Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт тента прицепа своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.
Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.
Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.
Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.
- Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
- Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
- Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:
- заплатка из аналогичного материала,
- клей для ПВХ.
- Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
- Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
- Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
- Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:
- валик,
- промышленный фен,
- клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
- шило,
- леска или прочная нитка.
- Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
- Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
- Нанесите клей « Винстик или Демоскол » на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
- Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
- Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.
Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.
Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.
Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:
- разрывы и порезы;
- деформации каркаса;
- износ и разрушение тентовой фурнитуры;
- естественное старение тентовой ткани.
Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- сварочные аппараты;
- прикаточные валики;
- приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
- тентовая ткань;
- фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).
Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.
Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.
Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.
Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:
- под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
- место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
- накладывается заплатка и прижимается роликом;
- производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.
Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.
Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.
Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.
Тент — прочная ткань, предназначенная для надежной защиты от влаги, пыли, ветра, солнца, атмосферных осадков. Как правило, для его изготовления используют синтетическое, тканное или ПВХ полотно. Тент натягивается на каркас, привязывается к дереву или столбам — способов его применения множество. Стоит ли говорить, сколько проблем может доставить порванный материал.
Способ восстановления порванного тента следует избирать исходя из того, из какого материал он изготовлен.
Это обусловлено тем, что какая-то ткань в процессе длительной эксплуатации расползается, какая-то, наоборот, грубеет. Следует отметить, что, под разрушающим воздействием окружающей среды, полотно изнашивается, и чем оно старее, тем хуже подвергается ремонту. Тем не менее возможность починки есть всегда. Сразу оговоримся, что, если полотно выполнено из брезента или подобного материала, лучше сразу обратитесь в швейную мастерскую, где вам профессионально помогут решить вашу проблему. Ну, а если изделие представляет собой ПВХ ткань, вы можете починить его своими руками. В этой статье мы расскажем, как это сделать.
Итак, ваш тент порвался, и вы решили своими руками починить его. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта и возможность их применения на различных материалах.
Для ремонта тентов существует специальный тканевый скотч, который нужно клеить с двух сторон, обезжирив перед этим поверхность тента.
Данный способ подойдет для полотна, изготовленного из любого материала. Не будем останавливаться на подробном алгоритме починки с помощью скотча: здесь все предельно просто и понятно. Этот способ самый легкий, но самый неэстетичный и недолговечный. Если вы решили заклеить полотно с помощью скотча, будьте готовы к тому, что в самом ближайшем будущем вам придется повторить проделанную операцию. Советуем применять это способ, только если совершенно нет времени, как вынужденную и временную меру.
Такой способ чаще всего применяется для починки изделия из армированного полотна (баннерная ткань), как правило, используется на автомобилях. Часто, покупая автомобиль, мы не обращаем внимания на то, из какого материала изготовлен тент, а скрытые дефекты вы вряд ли обнаружите невооруженным взглядом. В связи с этим проблема порванного полотна встает перед автомобилистами довольно часто. Итак, заклеить его можно с помощью строительного фена.
- кусок материала для заплатки, такой же или похожий на материал, из которого изготовлено исходное изделие;
- строительный фен;
- валик прижимной (можно использовать малярный);
- какая-то ровная поверхность (чаще всего используется лист фанеры).
Перед ремонтом нужно немного разогреть строительный фен, затем пройтись по всем краям заплатки, придавливая ее как можно плотнее.
- Раскладываем изделие на ровной поверхности лицевой стороной вниз.
- Натягиваем полотно и закрепляем его с помощью строительного степлера.
- Очищаем от грязи и пыли область вокруг дефекта, тщательно высушиваем.
- Вырезаем заплатку и прикладываем ее к поврежденному месту.
- Заводим сопло фена между полотном и заплаткой и медленно водим по периметру заплатки, аккуратно прижимая ее к изделию. По мере нагревания слои полотна расплавляются и соединяются между собой при помощи валика.
Если вам не удалось самостоятельно починить полотно с помощью строительного фена, есть еще одна возможность — клей.
- заплатка из материала такого же, как у вашего изделия, или похожего по плотности;
- специальный клей для ПВХ тканей;
- ровная поверхность.
Принцип действия тот же, что и в предыдущем способе, только вместо горячего воздуха используется клей. Отметим, что, прежде чем заклеить изделие, внимательно прочитайте инструкцию. Специфика действия того или иного клея может быть различной.
А теперь подведем итог. Если вы решили самостоятельно отремонтировать тент, в первую очередь определите, из какого материала он изготовлен. Итак, если вы имеете дело с брезентом или подобным тканым полотном, обратитесь в швейную мастерскую, если не обладаете соответствующими навыками. Если ваш тент выполнен из ПВХ полотна, можете отремонтировать его своими руками. Следуя нашим инструкциям, вы не только избавитесь от дефекта, но и сделаете заплатку незаметной. Но не забывайте, что со временем материал стареет и поддается ремонту все хуже и хуже, так как верхний слой теряет свои первоначальные свойства под воздействием внешней среды.
Тент — довольно большой кусок материала из ПВХ, синтетики или специально обработанной ткани, обычно натянутый на металлический каркас.
Чаще всего ремонтировать тент своими руками приходится для устранения дыр, которые появились в полотнище в результате климатического воздействия либо неаккуратного обращения.
Перед заклеиванием поверхность тента необходимо обезжирить с двух сторон.
Тентом называют полотно, используемое в целях защиты от непогоды или, напротив, слишком яркого солнца. Сильный ветер или проливной дождь способны привести в негодность даже очень прочный материал. Не исключено, что тенту понадобится ремонт, который можно выполнить собственноручно.
Наиболее часто встречается тент, выполненный из баннерной ткани. Починить подобную модель намного проще, чем изделие из брезента или ткани. Широко применяют четыре способа, позволяющие быстро отремонтировать тент.
К первому способу относят склеивание. Данный метод хорош для ремонта тента при наличии продольных узких прорех. Второй способ состоит в использовании сварки. Несмотря на то, что этот метод является самым надежным невозможно выполнить ремонт тента, не имея соответствующего оборудования. Поэтому выполнением сварки полотна занимаются обычно обученные специалисты при помощи высокотемпературного строительного фена.
Фен необходимо предварительно разогреть в течение минуты, затем пройти феном по периметру заплатки.
Плотность ткани, используемой для изготовления тента, настолько высока, что бытовые швейные машинки не справляются с ремонтом. Для сшивания частей поврежденного полотна нужно обращаться в мастерскую, оборудованную швейными машинами промышленного класса. Среди необходимых материалов — крепкие нити, предназначенные для сшивания кусков кожи. Чтобы лапка машинки не скользила по ткани, она должна быть покрыта слоем фторопласта. Прошивать прореху следует двойным швом, чтобы избежать протекания материала во время дождя.
Мастерские с подобным оборудованием встречаются не так часто. Так как последний способ являются затратным с финансовой точки зрения и трудноосуществимым, лучше попытаться починить поврежденный тент самому. Наиболее выгодным и доступным вариантом станет склеивание либо сварка.
Сварку тента необходимо производить на идеально ровной поверхности.
Склеивание как метод ремонта порванного тента своими руками стало доступно с появлением на отечественном рынке термопластичного клея. Способ довольно надежный, позволяющий добиться отличной герметизации полотна. Для починки тента понадобится:
- Термопластичный клей.
- Порванное полотно.
- Кусок такого же материала немного больше по размеру, чем дыра.
- Отвердитель.
- Валик.
- Кисточка.
- Строительный фен с щелевой насадкой.
- Ровная поверхность.
- Степлер.
- Электрическая розетка.
- Перчатки.
В качестве ровной поверхности идеально подойдет лист фанеры. На нем раскладывают поврежденный тент вниз наружной стороной и приступают к ремонту. Можно добиться хорошего натяжения полотна, закрепив его при помощи степлера. Необходимо очистить края дыры от грязи и протереть ткань насухо. Заплату соответствующей формы и размера также рекомендуется очистить от пыли.
Термопластичный клей смешивают с отвердителем в соответствии с рекомендациями, данными в инструкции. Края заплаты и ткани тента в области дыры в полотне промазывают кисточкой, смоченной в клее. Затем, заплатку накладывают на полотно, полностью закрывая прореху. Сверху полотно прокатывают валиком, стараясь прижать кусок ткани как можно плотнее.
Далее работать предстоит с феном, которым легко можно обжечь руки. Поэтому рекомендуется использовать плотные перчатки. Струю горячего воздуха направляют на заплатку и продолжают прижимать ее к полотну при помощи валика. Необязательно использовать термопластичный клей, если полотно выполнено из ПВХ. В этом случае щелевую насадку фена заводят между двумя слоями материала и медленно ведут струю горячего воздуха вдоль периметра дыры, приглаживая полотно валиком. Материал разогревают настолько, что молекулярные слои тента и заплаты перемешиваются, прочно соединяя края.
Заклеить тент способен даже не очень опытный мастер. Важно не допустить ошибки, используя слишком высокую температуру, так как отремонтировать тент в этом случае не удастся. Неправильно выбранный температурный режим приведет к образованию большей дыры. Если человек никогда не занимался спайкой ПВХ и не делал ремонт тента, следует предварительно потренироваться на небольших кусочках ткани.
- Нравится
- Не нравится
Привет мужики! Помогите! При загрузке задели крышу тента, и крыша лопнула(тент). Тент серый, 2 года, и крыша прозрачная. Скажите, можно зашить или заклеить её? Я не разу с этим не сталкивался. Ниже фото:
Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал yurapere: 07 Декабрь 2010 – 18:45
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Ремонтируется.
Берёшь строительный фен, кусок старого тента в качестве подкладки и ролик для прокатки склеиваемого места. (подойдёт маленький малярный валик).
Тент лучше снять и положить на твёрдую ровную поверхность.
Феном нагреваешь подкладку и сам тент там, где они соприкасаются и сразу плотно прижимаешь их валиком друг к другу. Долго фен на одном месте не держи, а то прожжёшь тент. Нагревай равномерно.
Если нет возможности отремонтировать самому, то ищи, где ремонтируют фуры. У них можно заклеить тент.
эти тенты феном не клеются! проверено! на фурах тенты не из такого брезента
- Нравится
- Не нравится
Всем привет. Поделюсь и я своим опытом: У меня такой же тент как и у “yurapere”. Проблема была похожая, так же порвалась крыша, но не вдоль, а в виде звезды. Похоже, одна из веток в московских дворах, кто был, тот поймет . Заклеил при помощи куска фанеры, куска банера, газеты, лестницы и утюга. Процесс: между тентом и перекладинами, что держат тент, запихнул кусок фанеры, за счет чего тент потерял свою эластичность в нужном месте (поэтому снимать его не пришлось), поставил лесницу, забрался наверх с утюгом, прикинул кусок рекламного банера, накрыл газеткой и минут 15 грел. Приклеилось все намертво, включая и газету , лишние куски которой я, естественно, ободрал. Убрал фанерку, насладился результатом и ушел домой отогреваться, т.к. на улице -10. Думаю летом такая операция заняла бы меньше времени. Поездим, посмотрим сколько продержится. Но выглядит монументально. Советую.
парни. где давали мне “холявный”тент,я там его и заклеил. за 400 кола)))
- Нравится
- Не нравится
парни, подскажите где в Питере тент можно заклеить?
- Нравится
- Не нравится
парни, подскажите где в Питере тент можно заклеить?
На любой грузовой стоянке на Московском шоссе есть ремонт тентов.
Сообщение отредактировал Ваня Страдивари: 26 Январь 2015 – 17:22
Что же такое тент и как его отремонтировать?
Тент — защитная ткань от солнца или от атмосферных осадков. Тент обычно выполнен из тканого, синтетического или пвх полотна. Он натянут на каркас или привязан к дереву, кусту, столбам, чему-либо веревками.
Расскажем о ремонте тента своими руками на примере тента из армированного полотна, он же — баннерная ткань. Наиболее часто распространенные тенты- это тенты на автомобилях.
Встречаются конечно и тенты из ткани или брезента, но по ремонту такого экземпляра, нужно обращаться на швейный форум по интересам.
Итак, у нас дырка в тентовом полотне! Что нужно?
1. Кусок такой же ткани или похожей по плотности.
2. Фен строительный, желательно щелевая насадка к нему.
3. Степлер, валик (прижимной)
5. Ровная поверхность, лучше всего подойдет лист фанеры.
Раскладываем наш тент на ровной поверхности, снимаем его с машины перед этим, если он авто тент. Кладем уличной стороной вниз и закрепляем полотно степлером, чтобы оно было ровное и в натяг.
Протираем область вокруг нашей дырки от грязи и вытираем насухо. Тоже самое делаем с нашей заплаткой. Вырезаем заплатку под нашу дырку или порез. Для наглядности будем припаивать заплатку синего цвета.
Накладываем заплатку поверх отверстия и берем в руки строительный фен!
Осторожно, фен не парикмахерский и можно обжечь себе кожу, поэтому работаем в перчатках!
Заводим сопло фена между заплаткой и тентом и медленно ведя по периметру заплатки приглаживаем валиком по мере разогрева материала( этот момент надо прочувствовать, определенную скорость и температуру фена вывести сложно).
Слой пвх разогревается, надавливая валиком вы соединяете молекулы разогретых слоев пвх, они перемешиваются между собой и остывают, прочно соединившись между собой.
Чем сильней разогреваете и сильнее придавливаете, тем лучше и крепче будет пайка тента. Главное не переборщить и не прожечь дырку еще больше, так что не переусердствуйте!
Итак мы прогладили все по кругу и у нас должна получится вот такая аккуратненькая заплатка.
Если не получилось, не расстраивайтесь, у вас осталась последняя возможность сделать тент своими руками, а точнее заделать дырку на нем, с помощью клея. Инструкция, как заклеить клеем что-то, есть на любом тюбике.
Можем порекомендовать от себя клей cosmofen для пвх тканей.
Если и этот способ не помог, то вам надо обращаться в компанию, которая занимается ремонтом тентов!
Баннеры бу, тентовая ткань,
полога пвх, тенты-укрытия, шторы
Все права защищены © 2010-2016
Появление потертостей, порезов и разрывов на тентах грузовых автомобилей — это обычное явление. Хотя его изготовление направлено на достижение очень высокой прочности, но повреждения неизбежны под воздействием механических и атмосферных факторов. Если разрыв невелик, его еще можно отремонтировать своими руками, наложив небольшую заплату. Ремонт тентов требует следующего оборудования:
- промышленный фен;
- валик с антипригарным покрытием для откатки заплаты;
- полиуретановый или термопластичный клей;
- большая игла с нитью из капрона.
Наиболее распространенным материалом для тентов является ткань ПВХ. Она идет на изготовление не только тентов грузовых автомобилей, но и летних кафе, беседок, шатров и ангаров, благодаря высокой прочности, долговечности и эффектному внешнему виду.
Ремонт тента требует квалифицированного и грамотного подхода. Обычным скотчем здесь не обойтись, хотя есть скотч, специально предназначенный для ремонта небольших дефектов.
Изготовление подобного скотча предусматривает высокие технические характеристики. Отличием является тканевая основа, на которую нанесен полимер, а с другой стороны — слой каучукового клея. Полимер подбирается под цвет тента и при удачном подборе заплату практически незаметно.
Высокая липкость и мгновенное схватывание позволяют скотчу надежно удерживаться на поверхности тентов грузовых машин. Его приклеивают с обеих сторон и соприкосновение клеевых слоев создает надежное соединение, препятствующее попаданию на них пыли и грязи.
Подобный ремонт своими руками не является вечным и его хватает на 6-10 месяцев эксплуатации. Скотч целесообразно постоянно иметь при себе и он не стареет при длительном хранении.
Изготовление заплаты очень простое. Ее вырезают чуть большего размера, чем занимает дефект. Под поврежденный участок подкладывается твердая основа и накладывается заплата. Между тентом и заплаткой вводится сопло фена и ткань прогревается, пока покрытие ПВХ не закипит, после чего заплата прокатывается валиком. Прогрев должен быть равномерным, без слабых участков. В противном случае тент снова разойдется. Перегрев также недопустим, поскольку можно прожечь дыру еще больше.
Аналогичным образом ремонтируются шатры и тенты для дачи. Для них большое значение имеет внешний вид. Поэтому заплатку следует подбирать особо тщательно, чтобы она не выделялась. Порой целесообразно вырезать ее в виде цветка, чтобы ремонт прикрыть декором.
Изготовление ткани для простого тента или беседки имеет меньше требований к прочности по сравнению с тентами грузовых автомобилей. Поэтому можно выкроить по размерам каркасов и пошить новую ткань самостоятельно на крышу или боковые стенки, какая понравится.
При существенном разрыве место надо прежде всего прошить. За счет этого полотно равномерно натянется, а склеиваемые части будут приближены друг к другу и зафиксированы. После производится обезжиривание мест склейки ацетоном. Клей применяется согласно технологии, а заплатка плотно прижимается к тенту. Термопластичный клей после прогревается феном и место соединения прокатывается валиком.
При отсутствии навыков и высокотехнологичного оборудования по ремонту тентов целесообразно прибегать к помощи профессионалов. В любом случае работа будет выполнена быстрей и качественней. Мастера производят обследование дефектов и порой выгодней купить новый навес, чем ремонтировать старый. Кроме того, они могут выявить дефекты каркасов и устранить их. Цены на ремонт вполне приемлемые. В итоге квалифицированные услуги могут оказаться выгодней, чем это делать своими руками.
Для ремонта тентов требуется профессиональное отношение и высокотехнологичное оборудование. Простые дефекты можно исправить, наложив заплату. Ткань соединяется посредством термообработки или склеивания. Также применяются специальные скотчи. Для качественного ремонта необходимо пользоваться помощью специалистов.
Не смотря на то, что тентовая ткань довольно крепкая, и повредить ее подчас бывает довольно сложно, время от времени это происходит. И если повреждение не очень серьезное, можно попробовать произвести склейку (нанести заплатку) самостоятельно.
Первое, что необходимо сделать для того, чтобы заклеить тент своими руками — приобрести необходимые для ремонта материалы, а именно:
- клей (термопластичный или на полиуретановой основе);
- промышленный фен;
- валик для откатки заплатки;
- большая игла и капроновая нить.
Для заклейки тента самостоятельно, существует несколько способов, какой из них стоит применять, зависит от размера и характера повреждения.
В том случае, если разрыв довольно существенный, следует поступить следующим образом. Поскольку клеить тент мы будем кустарным методом, что называется «на коленке», без применения профессионального оборудования, для начала необходимо прошить место разрыва. Это создаст необходимое натяжение полотна, а так же максимально сократит расстояние между склеиваемыми частями и исключить их самопроизвольное смещение во время клейки.
После того, как шов сделан, необходимо очистить и обезжирить поверхность тента, а так же заплатку ацетоном. Это будет способствовать наиболее плотному схватыванию, а значит более надежному соединению материала и заплатки.
Наносим клей на склеиваемые поверхности. В случае с клеями на основе полиуретана, его необходимо выдержать (вся информация по правильному применению того или иного клея, как правило находится на упаковке), и уже после этого плотно прижать друг к другу заплатку и тент.
Если применяется термопластичный клей, после нанесения на поверхность тента и латки, нужно прогреть все это промышленным феном и прокатать валиком.
Если разрыв совсем небольшой, можно попытаться заклеить тент с применением фена и куска пвх ткани. Подкладываем под место склеивания что-нибудь жесткое, прогреваем ткань до “закипания” пвх покрытия, и прокатываем валиком. Валик должен иметь антипригарное покрытие, иначе он будет просто прилипать к ткани, и не сможет как следует прожать склеиваемые поверхности.
Следует помнить, что данный способ применим лишь к небольшим повреждениям. Большие участки, в домашних условиях сложно отремонтировать таким способом, по той простой причине, что невозможно достичь равномерного прогрева и расплавления на всех участках. А если у места склейки есть хоть один слабый участок, вся работа пойдет насмарку, тент «разъедется» вновь.
Наиболее оптимальным и приемлемым способом заклеить тент, с наименьшими хлопотами и гарантией результата, можно в специализированном центре, занимающимся изготовлением и ремонтом тентов.
Обратившись к нам, вы получите качественную склейку тента на профессиональном оборудовании. Выбирая ремонт у нас, вы выбираете:
- качество;
- профессионализм;
- экономию времени и нервов;
- гарантированный результат.
Узнать стоимость склейки тента, вы всегда можете по указанным телефонам, или через форму обратной связи.
Чем заклеить тент своими руками
Тент — это натянутое на основу полотно из синтетики, ПВХ, баннерной ткани, брезента. Используют такие полотна в разных целях, например, для защиты от непогоды или солнечных лучей во время отдыха на природе (так называемые палаточные тенты).
Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.
Зашивание и проклейка порванного тента
Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.
Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.
Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клеев.
- Термопластичный – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.
- Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
- Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
Использование клеев позволяет устранить дыры,но в случае, если материал порвался по шву, обязательно нужно зашить дефект и только потом наносить клей.
Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:
- заплатка из аналогичного материала,
- клей для ПВХ.
- Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
- Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
- Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
- Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.
Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:
- валик,
- промышленный фен,
- клей (можно взять «Винстик», «Десмокол»),
- шило,
- леска или прочная нитка.
Заклеивание тента на Газели
- Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
- Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
- Нанесите клей «Винстик или Демоскол» на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
- Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
- Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогих российских клеев, шов от которых схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.
Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.
День добрый, уважаемые господа!
ООО “Камтент” изготавливает и устанавливает на любые модели бортовых автомобилей и прицепной техники:
– тенты с каркасом (в т.ч., и сдвижных, с боковыми и задними клапанами, а также со сдвижными крышами);
– каркасы для тентов;
– распашные ворота;
– пологи;
– стенки для автовозов.
ГК “Камтент” предлагает продукцию, производимую входящими в неё предприятиями:
– различные сооружения из тента (павильоны, ангары, палатки, защитные укрытия и пр.);
– автомобильные топливные и масляные баки (оптом и мелким оптом под заказ).
Также компания “Камтент” предлагает услуги:
– по ремонту тентов и пологов;
– нанесению названия, логотипа и контактных данных Заказчика, а также его партнёров на различные части его и/или его партнёров автомобилей (кабину, тент, обтекатель и т.д., и т.п.).
С уважением,
ООО “Камтент”, Яблоков Руслан.
Приветствую вас, дорогие друзья! Для многих автовладельцев прицеп является неотъемлемой частью их повседневной автомобильной жизни. Кто-то использует их для работы, для бытовых каких-то вопросов или заработка. В зависимости от того, что вы перевозите, может потребоваться тент на прицеп.
Согласитесь, что многие из вас решили купить недорогую, но качественную конструкцию для перевозки грузов на машине. В итоге у вас в распоряжении оказалось что-то такое:
- Laker 300;
- КМЗ 8136;
- МЗСА 817711;
- Laker 400;
- Крепыш и пр.
Не спорю, прицепы хорошие, выполнены из качественных материалов и могут служить верой и правдой долгие годы. Потому их продажа такая активная по сей день. Хотя сейчас не совсем об этом.
По факту открытые виды прицепов имеют существенный недостаток — они не способны защитить перевозимый груз от пыли, грязи, снега, дождя и прочих внешних факторов.
Чтобы решить проблему, есть три способа:
- изначально приобрести себе более дорогой прицеп, который с завода имеет тент;
- взять тент на заказ, оформив индивидуальный пошив изделия;
- самостоятельно сделать себе полотно и установить на каркас автомобильного прицепа.
Поскольку прицеп уже у вас есть, как бы вот он, стоит себе в гараже, то первый вариант автоматически отпадает. Или вам некуда девать лишние деньги и вы готовы купить второй. Но это вряд ли.
Второй вариант — неплохой выход из ситуации для тех, кто готов потратить немного больше денег, но сэкономить собственное время. Купить нужный тент под заказ не составит труда. Все зависит от того, какой размер имеют грузовые прицепы, есть ли на них каркас и из какого материала вы хотите это сделать.
Тут все элементарно. Вы находите мастерскую, которая шьет тенты под заказ, оставляете им заявочку, и они делают то, что вам нужно. В Москве, Спб и других крупных городах с поиском таких мастерских проблем не возникнет. А вот в небольших городках не факт, что подобные услуги есть.
Если первые два варианта вас не интересуют, предлагаю читать статью дальше. Я расскажу, как можно сэкономить деньги и пошить элемент своими руками.
Все начинается с тщательного обдумывания своего решения. Я не скажу, что изготовление тента — это что-то легкое и быстрое. Нет, тут потребуется достаточно много времени и усилий.
Самая простая конструкция — это полотно материала и крепление для него на самом прицепе. Проблема в том, что такой тент будет противостоять сильным воздушным потокам, его может снести встречным ветром. Да и грузовместимость подобная конструкция ограничивает. Короче, не комильфо.
Советую использовать более актуальный и эффективный вариант — монтаж на каркас, как делают на курганские прицепы некоторых моделей, к примеру.
И тут основным вопросом будет выбор материала. Где купить подходящий исходный материал, вопрос не сложный. Есть много магазинов, продающих подобные ткани.
Для прицепа на легковой автомобиль используют два вида материалов.
- ПВХ. Он же поливинилхлорид. Хороший теплоизоляционный материал (под ним сохраняется тепло при плотном креплении), отлично защищает от влаги. Если ПВХ вам подходит, выбирайте материал плотность 630-650 единиц. При отсутствии маркировки не сложно проверить плотность. Просто ставим его на весы. Один квадратный метр при плотности 650 должен весить примерно 650 грамм. Материал служит долго, потому менять полотно каждый сезон не придется. При хорошей плотности и высоком качестве тента из ПВХ, его хватит на 8-10 лет.
- Брезент. Если сравнивать с аналогом из поливинилхлорида, то брезентовые тенты весят примерно на 100 грамм меньше на каждый квадратный метр. Не так хорошо защищает от влаги и служит меньше. Но по цене доступный.
На чем остановить свой выбор, решайте сами.
Кроме самого материала для будущего тента, вам потребуется собрать дополнительные элементы для будущей конструкции:
- кольца из металла для люверсов;
- прочная веревка;
- надежный жгут из резины;
- крючки.
Не спешите покупать материал. Прежде чем сшить покрывало для своего прицепа, подсчитайте, сколько ткани вам потребуется. Сделайте каркас, если собираетесь устанавливать тент на него, а не просто сверху укрывать свой прицеп.
Размеры высчитываются исходя из следующих параметров:
- длина и ширина самого прицепа;
- параметры вертикальных стоек каркаса;
- расстояние между верхней точкой каркаса (так называемый конек) и бортом.
Далее включаем режим калькулятора и считаем площадь тента и размеры отдельных его частей. Учитывайте дуги и каждый элемент каркаса, чтобы материала не оказалось слишком мало по результатам пошива.
Не забудьте предусмотреть на чертежах и выкройке припуски под швы. Они составляют 2-4 сантиметра.
Для пошива вам нужно взять:
- швейную машинку;
- мощную иглу, которая легко пройдет через брезент или ПВХ;
- нитку, желательно армированную или изготовленную из полиэстера.
Не забываем про использование прочного двойного шва и уплотнение нижней части, чтобы вставить в них кольца.
Все это будет выглядеть примерно так:
- Вы делаете выкройку, рассчитывая количество материала для покрытия всего прицепа и крепления с помощью колец и крючков;
- Вырезаете материал согласно чертежу, подшиваете его, но не окончательно;
- Черновой вариант накидывается на прицеп, чтобы понять, насколько созданный тент соответствует по размерам и расположению швов;
- Делаете отметки мест для изготовления люверсов. Их придется вшивать в специальной мастерской, поскольку для установки колец в брезент или ПВХ материал потребуется особая машинка. Ее вы найдете в обувных мастерских. Услуга не особо дорогая, так что это выйдет в любом случае дешевле, чем пошив тента на заказ;
- Перед финальной установкой в кольца (люверсы) вставьте жгут из резины;
- Для соединения прицепа с тентом используйте прочные веревки или тросы, а также специальные крючки. Тут, возможно, придется сделать несколько дополнительных отверстий на прицепе. Не забудьте обработать их антикоррозийными составами, чтобы не запустить процесс образования ржавчины.
На этом все. Отныне вы знаете, как сделать своими руками полноценный тент. Это полезный опыт и навыки, которые могут в любой момент пригодиться в жизни.
Теперь, если вы запланируете ремонт на даче или дома, потребуется перевозить стройматериалы или что-то другое, что боится дождя и снега, сможете погрузить их и накрыть собственным тентом.
Будем прощаться. Но не надолго. Скоро увидимся и подготовим для вас новые, интересные материалы. Вы же можете подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и обязательно приглашать к обсуждениям своих друзей, которые пока еще не знают о нашем сайте!
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!