Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт рулевой рейки тойота пассо своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Дата регистрации 2013-05-25
Итак, довольно часто встречающаяся неисправность в авто – внезапно возникший стук в рулевой рейке. Для автомобилей Toyota Passo это явление достаточно распространённое и относится к разряду «детских болезней».
Можно предложить три способа элементарного решения данной проблемы без замены всей рулевой рейки. Необходимо знать, что стук в 95% случаев возникает в связи с износом медно-графитовой втулки. Вот, что известно из практики данного вопроса.
Для этого, чтобы снять изношенную втулку, надо разобрать всю рейку. Самая сложность заключается именно в разборке-сборке рулевой рейки, где могут потребоваться два оригинальных ключа, которые на время можно позаимствовать из универсального набора ключей одного из Ваших знакомых. Снятую втулку отдайте любому «адекватному» токарю, который по образцу сможет выточить Вам подобную из капролона, можно даже из фторопласта. В среднем, стоимость такой работы обходится в 200-300 рублей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы не искать специальные ключи для разбора рейки, зажмите плотно рейку в тиски, чтобы втулка была направлена вверх. Теперь поворачивайте рейку вниз по максимуму, Между втулкой и штоком рейки Вы увидите маленький зазор. Здесь Вам понадобятся 5-7 заранее подготовленных металлических шпилек длиной около 20 см и диаметром не более 1 мм. Далее, берёте тонкий метчик и с минимальными усилиями забиваете эти шпильки в образовавшийся зазор. Будьте аккуратны при вбивании шпилек, чтобы случайно не расколоть и без того хрупкий материал втулки. Таким образом, поворачивая шток рейки, равномерно распределите все шпильки по окружности внутреннего отверстия втулки. Теперь втулка будет плотнее обжимать шток рейки (за счёт шпилек), что позволит избавиться от необходимости замены втулки и разбора всей рулевой рейки. Такой несложной манипуляции с втулкой, которая занимает не более 45 минут, Вам хватит примерно на 80-100 тысяч км пробега без стука в рулевой рейке. Согласитесь, это немало и соизмеримо с ресурсом ремня ГРМ на большинстве автомобилей. Данный способ устранения стука в рулевой рейке является самым простым и универсальным для рулевых реек любых марок автомобилей. К тому же этот способ достаточно надёжен.
Данный способ был опробован одним из владельцев автомобиля Toyota Passo, который заверяет, что надобность в вытачивании дубликата втулки отпадает в связи с полной идентичностью этой втулки с втулкой от старенького автомобиля Таврия. Вместо специальных ключей для разбора рулевой рейки он использовал универсальный велосипедный ключ с несколькими рожками. Правда, ему пришлось немного подточить этот ключ. Со слов этого автовладельца, бюджет затрат на устранение стука в рейке таким способом составил 150 рублей.
Описанные способы устранения стука в рулевой рейке автомобиля Toyota Passo не претендуют на «истину в последней инстанции» и могут быть рекомендованы для владельцев данного автомобиля с ограниченным бюджетом.
Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто — левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.
Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)
Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:
Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:
ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.
Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних).
Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.
Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами
Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.
Видео (кликните для воспроизведения). |
После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:
Снимаем и несем на верстак
Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.
2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.
3) Снимаем промежуточный вал.
4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ)
5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.
6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.
7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку
8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.
9) Снимаем левый пыльник, очень аккуратно, чтоб не порвать (проводим внутри по окружности пыльника неострым предметом)
10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.
11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.
12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.
13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.
14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.
Вот она – втулка, из-за которой все недуги. )
Для левого руля
Дорабатываем заранее изготовленную втулку из фторопласта по приложенному чертежу.
15) На новой втулке делаем продольный распил, необходимый для ее обжатия и постановки на место. Распил ориентируем в сторону направления движения автомобиля – в этом направлении рейка испытывает наименьшие нагрузки.
16) Смазываем втулку и аккуратно расправляем втулку, свободным концом скалки проверяем посадку втулки.
17) Подходящей головкой запрессовываем алюминиевую шайбу. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал – в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается. Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. В последующем момент затяжки можно будет отрегулировать на машине после пробной поездки при наличии определенной сноровки, механизм должен быть затянут до состояния, когда при выходе из поворота руль сам возвращается в прямое положение. Тягу на место, пыльники на место, затянуть. Рейку на подрамник, подрамник к авто. Возле задних (по отношению к заду авто) креплений подрамника к кузову есть отверстия на кузове и на подрамнике, совмещение которых исключает увод кастера. (отверстия на фото)
Наконечники к рычагам, колеса выставить прямо, руль с самого начала стоит прямо. Все притягиваем и лезем в салон. Там ослабеваем верхнюю крестовину, перемещаем вал между крестовинами вверх и накидываем нижнюю крестовину на промежуточный вал. Все затягиваем. В последующем аналогично можно выровнять руль, если при езде прямо руль смотрит чуть в сторону.
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Регистрация: 15.3.2009
Город: Новокубанск Краснодарский край
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Регистрация: 10.4.2009
Поблагодарили: 3 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 11.6.2009
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 2.11.2008
Город: Брянск
Авто: Daihatsu Sirion (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 14.4.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)
Недавно (3 недели назад) делал рейку – заменили втулку (поставили точеную из фторопласта), стук пропал, рулевое стало более информативным. Пока все нормально. Ремонт занял 3,5 часа (при наличии инструмента).
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 27.7.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 806
Регистрация: 22.10.2008
Город: Краснодар (ЧМР)
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 48 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 14.8.2009
Город: Томск
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 834
Регистрация: 16.10.2008
Город: Кольцово, НСО
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 106 раз(а)
вот, кстати, оригинальная втулка и прилада, с помощью которой ее доставал я.
и все в разборе
Сообщение отредактировал susanoo – 19.8.2009, 7:51
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 21.10.2009
Город: Тюмень
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Член Клуба
Сообщений: 2092
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Помощь форуму: 300 руб.
Поблагодарили: 384 раз(а)
подскажите, втулка от ОКИ подходит по размерам абсолютно точно?
(чтобы рейку заранее не разбирать-хочу купить, и заказать такую же из фторопласта)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1200
Регистрация: 8.6.2009
Город: Салехард
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 107 раз(а)
Volan .
А можно упасть на хвост?
Заказал бы две втулки из фторопласта. Я бы вторую у тебя купил.
О доставке договоримся.
А для двигателя 1.3 и кузов QNC10 эта втулка такая же как и для 1-го литровой версии машины?
Подскажите, кто знает.
Сообщение отредактировал Laz – 21.5.2010, 12:20
всем привет. Вчера наконец то добрался до рейки, убил пол-дня, но все таки поменял втулку.
началось все с того, нашел второпласт, затем нашел токаря на белом озере, который мне выточил втулку по размерам указанных с сайта пассо.су. На всякий случай попросил две сделать.
В гараже все подготовил, рейку уже вынимал, поэтому проблем не возникло. вынимал вправо(по ходу движения). Делал все как указано на пассо су в ветке про рулевую рейку,некто Djonik,отписывал там, что с помощью штока рейки выпресовываешь шайбу и втулку.
открутил тягу и начал вертеть червяк,чтобы вытащить чтобы подковорнуть стопорную шайбу, как оказалось шток только до самой шайбы и все, внутрь не уходит. Раздолбил шайбу варварским методом, Затем снял рулевой карданчик и с его помощь провернул влево и оо чудо, шток зашел вовнутрь, шайбу я благополучно сломалал, а саму втулку, подковырнул отверткой и также с помощью штока выдавил. Какая то неудачная конструкция у этой втулки, поэтому разболтало ее так
. Втулку запрессовал с помощью рул.наконечника, шайбу стопорную уже не ставил). Правда потом все-таки пришлось выточить ее.
В этой статье расскажу как поменять пыльник рулевой рейки на автомобиле Тойота Пассо. Принцип подходит для многих автомобилей с рулевой рейкой. Если у вас на авто рулевая колонка, то там и пыльника такого нет.
Немного предыстории. При пробеге 300 000км когда я менял масло в двигателе и просматривал все пыльники, гайки и т.д. нашёл, что порван пыльник рулевой рейки справа. И порвался он уже не первый день, а уже успел навредить. Рулевая тяга болталась очень сильно. Самому делать было просто лень и отправил машину к мастерам. Итог 6 000руб работа и 400руб запчасти. Сделали всё нормально, вот только поменяли порванный пыльник, а второй оставили родной. (зарезервировали себе работу)
Будучи на автомойке я заметил, что порвался пыльник рулевой рейки и теперь слева. И благо порван он был ближе к наконечнику и видать совсем недавно. В общем навредить он не успел. Я тут же заказываю в магазине резинку за 700руб. Посмотрел потом дома на Экзисте цена отличалась незначительно.
И пока жду доставку я обматываю повреждённый пыльник целлофановым пакетом в несколько слоёв и закрепляю всё это пластиковыми стяжками.
Пыльник пришёл упакованный в пакет. На пакете было 3 наклейки.
По наклейкам видим фирму изготовитель и фирму поставщика. Как видим код 45535B2010 стоит наш, значит к людям которым делал заказ претензий нет. Забегая вперёд скажу, что код правильный, но размеры пыльника отличаются незначительно от оригинала. Этот пыльник чуть выше и посадочные диаметры отличаются. Но в целом всё садится отлично и имеет право на жизнь.
Переходим к ремонту. Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно блокируем задние колёса ручником и упорами под колёса (это для нашей безопасности). Я под передний рычаг подставил упор, потому как на домкрате оставлять опасно.
Снимаем переднее колесо и теперь мы имеем полный доступ к пыльнику. Как видите 10-дневная эксплуатация с целлофаном себя оправдала. Пакет надёжно защитил порванный пыльник. За эти 10 дней температура опускалась до -15 мороза.
Грязь, снег, лёд и мороз не убили целлофановый пакетик .
Следующая задача поменять резинку, так что бы не сбилось схождение передних колёс. Для чего я сделал замер штангенциркулем от кромки посадки пыльника на рулевой тяге до кромки контргайки. Вы можете сделать это другим методом, но главное, что бы Вы смогли вернуться в наш размер схождения. Метки краской отбросил по причине того что откручивая контргайку сотрётся краска на резьбе тяги.
Фиксируем размер – он нам ещё пригодится.
Теперь выкручиваем ключом на 12 рулевую тягу из наконечника, предварительно ослабив контргайку (ключ 17) от рулевого наконечника (ключ 19). Снимаем маленький хомут, разжав его руками.
К большому хомуту удобнее подобраться открыв капот.
На снимке видно что повреждённый пыльник не успел навредить рулевой рейке – смазка везде на месте и в достаточном количестве. Промазав этой же смазкой шар рулевой тяги переходим к установке нового пыльника. Что бы легче пошло дело я смазал посадочные места смазкой.
Вот для истории оригинальный номер резинки.
А вот этот номер никак и нигде не пробивается, то есть он нам и не нужен.
А вот то о чём я говорил выше. Старый пыльник легко одевается на новый.
Ставим резинку на место её дальнейшей службы. На корпус рулевой рейки одеваем аккуратно, так что бы не завернулась кромка пыльника – иначе он слетит в процессе эксплуатации. Чтобы легче было одевать на рулевую рейку советую выкрутить руль влево, тогда пыльник будет сжат и сам проситься на своё место. Ставим хомуты на место.
Хомут который крепит пыльник на рулевой рейке я заменил на пластиковую стяжку. И ставить легче и зарекомендовали себя отлично.
Теперь советую покрутить руль влево и вправо до упора и проверить не соскочил ли пыльник. Затем ставим всё на место и в путь на испытания. У меня руль в движении остался как и был, на трассе влево, вправо не тянет, а это значит, что схождение я не испортил. После небольшого пробега советую ещё раз проверить посадку пыльника на рулевую рейку.
Вот и всё. Реально по времени не спеша и с расстановкой работы на 30-40минут. На создание этой статьи ушло пару часов 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 304 раз(а)
Да, очень важная тема. На выходных на техосмотре технари указали на проблемы в рулевом и еще на ржавые диски (колпаки забыл одеть). УРОДЫ. Какая им разница, ржавые диски или нет. Ну не дыры же в них. Одного мужика рядом развернули на тойоте с трещиной лобового стекла – от верха длиной в 10 см. Ждем, когда от гайцев техосмотр передадут частникам. Может тогда бабло не будет налево платиться, т.к. будет выбор, куда ехать.
А с рулевой надо разбираться. Для начала заказал рулевые наконечники – они всего 500 руб. в экзисте. В среду получу и на выходных буду смотреть.
Если есть опыт дефектовки рулевой рейки – прошу высказаться.
Президент
Сообщений: 6310
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 644 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 9.9.2008
Город: Челябинск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Регистрация: 18.8.2008
Город: Бишкек
Авто: Toyota Raum (1)
Поблагодарили: 13 раз(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 304 раз(а)
Вечер добрый!
Как определить, нужно ли менять наконечники и тяги подтягивать?
Вчера полез, вроде люфта никакого нет, пыльник наконечника живой, пыльник на рулевой тяге вроде тоже.
На техосмотре могут бесконечно мозги парить, они же типа эксперты.
Еще вопрос – ремень натянут вроде нормально (как по букварю) но при проворачивании насоса ГУРа, он достаточно легко проворачивается (при одетом ремне).
И еще руль крутится рывками, если движок мало прогрет и ты на месте его крутишь. Потом вроде проходит. В чем причина?
Я бы и рад ремень подтянуть, но к гайкам подлезть тяжело, не хватает места для воротка, чтобы гайку сорвать. Первая попытка пока была безуспешна.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 304 раз(а)
Приветствую!
В общем, не стал я заниматься экспериментами в том, в чем не разбираюсь – заехал в сервис, который занимается Тойотами (гарантия, что они знают хоть что-то, а не будут как бараны на днище смотреть).
Подтянули немного рейку, натяжение ремня усилили, я взял бумагу типа счета о проделанных работах (на всякий случай, если опять рулевую забракуют) и в результате ТО пройден.
Пришлось колпаки одеть для проформы, а потом снять (слетают они, а хомутами крепить нет желания – все равно скоро уже ставить надо).
Надо сказать, бумажка не потребовалось, я на словах объяснил, что рейку подтянули технарь руль покуртил, одновременно контролируя рукой колесо – и галочку в листе исправил.
Так что метод рекомендую. Лучше заплатить сервисникам, которые сделают нужное (если сами не можете), чем заность бабло с черного хода на техосмотре.
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Регистрация: 16.10.2008
Город: Абинск Краснодарский край
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)
Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.
“Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)”
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Регистрация: 16.10.2008
Город: Абинск Краснодарский край
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
[quote name=’baalex1′ date=’21.3.2010, 19:54′ post=’53720′]
Саша хорошо ждем результат
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Регистрация: 6.10.2008
Город: Ставропольский край
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 574
Регистрация: 28.2.2009
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 28.2.2010
Город: Краснодар
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Регистрация: 16.10.2008
Город: Абинск Краснодарский край
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 2407
Регистрация: 13.11.2008
Город: АНАПА
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 23 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 28.2.2010
Город: Краснодар
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Регистрация: 16.10.2008
Город: Абинск Краснодарский край
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 16.11.2013
Город: Хабаровск
Авто: Daihatsu BeGo 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1863
Регистрация: 15.4.2012
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 761 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 16.11.2013
Город: Хабаровск
Авто: Daihatsu BeGo 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1863
Регистрация: 15.4.2012
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 761 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 16.11.2013
Город: Хабаровск
Авто: Daihatsu BeGo 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 26.11.2014
Город: Невельск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 7.3.2014
Город: Южно-Сахалинск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 26.11.2014
Город: Невельск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 7.3.2014
Город: Южно-Сахалинск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
нет, размеры дал токарю.
Размеры:
Большая втулка
Общая длина 40,5 мм
Длина большой юбки 31 мм
Длина маленькой юбки 9,5 мм
Диаметр наружный по маленькой юбке 41,5 мм
Диаметр внутренний по маленькой юбке 26 мм
Диаметр наружный по большой юбке 35 мм
Диаметр внутренний по большой юбке 26 мм
Маленькая втулка
Общая длина 20 ммся
Длина большой юбки 15 мм
Длина маленькой юбки 5 мм
Диаметр наружный по маленькой юбке 41 мм
Диаметр внутренний по маленькой юбке 26 мм
Диаметр наружный по большой юбке 32 мм
Диаметр внутренний по большой юбке 26 мм
после монтажа обнаружил, что воздух из-под пыльника рудевого не выходит при повортах (один надувается второй вакуумом сжимается и трется о подрамник) пришлось по месту тройкой сверлить отверстие между втулкой и корпусом. так что токарь пусть сделает проточку прямую или винтовую по внешней стороне втулки.
втулкам уже год люфта нет при сборке смазывал не жалел.
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 26.11.2014
Город: Невельск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 26.11.2014
Город: Невельск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
[quote name=’Котофей Саныч’ date=’15.6.2015, 21:28′ post=’255405′]
нет, размеры дал токарю.
Размеры:
Большая втулка
Общая длина 40,5 мм
Длина большой юбки 31 мм[/color]
Длина маленькой юбки 9,5 мм[/color]
Диаметр наружный по маленькой юбке 41,5 мм
Диаметр внутренний по маленькой юбке 26 мм[/color]
Диаметр наружный по большой юбке 35 мм
Диаметр внутренний по большой юбке 26 мм
Маленькая втулка
Общая длина 20 ммся
Длина большой юбки 15 мм
Длина маленькой юбки 5 мм
Диаметр наружный по маленькой юбке 41 мм
Диаметр внутренний по маленькой юбке 26 мм
Диаметр наружный по большой юбке 32 мм
Диаметр внутренний по большой юбке 26 мм
Не могу представить, ведь диаметр большой должен быть больше маленькой, ты наверно опечатался?
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 7.3.2014
Город: Южно-Сахалинск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 26.11.2014
Город: Невельск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 7.3.2014
Город: Южно-Сахалинск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 827
Регистрация: 24.11.2010
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 202 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1116
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 125 раз(а)
Купил новую рейку через IMPEX. Обошлась в Японии с интересом компании в ¥ 39 270 (17 996,58 руб.) + доставка из Владивостока до Комсомольска-на-Амуре ¥ 6 462 (2 961,39 руб.). Таким образом новая оригинальная рейка стОит всего 20957,97 руб. Это примерно на 20 тысяч рублей меньше, чем, если бы я в Макаре заказал. На EXISTS также было дороже до Хабаровоска (вроде около 25 тысяч), плюс еще доставка с Хабаровска нужна была бы.
Замена рейки на эстакаде – где-то 2 часа. Во второй раз это заняло бы, естественно, меньше времени.
Наконец-то можно насладиться правильным возвратом руля, его правильной упругостью
Так как было уже поздно, поэтому поеду на развал-схождение только завтра. Понятно, что сходу не угадали ни углы колес, ни положение руля. А теперь вопрос: после начала движения при разгоне где-то до 20 км/ч загараются индикаторы “Скользкая дорога”, VSC и VSC OFF. Я так понял, что это связано с тем, что компьютер считает, что система не адекватна, а потому отключает автоматические системы стабилизации. То есть, видимо, считывается положение руля, а также рыскание машины. Если это так, то после регулировки развала-схождения, а также восстановления положения руля, все должно придти в норму. Я правильно думаю, или все же при замене рейки могли нарушить работу каких-то устройств?
Замена рулевой рейки Toyota Passo 2005 года Тойота Пассо
Благодарю Вас за просмотры и за подписку.
мой канал goo.gl/eXtkdp
это видео koreporter.com/v/비디오-Xi9VciT1uGo.html
для желающих выразить свою благодарность материально: money.yandex.ru/to/410011935654018
ссылка на перевод субтитров/видеороликов koreporter.com/title-timedtext_cs_panel?tab=2&c=UCErAw0sEzyongsvx1szKFQA
koreporter.com/block-UCVTPzSa6rk2MNjwMcN8RbmA
Сколтко рейка контрактная отходила?
Добрый день, точно не знаю но состояние у нее как у новой.
Шикарное видео, спасибо за обучалку! Андрей, как по Вашему – на передних рычагах возможно сделать шаровую разборной? Есть смысл?
Смысл есть. Китайские рычаги полное УГ, живой контракт от 1500-2000 руб. Подобрать подходящую недорогую шаровую от массового авто. Сайлентблоки же очень живучие, переживут несколько замен шаровых.
Добрый день, если есть толковый Токорь то конечно можно сделать раньше только так и делали, а сейчас при большом наличии запчастей этот вопрос отпал сам по себе.
Андрей здравствуйте! присматриваю тоету пассо примерно такого же года и тоета витс 2001 -2004 г.в. по Вашему мнению какой авто лучше.или все зависит от владельца. заранее спасибо!
Сообщества › Toyota Club › Блог › Фотоотчёт по ремонту рулевой рейки. Замечательно! Мне тоже нужно сделать таковое. Руки не доходят Весной сделаю).
Ремонт рулевой рейки TOYOTA COROLLA с ЭУР. Как делаю я: отстегнув нижний карданчик в прямом положении руля и вынув ключи из замка зажигания (левая рука держит руль, правая снимает карданчик),кручу руль влево, пока он не “закроется”.
Toyota Corolla РобоЯпонка › Logbook › Ремонт рулевой рейки на Тойота Королла своими руками. Перед проведением ремонта приобретите ремкомплект рулевой рейки Тойоты Короллы.
Опскаем подрамник балку Ну что же, первый этап позади, дальше интересней. Диагноз сервисменов — замена рейки на практике выручает ненадолго и стоит немало. Далее, втулку необходимо доработать: Этот распил при установке в рейку нужно расположить вверху и проследить, чтобы его не заполнило смазкой.
Автонетленки Рулевое Toyota Corolla Как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку фотоотчет Toyota Corolla Полное и детальное описание довольно сложного процесса ремонта рулевой рейки с созданием новой втулки Автор: Ремонт рулевой рейки TOYOTA COROLLA с ЭУР.
МЕТКИ для поисковых систем: TOYOTA COROLLA ТОЙОТА КОРОЛЛА РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ РУЛЕВАЯ РЕЙКА E12 Е12 И снова здравствуйте всем! Вот и готов обещанный фотоотчёт по ремонту рулевой рейки. Пусть “старожилы” простят меня за повторы, но в фотоотчёт я собрал всю информацию, необходимую для ремонта рейки начиная с чертежа втулки, заканчивая окончательной регулировкой. Все “ориентиры” правый-левый, передний-задний даны относительно водителя.
Все фото в том числе спецключа и втулки выложены в фотогалерее. Если у “последователей” возникнут вопросы, то прежде чем их задать, почитайте предыдущие сообщения. Может быть, там уже есть ответы например: Нам потребуется спецключ для разборки и регулировки рулевой рейки. И втулка рулевой рейки, изготовленная по данному чертежу либо заказанная форумчанину Макару: Размеры 24,9 мм; 31,1 мм; 32 мм необходимо изготовить с max возможной точностью и с min шероховатостью.
В идеале, риски от токарного резца должны быть практически неразличимы. Обращаю ваше внимание на размеры втулки, а именно на диаметры 24,9 мм и 31,1 мм. Более того, полезность уменьшения внутреннего диаметра и увеличения наружнего диаметра на 0. Поэтому, СТРОГО выдерживайте размеры втулки по чертежу. Далее, втулку необходимо доработать: На втулке ножовкой по металлу делаются 6 продольных распилов, глубиной прим. Затем, канцелярским ножом расширяем распилы и придаём им клиновую форму см.
Один распил делаем на всю длину втулки и расширяем прим. Этот распил при установке в рейку нужно расположить вверху и проследить, чтобы его не заполнило смазкой. Должно получиться примерно вот так: Перед началом работ обязательно отключите АКБ. Первым делом нужно снять карданчик рулевого вала, при этом нужно помнить, что в рулевой колонке установлена так называемая “улитка” SRS AIRBAG, рассчитанная на 5 полных оборотов: При превышении – она сломается и загорится лампочка “SRS”.
При установке, предварительно выставив колёса прямо, “открываю” замок зажигания и повернув руль теперь уже вправо в прямое положение – накидываю карданчик.
Проверяю кол-во оборотов вправо-влево, при необходимости, карданчик переставляю. В итоге, планка руля в крайних положениях становится вертикально число оборотов не помню, просто выставляю симметрию , и соответственно, радиус поворота вправо-влево будет одинаковым.
Также не забудьте отстегнуть защёлки пыльника, будет выглядеть примерно так: При работе, соблюдайте технику безопасности. И лучше работать вдвоём. Для снятия рулевой рейки делаем следующее: Расшплинтовываем гайки, крепящие рулевые наконечники к поворотному кулаку, и резким ударом молотка, отсоединяем рулевой наконечник.
При работе, соблюдайте технику безопасности, в частности, откручивая болты в движении “от себя”, держите ладонь раскрытой, в таком случае, если ключ соскочит, Вы не собъете себе пальцы ох, сколько их было разбито В красных и жёлтом кружках, те болты которые необходимо открутить на дорестайле.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Вот решил попробовать выложить фотки.
Ориентировочно год назад потекла рейка, похоже даже еще родная, решил купить новую. Выбор остановился на фирме Дженерал Рикамби по цене 18000 рублей за штуку. После замены на приобретенную рейку, свою снятую отмыл, осмотрел и решил разобрать (тем более что на форуме писали что ZF неразборная). Вскрытие показало, что течь пошла из-за коррозии вала рейки. Коррозия произошла вследствии негерметичности защитных чехлов, т.к. при замене рулевых тяг вместо заводских (железных) хомутов (те которые на корпусе рейки) установил пластиковые хомуты. Вот через них то и просачивалась водичка, что и привело к коррозии.
В дальнейшем, после горького опыта, устанавливаю металлические хомуты (те которые стягиваются винтом).
Причина снятия рейки и ее переборки: когда берешь за вал рейки и шатаешь его из стороны в сторону, то он люфтит.
Снятие рулевой рейки не рассматриваю, т.к. уже было разжевано.
При разборке рейки нам понадобится следующий инструмент:
– ключ на 12 (для откручивания трубок)
– головка на 17 (для откручивания направляющей вала рейки)
– шестигранник на 6 (для откручивания корпуса червяка)
– отвертка с плоским жалом (для снятия стопорного кольца)
Осмотр и выбраковка деталей
Сразу скажу подверженный коррозии вал рейки решил шлифануть, т.к. гальваника не помогла. Диаметр вала в оригинале 26 мм. У меня получился 24 мм. т.к. муд..ла токарь при шлифовке вала на 25 мм. прослабил его в некоторых местах, после чего она, рейка, в определенных положениях руля подтекала. Но после шлифовки на 24 мм все ОК.
Замене и модернизации подверглись опорные втулки ( 2-е шт) и сальники. Вот такие чертежи втулок я отдавал токарю.
В оригинале сальники 26*35*7.
Итак втулка, которая находится в гильзе. На фото видно какая была установлена в оригинале и какую установил я.
Размеры самодельных втулок
Вторая втулка (та которая находится в недрах корпуса рейки)
Я просто увеличил толщину втулок.
Сразу оговорюсь, что все увеличения толщины втулок ни как не коснулись нормальной работы рейки, т.к. в корпусе был запас по глубине в месте установки втулки, а в гильзе места вся внутренняя часть гильзы. Единственный момент ВАЖНО в гильзе выточенная втулка не должна выступать (лучше не доходить мм 3-5 до места соприкосновения яблока рулевой тяги с гильзой) а то при повороте руля до упора в право яблоком тяги эту втулку даванет внутрь
Все остальные детали (резиновые кольца и т.д.) не менял. Они в нормальном состоянии.
Да еще при установке внутренней втулки и сальника понадобится еще одна втулка (чтобы не испортить сальник при запрессовке) с размерами 26*34*6-10 мм. (толщина не имеет значения. чем толще, в разумных пределах, тел надежней) Ниже будет показана ее роль.
Последний раз редактировалось Dmitriy Пн дек 20, 2010 9:47 pm, всего редактировалось 5 раз(а).
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!