Ремонт сиденья камаз своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт сиденья камаз своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwroom.ru%2Fuserimg%2Fforum%2F1353661352


С европейским, где этим заведует автоматика по типу уровня пола, – нет.
Тут можно только подрегулировать автоматику уровня под вес водителя (а значит, жесткость и высоту подъема.
А вот если несколько доработать стандарт, можно дополнительно поставить в схему электромагнитный клапан, чтобы сидение опускалось при выходе по нажатию кнопки, выключению двигателя, постановке на ручной тормоз.

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
Автор метода – на видео, по прошествии некоторого времени отзывался, что на морозе приходится при прогреве несколько уменьшать давление, а затем возвращать настройки на место, иначе задубевшие резинки клапана пропускают давление, и сидение задирает ввысь до упора.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Поскольку тема в разделе автоматического удаления, а информация здесь приведенная, кому-то может оказаться полезной, думается, модератору следует перенести сообщения по обсуждению пневмокресел в соответствующую им тему. Спасибо.

Совок999 , вот обещанное фото:

Такая хрень у меня была: пружинка лопнула и стало сиденье моросить, я внутрь заглянул и пока не подобрал необходимую пружинку – катался на резинке для денег, дня через три купил пружинку подобную и установил на место, я там ее красной зигзагообразной линией нарисовал, где она должна стоять, от какой точки, до какой. Пружинка маленькая, усилие у нее небольшое. Купил в магазине крепежа и метизов.

Еще что может быть: кулачок, который тянет пружинка поднашивается и начинается такая же хрень. вот так выглядит этот кулачок:

Ненадолго помогает подмотать изолентой, но лучше кулачок заменить и снова все будет в порядке. Кулачок можно заказать у производителя сидений, все решаемо. Отправять бандерольку почтой.

Алексей , спосибо отдуши.завтро посмотрю пружинка стояла вроде и кулочек цел но чета помню он как то заедал штоль гляну завтрат.еще раз огромное спосибо Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fclubkamaz.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Faz

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
еще вопрос нет ли сайта или сылки на запчасти для сидух граммер был бы очень признателен.

у меня на грамере тоже самое.и тоже высоко- на газ нога не ложитса нормально.вот это сильно напрягает.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Мл. сержант

легенда дорог
Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fpip

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fpip Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fpip Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fpip Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fpip Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fpip

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012

Репутация: Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fr_minus1

3 Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fr_add1
Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fstyle_images%2Fip.boardpr%2Fspacer

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому ^положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fuploads%2Fmonthly_12_2012%2Fpost-20501-1354705518


Рис. 142. Сиденье водителя;

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.rh2.ru%2Ff1%2Fuploads%2Fmonthly_12_2012%2Fpost-20501-1354705525


Рис. 137. Передние шарнирные опоры:

1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 — палец; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона, 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось; 10 — задняя балка полка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать. Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов. Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот. В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Кажется, совсем недавно сиденья на пневмоподвеске были диковинкой, а теперь редкая кабина трактора или сельхозмашины не имеет трона на воздушной подушке. Комфорт сверхмягких кресел превосходит удобство любых сидений с механической рычажной подвеской (отметим, что, как правило, кресла с пневмоподвеской спроектированы так, что учитывают особенности комплекции и роста механизаторов). Правда, как это очень часто происходит с использованием продвинутых технологий, стоит появиться незначительной неполадке, как устройство превращается в груду железа. Механические сиденья редко выходят из строя, а если с ними и случится что-то, то их можно починить, используя плоскогубцы и кусок проволоки.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сиденьями Grammer оснащены многие тракторы и самоходные машины. Производитель использует стальные пружины вместе с небольшим электрическим компрессором и резиновыми пневмоподушками, которые поглощают бо́льшую часть ударных нагрузок, передаваемых на сиденье при движении по неровностям. Тем самым кресла уменьшают нагрузку на спину и снижают отдаленные риски для здоровья. Естественно, движущиеся детали подвержены наибольшему износу и разрушению. Пневмоподвеска неисправна — значит причина кроется в компрессоре или пневмобаллонах. Именно таково расхожее мнение. Но это не всегда соответствует истине. Опытные инженеры Grammer говорят, что эти компоненты наименее подвержены поломкам. Мы рассмотрим процедуру диагностики проблемы и дадим общие инструкции по сборке и разборке сиденья.

  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F8ab%2F8ab7de016e6b2d849df2f2eb1cde99df У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

Проверяем люфт
Сиденье должно перемещаться в заданном оператором диапазоне. Любое перемещение вне этого диапазона свидетельствует либо о неправильной настройке, либо об износе. Чтобы определить степень износа, встаньте перед сиденьем (предварительно демонтировав его или находясь непосредственно в кабине), возьмитесь за него обеими руками и попытайтесь двигать в разных направлениях. Определив, есть ли люфт, можно переходить к поиску его причины.

Совет. Исследования причины люфта удобнее проводить на кресле, демонтированном и закрепленном на верстаке.

Снимаем кожухи
Пружинный механизм под сиденьем закрыт резиновым кожухом, защищающим оператора от повреждения рук и ног и предохраняющим механизм от попадания грязи. Прежде чем что-либо ремонтировать, следует подобраться к пружинному механизму и снять кожух сиденья. Будьте осторожны: возможен риск повреждения деталей. Снимая кожух, убедитесь, что вытащены все пластиковые фиксаторы (это нужно сделать плоскогубцами с тонкими губками). Те, кому приходится часто выполнять подобную операцию, используют инструмент, показанный на соответствующей фотографии. Его можно изготовить из листовой стали своими силами.

  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fc29%2Fc297b1c06a6ffa7aabcae32026928486 Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.

Снимаем подушку сиденья
Для доступа к механизму под сиденьем необходимо сначала снять подушку. Это проще, чем может показаться. Под подушкой установлены маленькие винты в каждом углу сиденья. Открутив все винты, вы снимете подушку. Под подушкой окажутся и остатки пленки, которой покрывают новые сиденья. Как утверждают специалисты в Grammer, многие оставляют пленку слишком надолго, и это явно не лучшее решение, так как подобное действие лишь задерживает грязь на ткани и приводит к тому, что механизатор усиленно потеет во время работы. Если специалисты вас убедили и вам надоел вид оборванной пленки по краю подушки, как будто перед вами юбка гавайской танцовщицы, то просто открутите четыре винта и удалите всю пленку с сиденья. После снятия подушки удалите фиксатор плоскогубцами. Затем вы можете снять металлический поддон, чтобы подобраться к электрическим разъемам проводов, идущим к спинке.

  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F796%2F796790610b1280a9854d1f82bc382d99 Используя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F05d%2F05def801be2e0a3ea0108e717efe6895 …и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fc18%2Fc184e3a5db2484f0f5c260dc7e09d6da Теперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.
  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F2a3%2F2a3536393b49708c3659fe43a3f6d08e При утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Причина — в пневмоподушке
Пневмоподушки также иногда выходят из строя, хотя и реже, чем компрессор. Эти прочные резиновые баллоны наполнены воздухом под давлением и практически полностью герметичны. В прошлом у Grammer были проблемы с нарушением герметичности, и компания, бросившись на поиски причины, создала специальную рабочую группу инженеров для ее обнаружения. Выяснилось, что у каждого трактора, в котором диагностировалась эта неисправность, однажды было разбито стекло, и осколки в течение некоторого времени попадали на подушки и разрывали резину. Поэтому в потере воздуха и постоянном шипении, скорее всего, виноваты негерметичные пластиковые пневмолинии и соединения. Эти детали стоят недорого, и их легко заменить.

Скрип в подвеске сиденья
Появился неприятный скрип из-под сиденья? Причиной являются горизонтальные элементы подвески в передней части механизма. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять белые пластиковые наконечники, высверлив удерживающие заклепки. Если люфт между металлической осью и пластиковой опорой велик, то, возможно, достаточно добавить консистентной смазки. Если пластик визуально слишком изношен, то нужно будет заменить деталь целиком. Концевые пластины можно оставить и снова закрепить.

  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F98c%2F98cac4432428df304bbc722c954fb522 Алюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F48f%2F48f8e2c8528ce5237bd507e5985b8678 Белая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F7b0%2F7b0a56e4699eea40254f9cff5d4b1847 После сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F78b%2F78bf056eea88dc4d378f7cea0471a212 Если удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.
  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F9cb%2F9cbfa982e7601dc8fc69dcb81a90cd9a Используем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

Почему компрессор перестал работать?
Если сиденье больше не подкачивается воздухом, под подозрением обычно оказывается компрессор. Но это довольно редкий случай. Как правило, причина кроется в неисправности электросистемы. Для начала проверьте соответствующий предохранитель. Затем проверьте электропроводку. Она может иметь разрывы, а провода могут быть перетерты. Отсоедините провода от сиденья и от жгута электропитания кресла. Проверьте сопротивление. Если все в порядке, причина может крыться в проводах, питающих сиденье. Если их нельзя починить, придется менять целиком. Причина неисправности компрессора обычно в неполадках в системе отключения. При этом компрессор, работая постоянно, перегревается и рано или поздно выходит из строя. В этом можно убедиться по изменившемуся цвету медного корпуса.

Новая подушка сиденья не роскошь
Подушки сиденья обычно заменяют, только когда ими нельзя пользоваться. Дырявые подушки или поврежденная обивка – это лишь визуальные признаки износа. Менее заметно старение поролона, которое ведет к потере комфорта сиденья. Для оценки этого вида неполадок поставьте рядом новую и изношенную подушку и надавите на них. Как говорится, почувствуйте разницу. Чтобы почистить подушку, снимите ее с сиденья, как было описано выше, и промойте теплой водой с моющим средством (или стиральным порошком). И ни в коем случае не используйте мойку под давлением!

Проверка амортизаторов
Вертикальные и горизонтальные ударные нагрузки поглощаются амортизаторами сиденья. Как и все детали, находящиеся в постоянном движении, амортизаторы изнашиваются. Поэтому важно проверить втулки на люфт. Они должны быть без следов износа. Снимите амортизатор с сиденья и сожмите его руками. Должно чувствоваться достаточное сопротивление. Убедитесь в правильном расположении амортизатора во время его установки. Надпись Top («Верх») должна быть наверху.

  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F304%2F304514ccca7db6d8a681ef727463f77d Втулки мест крепления амортизатора должны быть без износа. Если это не так, замените амортизатор на новый.
  • Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fagroreport.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F511%2F5116956765847a636f5a5f72234173a1 Убедитесь в правильности установки амортизатора. Об этом свидетельствует надпись Top («Верх»)..

В отличие от старых добрых сидений с механической рычажной подвеской, кресла на пневмоподвеске более комфортны и практичны в использовании. Большинство из них можно подобрать с учетом роста и комплекции водителя машины, из-за чего сегодня они присутствуют практически в каждом тракторе или комбайне. А потому с ними не понаслышке знакомы многие операторы сельхозтехники и прочих подобных машин.

Однако помимо плюсов этих замечательных изделий, те же механизаторы, которые каждый день в них сидят, могут подтвердить тот факт, что в случае их поломки не так-то просто выявить и устранить истинную причину выхода кресла из строя, а тем более сделать это самостоятельно. Чего не скажешь о механических сиденьях, которые ремонтируются с помощью любых подручных средств и плоскогубцев. Поэтому ниже мы более детально поговорим о том, как можно самостоятельно справиться с наиболее распространенными неисправностями в таких сиденьях.

Сегодня наиболее используемыми креслами на пневмоподвеске являются изделия немецкой фирмы Grammer. Они оборудованы электрическим компрессором, несколькими стальными пружинами и резиновыми пневмоподушками, отлично поглощающими все ударные нагрузки, которые передаются на сиденье во время движения машины по неровной поверхности. Такие кресла отличаются отменным качеством, а также известны своей пользой для здоровья, поскольку заметно снижают нагрузку на спину и тем самым уменьшают риск наступления множества характерных заболеваний, с которыми зачастую сталкиваются водители подобной техники. Но, тем не менее, даже они подвержены износу и поломкам, которые время от времени доставляют массу неудобств своим постоянным пользователям.

Зачастую первой мыслью, которая возникает у большинства мастеров, является предположение, что неисправность пневмоподвески в первую очередь вызвана поломкой пневмобаллонов либо компрессора. Но практика показывает, что это далеко не всегда так. По уверениям разработчиков кресел Grammer, именно эти детали реже всего выходят из строя. А потому, чтобы найти истинную причину неисправности следует шаг за шагом проверить все элементы кресла, и уж затем приступать к ремонту той или иной его части.

1. Проверяем сиденье на наличие люфта.

Кресло в исправном состоянии должно передвигаться в заданном диапазоне, не отклоняясь от него ни в одну, ни в другую сторону. Если это не так, значит оно либо неправильно установлено, либо произошел износ одной из его деталей. Чтобы это проверить самым лучшим будет демонтировать кресло и установить его на верстаке (но если по каким-то причинам сделать это не удается, можно проводить проверку непосредственно в самой кабине машины). Встав лицом к креслу и взявшись за него обеими руками, надо попробовать подвигать его из стороны в сторону. Если люфт все-таки есть, надо приступать к поиску его причины.

2. Снимаем резиновые кожухи. Первый шаг на пути к ремонту кресла – это тщательный осмотр пружинного механизма. Но чтобы до него добраться, нужно сначала аккуратно снять резиновый кожух, установленный под сиденьем кресла. Он нужен здесь для того, чтобы защитить внутренний механизм от попадания грязи, а также предупредить повреждение рук и ног водителя машины во время работы. Для его демонтажа нужно использовать плоскогубцы с тонкими губками. Они идеально подойдут для того, чтобы вытащить все установленные здесь пластиковые фиксаторы.

3. Откручиваем подушку кресла. Теперь настал черед мягкой подушки. Ее удерживают четыре маленьких винта, расположенных в углах кресла. Соответственно, чтобы ее снять, надо попросту их открутить. Под ней зачастую можно обнаружить остатки полиэтиленовой пленки, которой покрывают все новые кресла марки Grammer. Некоторые водители так и оставляют их на месте, думая, что тем самым предотвращают излишнее загрязнение внутреннего механизма кресла. Но в действительности они заблуждаются. Все это приводит лишь к тому, что пленка способствует излишнему накоплению грязи в ткани кресла, делая ее практически воздухонепроницаемой. Из-за чего водитель начинает страдать от излишней потливости во время работы. Поэтому от нее все-таки лучше избавляться сразу.

Далее, после того, как все фиксаторы будут удалены, надо снять расположенный под подушкой сиденья металлический поддон и отключить электрические разъемы проводов, направленные к спинке сиденья. Теперь должен быть полностью виден пружинный механизм разобранного кресла. Последующая очередность действий полностью зависит от того, какая проблема заставила заняться его ремонтом.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fagrovesti.net%2Fimages%2F2016-content%2Fremont-sideniy-na-pnevmo-06

При утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Логично предположить, что наиболее подверженными износу являются те детали, которые постоянно находятся в движении. И это действительно так. Одними из таковых являются амортизаторы сиденья, поглощающие горизонтальные и вертикальные ударные нагрузки во время передвижения транспортного средства. Чтобы проверить это следует обратить внимание на наличие люфта во втулках. Также на них не должно быть видно следов износа. Если они все же присутствуют в местах крепления, амортизатор придется заменить на новый.
Кроме того амортизатор должен быть достаточно упругим на ощупь и оказывать ощутимое сопротивление при сдавливании. Убедиться в этом можно только аккуратно сняв его с сиденья и сжав руками. Устанавливая его назад также очень важно убедиться в том, что он будет расположен правильно. Об этом свидетельствует английская надпись Top («Верх»), расположенная сверху.

Первая мысль в данном случае – сломался компрессор. Но не стоит делать поспешных выводов. В действительности виноватой во всем может быть электросистема кресла. Поэтому первым делом надо начать с ее проверки. Сделать это достаточно просто, подключив к креслу аккумуляторную батарею и проверив работоспособность компрессора. Если проблема все-таки в электрике, тогда надо проверить исправность предохранителя и электропроводки. Провода могут быть просто-напросто перетертыми либо иметь разрывы в нескольких местах. Для проверки наличия сопротивления надо сначала отсоединить все провода от жгута электропитания кресла и самого сиденья. При необходимости также нужно проверить работоспособность проводов, питающих сиденье. Если они не поддаются ремонту, каждую неисправную деталь необходимо заменить на новую.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fagrovesti.net%2Fimages%2F2016-content%2Fremont-sideniy-na-pnevmo-11

Используем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

В случае же поломки самого компрессора, выявить проблему достаточно просто, обратив внимание на цвет медного корпуса. При наличии неисправности он будет измененным. Такое случается из-за плохой работы системы отключения, по причине чего компрессор зачастую перегревается и, в конце концов, выходит из строя.

Порой главной проблемой становится малозаметная утечка воздуха, происходящая по причине неисправности пневмоподушек. Такое тоже случается, но не столь часто. Все кресла компании Grammer оборудуются прочными резиновыми баллонами, заполненными воздухом под давлением и являются практически полностью герметичными.

В прошлом компания уже стыкалась с подобной проблемой. В ходе тщательных проверок, ее сотрудникам удалось выяснить, что в большинстве случаев пневмоподушки повреждались из-за попадания на их поверхность кусочков битого стекла. Они разрывали резину и тем самым нарушали их герметичность. Поэтому обнаружив у себя подобную проблему, стоит обратить внимание на пластиковые пневмолинии и места их соединений. Если они повреждены, их можно с легкостью заменить на новые.

Каждое кресло бренда Grammer во время передвижения машины двигается вверх и вниз, что иногда приводит к выходу из строя шарнирного механизма. Он расположен в основании сиденья и имеет в своем составе специальные ролики, перемещающиеся по основным направляющим в горизонтальном направлении. Ранее в более старых моделях таких кресел можно было увидеть стальные подшипники, а также белые или желтые пластиковые ролики. Сегодня преимущественно используются только желтые ролики.

Если в кресле все-таки стоят игольчатые подшипники, следует помнить о том, что для нормальной работы они требуют постоянного смазывания. При этом наносить смазку нужно только на внутреннюю сторону роликов, но никак не на внешнюю.

Более современными считаются желтые ролики, покрытые тонким слоем тефлона. Последний постепенно отслаивается от них во время перекатывания по направляющим и тем самым обеспечивает автоматическое смазывание. Хотя это не значит, что они не нуждаются в смазке. Ее дополнительное нанесение продлевает строк их эксплуатации. Ролики желтого цвета сегодня можно увидеть практически в каждом кресле на пневмоподвеске, а если их там еще нет, то в случае ремонта последнего ими можно заменить старые вышедшие из строя детали. В каталогах компании Grammer представлены все типоразмеры роликов, поэтому их можно без особых проблем подобрать для любой модели кресла.

Эти же ролики обеспечивают передвижение сиденья в поперечном направлении. Если между ними возник люфт, его можно запросто устранить, установив между ними дополнительные стальные шайбы. Подобрать их можно в фирменном каталоге запчастей.

В таком случае корень проблемы стоит искать в горизонтальных элементах подвески, расположенных в передней части механизма. Для того чтобы проверить их на наличие неисправностей, нужно сначала высверлить удерживающие заклепки, а затем снять белые пластиковые наконечники. Если при этом обнаружится, что пластик сильно изношен, деталь придется заменить на новую. А при наличии люфта, избавиться от скрипа можно путем добавления консистентной смазки в промежуток между пластиковой опорой и металлической осью. Концевые пластины менять не нужно. Под конец ремонта их надо закрепить обратно.

И, наконец, одной из проблем, с которой могут сталкиваться пользователи таких кресел – это устаревание и загрязнение подушки сиденья. В первом случае она будет куда менее упругой и мягкой по сравнению с подушкой на новом кресле. Это достаточно легко увидеть при визуальном сравнении новой и старой модели. А виноват тут во всем поролон, который со временем стареет и теряет свои первоначальные качества.
Во втором случае длительность службы подушки можно продлить путем элементарной чистки от грязи. Для этого достаточно снять ее с сиденья и постирать с любым моющим средством или стиральным порошком. Единственное, что не рекомендуется использовать – это мойку под давлением, что может привести к повреждению подушки.

Замена автозапчастей – вопрос, который рано или поздно встает перед владельцем любого автомобиля. Автозапчасти склонны к износу, а при первых признаках неисправности необходимо тут же осуществить ремонт. Однако перед тем как установить новую комплектующую, следует провести демонтаж старой. В данной статье мы рассмотрим, как снять сиденье на КАМАЗе.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.alpha-avto.ru%2Fimages%2Fimages%2Farticles%2F7162ecdb5-1

Перед тем, как перейти к инструкции, разберемся подробнее с устройством сиденья. В КАМАЗе их существует три разновидности: сиденье водителя, среднее сиденье пассажира и правое пассажирское сиденье.
  • Сиденье водителя в кабине КАМАЗа – одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором. В него встроена регулировка жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Само сиденье установлено в отверстии пола кабины, закрепляется болтами, которые приварены к нижним направляющим при помощи гаек с наружной стороны кабины.
  • Среднее пассажирское сиденье КАМАЗа – без подвески, не регулируется. Его подушка закреплена к жесткой подставке. Спинка и подушка, унифицированные с сиденьем водителя, откидываются, обеспечивая спальное место. В верхнем положении сиденье удерживают две цилиндрические пружины. Крепится сиденье к полу при помощи четырех болтов, приваренных к основанию подставки сиденья.
  • Правое пассажирское сиденье имеет тип кресла. Оборудовано откидными подлокотниками и высокой спинкой с подголовниками. Сиденье регулируется продольным перемещением и углом наклоном спинки.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.alpha-avto.ru%2Fimages%2Fimages%2Farticles%2F438bf5as-960

Для того, чтобы выполнить демонтаж сидушки на КАМАЗе, необязательно иметь большой опыт в авторемонте. Достаточно лишь иметь под рукой все необходимые инструменты и в точности соблюдать шаги.

Шаг 1. Сначала необходимо опрокинуть кабину и снять нижнюю термоизоляцию пола.

Шаг 2. Гайки крепления сидений под полом кабины необходимо отвернуть. Четыре гайки находятся у сидений водителя и среднего пассажира. Еще шесть гаек расположены рядом с правым пассажирским сиденьем.

Шаг 3. Далее опустите кабину и выньте сиденья.

Начиная установку новых сидушек, закрепляйте их только самоконтрящимися гайками. При этом все трущиеся поверхности шарниров сидений, пластины торсионов, механизмы перемещения при сборке необходимо обработать смазкой Литол-24.

Вот так легко и просто, не обращаясь ни в какой автосервис, Вы сможете снять сидушку на КАМАЗе.

Если у Вас возникли вопросы относительно демонтажа сидушек на КАМАЗе, на них с радостью ответят специалисты «Альфа Авто». Мы также поможем подобрать подходящую комплектующую для Вашего автомобиля по привлекательной цене, восстановив его работу в кратчайшие сроки.

Ремонт сидения GRAMMER How to Repair Your Drivers Seat

Пневмосиденье Граммер на Камаз МАЗ ГАЗЕЛЬ DAF Iveco MAN Mercedes, Scania Volvo

Снятие нижней части сиденья grammer

Видеообзор пневматического сиденья grammer с man TGA , доработка пневмосиденья

Ремонт и продажа сидений пилот pilot пілот grammer isri man Mercedes ман мерседес камаз мтз хтз МАЗ

Сиденье пилот пілот pilot кресло isri grammer ремонт на камаз мтз трактор комбайн МАЗ Хтз газ Даф

Сиденья пилот полный кошмар и обман продавцов

Пневмо Сиденье Grammer на грузовые автомобили

Ремонт сиденье пилот кресло пілот Pilot isri grammer man мтз камаз МАЗ газ ваз заз краз трактор Хтз


Ремонт сидения GRAMMER How to Repair Your Drivers Seat

Видеообзор пневматического сиденья grammer с man TGA , доработка пневмосиденья

Видеообзор пневматического сиденья ISRI co скании

1 – “Падуху в сидуху” или самодельное пневмо сиденье

Сиденье на пневмоподвеске водительское [Medium, CG] Scania


Ремонт и продажа сидений пилот pilot пілот grammer isri man Mercedes ман мерседес камаз мтз хтз МАЗ

Руководство по ремонту КамАЗ 5320


Пневматическое сиденье на КАМАЗЕ 65117

Необходимо проверить состояние амортизатора и поперечины. Течь жидкости из амортизатора и трещины на поперечине не до­пускаются. Необходимо проверить действие механизма регулировки же­сткости.

Для регулищэвки жесткости сиденья надо сесть на сиденье и повернуть рукоятку механизма регулировки жесткости так, чтобы был виден знак «+» (для увеличения жесткости) или знак «-» для уменьшения жесткости.

Необходимая жест­кость сиденья регулируется покачиванием рукоятки вверх-вниз.

Для регулировки продольного перемещения сиденья во­дителя необходимо:

Переместить рычаг механизма продольного перемещения вправо; подвинуть сиденье на нужное расстояние и опус­тить рычаг; при этом стопор механизма автоматически фик­сирует сиденье в выбранном положении.

Для регулировки угла наклона спинки нужно: нажать на рычаг механизма наклона спинки с двух сторон сиденья; установить спинку в удобное положение и отпус­тить рычаги, которые при этом зафиксируют выбранный на­клон спинки.

Продольное положение крайнего пассажирского сиденья регулируется аналогично регулировке сиденья водителя. Для регулировки угла наклона спинки нужно:

Сесть на сиденье и прижать рычаг механизма наклона спинки к боковине сиденья; нажать на спинку сиденья и ус­тановить ее в удобное положение, отпустить рычаг.

В крайнее переднее положение спинка возвращается ав­томатически при нажатии на рукоятку рычага механизма на­клона спинки.

При регулировке продольного перемещения и угла накло­на спинки необходимо следить за тем, чтобы спинка сиде­нья не касалась стекла заднего окна кабины.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fulyanovsk.37avto.com%2Fimages%2F501-9d412aef3ed61e280ea862184823c4bb

В данной статье описывается процесс ремонта (реставрации) кабины Камаза. В начале статьи мы рассмотрим поэтапный разбор кабины Камаз, а в конце статьи посмотрим видео ремонта кабины Камаз своими руками, а в частности будут рассмотрены все сварочные работы, необходимые при ремонте кабины. Итак, поехали!

Снятие передних опор производите только после снятия кабины. Для снятия нижних и верхних кронштейнов выверните болты, крепящие их к раме и к поперечной балке пола кабины. Верхние кронштейны крепятся в полу к плавающим пластинам с резьбовыми отверстиями, которые при необходимости можно заменить изнутри кабины через овальные отверстия в полу или через отверстие для рулевой колонки, отогнув фиксирующие их усики вставки балки пола.

При установке нижних кронштейнов следите, чтобы сохранилась соосность отверстий обоих кронштейнов, а окончательно затягивайте болты крепления верхних кронштейнов после установки их в нижние кронштейны и соединения их осями, но пока кабина еще подвешена и передние опоры не нагружены ее весом.

Снятие и установка дверей. Для снятия двери расшплинтуйте палец, соединяющий ограничитель открывания двери с кронштейном на внутренней панели двери, затем выверните болты крепления навесок двери с передней стойкой кабины.

Установку дверей проводите с установленными замком и фиксатором замка двери. Перед затяжкой болтов, крепящих навески к стойке, заприте замок во второе фиксированное положение. Чтобы избежать трения между клином замка и фиксатором, перед этим вставьте в паз фиксатора какую-нибудь прокладку толщиной 1 . 1,5 мм (желательно политиленовую), которую уберите после затяжки болтов навески двери. При этом зазор между дверью и проемом двери по всему проему выдерживается постоянным (6. 10 мм).

Снятие крышки люка внутренней панели двери. Для того чтобы обеспечить доступ к механизмам двери, а также демонтаж механизмов замка, стеклоподъемника, стекол, необходимо предварительно снять крышку люка внутренней панели двери.

Для этого снимите внутренние ручки замка двери и стеклоподъемника, для чего нажмите на полиэтиленовую розетку под ручкой и выньте чеку крепления ручки. Потом выверните винты крепления крышки люка двери и снимите крышку.

Снятие замка двери проводите через люк внутренней панели двери в следующем порядке:

снимите крышку люка;
выверните три болта крепления привода. Поворачивая привод, выведите его из зацепления с тягой и выньте через люк;
выверните винты крепления замка из торца двери и выньте его через люк.
Устанавливайте замок в обратном порядке. При сборке привода и замка все трущиеся поверхности и пружины смазывайте смазкой МЗ-10.

Для снятия фиксатора замка выверните винты, крепящие его к задней стойке боковины кабины.

При неисправности кнопки замка наружной ручки двери кнопку можно вынуть после снятия наружной ручки. Для снятия наружной ручкм выверните через люк внутренней панели двери два винта, крепящие ее со стороны внутренней панели двери. При установке кнопки не забудьте установить уплотнитель кнопки.

Снятие стеклоподъемника проводите через люк внутренней панели двери в следующем порядке:

  • снимите крышку люка;
  • ручкой стеклоподъемника переведите стекло в такое положение, при котором обойма опускного стекла будет расположена против люка;
  • через люк снимите зажимную планку, вывернув болты крепления;
  • выверните винты крепления стеклоподъемника;
  • выньте стеклоподъемник через люк.

При сборке стеклоподъемника все трущиеся поверхности смазать смазкой Литол-24.

Снятие опускающегося стекла двери проводите в следующем порядке:

  • снимите крышку люка двери;
  • снимите стеклоподъемник;
  • выверните винты съемного держателя уплотнителя стекла (под карманом двери) и выведите съемный держатель из зацепления с основным держателем, затем отсоедините его от уплотнителя двери и выньте через люк;
  • выньте через люк резиновый буфер нижнего упора стекла;
  • опустите руками стекло, наклоните и передвиньте вперед так, чтобы оно встало напротив люка;
  • выньте стекло через люк.

Регулирование и снятие поворотной форточки. Стекло поворотной форточки удерживает в любом положении, даже при сильном напоре встречного ветра, пружинный держатель нижней оси. Легкость поворота форточки и надежность ее фиксации можно отрегулировать затяжкой винта держателя, для чего выньте полиэтиленовую заглушку отверстия под нижней осью форточки и отверткой подтяните или ослабьте регулировочный винт держателя.

Для снятия стекла форточки выверните винт держателя и винты, крепящие верхнюю ось фор точки. Затем, перемещая форточку вверх, выньте нижнюю ось из держателя и уплотнителя форточки

Снятие и установку ветровых и задних стекол проводите одинаково в следующем порядке:

  • снимите рычаги стеклоочистителей;
  • снимите резиновый замок уплотнителя средней стойки окна;
  • снимите металлическую облицовку со стыка окантовки уплотнителя и окантовку уплотнителя по всему периметру;
  • нажав руками на верхние углы стекла из кабины, выведите уплотнитель с фланца проема и, отгибая край уплотнителя, снимите стекло и уплотнитель;
  • очистите уплотнитель от пасты.
  • смажьте пазы уплотнителя свежей пастой;
  • отгибая край уплотнителя, вставьте в уплотнитель стекло (это удобно делать, наложив уплотнитель на стол лицевой стороной вверх);
  • поставьте окантовку уплотнителя так, чтобы стык ее был в нижней части окна, и на стык окантовки поставьте металлическую облицовку;
  • вставьте резиновый замок уплотнителя средней стойки окна;
  • вложите в паз (предназначенный для соединения уплотнителя с фланцем проема окна) прочную бечевку или шнур, чтобы концы были в нижней части уплотнителя;
  • установите стекла вместе с уплотнителем в проем ветрового окна, прижав их снаружи к фланцу;
  • удерживая один конец бечевки, тяните плавно, без рывков за другой ее конец, перетягивая таким образом клапан уплотнителя через фланец проема окна. Для облегчения этой операции можно пользоваться отверткой;
  • очистите стекла и проем окна от излишков пасты;
  • установите рычаги стеклоочистителя.

При использовании уплотнителя, выполненного из незамкнутого профиля, легче устанавливать стекла, установив сначала уплотнитель в проем, а потом, отгибая края уплотнителя, снаружи вставить сначала одно, потом другое стекло (легче это сделать, вставляя стекла от середины к краям), а затем заправить профиль центральной стойки. После этого вставить саму среднюю стойку, окантовку уплотнителя с облицовкой и замок средней стойки.

Для улучшения герметизации стекла после установки между кромкой уплотнителя и стеклом в нижней половине контура окна можно ввести резиновый клей.

Установку крышки вентиляционного люка крыши проводите в следующем порядке:

  • положите крышку вентиляционного люка сверху в проем крыши;
  • изнутри или снаружи приподнимите переднюю часть крышки и вставьте рычаги в проушины кронштейнов причем, подвижным роликом в проушины кронштейнов крышки люка, а затем опустите крышку люка;
  • снаружи поднимите заднюю часть крышки люка, подав ее вперед, и с помощью отвертки вставьте задние рычаги.

При возникновении дефекта — выпадание рычагов крышки вентиляционного люка крыши — ликвидируйте деформацию кронштейнов 8, в которые упираются ролики рычагов крышки люка.

Для снятия вентиляторов отопителя выверните винты крепления кожуха вентиляторов, отсоедините выводы электродвигателя. Затем выверните винты, крепящие резинометаллический фланец электродвигателя к улитке вентилятора, и выньте электродвигатель с рабочим колесом вентилятора. Выверните винт, крепящий рабочее колесо вентилятора на валу электродвигателя, и снимите колесо.

При установке выводы электродвигателя соедините с проводами так, чтобы рабочее колесо левого вентилятора вращалось по часовой стрелке, а рабочее колесо правого вентилятора — против часовой стрелки, если смотреть из кабины. Для этого у электродвигателя левого вентилятора подсоедините черный вывод к зеленому проводу из пучка проводов, а красный вывод электродвигателя — к проводу массы. Для электродвигателя правого вентилятора — наоборот: красный вывод с зеленым проводом пучка, а черный вывод — с проводом массы.

При применении нереверсивных электродвигателей МЭ 226 необходимо отличать электродвигатели правого и левого вращения, и на левый вентилятор необходимо устанавливать электродвигатель левого вращения МЭ 226В, а на правый вентилятор — электродвигатель правого вращения МЭ 226К. При этом зеленый провод из пучка проводов подключите к штекеру на крышке электродвигателя, параллельному плоскости крышки, а провод массы — к штекеру, параллельному оси вращения электродвигателя.

Для снятия привода отопителя снимите ручки рычагов крана, управления, вывернув винты, их крепления, выверните винты крепления привода к щитку под панелью приборов, снимите шкалу и привод. Выверните винты прижимов оболочек троса, расшплинтуйте и снимите тросы приводов. Для снятия рычагов отверните гайку крепления оси рычагов. При сборке привода гайку на оси ручек привода затяните так, чтобы обеспечить легкое перемещение ручек, и зашплинтуйте ее. Трущиеся части перед сборкой смажьте.
При монтаже воздухопроводов шланг, подводящий воздух к левому дефлектору на панели приборов, должен проходить между тягами стеклоочистителя.

Снятие сидений проводите в следующем порядке:

  • опрокиньте кабину;
  • снимите нижнюю термоизоляцию пола;
  • отверните гайки крепления сидений под полом кабины (по четыре гайки у сидений водителя и среднего пассажира и шесть гаек у сиденья крайнего пассажира);
  • опустите кабину и выньте сиденья.

При установке крепите сиденья только самоконтрящимися гайками. Все трущиеся поверхности шарниров сидений, пластины торсионов, механизмы перемещения смажьте при сборке смазкой Литол-24.

  • снимите крючок для одежды, петли шторки спального места, плафон спального места;
  • выньте с помощью отвертки скрепки крепления обивки боковины;
  • снимите верхние, задние и нижние обивки боковины;
  • снимите верхнюю часть обивки задка (после снятия уплотнителей стекол задних окон, аптечки) ;
  • снимите штабик крыши вокруг вентиляционного люка, вынув пальцы и скрепки;
  • снимите плафон освещения кабины;
  • снимите облицовки гнезд ремней безопасности спального места и направляющую шторы спального места;
  • выньте скрепки крепления задней части обивки крыши и снимите ее;
  • выньте скрепки крепления передней части обивки крыши и, подав ее назад, снимите ее;
  • снимите, вынув скрепки крепления, обивку нижней части задка (выполненную из искусственной кожи с искусственным войлоком);
  • снимите боковые передние термоизоляции, вынув полиэтиленовые скрепки их крепления, а затем обе термоизоляции передка, вынув резиновые скрепки их крепления.

Для снятия обивки и термоизоляции пола необходимо снять сиденья.

Устанавливайте обивку кабины в обратном порядке, т. е. сначала термоизоляцию передней панели, потом — боковин, сначала закрепите переднюю часть обивки крыши, потом заднюю, затем обивку задка, потом боковин.

Устанавливать резиновые скрепки лучше с помощью специальной оправки или стержня, вставленного в отверстие скрепки и вытягивающего ее при вставлении в отверстие.
Установку передней части обивки крыши или обивки крыши (кабины без спального места) производите так: вставьте переднюю часть обивки под передний усилитель крыши, продвиньте обивку вперед, пока боковые пазы обивки не совпадут с усилителями крыши. Прижмите обивку вверх к крыше. Шилом через крепежные отверстия в обивке» нащупайте крепежные отверстия в усилителях крыши, совместите эти отверстия и вставляйте скрепки. Так же вставляйте скрепки и остальных обивок. В четыре отверстия для крепления штабика вентиляционного люка спереди и сзади люка вставьте пальцы 5×18 с шайбами и зашплинтуйте в верхней части, в другие четыре — скрепки.

Для снятия панели приборов откройте щиток приборов, вывернув два винта в верхней его части, щиток выключателей и отсоедините все приборы и выключатели от проводов, затем выверните болты крепления кронштейна предохранителей (в средней части панели приборов). После этого отогните скобы, фиксирующие пучок проводов на нижней части панели приборов, и выньте пучок вместе с кронштейном предохранителей из панели приборов. Снимите шланги с сопел обдува ветрового стекла и дефлекторов обдува стекол дверей (эти шланги удобнее снимать с патрубков воздухораспределителей). Выверните болты крепления нижних щитков с тягами отопителя кабины, жалюзи радиатора и др.

Выверните болты крепления панели приборов к боковинам, к двум боковым косынкам, к кронштейну рулевой колонки. Выверните болты крепления панели приборов к панели передка (через проемы щитка приборов, щитка выключателей, вещевого ящика, а если ящик не снят, то снизу, из-под панели приборов) и снимите панель приборов.

Для снятия вещевого ящика откройте дверцу, выверните винты крепления ограничителя к дверце, винты крепления ящика к нижней стенке панели приборов и к стойкам (изнутри ящика) или отверните крепление стоек к панели приборов (если необходимо извлечь стойки): слева, открыв щиток выключателей, выверните два винта, а справа — снизу из-под панели приборов — два болта. Выньте ящик наружу и отверните петли дверцы. Проставка в соединении передней и задней частей передних крыльев может быть поломана. В этом случае срубите или отломите остатки проставки, просверлите сквозное отверстие в обеих частях крыла и, установив между ними металлическую или пластмассовую проставку-распорку с отверстием под болт, стяните болтом с самоконтрящейся гайкой обе части крыла.

Как и обещал в самом начале – видео о ремонте кабины Камаз своими руками: Сварочные работы.

Как всегда свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.

Изображение - Ремонт сиденья камаз своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 80
'"; cachedBlocksArray[294585] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'hp0j3daxpv9',block:'132283',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294587] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'b545hfcuemu',block:'132387',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294582] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'j0jd3x4hvz7',block:'132277',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294588] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'0oz13ip18vya',block:'132282',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294584] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'3bd1xqsk7cx',block:'132280',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294583] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'xg7sgj7fva',block:'132281',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here