижние рычаги 10 прикреплены к подрамнику 4 посредством резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и к поворотным кулакам 7 через шаровые опоры 1.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Проверка технического состояния передней подвески описана в подразделе «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 76.
Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – шаровая опора; 2 – телескопическая амортизаторная стойка; 3 – верхний рычаг; 4 – подрамник; 5 – пружина; б – шарнир поворотного кулака; 7 – поворотный кулак; 8 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости 10 – нижний рычаг
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами и предназначена для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, а также обеспечения устойчивости и плавности хода автомобиля. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Передняя подвеска – независимая с поперечной балкой, верхними и нижними рычагами, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхние поперечные рычаги соединяются с поворотными кулаками так называемыми третьими, соединительными или промежуточными рычагами и при движении автомобиля обеспечивают качание подвески и гасят вибрации. Нижняя часть поворотных кулаков соединяется шаровыми опорами с нижними рычагами подвески. Поворотные кулаки перемещаются вправо и влево поперечными рулевыми тягами, которые сообщают кулакам вращательное движение рулевого колеса. Чтобы уменьшить поперечный крен автомобиля, в особенности при совершении поворотов, на надрамнике устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Верхняя опора амортизационных стоек крепится к брызговикам, а нижняя – к промежуточным рычагам (см. иллюстрацию 1.0).
Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески передних колес не допускаются. Поврежденные детали подлежат обязательной замене на новые. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки, как правило, можно распознать по пластмассовому кольцу на резьбе. У самоконтрящихся болтов резьба имеет защитное покрытие.
Задняя подвеска состоит из поперечной балки (соединителя), к которой крепятся два продольных рычага, на передних торцах которых находятся опорные кронштейны с сайлент-блоками. Кронштейны крепятся к лонжеронам кузова болтами. На торцах поперечной балки имеются фланцы, к которым крепятся оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. Колебания кузова гасятся за счет амортизационных стоек, нижние опоры которых крепятся к поперечной балке. К поперечной балке крепится поперечный рычаг (см. иллюстрацию 1.0а).
Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на деталях задней подвески не допускаются. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся, а также заржавевшие болты и гайки всегда меняйте на новые.
Основными элементами рулевого управления являются рулевой механизм, рулевое колесо, рулевой вал, поперечные рулевые тяги. Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который передает движения рулевого колеса через рулевой механизм и рулевые тяги на колеса.
Оптимальные ходовые качества и минимальный износ шин достигаются только при правильной установке углов развала и схождения колес. Если имеет место неправильный износ шин и автомобиль неустойчив надороге, то следует без промедления обращаться в мастерскую для проверки и установки углов развала и схождения колес. Самостоятельная проверка и установка развала и схождения без специального оборудования невозможны.
Покажем как произвести замену пыльников передних стоек в автомобиле Nissan Primera P12 (Ниссан Примера Р12). Старые пыльники порвались сразу в нескольких местах, поэтому нуждаются в замене. Снимаем стойку, как это сделать, а также все крепления подробно показаны в ролике. Затем эту стойку необходимо разобрать, для этого нам понадобится специальное приспособление для сжатия пружин (стяжки), Перед тем как сжимать пружины, срываем гайку на 17, которая расположена сверху. Снимаем чашку, опорный подшипник (осмотрите заодно его состояние), вторую чашку, саму пружину. Пыльник в нашем случае шёл сразу с отбойником, новый пыльник без отбойника.
Видео замена передних пыльников стоек в Nissan Primera P12:
Резервное видео как заменить пыльники передних стоек в Ниссан Примера Р12:
Когда будете менять пыльники, не забудьте проверить работоспособность самой стойки, для этого зажимаем шток до конца, при рабочей стойке он должен сам выйти без рывков до конца.
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 13 мм
- Гаечный ключ рожковый — 17 мм
- Гаечный ключ рожковый — 19 мм
- Гаечный ключ рожковый — 22 мм
- Плоскогубцы
- Съемник шаровых шарниров
- Гидравлическая стойка
- Домкрат
Детали и расходники:
- Жидкость системы гидроусилителя рулевого управления
- Тара под жидкость системы гидроусилителя рулевого управления
- Рабочая жидкость
- Тара под рабочую жидкость
Снятие подрамника может потребоваться для его замены при серьезных механических повреждениях и для снятия рулевого механизма.
1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
2. Нанесите метки на вал рулевого механизма и вилку карданного шарнира рулевого вала, выверните болт клеммового соединения и отсоедините рулевой вал от вала рулевого механизма.
3. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.
4. Снимите брызговики двигателя. Более подробно .
5. Выверните болты крепления поперечины подрамника и снимите её с автомобиля.
6. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от катколлектора и средней трубы. Снимите приемную тубу с автомобиля.
7. Подставьте под двигатель и коробку передач опоры. Отсоедините опоры двигателя от кронштейнов, выверните болты крепления защитного бруса и снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.
8. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
9. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления.
10. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления сливного шланга, идущего к бачку гидроусилителя, и отсоедините шланг от патрубка силового гидроцилиндра рулевого механизма. Слейте из сливного трубопровода рабочую жидкость.
11. Отсоедините шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
12. Выверните болт крепления держателя шланга высокого давления к кузову.
1З. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
14. Разогните усики шплинта гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отверните гайку крепления шаровой опоры и отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.
15. Отверните гайку болта крепления верхнего рычага от верхнего шарнира поворотного кулака, извлеките болт из отверстий поворотного кулака.
16. Отсоедините нижние концы стоек стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов передней подвески.
17. С обеих сторон подрамника отверните по одной гайке переднего крепления подрамника.
18. Выверните по два болта, отверните по одной гайке и снимите задние кронштейны крепления подрамника.
19. Снимите подрамник передней подвески в сборе с верхними и нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив его вниз. При необходимости снимите штангу стабилизатора и рычаги.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
21. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста сколько будет стоить работа с вашими зап.частями по следующим позициям, для члена клуба “primera-club”, машина primera p12 2002год, левый руль:
1. Замена рулевой рейки;
2. Стойки переднего стабилизатора;
3. Левый нижний рычаг передней подвески;
4. Правый верхний рычаг передней подвески;
5. Приводной ремень;
6. Шлан ГУРа;
7. Тормозные диски и колодки;
8. Глушитель, конечная часть.
Добрый день.
1. Замена рулевой рейки 27000р + 7150р работа
2. Стойки переднего стабилизатора 2000р + 645р работа за одну стойку
3. Левый нижний рычаг передней подвески 6500р + 1290р работа
4. Правый верхний рычаг передней подвески 7400р + 1290
5. Приводной ремень ремень до 1000руб ремень в зависимости от двигателя и 1290р работа
6. Шлан ГУРа работа от 1290р до 3870р
7. Тормозные диски и колодки 8530р + 2064р работа (передние)
8. Глушитель, конечная часть окло 9000 запчасть в зависимости от двигателя и 775р работа
Надо померить геометрию и соосность передних и задних колес.
Так же внимательно посмотреть на диски и шины, насколько они идеальные, не бьют ли они.
Добрый день.
1) Замена тормозной жидкости- 1358+300
2) Замена охлаждающей жидкости- 1358+1000
3) Замена жидкости ГУРа- 1358+300
4) Замена свечей зажигания 550+160*4 либо 650*4
5) Замена масла в коробке, МКПП -680+ 1500
6) Замена воздушного фильтра 407+690
7) Замена салонного фильтра- 550 +850
8) Проверка кондиционера- первичная диагностика системы кондиционирования – бесплатно (весеннее предложение)
Дезинфекция системы вентиляции салона – 1000 р.:
Заправка системы кондиционирования – 3000 р.
Комплекс: диагностика – дезинфекция – заправка 3500 р
Ждем Вас в ДРУГОМ СЕРВИСЕ.
Необходимо произвести следующие работы для Примеры П12 МКПП 1.6 2004г выпуска
1. Замена масла моторного
2. Замена фильтра масленного
3. Замена фильтра воздушного
4. Замена тормозной жидкости
5. Замена свечей зажигания.
6. Замена фильтра воздушного внутрисалонного
7. Замена передних тормозных дисков
8. Сход-Развал
9. Диагности МКПП (тугое преключение на низкой скорости)
10. Диагностика стартера (характерный скрип)
11. Диагностика ходовой
Каковы расценки на эти работы включая ваши материал с разбивкой?
Илья
1. Замена масла моторного 350 руб литр масла, 350 руб фильтр, 50руб шайба, 500руб работа
2. Замена фильтра масленного 350руб фильтр, 500руб работа
3. Замена фильтра воздушного 800руб фильтр, 300руб работа
4. Замена тормозной жидкости 300руб жидкость, 1358руб работа
5. Замена свечей зажигания. 2600руб свечи, 700руб работа
6. Замена фильтра воздушного внутрисалонного 800руб фильтр, 700руб работа
7. Замена передних тормозных дисков 8000руб диски, 3000руб колодки, 2350руб работа
8. Сход-Развал 2200руб
9. Диагности МКПП (тугое преключение на низкой скорости) первичная 500руб, с разборкой агрегата 21000 руб
10. Диагностика стартера (характерный скрип) со снятием агрегата 3200руб
11. Диагностика ходовой 500руб
Мануал взят с российского Примера Клуба, автор “ВОВУС”
Измненения: – перезалиты в ЮаИкс сеть фото, – добавлены производитель и коды шаровой.
Каталожный номер: Sidem 41282
“менять шаровую решил потому как пыльник оказался порван, и сама шаровая начала побрякивать.
и так приступаем, необходимый инструмент:
– набор головок
– “добрый” вороток(у меня он длинной около 700мм)
– отвертка”-”
– кувалдочка(ввиду отсутствия пресса)
– набор гаечных ключей
– оправка для запрессовки шаровой(в качестве оправки использовался старый накидной трубчатый ключ)
откручиваем болты крепления нижнего рычага(головками на 17, 19 и 22 с “добрым воротком”)
откручиваем гайку шаровой(сразу скажу что колесо необходимо снять, я этого не сделал, думал шаровая выйдет, но там не хватает места)
откручиваем гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости
ну вот рычаг снят
вот как выглядит моя старая шаровая
снимаем стпорное кольцо
берем вот этот чудо инструмент(им же были заменены шаровые и на моей бывшей Р10)
и выколачивае6м старую шаровую, установив ее на тисы вот таким образом
выколачивается она примерно с третьего удара
берем новую шаровую и при помощи оправки, запрессовываем ее в рычаг
далее столкнулся с проблеммой, не смог установить стопорное кольцо, потому как оно не надевалось через пыльник шаровой(к стати сам пыльник очень плохого качества, очень тонкий). пришлось снять пыльник
вот и все, ставим рычаг на место, затягиваем все болты “добрым воротком” и наслаждаемся тишиной.
после замены шаровой необходимо направииться на СТО, сделать сход-развал.
Ниссан Примера Р12 выпускается с 3-мя типами кузова: седан, хэтчбек, универсал. Комплектуются бензиновыми двигателями QG16DE (1,6 л), QG18DE (1,8 л), QR20DE (2,0 л). На автомобилях с объемом двигателя 1,6 л. установлена 5-ти ступенчатая МКПП, объемом 1,8 л – 5 ступенчатая МКПП и 4-х ступенчатая АКПП, объемом 2,0 л – 6-ти ступенчатая МКПП или бесступенчатым вариатор H-CVT (M6). Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска – независимая, многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя – зависимая, с механизмом Скотта-Рассела, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Передняя – дисковая, вентилируемая, задняя – дисковая, невентилируемая. Установлена четырехканальная антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении. Рулевое управление типа шестерня-рейка, с гидравлическим усилителем.
В нашем Автосервисе стоимость Технического обслуживания включая запчасти + работа составляет 3700 рублей. Обратите внимание, что при прохождении у нас ТО, Диагностика автомобиля БЕСПЛАТНО.
Если Вы обнаружили в своем автомобиля посторонние звуки, вытек антифриз, тормозная жидкость, масло или Ваш автомобиль не заводится – приезжайте к нам. Вам не придется ждать, все запчасти у нас в наличии! К Вашим услугам профессиональные автомеханики и автоэлектрик, все дипломированные и с большим опытом работы.
ПРАЙС НАХОДИТСЯ НА СТАДИИ ЗАПОЛНЕНИЯ, В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ БУДУТ ВНЕСЕНЫ АРТИКУЛЫ, ЗАПЧАСТИ И ЦЕНЫ НА ВСЕ ВИДЫ РАБОТ
Вид разобранного поворотного кулака с подшипником ступицы и приводным валом
1 — стопорное кольцо, внешнее
2 — подшипник ступицы
3 — щиток
4 — поворотный кулак
5 — стопорное кольцо, внутреннее
6 — внутренний сальник
7 — приводной вал
8 — гайка, 100 – 120 Н•м
9 — палец колеса
10 — тормозной диск
11 — болт колеса, 100 – 120 Н•м
12 — шплинт
13 — фиксатор гайки
14 — гайка подшипника ступицы, 240 – 320 Н•м
15 — шайба
16 — ступица колеса
17 — внешний сальник
18 — промежуточная шайба
Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.
- Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
- Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
- Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.
Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.
- Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.
Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.
- Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
- Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
- На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.
Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления
- Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
- Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
- Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
- Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.
Разборка и замена подшипника ступицы
- Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
- Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
- Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
- Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.
Сборка поворотного кулака
При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:
- Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
- Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
- Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
- Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
- Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
- Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.
Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.
Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 – 320 Н•м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.
Замена стоек на NISSAN Primera P11 1996 года
Замена передних стоек каяба на альмере класссик
Замена пыльников передних стоек на автомобиле Ниссан Примера Р12
Nissan Primera p12 Как снять переднюю стойку_ Замена пыльника с отбойником
Обычный день Ниссана Примьеры Р11
Ниссан примера р12 снятие и ремонт задней стойки подвески
Замена передних амортизаторов Nissan Almera N16
СКРИПЫ – СТУКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Замена опор и пыльников передних стоек. “Гараж №6”.
Замена тех жидкостей NISSAN Primera P11. Запуск мотора.
Замена амортизатора Nissan Primera (Ниссан Примера)
Передняя пружина и амортизационная стойка Nissan Primera (Ниссан Примера)
Снятие передней пружины и амортизационной стойки
Как видно из иллюстрации, новая разработанная фирмой Nissan передняя подвеска имеет необычный вид. Хотя используются амортизаторы с пружинами и гидравлическими амортизаторами, нижняя сторона амортизационной стойки оснащена креплением, которое обычно используется на амортизаторе заднего амортизатора. Снятие и установка благодаря этому конструктивному решению осуществляются очень просто.
Следует помнить, что амортизационная стойка не подлежит разборке, т. е. если амортизатор потерял свои амортизирующие свойства, следует заменить всю стойку.
Порядок выполнения работ по снятию передней пружины и амортизационной стойки Nissan Primera
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Установите под поперечный рычаг подъемник и слегка приподнимите его.
С внутренней стороны двигательного отсека ослабьте три гайки, которые держат амортизационную стойку на опоре сверху. Не удалять гайку посередине, так как она удерживает амортизационную стойку в собранном состоянии. В случае замены деталей амортизационной стойки ее можно отвинчивать.
Ослабьте болт и гайку на нижней стороне амортизационной стойки, выбейте болт и освободите амортизационную стойку.
Медленно опустите подъемник, выводя одновременно поворотный кулак из зацепления с амортизационной стойкой.
Разборка амортизационной стойки Nissan Primera
При необходимости разобрать амортизационную стойку перед началом работы необходимо учесть следующие моменты:
Винтовые пружины различных описываемых в данном Руководстве моделей отличаются друг от друга. Кроме того установлены различные пружины в зависимости от установленного двигателя. При заказе новых деталей об этом следует помнить. Пружины имеют цветовые обозначения. Также пружины нельзя путать местами, если сняты обе пружины.
Для замены амортизатора стойка не разбирается. Если амортизационные свойства утрачены или изношен шток поршня, следует заменить всю амортизационную стойку.
При замене винтовой пружины следите, чтобы в амортизационную стойку не попала грязь.
Никогда не зажимать амортизационную стойку в тисках, а изготовить пластину, к которой можно привинтить стойку. Пластину можно зажимать в тисках.
На иллюстрации ниже изображены заменяемые детали амортизационной стойки.
1 — верхняя резиновая втулка
5 — верхняя резиновая подушка
6 — верхняя резиновая втулка
Для разборки необходим сжиматель пружин.
Порядок выполнения работ по разборке амортизационной стойки Nissan Primera
Руководствуясь иллюстрацией ниже, сожмите пружину, пока верхнюю опору стойки нельзя будет повернуть рукой. Для этого могут использоваться два крюка сжимателя.
Ослабление гайки штока поршня. Пружина сжата сжимателем и для удерживания штока используется гаечный ключ.
Ослабьте гайку штока поршня на внутренней стороне верхней опоры, удерживая шток поршня гаечным ключом, как видно из иллюстрации.
На основании иллюстрации снимите все детали верхней опоры и затем винтовую пружину с амортизационной стойки. Следите, чтобы не поцарапать и не повредить шток поршня.
Сборка амортизационной стойки Nissan Primera
Руководствуясь иллюстрацией, соберите амортизационную стойку, учитывая следующие указания:
Порядок выполнения работ по сборке амортизационной стойки Nissan Primera
Для начала необходито прокачать амортизаторы. Вытеснить воздух из амортизатора, сдвинув несколько раз поршень вверх-вниз, при этом поршень должен каждый раз проходить весь свой ход. Вытянуть шток поршня, если сторона поворотного кулака находится внизу. Вдвиньте поршень, если сторона поворотного кулака находится вверху.
Сожмите пружину сжимателем и наденьте на амортизационную стойку. Следите, чтобы она правильно села в чашку.
Наденьте по порядку все детали, показанные на иллюстрации, на амортизационную стойку. Наденьте на шток поршня буфер хода сжатия, пылезащитную манжету и чашку в правильном направлении. Прежде чем надеть верхнюю опору амортизационной стойки, нужно найти выемку на внешней окружности. Наденьте опору таким образом, чтобы выемка при установленной амортизационной стойке была обращена к внутренней части автомобиля. В этой связи следите за креплением амортизатора. В нем выбита стрелка, которая с левой стороны должна быть обращена назад, а с правой стороны вперед. Выемку и стрелку следует сориентировать друг относительно друга.
Навинтите новую гайку штока поршня, удерживая шток, как показано на иллюстрации и затяните гайку с усилием 18 – 24 Н•м.
Медленно отпустите сжиматель пружины и проверьте, чтобы пружина вошла в чашку на амортизационной стойке.
Установка амортизационной стойки Nissan Primera
Установка амортизационной стойки осуществляется в обратной снятию последовательности. Следите, чтобы тормозной шланг при подключении не был перекручен.
Порядок выполнения работ по установке амортизационной стойки Nissan Primera
После установки поверните рулевое колесо от упора до упора и проверьте, чтобы шланг не натыкался ни на какие детали автомобиля. Значения моментов затяжки приведены указанные в Спецификациях в начале Главы.
Затяните три гайки верхней опоры амортизационной стойки на креплении кузова с усилием 45 – 53 Н•м. Забейте болт амортизатора на нижней стороне к поперечному рычагу.
В заключение прокачайте тормозную систему, если тормозной шланг был отключен.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!