Ремонт стиральных машин своими руками манжета

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт стиральных машин своими руками манжета по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Однако нередко неприятности случаются сразу после окончания гарантийного срока. Одна из самых распространенных проблем — утечка воды из-за потери герметичности резинового уплотнителя (манжеты) люка стиральной машины.

Так, если дверцу машинки всегда держать закрытой, то со временем уплотнительный материал станет рыхлым и порвется. Повредить манжету могут и твердые предметы (монеты, ключи и т.п.), которые случайно окажутся в барабане вместе с грязными вещами.

В обоих случаях результат будет один — из-под крышки люка стиральной машины будет сочиться вода. Если манжета износилась полностью, решить проблему поможет только ее замена. Цена вопроса — 1500-3000 рублей в зависимости от модели машины. Если повреждение в уплотнителе небольшое, то можно попробовать его заклеить.

Внимание! Прежде чем покупать новую манжету или пытаться ее отремонтировать, следует убедиться, что с конструкцией машинки все в порядке. Иногда герметичность уплотнителя нарушается, например, когда о манжету трется барабан. В этом случае необходимо устранить причину трения.

Следует отметить, что восстановление уплотнителя методом склеивания — временное спасение стиральной машины. Дело в том, что тонкая и гибкая манжета современной стиральной машины изготовлена из силиконовой резины.

Этот материал обладает плохой адгезией и практически не склеивается. Нужно также учесть, что манжета постоянно сжимается и растягивается, она регулярно подвергается агрессивному воздействию моющих средств.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F%25D0%25A7%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BC%25D1%2583%25D1%2584%25D1%2582%25D1%2583-%25D0%25B2-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5

  • Для быстрого ремонта (чтобы манжеты хватило до предстоящей замены) подойдет универсальный ремкомплект для резиновых изделий от компании INTEX.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Набор включает суперклей «Vinyl Cement» и прозрачную заплатку размером 5х10 см. Найти такой ремкомплект можно в «Спортмастере» или в хозяйственных магазинах, стоит он порядка 200 рублей. Клей хорош тем, что схватывается практически моментально: достаточно обезжирить склеиваемые поверхности и сильно прижать заплатку. Такого ремонта должно хватить как минимум на несколько стирок.

  • Впрочем, есть способ продлить срок службы уплотнителя еще несколько месяцев — можно зашить место пореза толстой капроновой нитью, смазав соединяемые поверхности силиконовым клеем-герметиком.
  1. большая игла (предпочтительно изогнутой формы);
  2. капроновая нить;
  3. профессиональный силиконовый герметик Makroflex Sx101 ;
  4. растворитель для обезжиривания резины (спирт, ацетон или бензин).

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F%25D0%259C%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BC%25D1%2583%25D1%2584%25D1%2582%25D1%2583-%25D0%25B2-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B5

Чтобы соединение получилось прочным и надежным, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

  1. склеиваемые поверхности нужно очистить от загрязнений и дважды протереть растворителем;
  2. края соединяемых участков смазываем герметиком;
  3. для сшивания подходит самый обычный стыковой шов, при этом стежки должны быть частыми;
  4. готовый шов нужно хорошенько промазать силиконовым герметиком;
  5. пробную стирку (в режиме «полоскание») можно запускать только через сутки после склеивания.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=http%3A%2F%2Fkakkley.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25BD%25D1%2583%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BC%25D1%2583%25D1%2584%25D1%2582%25D1%2583-%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8

Ремонтировать манжету допускается только в самом крайнем случае, поскольку нет никакой гарантии, что во время очередной стирки из-под люка не пойдет пена и не потечет вода.

При первой возможности настоятельно рекомендуем произвести замену резинового уплотнителя во избежание более серьезных неприятностей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ


После проведенного ремонта манжеты допускается использовать только щадящие программы стирки с температурой не более 70 градусов

Подозрения, что манжета для стиральной машины пришла в негодность, возникают в случае появления потеков воды из-под дверцы работающего агрегата. Если причина протечки действительно в нарушении целостности резиновой прокладки, не стоит сильно огорчаться по этому поводу.

При желании герметичность бака возможно восстановить самостоятельно.

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму.

В моделях с вертикальным способом закладки белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения — силикона.

Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не «дубеет» со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими «змейками» и т.д.

Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета.

Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но, опять-таки, если их пускать в дело неправильно.

Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать.

При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются.

Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае, для снятия детали понадобится плоская отвертка.

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шпилевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка.

Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка.

Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах.

Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство.

Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки».

Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки.

Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Заклеивание резинового уплотнителя — дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако, чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта — заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание. Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе.

По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Просмотр видеоматериалов поможет получше разобраться в некоторых нюансах замены манжеты стирального агрегата на разных моделях.

Замена манжеты в машине с верхней загрузкой:

Замена резиновой манжеты люка на модели стиральной машины с фронтальной загрузкой и сушкой:

Повреждение резинового уплотнителя люка стиральной машины, то есть манжеты, – проблема, с которой можно справиться без привлечения профессионалов. Главное при этом действовать по инструкции и очень аккуратно. Если замена все-таки вызывает затруднения, нужно обратиться в сервисный центр или вызвать мастера на дом.

Чем можно залатать манжету стиральной машины?
Задача найти чем ее можно залатать или заклеить . Моя манжета внизу имеет сосок который тоже клеется к баку .А вот чем его заклеить не понятно все кто пробовал говорят ничего не получается.
Только умники типа сходи в мастерскую ,проходим мимо ,не засоряйте своими умозаключениями ветку.

ничем. можно только перевернуть.

Vasily.N Вы не правы . думаю есть куча способов . А вчера вечером залатал три потертости (Была криво установлена с завода и протерлась на складках ) по сантиметру длинной и одну рваную сантиметра три длинной и сантиметр поперек . Сегодня собрал и провел успешные испытания часа три назад.

rigging15 , а людЯм рассказать, чем заклеил?))

Да ну, не смешите. Моментом еще помажте

Ремонтировал, но с поворотом проблемного места выше уровне воды. Порез зашивал толстой синтетической нитью встык футбольным швом. Затем обильно пропитывал-промазывал клеем-герметиком для резины и пластика из автомагазина. Держит больше 5 лет. Другие варианты не прошли: температура и жидкий ПАВ + небольшое давление + массаж бельём отваливали любые клеи-заплатки (манжета, кстати, из силиконизированной резины).

А ты пробовал? Когда менял на железных машинах – уходило полдня при наличии специнструмента и цена манжеты от 1500 + найди+съездий за ней (или ещё +300р). И тогда это только под заказ было (типа обещалки).
Поворот манжеты: расконтрить снаружи, повернуть, законтрить = 5мин.”Вытянуть” повреждённое место и зашить-замазать = без риска и силы 30 мин. Чё ужосного, глупенький?

Я не просто пробывал, я их переменял не один десяток. Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

по поводу перевернуть. Большинство манжет асиметричные, абсолютно симметричные редкость.

Стоимость работы на большинство стиралок порядка 2-2,5 тыс. рублей за все. Позвонил-приехали-поставили. нафига чото городить?

время замены от 20 минут до 1 часа опять же на большинство моделей. Где-то просто, где-то сложнее. Например на большинство моделей LG работа займет 20-25 минут, на самые неудобные Аристоны до часа.

Я говорю про большинство. Есть конечно вообще радикальные варианты, когда менять только в условиях стационара, в четыре руки и куча дополнительных работ , но о5 же это исключения.

например на стиралках Силтал (иногда идут под названием Индезит и Бош) надо расклепывать верхнюю часть корпуса и извлекать подвижный узел целиком)

а вообще все эти зашиваемые-заклеиваемые ремонты умерли в середине 90-х.

про внешний вид не говорю.

Al64 написал :
А ты пробовал? Когда менял на железных машинах – уходило полдня при наличии специнструмента и цена манжеты от 1500 + найди+съездий за ней (или ещё +300р). И тогда это только под заказ было (типа обещалки).
Поворот манжеты: расконтрить снаружи, повернуть, законтрить = 5мин.”Вытянуть” повреждённое место и зашить-замазать = без риска и силы 30 мин. Чё ужосного, глупенький?

Полностью поддерживаю.
Таких как Вы единицы .
Я открывал подобную тему на разных ресурсах ,и странах (Росия,Укрвина,Белорусь.)
99% ответ :
“купи!, или сходи в сервисный центр. ”
Поражает насколько у нас в СНГ много плоскоголовых ,ничем не интересующихся,или деланных пальцем ..
Я бы добавил для тех кто поменял много десятков этих резинок :
1 .Есть еще машинки в которых даже на новой резинке есть патрубок который должен клеиться к баку . И в этом случае даже заменив на новую нужно чем то клеить . А значит что дырки заклеить что нновую все равно нужно клеить. .

  1. Какое Вам дело почему я хочу клеить. (Может нет денег ,может мне дорого,может я не хочу таких как Вы содержать, может,может. !)Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fmad

rigging15 написал :
Полностью поддерживаю.
Таких как Вы единицы .
Я открывал подобную тему на разных ресурсах ,и странах (Росия,Укрвина,Белорусь.)
99% ответ :
“купи!, или сходи в сервисный центр. “

единицы и 99% ну это о чем говорит? Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=http%3A%2F%2Fbeta.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

зы. прочитайте свой первыйпост,вообще непонятно что вы спрашиваете. Заклеить или залатать? Или сосокприклеть кбаку?
хотите получить нормальный ответ – нормально формулируйте вопрос.

1.Про внешний вид. Я сам не могу найти, где это делал (хотел недавно проверить, не разошлось-ли).
2.Про цены. Знакомый мастера в новопеределкино вызывал – с осмотром взяли 4 тыс без стоимости запчасти. Сделали (уделали) так, что стоит вопрос, как безболезнее выкинуть! Это 3км за город Москва – это не Владивосток, дорогой (это хуже планеты Плюк, в е. й центуре!)
3.Не в тему.Только что приехал из техцентра. Машину там оставлять не стал: пока ждал 4 часа – походил-посмотрел. Подслушал разговоры.. .Стало просто жутко, кроме шуток!

Всю жизнь учили что в Москве все дешево и доступно а тут на тебе Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile


неужели нельзя выбрать что более подходит? Там же сервисов пруд пруди.

Собственно я не сторонник однозначного блочного ремонта и замены запчастей на новые. Но должен быть здравый подход. В зависимости от обстоятельств что-то лучше отремонтировать, что-то заменить на новое. на клеить манжеты-патрубки это уже перебор.

Вот реальные примеры последней рабочий недели. три машинки со сдохшими модулями. На первой отремонтировал.(новый стоит достаточно дорого а ремонт простой). Человек заплатил в два раза меньше, я заработал в два раза больше, всем хорошо. На второй отремонтировать не получилось, вернее отремонтировать в принципе можно но морока конкретная и по времени и по трудозатратам, не стоит оно того. Модуль из разряда неликвидов, практически не ломается но и ремонтируется тяжело. Предложил б/у за сходную цену. Человек получил нормальный ремонт за недорого я избавился от нелеквида. Третий тоже не получилось цена нового космос и их нету. Нашел в хламе такой же неисправный но с другой, лечащийся, с заранее возмостью ремонта. Починил. Четвертый – обычный модуль, обычная проблема но звезды сошлись так что мертвый и лечению не подлежит, в хламе таких нет. Ну тут все ясно, только новый. То же с крестовинами, две понадобилось, одну предложил новую за символические деньги, вторую отнес токарю. Потому как первых хоть выкидывай, вторая дефицит.

И самое главное – манжета. У одной пациентки порвалась (вернее сама порвала) ну все было бы нормально только машинка эта старенькая и ремонтировалась (год назад подшипники менялись и еще чото потом по-мелочи) вопрос стоял о покупке новой. Новую манжету скорее всего не согласилась, типа дорого предложил б/у, за тыщщу с работой. Курочка по зернышку. да и пациентка стирать может.

короче всегда можно найти компромисс, во всем нужен разумный подход. И с технической стороны и по деньгам. Чтоб всем было хорошо. Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=http%3A%2F%2Fgamma.mastergrad.com%2Fpublic%2Fimg%2Fsmilies%2Fsmile

зы. (не в тему) машину отдаю проверенным людям, не парюсь и особо что они делали не вникаю. Ну кроме общих верхушек.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fmarket_zmPgfUhIHmVYbEjBAhmK8w_300x300

Манжета стиральной машины являет собой уплотнительное кольцо. Ее основное назначение – герметизировать люк. В качестве уплотнителя чаще всего используются резина или силикон – материалы эластичные, но не самые прочные. В один не очень приятный момент вы можете заметить, что вода из люка стала вытекать на пол, а это грозит крупными неприятностями. Во многих случаях ремонт манжеты стиральной машины вполне доступен человеку, у которого руки растут из нужного места. Как это сделать? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Заметив, что из люка сочится мыльная вода, можно поступить двумя способами:

  • заменить уплотнитель полностью;
  • заклеить манжету люка стиральной машины.

Важно! Уплотнитель все равно придется менять, раз уж резина или силикон начали давать течи. Весь вопрос в том, надо ли это делать сию минуту или можно немного подождать.

В любом случае для замены вам понадобятся:

  • новая манжета, идеально соответствующая вашей машине;
  • мастер, который может это сделать – не у всех моделей можно снять манжету, не разбирая корпус;
  • некоторое количество времени без стирки.

Важно! Заклеить манжету люка стиральной машины можно без привлечения специалистов из сервисного центра, то есть обойдется это значительно дешевле. При этом полностью снимать уплотнитель, скорее всего, не потребуется.

В любом случае надо сначала выяснить причину поломки.

  • прокол или порез;
  • истирание;
  • трещины от вибраций;
  • старение материала;
  • изначально низкое качество резины.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FREMONT-MANZHETYI-STIRAL%2560NOY-MASHINYI2

Такие повреждения возникают, если вы стираете недостаточно аккуратно. Проколоть уплотнитель может, например, забытый в кармане ключ, гвоздик или канцелярская скрепка, равно как и жесткие детали одежды – всевозможные пряжки или заклепки.

Поэтому главная мера профилактики – тщательно сортировать белье перед стиркой, вытаскивать из карманов все, чего там не должно быть, а также использовать специальные мешки для стирки одежды и обуви с опасными деталями.

Важно! Поскольку такие повреждения носят случайный характер, можно смело забыть о замене уплотнителя и просто поставить заплату.

Этот дефект случается, если в конструкции машины что-то не так и детали трутся одна о другую. Материал уплотнителя мягок, он истирается куда легче, чем металл или пластик, поэтому и последствия конструктивных недоработок на ней заметнее.

В этом случае действовать следует в таком порядке:

  • ликвидировать конструктивную недоработку;
  • поставить заплату.

В подавляющем большинстве автоматические машины вибрируют не настолько сильно, чтобы от этого рвался уплотнитель. Но бывают и исключения. Иногда бак скачет так, что порвалась бы и манжета из куда более прочного материала, нежели резина.

Как поступить? Для начала – ликвидировать причину вибраций, а это без мастера вряд ли удастся сделать. А потом можно и заплаты ставить.

Важно! Если действовать в обратном порядке, ремонт не будет иметь никакого смысла – уплотнитель будет трескаться вновь и вновь. В итоге — однозначно потребуется полная замена износившейся детали.

Следующий шаг — сделать так, чтобы нагрузка от вибраций была меньше. В этом вам помогут грамотная установка стиральной машины по уровню и:

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FREMONT-MANZHETYI-STIRAL%2560NOY-MASHINYI11

Сколько лет вашей машине? Если много – причина прорыва манжеты, скорее всего, заключается в том, что резина уже старая. Она стареет гораздо быстрее, нежели металл. Заклеить манжету, конечно, можно, если нет возможности сделать более основательный ремонт прямо сию минуту. Но лучше в самое ближайшее время заменить эту деталь.

Важно! Силикон стареет медленнее, но это все равно происходит.

Низкокачественная резина может потрескаться буквально через пару-тройку стирок. Такой уплотнитель лучше заменить сразу, чтобы не мучиться. Клеить его совершенно бесполезно, после следующей стирки он перетрется в другом месте.

Важно! Трещины могут возникать и в случаях, когда в машине постоянно стирают промасленную одежду – сначала нужно удалять пятна, потом загружать вещи в машину. Если вы, учитывая особенности своего быта или работы, не исключаете такую причину, вам точно пригодятся наши советы, как вывести пятно от жира.

Залатанная манжета может прослужить несколько месяцев, от силы год. Кроме того, при домашнем ремонте не всегда удается получить прочную склейку. Очень важно определить материал, из которого сделан уплотнитель, и действовать по принципу “силикон к силикону, резина к резине”.

Дело в том, что силикон, конечно, прочен и устойчив к износу, но плохо клеится. Справиться с ним может только силиконовый герметик. Но даже при применении специальных клеящих веществ гарантии качества быть не может. Поэтому латать силиконовую деталь и откладывать капитальный ремонт манжеты стиральной машины имеет смысл лишь в следующих случаях:

  • вы не можете сейчас ее заменить, потому что в сервисном центре таких нет;
  • у вас нет денег и времени, чтобы поставить новую.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FREMONT-MANZHETYI-STIRAL%2560NOY-MASHINYI10

Вне зависимости от причин, по которым манжета вышла из строя, замена все-таки надежнее временного ремонта. Идеальный вариант – найти точно такую, как была. Но это не всегда возможно.

Важно! Если у вас машина от признанного производителя, располагающего большим количеством салонов и сервисных центров – найти любую запчасть труда не составит. Но есть множество моделей от малоизвестных азиатских и европейских фирм, когда найти точно такой же уплотнитель не представляется возможным. В этом случае надо подбирать аналоги.

Если вы нашли подходящий уплотнитель, следующее, что придется сделать – снять старую манжету. Можно ли это сделать, не разбирая машину? Иногда такое возможно, и это очень легко проверить:

  1. Возьмите край уплотнителя.
  2. Оттяните его вниз.
  3. Если увидите тонкий стальной тросик – смело снимайте манжету.

Чтобы демонтировать уплотнитель, вам нужна тонкая плоская отвертка. Дальше действовать нужно следующим образом:

  1. Подденьте отверткой хомут – тот самый тросик, который вы увидели при осмотре.
  2. Двигайте отвертку вдоль тросика, пока не найдете крепеж.
  3. Ослабьте и уберите хомут.
  4. Тяните манжету на себя, пока не достанете.
  5. Новый уплотнитель протолкните в паз и поставьте на место старого.
  6. Перехватите уплотнитель хомутом и затяните.
  7. Расправьте резину.
  8. Попробуйте закрыть люк.

Важно! Если люк закрывается – все сделано правильно, манжета стоит так, как надо. Если герметичность нарушена – придется расправить резину или повторить процедуру.

Если же такие действия оказалось выполнить невозможно, значит — придется подходить к ремонту основательно. Здесь вам в помощь будут наши инструкции, которые помогут правильно разобрать стиральную машину.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FREMONT-MANZHETYI-STIRAL%2560NOY-MASHINYI3

Можно, конечно, наклеить заплату и на внешнюю сторону манжеты. Но это будет неаккуратно и не очень качественно. Иногда приходится так поступать – когда, например, нет возможности снять уплотнитель, не разбирая корпус.

Важно! Склейка будет прочнее, если манжету снять, особенно если до места разрыва трудно добраться.

Если вы все же решили не менять манжету, а латать, подготовьтесь к работе:

  1. Осмотрите манжету и определите, что с ней случилось и почему.
  2. При необходимости снимите манжету.
  3. Подберите материал для заплатки.
  4. Подберите клей.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Поставьте манжету на место.

Важно! У некоторых агрегатов для того, чтобы демонтировать уплотнитель и заклеить манжету стиральной машины, надо снять переднюю стенку. Это такие модели, как:

В этом случае имеет смысл подумать, хватит ли у вас терпения и умения на такой основательный ремонт и не лучше ли заменить уплотнитель, если уж все равно придется его снимать. Но если место повреждения хорошо видно – можно и на разбирать агрегат.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FREMONT-MANZHETYI-STIRAL%2560NOY-MASHINYI

Предметы, из которых можно сделать заплату, легко купить в ближайшей аптеке, и стоят они очень недорого. Это – презервативы и резиновые перчатки. Делаются они из прочного и эластичного материала. Но они довольно тонкие, поэтому лучше сделать заплату в несколько слоев.

Важно! Лучше сначала вырезать несколько кусков по форме заплатки, склеить их между собой, а уже потом латать манжету.

Пожалуй, это — самый ответственный момент.

Важно! Клей должен быть максимально эластичным и обладать высокими адгезивными свойствами, то есть приклеиваться решительно ко всему. Эти данные вы найдете на упаковке.

  • силиконовый герметик;
  • обувной клей;
  • резиновый клей;
  • “Момент” и его вариации.

Важно! Если через полгода после заклейки вы не смогли поменять уплотнитель, обновите слой герметика.

Для обезжиривания вам пригодятся:

  1. бензин;
  2. уайт-спирит;
  3. спирт;
  4. любой другой растворитель.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета proxy?url=https%3A%2F%2Fserviceyard.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FREMONT-MANZHETYI-STIRAL%2560NOY-MASHINYI9

Работа не особенно сложная, но требует соблюдения определенного алгоритма:

  1. Сделайте заплатку, вырезав несколько слоев по одной и той же форме (для верности можно сделать трафарет из картона).
  2. Склейте слои между собой.
  3. Расправьте манжету.
  4. Обезжирьте место, которое будете латать (с запасом не менее, чем в 2 см в каждую сторону).
  5. Подождите, пока растворитель высохнет.
  6. Нанесите слой клея согласно инструкции.
  7. Прижмите детали сразу или подождите некоторое время – опять же согласно инструкции.
  8. Установите манжету и закрепите.
  9. Подождите сутки – только после этого машиной можно будет пользоваться.

Важно! Заплатка должна быть больше дыры на 1,5-2 см в каждую сторону.

После того, как работа сделана, необходимо проконтролировать ее качество. Для проверки:

  1. Загрузите барабан и запустите машину.
  2. Установите режим полоскания и отжима.
  3. После испытания осмотрите место склейки. Если вода не сочится – все в порядке.

к содержанию ↑

Теперь вы знаете о том, как происходит ремонт манжеты стиральной машины — как ее заклеить и как заменить. Выберите более подходящий для вас именно сейчас способ и действуйте, ведь в любом случае такую неисправность надо устранить, хотя бы на время.

Изображение - Ремонт стиральных машин своими руками манжета photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 78
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here