Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт пилы хускварна 365 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Ремонт бензопилы хускварна триста шестьдесят пять в кустарных условиях видео
Вот мне всегда было интересно, а бензопилы всегда люди сами ремонтируют или сдают их в сервис по гарантии? Вы что-либо слышали о таком шаге? Можете мне рассказать по другому это секрет? Раскройте, пожалуйста, эту тайну.
Что остается сделать нашему клиенту имеющиеся поломки бензопил делят на две подгруппы, неисправности связанные со службой движка с полными его комплексами не узлами, говоря конкретно система подачи топлива, устройство зажигания, рабочий вариант системой выхлопа, цилиндропоршневой системой. Не связанных с неисправности остальных элементов, которые не имеют отношения к двигателю, это как правило бывают: как система смазки, так не шина.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Нарушения в функционировании двигателей бензопилы. достаточно часто, Они сводятся к выполнению такого проявления, как не запускается двигатель, запускается мотор, но тут же глохнет как еще его называют вовсе отказывается работать, движок не развивает полноценную мощность, то конечно работает, то только если на холостом обороте, не при малейшей нагрузке глохнет.
При проведении ремонта бензопилы хускварна самостоятельно необходимо поступать следующим методом исключения – поочередно выполнять не проверять что остается сделать нашему клиенту возможные нюансы поломки, начиная с разработки тех, которые требуют просто диагностику не устранение которых займет у вас минимальное количество времени.
Система зажигания, крапива может быть «сухой», без попадания туда песка не воды.
Все варианты неполадок самого мотора, как правило бывают получены по причине сбоев комплекса бухгалтерских программ зажигания. Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками видео. При появлении их поиски возможных неисправности стоит начинать с осмотра свечей. Все про ремонт бензопилы своими руками все про ремонт бензопилы своими пил различных. Это оправданно тем, что их полноценное состояние также даст вам сведения не о необходимой функциональности топливной комплекса бухгалтерских программ. При появлении неполадок выверните полностью свечу, не осмотрите её при свете.
Вот мне всегда было интересно, а бензопилы всегда люди сами ремонтируют иначе говоря сдают их в сервис по гарантии? Вы что-либо слышали об этом решении? Можете мне рассказать или это секрет? Раскройте, пожалуйста, эту тайну.
Если гарантия еще действует, зачем ремонтировать самому? Тем более у Хускварны приличный сервис не они следят за репутацией, так что отказ от гарантии маловероятен (если кувалдой, это, сами по пиле не стучали ) По окончании срока гарантии мелкий ремонт (замена фильтров, свечей, прочистка каналов) есть вариант выполнять не самому, это несложные процедуры.
Использую Хускварну сто тридцать семь уже восемь лет. В сервис относил раз для замены колец. сам не рискнул. Ведущую звёздочку менял пару раз сам. Регулировка карбюратора и ремонт. Назначение хускварна 365 и где её своими руками. Должен сказать что система крепления звёздочки не сцепления довольно не удобная при ремонте. на тех же штилях не соло снять ее намного проще. Неудобство вызвано тем что без специального инструмента невозможно застопорить звёздочку не открутить гайку которая ее держит. Проблеме решилась простым дедовским способом. выкрутил свечу не через отверстие засунул в цилиндр простую бельевую верёвку. Верёвки нужно засунуть много чтобы поршень в неё упирался и даже не давал проворачиваться ведущей звёздочке, в конечном итоге сегодня можно её спокойно открутить.
Теперь популярность бензопил увеличилась, поскольку их цена стала приемлемой для рядовых дачников. Однако стоит помнить уважаемые посетители сайта, чем ниже цена бензопилы, тем чаще как нефть ломается.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сейчас довольно часто стали продавать китайские подделки бензопил таких марок как Штиль (Stihl) не Хускварна (Husqvarna). Это, когда тебе предлагают бензопилу Штиль за низкую цену, то соблазн огромен, тем более подделку стало отличить невозможно. Не покупайте китайских подделок! Не стоят они того, чтобы их постоянно ремонтировать! Не пожалейте денег, не купите бензопилу от представителя фирмы, чтобы не мучатся с ней в будущем (есть вариант сдавать в замену запчастей бензопил).
Как сделать ремонт бензопилы своими руками. Ремонт бензопилы хускварна 142 своими руками. В данной статье мы рассмотрим, как сделать ремонт бензопил с двигателем внутреннего сгорания.
Наиболее частые причины поломки бензопилы:
С этим пунктом все достаточно легко – надо просто заменить цепь у бензопилы.
- Бензопила не заводится
- Заводится, но сразу же глохнет
- Не работает на полную мощность
На этих пунктах остановимся подробней. Причин, почему ваша бензопила не заводится достаточно много.
Во-первых, нужно проверить уровень топлива. Если с ним все в порядке, смотрим пусковой механизм. Если и с ним все хорошо, то обязательно стоит проверить свечу. Профилактика и своевременный ремонт бензопилы хускварна ремонт своими руками. 372 xp. Для того чтобы проверить надо выкрутить и посмотреть на свечу. Свеча должна иметь зазор 0.5 мм. необходимый для нормальной работы бензопилы. Все про ремонт бензопилы своими руками в связи с этим из-за в работе мотора при. Обратите внимание, сухая свеча или нет. Если на свече нет признаков топлива, то причина поломки кроется скорей всего в карбюраторе. Возможно, он чем то забился. Тогда его обязательно необходимо снимать и прочистить.
Если вы установили новую свечу, прочистили карбюратор, но все равно бензопила не заводится, тогда нужно смотреть цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Грубо говоря, это то благодаря чему ваша бензопила работает. Наша задача вытащить цилиндр внутри, которого установлен поршень. Если он имеет характерные задиры либо сколы, то его нужно менять. Бензопила хускварна (husqvarna) 365 xp: устройство, технические характеристики, варианты поломок и ремонт своими руками. Бензопила хускварна 365, хускварна 365 sp. Ремонт своими руками. Если внутри цилиндра вы тоже увидели царапины или задиры, то его тоже надо поменять. Ремонт бензопил хускварна своими руками:. Также цилиндр можно отдать на расточку или под ремонтный размер.
Газонокосилки, триммеры, кусторезы. База знаний
Ремонт бензопилы Хускварна 137, 142, 240, 365 своими руками — видео
Бензопила является неподменным ассистентом для каждого реального владельца.
С момента возникновения инструмента его популярность быстро росла.
Так, бензопила Хускварна 142 обладает высочайшей функциональностью. Она обширно употребляется не только лишь в лесном хозяйстве, да и на приусадебных участках.
Избрать бензопилу достаточно просто. Так, идеальнее всего направить внимание на известные бренды, такие как Хускварна. Эта компания производит широкую линейку такового инструмента. Хускварна 240 и другие модели владеют высочайшим качеством и функциональностью. Но, к огорчению, даже такие инструменты не застрахованы от поломок.
Ведь, этот инструмент позволяет решать сложные задачки достаточно стремительно и просто.
Но, тут стоит учесть, что бензопила нередко выходит из строя. Это связано с тем, что она подвергается огромным нагрузкам во время эксплуатации. Потому необходимо всегда быть готовым к устранению поломок.
Сейчас есть огромное количество мастерских, которые предлагают свои услуги по ремонту бензопил и других инструментов. Но, это не означает, что при появлении неисправности необходимо сразу бежать в ремонтную мастерскую.
Некие неисправности можно убрать своими руками. Для этого необходимо просто знать главные предпосылки появления поломок и метод их устранения.
Так, в процессе частого использования инструмента могут возникать поломки:
- карбюратора;
- глушителя;
- масляного насоса;
- системы зажигания и подачи горючего.
Каждую из этих поломок можно убрать своими руками. Главное – это знать последовательность работ при устранении той либо другой неисправности.
Статью о самостоятельном ремонте бензопилы Штиль 180 читайте тут.
Выполнять работы нужно очень аккуратно. Для этого используется специальный крючок. Для начала нужно отсоединить провод и извлечь свечу.
Если она сухая, то это значит, что в цилиндр не поступает топливо.
Ремонт бензопилы Huaqvarna 365( ЧАСТЬ 1)
Если же на ней есть брызги, то поломка может крыться в карбюраторе или в правиле запуска. Чтобы устранить поломку, нужно протереть свечу и перекрыть подачу топлива. После этого запускается стартер.
Таким образом, выполняется проветривание камеры сгорания и удаление излишков топлива. После этого свеча устанавливается на место и бензопила запускается.
Если на свечи есть нагар, то это свидетельствует о том, что бензопила хускварна 137 работает на низкокачественном топливе. Также нагар образуется в результате неправильного соотношения топлива и масла. Для того чтобы инструмент проработал как можно дольше, нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации.
Если на свече есть нагар, то его нужно аккуратно удалить. Для этого можно использовать шило. Электроды аккуратно натираются шкуркой. После этого ее устанавливают на место. Также нужно залить топливо, которое рекомендуется использовать для данной модели бензопилы.
Статью о ремонте бензопилы Партнер 350 своими руками читайте здесь.
Прежде всего, нужно проверить топливный фильтр на уровень загрязненности. Чтобы проверить это, нужно снять топливный шланг и проверить насколько быстро течет топливо.
Если оно подается под небольшим напором, то проблема заключается именно в фильтре.
В этом случае нужно очистить фильтр. Он достается непосредственно через бак. Фильтр очищается и устанавливается назад. Его промывают под струей чистой воды.
После этого фильтр высушивается и аккуратно устанавливается назад. Чтобы в дальнейшем предотвратить возникновение такой неполадки, необходимо периодически проводить очистку фильтра.
Если очистка фильтра не дала положительного результата, то стоит обратить внимание на сапун. Засорение этого отверстия приводит к тому, что в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха.
Если инструмент работает нормально, а при увеличении оборотов начинает глохнуть, то причина заключается в искрогасителе.
Чаще всего поломка этого элемента в результате засорения отходами сгорания. Разборка бензопилы хускварна 365 husqvarna 365 (часть 1 разборка) пилы не заводится. Решить эту проблему можно легко собственными руками.
Прежде всего, нужно снять глушитель и разобрать его. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях искрогасители не разбираются. После этого глушитель чиститься от нагара. Для этого используют специальные моющие средства.
Когда нагар будет устранен, искрогаситель высушивается с помощью фена. На завершающем этапе глушитель устанавливается на место.
Что касается карбюратора, то его настройку и ремонт можно провести в домашних условиях. Но, чтобы выполнить такие работы качественно, необходимо знать строение карбюратора и принцип его ремонта.
Некачественный ремонт может привести к серьезным повреждениям устройства. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять его настройку и ремонт в специальных мастерских.
Как видно, многие неисправности бензопилы модно устранить собственными руками. Но чтобы сделать это, нужно обладать определенной информацией. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Смотрите видео, в котором специалист подробно показывает процесс разборки-сборки для ремонта своими руками бензопилы Хускварна 142:
Сегодня практически каждый владелец частного дома либо продвинутый дачник пользуется бензопилой, которая обладает высокой мобильностью, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Среди множества представленных на рынке моделей бензиновой техники и инвентаря стоит выделить шведский бренд Husqvarna. Основанная 400 лет назад компания Хускварна сначала выпускала оружие, а в 1959 году в связи с необходимостью расширения линейки товаров наладила выпуск бензопил. В отличие от конкурентов данный производитель стремился усовершенствовать компоновку пилы. Для уменьшения уровня издаваемого двигателем шума знаменитый дизайнер из Швеции Сикстен Сазон на примере мотоцикла использовал в бензопиле хускварна глушитель.
Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.
Бензопила Хускварна: основные узлы
Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.
Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.
С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.
Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.
Общий вид бензопилы husqvarna
К таким положительным опциям можно отнести:
- использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
- автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
- расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
- экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
- система снижения вибрации;
- механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
- центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
- универсальный ключ для обслуживания и ремонта.
Во избежание приобретения подделки бензопил Хускварна необходимо помнить, что лицензированное их производство налажено исключительно в Швеции, США, России, Бразилии.
Вне зависимости от мощности, производительности и габаритов моделей, их неполадки делятся на 2 типа:
- Неполадки двигателя, системы подачи топлива, цилиндропоршневой группы, глушителя;
- Трансмиссионные поломки (неисправности тормозной системы, шины, цепи, сцепления и т.д.).
Основываясь на многолетнем опыте, большинство специалистов с уверенностью утверждают, что в основном причины поломок кроются в работе ДВС. К ярким проявлениям не корректной работы мотора бензопилы можно отнести:
- затрудненный запуск;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- не развивает полной мощности;
- слышны посторонние звуки при работе.
С целью уменьшения трудоемкости диагностики и последующего ремонта бензопилы хускварна своими руками специалисты советуют начинать с более простых по ремонтопригодности узлов и деталей.
Первый этап диагностики зажигания заключается в проверке свечи. Ее необходимо вывернуть из шахты цилиндра специальным ключом или торцовой головкой. Зазор между боковым и центральным электродами должен варьироваться в пределах от 0.7 до 1.5 мм.
Неисправности бензопилы Хускварна
В случае превышения этого расстояния будет наблюдаться периодическое отсутствие искры. Наоборот, при чрезмерно малом зазоре разряда не будет достаточно для полноценного воспламенения топливной смеси. Выставить рекомендуемые параметры зазора можно посредством слесарных щупов, купить которые можно в любом автомобильном магазине.
Если на поверхности свечи имеются следы бензина, то вероятнее всего он сгорает не полностью. Искать причины неполадок в системе зажигания хускварна при отсутствии влаги на свече не потребуется, поскольку в данном случае необходима настройки топливной системы, этапы которой описаны ниже.
К наиболее распространенным типам поломок зажигания можно отнести неправильный зазор (более или менее 0.2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Его можно выставить также самостоятельно посредством щупов.
Система подачи топлива является одной из самых сложных в агрегате, а потому к ней стоит отнестись максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по следующим причинам:
— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);
— забился грязью топливный фильтр.
Для прочистки сапуна необходимо подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае потребуется демонтаж бачка и замена фильтра очистки топлива.
Карбюратор с регулировочными винтами
Весь модельный ряд шведского производителя оснащается традиционными карбюраторами с тремя винтами регулировки:
- Винт «Т» — настройка подачи смеси на холостом ходу;
- Винт «L» — регулировка на низких оборотах;
- Винт «H» — при максимальных оборотах.
В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.
Если в таком положении цепь на шине продолжает движение, нужно добиться остановки посредством винта Т.
Карбюратор бензопилы husqvarna
Для регулировки карбюратора Хускварна на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.
После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.
Правильная настройка системы подачи топлива требует наличия тахометра (прибор для измерения оборотов в минуту), а также опыта владельца.
Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Хускварна состоит из:
Стартер бензопилы Хускварна
При рывке стартером храповик барабана вступает в зацепление с валом двигателя, в результате чего коленчатый вал будет прокручиваться. Несмотря на состояние инструмента, с первого раза запустить мотор довольно проблематично. Для облегчения пуска требуется сделать несколько нажатий праймера (кнопка подкачки смеси). В конструкции стартера может быть предусмотрена дублирующая пружина, которая после сжатия основной дает резкий толчок валу. Как такового ремонта стартера не предусмотрена и при поломке одного из элементов потребуется его замена.
Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Наиболее нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, изготовленные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.
Натяжение цепи husqvarna своими руками
Главной характеристикой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив результат на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инструментом указывают шаг именно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности используются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.
Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их зачастую применяют на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев непременно должна быть согласована с пазом шины, поскольку чрезмерная толщина может привести к обрыву или спаду цепи.
При расслаблении цепи необходимо ее подтянуть посредством расположенного сбоку агрегата механизма. Сняв предварительно левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Далее выкручиваем продольно закрученный болт, тем самым отдаляем направляющую от силового агрегата. При правильной регулировке цепь должна легко прокручиваться, но не болтаться на шине.
Немаловажным защитным узлом в бензопиле непременно является тормоз цепи, который в случае обратного удара блокирует вращение режущих кромок. В результате отскока шины в направлении вальщика и, как следствие, его возможного травмирования, фрикционный механизм выводит из зацепления ведущую звездочку и приводной вал.
Отброс шины цепи бензопилы husqvarna
Запуск тормоза может иметь контактную или инерционную конструкцию. В первом случае защита сработает в результате обратного отброса агрегата. Инерционная система тормоза заключается в возникновении больших инерционных сил, воздействующих на приводной вал. Вне зависимости от особенностей той или иной конструкции, специалисты рекомендуют приобретать бензопилы, оснащенные подобными механизмами.
После произведенного ремонта и настройки бензопилы хускварна требуется в первую очередь проверить работоспособность тормозного узла.
Во всех представленных моделях бензопил масло подается на шину автоматически.
Основные узлы системы смазки цепи husqvarna
Перед началом работ требуется убедиться в наличии в бачке смазочной жидкости. Масляный насос находится во взаимодействии с ведущей звездочкой, и при вращении вала шестерня подает смазку на рабочую поверхность цепи. Благодаря постоянному присутствию масла на режущих кромках, цепь менее подвержена трению и, как следствие в заметно медленнее теряет свои свойства. При выходе из строя механизма смазки пила husqvarna будет наблюдаться мелкая с коричневым оттенком цепь. Периодически левую защитную крышку агрегата требуется снимать и прочищать масляное отверстие сжатым воздухом или иглой. Производительность подачи насосного узла напрямую зависит от количества оборотов инструмента.
Бензопила является незаменимым помощником для каждого настоящего хозяина.
С момента появления инструмента его популярность стремительно возрастала.
Так, бензопила Хускварна 142 обладает высокой функциональностью. Она широко используется не только в лесном хозяйстве, но и на приусадебных участках.
Выбрать бензопилу довольно легко. Так, лучше всего обратить внимание на известные бренды, такие как Хускварна. Эта компания производит широкую линейку такого инструмента. Хускварна 240 и другие модели обладают высоким качеством и функциональностью. Но, к сожалению, даже такие инструменты не застрахованы от поломок.
Ведь, этот инструмент позволяет решать сложные задачи довольно быстро и легко.
Но, здесь стоит учитывать, что бензопила часто выходит из строя. Это связано с тем, что она подвергается большим нагрузкам во время эксплуатации. Поэтому нужно всегда быть готовым к устранению поломок.
Сегодня есть большое количество мастерских, которые предлагают свои услуги по ремонту бензопил и других инструментов. Но, это не значит, что при возникновении неисправности нужно сразу же бежать в ремонтную мастерскую.
Некоторые неисправности можно устранить своими руками. Для этого нужно просто знать основные причины возникновения поломок и способ их устранения.
Так, в процессе частого использования инструмента могут возникать поломки:
- карбюратора;
- глушителя;
- масляного насоса;
- системы зажигания и подачи топлива.
Каждую из этих поломок можно устранить собственными руками. Главное – это знать последовательность работ при устранении той или иной неисправности.
Статью о самостоятельном ремонте бензопилы Штиль 180 читайте здесь.
Выполнять работы нужно очень аккуратно. Для этого используется специальный крючок. Для начала нужно отсоединить провод и извлечь свечу.
Если она сухая, то это значит, что в цилиндр не поступает топливо.
Если же на ней есть брызги, то поломка может крыться в карбюраторе или в правиле запуска. Чтобы устранить поломку, нужно протереть свечу и перекрыть подачу топлива. После этого запускается стартер.
Таким образом, выполняется проветривание камеры сгорания и удаление излишков топлива. После этого свеча устанавливается на место и бензопила запускается.
Если на свечи есть нагар, то это свидетельствует о том, что бензопила хускварна 137 работает на низкокачественном топливе. Также нагар образуется в результате неправильного соотношения топлива и масла. Для того чтобы инструмент проработал как можно дольше, нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации.
Если на свече есть нагар, то его нужно аккуратно удалить. Для этого можно использовать шило. Электроды аккуратно натираются шкуркой. После этого ее устанавливают на место. Также нужно залить топливо, которое рекомендуется использовать для данной модели бензопилы.
Статью о ремонте бензопилы Партнер 350 своими руками читайте здесь.
Прежде всего, нужно проверить топливный фильтр на уровень загрязненности. Чтобы проверить это, нужно снять топливный шланг и проверить насколько быстро течет топливо.
Если оно подается под небольшим напором, то проблема заключается именно в фильтре.
В этом случае нужно очистить фильтр. Он достается непосредственно через бак. Фильтр очищается и устанавливается назад. Его промывают под струей чистой воды.
После этого фильтр высушивается и аккуратно устанавливается назад. Чтобы в дальнейшем предотвратить возникновение такой неполадки, необходимо периодически проводить очистку фильтра.
Если очистка фильтра не дала положительного результата, то стоит обратить внимание на сапун. Засорение этого отверстия приводит к тому, что в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха.
Если инструмент работает нормально, а при увеличении оборотов начинает глохнуть, то причина заключается в искрогасителе.
Чаще всего поломка этого элемента в результате засорения отходами сгорания. Решить эту проблему можно легко собственными руками.
Прежде всего, нужно снять глушитель и разобрать его. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях искрогасители не разбираются. После этого глушитель чиститься от нагара. Для этого используют специальные моющие средства.
Когда нагар будет устранен, искрогаситель высушивается с помощью фена. На завершающем этапе глушитель устанавливается на место.
Что касается карбюратора, то его настройку и ремонт можно провести в домашних условиях. Но, чтобы выполнить такие работы качественно, необходимо знать строение карбюратора и принцип его ремонта.
Некачественный ремонт может привести к серьезным повреждениям устройства. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять его настройку и ремонт в специальных мастерских.
Как видно, многие неисправности бензопилы модно устранить собственными руками. Но чтобы сделать это, нужно обладать определенной информацией. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Смотрите видео, в котором специалист подробно показывает процесс разборки-сборки для ремонта своими руками бензопилы Хускварна 142:
Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.
Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения
Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния
Ее внешний вид говорит о многом:
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
- Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя
Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.
- снять глушитель;
- разобрать (есть и неразборные модели);
- очистить от нагара, используя моющие средства;
- высушить феном;
- установить на место.
Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.
Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя
Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Рассмотрим три основные неисправности:
- Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
- Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
- Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.
Вот как проводится диагностика системы смазки:
Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.
Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!