Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.

Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?

  • Ремкомплект Аliexpress для ремонта стёкол авто/Обзор. заделка скола.
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.

Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.

  • Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
  • Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
  • Выщерблены. Причина их появления – грубое механическое воздействие.

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения – 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере.

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  • LIFE - ремонт скола на лобовом стекле #1
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fpolirovka-vetrovogo-stekla-550x309

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола; Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fnabor-dlya-remonta-skolov-550x448 Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера
  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности; Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Ffotopolimer-dlya-stekol-413x550 Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени
  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу. Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fdefekt-lobovogo-stekla-550x413 Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности
  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

  • малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом; Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fmalogabaritnaya-drel-550x550 Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Falmaznoe-sverlo-550x413 Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла
  • клей-фотополимер;
  • инжектор для клея-фотополимера;
  • фонарик;
  • ультрафиолетовая лампа.
  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения. Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpol-z.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fzasverlit-lobovoe-steklo-550x413 Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину
  4. Запустить фотополимер в трещину с помощью инжектора.
  5. Осветить на 2-5 минут место дефекта ультрафиолетовым светом.
  6. Отполировать стекло.

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fskol-na-lobovom-stekle

Скол необходимо ремонтировать

Проводите диагностику лобового стекла. Для ремонта подходит стекло вида триплекс. Появившиеся на лобовом стекле вашей машины скол или трещина не должны вводить вас в панику. Скол подлежит ремонту, а трещину надо правильно обработать. Осмотрите трещину и оцените площадь повреждения поверхности стекла.

Отремонтировать одиночную небольшую трещину вы можете самостоятельно, так же качественно, как и в фирменном автомобильном сервисе. Если все лобовое стекло покрылось трещинами, проконсультируйтесь у опытного специалиста. Возможно, стоимость ремонта дешевле, чем замена всего лобового стекла, но качество ремонта и сохранение его на длительный срок эксплуатации вам никто не будет гарантировать. А новое стекло — новое. Этот вопрос решаете вы сами.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fobezzhirivanie-lobovogo-stekla

Обезжиривание

Проведя оценку обнаруженного дефекта, подготавливаете нужные инструменты и материалы, чтобы устранить повреждение. Зачистку сколов и трещин от различных загрязнений делаете независимо от прошедшего времени, когда образовались повреждения.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fnabor-dlya-remonta-avtostekol

Набор для ремонта автостекол

Грязь, микроосколки удаляете специальными составами. Тщательно продуваете, можно воспользоваться простым насосом, промываете и сушите место, где будете производить ремонт. Спиртом обезжириваете ремонтируемую поверхность. Сделав все предварительные работы, не спеша приступайте к восстановлению лобового стекла.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fremontnyj-sostav

Ремонтный состав
  1. Оптический клей — полимер. При его выборе и покупке проконсультируйтесь с продавцом, коэффициент прозрачности клея и ремонтируемого лобового стекла, должен совпадать. Желательно, чтобы время затвердевания было небольшим.
  2. Инжектор и мост — приспособление, при помощи которого, полимер вводится в поврежденные на стекле места. Изготавливают эти приспособления из металла и пластика. Если вам они нужны для разового применения, то приобретайте пластиковые.
  3. Обычный насос служит для продувания места повреждения стекла.
  4. Дрель. Ею просверливают отверстия на краях трещин, так снимается напряжение на стекле. Сверло лучше использовать алмазное.
  5. Зеркало и электрический фонарь. С их помощью проверяете наличие воздуха в полимере и уточняете границы повреждения стекла.
  6. Скрайбер — им очищают и расширяют при необходимости, поврежденную поверхность.
  7. Ультрафиолетовая лампа ускоряет затвердевание полимера.
  8. Салфетки.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fprisposoblenie-dlya-nejtralizacii-treshiny

Приспособление для нейтрализации трещины

Устанавливаете инжектор над местом ремонта. Как это сделать, прочитайте в инструкции, прилагаемой к ремонтному набору. В ней доступным и понятным языком все написано.

Процесс ремонта скола на лобовом стекле заключается в следующих ваших действиях. Начинаете вводить полимерный клей в скол. Делаете это так. Берете шприц и набираете в него клей. В сосок инжектора вводите шприц. Эту операцию повторите два раза. Процесс полимеризации занимает несколько часов. После полного затвердевания полимера, очищаете место ремонта от лишнего клея. Затем остается только отполировать место ремонта или всю поверхность стекла вашего автомобиля.

Если у вас появилась небольшая трещина на стекле, сразу займитесь ее ремонтом. Она может измениться и стать разветвленной. А это серьезный дефект, устранить его иногда невозможно. Придется подумать о замене всего стекла.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-wiki.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fremont-stekla

Ремонт стекла

На ремонт трещины лобового стекла у вас уйдет больше времени, чем на устранение скола. Ремонтный набор используете аналогичный предыдущему. Все операции для ремонта трещин на поверхности стекла, идентичны вашим действиям при устранении скола на стекле. Отличие наблюдаются в процессе подготовки к будущему ремонту.

  1. Подготовьте электрическую дрель, с установленным в ней, алмазным сверлом.
  2. Отступаете от края трещины 1-2 мм, сверлите отверстие. Это поможет снять внутреннее напряжение лобового стекла, трещина больше не будет расширяться в непредвиденных направлениях.
  3. Просверлив отверстие, тщательно вычистите его, хорошо просушите.
  4. Поместите мост с инжектором над местом ремонта, проследите, чтобы гусак был над трещиной.
  5. Не спеша подайте полимер в трещину.
  6. Когда она наполнится клеем, уберите мост с инжектором. Включите ультрафиолетовую лампу, это ускорит затвердевание полимера в три раза.
  7. Шлифуете поверхность стекла, после высыхания клея.

Ремонт поверхности лобового стекла отнимет небольшое количество вашего свободного времени и финансов. Нужно только правильно исполнять все инструкции и советы опытных автолюбителей.

Еще один способ ремонта лобового стекла:

Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.

Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
  2. Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
  3. Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
  4. Установить шприц в отверстие аппилятора.
  5. Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
  6. Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
  7. Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
  8. Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fthumbs%2F1489988964_sk1

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fthumbs%2F1489989051_sk2 Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fthumbs%2F1489989010_sk3
  1. Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
  2. Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
  3. Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
  4. Накрыть скол пищевой пленкой.
  5. Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Плотно приложить шприц к краю трещины.
  2. Выдавить ремонтный состав, перемещая шприц (от конца трещины к началу) медленно и плавно вдоль трещины. Чтобы ремонтный состав полностью заполнил трещину, слегка надавливаем на стекло под трещиной.
  3. Накрыть трещину пищевой пленкой.
  4. Поставить машину на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fmedium%2F1489988972_tr1

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fmedium%2F1489989003_tr2 Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fmedium%2F1489989049_tr3 Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2017-03%2Fmedium%2F1489989022_tr4

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).

Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FSkol-na-lobovom-stekle-300x300

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Findex_clip_image001-300x300Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:

Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

  • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
  • Далее вытрите место сухими салфетками;
  • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:

  1. На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
  2. Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
  3. Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F1332928793_remont-skola-na-shevrole-lachetti
  4. Оставьте полимер до полного засыхания, на что может потребоваться вплоть до 24 часов. Обращаем ваше внимание, что ускорить данный процесс можно, если использовать ультрафиолетовую лампу;
  5. Когда полимер полностью засохнет в сколе, необходимо удалить его оставшиеся излишки;
  6. Заключительным шагом является полировка места ремонта или всего лобового стекла.Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fokeydrive.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Flobovoe-steklo-03

На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.

Сегодня рассмотрим тему ремонта лобового стекла автомобиля. Процедура нехитрая, для многих уже известная, но требует соблюдения ряда последовательностей, нарушение которых может повлиять на конечный результат или вовсе сделать ремонт бессмысленным и недолговечным.

Вопрос актуальный, так как зима уже не за горами и скоро наши любимые коммунальщики выйдут на дороги разбрасывать камушки и прочие реагенты, что незамедлительно приведет к повышению рисков получить одним из этих камушков по стеклу, заработав тем самым скол.

Впрочем, это и так понятно, перейдем от слов к делу.
Что же делать, если в один такой «прекрасный» момент к Вам все-таки прилетел камень и оставил после себя скол?

— Для начала не расстраиваться. Событие хоть и неприятное, но весьма поправимое. Полностью избавиться от следа скола конечно не получится, но избежать его дальнейшего распространения в виде трещин и свести его заметность к минимуму вполне реально.
Чтобы избежать попадания грязи желательно не затягивать с ремонтом, а еще лучше заклеить скол, например, скотчем. Чтобы клей от скотча не попал на скол, в центр необходимо положить кусочек бумажки.

После первых неотложных мероприятий можно расслабиться. Теперь самое главное – это выбрать автосервис, в котором вам качественно, с соблюдением технологии этот скол отремонтируют. Если желания экспериментировать на собственном примере нет, то можно просто приехать в центр локального ремонта PDR-Masters, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то я опишу весь технологический процесс ремонта, чтобы Вы могли проконтролировать данную процедуру, постаравшись свести к минимуму последствия некачественного ремонта.

Итак: скол заклеен, машина в сервисе – приступаем!

Для того чтобы разрядить напряжение стекла в местах скола, а также облегчить проникание полимеров – необходимо произвести сверление.

При достаточном опыте данная процедура не представляет особой сложности, займет буквально 2-3 минуты.

Так выглядит обработанный, засверленный скол нашего стекла.

После чего переходим непосредственно к самой главной процедуре ремонта – заполнение скола полимерными растворами. Для этого устанавливаем специальное оборудование – инжектор.

Подобное устройство поможет нам подать полимеры под давлением, что повлечет полное заполнение скола и максимально избавит нас от следов трещин. Как вы уже догадались, следующий шаг- это заполнение скола полимером:

Когда необходимое количество полимера оказалось в инжекторе, необходимо создать давление, после чего полимер полностью заполнит все ответвления скола.

Так выглядит заполненный скол со стороны салона.

Снимаем инжектор, и наносим на скол запечатывающий слой полимера, после чего накрываем его пластиковой пластиной для равномерного заполнения.

На этом подготовительная часть ремонта закончена.

Переходим к следующему этапу – сушке полимера. Сушка происходит только под воздействием ультрафиолетового света.
Для этого устанавливаем лампу над местом повреждения и оставляем на 10-15 минут.

После чего снимаем остатки полимера специальным лезвием и наносим полировочную пасту.

Если инструкция соблюдена верно, то от скола останется лишь малозаметная точка – место сверления.

Стоимость работ составила 700 рублей и 15 минут времени, что гораздо дешевле нового стекла.

На этом у меня все, не затягивайте с ремонтом, как и прежде, на все интересующие вопросы отвечу в комментариях.
Всем удачи на дорогах и поменьше камней по стеклам =)

За качественно выполненные работы спасибо мастеру Андрею.
PDR-Masters: Солнцево.

Неприятность произошла: вылетевший из-под колес камешек или шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто. Но, отчаиваться нет пока причины. Остановитесь на секунду и оцените ситуацию.

Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол — не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fremont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-1-280x135

Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fremont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-2-280x135 Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fremont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-3-280x135 Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F08%2Fremont-skolov-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami-4-280x135

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния, его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и вла­ги.

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стек­ло.

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний. Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.

Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см.

Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц). Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сан­ти­мет­ра.

Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет заме­ны.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в тре­щи­ну.

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ет­ся.

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная тем­пе­ра­ту­ра.

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжек­то­ра
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремон­та
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыс­ки­ва­ния.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повре­жде­ний.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одно­вре­мен­но.

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ны­ми.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нуж­ны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лез­вие.

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти.

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стек­ло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с дав­ле­ни­ем.

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очи­сти­те­лем.

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солн­цем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от выте­ка­ния.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отвер­стие.
Изображение - Ремонт сколов лобового стекла автомобиля своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here