Ремонт шлифовальных машин своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт шлифовальных машин своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

При современных отделочных работах применяются различные строительные инструменты. Не исключением являются шлифовальные машины.

Устройство шлифовальной машинки.

Из-за частого использования любой инструмент может выйти из строя. И чтобы произвести ремонт шлифмашинки своими руками, необходимо иметь представление о ее составляющих и возможных причинах поломки. Так как угловая шлифмашинка является наиболее востребованной, на ее примере и будет рассматриваться последующий ремонт.

По конструктивным и внешним характеристикам такая машинка является болгаркой, так как состоит из тех же деталей.

  • защитного кожуха;
  • вентиляционного отверстия;
  • выключателя кнопочного;
  • боковой рукоятки;
  • блокировки шпинделя.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт шлифмашинки следует производить осторожно и не торопясь, так как последствия ремонта силовых и электронных блоков могут превратить мелкую поломку в непригодность устройства.

Понадобится не так уж много инструментов, чтобы провести ремонт шлифмашинки:

Запекшийся от смазки подшипник — частая причина поломок шлифмашинки.

Машинка имеет внутренние узлы и механизмы, в устройстве которых также необходимо разобраться;

При ремонте рекомендуется опираться на компоновочные и электрические схемы, иметь под рукой инструкцию, которая прилагалась именно к этой модели шлифовальной машинки. Но ко многим моделям не идут подобные инструкции, в этом случае разумней всего не проводить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в сервис.

При ремонте любого оборудования должна соблюдаться последовательность. Простые неисправности таковы:

Первым делом проверяются электрощетки, так как есть вероятность, что на них не попадает ток из электропитания.

Для замены подшипника требуется снять подковообразный фиксатор.

Конкретно, проблема может заключаться в силовой вилке или в самом проводе, а также может не работать кнопка «Пуск». Для устранения неполадки разбирается корпус и прозванивается проводка при помощи тестера на обрыв. В частых случаях проблема именно в проводке, и после ее замены шлифмашина заработает вновь;

  1. После проверки провода и вилка целые, а устройство не подает рабочих признаков. В этом случае разбирается пусковой блок, а снимаемые элементы маркируются, так как, если при сборке они будут неправильно подключены, это может привести к сгоранию обмотки или может заклинить якорь. Заменяется кнопка на аналогичную модель;
  2. Пусковая кнопка и силовой кабель работают, а машина отказывается работать. В этом случае рекомендуется исследовать щеткодержатель. Чаще всего проблемой являются контактные пластины коллектора, которые после зачистки начнут давать искру и ровное гудение. Если эти признаки не подаются, то замене подлежат щетки, так как их срок эксплуатации ограниченный. Если многие модели производятся с припойным соединением щеток, то в этом случае выпаивать и менять необходимо в комплекте, так как частичная замена не производится;
  3. После смены электрических щеток их необходимо внимательно осмотреть, если износ неравномерный — это признак смещения центра тяжести или внутренних подвижных частей. При возникновении такой проблемы рекомендуется обратиться в сервисную специализированную службу, так как отрегулировать баланс своими руками невозможно.

Ремонт щеток является мелким ремонтом при устранении неисправности, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Также для предотвращения неисправностей рекомендуется соблюдать элементарные правила эксплуатации:

  • без необходимости запрещается снимать кожух над абразивным кругом, а если без этого не обойтись, то нельзя допускать касания инструмента;
  • машинку нужно держать в руках крепко, если заклинит диск, устройство может вырваться из рук, в связи с этим машинка может серьезно повредиться и повлечь за собой травмы;
  • при работе шлифмашинки образуются искры, необходимо избегать их попадание на провода и подобные легковоспламеняющиеся материалы;
  • шлифуемую деталь важно прочно закрепить.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо того, нельзя давить на детали для ускорения работы. Абразивные круги работают по принципу снимания верхнего слоя, в связи с этим не требуют прижима.

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.

  • Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage005-4
  • Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.
  • Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

    Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

    С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage006-1

Открутите рукоятку.
Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage007-1

  • Снимите защитный кожух.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage008-1
  • Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage009-1
  • Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage010-2
  • Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage011-1

  • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage013-1
  • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage014
  • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage015
  • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.
    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftehnika.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimage016
  • Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

    Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

    Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

    Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

    Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

    Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

    Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

    Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

    Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

    Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

    Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

    Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

    К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

    К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

    сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny

    Подробный фото отчет по замене подшипника первичного вала редуктора ленточной шлифовальной машины 800W.

    При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

    Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny1

    После демонтажа крышки обнаружилась такая картина:

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny2

    Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

    Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

    Внимание! Винт имеет левую резьбу!

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny3

    После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

    Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny4

    Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny9

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny5

    После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny6

    Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

    Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

    Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny7

    С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

    Сборка выполняется в обратной последовательности.

    Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

    Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny8

    Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

    После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny9

    После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny10

    После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny11

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny12 Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvecher.com.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Firemont-lentochnoj-shlifovalnoj-mashiny13

    Теперь можно поставить новый приводной ремень и включить шлифмашину для испытания.

    После ремонта шлифовальная машина работает нормально на всех режимах. Устанавливаем на место крышку приводного ремня и на этом считаем ремонт завершенным.

    Ремонт болгарки своими руками следует выполнять с большой осторожностью и без спешки. Негативные последствия манипуляций с силовым и/или электронным блоком могут повлечь превращение мелкой поломки в полную отбраковку шлифмашины, и тогда ее не спасет даже профессиональный мастер.

    Угловую шлифовальную машинку именуют «болгаркой» только на ремонтных просторах бывшего СССР по прозаичной причине – ее производством единолично занимался завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдив. Скоростной отрезной круг является незаменимым помощником при обработке самого прочного металла, при обустройстве сайдинга на потолок , при раскрое арматуры, листов, профилей и множестве других ремонтных операций. Не менее популярны шлифовальные возможности болгарок – они позволяют устранить заусеницы, шероховатости как с металла, так и с камня или мрамора.

    За последние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила обращения с этим удобным и многофункциональным инструментом особо не изменились. Более того – ремонт часто предотвращается соблюдением простых эксплуатационных рекомендаций:

    • Не снимайте кожух над абразивным кругом без крайней необходимости. Если же этого избежать нельзя, обязательно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от любых боковых касаний;
    • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и схожие материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
    • Держите болгарку крепко и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит сильные повреждения и повлечет опасность серьезных травм;
    • Работа любой болгарки сопровождается наличием характерных искр – остерегайтесь их попадания на электропроводку, шнур питания и любые другие горючие материалы;
    • Любая заготовка – разрезаемая или шлифуемая – должна быть надежно закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила , следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия кнопки «Пуск» на шлифовальной машине;
    • Не давите на деталь для ускорения работы. Принцип работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большом прижимном усилии. Точность движений при работе с болгаркой столь же полезна, сколь вредна грубая сила.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-reduktora-statora-bolgarki-svoimi-rukami-1-96x72

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-reduktora-statora-bolgarki-svoimi-rukami-2-96x72

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-reduktora-statora-bolgarki-svoimi-rukami-3-96x72

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-reduktora-statora-bolgarki-svoimi-rukami-4-96x72

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremoskop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fremont-reduktora-statora-bolgarki-svoimi-rukami-5-96x72

    Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

    Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…

    Главным принципом в ремонте любого электрического оборудования является постулат «двигайтесь от простого к сложному».

    Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

    Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.

    Творя очередное творение, мне понадобилась шлифмашинка. Достав её на свет божий выяснилось, что она не полужива. Беремся за ее ремонт в домашних условиях.

    Итак, имеем на вид китайскую шлифмашинку. Досталась она мне хоть и дешево, но все же жаль выбрасывать. Вследствие интенсивного использования появились следующие симптомы: при включении увеличился шум, появилось какое-то нехарактерное дребезжание, уменьшилась мощность, а потом и начались заклинивания.

    Начинаем разбирать. Выкручиваем все винты из крышки,

    Судя по всему, от работы разбило посадочное место двигателя. И при подаче напряжения ротор перекашивается и клинит.

    Снимаем с посадочного места размеры.

    Вырезаем из прессшпана прокладки. Размещаем с одной стороны кожуха.

    Запомните положение втулок. Это очень важно, иначе намучаетесь при сборке.

    Аккуратно, чтобы не повредить щетки, вынимаем двигатель.

    Симметрично вставляем прокладку. Аккуратно собираем всё назад. Обратите внимание, чтобы втулки сели по пазам. Одеваем кожух. Стягиваем винтами. Проверяем.

    Уже чувствуются изменения в лучшую сторону. Двигатель без проблем вращает вал. Заклиниваний не наблюдается. Собираем и крепим шлифплощадку.

    Снова проверяем – превосходно! Теперь можно продолжать творить!

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmozgochiny.ru%2Fwp-content%2Fuploads98983jkhdkjf9873%2Favatars%2F4009%2Fcda8d9ca808dbc158ffcb2318fcd2e63-bpfull

    • Заполняем нишу ч.3 или делаем комод из мусора своими руками – 20.12.2014
    • Заполняем нишу ч.2 или делаем угловые полки своими руками из мусора – 19.12.2014
    • Заполняем нишу ч.1 или делаем полки своими руками из мусора – 19.12.2014
    • Идея украшения отремонтированного провода свими руками – 30.09.2014
    • Шкатулка из фанеры своими руками – 22.09.2014
    • Наносим рисунок на футболки своими руками – 15.09.2014
    • Герметичный контейнер для сварочных электродов своими руками – 02.09.2014
    • Кондуктор для сборки на шкантах или шипах своими руками – 27.07.2014
    • Шкафчик и полки как идея по заполнению ниши – 25.07.2014
    • Раскладной столик-тумба своими руками – 15.07.2014
    • Делаем универсальную игральную доску своими руками – 05.07.2014
    • Чистим джинсы от пролитой краски ПФ-115 своими руками – 01.07.2014
    • Чехол на диван-еврокнижку своими руками – 07.01.2014
    • Удобный чехол для мультиметра своими руками – 26.12.2013
    • Зимняя маска своими руками – 20.12.2013

    Не мог разобрать DWT. Не снимался эксцентрик. Боялся сломать, хотел нести в ремонт. Но посмотрев картинки в статье, рискнул. С грубой силой и такой то матерью снял эксцентрик, а остальное само пошло. Оказался разбит нижний подшипник. СПС за статью.

    Хорошая статья. Познавательная. Молодец.

    Спасибо! Полезно было почитать. Как раз сегодня впервые пользовался подобной.

    Your browser doesn’t support canvas.

    • Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmozgochiny.ru%2Fwp-content%2Fuploads98983jkhdkjf9873%2F2016%2F01%2F0-4
    • Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmozgochiny.ru%2Fwp-content%2Fuploads98983jkhdkjf9873%2F2015%2F11%2FSamodelki-010
    • Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmozgochiny.ru%2Fwp-content%2Fuploads98983jkhdkjf9873%2F2016%2F05%2Fkak-sdelat-powerbank-iz-starogo-akkumulyatora-telefona2
    • Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmozgochiny.ru%2Fwp-content%2Fuploads98983jkhdkjf9873%2F2015%2F06%2FBezyimyannyiy1
    • Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmozgochiny.ru%2Fwp-content%2Fuploads98983jkhdkjf9873%2F2016%2F03%2Fkak-sdelat-3d-kartinu-iz-epoksidnoy-smolyi-i-akrilovoy-kraski20
    • Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmozgochiny.ru%2Fwp-content%2Fuploads98983jkhdkjf9873%2FCHto-delat-esli-namok-telefon
    • Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmozgochiny.ru%2Fwp-content%2Fuploads98983jkhdkjf9873%2F2014%2F01%2Fpost-6444-0-84585200-1294910515_thumb

    МозгоЧины – сообщество для энтузиастов технического творчества © 2010 – 2018

    Как известно, нет ничего вечного и даже инструменты брендовых производителей ломаются, не говоря уже о так называемом “ширпотребе”. И болгарка (угловая шлифовальная машина) – не исключение. К стати, называть УШМ «болгаркой» стали во времена Союза, потому что тогда этот инструмент выпускался в Болгарии и оттуда поставлялись первые модели. Болгарка, как инструмент, получила очень большое распространение благодаря своей многофункциональности и удобству в работе. Так же существует много разновидностей и моделей болгарок, однако принцип работы и устройство принципиально не отличается. Поэтому рассмотрев устройство инструмента, возможные неисправности и способы ремонта, их можно применять к любой модели болгарки.

    Устройство болгарки сравнительно простое. Основу инструмента составляет ее корпус, внутри которого находится электродвигатель, устройство пуска и шестеренчатая передача на шпиндель, на который крепят различные насадки.

    Корпус выполняется из крепкой ударопрочной пластмассы. В зависимости от мощности, бывают различные габариты и форма инструмента. Некоторые модели обладают регулятором угловой скорости, который предназначен для оптимального выбора оборотов, при различных видах работы.
    Еще одним компонентом может быть редуктор. Редуктор предназначен для создания оптимальных условий передачи вращения от ротора электродвигателя к режущему или шлифовальному кругу. При этом происходит снижение количества оборотов на выходном валу редуктора. Правильно подобранная скорость вращения и диаметр круга – залог максимально эффективной работы инструмента.

    Кнопка для замены рабочего диска при нажатии на которую блокирует диск в определенном положении, не давая ему прокручиваться при снятии.

    Предохранительная муфта служит ограничителем при внезапно возникшем реактивным крутящим моментом. По другому, при заклинивании диска в материале резко начинает вращаться сама болгарка, что может привести к травме работника. Эта муфта не допускает такого вращения.

    Электродвигатель стандартно состоит из статора и ротора. Статор располагается в направляющих приливах пластмассового корпуса болгарки. С тыльной стороны статора имеется специальное устройство, называемое щеточным механизмом. В нем расположены медно–графитовые щетки. Щетки необходимы для передачи напряжения ротору через коллекторный узел.

    Ротор находится внутри статора и закреплен в корпусе в подшипниковых узлах, которые выполнены вставлены непосредственно в корпус инструмента. Передний подшипниковый узел обычно делают в металлической пластине, или же, эта пластина может быть выполнена из алюминиевого сплава.

    Корпус редуктора болгарки почти всегда выполняется из алюминиевого сплава и имеет несколько резьбовых отверстий для крепления дополнительной ручки. Вворачивая рукоятку в различные отверстия можно изменять плоскости расположения при работе.

    Редуктор представляет собой две шестерни, с помощью которых изменяется направление выходного вала на 90 градусов и понижается скорость вращения. Отношение количества зубьев первичной шестерни к количеству зубьев вторичной шестерни называется коэффициентом передачи редуктора.

    Болгарка внезапно перестала работать.
    Первое что необходимо сделать – отключить физически от сети и вручную провернуть диск. Если диск не крутится или крутится очень туго – сразу разбираете инструмент для визуального осмотра. Если крутится легко, то самое вероятное – не доходит электричество к щеткам электродвигателя. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки “Пуск”. Достаточно разобрать корпус и “прозвонить” кабель обычным тестером, или каким либо другим способом, на наличия обрыва. После устранения обрыва или замены провода болгарка заработает.

    Провод и вилка гарантированно целы, а инструмент все равно не работает.
    Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Ремонт пускового механизма удается не часто – проще и надежнее заменить пусковую кнопку на любую аналогичную с подходящими параметрами по мощности. Стоит такая кнопка не так дорого и купить ее можно в любом магазине соответствующего профиля.

    Пусковая кнопка и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, болгарка не работает.
    Проверьте щетки и щеткодержатели. Может быть обрыв или полный износ щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования. Устраните обрыв или замените щетки.

    Далее идут более серьезные неисправности, соответственно и ремонт требует определенных знаний и навыков.

    – поломка или слизывание зубьев шестерён редуктора;
    – заклинивание подшипников;
    – выход из строя якоря или статора;
    – выход из строя управляющей электроники;
    – выход из строя коллектора;
    – деформация корпуса;

    При определении механических дефектов болгарки следует уделять больше внимания на состояние плонитарки (большая шестерня), хвостовика (шестерня на валу) и втулок. Неравномерный износ зубьев либо шатка валов свидетельствует о немедленной замене изношенных частей.

    Выламывание кнопки фиксации шпинделя.
    Причина – всего одна неосторожное движение, а именно нажатие (умышленное или случайное) на кнопку, когда диск крутится. Иногда поломки происходят из-за попыток снять заклинивший диск, используя кнопку. У многих болгарок на шпинделе, куда крепиться диск есть прорези специально для обычного рожкового ключа, посмотрите у своей болгарки, скорее всего и вас такое есть. Так вот, лучше пользуйтесь ими и рожковым ключом, чем кнопкой фиксации диска.

    Сколы зубьев шестерен.
    Обычно возникают вследствие заклинивания (в такой ситуации поломка инструмента не самое страшное, что может произойти). Признаком неисправности служит грохот в редукторе. Если шестеренка лишилась двух-трёх зубьев, то инструмент резать не сможет.
    При этом надо менять шестерни парой и саму шестерню и коническое колесо. Когда пойдёте в магазин за шестерёнками не забудьте записать наименование вашей болгарки и её мощность.

    Выход из строя электродвигателя.
    Зачастую это случается у инструментов, которые работают в пыли и которых заставляют отдыхать в песке или на земле: засасываемая пыль стачивает обмотку. Впрочем, угробить мотор можно и без пыли – сильными перегрузками, особенно если инструмент маломощный. Поэтому у маленьких болгарок часто выгорает не только якорь, но и статор. У небольших болгарок бывает и поломка блока электронной регулировки оборотов. Если Вы используете болгарку для резки сильно пылящих материалов, в частности шифера, хорошо помогает для защиты инструмента надетый чулок на места вентиляционных прорезей в корпусе.

    Подшипники.
    Еще одно больное место болгарок (да как и других крутящих электроинструментов). Сильные иммунитетов против пыли выделяются немногие машины, а высокая частота вращения предполагает быстрый износ. Вообще подшипники не самая страшная поломка, они легко меняются. Однако важно произвести замену вовремя, иначе большая вероятность более серьезной поломки, ремонт которой сопоставим с покупкой

    Статор
    Если при включении диск начинает набирать обороты и слишком сильно разгоняется, определенно на обмотке статора имеет место витковое замыкание. Ремонт статора относится к наиболее серьезным поломкам, требует соответствующих навыков. Если Вы не уверенны в своих силах, то целесообразней доверить это профессионалам или воспользоваться услугами ремонтной мастерской.

    Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Далее делаем новую обмотку с помощью шаблона, зажатого между двумя большими пластинами на оси, которую можно вставить в электродрель. Главное – добиться идентичного количества витков, сделанных с должной плотностью и выдержать толщину проволоки. Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из того же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответствующего диаметра.

    Редуктор
    В моделях мощностью до 1100 Вт обычно используются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, например, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса. Оба варианта имеют коническую форму, поскольку ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача возможна только угловым сцеплением зубьев.
    Как правило, ремонт редуктора болгарки заключается только в замене шестеренок. Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для замены будет очень сложно, в редукторе это узел закреплен лучше всего.

    Регулятор оборотов
    Почти у всех современных моделей дрелей, лобзиков, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но далеко не все болгарки (шлифмашины) таким механизмом снабжены. Для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки он просто не заменим. Предлагаемая схема самодельного регулятора очень простая и надежна. Деталей не много и они не дорогие. Если у Вас уже есть болгарка без штатного регулятора оборотов, то Вы легко можете ее усовершенствовать.

    Можно собрать и отдельно в коробочке с розеткой и использовать ее как переноску с регулятором мощности. А можно сразу собрать регулятор в корпусе болгарки и вывести ручку резистора.

    Нельзя допускать, чтобы электроинструмент долгое время работал под нагрузкой на существенно сниженных оборотах (это можно определить на слух) по сравнению с оборотами холостого хода, и тем более нельзя допускать зажатия (блокирования) инструмента, иначе он сгорит в течение нескольких секунд.

    После работы на пониженных оборотах не следует немедленно выключать электроинструмент. Чтобы предотвратить локальный перегрев, надо, чтобы он поработал некоторое время (более 1 мин.).

    Важно четко соблюдать указанные в инструкции по эксплуатации сроки замены (добавления) смазки и ее количество.

    Профилактика заключается в полной или частичной разборке инструмента, очистке, смазке и замене (при необходимости) некоторых деталей.
    Своевременная замена сравнительно дешевых деталей, которые быстро изнашиваются, позволит сохранить более дорогие составляющие длительного пользования, что в конце концов приведет к экономии при эксплуатации инструмента, избавит от преждевременного ремонта и намного продлит срок службы инструмента.

    Изображение - Ремонт шлифовальных машин своими руками photo3432

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 3
    var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
    var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
    var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
    var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
    var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
    var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here